Технологическая карта урока обучения письму «Письмо прописной и строчной письменных букв «у» «У» (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема урока «Письмо прописной и строчной письменных букв «у» «У»

 

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию письменной буквы «у» «У» и её элементов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать понятие о каллиграфически правильном написании строчной и прописной буквы «у» «У» и её элементов;

2) формировать умение составлять и анализировать звуковую модель;

3) развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.

Предметные:

1) учиться писать строчную букву «у» «У»;

2) выполнять гигиенические правила письма;

3) учиться выполнять звуко -буквенный анализ;

4) учиться анализировать написанное в тетради у себя и соседа.

Развивающие:

1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;

3) развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;

2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению грамоте.

УМК: УМК Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 3

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 01.10.24

Школа:

Класс:

Урок: 3

Время:    Кабинет:212

Студент: Лопаткина Александра

Группа: 45

Учитель: Зайнитдинова А.Ф

Методист: Кошкарова Л.С.

Тема урока «Письмо прописной и строчной письменных букв «у» «У»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию письменной буквы «у» «У» и её элементов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать понятие о каллиграфически правильном написании строчной и прописной буквы «у» «У» и её элементов;

2) формировать умение составлять и анализировать звуковую модель;

3) развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.

Предметные:

1) учиться писать строчную букву «у» «У»;

2) выполнять гигиенические правила письма;

3) учиться выполнять звуко -буквенный анализ;

4) учиться анализировать написанное в тетради у себя и соседа.

Развивающие:

1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;

3) развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;

2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению грамоте.

УМК: УМК Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 3

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок обучения письму.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

-Ребята, посмотрите на экран, скажите, правильно ли сидят ученики  за партой?

- А какие ошибки они допускают?

 

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

-Нет

- Неправильно сидят, спинка должна опираться на спинку стула, ноги нужно держать прямо, стопы на полу или подставке и т.д.

-Внимательность, усидчивость, аккуратность…

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

-Ребята, с какой буквой вы работали на прошлом уроке?

-Что вы о ней узнали?

-Какие ещё буквы научились писать?

 Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

Буква У напомнит ушки

 У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

 Так на букву У похожи!

Пририсуем сук к стволу –

 И увидим букву У.

 У рисуем угольком,

 Палку к палке – уголком.

Угол. Уголь. У мы слышим.

 У в начале слов напишем.

-О какой букве говорится в стихотворении?

Правильно!

-Откройте тетрадь по письму на стр. 30, 31. Обратим внимание на страницы.

-Какие буквы вы видите на странице?

-Попробуем сформулировать тему урока.

-Правильно, сегодня у нас на уроке тема «Письмо строчной и прописной письменной буквы «у» «У»».  

 

-Так чему же мы с вами сегодня будем учиться? Какую цель мы поставим на урок?

-Да, всё верно, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать прописную и строчную букву «у» «У».

-А какие задачи поставим на урок?

1.Повторить…

2.Узнать…

3. Учиться…

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышлен

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

-О букве У

-Прописную и строчную

-Прописная  и строчная буква «у» «У»

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную и прописную букву «у» «У».

1.Повторим как составлять звуковую модель.

2.Узнаем из каких элементов состоит прописная буква «у» «У».

3. Будем учиться писать строчную и прописную букву «у» «У».

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для  достижения цели

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический

(упражнение «письмо в воздухе»)

Внешний контроль

1. Организовывает работу обучающихся.

2. Организует        комментированное письмо и письмо «в воздухе». 

-Посмотрите на строчную и прописную букву у, чем  они похожи?

-А чем различаются?

-Ребята, перед тем как начать писать, проведём пальчиковую гимнастику.

Мальчик –пальчик, где ты был?            

(сгибание-разгибание большого пальца)

Я на речке братьев мыл.                        

(  «моем ручки»        )

С этим братцем в лес ходил            

( сгибание-разгибание указательного пальца_

С этим братцем щи варил                

(сгибание-разгибание среднего пальца)

С этим братцем кашу ел                    

(сгибание-разгибание безымянного пальца)

С этим братцем песни пел              

(сгибание-разгибание мизинчика)

-Сейчас откройте пропись на странице 30.

https://sun9-34.userapi.com/impg/j5RZcJ-rxgZ3AeBWV7oqLIZbcD7dfbs_ZOpnjw/zTacBNhsbHg.jpg?size=720x1080&quality=95&sign=e86b00f4ebc031816b9615e52dcb7a98&type=album

-Теперь внимательно рассмотрим, сколько элементов у строчной буквы «у». Скажите, из каких элементов состоит эта буква?

-Отлично! А сейчас покажите, как правильно нужно держать ручку? (Учитель ходит и проверяет)

- Теперь мы можем начинать работать. Поставьте локоток на парту и повторяйте за мной.

Сначала напишем строчную букву «у» в воздухе

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу.

Комментированное письмо на доске

 Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу.

-Итак, сейчас все должны сесть ровно ,правильно, потому что мы начинаем работать в прописях. А что ещё нам нужно сделать, чтобы буква получилась аккуратной?

-Верно, обязательно нужно правильно положить пропись.

-Сейчас напишем первую и вторую строчки.

Организует разминку для глаз

Вот какая стрекоза - как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево - вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

2. Выполняют упражнение «письмо в воздухе».

-они обе состоят из двух элементов.

-состоят из разных элементов.

-из двух элементов, короткая наклонная палочка с закруглением вправо и длинная палочка  с петлёй внизу.

-Правильно положить пропись, она должна лежать под углом, а не прямо.

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

Словесные методы( беседа)

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль

  1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.
  2. Организует работу в прописях.

-Итак, сейчас обменяйтесь прописями с соседом по парте, возьмите в руки красный и зелёный карандаш, обведите зелёным карандашом самую красивую букву у, красным неаккуратную букву у.

-А сейчас поработаем на странице 31

https://sun9-77.userapi.com/impg/PsFfug9CanGJYH5Zlb87IU2mu-0C-2uc6jTK2Q/uQpyHw-QBvM.jpg?size=734x1080&quality=95&sign=b88b919ea0a512260d4b5db781652f91&type=album

Что вы видите на ней?

-Из каких элементов она состоит?

-Верно! Сначала так же пишем в воздухе.

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу влево.

-Ребята, посмотрите еще раз на образец. Давайте сравним, какая буква написана неправильно.

-А почему? Как вы думаете? Зачеркните их.

--А сейчас давайте отдохнём. Встаньте все со своих мест так, чтобы никому ничего не мешало.

  1. Отвечают на вопросы учителя.
  2. Выполняют работу в прописях.

-Прописную букву У

Первый элемент – наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо.

Второй элемент – длинная прямая с закруглением внизу влево.

П : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

  1. Организует самостоятельную работу.
  2. Контролирует работу.
  3. Организует работу со звуковой моделью.

-А сейчас снова обратимся к прописям.

-Откройте страницу 30.

-Кто изображён внизу страницы?

-Верно, это утка.

-Утка. Сколько слогов в этом слове?

-Давайте произнесём их: Ут-ка

-А почему слог ут не подходит?

-Назовите слоги слияния.

-Сколько звуков во 2 слоге?

-Первый звук? Какой он?

-К- согласный, глухой, твёрдый.

-А-гласный, безударный.

-Сколько звуков в 1 слоге?

У-гласный, ударный.

Т-согласный, глухой, твёрдый.

-Читаем – УТ-КА

  1. Выполняют самостоятельную работу.
  2. Работают со звуковой моделью.

-Утка

-Звуковую модель.

- 2 слога

- Ут-ка

Слог слияния-ка.

-потому что он начинается с гласной.

- 2 звука

-К-. согласный, глухой, твёрдый.

-А-гласный, безударный

-2 звука.

У – гласный, безударный.

- Т – согласный, глухой, твердый.

-УТ-КА

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

  1. Организует работу с моделью высказывания.

Составьте предложение.

Утка плавает в пруду.

Сколько слов в предложении?

-Сколько человек мне нужно вызвать к доске, чтобы составить модель?

  1. Работают с моделью высказывания.

-4 слова.

-4 человека

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

-Итак, ребята, назовите тему нашего урока.

-Достигли ли мы цели урока?

-На доске висит солнышко, у каждого из вас есть жёлтый и красный лучик, выйдете к доске, и приклейте тот лучик, как вы поработали на уроке.

Жёлтый-на уроке было интересно, вы узнали много нового.

Красный-на уроке было сложно, возникло много трудностей.

-Ребята, мне было приятно с Вами поработать, спасибо за урок!

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

-Письмо

прописной и строчной буквы «у»; «У»

-Да.

Оценивают свою работу.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

Технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо строчной и прописной буквы Ж" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Ж; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой Ж.Задачи урокаДидактические:Научить анализировать фо...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный мягкий звук [ч], [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча-чу» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знаний о звуке [ч’] и букве Ч; формирование навыка правильного письма сочетания ча-чу, сознательного чтения, формирова...

Технологическая карта урока Обучение грамоте: "Письмо строчной буквы т" (1 класс, УМК: "Школа России")

Цель урока: формирование графического навыка написания строчной буквы т.  Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать умение писать строчную букву т.2. Форм...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Е" - 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщить и систематизировать знания о гласных звуках [й’э], [э] и навыка письма буквы Е, е; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с ...