Тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Русский язык.
Пояснительная записка.
2012-2013 уч. год
Цели:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, развитие интуиции «чувство языка»
- Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка
- Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, к сохранению его чистоты и уникальности, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание рабочей программы:
№ п/п | Разделы | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
1. | Повторение | 16 | 18 |
2. | Морфология и морфемика - состав слова - части речи | 126 64 62 | 128 65 63 |
3. | Синтаксис и пунктуация | 18 | 17 |
4. | Повторение пройденного за год | 10 | 7 |
5. | Итого: | 170 | 175 |
Обоснование: уменьшили количество часов в конце года на повторение, т.к. увеличили количество часов на повторение в начале года.
Основные виды деятельности на уроках русского языка:
- слушание (аудирование)
- говорение
-письмо
- изложение текста
- создание текста (сочинение), составление поздравлений, писем (в том числе использование компьютера).
Система языка (практическое усвоение)
- фонетика, графика
- лексика
- состав слова
-морфология
- синтаксис
- орфография
- пунктуация
Виды письменных работ:
- списывание
- диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные)
- тесты
- обучающие изложения и сочинения
Количество слов:
словарный диктант-10-12слов
Контрольный диктант к концу года-55-60 слов
Методы:
- наблюдение
- поисковый
- информационный
- проблемный
- обобщения
-сотрудничества
Принципы:
- доступности
- прочности усвоения знаний
- проблемности
- принцип связи с жизнью
- поэтапности
- непрерывности
- природосообразности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma-russkiy.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Ч. | дата | дата | Домашнее задание | Примечание |
I | Повторение (16 ч.) | |||||
1 | Различение понятий «предложение» и «словосочетание». | 1 | ||||
2 | Выделение словосочетаний в предложении. | 1 | ||||
3 | Различение предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | ||||
4 | Части речи, их употребление в предложении. | 1 | ||||
5 | Начальная форма имени существительного. | 1 | ||||
6 | Различение в тексте имен существительных, глаголов и имен прилагательных. | 1 | ||||
7 | Различие понятий «звук» и «букв». Алфавит. | 1 | ||||
8 | Перенос слов. Ударение. | 1 | ||||
9 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||||
10 | Проверка безударных гласных в корне. | 1 | ||||
11 | Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. | 1 | ||||
12 | Проверка парных согласных в конце и в середине слова. | 1 | ||||
13 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. | 1 | ||||
14 | Разделительный мягкий знак. | 1 | ||||
15 | Диктант по теме «Повторение изученного». | 1 | ||||
16 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
II | Синтаксис и пунктуация (18 ч.) | |||||
1 | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | 1 | ||||
2 | Определение подлежащего и сказуемого в предложении. | 1 | ||||
3 | Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи. | 1 | ||||
4 | Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения. | 1 | ||||
5 | Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены | 1 | ||||
6 | Написание изложения по составленному плану. | 1 | ||||
7 | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||||
8 | Составление предложений по схемам | 1 | ||||
9 | Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. | 1 | ||||
10 | Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | 1 | ||||
11 | Различные предложения и словосочетания. Однокоренные слова. | 1 | ||||
12 | Логическое ударение в предложении. | 1 | ||||
13 | Постановка логического ударения в предложении. | 1 | ||||
14 | Предложение с интонацией перечисления. | 1 | ||||
15 | Обозначение на письме запятой интонации перечисления. | 1 | ||||
16 | Постановка в предложении логического ударения. | 1 | ||||
17 | Контрольное списывание по теме «Предложение». | 1 | ||||
18 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
III | Состав слова (64 ч.) | |||||
1 | Окончание – изменяемая часть слова. | 1 | ||||
2 | Нулевое окончание. | 1 | ||||
3 | Диктант по теме «Предложение». | 1 | ||||
4 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
5 | Основа слова. | 1 | ||||
6 | Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным. | 1 | ||||
7 | Корень слова. | 1 | ||||
8 | Приставка. | 1 | ||||
9 | Суффикс. | 1 | ||||
10 | Разбор слова по составу. | 1 | ||||
11 | Различение разных форм одного слова и однокоренных слов. | 1 | ||||
12 | Правописание безударных гласных в корне. | 1 | ||||
13 | Состав слова. Перенос слова. | 1 | ||||
14 | Единообразное написание корней однородных слов. | 1 | ||||
15 | Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. | 1 | ||||
16 | Чередование согласных и беглые гласные в корне. | 1 | ||||
17 | Чередование согласных звуков в корне слова. | 1 | ||||
18 | Беглые гласные в корне. | 1 | ||||
19 | Чередование согласных и беглые гласные в корне. | 1 | ||||
20 | Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. | 1 | ||||
21 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. | 1 | ||||
22 | Диктант по теме «Состав слова» | 1 | ||||
23 | Работа над ошибками | 1 | ||||
24 | Проверка написания гласной в суффиксах – их, -ек. | 1 | ||||
25 | Проверка написания гласной в суффиксах – ик, -ек. | 1 | ||||
26 | Проверка написания гласной в суффиксах – ик, -ек. | 1 | ||||
27 | Изложение по составленному плану. | 1 | ||||
28 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
29 | Приставка - значимая часть слова | 1 | ||||
30 | Правописание приставок. | 1 | ||||
31 | Правописание приставок. | 1 | ||||
32 | Правописание приставок. | 1 | ||||
33 | Правописание приставок. | 1 | ||||
34 | Изложение с языковым анализом текста. | 1 | ||||
35 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
36 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | ||||
37 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | ||||
38 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | ||||
39 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | ||||
40 | Диктант по теме «Написание однокоренных слов». | 1 | ||||
41 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
42 | Контрольное списывание .Тема «Предложение». | 1 | ||||
43 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
44 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | ||||
45 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | ||||
46 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | ||||
47 | Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака. | 1 | ||||
48 | Правописание непроизносимых согласных. | 1 | ||||
49 | Правописание непроизносимых согласных. | 1 | ||||
50 | Правописание непроизносимых согласных. | 1 | ||||
51 | Правописание непроизносимых согласных. | 1 | ||||
52 | Изложение на основе слухового восприятия текста. | 1 | ||||
53 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
54 | Правописание непроизносимых согласных. | 1 | ||||
55 | Написание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||||
56 | Написание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||||
57 | Написание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||||
58 | Написание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||||
59 | Сочинение по картине. | 1 | ||||
60 | Сложные слова. Словарный диктант. | 1 | ||||
61 | Урок-викторина «Что такое?, Кто Такой?». | 1 | ||||
62 | Сложные слова. | 1 | ||||
63 | Диктант по теме «Безударная гласная. Парная согласная. Непроизносимая согласная». | 1 | ||||
64 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
IV | Имя существительное (22 ч.) | |||||
1 | Понятие об имени существительном. | 1 | ||||
2 | Употребление имен существительных в речи. | 1 | ||||
3 | Род и число имен существительных. | 1 | ||||
4 | Род и число имен существительных. | 1 | ||||
5 | Имена существительные мужского рода с твердой и мягкой основами. | 1 | ||||
6 | Имена существительные среднего рода с твердой и мягкой основами. | 1 | ||||
7 | Имена существительные женского рода с твердой и мягкой основами. | 1 | ||||
8 | Изложение по тексту. | 1 | ||||
9 | Имена существительные с шипящим звуком на конце слова. | 1 | ||||
10 | Имена существительные с шипящим звуком на конце слова. | 1 | ||||
11 | Зрительно-слуховой диктант. | 1 | ||||
12 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
13 | Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных имен существительных. | 1 | ||||
14 | Упражнение в установлении связи слов предложении. | 1 | ||||
15 | Общее понятие о склонении имен существительных. Изменение имен существительных по падежам. | 1 | ||||
16 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | ||||
17 | Склонение имен существительных. | 1 | ||||
18 | Склонение имен существительных. | 1 | ||||
19 | Сочинение по картине. | 1 | ||||
20 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | ||||
21 | Диктант по теме «Родовые окончания имен существительных». | 1 | ||||
22 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
V | Имя прилагательное (18 ч.) | |||||
1 | Понятие об имени прилагательном. | 1 | ||||
2 | Употребление имен прилагательных в речи. | 1 | ||||
3 | Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи. | 1 | ||||
4 | Число и род имен прилагательных. | 1 | ||||
5 | Изменение имен прилагательных по числам и родам в единственном числе. | 1 | ||||
6 | Родовые окончания имен прилагательных. | 1 | ||||
7 | Родовые окончания имен прилагательных. | 1 | ||||
8 | Родовые окончания имен прилагательных. | 1 | ||||
9 | Изложение по рассказу. | 1 | ||||
10 | Родовые окончания имен прилагательных. | 1 | ||||
11 | Диктант по теме «Родовые окончания имен прилагательных». | 1 | ||||
12 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
13 | Склонение имен прилагательных. | |||||
14 | Склонение имен прилагательных. | 1 | ||||
15 | Склонение имен прилагательных. | 1 | ||||
16 | Склонение имен прилагательных. | 1 | ||||
17 | Проверочная работа па теме «Родовые окончания прилагательных». | 1 | ||||
18 | Обобщение знаний об именах прилагательных. | 1 | ||||
VI | Глагол (22ч.) | |||||
1 | Понятие о глаголе. | 1 | ||||
2 | Образование глаголов из слов других частей речи. | 1 | ||||
3 | Употребление глаголов в неопределенной форме. | 1 | ||||
4 | Изложение. | 1 | ||||
5 | Число глаголов. | 1 | ||||
6 | Число глаголов. | 1 | ||||
7 | Число глаголов. | 1 | ||||
8 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||||
9 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||||
10 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||||
11 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||||
12 | Диктант по теме «Родовые окончания прилагательных. Разбор по составу». | 1 | ||||
13 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
14 | Общее понятие о личных местоимениях. Склонение личных местоимений. | 1 | ||||
15 | Изменение личных местоимений по лицам. Изменение глаголов по лицам. | 1 | ||||
16 | Окончание глаголов в форме единственного числа. | 1 | ||||
17 | Окончание глаголов в форме множественного числа. | 1 | ||||
18 | Окончание глаголов в форме множественного и единственного числа. | 1 | ||||
19 | Употребление глаголов в речи. | 1 | ||||
20 | Окончания глаголов в форме множественного и единственного числа. Словарный диктант. | 1 | ||||
21 | Личные окончания глаголов. | 1 | ||||
22 | Диктант по теме «Глагол» | 1 | ||||
VII | Повторение за год ( 10ч.) | |||||
1 | Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||||
2 | Однокоренные слова. | 1 | ||||
3 | Безударные гласные в корне. Разбор по составу. | 1 | ||||
4 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | ||||
5 | Склонение имен существительных. | 1 | ||||
6 | Родовые окончания прилагательных. | 1 | ||||
7 | Склонение имен прилагательных. | 1 | ||||
8 | Изменение глаголов по лицам. | 1 | ||||
9 | Контрольное списывание. | 1 | ||||
10 | Обобщающий урок по теме «Повторение». | 1 | ||||
11 | Правописание парной согласной в корне слова. | 1 | ||||
12 | Изменение местоимений по лицам. | 1 | ||||
13 | Изменение глагола по временам | 1 | ||||
14 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | ||||
15 | Работа над ошибками. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс
Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс...