Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Глагол"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

В архиве содержится презентация урока, конспект и технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon glagol_2_klass.zip136.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску поглядели.

Обратить внимание на правильность посадки во время письма, положение тетради.

2.Актуализация знаний.

На доске написаны слова с пропущенными орфограммами:

Тр. ва, , б.рёзка, ко. , м.ш.на,  в.р.бей, б.ж.т                      

                                                                                (Слайд 2)

- Определите, какое задание надо выполнить?

Рассмотреть разные варианты, предложенные детьми:

А) Вставить пропущенные буквы

- Запишите, вставляя пропущенные буквы.

Б) Разделить слова на группы по пропущенным орфограммам. (Проверяемые безударные гласные, непроверяемые безударные гласные, парные согласные)

                                                                                                                       (Слайд 3)

В) Выделить лишнее слово. (Бежит)

- Обоснуйте, почему слово бежит лишнее? (Обозначает действие предмета, а все остальные имена существительные, обозначают предметы)

3. Постановка учебной задачи.

В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Деревья. Кот. Птицы. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Деревья начали шуметь, трепетать листьями. колыхаться. Птицы поднялись и полетели. Кот стал бегать, мяукать, охотиться. Машина …

                                                                                                                  (Слайд 4)

- Что стала делать машина?

- Что же произошло?

 Да просто пришли такие особенные слова. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать.

- Ребята, попробуйте догадаться , какая тема урока. (Тема урока «Глагол»)

                                                                                                                              (Слайд 5)

- Вспомните, что мы знаем о глаголах? ( Обозначают действие предмета, отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?)

- Что бы вы еще хотели узнать?

- Определите задачи урока (дети формулируют задачи урока)

                                                                                                                                (Слайд 6)

1. Будем учиться находить глаголы .

2. Правильно ставить вопросы.

4. Изучение нового материала.

- Рассмотрите рисунки.

                                                                                                                               (Слайд 7)

-Что делает мальчик? Назовите слова, обозначающие действия мальчика. (чистит, поливает, моет, читает)

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делает?)

- К какой части речи они относятся? ( Это глаголы)

- Какие обязанности выполняете вы дома? Составьте небольшой рассказ на эту тему. В предложениях используйте глаголы.

( Учитель указывает на необходимость помощи взрослым)

- Сделайте вывод: что такое глагол? (Слова, которые  обозначают действие предмета и отвечают на вопрос Что делает? называются глаголами)

- Откройте учебник на стр. 68 и прочитайте правило , предложенное Мудрой Совой.

- Обсудите с соседом по парте, что нового вы открыли из правила. ( Глаголы отвечают на что делать? Что сделать? Что сделает? И др.)

5. Физкультминутка.

                                                                                                                         (Слайд 5)

- Внимательно слушаем и выполняем движения.

       Руки кверху поднимаем,

       А потом их опускаем,

       А потом их разведем

      И к себе скорей прижмем.

       А потом быстрей, быстрей,

       Хлопай. хлопай веселей.

- Назовите слова, которые помогли нам выполнять движения.

- На какой вопрос они отвечают?

6. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

А) Стр.69 упр. 118.

                                                                                                                               (Слайд 9)

- Прочитайте задание. (Дети читают задания к упражнению, устно отвечают на вопросы)

-- Знакомо ли вам это стихотворение? Вспомните название и автора.

- Определите план действий.

(1. Записать правильно предложения.

 2. Найти и подчеркнуть слова, которые отвечают на вопросы Что делают? Что сделали?

3. Подписать часть речи.)

Работа в тетради.

Проверка. Один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку.

Б) Развитие речи.

Стр. 70 упр.120.                                                                              

                                                                                                                        (Слайд 10)

- Обратите внимание на условный знак.  (Будем развивать свою речь)

- Прочитайте самостоятельно задание.

- Какие задания нужно выполнить? (Обсуждаются задания, предложенные к упражнению)

Учитель предлагает выполнить задание на разных уровнях по самостоятельному выбору.

1уровень. Из данных слов составьте предложения и запишите не менее трёх. Подчеркните глаголы.

2уровень. Используя все слова, составьте предложения. Озаглавьте текст. Подчеркните грамматическую основу.

Проверка в группах по уровням.

(«!»-молодец, выполнил все верно

«+»- хорошо, ошибся совсем немного

«-« - требуется помощь)

                                                                                                    (Слайд 11)

7. Подведение итогов урока.

- Вспомните,  какие задачи были поставлены в начале урока.

- Как найти глагол?

8. Рефлексия.

Каждый ученик получает карточку с заданием.

1. Вычеркните глаголы.

Учит, я, течет, кричит, сегодня, льет, шумит, молодец.

- Прочитайте оставшиеся слова.

(Слайд 12)

9. Домашнее задание

- Составить небольшой рассказ «Мои домашние обязанности», используя глаголы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...