Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тема урока: Письмо заглавной и строчной букв Е, е. Класс: 1 "Г" Учитель: Кузина Елена Юрьевна Тип урока: открытие новых знаний Цели по содержанию: обучающие: научить писать заглавную и строчную букву Е, е; развивающие: способствовать развитию координации движений, умения писать имена людей с большой буквы; воспитывающие: воспитывать положительное отношение к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.2._otkrytyy_urok_tekhkarta_gotovo.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

(Конспект открытого урока)

Дата проведения: 15.10.2013г.

Тема урока: Письмо заглавной и строчной букв Е, е.

Класс: 1 "Г"

Учитель: Кузина Елена Юрьевна

Тип урока: открытие новых знаний

Цели по содержанию:

обучающие: научить писать заглавную и строчную букву Е, е;

развивающие: способствовать развитию координации движений, умения писать имена людей с большой буквы;

воспитывающие: воспитывать положительное отношение к письму.

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные: знают соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными; поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Е, е; умеют соблюдать гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, положению ручки в руке при письме; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Е, е.

Метапредметные :

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи.

Познавательные: общеучебные – понимание значения йотированных гласных звуков в начале слова, уяснение того, что наличие звука [й] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё, ю, я; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; проявляют старание и терпение в работе.

Технологии:  технология разноуровневого обучения, исследовательские технологии, здоровьесберегающие технологии.

Информационно-технологические ресурсы : Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Актуализация опорных знаний и способов действий

- Сегодня будем изучать букву Е. Научимся писать заглавную и строчную букву Е,е.

- Кто сможет прочитать стихотворение?:

На дворе - такая жалость!

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась.

Буква Е зато осталась.

Внимательно слушают. Высказывают своё мнение. Принимают учебную задачу.

Личностные:

  • перенос на свой жизненный опыт

Познавательные:

  • анализ ситуации
  • постановка проблемы

3. Этап выявления места и причины затруднения

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Учитель подводит детей к самостоятельной постановке учебных задач.

- Кто из вас может назвать тему нашего урока?

 -Какие задачи вы ставите перед собой?

Учатся планировать свою деятельность.

Личностные:

  • самостоятельное формулирование темы урока
  • принятие целей урока

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других
  • принимать позиции других людей

4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы

Показ с объяснением написания заглавной и строчной письменных букв Е, е.

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка и барабан».

- Зайка взял свой барабан

- И ударил: трам-трам-трам!

- Рассмотрите образец заглавной буквы Е. Опишите направление руки при написании буквы Е. (Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.) 

- Запишите эту букву в воздухе; в тетради на 1-2 строки.

Письмо заглавных букв.

- Отгадайте загадку:

Расступились стены в хате,

В город, в царские палаты

Едет кто-то на печи, уплетая калачи.

Потешается народ - печь по улице идет!

Потихоньку, еле-еле ехал во дворец...

- Вспомните имена людей, которые начинаются с буквы Е.

- Поработаем на 3-4 строчках. Допишите строку.

Слушают учителя.

Рассматривают строчную букву Е,е, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают её с печатной буквой.

Выполняют письмо в воздухе, в прописи.

Пишут по контурным линиям.

Письмо заглавных букв.

Правильно ориентируются в рабочей строке.

Анализируют начертание строчной буквы Е,е, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, верно их называют.

Познавательные:

  • решение проблемы
  • ориентироваться в прописи

Регулятивные:

  • анализ деятельности

Коммуникативные:

  • умение работать в паре

Личностные:

  • осваивать нормы каллиграфического письма;
  • переносить на свой жизненный опыт;
  • сопоставлять работу с эталоном (образцом в прописи);
  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Соотнесение печатных и письменных букв.

Самостоятельная работа.

- Рассмотрите буквы на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить.

Проверка выполненной работы.

- Найдите пару каждой букве.

Закрепление зрительного образа заглавной буквы Е.

- Подчеркните заглавную букву Е. Сколько букв подчеркнули?

Физ. минутка.

Работа с образцом строчной буквы е.

- Рассмотрите образец строчной буквы е. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

- Опишите направление движения руки при написании буквы е.

(Начинаем писать букву с середина рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.)

- Самостоятельно допишите буквы на 1-4-й строчках.

Формирование каллиграфического навыка.

Учатся красиво писать, анализируют сами и учатся слушать оценку своего труда учителем.

Познавательные:

  • ориентироваться в прописи

Регулятивные:

  • анализ и самоконтроль деятельности

Коммуникативные:

  • умение работать в паре
  • сотрудничество и взаимопроверка

Личностные:

  • осваивать нормы каллиграфического письма
  • переносить на свой жизненный опыт
  • сопоставлять работу с эталоном (образцом в прописи)
  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала

6. Этап включения в систему знаний и повторения

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Оценка работ.

- Ребята, давайте поменяемся работами , проверим ее и выставим оценки за работу .

Применяют знания на практике.

Перечисляют критерии оценивания.

Выставляют себе оценки , а потом осуществляют взаимооценивание.

Регулятивные:

  • умение

проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные:

  • умение

проговаривать и оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Отвечают на вопросы.

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подведение итогов по выполнению поставленных учебных задач.

Организация обратной связи по итогам работы.

- Какую букву мы научились писать?

Чем отличается написание букв Е и Ё?

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.  

Делятся впечатлениями.

Личностные:

  • самоконтроль
  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

  • строить монологическое высказывание

Формы контроля: Лист наблюдения (Коммуникативные УУД), контрольные знаки "+", "-", "?".

Заместитель директора по НМР ________________ / С.Г. Куприянова /

КАРТА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД

Класс:  1 "Г"

Учитель: Кузина Е.Ю.

Период  с _______________ по _______________

Инструкция  УУД   «0»- не сформированы , «1» - недостаточно сформированы , «2»- сформированы достаточно

Ф.И.

ученика

УУД

познавательные

Ср.

балл

коммуникативные

Ср.балл

регулятивные

Ср. балл

Анна

лиз

Син

тез

Уме

ние рабо

тать в груп

пе

Взаимо

ко

нтроль

Учебное сотрудничество

Само

кон

троль

Само

оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...