Конспект урока по русскому языку. с презентацией
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку по теме "Наречие" с презентацией 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiya_yazyk.rar | 508.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык. 4 класс.
Разработала учитель начальных классов Бугай Н.П.
Тема урока «Наречие»
Цель урока:
- Формирование общего представления о наречии как части речи.
Тип урока: Изучение нового материала.
Формируемые универсальные учебные действия:
- Познавательные- освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.
- Регулятивные-постанова учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.
- Коммуникативные- формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.
- Личностные- формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.
План урока:
1. Организационный момент
1) Создание мотивации к действию на уроке.
2) Мобилизация внимания школьников.
2. Актуализация знаний. Выявление уровня базовых знаний и умений для изучения новой части речи .
3. Обозначение темы, постановка задачи урока.
4. Работа над темой урока. Исследовательская работа в парах и группах.
5. Работа по дальнейшему обобщению и углублению знаний и умений.
6. Подведение итогов урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности. | Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». (Бенедикт Спиноза) С хорошим настроением начинаем наш урок русского языка. - Наш язык и скромен, и богат В каждом слове скрыт чудесный клад. Какой? Слова в нашей речи разделены на части речи. Какие части речи можете определить? | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | -Возьмите листы, найдите подчеркнутое слово, определите часть речи и подчеркните слова, относящиеся к этой же части речи. (Интересный,(2 ряд) интерес, интересоваться, праздник,(1 ряд)праздновать, праздничный веселье, весёлый, веселит, весело, грусть, грустить,(3 ряд) грустный, грустно, трудно, плохо. Охарактеризуйте выбранную часть речи по плану:
-Послушайте. Кто возьмет в свою группу следующие слова. Хорошо и плохо, Мягко и тепло, Весело и славно, Ярко и светло, Сверху или снизу, Близко иль вдали, Все слова знакомы Нас определи.. -Может быть отнесем к числительным? Ваш вывод. Какое название имеет? Откройте учебник на с.73 и прочитайте название неизвестной пока нам части речи. | Выполняют работу индивидуально. Составление ответов по алгоритму. Ответы детей. Это неизвестная нам часть речи. |
Постановка цели и учебной задачи. | Определим задачи на наше занятие. У наречий много секретов, с которыми вы познакомитесь. | Познакомиться с особенностями наречий. Попробуем охарактеризовать наречие как часть речи по основным показателям: 1.Отвечает на ? 2.Обозначает .. 3.Изменяемая или неизменяемая часть речи …. 4.В предложении является ………….. |
Изучение нового материала | Первый этап нашего исследования-это определение вопросов, на которые отвечают наречия. Упр.126. Выделенные слова – это наречия. Выполняем 3 и 4 задание -Какой вывод можно сделать? От какой части речи задавали вопрос к наречию? Следовательно делаем вывод, что наречие помогает глаголу обозначить:
Каким членом предложения является? | Проговаривают вслух и самостоятельно записывают. Вывод: наречие отвечает на вопросы: где? Как? Куда? Когда? Откуда? Приводят пример. -Второстепенным. Обстоятельством. |
Самостоятельная работа | _Собери пословицу. Сказать легко- сделать трудно. Найдите наречие. Что помогает обозначить глаголу? (образ действия) - Найдите антонимы. | Работа в парах |
Физминутка. | Игра «Наоборот» -Скажу я слово высоко, а ты ответишь…(низко) -Скажу я слово далеко, а ты ответишь..(близко) - Я скажу -темно, а ты ..(светло) -сверху я произнесу, а ты мне скажешь..(снизу) | Физминутка для глаз |
Самостоятельная работа | -На какой вопрос не ответили? Как изменяется глагол? (по числам, лицам, временам и в прошедшем времени по родам) - Возьмем наречие «легко» и проведем с ним эксперимент. - Выполните задание для каждой группы. 1 группа (легко) Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа? Решил (как?)-------------------(ед.ч.) Решили(как?)--------------------(мн.ч.) Сделайте вывод! Наречия по числам ________________________________ 2 группа (легко) Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени? Решают (как?)(______________) (н.в.) Решил (как?)(___________) (п.в.) Решит(как?)------------------- (б.в.) Наречия по временам ________________________________ 3 группа (легко) Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода? Выучил (как?)(___________?) м.р. Выучила(как?)(___________?) ж.р. Сделайте вывод! Наречия по родам ________________________________ 4 группа (легко) Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа? 1л. : я решаю(как?)легко; 2л. : ты решаешь (как?) --------------- 3л. : он решает (как?) _____________ Сделайте вывод! Наречия по лицам ________________________________ 5 группа Можно ли изменить форму наречия легко так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов: Что? _______________ Чего? _____________ Чему? ________________ Чем? ____________________ О чём? __________________ Сделайте вывод! Наречия по падежам ________________________________ Общий вывод: Наречие неизменяемая часть речи. Обратим внимание.с.73 Легко буква о-какой частью слова является? | Работа в группах. Вывод зачитывают у доски. |
Обобщение и систематизация знаний | Мы выстроили вот такую блок- схему о наречии. Поясните ее. Я дополню ваш рассказ. Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен: сущ., прил., числит. и глаголов). Слово НАРЕЧИЕ – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод). Русские грамматисты назвали её точно также, видя главную функцию наречия в том, что оно должно быть при глаголе (отсюда и приглаголие) или «накладываться» на глагол – речь (наречие). Вот почему наречия всегда живут и работают с глаголом. Прочитайте вывод в учебнике.с.74 -Выполним упр 129 -синоним слову «робко» Определите роль наречий в предложении. Предлагается ещё одно групповое задание, связанное с подбором наречий-синонимов к фразеологическим оборотам: Спит как убитый – спит …………(крепко) Бежать во весь дух – бежать ………..(быстро) Знать как свои пять пальцев – знать ………(хорошо) Кот наплакал - ………….. (мало) Рукой подать - ……………(близко) Ни свет, ни заря - …………. (рано) | Рассказ о наречии по схеме. Фронтальная работа. |
Рефлексия. | Вернемся к заданию , с которого начинали занятие. Найдите среди слов наречие. Проанализируйте свои знания по теме, как каждый справился задачами занятия Данные анализа представим диаграммой. Красный смайлик- я определю наречие среди других частей речи. Желтый- может быть мне потребуется незначительная помощь. Зеленый- буду надеяться только на помощь. | |
Известный русский писатель М. Горький сказал о наречиях так: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной и выразительной» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...
Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обучающее сочинение по картине В.Д.Поленова "Золотая осень".
Здесь содержится конспект урока и презентация к уроку....
Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.
Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...
Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме: "Зачем нужен алфавит", 1 класс, УМК "Школа России"
Урок построев в фоорме групповой работы. На уроке дети знакомятся с алгоритмом работы со словарями, с тем, где применяется в жизни алфавит....
конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс, Школа России
коспект урока по русскому языку 2 класс Школа России по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" с дифференцированными карточками для работы на уроке...
Конспект урока по русскому языку "Суффикс" + презентация к конспекту
1. Тема урока: Суффикс.2. Тип урока: Урок открытия нового знания.3. Цель: актуализировать знания о части слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Ввести понятие &laq...
Конспект урока по русскому языку с презентацией, 4 класс. Тема урока: «Склонение имён прилагательных женского рода».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении «Склонение имён прилагательных женского рода».К уроку прил...