Главные вкладки
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо прописной и строчной письменных букв «у» «У» (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока «Письмо прописной и строчной письменных букв «у» «У»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию письменной буквы «у» «У» и её элементов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о каллиграфически правильном написании строчной и прописной буквы «у» «У» и её элементов; 2) формировать умение составлять и анализировать звуковую модель; 3) развивать умение составлять и анализировать модель высказывания. | Предметные: 1) учиться писать строчную букву «у» «У»; 2) выполнять гигиенические правила письма; 3) учиться выполнять звуко -буквенный анализ; 4) учиться анализировать написанное в тетради у себя и соседа. |
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; 2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению грамоте. |
УМК: УМК Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 3
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 01.10.24 Школа: Класс: 1г Урок: 3 Время: Кабинет:212 | Студент: Лопаткина Александра Группа: 45 Учитель: Зайнитдинова А.Ф Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Письмо прописной и строчной письменных букв «у» «У»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию письменной буквы «у» «У» и её элементов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о каллиграфически правильном написании строчной и прописной буквы «у» «У» и её элементов; 2) формировать умение составлять и анализировать звуковую модель; 3) развивать умение составлять и анализировать модель высказывания. | Предметные: 1) учиться писать строчную букву «у» «У»; 2) выполнять гигиенические правила письма; 3) учиться выполнять звуко -буквенный анализ; 4) учиться анализировать написанное в тетради у себя и соседа. |
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; 2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению грамоте. |
УМК: УМК Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок обучения письму. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. -Ребята, посмотрите на экран, скажите, правильно ли сидят ученики за партой? - А какие ошибки они допускают?
| 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. -Нет - Неправильно сидят, спинка должна опираться на спинку стула, ноги нужно держать прямо, стопы на полу или подставке и т.д. -Внимательность, усидчивость, аккуратность… | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». -Ребята, с какой буквой вы работали на прошлом уроке? -Что вы о ней узнали? -Какие ещё буквы научились писать? | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. Буква У напомнит ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи! Пририсуем сук к стволу – И увидим букву У. У рисуем угольком, Палку к палке – уголком. Угол. Уголь. У мы слышим. У в начале слов напишем. -О какой букве говорится в стихотворении? Правильно! -Откройте тетрадь по письму на стр. 30, 31. Обратим внимание на страницы. -Какие буквы вы видите на странице? -Попробуем сформулировать тему урока. -Правильно, сегодня у нас на уроке тема «Письмо строчной и прописной письменной буквы «у» «У»».
-Так чему же мы с вами сегодня будем учиться? Какую цель мы поставим на урок? -Да, всё верно, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать прописную и строчную букву «у» «У». -А какие задачи поставим на урок? 1.Повторить… 2.Узнать… 3. Учиться… – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. -О букве У -Прописную и строчную -Прописная и строчная буква «у» «У» -Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную и прописную букву «у» «У». 1.Повторим как составлять звуковую модель. 2.Узнаем из каких элементов состоит прописная буква «у» «У». 3. Будем учиться писать строчную и прописную букву «у» «У». | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический (упражнение «письмо в воздухе») Внешний контроль | 1. Организовывает работу обучающихся. 2. Организует комментированное письмо и письмо «в воздухе». -Посмотрите на строчную и прописную букву у, чем они похожи? -А чем различаются? -Ребята, перед тем как начать писать, проведём пальчиковую гимнастику. Мальчик –пальчик, где ты был? (сгибание-разгибание большого пальца) Я на речке братьев мыл. ( «моем ручки» ) С этим братцем в лес ходил ( сгибание-разгибание указательного пальца_ С этим братцем щи варил (сгибание-разгибание среднего пальца) С этим братцем кашу ел (сгибание-разгибание безымянного пальца) С этим братцем песни пел (сгибание-разгибание мизинчика) -Сейчас откройте пропись на странице 30. -Теперь внимательно рассмотрим, сколько элементов у строчной буквы «у». Скажите, из каких элементов состоит эта буква? -Отлично! А сейчас покажите, как правильно нужно держать ручку? (Учитель ходит и проверяет) - Теперь мы можем начинать работать. Поставьте локоток на парту и повторяйте за мной. Сначала напишем строчную букву «у» в воздухе Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу. Комментированное письмо на доске Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу. -Итак, сейчас все должны сесть ровно ,правильно, потому что мы начинаем работать в прописях. А что ещё нам нужно сделать, чтобы буква получилась аккуратной? -Верно, обязательно нужно правильно положить пропись. -Сейчас напишем первую и вторую строчки. Организует разминку для глаз Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево - вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. 2. Выполняют упражнение «письмо в воздухе». -они обе состоят из двух элементов. -состоят из разных элементов. -из двух элементов, короткая наклонная палочка с закруглением вправо и длинная палочка с петлёй внизу. -Правильно положить пропись, она должна лежать под углом, а не прямо. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль |
-Итак, сейчас обменяйтесь прописями с соседом по парте, возьмите в руки красный и зелёный карандаш, обведите зелёным карандашом самую красивую букву у, красным неаккуратную букву у. -А сейчас поработаем на странице 31 Что вы видите на ней? -Из каких элементов она состоит? -Верно! Сначала так же пишем в воздухе. Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу влево. -Ребята, посмотрите еще раз на образец. Давайте сравним, какая буква написана неправильно. -А почему? Как вы думаете? Зачеркните их. --А сейчас давайте отдохнём. Встаньте все со своих мест так, чтобы никому ничего не мешало. |
-Прописную букву У Первый элемент – наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо. Второй элемент – длинная прямая с закруглением внизу влево. | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль |
-А сейчас снова обратимся к прописям. -Откройте страницу 30. -Кто изображён внизу страницы? -Верно, это утка. -Утка. Сколько слогов в этом слове? -Давайте произнесём их: Ут-ка -А почему слог ут не подходит? -Назовите слоги слияния. -Сколько звуков во 2 слоге? -Первый звук? Какой он? -К- согласный, глухой, твёрдый. -А-гласный, безударный. -Сколько звуков в 1 слоге? У-гласный, ударный. Т-согласный, глухой, твёрдый. -Читаем – УТ-КА |
-Утка -Звуковую модель. - 2 слога - Ут-ка Слог слияния-ка. -потому что он начинается с гласной. - 2 звука -К-. согласный, глухой, твёрдый. -А-гласный, безударный -2 звука. У – гласный, безударный. - Т – согласный, глухой, твердый. -УТ-КА | Р: выполнение контроля и оценки работы. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
Составьте предложение. Утка плавает в пруду. Сколько слов в предложении? -Сколько человек мне нужно вызвать к доске, чтобы составить модель? |
-4 слова. -4 человека | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Итак, ребята, назовите тему нашего урока. -Достигли ли мы цели урока? -На доске висит солнышко, у каждого из вас есть жёлтый и красный лучик, выйдете к доске, и приклейте тот лучик, как вы поработали на уроке. Жёлтый-на уроке было интересно, вы узнали много нового. Красный-на уроке было сложно, возникло много трудностей. -Ребята, мне было приятно с Вами поработать, спасибо за урок! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. -Письмо прописной и строчной буквы «у»; «У» -Да. Оценивают свою работу. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.
ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....
Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.
Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

Технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо строчной и прописной буквы Ж" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Ж; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой Ж.Задачи урокаДидактические:Научить анализировать фо...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный мягкий звук [ч], [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча-чу» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знаний о звуке [ч’] и букве Ч; формирование навыка правильного письма сочетания ча-чу, сознательного чтения, формирова...

Технологическая карта урока Обучение грамоте: "Письмо строчной буквы т" (1 класс, УМК: "Школа России")
Цель урока: формирование графического навыка написания строчной буквы т. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать умение писать строчную букву т.2. Форм...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Е" - 1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщить и систематизировать знания о гласных звуках [й’э], [э] и навыка письма буквы Е, е; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с ...