"Письмо прописной и строчной буквы Ж, ж"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
План-конспект урока по теме "Письмо прописной и строчной буквы Ж, ж" - "Русский язык" (Обучение письму) 1 класс. Программа "Школа ХХI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_zh.zh_.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык (обучение письму) 1 класс
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж
Педагогическая цель: формировать в памяти образ заглавной и строчной буквы Ж, ж; учить писать заглавную и строчную буквы.
Планируемые результаты (предметные): овладеют навыком письма заглавной и строчной буквы Ж, ж; письма слов, предложений с изученной буквой.
Личностные результаты: имеют познавательные интересы, учебные мотивы
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в рабочей тетради; логические – характеризуют звук [ж]; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.
Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют работать в паре.
Ход урока.
1. Приветствие, подготовка рабочих мест (Слайд 1)
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
2. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.
- Поднимайте руку каждый раз, когда услышите звук [ж] в словах:
-кошка, цапля, ножницы, лыжи, чемодан, щетка, замок, ежик, лиса, мыши, жаба, карандаш, крыша, жук.
-Дайте характеристику звуку [ж]. (Согласный, твердый, звонкий).
-Назовите животных, в названии которых есть звук [ж]. (Ёж, жираф, уж, жаба)
-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
-Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:
-Писать заглавную и строчную букву… (Ж, ж) (Слайд 2)
-Писать буквосочетания и слова с буквой (Ж, ж)
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1) Работа с образцом заглавной буквы Ж. (Слайд3)
- Рассмотрите образец заглавной буквы Ж. Опишите направление движения руки при написании буквы Ж. (Из каких элементов состоит буква Ж?) Письмо заглавной буквы Ж в воздухе и прописи.
2) Разучивание скороговорки. (Слайд 4)
-Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить ее быстро.
-Как зовут девочек? Прочитайте и запишите имена детей. Найдите особенности каждого имени. (Женя – мужское и женское имя, Жанна – нет краткого варианта имени)
-Запишите первые две строчки скороговорки на свободных строках в прописи.
4. Динамическая пауза.
Физкультминутка Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
(С. Маршак)
5. Усвоение новых знаний и способов деятельности (продолжение работы)
1) -Рассмотрите образец строчной буквы ж.
-Сравните заглавную и строчную письменные буквы.
-Одинаково или по-разному они пишутся? (Отличаются только размером)
-Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ж.
2) -Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-3-й строчках (Оказываю индивидуальную помощь учащимся).
3) –Упражнение в письме соединений и слов.
-Прочитайте слоги на строчках. Чем они различаются. Самостоятельно напишите слоги и слова.
6. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.
1) Прочитайте пару слов: лужа – лужи.
-Какое правило надо вспомнить при письме этих слов? (Слайд 5)
-Запишите слова. Подчеркните сочетания жи.
Физкультминутка (Для глаз)
7. Закрепление знаний и способов действий.
1) -Прочитайте и запишите предложения по образцу.
2) Работа в парах (хорошо и слабоуспевающий ученик. Напомнить правила сотрудничества: «Один говорит, другой - слушает, не перебивает, исправляет ошибки).
-Соберите слова и запишите их (пожар, Дружок, Дымка).
3) Запишите слова письменными буквами.
-Проверка.
-Впишите пропущенные буквы в слова.
-Прочитайте слова. Назовите буквы на следующих строчках. Определите задание.
-Проверка.
3) Самостоятельная работа.
-Впишите буквы в слова. Прочитайте предложения
-Запись предложения письменными буквами.
7. Рефлексивно-оценочный
Вот кончается урок.
Все старались, не ленились
И чему-то научились.
–Какую букву научились писать?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе по теме "Письмо прописной и строчной букв Оо"
изучение нового материала...
Письмо прописной и строчной буквы Ж, ж
Презентация к уроку по теме "Письмо прописной и строчной буквы Ж, ж" - "Русский язык" (Обучение письму) 1 класс...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по обучению грамоте, тема: Прописная и строчная буква "Тт" (1 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования навыка письма прописной и строчной буквы «Тт».Планируемые результаты:Предметные: Знать правила посадки и письма;Уметь писать пр...
Конспект + презентация урока письма по теме "Письмо прописной и строчной буквы «Яя" 1 класс.
Цели деятельности учителя: знакомство с письмом буквы Яя, формирование умения писать прописную и строчную букву Я.Планируемые результатыПредметные:знать: графический облик, элементы и алгоритм написан...
Конспект урока русского языка "Прописная и строчная буква «ь»." 1 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (1 класс)Тема: Прописная и строчная буква "ь"Цель: создание условий для формирования навыка письма прописной и строчной буквы "ь"Планируемые резу...
Прописная и строчная буква «г». Письмо слогов, слов, предложений.
Цель: создание благоприятных условий для написания строчной буквы «г».Задачи:1. Способствовать знакомству учащихся с письменной строчной буквой г. Формировать графический навык письма букв...