Конспект урока по русскому языку, тема: «Род глаголов в прошедшем времени» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать особенности глаголов в прошедшем времени;
- уметь изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам;
- уметь отличать глаголы прошедшего времени от других.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия»; проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_23.04.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2019 г. | ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна |
Школа: 2 | ФИ студента: Томилова Анастасия |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Род глаголов в прошедшем времени»
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать особенности глаголов в прошедшем времени;
- уметь изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам;
- уметь отличать глаголы прошедшего времени от других.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия»; проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный (беседа) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. -Присаживайтесь. -Прочитайте пословицу. Сколько ни толковать, а всего не перетолковать. -Как вы понимаете её? | Приветствуют учителя Присаживаются Читают пословицу Предположения детей | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 4 мин | -Открываем тетради, записываем число и классная работа. Минутка чистописания -Сейчас вам нужно прописать соединения букв (ла, ли, ло) -Сейчас посмотрите на экран. Ваша задача дополнить 2 этих предложения глаголами. Миша __________ окно. Девочка __________ посуду. -Какие глаголы вы вставили? -Давайте повторим. -Кто мне расскажет правило, что такое глагол? -Что вы знаете о глаголах? -Посмотрите на предложения, как они будут звучать, если в них добавить глагол «мыть»? Подставьте и прочитайте. -Что мы можем сказать об этих глаголах? Чем они отличаются? -Хорошо. Обратите внимание на существительные, к которым относятся эти глаголы. Что можно сказать? | Выполняют задание
Ответы детей -глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? (говорит один ученик); Ответы детей Ответы детей -окончаниями; -у них разный род; | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | Откройте учебники на стр. 121, и найдите упражнение 214. -Прочитайте про себя стихотворение и задание ниже. -Что нужно сделать? -Выполняем вместе устно по заданию. -Проговариваем время и число глаголов, и у каких определили и указали род. -Обратите внимание на глаголы прошедшего времени, что вы заметили? -Верно! Это суффикс прошедшего времени глагола. -Давайте попробуем сделать вывод, для чего служит суффикс -л-? -Вывод: Если в глаголе есть –л-, то глагол стоит в форме прошедшего времени -Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? -Подумайте, в каком времени глаголов мы можем определить род глагола? -Как будет звучать тем урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | -О родах глаголов; Предложения детей -«Род глаголов в прошедшем времени»; -научиться находить глаголы прошедшего времени, выделять в них окончания; -для того, чтобы наша речь была более интересной и богатой; -Ответы детей. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый, практический (беседа, упражнение) | 11 мин | -Открываем стр. 121, выполняем упр. 215 по вариантам. -Выполняем, затем проверим. -Какой вывод мы можем сделать? -Давайте обратимся к правилу и прочитаем его. -Выполним упр. 216. Сначала обсудим, а теперь запишем. -Молодцы! -Сейчас немного с вами отдохнем! Динамическая пауза. | Слушают учителя Читают стихотворение про себя Объясняют задание Выполняют задание Проверка | П: анализ объектов с целью выделения признаков П:структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог) | 5 мин | -В парах выполняем задание из электронного учебника, составляем слова. -Затем будем проверять. -Молодцы! | -Выполняют задание. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический (беседа, упражнение) | 5 мин | -Сейчас вместе разбираем текст из упражнения, которое дано в электронном учебнике. Затем записываем под диктовку предложения. -Приступаем. -Молодцы! | Слушают учителя. Выполняют упражнение по заданию. Ответы детей. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 8 мин | -О чем сегодня на уроке мы говорили? -Какие глаголы изменяются по родам?? -С помощью какого суффикса мы определяем прошедшее время глагола? | -о родах глаголов; -в пр. времени, ед. ч.; - -л-; | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Давайте запишем домашнее задание: р.т. стр. 72. -Наш урок подошёл к концу. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание Ответы детей | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол проше...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени
Дата: 07.05.20ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Кабине...
Конспект урока русского языка. Тема: "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по родамПланируемые результаты:Предметные: Знать как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе по р...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» ( 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Род глаголов в прошедшем времени» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности глаголов в прошедшем вре...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения определять род глаголов в прошедшем времени; развитие умения изменять род глаголов в прошедшем времени. Планируемые результаты Предметные: - знать что та...
Конспект урока русского языка, тема: «Род глаголов в прошедшем времени», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Знакомство с особенностями глаголов в прошедшем времени, изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результатыПредметные:...