Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2tehnologicheskaya_karta_uroka_r.ya_._otkr.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера) | Время (в мин.) |
1 | I. Адаптационный этап. | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке русского языка. 2.Выявление предварительных знаний. | Самоконтролируют свою готовность к уроку. | Концентрирует внимание детей на урок. | Презентация Слайд 1 | 5 мин. |
КОНФЕТЫ ЗАТЕРЯЛИСЬ – Малыш, дай-ка мне вон ту коробку конфет. – Возьми, Карлсон, пожалуйста, сам. – Малыш, но эта коробка совсем пустая?! – Нет, не пустая, она с воздухом. – А где же конфеты? – Они куда-то затерялись. – Я знаю, кто спрятал конфеты. Это… Ответ детей: «Фрекен Бок». Формулируют тему урока «Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф» и целей: научиться писать слоги и слова с буквами «Ф» и «ф». | Предлагает ученикам разыграть приготовленную сценку. Задаёт вопрос: «Кто спрятал конфеты?» Фрекен Бок не отдаст конфеты, пока вы не научитесь писать ее любимую букву Ф, ф. Организует демократическую беседу с целью постановки темы и целей урока. | |||||
Выполняют пальчиковую гимнастику «Замок» в соответствии с показом учителя. На этом слове ритмично постукивают друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы. Не расцепляя пальцы, одну руку тянут к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Тянут руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. Резко отпуская руки, разводят их широко в стороны. | Организует пальчиковую гимнастику для подготовки руки к письму. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, Покрутили, Потянули И открыли! | |||||
Контролируют и корректируют правильность осанки при письме, положение прописи, верно обращаются с ручкой. | Предлагает проверить и скорректировать осанку, положение прописей, правила обращения с ручкой. | |||||
2 | II. Основной этап | 1.Формирование новых знаний и понятий. 2.Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации. | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. | Инициирует детей на анализ образца строчной буквы «ф». Объясняет правила написания новой буквы. Прописывает на разлинованной доске с комментированием каждого элемента строчную букву «ф». Предлагает прописать «ф» в воздухе. | Презентация Слайд 2 | 17 мин. |
Анализируют образец буквы, | Организует практическую работу детей в прописях. Контролирует и корректирует работу. Рекомендует сначала обвести контуры филина на странице и раскрасить его. Предлагает обвести элементы буквы «ф». Затем дописать на первой строке элементы буквы «ф». На второй строке дописать букву «ф». | Презентация Слайд 3 | ||||
Анализируют слово. Выполняют | Инициирует учащихся на анализ схемы слова и слова, записанного | |||||
Выполняют упражнения физкультминутки. | Проводит физкультминутку. | |||||
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. | Инициирует детей на анализ образца буквы «Ф». Объясняет правила написания новой буквы. Предлагает рассмотреть образец заглавной буквы «Ф». Демонстрирует на разлинованной доске написание заглавной буквы «Ф». Предлагает прописать букву «Ф» в воздухе. | |||||
Анализируют образец буквы. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву «К», соблюдая высоту, ширину. | Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу. | Презентация Слайд 4 | ||||
Выполняют упражнения гимнастики. | Организует гимнастику для глаз. | |||||
Отвечают на вопросы. Выполняют слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносят написанные слова со схемами-моделями («Фаина» и «Федя»). | Инициирует работу детей со звуковыми схемами. Контролирует и корректирует процесс анализа слов. Задаёт вопрос: «Схемы каких слова размещена на странице прописей?». Предлагает выполнить деление слов на слоги и обозначить ударный слог в словах «Фаина» и «Федя». | |||||
3 | III. Творческий этап | 1. Первичное закрепление знаний на основе их применения. 2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Отвечают на вопросы. Правильно интонируют при чтении повествовательного предложения и грамотно оформляют его на письме. Применяют правила. Проверяют. «Фаина вяжет кофту», «У Феди тёплый шарф». | Организует практическую работу в прописях. Наводящими вопросами помогает вспомнить и применить правило написания имён собственных и оформления предложения на письме. | Презентация Слайд 5 | 13 мин. |
Читают предложение на слайде: Фотограф Федя фотографировал филина, фокусника, факира, фазана, фиалку, футболиста, фрегат, фрукты, фокстерьера. | Организует словарную работу. Демонстрирует на слайде картинки и просит назвать их (фотограф, фокусник, факир, фазан, футболист, фрегат, фрукты, фокстерьер). Задаёт вопрос: «Значение каких слов вам не совсем понятно?». | |||||
Называют слова: фазан, фокстерьер, фрегат, факир. Отвечают на вопросы, дают характеристику звукам [ф]-согл., тв., гл. и [фˈ]-согл., мягк., гл. Аргументируют, что филин, фокусник, факир, фазан, футболист и фокстерьер – одушевлённые. Записывают любые два из этих слов. Анализируют слова и устанавливают, что искомое слово «фазан». Записывают его. | Поясняет слова: Фазан - крупная птица из отряда куриных с ярким оперением. Факир – бродячий фокусник. Фрегат – военный парусник, трехмачтовый корабль. Фокстерьер – порода собак. Просит дать характеристику первому звуку в данных словах. Даёт задание найти слово, обозначающее действие (фотографировал). Задаёт вопрос: «От какого слова оно образовалось?» Просит назвать имя фотографа. Задаёт вопрос «Это полное имя или сокращённое имя»? Предлагает найти одушевлённые предметы и записать любые два из них. Предлагает найти слово из 5 букв, в котором все согласные звуки твёрдые и записать его. | |||||
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома.) Принимают сладкое угощение и благодарят Фрекен Бок. | Организует беседу с целью подведения итога урока, помогает ученикам произвести рефлексию и самооценку, задавая наводящие вопросы: «Какую задачу мы ставили себе на уроке?», «Мы справились с задачей?», «Найдите самую красивую строку в своей прописи», «Над чем надо еще поработать?». Сообщает, что Фрекен Бок довольна результатом урока и хочет угостить всех конфетами. |
УПД – учебно-познавательная деятельность
ЭОР – электронные образовательные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»
Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Закрепление написания букв Ее, Ёё, Жж, Зз, Ии"
На уроке дети познакомятся с разделами русского языка....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных".
В данной публикации содержится технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных". 2 класс, УМК "Школа России"....
ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.
ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....
Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.
Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»...
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква ц»
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква ц»...