Тематическое планирование уроков русского языка во втором классе по системе "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Тематическое планирование уроков русского языка во втором классе по системе "Перспектива" 2014 - 2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_2014.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемы результаты освоения учебных программ | Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ и формирования УУД | |
«Ученик научится» | «Ученик получает возможность научиться» | ||||
«Русский язык» часть 1 Раздел «Мир общения» (20 ч) | |||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Мир общения. Собеседники. Знакомство с учебников (изучение нового материала). Мир общения. Собеседники. Знакомство с учебников (продолжение) (изучение нового материала). Мир общения. Собеседники. Знакомство с учебников (продолжение) (изучение нового материала). Мир общения. Собеседники. Знакомство с учебников (продолжение) (изучение нового материала). Слово, предложение и текст в речевом общении. Словарный диктант № 1 (применение знаний и умений). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 1. Слово, предложение и текст в речевом общении (проверка и коррекция знаний и умений). Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение) (применение знаний и умений). Слово, предложение и текст в речевом общении (комбинированный). Слово и предложение (комбинированный). Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение). Словарный диктант № 2 (применение знаний и умений). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 2. Слово, предложение и текст в речевом общении (проверка и коррекция знаний и умений). Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения (комбинированный). Восклицательные и побудительные предложения (комбинированный). Основные свойства текста (комбинированный). Последовательность предложений в тексте (комбинированный). Главный помощник в общении – родной язык (изучение нового материала). Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Повторение изученного за 1 класс» (проверка и коррекция знаний и умений). Анализ и работа над ошибками во второй контрольной работе. Главный помощник в общении – родной язык (комбинированный). Главный помощник в общении – родной язык. Словарный диктант № 3 (применение знаний и умений). Проверочная работа № 1 по теме «Мир общения» (проверка и коррекция знаний и умений). | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Учащиеся научаться использовать вежливые слова при общении в устной и письменной речи, выделять тему и цель общения. Находить точные слова для выражения мысли при общении, контролировать свою речь и соблюдать правила общения. Строить высказывания в устной и письменной форме, устранять недочеты в произношении, следить за силой голоса, интонацией. Учащиеся научаться подбирать соответствующее слово или словосочетание к рисунку и обосновывать свое суждение. Выделять предложения из сплошного текста, правильно оформлять его на письме; различать тип предложения по цели высказывания и по интонации. Выделять признаки текста, отличать текст от группы предложений, озаглавливать текст, определять тему текста, составлять план текста. Практически различать текст-описание, текст – повествование, текст – рассуждение. Научиться различать типы текстов; составлять устные рассказы; развивать логическое мышление детей при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по рисунку. Определить тип текста изложения; развивать речь при составлении устных рассказов; озаглавить текст. | Ориентироваться в ситуации общения, анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнеров, строить высказывания в устной и письменной речи. Анализировать интонацию и звуковую сторону речи. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи. Строить высказывания в устной и письменной форме, наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать свое мнение при выполнении заданий учителя. Соблюдать правила общения: внимание к собеседнику, терпение. Получат возможность письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 3 – 5 предложений на заданную тему. Сотрудничать со сверстниками в процессе парной, групповой, коллективной работы. Получат возможность с помощью учителя на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста составлять план. Использовать в общении деловые тексты (записка, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Писать изложение текста в 40 – 55 слов с использованием вопросов. Ученик получит возможность самостоятельно написать изложение по вопросам | Личностные: Развивать положительную мотивацию к предмету «Русский язык» и личностный смысл учения; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности: - при представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; - различении устных и письменных форм речи; - ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; - совершенствовании процесса восприятия речи: понимание смысла высказывания партнера; представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; - различении функции слова и предложения; - определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; - выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста; - определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; - ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем. Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей: - при извлечении нужной информации из прочитанных текстов; - использовании знаково-символических средств (простейшие модели слов и предложений); - построении речевого высказывания в устной и письменной форме; - выделении в речи слова и предложения как средства общения; - использовании при выполнении задания иллюстративного материала учебника. Логические: Уметь включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера: - при ориентировании в разнообразии способов решения задач; - анализе, сопоставлении способов общения в зависимости от ролевых отношений партнеров (взрослый – ребенок) и интонационно-звуковой стороны речи; - сравнении текстов, предложений; - классификации слов по грамматическим и тематическим группам; - устанавливании причинно-следственных связей; - построении логической цепочки рассуждения. Коммуникативные: Уметь общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе выполнения различных заданий. Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение» (67 ч) | |||||
21 22 23 – 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 – 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 – 56 57 58 – 59 60 61 62 63 64 65 – 67 68 69 70 71 – 72 73 74 – 75 76 77 78 79 – 80 81 82 83 84 85 86 87 | Гласные и согласные звуки и буквы (изучение нового материала). Алфавит. Роль алфавита (комбинированный). Изобразительные возможности гласных и согласных звуков (комбинированный). Гласные и согласные звуки и буквы (продолжение). Словарный диктант № 4 (проверка и коррекция знаний и умений). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 4. Гласные и согласные звуки и буквы (продолжение) (проверка и коррекция знаний и умений). Гласные и согласные звуки и буквы (продолжение). Списывание (комбинированный). Анализ и работа над ошибками в списывании. Звук [й,] и буква й (применение знаний и умений). Звук [й,] и буква й (продолжение) (изучение нового материала). Звук [э] и буква э (изучение нового материала). Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (изучение нового материала). Твердые и мягкие согласные звуки (комбинированный). Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (комбинированный). Твердые и мягкие согласные звуки. Волшебный мягкий знак (комбинированный). Обозначение мягкости согласных с помощью букв е, ё, ю, я, и (комбинированный). Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение). Словарный диктант № 5 (проверка и коррекция знаний и умений). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 5. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение) (применение знаний и умений). Диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки» (проверка и коррекция знаний и умений). Анализ и работа над ошибками в диктанте № 2. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн (применение знаний и умений). Шипящие согласные звуки (комбинированный). Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн (комбинированный). Отработка навыка правописания слов с шипящими согласными звуками. Словарный диктант № 6 (применение знаний и умений). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 6. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн (продолжение) (применение знаний и умений). Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн (продолжение) (применение знаний и умений). Слог. Перенос слов (изучение нового материала). Слог. Перенос слов (комбинированный). Слог. Перенос слов (продолжение) (комбинированный). Ударение. Ударный слог (изучение нового материала). Ударение. Ударный слог. Словарный диктант № 7 (проверка и коррекция знаний и умений). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 7 Ударение. Ударный слог (применение знаний и умений). Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (изучение нового материала). Проверка слов с безударной гласной (комбинированный). Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение). Правописание безударных гласных (комбинированный). Словарный диктант № 8 (проверка и коррекция знаний и умений). Правописание слов с непроверяемыми написаниями (комбинированный). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 8 (применение знаний и умений). Диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Шипящие согласные звуки. Перенос слов. Безударные гласные звуки» (проверка и коррекция знаний и умений). Анализ и работа над ошибками в диктанте № 3. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (применение знаний и умений). Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение) (комбинированный). Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение). Списывание (комбинированный). Анализ и работа над ошибками в списывании. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение) (комбинированный). Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение). Словарный диктант № 9 (проверка и коррекция знаний и умений). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 9. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение) (применение знаний и умений). Слова с удвоенными согласными (изучение нового материала). Слова с удвоенными согласными (продолжение) (комбинированный). Непроизносимые согласные. Словарный диктант № 10 (применение знаний и умений). Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» (проверка и коррекция знаний и умений). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 10 и в итоговой контрольной работе (применение знаний и умений). Непроизносимые согласные (продолжение) (комбинированный). Разделительный мягкий и твердый знаки (изучение нового материала). Разделительный мягкий и твердый знаки (продолжение) (комбинированный). Разделительный мягкий и твердый знаки (продолжение) (применение знаний и умений). Написание поздравительного письма (применение знаний и умений). Разделительный мягкий и твердый знаки (продолжение). Словарный диктант № 11 (проверка и коррекция знаний и умений). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 11. Написание объявления (применение знаний и умений). Проверочная работа № 2 по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение» (проверка и коррекция знаний и умений). | 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 2 1 1 1 1 1 3 1 1 1 2 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 | Отметить различие между звуками и буквами. Различать гласные и согласные звуки, различать произношение и написание слов. Находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Сравнивать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твердые и мягкие. Узнавать названия букв в алфавите, правильно их произносить. Знать о практическом применении алфавита. Передавать голосом нужное звучание, определять какие гласные и согласные помогают его передать. Работать с графическими звуковыми схемами. Развивать орфографическую зоркость при определении ошибкоопасных мест. Проверять по словарю написание трудных слов. Различать гласны звук [и] и согласный звук [й]. Знать правила переноса слов с буквой й в середине. Работать над произношением согласных звуков перед звуком [э]. Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сравнивать согласные звуки по мягкости и твердости. Знать употребление букв е, ё, ю, я для обозначения двух звуков. Различать мягкие и твердые шипящие звуки. Писать буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Знать правила переноса слов. Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить в словах буквы безударных гласных звуков. Уметь подбирать проверочные слова с помощью подбора родственных слов или изменения формы слов. Иметь представление о единообразном написании слова. Развивать внимание при записи слов по картинкам. Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Сравнивать звучание и написание слова. Находить слова, требующие проверки. Видеть важность орфографически правильного написания слов. Проверять парные по звонкости-глухости согласных в конце и середине слов. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. Переносить слова с удвоенными согласными. Находить в слове и объяснять орфограмму правописания слов с непроизносимыми согласными. Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными. Находить в слове и объяснять правописание разделительного мягкого знака в словах. Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком. Наблюдать за употреблением разделительного твердого знака. Наблюдать за употреблением разделительного твердого знака. Устанавливать разницу в произношении слов с разделительным твердым знаком и без него. Проверить и систематизировать знания учащихся по изученному разделу программы. Владеть письменной речью при написании диктанта. | Классифицировать звуки и давать им характеристику. Делать звукобуквенный анализ слов. Объяснять случаи расхождения в написании и произношении безударных гласных в словах. Классифицировать согласные звуки по твердости и мягкости, глухости и звонкости, выделить парные и непарные согласные звуки. Называть все буквы в алфавитном порядке правильно. Добиться понимания роли алфавита в различных справочниках. Анализировать звучание гласных звуков в поэтических текстах. Распределять слова по схемам. Подбирать самостоятельно слова к графическим схемам. Применять правила проверки орфограмм. Различать написания слов, которые можно проверить и написания, которые надо запомнить или посмотреть в словаре. Уметь сравнивать языковые единицы (звуки и и й) и буквы, обозначающие эти звуки по разным критериям. Уметь пользоваться орфографическим словарем для выяснения написания слов с буквой э. Формировать навыки литературного произношения слов с буквой э. Различать звуки по твердости и мягкости, уметь анализировать согласные звуки. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, ю, я, и. Моделировать разнообразие ситуаций по обозначению мягкости согласных. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. Работать с информацией: обобщать правила написания гласных после шипящих. Переносить слова по слогам. Проводить звукобуквенный анализ слов. Работать с орфоэпическим словарем, объяснять его значение. Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм ее проверки. Выработать навык проверки слов с двумя безударными гласными. Отличать алгоритм объяснения написания букв, обозначающих безударные гласные звуки, проверяемых и не проверяемых ударением. Работать с орфографическим словарем. Находить в своей работе орфографические ошибки. Находить в слове и объяснять орфограмму написания парных согласных на конце и в середине слова. Знать разные способы подбора проверочных слов. Провести происдевтические наблюдения над значением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и на конце слов. Уметь работать с орфографическим словарем. Понимать почему удвоенные согласные – это в большинстве случаев орфограмма. Знать правила переноса слов с удвоенными согласными. Работать с орфографическим словарем. Употреблять слова с удвоенными согласными в речи и при письме. Понимать причины появления непроизносимых согласных в словах. Активизировать словарный запас при подборе родственных слов. Формировать потребность обращения к орфографическому словарю. Выделять две функции мягкого знака. Сравнивать слова с разделительными мягким знаком и без него. Видеть слова с разделительным твердым знаком, месте его написания. Группировать слова с разделительным мягким и твердым знаками. Уметь составлять четкие правильные высказывания при объяснении правописания той или иной орфограммы. | Личностные: Развивать положительную мотивацию к предмету «Русский язык»; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей. Применять и осваивать социальную роль, личностный смысл учения. Регулятивные: Определять и сохранять цель учебной деятельности: - при рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв, их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; -классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; - орфографически верном написании слов с буквой э. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике: - при рассказывании о гласных и согласных по опорам; - назывании всех букв русского алфавита; - объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - находить ответы на вопросы в учебном тексте, иллюстрациях. Коммуникативные: Развивать умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества; конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества; излагать свое решение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Регулятивные: Определять и сохранять цель учебной деятельности: - при различении твердых и мягких согласных на основе их произношения; - обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука; - ознакомлении с позициями, в которых буквы е, ё, и, ю, я обозначают два звука. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях: - при составлении рассказа по картинкам и вопросам; - формировании алгоритма обозначения мягкости согласных звуков на письме; - поиске ответов на проблемные вопросы. Логические: Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю, я. Сравнивать звуковой и буквенный состав слов. Объяснять функцию букв ь и ъ. Коммуникативные: Вести диалог со взрослыми и сверстниками, планировать совместную деятельность с ними, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. Личностные: Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности: - при написании слов с орфограммами жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн; - объяснении, почему эти написания являются традиционными; - образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями. Составлять и контролировать план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Оценивать полученный результат по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при составлении словосочетания и предложения из заданных слов. Логические: Классифицировать слова по тематическим группам. Выполнять анализ текста, его структуры, составление плана. Коммуникативные: Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Личностные: Развивать положительную мотивацию учебной деятельности. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося и личностный смысл учения. Регулятивные: Определять и сохранять цель учебной деятельности, находить средства ее осуществления: - при делении слова на слоги и определении количества слогов в слове; - объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; - нахождении в тексте слов с безударными гласными в корне; - нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; - подборе проверочного слова; - записи под диктовку словарных слов без ошибок. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях. Учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: Анализировать смысловую связь между родственными словами. Выбирать проверочное слово из двух предложенных. Группировать слова в зависимости от места ударения. Коммуникативные: Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. Личностные: Понимать значимость и стиль позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности: - при объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными; - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Контролировать способ (алгоритм) решения учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью: - при объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными; - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные; - извлечении необходимой информации из текстов. Логические: Группировать слова по изученным орфограммам. Развивать навыки самоанализа своей работы и самоконтроля, коррекции выполненной работы. Коммуникативные: Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Личностные: Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности: - при наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: Проявлять потребность в творческом самовыражении. Эффективно работать с учебной книгой. Коммуникативные: Составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера. Слушать собеседника и вести диалог, признавая возможность существования различных точек зрения. |
Раздел «Слово и его значение» (19 ч) | |||||
88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 | Анализ проверочной работы № 2. Что рассказало слово (комбинированный). Что рассказало слово (продолжение) (изучение нового материала). Что рассказало слово (продолжение) (комбинированный). Что рассказало слово (продолжение) (применение знаний и умений). Имена собственные и нарицательные (изучение нового материала). Слова с несколькими значениями (комбинированный). Имена собственные и нарицательные (продолжение). Диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Разделительные мягкий и твердый знаки. Имена собственные и нарицательные» (проверка и коррекция знаний и умений). Анализ и работа над ошибками в диктанте № 4. Слова с несколькими значениями. Словарный диктант № 12 (применение знаний и умений). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 12. Слова с несколькими значениями (применение знаний и умений). Слова, похожие по звучанию и написанию, но различные по значению (омонимы) (изучение нового материала). Слова, близкие по значению (синонимы) (изучение нового материала). Слова, близкие по значению (синонимы) (продолжение) (комбинированный). Слова, близкие по значению (синонимы) (продолжение) (применение знаний и умений). Слова, противоположные по значению (антонимы) (изучение нового материала). Слова, противоположные по значению (антонимы) (комбинированный). Устойчивые сочетания слов (изучение нового материала). Тематические группы слов (изучение нового материала). Тематические группы слов. Словарный диктант № 13 (применение знаний и умений). Проверочная работа № 3 по разделу «Слово и его значение» (проверка и коррекция знаний и умений). | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Составлять двусторонние модели слов. Различать значение слова и его звукобуквенную форму. Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте. Знакомство с синонимами, омонимами, антонимами и их ролью в речи. Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами. Использовать синонимы в собственных высказываниях. Подбирать антонимы к словам разных частей речи. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | Классифицировать слова по различным категориям. Пользоваться лингвистическими словарями (орфографическим и толковым). Принимать участие в составлении лингвистических словарей. Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять роль в речи синонимов, антонимов, омонимов, находить их в тексте и объяснять роль в собственной речи. Объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в собственной речи. | Личностные: Осознавать свою этническую и национальную принадлежность через познавательный интерес к русскому языку. Понимать значимость и стиль позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Регулятивные: Определять и сохранять цель учебной деятельности, находить средства ее осуществления: - при различении звучания и значения; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения ее результата. Познавательные: Общеучебные: Учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью: - при различении в слове звучания и значения; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. Проявлять учебную самостоятельность и потребность в творческом самовыражении. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Логические: Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению. Классифицировать слова по различным критериям. Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами. Коммуникативные: Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные). |
Раздел «Состав слова» (15 ч) | |||||
107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 13 и проверочной работе (применение знаний и умений). Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова) (изучение нового материала). Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова) (комбинированный). Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова) (продолжение) (изучение нового материала). Как собрать и разобрать слово (комбинированный). Как собрать и разобрать слово (продолжение) (комбинированный). Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова). Словарный диктант № 14 (комбинированный). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 14. Приставка (применение знаний и умений). Приставка (изучение нового материала). Приставка. Списывание (комбинированный). Анализ и работа над ошибками в списывании. Суффикс (комбинированный). Суффикс (изучение нового материала). Окончание (изучение нового материала). Проверочная работа № 4 по разделу «Состав слова» (применение знаний и умений). Диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Слово и его значение. Состав слова» (проверка и коррекция знаний и умений). | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Называть части слова. Находить корень слова путем сопоставления однокоренных слов. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Выделять в слове приставку. Определять значение, которое придает слову приставка. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твердый знаки. Выделять в слове суффикс. Определять значение, которое придает слову суффикс. Правильно употреблять окончание (простейшие случаи). | Составлять наглядно-образные модели состава слова. Подбирать однокоренные слова. Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением. Проверять алгоритмы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения. Различать предлоги и приставки, писать предлоги отдельно. Объяснять разницу в употреблении разделительных знаков. Объяснять роль окончания для связи слов в предложении или в словосочетании. Обращать внимание на чередование звуков в корне слова. | Личностные: Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей: - при определении корня, приставки, суффикса и окончания; - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; - различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или словосочетании. Логические: Различать корни с омонимичным значением. Доказывать родство однокоренных слов. Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков. Коммуникативные: Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные). |
Раздел «Части речи» (31 ч) | |||||
122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 | Анализ и работа над ошибками в диктанте № 5 и проверочной работе № 4. Что такое части речи (комбинированный). Что такое части речи (продолжение) (комбинированный). Что такое части речи (продолжение). Словарный диктант № 15 (комбинированный). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 15. Имя существительное (комбинированный). Имя существительное (изучение нового материала). Составление словосочетаний с именами существительными (комбинированный). Собственные и нарицательные имена существительные (комбинированный). Правописание собственных имен существительных (комбинированный). Имя существительное (продолжение) (комбинированный). Имя существительное (продолжение) (применение знаний и умений). Глагол. Словарный диктант № 16 (комбинированный). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 16. Глагол (продолжение) (применение знаний и умений). Тематические группы глаголов (комбинированный). Тематические группы глаголов (продолжение) (комбинированный). Глагол (продолжение). Списывание (комбинированный). Анализ и работа над ошибками в списывании. Глагол (обобщение) (применение знаний и умений). Имя прилагательное (изучение нового материала). Роль имен прилагательных в речи (комбинированный). Имя прилагательное (продолжение) (комбинированный). Число имен прилагательных (комбинированный). Имя прилагательное (продолжение). Словарный диктант № 17 (применение знаний и умений). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 17. Имя прилагательное (продолжение). Развитие речи (Р/р) сочинение-миниатюра «Весеннее утро» (применение знаний и умений). Тематические группы имен прилагательных (комбинированный). Тематические группы имен прилагательных (продолжение) (комбинированный). Имя прилагательное (продолжение) (применение знаний и умений). Предлог (изучение нового материала). Правописание предлогов (комбинированный). Правописание предлогов (продолжение) (комбинированный). Литературные нормы употребления в речи предлогов (комбинированный). Проверочная работа № 5 по разделу «Части речи» (проверка и коррекция знаний и умений). Диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Части речи» (проверка и коррекция знаний и умений). | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно употреблять их в речи. Осознанно употреблять заглавную букву при написании имен собственных. Определять род и число имен существительных. Находить в предложении глаголы, определяя их связь с существительными. Находить в предложении имена прилагательные по их грамматическому значению, определять их связь с существительными. Находить предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами. | Использовать в процессе выполнения заданий приемы наглядно-образного и логического мышления. Выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний. Определять число и время глаголов. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их прилагательными. Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. | Личностные: Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения ее результата. Познавательные: Общеучебные: Иметь потребность в творческом самовыражении: - при определении частей речи; - выборе форм имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Логические: Классифицировать: слова по частям речи, имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения ее результата. Познавательные: Общеучебные: Иметь потребность в творческом самовыражении: - при определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Логические: Классифицировать: слова по частям речи, имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Раздел «Предложение. Текст» (15 ч) | |||||
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 | Анализ и работа над ошибками в диктанте № 6 и проверочной работе № 5. Предложение (комбинированный). Предложение. Главные члены предложения. Словарный диктант № 18 (комбинированный). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 18. Предложение (продолжение) (комбинированный). Предложение (продолжение) (комбинированный). Р/р. Изложение текста (применение знаний и умений). Предложение (продолжение) (применение знаний и умений). Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Повторение изученного во 2 классе» (проверка и коррекция знаний и умений). Анализ и работа над ошибками в итоговой контрольной работе. Текст (применение знаний и умений). Текст. Записка. Письмо (изучение нового материала). Текст. Приглашение. Словарный диктант № 19 (комбинированный). Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 19. Текст (применение знаний и умений). Текст (закрепление) (комбинированный). Проверочная работа № 6 по разделу «Предложение. Текст» (проверка и коррекция знаний и умений). Анализ и работа над ошибками в проверочной работе № 6. Текст. Р/Р. Составление рассказа по опорным словам (применение знаний и умений). Текст (закрепление) (применение знаний и умений). | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами. | Показывать связь слов в предложении. Строить предложения, адекватно выбирая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами. Сравнивать записанный текст с образцом. Проверять написанные слова и предложения. | Личностные: Понимать значимость и стиль позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности: - при нахождении главных членов предложения; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - определении типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложений и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Контролировать способ (алгоритм) решения учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике: - при определении главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения. Логические: Сравнивать записанный текст с образцом, предложения по цели высказывания и по интонации. Различать понятия «члены предложения» и «части речи», текст и предложения, тексты по типу и жанру. Характеризовать языковые единицы. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества. Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий. |
Раздел «Повторение» (3 ч) | |||||
168 169 170 | Повторение изученного за год. Части речи (применение знаний и умений). Повторение изученного за год. Состав слова (применение знаний и умений). Повторение изученного за год. Слово и его значение (применение знаний и умений). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебкику Рамзаевой
развернутое планирование содержит общеучебные умения и навыки...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...
Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе . УМК "Школа России" по учебникам Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е..
Уроки русского языка распланированы в соответствии с учебным планом и программой УМК "Школа России" и включает в себя необходимое количество контрольных и словарных диктантов, уроков по развитию речи....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"
Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...
тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе по УМК "Школа России"
Предлагою коллегам тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе ,составленное с учетом требований ФГОС НОО....
Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе вспомогательной школы.
Русский язык: Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи.2 класс.(3 часа в неделю)Составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII ...