Планирование уроков русского языка в 4 классе ( "Школа России" )
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Планирование уроков русского языка по программе "Русский язык" Канакиной В.П., Горецкого В.Г. и учебнику "Русский язык 4 класс" - Ч. 1,2 - М. : Просвещение 2013 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanieurokov_russkogo_yazyka_v_4_klasse_shkola_rossii.doc | 369 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование уроков русского языка в 4 классе
№ П/П | № по теме | Тема урока | Элементы содержания | Предполагаемое домашнее задание |
Язык и речь (1ч.) | ||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | Составление рассказа по рисункам, письмо по памяти пословицы, работа со словами человек, пожалуйста. | упр. 4 (стр. 7) |
Текст (3ч.) | ||||
2 | 1 | Текст. План текста | Воспроизведение знаний о диалоге. Определение темы и главной мысли текста ( упр. 5),запись стихотворения под диктовку (упр.6), составление плана текста (упр. 7) | Упр.7 (стр. 9).
Правило с. 8 |
3 | 2 | Текст. План текста. Подробное изложение текста | Работа с текстом (упр. 8), беседа по содержанию, выделение частей текста, анализ содержания и языка, составление плана, запись изложения. | Упр.8 (стр. 10). |
4 | 3 | Текст. Типы текстов. | Воспроизведение представлений о типах текста: повествовательном, описательном, тексте – рассуждении, чтение и анализ текстов (упр.9, 10), работа со словом каникулы. Подготовка к сочинению, выбор темы для сочинения (упр.11) | Упр.11 Правило с.11 |
Предложение (3 ч.) | ||||
5 | 1 | Предложение как единица речи | Орфографическая минутка (рябина, шоссе, праздник, пожалуйста, человек, растение, восток, каникулы), составление словесной картинки к стихотворению (упр.12), составление предложений (упр. 13), главные и второстепенные члены предложения. | Упр. 14. |
6 | 2 | Виды предложений по цели высказывания | Воспроизведение знаний о предложениях, различных по цели высказывания, работа с пословицами и загадками (упр.16), работа со словами хозяйство, хозяин, хозяйственный, Знаки препинания в конце предложений. | Упр.16 правило с. 14. |
7 | 3 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | Воспроизведение знаний о предложениях, различных по интонации | Упр. 19 правило с. 15. |
Обращение 1ч. | ||||
8 | 1 | Обращение. Диалог. | Воспроизведение представлений о диалоге, о словах – обращениях, составление предложений по схемам, их разбор. | Упр. 21 Правило с. 18 |
Главные и второстепенные члены предложения ( 2ч.) | ||||
9 | 1 | Основа предложения. | Орфографическая минутка (упр.24). Главные и второстепенные члены предложения. | Упр. 26 Правило с. 18 -19 |
10 | 2 | Главные и второстепенные члены предложения. | Распространенное и нераспространенное предложения | Упр. 27 Правило с. 18 -19 |
Словосочетания (1ч.) | ||||
11 | 1 | Словосочетания. Выборочное изложение текста по вопросам. | Упражнение в нахождении в предложениях словосочетаний (Упр.28), выделение основы предложений (упр. 29), работа со словом горизонт. | Проверь себя. Правило с. 22 |
Однородные члены предложения (5ч.) | ||||
12 | 1 | Однородные члены предложения (общее понятие) | Запись под диктовку предложений и грамматический разбор, нахождение однородных членов предложения, выявление особенностей однородных членов предложения, орфографическая минутка. | Упр. 34 Правило с.27 |
13 | 2 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов | Работа с таблицей, название признаков однородных членов предложения, комментированная запись предложений с однородными членами (определениями), работа со словом комбайн (комбайнер), | Упр. 38 Упр. 37 устно |
14 | 3 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Упражнение в установлении связи между однородными членами предложения и в употреблении запятой между однородными членами предложения, работа с правилом, орфографическая устная минутка (упр.40), , словарное слово багаж, фонетический разбор, союзы и, а, но | Упр.42 Правило – схема С.30- 32 |
15 | 4 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Работа со схемой (упр. 44), работа с загадками, словарное слово календарь, Составление предложений с однородными членами (упр. 46), подготовка к сочинению | Упр.47 Составить словосочетания к репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» |
16 | 5 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» Обобщение знаний об однородных членах предложения. | Орфографическая минутка, определение задачи работы, беседа о художнике И.И.Левитане, рассматривание репродукции картины, анализ содержания картины по вопросам учебника, обсуждение структуры текста, запись сочинения (упр. 48). | С. 35 – наши проекты |
Простые и сложные предложения (4ч.) | ||||
17 | 1 | Анализ сочинений. Простые и сложные предложения | Работа над ошибками, воспроизведение знаний о простых и сложных предложениях с. 36, орфографическая минутка. Разбор предложений, разбор слов по составу, словарное слово прекрасный. | Упр. 50 Правило с. 36 |
18 | 2 | Диктант с грамматическим заданием | Проверить знания детей по изученным темам, умение разбирать предложения по членам, слова по составу. | правило (с. 36) |
19 | 3 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | Упражнение в различении предложений с однородными членами и сложных предложений (упр. 54), составление сложных предложений (упр. 55) | Упр. 56 устно (составить план) |
20 | 4 | Изложение текста по самостоятельно составленному плану | Определение темы и задач урока, обсуждение плана текста, содержания каждой части, словарно - орфографическая работа, лексическая работа, запись текста изложения (упр. 56) | Проверь себя стр.40 |
Слово и его лексическое значение (4 ч.) | ||||
21 | 1 | Работа над ошибками. Слово и его значение. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Чтение высказываний о русском языке, толкование лексического значения слов библиотека | Упр. 61 |
22 | 2 | Многозначные, заимствованные, устаревшие слова. Прямое и переносное значение слов | Работа над ошибками, работа со словарным словом шофёр Письмо по памяти, разбор слов по составу | Упр. 67, Упр. 68 ( по выбору) |
23 | 3 | Синонимы, антонимы, омонимы. | Воспроизведение представлений о синонимах, антонимах, омонимах по схеме (упр.70), анализ слов в схеме, определение их лексического значения, комментированный диктант. Работа со словарём учебника | Упр. 72, Схема Упр.70, Подобрать по 3 пары данных слов |
24 | 4 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | Словарный диктант, упражнение в объяснении значений фразеологизмов, работа с фразеологическим словарем учебника, составление словесной картинки к тексту, нахождение в тексте сравнений, олицетворений, работа со словарным словом ещё | Упр.76, правило с. 49 Записать фразеологизм и объяснить его значение |
Состав слова (10 ч.) | ||||
25 | 1 | Состав слова. Значимые части слова. | Воспроизведение знаний о значимых частях слова, выразительное чтение стихотворных строк (упр.77), определение однокоренных слов, форм одного и того же слова, работа по таблице, разбор слов по составу, словарное слово корабль. | Таблица Упр. 79, (устно) Упр.80 |
26 | 2 | Состав слова. Однокоренные слова Корень слова | Орфографическая минутка, разбор слов по составу, творческий комментированный диктант, упражнение в распознавании групп однокоренных слов, обоснование правильности написания окончаний, словарное слово костюм. | Упр. 84, Упр. 85 |
27 | 3 | Состав слова. Суффиксы и приставки. | Анализ морфемного состава слов, упражнение в определении значимых частей слов, грамматический разбор предложений, свободный диктант (упр.87) | Упр. 88 |
28 | 4 | Правописание гласных и согласных в корнях слова. Словарный диктант | Воспроизведение знаний о написании гласных и согласных в корнях слов с помощью таблицы (упр. 89), работа над значением слова железо Словарный диктант | Упр. 93 Упр. 89 ( устно) |
29 | 5 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных | Словарно – орфографическая минутка, буквенная запись слов (упр. 96), Словарные слова пассажир, вокзал, пассажирский Анализ предложений, запись по памяти (упр. 99) | Упр.98 |
30 | 6 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | Воспроизведение знаний о том, как различить приставки и предлоги, работа с таблицей (упр.102), самостоятельная работа, словарное слово билет. | Упр.104 |
31 | 7 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе | Упражнение в обозначении буквами звуков, составление словосочетаний, фонетический разбор. | Упр.105 |
32 | 8 | Изложение повествовательного деформированного текста | Ознакомление с текстом, определение его темы, составление плана, восстановление его, орфографическая работа, письмо по плану и опорным словам | Упр. 110 |
33 | 9 | Работа над ошибками. Разделительные Ъ и Ь | Воспроизведение знаний о написании слов с Ъ, Ь, упражнение в обосновании правильности написания Ъ и Ь, работа по схеме (упр.106),перенос слов с Ъ и Ь. | Упр.108 Правило с.64 |
34 | 10 | Контрольный диктант «Осень» | Проверка умения писать под диктовку текст на изученные правила. | Памятка с.146 |
Части речи (7 ч.) | ||||
35 | 1 | Части речи. Морфологические признаки частей речи | Грамматическая разминка, работа с таблицей (упр.113), чтение предложений без служебных слов, определение роли служебных слов в предложениях, работа с числительными Двенадцать, четырнадцать | Правило с. 68, Упр. .113 устно |
36 | 2 | Части речи. Имя существительное | Грамматическая разминка, упражнение в определении частей среди речи среди омонимичных форм слов (упр.118), запись предложений, грамматический разбор, разгадывание ребусов, запись слов в две группы по признакам | Упр.120 Мини- сочинение (по выбору) |
37 | 3 | Имя прилагательное. Склонение имен существительных и прилагательных | Воспроизведение знаний об именах прилагательных, определение рода, числа имён сущ. и им. прилагательных, родовые окончания им. прил., запись словосочетаний | Упр. 119 Просклонять Зелёная сосна |
38 | 4 | Имя числительное. Глагол как часть речи | Комментированная запись чисел, образование числительных, определение правила правописания числительных (упр.123), воспроизведение знаний о глаголе, не с глаголами, работа с числительными одиннадцать, шестнадцать, двадцать | Записать 5 числительных |
39 | 5 | Наречие как часть речи | Грамматический разбор предложения (Упр.124), объяснение знаков препинания, роль наречий в речи, определение значения наречий в предложении, обстоятельство, работа со словарными словами впереди, медленно. | Упр.127, Правило с. 74 |
40 | 6 | Наречие | Воспроизведение знаний о наречии как части речи, упражнение в постановке вопросов к наречиям, в определении их значений, выборочное списывание наречий, работа со словами здесь, теперь, вчера, завтра Самостоятельная работа упр. 130 | Упр. 132 Выписать наречия. Составить план |
41 | 7 | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова « Иван Царевич на Сером волке» | Ознакомление с текстом, определение его темы, беседа о художнике, беседа по содержанию текста и картины, составление плана, орфографическая работа (упр. 130). | Проверь себя с. 78 |
Склонение имён существительных ( 5 ч.) | ||||
42 | 1 | Упражнение в склонении и распознавании падежей им. сущ. | Воспроизведение знаний об им.сущ. нахождение им. сущ. по признакам, запись предложений под диктовку, разбор предложений, определение падежей им. сущ., словарный диктант | Упр. 139, Упр.136 (устно) |
43 | 2 | Упражнение в распознавании И.п., Р.п., В.п. неодушевлённых им. сущ. | Словарный диктант, воспроизведение знаний о склонении. Приемы распознания падежа им. сущ., ознакомление с несклоняемыми им. сущ. | Упр. 142 Записать 10 несклоняемых им. сущ. |
44 | 3 | Упражнение в распознавании одушевлённых им. сущ. в Р.п., В.п., Д.п. | Выразительное чтение поэтических строк (упр. 141), характеристика предложений, составление предложений из деформированных слов, комментированная запись предложений, словарные слова телепередача, телефон | Упр.145 |
45 | 4 | Упражнение в различении им. сущ. в Т.п. и П.п. | Воспроизведение знаний о приёмах распознавания падежей им. сущ., комментированная запись предложений, разбор предложений, знакомство с дополнением, словарное слово аллея | Упр.152 |
46 | 5 | Сочинение по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег» (упр. 161) | Комментированная запись словосочетаний, определение в них падежа им сущ., повторение признаков определения падежа, работа над стихотворением (упр. 149), выделение сравнений, объяснение орфограмм. | Упр.151 |
Три склонения имен существительных (8 ч.) | ||||
47 | 1 | Три типа склонения им. сущ. 1-е скл. им. сущ. | Ознакомление с признаками сущ. 1 –го скл., распознавание им сущ. 1 – го скл., работа со словарным словом беседа Составление схемы. | Упр. 156 Правило с.90 |
48 | 2 | Упражнение в распознавании им. сущ. 1 –го склонения | Творческий диктант, работа с таблицей (упр.158), орфографическая разминка (упр.160), самостоятельная работа. | Упр.159 Правило с. 91 |
49 | 3 | 2 – е склонение им. сущ. | Ознакомление с признаками им сущ. 2 –го скл., распознавание им. сущ. 2 – го скл., им сущ. в косвенных формах, (дополнение), словарное слово агроном | Упр. 165, Правило с. 93 |
50 | 4 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения | Упр.168, таблица упр. 166, прав. Стр.96 | |
51 | 5 | 3 – е скл. Им. сущ. | Ознакомление с признаками им. сущ. 3- го скл., распознавание типа склонений им. сущ. с нулевым окончанием, орфографическая минутка. | Упр.172, Правило с. 97 |
52 | 6 | Упражнение в распознавании им. сущ. всех типов склонений | Обобщение знаний о трёх типах склонения по таблице и памятке (упр.176), упражнение в склонении им. сущ. 3 –го скл., разбор слов по составу, словарное слово пейзаж | Упр. 179, Правило Упр.176, сделать схему- памятку |
53 | 7 | Проверка знаний о типах склонения. Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаниях им. сущ. | Самостоятельная работа, решение орфографической задачи: обоснование окончаний им. сущ., подготовка к изложению | Знать способы проверки безуд. окончаний им. сущ., упр.180 (устно) |
54 | 8 | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста | Ознакомление с текстом (упр. 180), определение темы и главной мысли текста, самостоятельное составление плана текста, орфографическая работа, письмо по плану и опорным словам | Повт. правила |
Правописание безударных падежных окончаний им. сущ. (20 ч.) | ||||
55 | 1 | Работа над ошибками. Падежные окончания им. сущ.1, 2, 3, скл. ед ч. | Словарный диктант, воспроизведение знаний об окончаниях им. сущ. каждого типа скл., коллективная работа: обоснование правильности написания окончаний. | Упр. 184 |
56 | 2 | Им. и В.п. | Письмо по памяти (упр. 186), упражнение в составлении сочетаний слов с им. сущ. в В.п., составление предложений с однородными членами. | Упр. 189 |
57 | 3 | Правописание окончаний им. сущ. в Р.п. | Воспроизведение знаний о признаках им. сущ. в Р.п., вариативные падежные окончания им. сущ. в Р.п., составление пословицы, запись под диктовку, письмо по памяти, работа со словарными словами инженер - инженеры | Упр.198 Записать 3 пары сущ. с вариативными окончаниями |
58 | 4 | Упражнение в правописании им. сущ. в Р.п. | Коллективная работа с обоснованием способа проверки написания безударных падежных окончаний, составление словосочетаний, предложений, их разбор. | Упр. 200 |
59 | 5 | Р.п. и В.п. одушевлённых им. сущ. | Запись под диктовку словосочетаний с объяснением, упражнение в склонении им. сущ., работа над словом хлебороб | Упр. 205 |
60 | 6 | Правописание окончаний им. сущ. в Д.п. | Распознавание на слух им. сущ. в Р.п., запись словосочетаний, работа с загадками, работа со словами овца, овцы, много овец Работа с таблицей (упр. 208) | Упр. 210 Правило с.113 |
61 | 7 | Упражнение в распознавании безударных окончаний им. сущ. в Р.п. и Д.п. | Устный диктант, орфографическая минутка, комментированная запись под диктовку, работа над словарным словом адрес | Упр. 215 Упр.216 |
62 | 8 | Упражнение в распознавании безударных окончаний им. сущ. в Р.п. и Д.п. | Упр. 218 | |
63 | 9 | Правописание окончаний им сущ. в Т.п. Словарный диктант | Воспроизведение знаний о признаках Т.п., работа над словами вчера , сегодня | Упр. 221 |
64 | 10 | Упражнение в правописании падежных окончаний им.сущ. в Т.п. | Воспроизведение знаний о способах проверки написания безударных окончаний им сущ. в Т.п., доказательство правильности написания окончаний, разбор предложений | Упр.224 |
65 | 11 | Диктант с грамматическим заданием | Проверить знания детей по изученным темам | Памятка с.147 |
66 | 12 | Работа над ошибками. Правописание окончаний им. сущ. в П.п. | Работа с таблицей ( Упр. 227), знакомство с предлогами О, Об, Составление сочетаний слов, работа с устаревшими словами | Упр. 231 |
67 | 13 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | Выразительное чтение поэтических строк (упр.237), выборочное списывание, словарный диктант, работа с пословицами, составление словосочетаний, разбор слов по составу. | Упр. 235 |
68 | 14 | Упражнение в правописании безударных окончаний им. сущ. | Упр. 239 | |
69 | 15 | Упражнение в правописании безударных окончаний им. сущ. в Р.п., Д.п., П.п. | Воспроизведение знаний о типах склонения, грамматическая разминка, распределение слов по типам склонения, вариативность окончаний | Упр.242 Мини - сочинение |
70 | 16 | Упражнение в правописании безударных окончаний им. сущ. | Устный диктант, запись словосочетаний, подготовка к изложению, (рука, плечо, грудь) | Упр. 244 |
71 | 17 | Составление отзыва о картине (упр. 447) | Составление сочинения – отзыва по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | Упр. 247 |
72 | 18 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании им. сущ. | Анализ изложений, работа над типичными ошибками, воспроизведение знаний о типах склонения, разбор предложения | Упр.246 |
73 | 19 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Проверить знания детей по изученной теме | повт.словар. слова |
74 | 20 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании им. сущ. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнения в правописании имен существительных | повт. правила |
Склонение и правописание окончаний им. сущ. во мн. ч. (8ч.) | ||||
75 | 1 | Мн. ч. им. сущ. | Выборочное списывание, упражнение в изменении им. сущ. мн. ч. по падежам, работа над словами путешественник, путешествие. | Упр.250 |
76 | 2 | И.п. им сущ. множественного числа | Работа с таблицей (упр.253), работа с деформированным текстом, упражнение в правильном произношении слов, работа над словом директор | Упр.255 Упр.253 устно |
77 | 3 | Р.п. им. сущ. множественного числа | Словарный диктант, работа с таблицей (упр.257), запись под диктовку предложений, слова килограмм, грамм | Упр.260 |
78 | 4 | Р.п. и В.п. им. сущ. множественного числа | Воспроизведение знаний об окончаниях им. сущ. мн. ч. в Р.п., устный диктант, работа над словом газета, | Упр.263 выучить, Упр.265 Упр.268( по выбору) |
79 | 5 | Д.п., Т.п., П.п. им. сущ. мн. ч. | Составление предложений из деформированного текста (упр. 272), разбор предложений, запись словосочетаний | Упр. 270 |
80 | 6 | Изложение на основе зрительного восприятия текста (упр.273) | Ознакомление с текстом, определение темы и главной мысли текста, самостоятельное составление плана текста, орфографическая работа, письмо по плану и опорным словам | упр.273 |
81 | 7 | Работа над ошибками. | Словарно – орфографический диктант, письмо под диктовку, анализ результатов написания изложения, работа над типичными ошибками | упр.275 |
82 | 8 | Свободный диктант | С. 143 – проверь себя | |
Обобщение (2ч.) | ||||
83 | 1 | Обобщение знаний о проверке написания безударных гласных в окончаниях имен существительных | Обобщение знаний о проверке написания безударных гласных в окончаниях имен существительных | С. 144- наши проекты |
84 | 2 | Морфологический разбор им. Сущ. | Морфологический разбор имени существительного. | Памятка с.147 |
Повторение сведений об им. прил. (4 ч.) | ||||
85 | 1 | Им. прил. как часть речи | Воспроизведение знаний об им. прил., упражнение в распознавании им. прил., рисование словесной картинки к стихотворению, определение, словарное слово автомобиль | Упр. 4 |
86 | 2 | Изменение им. прил. по родам в ед. ч. и числам | Работа с синонимами, выборочное списывание, разбор слов по составу. Словарное слово семена | Упр.11 |
87 | 3 | Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний им. прил. | Объяснительный диктант, работа над значением и написанием слова электричество, электрический | Упр. 14 |
88 | 4 | Сочинение - описание «Моя любимая игрушка» | Определение темы и задач сочинения, заслушивание текстов, определение структуры предстоящего текста, орфографическая работа, словарное слово сейчас | Упр. 15 |
Склонение и правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (28 ч.) Склонение им. прил-х в единственном числе (2ч.) | ||||
89 | 1 | Работа над ошибками. | Анализ сочинений, выделение групп им. прил. по родам, упражнение в склонении им. сущ. и им. прил., составление словосочетаний | Упр.21, правило с. 11, 12 |
90 | 2 | Составление текста- рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов» (упр. 22) | Учить составлять текст-рассуждение по картине. | Упр.22 |
Склонение имен прил. муж. и ср. рода в ед. числе (10 ч.) | ||||
91 | 1 | Склонение и правописание падежных окончаний им. прил. ед. ч. мужского рода | Подготовка к письму по памяти, упражнение в склонении им. прил., работа с памяткой ( упр.26) | Упр. 27 |
92 | 2 | И.п. им прил. ед. ч. мужского и среднего рода | Выяснение лексического значения им. прил., склонение им. прил. с им. сущ., способы проверки безударного падежного окончания им. прил., | Упр. 32 |
93 | 3 | Правописание падежных окончаний им. прил. М.р. и Ср. р. в Р. п. | Работа по таблице, уточнение значения слова правительство, Обоснование правильности написания окончания им. прил. | Упр.37 |
94 | 4 | Правописание падежных окончаний им. прил. М.р. и Ср. р. в Д.п. | Уточнение значения слова аппетит, Запись под диктовку сочетаний слов, Обоснование правильности написания окончания им. прил., разбор предложений | Упр.41 |
95 | 5 | Упражнение в различении им. прил. М. р. и Ср. р. в И., Р., Д., В.п. | Запись словосочетаний с последующим обоснованием проверки безударных падежных окончаний, работа с деформированным текстом. | Упр. 45 |
96 | 6 | Упражнение в различении им. прил. М. р. и Ср. р. в Р.п. и В.п. | Выяснение лексического значения им. прил., склонение им. прил. с им. сущ., способы проверки безударного падежного окончания им. прил., работа со словами космос, космонавт | Упр. 49 |
97 | 7 | Правописание падежных окончаний им. прил. М.р.и Ср.р. в Т. п. и П.п. | Запись под диктовку, выборочное списывание, завись словосочетаний по группам, обоснование правильности написания окончания им. прил., | Упр.53 |
98 | 8 | Упражнение в правописании им прил мужского и среднего рода. | Объяснительный диктант, письмо по памяти, составление пословиц, подготовка к изложению, словарное слово издалека | Упр.57 ( устно) |
99 | 9 | Выборочное изложение описательного текста (упр. 57) | Ознакомление с текстом, определение темы и главной мысли текста, самостоятельное составление плана текста, орфографическая работа, письмо по плану и опорным словам | Упр. 57 |
100 | 10 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | С.28 – наши проекты |
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе (7 ч.) | ||||
101 | 1 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. | Наблюдение над особенностями склонения им. прил. Ж. р., составление словосочетаний, их склонение, работа с таблицей, словарное слово экскурсия | Упр. 59 |
102 | 2 | Правописание безударных падежных окончаний им. прил. в И.п. и В.п. | Словарный диктант, выразительное чтение стихотворения (упр. 62), объяснение пропущенных орфограмм, обоснование правильности написания окончания им. прил. | Упр.64 |
103 | 3 | Правописание безударных падежных окончаний им. прил. в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. | Устное склонение им прил., сопоставление правописания падежных окончаний им. прил. в Р.р., Д.п., Т.п., П.п., выяснение значения словосочетания вешняя вода, словарное слово вагон. | Упр. 67 |
104 | 4 | Упражнение в распознавании падежных окончаний им. прил. Ж.р. | Объяснительный диктант, комментированная запись предложения, его разбор, работа с таблицей (упр.69) | Упр.70 |
105 | 5 | В.п. и Т. п. им. прил. Ж.р. | Словарный диктант, составление стихотворных строф, письмо по памяти | Упр.75 |
106 | 6 | Упражнение в правописании падежных окончаний им. прил. | Обоснование правильности написания окончания им. прил., составление текста, самостоятельная работа, разбор предложения, словарные слова кастрюля, тарелка. | Упр.78 |
107 | 7 | Диктант с грамматическим заданием | Проверка знаний детей по теме | Повт. правило (с.35) |
Склонение им. прил. мн. ч. (5ч.) | ||||
108 | 1 | Работа над ошибками. | Ознакомление со склонением им. прил. мн. ч., работа с таблицей (упр. 80), работа с загадками, словарное слово салют. Составление предложений (упр.83) | Упр.84,Упр.85 (по выбору) |
109 | 2 | Правописание безударных окончаний им. прил. мн. ч. в И.п. и В.п. | Объяснение значения и написания слов – названий одежды и обуви (сапоги, ботинки, пальто, костюм) Сопоставление текстов разного стиля | Упр. 89 |
110 | 3 | Правописание безударных окончаний им. прил. мн. ч. в Р.п. и П.п. | Работа с таблицей (упр.90), упражнение в распознавании Р.п., и П.п. им прил., работа нал словом богатство, запись словосочетаний | Упр.93 |
111 | 4 | Правописание окончаний им. прил. мн. ч. в Д.п. и Т.п. | Составление словосочетаний и их запись, описание оперения птицы (упр.98), упражнение в распознавании Д.п., и т.п. им прил. | Упр.97 |
112 | 5 | Подробное изложение повествовательно - описательного текста (упр. 99) | Обучение изложению повествовательно-описательного текста | Упр.99 |
Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном (2 ч.) | ||||
113 | 1 | Анализ изложения. Обобщение знаний об им. сущ. и им. прил. | Общая оценка написанных изложений, работа над ошибками, составление предложений, подготовка к сочинению | Упр.102 |
114 | 2 | Упражнение в правописании падежных окончаний им. прил. и им. сущ. | Составление словосочетаний, работа с фразеологизмами, орфографическая минутка, самостоятельная работа по вариантам, упр. 106. | Упр. 107 устно. С. 50- проверь себя |
Местоимение как часть речи (2ч.) | ||||
115 | 1 | Местоимение как часть речи | Словарно – грамматический диктант, воссоздание весенней картины по содержанию текста, работа с правилом, определение роли местоимений в предложениях | Упр. 111,правило с. 52 |
116 | 2 | Личные местоимения 1, 2, 3 – го лица | Словарный диктант, разбор слов по составу, воспроизведение знаний о грамматических признаках местоимений, письмо по памяти | Упр. 116 |
Изменение личных местоимений по падежам (5ч.) | ||||
117 | 1 | Изменение личных местоимений по падежам | Ознакомление со склонением личных местоимений 1-го и 2 –го лица, определение падежа местоимений, Работа над словами металл, металлический | Упр.131, правило (с. 60) |
118 | 2 | Склонение личных местоимений 3 –го лица | Словарный диктант, Ознакомление со склонением личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами, составление словосочетаний | Упр.132 |
119 | 3 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи | Выборочный слуховой диктант, определение морфологических признаков местоимений, редактирование предложений (упр.135), словарное слово председатель | Упр.137 |
120 | 4 | Подробное изложение повествовательного текста по плану (упр. 138) | Обучение изложению повествовательного текста | Упр. 138, повт. правило (с.60) |
121 | 5 | Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений | Обобщение изученных знаний о местоимении, письмо под диктовку, составление поздравительной открытки к 8 Марта | С. 66 – Проверь себя |
Повторение сведений о гл. ( 3ч.) | ||||
122 | 1 | Роль глаголов в языке | Воспроизведение знаний о глаголе как части речи, упражнение в объяснении лексического значения глаголов, разбор слов по составу | Упр.144 |
123 | 2 | Изменение глаголов по временам | Орфографическая минутка, упражнение в определении формы глагола, подбор синонимов к слову гореть, сверкать. | Упр. 147 |
124 | 3 | Изменение гл. ед. ч. в прошедшем времени по родам | Запись под диктовку словосочетаний, работа со словарными словами | Повт. словар. слова |
Неопределенная форма глагола (5 ч.) | ||||
125 | 1 | Неопределенная форма глагола | Воспроизведение знаний о неопределённой форме глагола, работа с пословицами, нахождение глаголов в тексте, словарное слово лучше | Упр.154, правило (С.72) |
126 | 2 | Образование временных форм от гл. в неопр.ф. | Воспроизведение знаний о неопределённой форме глагола, составление предложений с глаголами разбор предложений, глаголы совершенного вида | Упр.158 |
127-128 | 3-4 | Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами | Ознакомление с глагольными суффиксами, определение глагольных суффиксов перед суффиксом - ть Работа над произношением и написанием словарного слова свитер, везде, орфографическая минутка | Правило с. 75, Упр. 161 |
129 | 5 | Изложение повествовательного текста по опорным словам (упр. 162) | Ознакомление с текстом, определение темы и главной мысли текста, самостояте- льное составление плана текста, орфографическая работа, письмо по плану и опорным словам | Словар.слова сверху, снизу |
Спряжение глаголов (5 ч.) | ||||
130 | 1 | Работа над ошибками. Спряжение глаголов | Словарный объяснительный диктант, наблюдение над спряжением гл. Наст. в. и Буд. в., | Упр.167, правило (с.81) |
131 | 2 | Распознавание лица и числа глаголов, 2- е лицо глагола Проверочная работа | Воспроизведение знаний о спряжении глагола, упражнение в определении лица и числа гл. Наст. в., выяснение значения слова метеорит | Упр.173, правило (с. 85) |
132 | 3 | Употребление ь в глаголах 2 –го лица ед. ч. | Ознакомление с особенностью окончаний глаголов во 2 –ом лице ед.ч., Орфографическая минутка | Упр.176 |
133 | 4 | Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | Обмен впечатлениями, беседа о художнике, анализ содержания картины, определение типа текста, составление плана, орфографическая работа, запись текста. | Упр. 177 |
134 | 5 | Работа над ошибками | Работа над ошибками, допущенными в сочинении | Повт. правило ( с. 85) |
1 и 2 спряжения глаголов (3 ч.) | ||||
135 | 1 | 1 и 2 спряжение глаголов. | Наблюдение над спряжением гл. в Наст. в., запись под диктовку, разбор глаголов по составу, работа с пословицами, словарные слова вперед, назад. | Упр185, Упр.183 (устно) |
136 | 2 | Окончания глаголов 1 и 2 спряжения | Наблюдение над спряжением гл. в сложном будущем времени, запись предложений под диктовку, их разбор | Упр.186 |
137 | 3 | Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями. | Определение темы и главной мысли каждого рисунка, самостоятельное с м оставление плана текста, орфографическая работа, письмо по плану и опорным словам | Проверь себя – с. 92 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. и буд .в. (8 ч.) | ||||
138 | 1 | Правописание безударных личных окончаний гл. в Наст. в. и в Буд.в. | Ознакомление с определением спряжения глаголов, работа по таблице, глаголы – исключения, порядок работы с глаголами | Упр. 190,правило (с. 93) |
139 | 2 | Упражнение в распознавании спряжения гл. по неопр.ф. | Комментированная запись глаголов по спряжениям с обоснованием ответа, составление предложений из деформированных слов | Упр.195, памятка (упр.191) |
140 | 3 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Обучение умению обосновывать написанное личное окончание глаголов, запись предложений под диктовку с заданием, работа с памяткой с.200 | Упр.198, памятка (упр.200) |
141 | 4 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Орфографическая минутка. Письмо под диктовку с объяснением изученных орфограмм, коллективная работа (упр.201), | Упр.202 |
142 | 5 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Объяснительный диктант, составление пословиц (упр.208), коллективное составление предложений, , самостоятельная работа (упр.207) | Упр.209 |
143 | 6 | Диктант с грамматическим заданием | Проверка знаний учащихся по теме | Повт. словар. слова |
144 | 7 | Анализ диктантов. Правописание - тся и –ться в гл. | Работа над типичными ошибками, обоснование правильности написания орфограмм, правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | Упр.221 |
145 | 8 | Составление текста по плану и рисункам (упр. 228) | Обучение составлению текста по плану и рисункам | Правило с. 104 |
Правописание возвратных глаголов (3ч) | ||||
146 | 1 | Правописание - тся и –ться в гл. | Работа над типичными ошибками, обоснование правильности написания орфограмм, правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | Упр.223 |
147-148 | 2-3 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний- тся и –ться в гл. | Орфографическая минутка, составление из слов предложений, письмо по памяти, морфологический разбор глаголов | Упр.226, Правило с. 105
|
Правописание глаголов в прошедшем времени (3 ч) | ||||
149 | 1 | Правописание гл. в Прош.в. | Воспроизведение знаний о гл. в прошедшем времени, ознакомление с родовыми окончаниями глаголов в прошедшем времени по таблице и вопросам (упр.231) | Упр.234, таблица (с 110) |
150 | 2 | Правописание родовых окончаний гл. в Прош. в. | Воспроизведение знаний о правописании родовых окончаний гл. в прошедшем времени, разбор глаголов по составу, словарное слово свобода | Упр.236 |
151 | 3 | Правописание безударного суффикса в глаголах Прош.в. | Письмо по памяти, правило написания безударного суффикса перед суффиксом – л -, Упр. 240, предупредительный диктант | Упр. 241, 242 |
Обобщение по теме глагол (4ч) | ||||
152 | 1 | Повторение знаний о глаголе как части речи | Общая оценка изложений, работа над ошибками, коллективное составление сообщения о глаголах в прош в., разбор слов по составу | Упр.247 |
153 | 2 | Упражнение в правописании глагольных форм | Правописание частицы не с глаголами, упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов | Упр.251 |
154 | 3 | Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола | Подбор слов по словообразовательной модели, разбор глагола как части речи, составление предложений и их разбор | Упр.252 |
155 | 4 | Подробное изложение повествовательного текста по плану и опорным словам | Ознакомление с текстом, определение темы и главной мысли текста, самостоятельное составление плана текста, орфографическая работа, письмо по плану и опорным словам | С. 120 – Проверь себя |
Повторение (15 ч.) | ||||
156 | 1 | Язык и речь. Текст. Виды текстов | Воспроизведение знаний о диалоге, Определение темы и главной мысли текста ( упр. 257 -258), составление плана текста (упр.259 ) | Упр.259 |
157 | 2 | Предложение и словосочетание. Однородные члены предложения | Запись под диктовку предложений и грамматический разбор, нахождение однородных членов предложения, выявление особенностей однородных членов предложения, орфографическая минутка. | Упр.263 |
158 | 3 | Виды предложений по цели высказывания. | Упражнение в различении предложений с однородными членами и сложных предложений ( 269), работа со схемой (упр. 270), составление сложных предложений | Упр.272 |
159 | 4 | Слово и его лексическое значение | Воспроизведение представлений о синонимах, антонимах, омонимах, анализ слов в схеме, определение их лексического значения, комментированный диктант, работа со словарём учебника | Упр.276 |
160 | 5 | Составление текста по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь» | Обучение составлению текста по картине | Упр.278 |
161 | 6 | Контрольный диктант по тексту администрации | Проверка знаний учащихся по теме | Памятка (с.147) |
162 | 7 | Значимые части слова. Словообразование | Анализ морфемного состава слов, упражнение в определении значимых частей слов, грамматический разбор предложений | Упр.293 |
163 | 8 | Правописание гласных и согласных в корне слов | Воспроизведение знаний о написании гласных и согласных в корнях слов (упр. 291), словарный диктант | Упр.291 (устно), Упр.292 |
164 | 9 | Части речи. Имя существительное | Воспроизведение знаний об им. сущ. нахождение им. сущ. по признакам, запись предложений под диктовку, разбор предложений, определение падежей им. сущ. | Упр.296 |
165 | 10 | Части речи. Имя прилагательное | Выяснение лексического значения им. прил., склонение им. прил. с им. сущ., способы проверки безударного падежного окончания им. прил., | Упр.307 |
166 | 11 | Подробное изложение повествовательного текста (упр. 310) | Обучение подробному изложению повествовательного текста | Упр.310 |
167 | 12 | Части речи. Глагол. Наречие. Местоимение. | Воспроизведение знаний о глаголе как части речи, упражнение в объяснении лексического значения глаголов, роль наречий в речи, определение значения наречий в предложении, обстоятельство. | Упр.312 |
168 | 13 | Звуки и буквы. | Словарно – грамматический диктант, определение роли местоимений в предложениях , воспроизведение знаний о грамматических признаках местоимений, письмо по памяти | Упр.324 |
169 | 14 | Краткое изложение повествовательного текста (упр. 325) | Обучение краткому изложению повествовательного текста | Упр.326 |
170 | 15 | Урок - КВН «Конкурс грамотеев» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).
Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных и словарных диктантов, работ п...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 1класса "Школа России" с УУД...
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа России"
Русский язык.Пояснительная записка.2012-2013 уч. год Цели:- Развитие речи, мышления, воображения школьников, развитие интуиции «чувство языка»- Освоение первоначальных знаний о лексике, фон...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 5 часов в неделю - 170 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс, "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)
Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...