"Письмо прописной и строчной буквы Ж, ж"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Липка Елена Андреевна

План-конспект урока по теме "Письмо прописной и строчной буквы Ж, ж" - "Русский язык" (Обучение письму) 1 класс. Программа "Школа ХХI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_zh.zh_.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык (обучение письму) 1 класс

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж

Педагогическая   цель: формировать в памяти образ заглавной и строчной буквы Ж, ж; учить писать заглавную и строчную буквы.

Планируемые результаты (предметные): овладеют  навыком письма заглавной  и строчной  буквы Ж, ж;  письма слов, предложений с изученной буквой.

Личностные результаты: имеют познавательные интересы, учебные мотивы

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные:  общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в рабочей тетради; логические – характеризуют звук [ж]; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют работать в паре.

                                            Ход  урока.

1. Приветствие, подготовка рабочих мест (Слайд 1)

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

2. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.

- Поднимайте руку каждый раз, когда услышите звук [ж] в словах:

-кошка, цапля, ножницы, лыжи, чемодан, щетка, замок, ежик, лиса, мыши, жаба, карандаш, крыша, жук.

-Дайте характеристику звуку   [ж].     (Согласный, твердый, звонкий).

-Назовите животных, в названии которых есть звук  [ж].         (Ёж, жираф, уж, жаба)

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего  урока.

-Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

-Писать заглавную и строчную букву… (Ж, ж)  (Слайд 2)

-Писать буквосочетания и слова с буквой (Ж, ж)

3. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1) Работа с образцом заглавной буквы  Ж. (Слайд3)

- Рассмотрите образец заглавной буквы Ж. Опишите направление движения руки при написании буквы Ж. (Из каких элементов состоит буква Ж?)  Письмо заглавной буквы Ж в воздухе и прописи.

2) Разучивание скороговорки.  (Слайд 4)

-Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить ее быстро.

-Как зовут девочек? Прочитайте и запишите имена детей. Найдите особенности каждого имени.       (Женя – мужское и женское имя, Жанна – нет краткого варианта имени)

-Запишите первые две строчки скороговорки на свободных строках  в прописи.

4. Динамическая пауза.

                         Физкультминутка  Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.                        

                                       (С. Маршак)

5. Усвоение новых знаний и способов деятельности (продолжение работы)

1) -Рассмотрите образец строчной буквы ж.

-Сравните заглавную и строчную письменные буквы.

-Одинаково или по-разному они пишутся?                    (Отличаются только размером)

-Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ж.

2) -Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-3-й строчках  (Оказываю индивидуальную помощь учащимся).

3) –Упражнение в письме соединений и слов.

-Прочитайте слоги на строчках. Чем они различаются. Самостоятельно напишите слоги и слова.

6. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

1) Прочитайте пару слов: лужа – лужи.

-Какое правило надо вспомнить при письме этих слов?             (Слайд 5)

-Запишите слова. Подчеркните сочетания  жи.

Физкультминутка (Для глаз)

7. Закрепление знаний и способов действий.

1) -Прочитайте и запишите предложения по образцу.

2) Работа в парах (хорошо и слабоуспевающий ученик. Напомнить правила сотрудничества:  «Один говорит,  другой -  слушает, не перебивает, исправляет ошибки).

-Соберите слова  и запишите их (пожар,  Дружок, Дымка).

3) Запишите слова письменными буквами.

  -Проверка.

-Впишите пропущенные буквы в слова.

-Прочитайте слова. Назовите буквы на следующих строчках. Определите задание.

-Проверка.

     3) Самостоятельная работа.

-Впишите буквы в слова. Прочитайте предложения

-Запись предложения письменными буквами.

7. Рефлексивно-оценочный

Вот кончается урок.

                                Все старались, не ленились

                                И чему-то научились.

–Какую букву научились писать?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо прописной и строчной буквы Ж, ж

Презентация к уроку по теме "Письмо прописной и строчной буквы Ж, ж" - "Русский язык" (Обучение письму) 1 класс...

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по обучению грамоте, тема: Прописная и строчная буква "Тт" (1 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования навыка письма прописной и строчной буквы «Тт».Планируемые результаты:Предметные: Знать правила посадки и письма;Уметь писать пр...

Конспект + презентация урока письма по теме "Письмо прописной и строчной буквы «Яя" 1 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с письмом буквы Яя, формирование умения писать прописную и строчную букву Я.Планируемые результатыПредметные:знать: графический облик, элементы и алгоритм написан...

Конспект урока русского языка "Прописная и строчная буква «ь»." 1 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока русского языка (1 класс)Тема: Прописная и строчная буква "ь"Цель: создание условий для формирования навыка письма прописной и строчной буквы "ь"Планируемые резу...

Прописная и строчная буква «г». Письмо слогов, слов, предложений.

Цель: создание благоприятных условий для написания строчной буквы «г».Задачи:1. Способствовать знакомству учащихся с письменной строчной буквой г. Формировать графический навык письма букв...