Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Глагол"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
В архиве содержится презентация урока, конспект и технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_2_klass.zip | 136.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску поглядели.
Обратить внимание на правильность посадки во время письма, положение тетради.
2.Актуализация знаний.
На доске написаны слова с пропущенными орфограммами:
Тр. ва, , б.рёзка, ко. , м.ш.на, в.р.бей, б.ж.т
(Слайд 2)
- Определите, какое задание надо выполнить?
Рассмотреть разные варианты, предложенные детьми:
А) Вставить пропущенные буквы
- Запишите, вставляя пропущенные буквы.
Б) Разделить слова на группы по пропущенным орфограммам. (Проверяемые безударные гласные, непроверяемые безударные гласные, парные согласные)
(Слайд 3)
В) Выделить лишнее слово. (Бежит)
- Обоснуйте, почему слово бежит лишнее? (Обозначает действие предмета, а все остальные имена существительные, обозначают предметы)
3. Постановка учебной задачи.
В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Деревья. Кот. Птицы. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Деревья начали шуметь, трепетать листьями. колыхаться. Птицы поднялись и полетели. Кот стал бегать, мяукать, охотиться. Машина …
(Слайд 4)
- Что стала делать машина?
- Что же произошло?
Да просто пришли такие особенные слова. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать.
- Ребята, попробуйте догадаться , какая тема урока. (Тема урока «Глагол»)
(Слайд 5)
- Вспомните, что мы знаем о глаголах? ( Обозначают действие предмета, отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?)
- Что бы вы еще хотели узнать?
- Определите задачи урока (дети формулируют задачи урока)
(Слайд 6)
1. Будем учиться находить глаголы .
2. Правильно ставить вопросы.
4. Изучение нового материала.
- Рассмотрите рисунки.
(Слайд 7)
-Что делает мальчик? Назовите слова, обозначающие действия мальчика. (чистит, поливает, моет, читает)
- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делает?)
- К какой части речи они относятся? ( Это глаголы)
- Какие обязанности выполняете вы дома? Составьте небольшой рассказ на эту тему. В предложениях используйте глаголы.
( Учитель указывает на необходимость помощи взрослым)
- Сделайте вывод: что такое глагол? (Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос Что делает? называются глаголами)
- Откройте учебник на стр. 68 и прочитайте правило , предложенное Мудрой Совой.
- Обсудите с соседом по парте, что нового вы открыли из правила. ( Глаголы отвечают на что делать? Что сделать? Что сделает? И др.)
5. Физкультминутка.
(Слайд 5)
- Внимательно слушаем и выполняем движения.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай. хлопай веселей.
- Назовите слова, которые помогли нам выполнять движения.
- На какой вопрос они отвечают?
6. Закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
А) Стр.69 упр. 118.
(Слайд 9)
- Прочитайте задание. (Дети читают задания к упражнению, устно отвечают на вопросы)
-- Знакомо ли вам это стихотворение? Вспомните название и автора.
- Определите план действий.
(1. Записать правильно предложения.
2. Найти и подчеркнуть слова, которые отвечают на вопросы Что делают? Что сделали?
3. Подписать часть речи.)
Работа в тетради.
Проверка. Один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку.
Б) Развитие речи.
Стр. 70 упр.120.
(Слайд 10)
- Обратите внимание на условный знак. (Будем развивать свою речь)
- Прочитайте самостоятельно задание.
- Какие задания нужно выполнить? (Обсуждаются задания, предложенные к упражнению)
Учитель предлагает выполнить задание на разных уровнях по самостоятельному выбору.
1уровень. Из данных слов составьте предложения и запишите не менее трёх. Подчеркните глаголы.
2уровень. Используя все слова, составьте предложения. Озаглавьте текст. Подчеркните грамматическую основу.
Проверка в группах по уровням.
(«!»-молодец, выполнил все верно
«+»- хорошо, ошибся совсем немного
«-« - требуется помощь)
(Слайд 11)
7. Подведение итогов урока.
- Вспомните, какие задачи были поставлены в начале урока.
- Как найти глагол?
8. Рефлексия.
Каждый ученик получает карточку с заданием.
1. Вычеркните глаголы.
Учит, я, течет, кричит, сегодня, льет, шумит, молодец.
- Прочитайте оставшиеся слова.
(Слайд 12)
9. Домашнее задание
- Составить небольшой рассказ «Мои домашние обязанности», используя глаголы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...