Деятельностный подход в формировании функциональной грамотности
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Саморазвитие личности, создание условий для ее самореализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gramotnost.pptx | 158.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель образования Саморазвитие личности, создание условий для ее самореализации
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал …» А. Дистервег
Выпускники начальной школы научатся осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, овладеют умением проверять написанное
Тест Я вышел на улицу и увидел… Я вышел на улицу и услышал… Я вышел на улицу и почувствовал… 80% учащихся - визуальщики
Система работы по коррекции и самоконтролю письменных работ учащихся
Задачи сформировать умение исправлять свои ошибки развить навык осознанного поиска ошибок и умения их классифицировать использовать деятельностный подход в работе над ошибками для формирования действия самоконтроля и выработки орфографической зоркости вызвать у учащихся живой интерес к выполнению работы над ошибками
Первый этап Цель – свести до минимума выполнение письменных заданий, выработать устойчивый интерес к выполнению данного вида работы. Предполагает, что перечеркнутая учителем буква должна быть исправлена сверху самим учеником
Кот васька ловит мышей. сидит у норки и ждёт. Вот бежыт мышка. Васька поймал мышку.
Второй этап Цель – научить детей самостоятельно находить и исправлять свои ошибки Заключается в том, что учащиеся, пользуясь знаковой подсказкой учителя, должны сами обнаружить свою ошибку
Жывёт в лесу белочька. Гнездо у белки на сосне вдупле. Она сушыт грибы. Трудно зимой искать пищю. жи чк ши щу
Памятка при работе над ошибками Изученные орфограммы жи ши же ше ча ща чу щу – большая буква сл.сл. - замена буквы гласной - пропуск буквы согласной - замена буквы согласной - парная согласная - безударная гласная - пропуск буквы гласной ь - мягкий знак оро оло чк чн – словарное слово
Третий этап Цель – стимулирует ученика не только находить допущенную им ошибку, но и самостоятельно классифицировать ее при помощи графического символа
Настала холодная зема . Снешком замило поле и трапинки . Остап надел тулуб , шарф, теплую обуфь .
Памятка при работе над ошибками Условные знаки Правило Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная Замена гласной буквы Пропуск гласной буквы Замена согласной буквы Пропуск согласной буквы Двойная согласная Предлог ?
Четвёртый этап Цель – исправление и классификацию неверного написания слова не построчно, а во всей работе целиком без помощи учителя Является главной ступенью осознанного отношения ученика к работе над ошибками, формирующей навыки самоконтроля
От пристани к пристане плывёт моторныя лотка. На берегу её ожидаит рыбак. 3 за 4 ош.
Правила успеха непрерывность в системе работы; осуществление ежедневного контроля над работой учащихся проведение учителем анализа своей работы при помощи глубокой диагностики успехов учащихся
Принцип деятельности Подразумевает, что ребенок не будет получать готовые исправленные ошибки, а в процессе собственной деятельности добьется желаемого результата
Принцип непрерывности Соблюдается в том, что данная система работы рассчитана на 4 года обучения в начальных классах, а при желании может найти свое отражение и в среднем звене
Принцип минимакса Предполагает соблюдение права детей двигаться каждому в своем темпе
Принцип психологической комфортности Является одним из ведущих в данной системе, т.к. максимально освобождает ребенка от перегрузки письменными заданиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по теме "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода"
В данных методических рекомендациях представлен опыт работы по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода.Методические ...
Современные подходы к развитию функциональной грамотности
Требования стандарта образования таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность». Кроме элементарной грамотности к...
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД.
Русский язык считается самым трудным предметом. Эта дисциплина, которая требует много труда, как от учителя, так и от ученика. Внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографическо...
« Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»
Выступление на районном семинаре....
Формирование функциональной грамотности учащихся на основе конвергентного подхода
Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных целей современного образования и новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Как же учителю начальных классо...
Мастер-класс по теме «Конвергентный подход как способ развития функциональной грамотности учащихся на уровне начального общего образования»
Мастер-класс по теме«Конвергентный подход как способ развития функциональной грамотности учащихся на уровне начального общего образования»...
Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС
Представляю вашему вниманию опыт школы №1 города Покачи по повышению качества образования на примере преодоления кадрового дефицита, включая систему работы с молодыми кадрами, наставничества, сетевого...