Рабочая программа по русскому языку 2 класс авт.Рамзаева Т.Г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс авт.Рамзаева Т.Г. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_ramzaeva.docx | 74.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
I . 1.Данная программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии c:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам)
- рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
- в соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по государственной программе автора Т. Г. Рамзаевой.
- в соответствии с базисным учебным планом ОУ – 170 часов (5 часов в неделю)
2 Используется УМК, включающий
- учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Русский язык 2» Рамзаевой Т.Г. – М., Дрофа,2012 ;
- для учителя – «Поурочные разработки к УМК Т.Г. Рамзаевой 2 класс» Дмитриевой О.И. М. «ВАКО» 2012г
Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.
3.Цели начального курса русского языка:
– создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
– заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
– средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;
– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников. Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и их результаты.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. В программу русского языка отобраны знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфологии, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются (или которые уместно было бы использовать) детьми 7–10 лет в процессе речевого общения. Такой принцип отбора программного материала по русскому языку можно определить как частотно-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения.
Поскольку все стороны языка – фонетическая, грамматическая, словообразовательная, лексическая – взаимосвязаны, то в каждом классе проводится изучение всех подсистем языка. Системно-концентрический принцип построения курса позволяет осуществить усвоение учебного материала крупными частями (блоками), выделение из целостной системы обязательно основывается на связях и зависимости между его компонентами.
4/Планируемые результаты
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– осознавать личностный смысл учения;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
– самостоятельно организовывать свое рабочее место;
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану;
– соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
– корректировать выполнение задания в дальнейшем;
– оценивать задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике ;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;
– определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
Называть:
- изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; их лексические и грамматические признаки;
- однокоренные слова, корень слова.
Различать и сравнивать:
- словосочетание и предложение; главные члены предложения;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- однокоренные слова и разные формы одного и того слова;
- звуки и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.
Решать практические учебные задачи:
- выделять предложения из сплошного текста;
- составлять предложения из слов и словосочетаний;
- письменно отвечать на вопросы;
- находить главные члены предложения;
- ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
- по двум признакам определять части речи;
- определять число изученных частей речи;
- раздельно писать предлоги со словами;
- подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
- проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
- писать слова с непроверяемыми написаниями;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
- каллиграфически правильно списывать текст;
- писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- делить сплошной текст на предложения;
- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
- писать (по вопросам) изложение текста (30–45 слов);
- составлять и записывать текст из трех-пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
- употреблять при записи текста красную строку
II. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема. | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Количество часов |
Повторяем то, что знаем | 5 | 5 ч | ||||
Речь | 4 | 4 ч | ||||
Буквы и звуки. | 9 | 9 ч | ||||
Гласные после шипящих. Сочетания ЧК, ЧН | 12 | 12 ч | ||||
Алфавит | 2 | 2 ч | ||||
Слово и слог. Перенос слов. | 6 | 6ч | ||||
Предложение и текст. | 7 | 5 | 5 | 17ч | ||
Правописание парных согласных на конце и в корне. | 13 | 6 | 19ч | |||
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах | 11 | 5 | 16ч | |||
Разделительный мягкий знак | 6 | 1 | 7ч | |||
Двойные согласные | 3 | 3ч | ||||
Имя существительное | 14 | 14ч | ||||
Глагол | 8 | 8ч | ||||
Имя прилагательное | 8 | 8ч | ||||
Предлог | 8 | 8ч | ||||
Родственные (однокоренные) слова | 8 | 2 | 10ч | |||
Повторение изученного. | 22 | 22ч | ||||
ИТОГО | 45 | 35 | 50 | 40 | 170ч |
III. Календарно - тематическое планирование
Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Домашнее задание | дата | |||
1 четверть. Повторяем то, что знаем – 5 часов. | ||||||
Вводный урок. Что мы знаем о тексте и предложении | знать о предложении как о единице высказывания. уметь:-составлять предложения из слов и словосочетаний; - делить предложения на слова; - выделять из сплошного текста предложения; -оформлять предложения на письме; знать какой звук образует слог. | С.3 Упр.2 | ||||
Предложение и слово. | С.5 Упр.4 | |||||
Слово и слог. | С. 6 Упр.8 | |||||
Звуки и буквы | С.7 Упр.11 | |||||
Звуки и буквы | С.8 Упр.13 | |||||
РЕЧЬ – 4часа. | ||||||
Речь в жизни человека | знать назначение и роль речи в жизни человека. уметь -составлять предложения, -озаглавливать текст, -работать с деформированным текстом -воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); - работать с деформированным текстом | С.11 Упр.17 | ||||
Устная и письменная речь | С.12 Упр.20 | |||||
Устная и письменная речь | С.13 Упр.21 | |||||
Выделение предложений в устной и письменной речи | С. 14 Упр.24 | |||||
Звуки и буквы ( 9 часов). | ||||||
Звуки и буквы. Словарный диктант. | знать о роли звуков в различении смысла слов. -устанавливать количество слогов в словах знать о роли звуков в различении смысла слов. уметь: -различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков; -анализировать и кратко характеризовать звуки речи; -различать произношение и написание. знать отличительные признаки гласных звуков и букв. Уметь- наблюдать за произношением слов, -проводить их звуковой анализ. знать роль буквы й. уметь:– давать характеристику звуку [й’]; уметь: – списывать текст без ошибок, соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила; переносить слова по слогам. | С.17 Упр.29 | ||||
Гласные и согласные звуки | С.19 Упр.32 | |||||
Гласные и согласные звуки | Написать 2 предложения. | |||||
Слова с буквой Э | С.23 Упр.38 | |||||
Развитие речи. Письменные ответы на вопросы к тексту. | ||||||
Речевой этикет. Слова-приветствия. | С.24 Упр.39 | |||||
Согласные звуки и их обозначение буквами | С.29 Упр.45 | |||||
Согласный звук (й) и буква Й | С.32 Упр.50 | |||||
Контрольное списывание с делением текста на предложения. | Повторить словарные слова. | |||||
Гласные после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК. (12 часов). | ||||||
Шипящие согласные звуки (ж), (ш), (ч), (щ) | уметь -распознавать мягкие и твёрдые шипящие согласные звуки -правильно произносить их знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых, правило написание сочетаний жи-ши. уметь -правильно писать слова с сочетаниями жи, ши -уметь писать под диктовку -находить, анализировать и исправлять ошибки. уметь:-составлять текст по серии картинок; -устанавливать связь между частями текста; -соотносить заголовок текста с его содержанием. - без ошибок списывать текст. знать о звуках [ч], [щ], как мягких уметь:– различать в cловах мягкие шипящие звуки; – правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными -правильно писать слова с сочетаниями чу,щу,ча,ща -уметь писать под диктовку -находить, анализировать и исправлять ошибки | С.33 Упр.52 | ||||
Сочетания ЖИ,ШИ | С.35 Упр.56 | |||||
Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах | С.37 Упр.61 | |||||
Развитие речи. Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста. | Написать 6 слов с сочетаниями жи, ши | |||||
Сочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ | С.42 Упр.70 | |||||
Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ | С. 43 Упр.73 | |||||
Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ | С.45 Упр.78 | |||||
Сочетание ЧК,ЧН | С.48 Упр.84 | |||||
Сочетание ЧК,ЧН, ЧТ. | С.50 Упр.87 | |||||
Обобщающий урок. | ||||||
Контрольный диктант №1 | Повторить правила. | |||||
РНО | ||||||
Алфавит. (2 часа). | ||||||
Алфавит , или азбука | знать буквы алфавита и звуки азбуки. уметь-пользоваться алфавитом в практической деятельности -анализировать звуко- буквенный состав слова | С.54 Упр.93 | ||||
Алфавит , или азбука | С.55 Упр.97 | |||||
Слово и слог. Перенос слов. (6 часов). | ||||||
Слово и слог | знать какой звук образует слог. -подсчитывать количество слогов в словах; -находить ошибки в делении слов на слоги. знать правила переноса слов уметь:-делить слова на слоги, опираясь на количество гласных -переносить слова с одной строки на другую. знать особенности слов, которых переносить нельзя и правила переноса слов с буквой й в середине уметь -правильно переносить слова | С.57 Упр.101 | ||||
Деление слов на слоги | С.59 Упр.105 | |||||
Деление слов на слоги | С.60 Упр.108 | |||||
Перенос слов | С.63 Упр.113 | |||||
Слова , которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине | С. 65 Упр.117 | |||||
Перенос слов. Словарный диктант. | С. 66 Упр.119 | |||||
Предложение и текст. (7часов из 12 часов). | ||||||
Предложение как единица речи | знать о предложении как единице высказывания. уметь -правильно оформлять предложение на письме -устанавливать связь слов в предложении; - работать с деформированными предложениями. знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения. уметь:- находить в тексте разные виды предложений; -работать с деформированным текстом; -оформлять предложения на письме. знать признаки главных членов предложения. уметь:- выделять предложение из речевого потока; -находить в предложении главные члены; - правильно оформлять предложения на письме; | Составить 3 предложения, подчеркнуть гл.члены | ||||
Знаки препинания в конце предложения | С. 70 Упр.126 | |||||
Главные члены предложения | С. 74 Упр.131 | |||||
Главные члены предложения | С. 74 Упр.133 | |||||
Развитие речи. Изложение зрительно воспринятого текста | С. 77 Упр.137 | |||||
Общее понятие о тексте | С. 77 Упр.138 | |||||
Типы текста: повествование, описание, рассуждение | ||||||
2 четверть. Предложение и текст. Продолжение – 5 часов. | ||||||
Структурные части текста – повествования | знать отличительные признаки текста-повествования. уметь:- делить текст на части; -выделять главную мысль в каждой части. уметь -передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом -строить предложение и оформлять его на письме уметь -анализировать свою работу -работать над ошибками -делить текст на части с помощью красной строки | Составить текст-описание. | ||||
Повторение материала по теме «Предложение и текст» | Повторить правила. | |||||
Развитие речи. Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану | ||||||
РНО | С. 81 Упр.141 | |||||
Обобщение изученного. | ||||||
Мягкие и твердые согласные. ( 8 часов). | ||||||
Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. Словарный диктант. | знать правило обозначения мягкости согласных на письме. уметь:- выделять твердые и мягкие согласные звуки; - выполнять звукобуквенный анализ; -писать слова с твердыми и мягкими согласными. знать роль мягкого знака. уметь- писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука. знать роль мягкого знака, уметь -писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука знать правила написания изложения. уметь- давать ответы на вопросы в письменном виде знать роль мягкого знака. уметь писать и переносить слова с мягким знаком знать: о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине; изученные орфографические правила. Уметь:– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||||
Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука | С. 83 Упр.144 | |||||
Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова | С. 87 Упр.150 | |||||
Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова | С. 89 Упр.155 | |||||
Слова – приветствия. | С. 90 Упр.156 | |||||
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком | Написать 10 слов с Ь знаком, | |||||
Развитие речи. Изложение текста по вопросам. | ||||||
РНО. ПРОЕКТ: Пишем письмо Деду Морозу. | ||||||
Звонкие и глухие согласные звуки. (5 часов) | ||||||
Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные. | знать:- различие звонких и глухих согласных. -особенности проверочных и проверяемых слов. уметь: -различать парные звонкие и глухие согласные. знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов. уметь:-писать слова с парными согласными на конце слова; -различать проверочное и проверяемое слово; - выполнять звукобуквенный анализ. знать способы проверки парных согласных в конце слова. | С. 95 Упр.164 | ||||
Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов | С. 97 Упр.167 | |||||
Способ проверки парных согласных на конце слова | С. 99 Упр.171 | |||||
Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. | С. 101 Упр.175 | |||||
Контрольное списывание | Повторить правила. | |||||
Гласные в ударных и безударных слогах ( 11 часов) | ||||||
Ударение .Ударный и безударный слог. Словарный диктант. | уметь:– правильно произносить слова; – выделять ударный слог в словах; уметь -сравнивать гласные звуки в ударных и безударных слогах форм одного и того же слова -уметь находить проверочные слова знать правила написания безударных гласных; словарные слова. уметь:- писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением; -подбирать проверочные слова; -различать проверочное и проверяемое слово; -выполнять звукобуквенный анализ слова. знать правила написания изложения. уметь -составлять небольшой текст на заданную тему, используя план знать изученные орфографические правила. уметь:– выполнять работу над ошибками | С. 103 Упр.180 | ||||
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. | С. 106 Упр.183 | |||||
Особенности проверочного слова. | С. 107 Упр.187 | |||||
Контрольный диктант №2 | С. 108 Упр.188 | |||||
РНО Правописание проверяемых гласных в безударных слогах. | С. 110 Упр.193 | |||||
Проверка безударных гласных в корне слова. | Написать 4 предложения на тему «Зимние забавы». | |||||
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах | Написать 3 предложения о зиме. | |||||
Проверка безударных гласных в двусложных словах. | С. 113 Упр.199 | |||||
Правописание слов с безударными гласными | ||||||
Развитие речи. Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста. | С. 119 Упр.213 | |||||
Обобщение по теме. | ||||||
Разделительный Ь. (7 часов). | ||||||
Разделительный мягкий знак | знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя). уметь:писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; уметь:выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение; -сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами. уметь:- различать разделительный мягкий знак и ь; -выполнять звукобуквенный анализ слова. | С. 115 Упр.203 | ||||
Сапоставление мягкого знака-показателя мягкости согласных и разделительного. | С. 116 Упр.206 | |||||
Диктант №3 за 2 четверть. | ||||||
Работа над ошибками . | С. 117 Упр.208 | |||||
Правописание слов с разделительным мягким знаком | С. 118 Упр.211 | |||||
Упражнение в написании слов с Ь | Индивид. задания. | |||||
3 четверть. | ||||||
Обобщение знаний о разделительном Ь и Ь –показателе мягкости. | знать изученные орфографические правила. уметь:– выполнять работу над ошибками | С. 119 Упр.213 | ||||
Двойные согласные. (3 часа) | ||||||
Слова с двойными согласными | знать написания слов, в которых пишутся две одинаковые буквы. знать:правила произношения и писания слов с двойными согласными. уметь:-писать и переносить слова с двойными согласными. | С. 120 Упр.216 | ||||
Развитие речи. Изложение зрительно воспринятого текста. | С. 121 Упр.219 | |||||
Перенос слов с двойными согласными. ПРОЕКТ «И в шутку и в серьез» | Записать 6 слов с дв. согласными. | |||||
Слово и предложение. Имя существительное. (14 часов). | ||||||
Слово и предложение | знать признаки отличия слова и предложения знать признаки имен существительных. уметь:-задавать вопросы к именам существительным; -называть признаки существительных; -подбирать и находить в тексте имена существительные. знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные. уметь:– подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста; – классифицировать существительные по вопросам знать правила составления рассказа по картине. уметь:-выражать своё отношение к изображённому на картине; -понимать идейный замысел художника уметь -анализировать свою работу -работать над ошибками -делить текст на части с помощью красной строки знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные. уметь:-подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные; -классифицировать существительные по вопросам. знать признаки имен существительных. У меть:– задавать вопросы к именам существительным; – называть признаки существительных; – подбирать и находить в тексте имена существительные | С. 4 Упр.226 | ||||
Имена существительные | С. 7 Упр.230 | |||||
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | С. 7 Упр.231 | |||||
Развитие речи. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Написать 3 предложения подчеркнуть гл. члены. | |||||
Работа над ошибками. Связь слов в предложении по смыслу. | С. 9 Упр.234 | |||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | С. 10 Упр.236 | |||||
Обобщение знаний об имени существительном | С. 11 Упр.238 | |||||
Заглавная буква в имени собственном. Словарный диктант. | С. 15 Упр.224 | |||||
Развитие речи. Изложение по вопросам с дополнением текста | С. 16 Упр.227 | |||||
Работа над ошибками | С. 16 Упр.248 | |||||
Употребление заглавной буквы | Записать 3 предложения. | |||||
Контрольный диктант№4 | Подготовиться к диктанту. | |||||
Работа над ошибками. | Повторить правила. | |||||
Закрепление изученного. | ||||||
Глагол. (8 часов). | ||||||
Понятие о словах, обозначающих действие предмета. | знать признаки глагола. уметь:-задавать вопросы к глаголам; -находить в тексте глаголы; -объяснять значение глаголов; -употреблять глаголы в речи знать понятия «единственное» и «множественное» число. уметь -изменять глаголы по числам знать понятие «время глагола». Уметь- изменять глаголы по временам. знать понятие «неопределенная форма глагола». уметь:-писать неопределенную форму глагола; -образовывать неопределенную форму глагола. знать правила написания изложения. уметь:– задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи; – изменять глаголы по числам, по временам | Записать 10 глаголов. | ||||
Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают ? | С. 22 Упр.255 | |||||
Глаголы в единственном и во множественном числе | Записать 10 глаголов. | |||||
Употребление глаголов в разных временных формах. Словарный диктант. | Написать 2 предложения, подчеркнуть глаголы. | |||||
Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | Написать 10 глаголов. | |||||
Развитие речи. Обучающее изложение. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение. | Повторить правила. | |||||
Употребление глаголов в речи | С. 26 Упр.264 | |||||
Глагол. Закрепление изученного материала | ||||||
Имя прилагательное. (8 часов). | ||||||
Понятие о словах, обозначающих признак предмета. | знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным. знать признаки имени прилагательного. уметь: -определять род прилагательного; -изменять прилагательные по родам; – задавать вопросы; – находить прилагательные в тексте уметь:- изменять прилагательные по числам; -определять число прилагательных; -употреблять прилагательные в речи. знать понятия «антонимы», «синонимы». уметь:– подбирать антонимы и синонимы; – объяснять значение имени прилагательного знать признаки прилагательных уметь- употреблять имена прилагательные в речи знать о значении и употреблении имен существительных, прилагательных, глаголов. | С. 30 Упр.269 | ||||
Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | С. 31 Упр.271 | |||||
Различие прилагательных в единственном и во множественном числе | Записать 10 прилприлага-тельных | |||||
Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи | С. 34 Упр.276 | |||||
Употребление прилагательных в речи | С. 35 Упр.277 | |||||
Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета | Записать по 5 слов сущ., прил., гл. | |||||
Контрольный диктант№5 | Повторить правила. | |||||
Работа над ошибками. | Составить рассказ о весне. | |||||
Предлог. (8 часов). | ||||||
Предлог как слово и его роль в речи Словарный диктант. | знать признаки предлога и роль предлогов в речи. уметь:-употреблять предлоги в устной речи; -правильно писать предлоги. знать значение предлогов , признаки и роль предлогов в речи уметь:-раздельно писать предлоги с другими словами - выделять в предложении предлоги; - писать предложения с предлогами. знать правила составления рассказа. уметь -составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию . - восстанавливать деформированный текст. знать: о способах правописания предлогов на .письме; изученные орфографические правила. Уметь:– применять изученные нормы орфографии и пунктуации знать: изученные орфографические правила. | Написать 2 предложения с предлогами. | ||||
Раздельное написание предлогов со словами | С. 37 Упр.282 | |||||
Единообразное написание предлогов не зависящих от их произношения. | С. 40 Упр.288 | |||||
Развитие речи. Составление устного рассказа по картине. Восстановление деформированного текста | Записать слова с . 41 | |||||
Практическая работа. | Повторить словарные слова. | |||||
Работа над ошибками | Записать слова с. 42 | |||||
Речевой этикет | Индивид. задания. | |||||
Обобщение знаний о предлоге. | ||||||
Родственные слова. (10 часов). | ||||||
Общее понятие об однокоренных словах | знать понятие «корень» слова. уметь:- сравнивать и подбирать однокоренные слова; - выделять общую часть родственных (однокоренных) слов знать признаки родственных слов. уметь - распознавать и подбирать родственные слова - употреблять в речи однокоренные слова знать правила написания сочинения. уметь -составлять повествовательный текст по рисунку, вопросам и опорным словам знать: изученные орфографические правила. уметь:– анализировать свою работу; - выполнять работу над ошибками знать понятие «однокоренные» слова. | С.44 Упр.293 | ||||
Признаки однокоренных слов | С. 46 Упр.297 | |||||
Контрольный диктант №6 за 3 четверть. | С. 49 Упр.302 | |||||
Работа над ошибками. Закрепление изученного | Записать однокорен. слова с корнем -ход- | |||||
Единообразное написание корня в однокоренных словах | Записать однокорен. слова с корнем –лес- | |||||
Единообразное написание корня в однокоренных словах | С. 51 Упр.305 | |||||
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине по опорным словам. | С. 52 Упр.308 | |||||
Работа над ошибками. | Повторить правила. | |||||
4 четверть. | ||||||
Единообразное написание корня в однокоренных словах | Написать однокор. слова с корнем - холод-. | |||||
Закрепление изученного. | С.55 Упр.313 | |||||
Безударные гласные в корне. (5 часов.) | ||||||
Способы проверки безударных гласных в корне | Знать словарные слова и правило написания безударных гласных в корне. Уметь- правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова знать правило написания безударных гласных в корне. Уметь- подбирать проверочные слова, -различать проверочное и проверяемое слова знать об единообразном написании корня в однокоренных словах. уметь:– распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные; – подбирать проверочные однокоренные слова | |||||
Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова. | С. 56 Упр.316 | |||||
Проверка безударных гласных | С.57 Упр.118 | |||||
Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||||||
Правописание слов с безударными гласными в корне | Записать 10 слов с безуд. гласными. | |||||
Парные звонкие и глухие согласные. (6 часов). | ||||||
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | знать правила проверки слов с парными согласными уметь- проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова уметь:- передавать содержание текста по вопросам; -правильно писать слова с парными согласными -подбирать проверочные слова знать о проверяемых и проверочных словах. уметь- подбирать к словам проверочные уметь: – писать под диктовку; | С. 59 Упр.321 | ||||
С.61 Упр.324 | ||||||
Развитие речи. Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне | С. 63 Упр.328 | |||||
Проверка парных согласных и безударных гласных в корне | С. 65 Упр.332 | |||||
Контрольный диктант №7 | Повторить словарные слова. | |||||
Работа над ошибками | С. 61 Упр.329 | |||||
Предложение. (5 часов). | ||||||
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении | -устанавливать связь слов в предложении знать правила составления рассказа. уметь-составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию знать: изученные орфографические правила. уметь:– анализировать свою работу; - выполнять работу над ошибками знать: признаки главных членов предложения; понятие «словосочетание». уметь– выделять в предложении подлежащее и сказуемое; | С. 67 Упр.335 | ||||
Связь слов в предложении. Словарный диктант. | С. 70 Упр.340 | |||||
Развитие речи. Сочинение по серии картинок | Записать 5 предложений на тему «Мой друг». | |||||
Работа над ошибками | ||||||
Установление связи слов в предложении | С. 70 Упр.342 | |||||
Повторение. (22 часа). | ||||||
Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи | знать признаки главных членов предложения; понятие «словосочетание». уметь: выделять в предложении подлежащее и сказуемое; - устанавливать связь слов в предложении; - задавать вопросы от главного слова к зависимому. знать буквы алфавита и звуки азбуки. Уметь пользоваться алфавитом в практической деятельности -анализировать звуко - буквенный состав слова уметь:правильно произносить слова; -выполнять фонетический разбор слов уметь правильно переносить слова буквами Ь и Й знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт, жи-ши. ча-ща, чу-щу. уметь: различать в словах мягкие шипящие звуки; - правильно обозначать на письме сочетание этих звуков; -писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; жи-ши - правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. знать правила составления рассказа. уметь составлять небольшой текст по сюжетным картинкам, -правильно записывать его в тетрадь уметь: задавать вопросы к глаголам, к прилагательным и существительным; -находить в тексте изученные части речи; -употреблять в речи разные части речи. знать о значении и употреблении имен существительных, прилагательных, глаголов. уметь находить и сравнивать имена существительные, прилагательные, глаголы. Уметь применять орфографические правила -правильно писать однокоренные слова Уметь находить в тексте слова, требующие проверки -подбирать проверочное слово -соотносить проверочное слова с проверяемым знать правила списывания текста. уметь списывать текст без ошибок. Уметь сопоставлять правописания безударных гласных, парных согласных в корне слова знать изученные орфографические правила уметь -применять изученные правила орфографии и пунктуации знать изученные орфографические правила. уметь: применять изученные нормы орфографии и пунктуации | С. 71 Упр.344 | ||||
Обобщение знаний об алфавите | С. 74 Упр.348 | |||||
Обобщение знаний об ударении | С. 75 Упр.353 | |||||
Правописание слов с разделительным мягким знаком | С. 77 Упр.356 | |||||
Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова | С. 78Упр.359 | |||||
Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ | С. 81 Упр.365 | |||||
Слова с сочетаниями ЧК, ЧН | Записать 10 слов с двойными согласными. | |||||
Развитие речи. Сочинение по серии картинок и готовому плану | Повторить словарные слова. | |||||
Работа над ошибками | С. 84 Упр.370 | |||||
Итоговый диктант №8. | ||||||
РНО | С. 86 Упр.373 | |||||
Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе | С. 87 Упр.376 | |||||
Развитие речи. Изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам | Выписать 7 слов из словаря. | |||||
Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ,ЧК,ЧН | С. 89 Упр.379 | |||||
Правописание безударных гласных, парных согласных в корне. Словарный диктант. | С. 90 Упр.380 | |||||
Контрольное списывание | С. 91 Упр.283 | |||||
Урок – путешествие по океану Орфографических знаний | Продолжить текст про морских животных. | |||||
Правописание слов с орфограммами в корне | С. 91 Упр.384 | |||||
С. 92 Упр.386 | ||||||
168-170 | Повторение и закрепление | С. 93 Упр.387 |
IV. График контрольных работ
п/п | Наименование разделов | Контрольные и творческие работы | Сроки проведения |
Повторение. Речь. Предложение. Звуки и буквы. | Контрольное списывание | I четверть | |
Гласные и, а, у после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК. | Сочинение по серии картинок.Контрольный диктант | ||
Алфавит. Слов и слог. Перенос слов. | Контрольный диктант | ||
Предложение и текст. | ИзложениеИзложение по серии картинок | II четверть | |
Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначения на письме. | ИзложениеДиктант Сочинение | ||
Звонкие и глухие согласные. | Контрольное списывание | ||
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Разделительный Ь. | ДиктантДиктант за I полугодие | ||
Слово и предложение. Имя существительное. | СочинениеИзложение Диктант | III четверть | |
Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги. | ИзложениеКонтрольное списывание Проверочная работа | ||
Родственные слова | СочинениеКонтрольный диктант | ||
Безударные гласные в корне. Парные звонкие и глухие согласные в корне. Предложение. | ИзложениеКонтрольный диктант Сочинение | IV четверть | |
Повторение. | СочинениеИзложение Сочинение Контрольное списывание Проверочная работа Контрольный диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой
Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по авторской программе Т.Г Рамзаевой, адаптировано к требованиям ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, часть 1. составители сборника программы: Т. В. Игнатье...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...