Рабочая программа по русскому языку 3 класс ПНШ.14.10.2014
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Нивенское
Утверждаю
Директор школы____________Г.Г.Граховская
« »______________ 2014 г.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс
составлена на основании:
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа.
В 2ч. 3-е изд, -М.: Просвещение, 2010. – 317 – (Стандарты второго поколения)
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч.
Составитель программы:
Сасиновская Ирина Витауто
Рассмотрено на заседании МО Согласовано
Рук. МО____________ /_________________/. Зам. Директора по УВР __________ / _________________/
« »___________________________ « » __________________________
2014 год
Пояснительная записка
Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) - Проект «Перспективная начальная школа» , Основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД.
Концепция (основная идея) УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Цель программы:
1.Спланировать работу достижения предметных и метапредметных результатов из категории: ученик научится, ученик получит возможность научиться.
2. Развитие личности ученика средствами предмета.
Ведущим средством реализации данной программы является УМК «Перспективная начальная школа». Данные учебники рекомендованы к использованию в образовательном процессе, включены в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года
№253 ).
Основной формой обучения является урок. При проведении уроков используются: беседы, интегрированные уроки, работа в группах, парах, дифференцированные и творческие задания, уроки-путешествия, игры, сказки. Уроки проводятся с использованием средств ИКТ в качестве эффективного средства обучения младших школьников.
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)
Целями освоения дисциплины русский язык являются
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:
Учебно-методическая литература
3 класс
- Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.
- Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.
- Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. — М.: Академкнига/Учебник.
- Байкова Т.А. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
- Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
- Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Средства контроля
Запланировано 11 контрольных диктантов:3 контрольных диктанта по итогам четвертей,1 контрольная работа по итогам работы за год,16 словарных диктантов.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 3-го года обучения
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
- выполнять звукобуквенный анализ слова.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся научатся:
- правильно употреблять приставки на- и о-;
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающиеся научатся:
- сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
- обнаруживать регулярные исторические чередования видимые на письме.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
- отличать прямое и переносное значение слова;
- находить в тексте синонимы и антонимы;
- отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
- различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
- различать на письме приставки и предлоги;
- изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
- различать названия падежей;
- изменять прилагательные по числам, падежам, родам;
- изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем – по лицам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слово; ставить от первого ко второму вопрос;
- находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;
- задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
- определять орфограммы;
- использовать разные способы проверок орфограмм;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
- писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на –с, -з;
- писать слова с суффиксами – ек и – ик; писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
- писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
- Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
- Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
- Грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;
- Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
- Работать со словарями;
- Соблюдать орфоэпические нормы речи;
- Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
- Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Русский язык» к концу 3-го года обучения
В области познавательных УУД (обще учебных)
Обучающиеся научатся:
- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
- свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений, находить нужный текст по страницам "Содержание" и "Оглавление", быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте, находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
- работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
- работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги (в одной из которых - система словарей), "Рабочей тетрадью" и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
В области коммуникативных УУД
Обучающиеся научатся:
В рамках инициативного сотрудничества:
- работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
- находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся научатся:
- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.
Сроки реализации программы
Учебный предмет изучается в 3 классе, рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю) из них 34 часа отводится на внутри предметный модуль
«Развитие речи».
Введение данного модуля обусловлено тем, что у многих детей присутствуют нарушения компонентов языковой системы, такие как:
- нарушение звуко-слоговой структуры речи с преобладанием звуковых ошибок фонематического типа;
- ограниченный словарный запас;
- наличие многочисленных словесных замен;
-бедность и стереотипность синтаксического оформления речи; использование преимущественно простых распространенных предложений.
Развитие речи – это комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного изложения своих и чужих мыслей в устной и письменной форме.
Структура и содержание дисциплины «Русский язык» 3 класс (170 ч., из них 20% - 34 часа на внутри предметный модуль)
Фонетика и орфография (50 ч.)
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова.
Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание разделительных ь и ъ.
Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Морфемика и словообразование (49ч.)
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Морфология и лексика (26 ч.)
Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).
Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Синтаксис и пунктуация (11ч.)
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Внутри предметный модуль -Развитие речи (34 ч.)
Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Текст-описание и текст-повествование.
Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Словарь
Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос,
Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофер, экскурсия, январь (всего 76 слов).
Работа с учащимися ОВЗ седьмого вида.
Данная рабочая программа составлена с условием обучения в классе детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ обучаются в классе по общеобразовательной программе. Особенности их обучения происходят за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи. Для детей с ОВЗ предусмотрено облегченное домашнее задание.
Работа с такими детьми происходит дифференцированно с применением следующих методических приемов:
Поэтапное разъяснение заданий.
• Последовательное выполнение заданий.
• Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
• Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
• Близость к учащимся во время объяснения задания.
Перемена видов деятельности
• Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
• Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
• Упрощенные задания на дом
• Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания
• Использование карточек с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
• Использование упрощенных упражнений
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
• Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
• Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
• Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
• Оценка переделанных работ.
• Использование системы оценок достижений учащихся на их личном примере.
Система мер здоровье сберегающего характера
Для того чтобы дети не уставали на уроке, проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.
В начале каждого урока проговариваем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье. Например, Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров – берегись. Здоровье дороже денег: здоров буду – и денег добуду и т.п.
Система оценки планируемых результатов
Оценивание результатов учащихся по предмету «Русский язык» осуществляется во время текущего, тематического и итогового контроля.
Текущий контроль включает: тесты, самостоятельные работы, словарные диктанты, фронтальные и индивидуальные опросы, письменные и устные сочинения, письменные и устные изложения.
Тематический контроль включает: проверочные работы (диктанты), контрольные работы.
Итоговый контроль включает: контрольные словарные диктанты, контрольные работы, контрольное списывание, тест.
Используемый для контроля материал: учебник, тетрадь для проверочных работ .
.Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета*; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2—3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
• нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
• неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
• отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения):
• наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
• существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения:
• отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
• употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
• отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
• отсутствие красной строки;
• неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
• незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | количество | примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради для проверочной работы) Примерная программа начального общего образования по русскому языку | К Д | Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ. |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Ноутбук Мультимедийный проектор | Д Д Д Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. | К Д Д
|
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню усвоения материала | Формы и методы контроля | Сроки | Примечание |
1 | Знакомство с понятием «орфограмма» | 1 | комбинированный | Устанавливать наличие в словах орфограмм | Научится: определять изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов | устный | 02.09.14 | 1 часть 6-7 |
2 | Различные способы проверок фонетических чередований. Погода | 1 | комбинированный | безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами | устный | 03.09.14 | 1 часть 8-10 | |
3 | Образование слов с помощью суффикса - н. | 1 | комбинированный | Анализировать разные способы проверки орфограмм | Научится: использовать разные способы проверки орфограмм; писать сложные слова. | устный письменный | 04.09.14 | 1 часть 10-13 |
4 | Образование слов с помощью суффикса — чик. | 1 | комбинированный | устный письменный | 05.09.14 | 1 часть 13-16 | ||
5 | М: Значение речи. Виды предложений. | 1 | интегрированный | Работать с текстами; анализировать предложения по цели высказывания и интонации | Научится: объяснять значения сложных слов; определять предложения по цели высказывания и интонации | устный письменный | 08.09.14 | 2 часть 6-10 |
6 | Виды изученных орфограмм. Четверг | 1 | комбинированный | Устанавливать наличие в словах орфограмм | Научится: определять изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов | устный | 09.09.14 | 1 часть 16-18 |
7 | Звукобуквенный разбор слова. Футбол | 1 | комбинированный | Научится: выполнять звуко-буквенный разбор слова | устный письменный | 10.09 | 1 часть 18-20 | |
8 | Сложные слова с соединительными гласными. | 1 | комбинированный | Анализировать разные способы проверки орфограмм | Научится: использовать разные способы проверки орфограмм; писать сложные слова. | устный письменный | 11.09 | 1 часть 21-22 |
9 | Имя существительное. Синтаксическая функция имен существительных в предложении | 1 | комбинированный | Различать часть речи: имя существитель ное | Научится: определять части речи: изменять существительные по числам, определять их род | устный письменный | 12.09 | 1 часть 23-26 |
10 | М: Виды предложений | 1 | комбинированный | Работать с текстами; анализировать предложения по цели высказывания и интонации | Научится: объяснять значения сложных слов; определять предложения по цели высказывания и интонации | устный | 15.09 | 2 часть 11-14 |
11 | Части речи. Имя существительное. Значение числа. Изменение по числам. Праздник | 1 | комбинированный | Находить основание для классификации имен существитель ных | Научится: распознавать условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом существительным | устный письменный | 16.09 | 1 часть 26 -28 |
12 | Входная контрольная работа (диктант). № 1 | 1 | Урок-контроль | Проверять сомнительные написания | Научится: Проверять сомнительные написания | устный письменный | 17.09 | |
13 | Имя существительное. Значение числа. Изменение по числам. Одушевленность. | 1 | комбинированный | Анализировать грамматичес кие признаки имен существитель ных | Научится: определять одушевленные и неодушевленные существительные; существительное как член предложения | устный письменный | 18.09 | 1 часть 29-30 |
14 | Имя существительное. Значение рода. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | интегрированный | Образовывать имена существитель ные | Научится: словообразованию имени существительного; определять тему текста и основную мысль | устный | 19.09 | 1 часть 31 |
15 | М: Текст, его тема и основная мысль | 1 | интегрированный | Определять тему и основную мысль текста. | Научится: определять тему и основную мысль текста | устный | 22.09 | 2 часть: 14-17 |
16 | Образование слов с помощью суффикса — тель. Словарный диктант. № 1 | 1 | комбинированный | Образовывать имена существитель ные | устный письменный | 23.09 | 1 часть 31 | |
17 | Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение, начальная форма. | 1 | комбинированный | Различать часть речи: имя прилагательное | Научится: определять имя прилагательное как часть речи; изменять прилагательного в зависимости от существительного | устный письменный | 24.09 | 1 часть 32-35 |
18. | Имя прилагательное. Зависимость от имени существительного в значениях числа и рода. Шоссе | комбинированный | Находить орфограммы в именах прилагатель ных | Научится: определять имя прилагательное; определять орфограммы в именах прилагательных | устный письменный | 25.09 | 1 часть 35-37 | |
19 | Глагол. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. | 1 | комбинированный | Различать часть речи: глагол | Научится: выделять глагол как часть речи; ставить глагол в начальную форму. | устный письменный | 26.09 | 1 часть 37-39 |
20 | М: изложение «Вечер в лесу» по И. Соколову-Микитову. | 1 | комбинированный | устный письменный | 29.09 | 2 часть 17-18 | ||
21 | Категориальное значение. Разбор слова по составу. Суффикс -ик.,-ость Топор | 1 | интегрированный | Образовывтьт имена существитель ные от глаголов и имен прилагатель ных | Научится: выполнять словообразование существительного от глаголов и прилагательных | устный | 30.09 | 1 часть 39-42 |
22 | Глагол. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. | 1 | комбинированный | Различать часть речи: глагол | Научится: выделять глагол как часть речи; ставить глагол в начальную форму. | устный письменный | 01.10 | 1 часть 43-44 |
23 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Словарный диктант № 2 Компьютер | 1 | комбинированный | Находить многозначные слова, различают прямое и переносное значение слов | Научится: ;работать с Толковым словарем; отличать прямое и переносное значения слов | устный письменный | 02.10 | 1 часть 44 -47 |
24 | М:Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме. | 1 | комбинированный | устный письменный | 03.10 | 2 часть 19-23 | ||
25 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Автобус | 1 | комбинированный | Находить многозначные слова, различают прямое и переносное значение слов | Научится: ;работать с Толковым словарем; отличать прямое и переносное значения слов | устный письменный | 06.10 | 1 часть 48 -49 |
26 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Трамвай | 1 | интегрированный | Различать прямое и переносное значение слов | Научится: определять значение многозначных слов с помощью Толкового словаря | устный | 07.10 | 1 часть 49-51 |
27 | Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Пшеница | 1 | комбинированный | Заменять имена существитель ные местоимениями, определяют значения личных местоимений | Научится: определять значение личных местоимений | устный письменный | 1 часть 52-53 | |
28 | Личные местоимения. Сентябрь, октябрь, ноябрь | 1 | комбинированный | Наблюдать за наличием в тексте личных местоимений | Научится: различать личные местоимения в тексте | устный | 1 часть 54-55 | |
29 | Изменение местоимений по числам и лицам Огород | комбинированный | Изменение местоимений по числам и лицам | устный письменный | 1 часть 56-57 | |||
30 | Диктант по теме «Части речи». № 2 | 1 | комбинированный | устный письменный | ||||
31 | М: изложение «Золотая осень» (по И. Соколову-Микитову.) Составление плана текста. | 1 | комбинированный | устный письменный | 2 часть 24-25 | |||
32 | Разграничение на письме приставок и предлогов. Правописание предлогов. | 1 | комбинированный | Употреблять предлог с именами существитель ными | Научится: определять предлог как служебную часть речи; употреблять предлог с существительным | устный письменный | 1 часть 58-60 | |
33 | Понятие о главных и неглавных членах предложения. Разбор простого предложения по членам предложения. Словарный диктант № 3 | 1 | комбинированный | Находить в предложении главные члены | Научится: различать части речи и члены предложения; второстепенные члены предложения | устный письменный | 1 часть 60-62 | |
34 | Контрольное списывание по теме «Изменение местоимений по лицам и числам». № 1 | 1 | комбинированный | Списывать текст без ошибок | Научится: списывать текст | устный письменный | ||
35 | Подлежащее и сказуемое как основа предложения. | 1 | комбинированный | Находить в предложении главные члены | Научится: различать части речи и члены предложения; второстепенные члены предложения | 1 часть 62-64 | ||
36 | Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. | 1 | комбинированный | Находить в тексте синонимы | Научится: определять понятие «синонимы»; находить синонимы | устный письменный | 1 часть 64-65 | |
37 | Синонимы. Троллейбус | 1 | комбинированный | устный | 1 часть 66-67 | |||
38 | М: составление плана текста. Использование плана для устного рассказа по картине. | 1 | комбинированный | Излагать текст в устной форме | Научится: выполнять устное изложение; распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него | устный письменный | 2 часть 24-29 | |
39 | Изменение имен существительных по числам. Синтаксическое значение падежа. Ракета | 1 | комбинированный | Изменять имена существительные по числам | Научится: изменять имена существительные по числам | устный письменный | 1 часть 68 1 часть 69-71 | |
40 | Изменение имен существительных по падежам. Словарный диктант № 4. | 1 | комбинированный | Изменять имена существительные по падежам | Научится: изменять имена существительные по падежам | устный письменный | 1 часть 72 -75 | |
41 | Именительный падеж. | 1 | комбинированный | Находить существительные в И.п. | Научится: определять основные отличия именительного падежа | устный письменный | 1 часть 75-76 | |
42 | Родительный падеж. Вокзал | 1 | комбинированный | Анализировать грамматические признаки имен существительных Р.п. | Научится: распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него | устный письменный | 1 часть 76-78 | |
43 | М: Использование плана для пересказа текста, написания изложения и сочинения. | 1 | комбинированный | устный письменный | 2 часть 30-31 | |||
44 | Дательный падеж. Аллея | 1 | комбинированный | Анализировать грамматические признаки имен существительных Д.п. | Научится: распознавать существительное в форме дательного падежа | устный письменный | 1 часть с.79-80 | |
45 | М: освоение изложения как жанра письменной речи. Изложение «Где ёжик?» (По М. Быковой). | 1 | комбинированный | устный письменный | 2 часть 32-35 | |||
46 | Винительный падеж. Болото | 1 | комбинированный | Определять имена существительные В.п. с помощью подстановки | Научится: определять винительный падеж; проверять с помощью приема подстановки | устный письменный | 1 часть 80-82 | |
47 | Винительный падеж. Малина | 1 | интегрированный | Определять имена существительные В.п | Научится: определять винительный падеж | устный | 1 часть 82-86 | |
48 | М: Азбука вежливости. Освоение жанров письма. | 1 | комбинированный | устный письменный | 2 часть 36-39 | |||
49 | Творительный падеж. Словарный диктант № 5 Шофер | 1 | комбинированный | Анализировать признаки имен существительных Т.п. | Научится: определять творительный падеж | устный письменный | 1 часть 86-88 | |
50 | Системность чередований звуков, видимых на письме, при словообразовании и словоизменении. | 1 | комбинированный | устный письменный | 1 часть 88-90 | |||
51 | Творительный падеж. | 1 | комбинированный | Анализировать признаки имен существительных Т.п. | Научится: определять творительный падеж | устный | 1 часть 89-91 | |
52 | М: Различение текста-описания и текста-повествования. | 1 | комбинированный | Определять типы текстов | Научится: определять особенности построения текста-повествования и текста-описания | устный письменный | 2 часть 40-41
| |
53 | Предложный падеж. Январь | 1 | комбинированный | Подбирать имена существитель ные П.п. | Научится: определять предложный падеж | устный письменный | 1 часть 91-93 | |
54 | Диктант по теме «Склонение имен существительных». № 3 | 1 | Урок-контроль | Контролировать свои знания | Научится: проверять сомнительные написания | устный письменный | ||
55 | М: Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. | 1 | комбинированный | Работать с текстами | Научится: определять особенности построения текста-повествования и текста-описания | устный письменный | 2 часть 42-45 | |
56 | Антонимы. Словарный диктант № 6. Лестница | 1 | комбинированный | Находить в тексте антонимы | Научится: распознавать антонимы в тексте, развивать умение подбирать антонимы | устный письменный | 1 часть 95-97 | |
57 | Антонимы. Огурец, помидор | 1 | интегрированный | устный | 1 часть 98-101 | |||
58 | Различение падежей. Овощ | 1 | комбинированный | Анализировать признаки имен существительных разных падежей. Определять разные падежные формы имен существительных | Научится: формировать навык определения и различения падежных форм существительных. | устный письменный | 1 часть 102-105 | |
59 | Различение падежей. Ужин | 1 | комбинированный | устный письменный | 1 часть 105-108 | |||
60 | Различение падежей. Соловей | 1 | комбинированный | устный письменный | 1 часть 108-111 | |||
61 | Устойчивые выражения. Словарь устойчивых выражений. | 1 | комбинированный | Работать со словарем устойчивых выражений | Научится: работать со Словарем устойчивых выражений | устный письменный | 1 часть 112-114 | |
62 | Склонение как изменение по числам и падежам. | 1 | комбинированный | Классифицировать имена существительные, используя признак склонение | Научится: определять понятие «склонение» имен существительных; знать логику построения устного описания живописного портрета | устный письменный | 1 часть 114-115 | |
63 | М: Сочинение по картине В.Серова «Портрет Мики Морозова» с использованием писания и повествования. | 1 | комбинированный | устный письменный | 2 часть 46-51 | |||
64 | Три склонения существительных. Тарелка | 1 | комбинированный | Распределять имена существительные на 3 группы по склонениям | Научится: распределять существительные по трем типам склонения | устный письменный | 1 часть 116-118 | |
65 | Существительные I склонения. Животное | 1 | комбинированный | Группировать имена существительные 1 склонения | Научится: писать безударные падежные окончания имен существительных 1 склонения | устный письменный | 1 часть 119-122 | |
66 | Существительные II склонения. Словарный диктант №7. Месяц | 1 | комбинированный | Группировать имена существительные 2 склонения | Научится: писать безударные падежные окончания имен существительных 2 склонения | устный письменный | 1 часть 122-125 | |
67 | Существительные III склонения. Хороший | 1 | комбинированный | Группировать имена существительные 3 склонения | Научится: писать безударные падежные окончания имен существительных 3 склонения | устный письменный | 1 часть 125-128 | |
68 | М: Использование плана для написания сочинения по картине Клода Моне «Лондон. Парламент». | 1 | комбинированный | устный письменный | 2 часть 52- 54 | |||
69 | Написание двойных согласных в корне и на стыках морфем. | 1 | комбинированный | Моделировать алгоритм применения орфографического правила | Научится: писать удвоенные буквы согласного на границе частей слова | устный письменный | 1 часть 128-130 | |
70 | Диктант по теме «Склонение имен существительных»». № 4 | 1 | Урок-контроль | Моделировать объекты письма | Научится: проверять сомнительные написания | устный письменный | ||
71 | Проверка орфограммы с помощью процесса словообразования. | 1 | интегрированный | Группировать слова по типу орфограммы | Научится: писать удвоенные буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн- | устный | 1 часть 131-132 | |
72 | Образование слов с помощью суффиксов - ник, енн,- янн, - ц. Разбор слова по составу. | 1 | комбинированный | устный письменный | 1 часть 132-134 | |||
73 | Правописание падежных окончаний имен существительных. Магазин | 1 | комбинированный | Классифицировать имена существительные по определенному признаку (склонениям) | Научится: писать падежные окончания имен существительных | устный письменный | 1 часть 135- 137 | |
74 | М: Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам. | 1 | комбинированный | устный письменный | 2 часть 54-58 | |||
75 | Правописание падежных окончаний имен существительных. Февраль | 1 | комбинированный | Классифицировать имена существительные по определенному признаку (склонениям) | Научится: писать падежные окончания имен существительных | устный | 1 часть 138-139 | |
76 | Правописание падежных окончаний имен существительных. Словарный диктант № 8. Сирень |
| комбинированный | устный письменный | 1 часть 140-144 | |||
77 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | комбинированный | устный письменный | 145-146 | |||
78 | М: Различие текста-описания и текста-повествования. Устное изложение «Трясогузкины письма» (По Н. Сладкову.) | 1 | комбинированный | устный письменный | 2 часть 58-65 | |||
79 | Значение второстепенных членов предложения. Обстоятельства. | 1 | комбинированный | Находить в предложении обстоятельства | Научится: определять понятие «обстоятельство»; употреблять обстоятельства в предложении | устный письменный | 1 часть 147-150 | |
80 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | 1 | комбинированный | Находить в предложении дополнения | Научится: определять понятие «дополнение»; употреблять дополнения в предложении | устный письменный | 1 часть 150-153 | |
81 | М: Письменное изложение «Кошка и ёж» (По А. Вострому). | 1 | комбинированный | Характеризовать явления и события с использовании ем разнообразных средств | Научится: определять характер текста | устный письменный | ||
82 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | 1 | интегрированный | Находить в предложении дополнения | Научится: находить в предложении второстепенные члены предложения | устный | 1 часть 154-157 | |
83 | Диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных» № 5 | 1 | Урок-контроль | Проверять и исправлять ошибки | Научится: овладевать нормами письма | устный письменный | ||
84 | Второстепенные члены предложения дополнения. Словарный диктант № 9. | 1 | комбинированный | Находить в предложении дополнения | Научится: находить в предложении второстепенные члены предложения | устный письменный | 1 часть 158 | |
85 | М: Азбука вежливости. Закрепление основных формул речевого этикета. | 1 | комбинированный | устный | 2 часть с.72-76 | |||
86 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе. Декабрь | 1 | комбинированный | Изменять имена существительные единственного числа по падежам, определять окончания | Научится: писать безударные окончания существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения) | устный письменный | 3 часть 6-10 | |
87 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе. Хоккей | 1 | интегрированный | Изменять имена существительные единственного числа по падежам, определять окончания | Научится: правильно писать безударные окончания существительных | устный | 3 часть 10-15 | |
88 | М: Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. | 1 | комбинированный | устный письменный | 2 часть 70-71 | |||
89 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе. Солома | 1 | комбинированный | Изменять имена существительные единственного числа по падежам, определять окончания | Научится: правильно писать безударные окончания существительных | устный письменный | 3 часть 15-17 | |
90 | Контрольное списывание по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных». № 2 Осина | 1 | Урок-контроль | Списывать текст без ошибок | Научится: списывать текст | устный письменный | ||
91 | Правописание приставок РАЗ- - РАС-. Кремль | 1 | комбинированный | Упражняться в письме слов с приставками на з-. с- | Научится: правильно писать слова с приставками на з- и с- | устный письменный | 3 часть 17-20 | |
92 | М: Сравнение научно-популярных и художественных текстов. | 1 | интегрированный | устный | 2 часть 76-81 до у. 35 | |||
93 | Правописание наиболее употребительных приставок на -с, -з. | 1 | комбинированный | Контролировать правильность написания слов с приставками на з-, с- | Научится: применять общее правило написания приставок, оканчивающихся на З-/С- | устный письменный | 3 часть 20-23 | |
94 | Образование слов с помощью приставок из-, ис-, без-, бес-, воз-, вое-. Потом | 1 | комбинированный | Контролировать правильность написания слов с приставками на з-, с- | Научится: писать Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я | устный письменный | 3 часть 24-26 | |
95 | Правописание наиболее употребительных приставок на -с, -3. Словарный диктант № 10. Метро | 1 | комбинированный | Контролировать правильность написания слов с приставками на з-, с- | Научится: применять общее правило написания приставок, оканчивающихся на З-/С- | устный письменный | 3 часть 26-27 | |
96 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | 1 | интегрированный | Проверять правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа по алгоритму | Научится: актуализировать знание алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | устный | 3 часть 28-30 (до У.27) | |
97 | М: Различие развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему. Обед | 1 | комбинированный | устный письменный | 2 часть 81-88 | |||
98 | Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе Винегрет | 1 | комбинированный | Проверять правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа | Научится: отрабатывать алгоритм по определению безударных падежных окончаний существительных, различать склонение, число и падеж имен существительных | устный письменный | 3 часть 30-33 до У.31 | |
99 | Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения в П.п. в единственном числе Пища | 1 | комбинированный | устный письменный | 3 часть 33-37 | |||
100 | 3начения слов (омонимы, синонимы, антонимы). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Дорога | 1 | интегрированный | Находить в тексте омонимы, синонимы, антонимы | Научится: определять омонимы, синонимы, антонимы | устный | 3 часть 38-39 | |
101 | Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы) Расстояние | 1 | устный письменный | 3 часть 40-41 | ||||
102 | Правописание безударных окончаний существительных. Рисунок | 1 | комбинированный | Контролировать правописание безударных окончаний имен существительных | Научится: различать склонение, число и падеж имен существительных | устный письменный | 3 часть 41-42 | |
103 | Окончания существительных 1и 2 склонения. Молоток | 1 | комбинированный | Группировать имена существительные по склонениям | Научится: писать безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе | устный письменный | 3 часть 43-46 до У .47 | |
104 | Окончания существительных 1и 2 склонения. Экскурсия | 1 | интегрированный | устный | 3 часть 46-49 | |||
105 | Правописание слов с удвоенной буквой согласного в середине слова. Словарный диктант № 11. | 1 | комбинированный | Писать слова с удвоенной согласной | Научится: писать слова с удвоенной буквой согласного в середине слова | устный письменный | 3 часть 49-51 | |
106 | Окончания существительных 3 склонения. Кровать | 1 | комбинированный | Группировать имена существительные 3 склонения | Научится: писать безударные окончания существительных | устный письменный | 3 часть 51-55 до У.58 | |
107 | Диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных 1,2,3 склонения» № 6. | 1 | Урок-контроль | Анализировать алгоритм по определению безударных падежных окончаний имен существительных | Научится: актуализировать знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | |||
108 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Происхождение слов. Север, запад, восток | 1 | комбинированный | Писать слова с удвоенной согласной | Научится: писать слова с удвоенной буквой согласного в середине слова | устный письменный | 3 часть 56-57 | |
109 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Горячий | 1 | комбинированный | Группировать слова по месту и типу орфограммы | Научится: применять орфограммы на письме | устный письменный | 3 часть 57-59 до У.66 | |
110 | М: Устное сочинение по картине И. Шишкин «Дубовая роща». | 1 | комбинированный | устный письменный | 2 часть 88-89 | |||
111 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Трактор | 1 | интегрированный | Группировать слова по месту и типу орфограммы | Научится: применять орфограммы на письме | устный | 3 часть 59-64 до У.69 | |
112 | Родственные слова разных частей речи. Победа | 1 | комбинированный | устный | 3 часть 64-67 | |||
113 | Словарный диктант № 12. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | 1 | комбинированный | Писать слова с удвоенной согласной | Научится: писать слова с удвоенной буквой согласного в середине слова | устный | 3 часть 68 2 часть 24-25 | |
114 | М: Устное изложение «Как котенок Яша учился рисовать» (По Л. Каминскому). | 1 | комбинированный | письменный | 2 часть 90-93 | |||
115 | Окончания существительных во множественном числе. | 1 | комбинированный | Находить в тексте имена существительные мн.ч. | Научится: распознавать в тексте существительные в форме мн.ч. | устный письменный | 3 часть 69-70 | |
116 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. Космонавт, космос | 1 | интегрированный | Находить в тексте имена существительные мн.ч. и И.п. | Научится: распознавать в тексте существительные в форме мн.ч. в И.п.; | устный | 3 часть 70-73 | |
117 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | 1 | комбинированный | Находить в тексте имена существительные мн.ч. и Р.п. | Научится: употреблять в речи существительные в форме мн.ч. в Р.п. | устный письменный | 3 часть 73 -76 | |
118 | М: Письменное изложение по рассказу К. Коровина с использованием плана. | 1 | комбинированный | 2 часть 94-96 | ||||
119 | Окончания существительных во множественном числе в Р.п. Чувство | 1 | интегрированный | Находить в тексте имена существительные мн.ч. и Р.п. | Научится: употреблять в речи существительные в форме мн.ч. в Р.п. | устный | 3 часть 76 -79 | |
120 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ-. | 1 | комбинированный | Дописывать окончания в словах с суффиксом ищ- | Научится: писать существительные с суффиксом -ищ- | устный письменный | 3 часть 79-82 до У.93 | |
121 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 1 | комбинированный | устный письменный | 3 часть 82-86 | |||
122 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Орех | 1 | комбинированный | Определять падеж имен существительных множественного числа | Научится: определять падеж существительных в форме мн. ч. | устный письменный | 3 часть 86-89 | |
123 | Словарный диктант № 13. Окончания существительных во множественном числе в разных падежах Комбайн | 1 | комбинированный | устный письменный | ||||
124 | М: Азбука вежливости. Закрепление основных формул речевого этикета. Рассказ | 1 | интегрированный | устный | 2 часть 98-102 | |||
125 | . Диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных во множественном числе в разных падежах». № 7 | 1 | Урок-контроль | Анализировать алгоритм по определению окончаний имен существительных во множественном числе в разных падежах | Научится: актуализировать знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | устный письменный | 3 часть 91-96 | |
126 | Написание суффикса - ОК -после шипящих. Пирожное | 1 | комбинированный | Составлять алгоритм написания имен существительных с суффиксом ок- | писать слова с суффиксом -ОК- после шипящих | устный письменный | 3 часть 96-99 | |
127 | М: Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Пирог | 1 | комбинированный | устный письменный | 2 часть 10З -104 | |||
128 | Изменение прилагательных по родам и числам. Песок | 1 | комбинированный | Изменять имена прилагательные по родам и числам | Научится: изменять прилагательные по родам и числам | устный письменный | 3 часть 105- 106 | |
129 | Изменение прилагательных по падежам. Завтрак | 1 | интегрированный | Изменять имена прилагательные по падежам | Научится: различать различные формы прилагательных | устный | 3 часть 106-108,114 | |
130 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | 1 | комбинированный | Знакомство с алгоритмом написания окончаний имен прилагательных м.р.и ср.р. в И.п. и В.п. | Научится: писать окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п. | устный письменный | 3 часть 1 08-113 | |
131 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | 1 | комбинированный | устный письменный | 3 часть 114-116 | |||
132 | М: Сочинение по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке». | 1 | комбинированный | устный письменный | 2 часть 104-110 | |||
133 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Аптека | 1 | комбинированный | Знакомство с алгоритмом написания окончаний имен прилагательных женского рода | Научится: правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р. | устный письменный | 3 часть 116-120 | |
134 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Библиотека | 1 | интегрированный | устный | 3 часть 120-124 | |||
135 | Словарный диктант № 14.Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки. | 1 | комбинированный | Находить слова с беглыми гласными | Научится: чередовать звуки в корне слова, видимые на письме. Е и О – беглые гласные звуки | устный письменный | 3 часть 124-129 | |
136 | Диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных» №8 | 1 | Урок-контроль | Научится: правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р. | устный письменный | |||
137 | Разбор слова по составу. Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. | 1 | комбинированный | Проверять написание слов с беглыми гласными | Научится: чередовать в суффиксах слов звуки, видимые на письме. Е и О – беглые гласные звуки | устный письменный | 3 часть 129-32 | |
138 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О — беглые гласные звуки. Однажды | 1 | комбинированный | устный письменный | 3 часть 132-134 | |||
139 | Склонение прилагательных во множественном числе | 1 | комбинированный | Изменять имена прилагательные по падежам во множествен ном числе | Научится: писать падежные окончания прилагательных в форме мн. ч. | устный письменный | 3 часть 134-135 | |
140 | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. Герой | 1 | интегрированный | Выделять и проверять окончания имен прилагательных во мн.ч. И.п.и В.п. | Научится: писать окончания прилагательных в форме множественного числа в И.п. и В.п. | Устный | 3 часть 136-139 | |
141 | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. Земляника | 1 | комбинированный | устный письменный | 3 часть 139-142 | |||
142 | М: Устное сочинение по рассказу А. Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль». Отец | 1 | комбинированный | устный письменный | 2 часть 110-116 | |||
143 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. Металл | 1 | комбинированный | Выделяют и проверяют окончания имен прилагательных во мн.ч. Д.п.и Т.п | Научится: определять окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | устный | 3ч 143-146 | |
144 | Контрольный диктант № 9. «Окончания прилагательных во множественном числе» | 1 | Урок-контроль | Выделять и проверять окончания имен прилагательных во мн.ч | письменный | |||
145 | Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. | 1 | комбинированный | Находить в тексте определения | Научится: определять роль прилагательных в предложении | 3 часть 147-150 | ||
146 | Понятие определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к различным членам предложения. | 1 | интегрированный | устный | 3 часть 150 | |||
147 | Словарный диктант № 15. Слова с удвоенной буквой согласного. | 1 | комбинированный | Повторять правописание слов с удвоенной согласной | Научится: писать слова с удвоенной буквой согласного | 3 часть 150-152 | ||
148 | М: Письменное изложение «Умная птичка» (По М. Зощенко). | 1 | комбинированный | устный письменный | 2 часть 118-120 | |||
149 | Начальная форма глагола. Суффикс - ть (- ти, - чь) | 1 | комбинированный | Моделировать предложение, включая в него слова с изучаемой орфограммой | Научится: писать суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь- | устный | 3 часть 152-156 | |
150 | Различие написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 лица единственного и множественного числа. Горох | 1 | комбинированный | Находить слова с частицей ся определять значение | Научится: определять значение и происхождение частицы -ся (-сь) | письменный | 3 часть 157-163 | |
151 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- Вагон | 1 | комбинированный | Определять в глаголах суффиксы | Научится: определять глагольные суффиксы | устный | 3 часть 163-164 | |
152 | М: Письменное сочинение по картине Дитца «Охота на редис». | 1 | комбинированный | письменный | 2 часть 120-121 | |||
153 | Времена глагола. Прошедшее время глагола. | 1 | комбинированный | Определять время глаголов | Научится: определять времена глаголов | устный | 3 часть 165-167 | |
154 | Настоящее время глагола. | 1 | интегрированный | глаголы наст. вр. по числам | Научится: изменять глаголы наст. вр. по числам | устный | 3 часть 167-170 | |
155 | Будущее время глагола. Словарный диктант № 16. | 1 | комбинированный | Определять форму будущего времени глагола | Научится: определять формы буд. вр. глагола | устный письменный | 3 часть 170-174 | |
156 | Времена глагола. Изменение по лицам и родам. Багаж | 1 | интегрированный | Актуализировать знания по правописанию глаголов, изменяют их по лицам и родам | Научится: актуализировать знания по правописанию глагола | устный | 3 часть 174-175 | |
157 | Контрольное списывание по теме «Времена глагола». №3 | 1 | Урок - контроль | Списывать текст без ошибок | Научится: списывать текст | письменный | ||
158 | М: Письменное сочинение по наблюдениям на тему «Я жду лета» с использованием описания и повествования. | 1 | комбинированный | устный письменный | 2 часть 124-127 | |||
159 | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола. Обратный словарь. | 1 | комбинированный | Устанавливать в словах наличие изучаемой орфограммы | Научится: писать Ь после шипящих во всех формах глагола; писать глаголы в форме повелительного наклонения | устный письменный | 3 часть 181-184 | |
160 | Диктант по теме «Ь после шипящих во всех формах глагола». № 10 | 1 | Урок - контроль | Контролировать знания по изученной теме | Научится: Проверять слова с изученными орфограммами | письменный | ||
161 | Повторение пройденного | 1 | Проверять написание слов с изученными орфограммами | Научится: использовать разные способы проверок орфограмм | устный письменный | |||
162 | Повторение пройденного | 1 | ||||||
163 | Повторение пройденного | 1 | ||||||
164 | Контрольный диктант за год №11 | 1 | Урок - контроль | Контролировать знания по изученным темам | Научится: Проверять слова с изученными орфограммами | письменный | ||
165 | Резервный урок | 1 | ||||||
166 | Резервный урок | 1 | ||||||
167 | Резервный урок | 1 | ||||||
168 | Резервный урок | 1 | ||||||
169 | Резервный урок | 1 | ||||||
170 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку за 4 класс УМК "Школа России" - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по Русскому языку на 2013– 2014 учебный год 2 класс. УМК Гармония
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...
Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. ФГОС. УМК Гармония. 2013-2014 уч год
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: п...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс по ФГОС . УМК «Гармония» 2013-2014 уч год
Рабочая программа по курсу «Русский язык» на 2013– 2014 учебный год 1 класс. Образовательная система: «Гармония»...
Рабочая программа По Русскому языку 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс. 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008 г., Русский язык/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Программа рек...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...