Деятельностный подход в формировании функциональной грамотности
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Молчанова Ольга Григорьевна

Саморазвитие личности, создание условий для ее самореализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost.pptx158.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельностный подход в формировании функциональной грамотности Учитель Молчанова Ольга Григорьевна

Слайд 2

Цель образования Саморазвитие личности, создание условий для ее самореализации

Слайд 3

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал …» А. Дистервег

Слайд 4

Выпускники начальной школы научатся осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, овладеют умением проверять написанное

Слайд 5

Тест Я вышел на улицу и увидел… Я вышел на улицу и услышал… Я вышел на улицу и почувствовал… 80% учащихся - визуальщики

Слайд 6

Система работы по коррекции и самоконтролю письменных работ учащихся

Слайд 7

Задачи сформировать умение исправлять свои ошибки развить навык осознанного поиска ошибок и умения их классифицировать использовать деятельностный подход в работе над ошибками для формирования действия самоконтроля и выработки орфографической зоркости вызвать у учащихся живой интерес к выполнению работы над ошибками

Слайд 8

Первый этап Цель – свести до минимума выполнение письменных заданий, выработать устойчивый интерес к выполнению данного вида работы. Предполагает, что перечеркнутая учителем буква должна быть исправлена сверху самим учеником

Слайд 9

Кот васька ловит мышей. сидит у норки и ждёт. Вот бежыт мышка. Васька поймал мышку.

Слайд 10

Второй этап Цель – научить детей самостоятельно находить и исправлять свои ошибки Заключается в том, что учащиеся, пользуясь знаковой подсказкой учителя, должны сами обнаружить свою ошибку

Слайд 11

Жывёт в лесу белочька. Гнездо у белки на сосне вдупле. Она сушыт грибы. Трудно зимой искать пищю. жи чк ши щу

Слайд 12

Памятка при работе над ошибками Изученные орфограммы жи ши же ше ча ща чу щу – большая буква сл.сл. - замена буквы гласной - пропуск буквы согласной - замена буквы согласной - парная согласная - безударная гласная - пропуск буквы гласной ь - мягкий знак оро оло чк чн – словарное слово

Слайд 13

Третий этап Цель – стимулирует ученика не только находить допущенную им ошибку, но и самостоятельно классифицировать ее при помощи графического символа

Слайд 14

Настала холодная зема . Снешком замило поле и трапинки . Остап надел тулуб , шарф, теплую обуфь .

Слайд 15

Памятка при работе над ошибками Условные знаки Правило Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная Замена гласной буквы Пропуск гласной буквы Замена согласной буквы Пропуск согласной буквы Двойная согласная Предлог ?

Слайд 16

Четвёртый этап Цель – исправление и классификацию неверного написания слова не построчно, а во всей работе целиком без помощи учителя Является главной ступенью осознанного отношения ученика к работе над ошибками, формирующей навыки самоконтроля

Слайд 17

От пристани к пристане плывёт моторныя лотка. На берегу её ожидаит рыбак. 3 за 4 ош.

Слайд 18

Правила успеха непрерывность в системе работы; осуществление ежедневного контроля над работой учащихся проведение учителем анализа своей работы при помощи глубокой диагностики успехов учащихся

Слайд 19

Принцип деятельности Подразумевает, что ребенок не будет получать готовые исправленные ошибки, а в процессе собственной деятельности добьется желаемого результата

Слайд 20

Принцип непрерывности Соблюдается в том, что данная система работы рассчитана на 4 года обучения в начальных классах, а при желании может найти свое отражение и в среднем звене

Слайд 21

Принцип минимакса Предполагает соблюдение права детей двигаться каждому в своем темпе

Слайд 22

Принцип психологической комфортности Является одним из ведущих в данной системе, т.к. максимально освобождает ребенка от перегрузки письменными заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода"

В данных методических рекомендациях представлен опыт работы  по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода.Методические ...

Современные подходы к развитию функциональной грамотности

Требования стандарта образования таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность». Кроме элементарной грамотности к...

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД.

Русский язык считается самым трудным предметом. Эта дисциплина, которая требует много труда, как от учителя, так и от ученика. Внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографическо...

Формирование функциональной грамотности учащихся на основе конвергентного подхода

Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных целей современного образования и новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Как же учителю начальных классо...

Мастер-класс по теме «Конвергентный подход как способ развития функциональной грамотности учащихся на уровне начального общего образования»

Мастер-класс по теме«Конвергентный подход как способ развития функциональной грамотности  учащихся на уровне начального общего образования»...

Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС

Представляю вашему вниманию опыт школы №1 города Покачи по повышению качества образования на примере преодоления кадрового дефицита, включая систему работы с молодыми кадрами, наставничества, сетевого...