Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Данная программа разработана для учащихся 3 класса УМК "ПНШ". Включает в себя: пояснительную записку, календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
Азовский район село Новониколаевка
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новониколаевская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»
Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ
Методического совета Приказ от ___________ № ______
МБОУ Новониколаевской ООШ ___________ /Макаренко С.А./
от августа 2017 года №
__________ /Дрозд Т.Н./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования (класс):
начальное общее 3 класс
Количество часов: 166 часов в год (5 часов в неделю)
Учитель: Шилова Лариса Юрьевна
Программа разработана на основе
Программы по предмету «Русский язык» Н.Г. Агарковой, М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А Байковой, Н.М. Лавровой и по курсу «Обучение грамоте» Н.Г. Агарковой:
М.: Академкнига/ Учебник, 2012.
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе Программы по предмету «Русский язык» Н.Г. Агарковой, М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А Байковой, Н.М. Лавровой и по курсу «Обучение грамоте» Н.Г. Агарковой: М.: Академкнига/ Учебник, 2012.
Учебно-методическая литература, обеспечивающая образовательный процесс по предмету «Русский язык»:
1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.
2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.
3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. — М.: Академкнига/Учебник.
4. Байкова Т.А. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
5. Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
6. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Согласно авторской программе программа по предмету «Русский язык» рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Но в связи с тем, что 23.02.2018, 8.03.2018, 1.05.2018, 9.05.2018 выпадают на рабочие дни, программа будет рассчитана на 166 часов.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Основные содержательные линии предмета «Русский язык» представлены в программе 3 содержательными линиями: «Система языка», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи».
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
• выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся научатся:
• правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, ...).
Раздел «Морфемика и словообразование»
Обучающиеся научатся:
• сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
• мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
• обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
• отличать прямое и переносное значения слова;
• находить в тексте синонимы и антонимы;
• отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
• различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
• различать на письме приставки и предлоги;
• изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
• различать названия падежей;
• изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
• изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
• находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;
• находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);
• задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
• определять орфограммы;
• использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря);
• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
• писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
• писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с, приставками на -с, -з;
• писать слова с суффиксами -ек и -ик;
• писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
• писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
• определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
• грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;
• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.);
• работать со словарями;
• соблюдать орфоэпические нормы речи;
• устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
• писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
• свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
• работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых — система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации — другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
В области коммуникативных учебных действий:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
• находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
В области регулятивных учебных действий:
• осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.
- Содержание учебного предмета
Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
3 класс
Фонетика и орфография
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.
Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.
Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с, приставок на -с, -з.
Правописание предлогов.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик/-ек с учетом беглого гласного.
Написание суффикса -ок после шипящих.
Звукобуквенный разбор слова.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количества слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и гласных звуков).
Лексика
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.
Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.
Морфемика и словообразование
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно.
Сложные слова с соединительными гласными.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Разбор слова по составу.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).
Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).
Морфология
Понятие о частях речи
Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.
Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.
Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.
Упражнения в различении на письме приставки и предлога.
Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.
Различение названия падежей.
Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.
Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.
Синтаксис
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения.
Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Формирование умения составлять схему предложения.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.
Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).
Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.
Лексикография**
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).
Развитие речи с элементами культуры речи
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом.
Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.
Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).
Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми).
Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.
Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.
Оформление писем элементарного содержания.
Словарь
Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль,
футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (всего 75 слов).
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Образовательные ресурсы | Вид диагностики (вводная, текущая, коррекция, итоговая) |
1 | 1.09 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм | Учебник с.6-18, тетрадь с.5-13, словари | Вводная |
2 | 4.09 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм | Учебник с.6-18, тетрадь с.5-13, словари | Текущая |
3 | 5.09 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм | Учебник с.6-18, тетрадь с.5-13, словари | Текущая |
4 | 6.09 | Проверочная работа (диктант) «Черёмуховые холода» | Сборник проверочных и контрольных работ, карточки с заданиями | Итоговая |
5 | 7.09 | Работа над ошибками. Р/р. Для чего нужна речь? | Учебник с.6-8 | Коррекция |
6 | 8.09 | Звукобуквенный разбор слова. Словарный диктант | Учебник с.18-20 тетрадь с.13-17, словари | Текущая |
7 | 11.09 | Контрольная работа «Вечерняя песенка» | Учебник с.20-22 | Итоговая |
8 | 12.09 | Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное | Учебник с.23-31, тетрадь с.18-21, словари | Коррекция |
9 | 13.09 | Части речи. Имя существительное | Учебник с.23-31, тетрадь с.18-21, словари | Текущая |
10 | 14.09 | Р/р. Какие бывают предложения? | Учебник с.8-14, словари | Текущая |
11 | 15.09 | Части речи. Имя существительное. Словарный диктант | Учебник с.23-31, тетрадь с.18-21, словари | Текущая |
12 | 18.09 | Части речи. Имя прилагательное | Учебник с. 32-37, тетрадь с.21-25, словари | Текущая |
13 | 19.09 | Части речи. Имя прилагательное | Учебник с. 32-37, тетрадь с.21-25, словари | Текущая |
14 | 20.09 | Части речи. Глагол | Учебник с.37-44, тетрадь с.26-30, словари | Текущая |
15 | 21.09 | Р/р. Какие бывают предложения? | Учебник с.12-14 | Текущая |
16 | 22.09 | Части речи. Глагол. Словарный диктант | Учебник с.37-44, тетрадь с.26-30, словари | Текущая |
17 | 25.09 | Части речи. Глагол | Учебник с.37-44, тетрадь с.26-30, словари | Текущая |
18 | 26.09 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. | Учебник с.44-51, тетрадь с.30-35, словари | Текущая |
19 | 27.09 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | Учебник с.44-51, тетрадь с.30-35, словари | Текущая |
20 | 28.09 | Р/р. Текст, его тема и основная мысль | Учебник с.14-17 | Текущая |
21 | 29.09 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Словарный диктант | Учебник с.44-51, тетрадь с.30-35, словари | Текущая |
22 | 2.10 | Части речи. Местоимение | Учебник с.52-58 тетрадь с.35-41 | Текущая |
23 | 3.10 | Части речи. Местоимение | Учебник с.52-58, тетрадь с.35-41 | Текущая |
24 | 4.10 | Предлоги и приставки | Учебник с.58-60, словари | Текущая |
25 | 5.10 | Р/р. Последовательность предложений в тексте | Учебник с.17-18 | Текущая |
26 | 6.10 | Научные названия главных членов предложения. Словарный диктант | Учебник с.60-64, тетрадь с.41-42 | Текущая |
27 | 9.10 | Синонимы | Учебник с.64-67, тетрадь с.43, словари | Текущая |
28 | 10.10 | Изменение существительных по числам | Учебник с.68, тетрадь с.43 | Текущая |
29 | 11.10 | Изменение существительных по падежам | Учебник с.69-75, тетрадь с.44-45, словари | Текущая |
30 | 12.10 | Р/р. Работа с картиной. Устное сочинение | Учебник с. 19-20, «Музейный Дом» | Текущая |
31 | 13.10 | Падежи существительных. Именительный падеж. Словарный диктант | Учебник с.75-76, тетрадь с.45-47 | Текущая |
32 | 16.10 | Родительный падеж | Учебник с.76-79, тетрадь с.48-49 | Текущая |
33 | 17.10 | Дательный падеж | Учебник с.79-80, тетрадь с.50-53 | Текущая |
34 | 18.10 | Винительный падеж | Учебник с.80-86, тетрадь с.53-57 | Текущая |
35 | 19.10 | Р/р. Главное переживание автора, выраженное в тексте | Учебник с. 20-21 | Текущая |
36 | 20.10 | Винительный падеж. Словарный диктант | Учебник с.80-86, тетрадь с.53-57 | Текущая |
37 | 23.10 | Творительный падеж | Учебник с.86-91, тетрадь с.57-59 | Текущая |
38 | 24.10 | Предложный падеж | Учебник с.91-95, тетрадь с.60-63 | Текущая |
39 | 25.10 | Предложный падеж | Учебник с.91-95, тетрадь с.60-63 | Текущая |
40 | 26.10 | Р/р. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин | Учебник с.21-23, «Музейный Дом», музыкальные произведения | Текущая |
41 | 27.10 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть «Лесной конёк» | Сборник проверочных и контрольных работ, карточки с заданиями | Итоговая |
42 | 30.10 | Работа над ошибками. Антонимы. Словарный диктант | Учебник с. 95-101, тетрадь с.64-65, словари | Коррекция |
43 | 31.10 | Антонимы | Учебник с. 95-101, тетрадь с.64-65, словари | Текущая |
44 | 1.11 | Р/р. План текста | Учебник с. 24-26, словари | Текущая |
45 | 2.11 | Различение падежей | Учебник с.102-110, тетрадь с.66-72, словари | Текущая |
46 | 13.11 | Различение падежей. Словарный диктант | Учебник с.102-110, тетрадь с.66-72, словари | Текущая |
47 | 14.11 | Р/р. Порядок абзацев в тексте | Учебник с. 26-29, словари | Текущая |
48 | 15.11 | Различение падежей | Учебник с.102-110, тетрадь с.66-72, словари | Текущая |
49 | 16.11 | Различение падежей | Учебник с.102-110, тетрадь с.66-72, словари | Текущая |
50 | 17.11 | Контрольная работа «Всё в порядке» | Учебник с.110-111 | Итоговая |
51 | 20.11 | Работа над ошибками. Что такое устойчивые выражения. Словарный диктант | Учебник с.112-114, тетрадь с.72-73, словари | Коррекция |
52 | 21.11 | Склонения имён существительных | Учебник с.114-118, тетрадь с.74-75 | Текущая |
53 | 22.11 | Р/р. Устное изложение | Учебник с. 30-31 | Текущая |
54 | 23.11 | Существительные первого склонения | Учебник с.119-122, тетрадь с.76-77, словари | Текущая |
55 | 24.11 | Существительные первого склонения | Учебник с.119-122, тетрадь с.76-77, словари | Текущая |
56 | 27.11 | Существительные второго склонения. Словарный диктант | Учебник с. 122-125, тетрадь с.78-80, словари | Текущая |
57 | 28.11 | Существительные второго склонения | Учебник с. 122-125, тетрадь с.78-80, словари | Текущая |
58 | 29.11 | Р/р. Письменное изложение | Учебник с. 32-35 | Текущая |
59 | 30.11 | Существительные третьего склонения | Учебник с.125-128, тетрадь с.81-86, словари | Текущая |
60 | 1.12 | Существительные третьего склонения | Учебник с.125-128, тетрадь с.81-86, словари | Текущая |
61 | 4.12 | Проверочная работа (диктант) «Машины на наших улицах» | Сборник проверочных и контрольных работ, карточки с заданиями | Итоговая |
62 | 5.12 | Работа над ошибками. Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Словарный диктант | Учебник с.128-134, тетрадь с.87, словари | Коррекция |
63 | 6.12 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Учебник с.128-134, тетрадь с.87, словари | Текущая |
64 | 7.12 | Р/р. Азбука вежливости | Учебник с. 36-39, словари | Текущая |
65 | 8.12 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Учебник с.128-134, тетрадь с.87, словари | Текущая |
66 | 11.12 | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний. Словарный диктант | Учебник с.135-146, тетрадь с.88-91, словари | Текущая |
67 | 12.12 | Р/р. Текст-описание и текст-повествование | Учебник с. 40-45, словари | Текущая |
68 | 13.12 | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний | Учебник с.135-146, тетрадь с.88-91, словари | Текущая |
69 | 14.12 | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний. | Учебник с.135-146, тетрадь с.88-91, словари | Текущая |
70 | 15.12 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | Учебник с.147-150, словари | Текущая |
71 | 18.12 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. Словарный диктант | Учебник с.150-158, словари | Текущая |
72 | 19.12 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть «Весной» | Сборник проверочных и контрольных работ, карточки с заданиями | Итоговая |
73 | 20.12 | Р/р. Работа с картиной. Устное сочинение | Учебник с. 46-51, «Музейный Дом», музыкальные произведения, словари | Текущая |
74 | 21.12 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Дополнение | Учебник с.150-158, тетрадь с. 91-96, словари | Коррекция |
75 | 22.12 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | Учебник с.150-158 тетрадь с. 91-96, словари | Текущая |
76 | 25.12 | Р/р. Работа с картиной. Письменное сочинение | Учебник с.52-54, «Музейный Дом», музыкальные произведения, словари | Текущая |
77 | 26.12 | Задание для членов клуба. Словарный диктант | Учебник с.159, тетрадь с.91-96 | Текущая |
Существительное (45 ч) | ||||
78 | 27.12 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Учебник с.6-17, тетрадь с.3-11, словари | Текущая |
79 | 28.12 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Учебник с.6-17, тетрадь с.3-11, словари | Текущая |
80 | 29.12 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Учебник с.6-17, тетрадь с.3-11, словари | Текущая |
81 | 15.01 | Как пишутся приставки. Словарный диктант | Учебник с.17-27, тетрадь с.11-18, словари | Текущая |
82 | 16.01 | Р/р. Текст-описание и текст-повествование | Учебник с.54-63 | Текущая |
83 | 17.01 | Как пишутся приставки | Учебник с.17-27, тетрадь с.11-18, словари | Текущая |
84 | 18.01 | Как пишутся приставки | Учебник с.17-27, тетрадь с.11-18, словари | Текущая |
85 | 19.01 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Учебник с.28-37, тетрадь с.19-21 | Текущая |
86 | 22.01 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Словарный диктант | Учебник с.28-37, тетрадь с.19-21 | Текущая |
87 | 23.01 | Р/р. Устное изложение | Учебник с. 63-65, словари | Текущая |
88 | 24.01 | Контрольная работа «Стояла поздняя осень…» | Учебник с.34-35 | Итоговая |
89 | 25.01 | Работа над ошибками. Значения слов. Повторение старого и открытие нового | Учебник с.38-42, тетрадь с.22-23, словари | Коррекция |
90 | 26.01 | Значения слов. Повторение старого и открытие нового | Учебник с.38-42, тетрадь с.22-23, словари | Текущая |
91 | 29.01 | Безударные окончания существительных I-го и II-го склонения в единственном числе. Словарный диктант | Учебник с.43-49, тетрадь с.24-28 | Текущая |
92 | 30.01 | Р/р. Письменное изложение | Учебник с.66-68 | Текущая |
93 | 31.01 | Безударные окончания существительных I-го и II-го склонения в единственном числе | Учебник с.43-49, тетрадь с.24-28 | Текущая |
94 | 1.02 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Учебник с. 49-51, тетрадь с.28-29 | Текущая |
95 | 2.02 | Безударные окончания существительных III-го склонения в единственном числе. Словарный диктант | Учебник с.51-54, тетрадь с.29-32 | Текущая |
96 | 5.02 | Контрольная работа «Наш двор крыт небом…» | Учебник с.55 | Итоговая |
97 | 6.02 | Р/р. Составляем рассказ по рисунку | Учебник с. 68-70 | |
98 | 7.02 | Работа над ошибками. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Учебник с.55-57, тетрадь с.32-33 | Коррекция |
99 | 8.02 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Учебник с.57-64, тетрадь с.33-36, словари | Текущая |
100 | 9.02 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Учебник с.57-64, тетрадь с.33-36, словари | Текущая |
101 | 12.02 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Словарный диктант | Учебник с.57-64, тетрадь с.33-36, словари | Текущая |
102 | 13.02 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Учебник с.57-64, тетрадь с.33-36, словари | Текущая |
103 | 14.02 | Р/р. Учимся писать сочинение | Учебник с.70-71 | Текущая |
104 | 15.02 | Жизнь корня в составе слов разных частей речи | Учебник с.64-67, тетрадь с.36-38 | Текущая |
105 | 16.02 | Жизнь корня в составе слов разных частей речи | Учебник с.64-67, тетрадь с.36-38 | Текущая |
106 | 19.02 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Словарный диктант | Учебник с.68 | Текущая |
107 | 20.02 | Р/р. Азбука вежливости | Учебник с. 72-76 | Текущая |
108 | 21.02 | Окончания существительных во множественном числе | Учебник с.69-70 | Текущая |
109 | 22.02 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | Учебник с.70-73, тетрадь с.38-39 | Текущая |
110 | 26.02 | Окончания существительных во множественном числе в Р.п. | Учебник с.73-79, тетрадь с.39-43 | Текущая |
111 | 27.02 | Окончания существительных во множественном числе в Р.п. Словарный диктант | Учебник с.73-79, тетрадь с.39-43 | Текущая |
112 | 28.02 | Р/р. Научный текст | Учебник с. 76-88 | Текущая |
113 | 1.03 | Написание существительных с суффиксом -ищ- | Учебник с.79-86, тетрадь с.43-44, словари | Текущая |
114 | 2.03 | Написание существительных с суффиксом -ищ- | Учебник с.79-86, тетрадь с.43-44, словари | Текущая |
115 | 5.03 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | Учебник с.86-96, тетрадь с.45-53 | Текущая |
116 | 6.03 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Словарный диктант | Учебник с.86-96, тетрадь с.45-53 | Текущая |
117 | 7.03 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | Учебник с.86-96, тетрадь с.45-53 | Текущая |
118 | 9.03 | Р/р. Работа с картиной. Устное сочинение | Учебник с. 88-89, «Музейный Дом» | Текущая |
119 | 12.03 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть «Старый знакомый» | Сборник проверочных и контрольных работ, карточки с заданиями | Итоговая |
120 | 13.03 | Работа над ошибками. Существительные с суффиксом -ок- после шипящих. Написание суффикса -ок- после шипящих | Учебник с.96-99, тетрадь с.53-55, словари | Коррекция |
121 | 14.03 | Существительные с суффиксом -ок- после шипящих. Написание суффикса -ок- после шипящих. Словарный диктант | Учебник с.96-99, тетрадь с.53-55, словари | Текущая |
122 | 15.03 | Р/р. Устное изложение | Учебник с.90-93 | Текущая |
Прилагательное (25 ч) | ||||
123 | 16.03 | Изменение прилагательных по родам и числам | Учебник с.100-104, тетрадь с.56-58 | Текущая |
124 | 19.03 | Изменение прилагательных по падежам | Учебник с.104-108 | Текущая |
125 | 20.03 | Изменение прилагательных по падежам | Учебник с.104-108 | Текущая |
126 | 21.03 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Словарный диктант | Учебник с.108-113, тетрадь с.59-61, словари | Текущая |
127 | 22.03 | Р/р. Письменное изложение | Учебник с.94-96, словари | Текущая |
128 | 23.03 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | Учебник с.108-113, тетрадь с.59-61, словари | Текущая |
129 | 2.04 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | Учебник с.114-116, тетрадь с.61-63 | Текущая |
130 | 3.04 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Учебник с.116-124, тетрадь с.64-71 | Текущая |
131 | 4.04 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Словарный диктант | Учебник с.116-124, тетрадь с.64-71 | Текущая |
132 | 5.04 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Учебник с.116-124, тетрадь с.64-71 | Текущая |
133 | 6.04 | Р/р. Работа с картиной. Устное сочинение | Учебник с.96-97, «Музейный Дом» | Текущая |
134 | 9.04 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные | Учебник с.124-129, тетрадь с.72 | Текущая |
135 | 10.04 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные | Учебник с.124-129, тетрадь с.72 | Текущая |
136 | 11.04 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные. Словарный диктант | Учебник с.129-133, тетрадь с.72-75, словари | Текущая |
137 | 12.04 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные | Учебник с.129-133, тетрадь с.72-75, словари | Текущая |
138 | 13.04 | Р/р. Азбука вежливости | Учебник с.98-104, словари | Текущая |
139 | 16.04 | Проверочная работа (диктант) «Дождик и Гром» | Сборник проверочных и контрольных работ, карточки с заданиями | Итоговая |
140 | 17.04 | Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе | Учебник с.134-135 | Коррекция |
141 | 18.04 | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. Словарный диктант | Учебник с.136-139, тетрадь с.75-77 | Текущая |
142 | 19.04 | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | Учебник с.139-142, тетрадь с.77-80 | Текущая |
143 | 20.04 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п. и Т.п. | Учебник с.143-147, тетрадь с.80-83 | Текущая |
144 | 23.04 | Р/р. Сочиняем басню по картине | Учебник с. 104-110, «Музейный Дом» | Текущая |
145 | 24.04 | Второстепенные члены предложения. Определения | Учебник с.148-150 | Текущая |
146 | 25.04 | Слова с удвоенной буквой согласного. Словарный диктант | Учебник с.150-152 тетрадь с.83, словари | Текущая |
147 | 26.04 | Контрольное списывание текста «Голоса птиц» | Сборник проверочных и контрольных работ, карточки с заданиями | Итоговая |
Глагол (19 ч) | ||||
148 | 27.04 | Работа над ошибками. Начальная форма глагола. Суффикс -ть- (-ти-,-чь-) | Учебник с.152-156 | Коррекция |
149 | 30.04 | Р/р. Устное изложение | Учебник с. 110-116 | Текущая |
150 | 2.05 | Написание частицы -ся | Учебник с.157-163, тетрадь с.84 | Текущая |
151 | 3.05 | Написание частицы -ся. Словарный диктант | Учебник с.157-163, тетрадь с.84 | Текущая |
152 | 4.05 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-. | Учебник с.163-164, тетрадь с.84-85, словари | Текущая |
153 | 7.05 | Р/р. Устный рассказ по рисунку | Учебник с.116-118, словари | Текущая |
154 | 8.05 | Времена глагола. Прошедшее время глагола | Учебник с.165-167, тетрадь с.85-86 | Текущая |
155 | 10.05 | Настоящее время глагола | Учебник с.167-170, тетрадь с.86-88 | Текущая |
156 | 11.05 | Будущее время глагола. Словарный диктант | Учебник с.170-181, тетрадь с.88-92 | Текущая |
157 | 14.05 | Будущее время глагола | Учебник с.170-181, тетрадь с.88-92 | Текущая |
158 | 15.05 | Р/р. Письменное изложение | Учебник с. 118-120 | Текущая |
159 | 16.05 | Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола | Учебник с.181-184 тетрадь с.92-95, словари | Текущая |
160 | 17.05 | Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола | Учебник с.181-184 тетрадь с.92-95, словари | Текущая |
161 | 18.05 | Р/р. Работа с картиной. Письменное сочинение | Учебник с.120- 123, «Музейный Дом» | Текущая |
162 | 21.05 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть «Подарки» | Сборник проверочных и контрольных работ, карточки с заданиями | Итоговая |
163 | 22.05 | Р/р. Работа с картиной. Устное сочинение | Учебник с.122-123 | Текущая |
164 | 23.05 | Повторение пройденного. Словарный диктант | Учебник с.185-190 | Текущая |
165 | 24.05 | Р/р. Учимся писать сочинение по наблюдениям | Учебник с.124-127 | Текущая |
166 | 25.05 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | Учебник с.191-192 | Текущая |
Используемая технология * - разноуровневое обучение, реализуемое на каждом уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школаXXI века"4 класс
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» , образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова . М. «Вентана-Граф» 20...
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов начальной школы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов начальной школы составлена на основе: · Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная начальная школа» под редакцией Ч...
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Пояснительная записка и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...