Звуко-буквенный анализ слова
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Работа содержит наглядную схему с характеристикой букв и обозначаемых ими звуков, соответствующим цветом указаны звуки, которые дают буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.rar | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуко-буквенный анализ слова
(схема)
указывают на твердость согласного | непарные звонкие (сонорные) | парные звонкие | |||||||||||||||||||
а | о | у | ы | э | н | м | л | р | й | б | в | г | д | ж | з | ь | |||||
я | ё | ю | и | е | п | ф | к | т | ш | с | х | ц | ч | щ | ъ | ||||||
указывают на мягкость согласного | парные глухие | непарные глухие |
- Поставь ударение, раздели слово на слоги, запиши транскрипцию, охарактеризуй каждый звук.
- Гласных звуков только шесть.
Буквы я, е, ё, ю обозначают два звука в начале слова, после гласных, а также после разделительных ь, ъ.
я – [й'а] е – [й'э] ё – [й'о] ю – [й'у]
- Две одинаковые буквы согласных звков, расположенные рядом дают один долгий звук [ н ].
Образец звуко-буквенного разбора слова
сторожить - [с т а р а ж ы т'] змея – [з м'и й' а]
с – [с] – согласный, твёрдый, глухой, парный; з – [з] – согласный, твёрдый, звонкий, парный;
т – [т] – согласный, твёрдый, глухой, парный; м – [м'] – согласный, мягкий, звонкий, непарный;
о – [а] – гласный, безударный; е – [и] – гласный, безударный;
р – [р] – согласный, твёрдый, сонорный, непарный; я – [й'] – согласный, мягкий, звонкий, непарный;
о – [а] – гласный, безударный; [а] – гласный, ударный;
ж – [ж] – согласный, твёрдый, звонкий, парный; 2 слога, 4 буквы, 5 звуков;
и – [ы] – гласный, ударный;
т – [т'] – согласный, мягкий, глухой, парный;
3 слога, 8 букв, 7 звуков;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...
Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова
Памятка звуко-буквенного (фонетического) разбора слова...
Методический материал для 4 класса по русскому языку: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) анализа".
Карточки для работы в 4 классе по теме: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора"....
Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".
Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР на тему: «Звуко – буквенный анализ слов. Путешествие в страну Глухих Звуков»
Цель: Научить детей дифференцировать глухие согласные Ч, Щ, Х, Ц в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- совершенствовать навык звуко-буквенногоанализа;- совершенствоват...
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...
"Звуко-буквенный анализ слов. Гласные звуки".
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии...