КТП по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
3 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. 8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
Тематическое распределение количества часов по русскому языку:
№ | Тема | Кол-во часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Язык и речь | 2 | 2 |
2 | Текст, предложение, словосочетание. | 14 | 14 |
3 | Слово в языке и речи. | 19 | 19 |
4 | Состав слова. | 16 | 16 |
5 | Правописание частей слова | 29 | 29 |
6 | Части речи. | 76 | 76 |
7 | Повторение. | 14 | 14 |
всего | 170 | 170 |
№- год | №- тема | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Статус урока | |
план | факт | |||||||
Язык и речь (2 часа) | ||||||||
1. | Наша речь и наш язык. Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи. Для чего нужен язык» | 1 | 1.09 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | |||
2. | Развитие речи. Составление текста по рисунку . | 1 | 2.09 | Учебник, карточки мультимеди ное приложение к учебнику | ||||
Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч.) | ||||||||
1 | Текст. Типы текстов. | 1 | 3.09 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Регулятивные УУД Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Коммуникативные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | |||
2 | Текст. | 1 | 4.09 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
3 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 5.09 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. -Осуществлять само- и взаимопроверку работ. -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. -Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | |||
4 | Виды предложений по интонации. | 1 | 08.09 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
5 | Входной диктант. | 1 | 09.09 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Входной контроль | |||
6 | Предложения с обращением. | 1 | 10.09 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
7 | Обучающее изложение | 1 | 11.09 | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- | Изложение | |||
8 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 12.09 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Регулятивные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | Словарный диктант | ||
9 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 15.09 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
10 | Простое и сложное предложения. | 1 | 16.09 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
11 | Простое и сложное предложение. | 1 | 17.09 | Учебник, карточки | ||||
12 | Словосочетание. | 1 | 18.09 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | |||
13 | Словосочетание. | 1 | 18.09 | Словарный диктант | ||||
14 | Контрольный диктант №1 по теме «Предложение» | 1 | 22.09 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Диктант | ||
Слово в языке и речи (19ч.) | ||||||||
1 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 23.09 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; Регулятивные УУД Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | |||
2 | Синонимы и антонимы. | 1 | 24.09 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |||
3 | Омонимы. | 1 | 25.09 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
4 | Слово и словосочетание. | 1 | 26.09 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Регулятивные УУД Оценивать собственную успешность в выполнения заданий - Познавательные УУД Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | |||
5 | Фразеологизмы. | 1 | 29.09 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Словарный диктант | |||
6 | Обучающее изложение.(по Н. Сладкову «Елочка») | 1 | 30.09 | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- | Изложение | |||
7 | Части речи. | 1 | 01.10 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Личностные УУД Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», | |||
8 | Имя существительное. | 1 | 02.10 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; Регулятивные УУД Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Коммуникативные УУД Продолжать учиться работать в группе | |||
9 | Имя прилагательное. | 1 | 03.10 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
10 | Глагол. | 1 | 06.10 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Словарный диктант | |||
11 | Что такое имя числительное? | 1 | 07.10 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
12 | Однокоренные слова. | 1 | 08.10 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | |||
13 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | 09.10 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Познавательные УУД: определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 2. . Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе | |||
14 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | 10.10 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
15 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | 13.10 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Словарный диктант | |||
16 | Обучающее изложение (по Н. Сладкову «Как медведь сам себя напугал». | 1 | 14.10 | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- | Изложение | |||
17 | Обобщение и закрепление изученного | 1 | 15.10 | Познавательные УУД -обобщать знания; выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; | ||||
18 | Проект «Рассказ о слове» | 16.10 | Коммуникативные УУД - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | Проект | ||||
19 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» | 17.10 | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Диктант | ||||
Состав слова (16ч.) | ||||||||
1 | Работа над ошибками Что такое корень слова? | 1 | 20.10 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | КоммуникативныеУУД: - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. РегулятивныеУУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе - проявлять интерес к различным точкам | |||
2 | Как найти в слове корень? | 1 | 21.10 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Словарный диктант | |||
3 | Сложные слова. | 1 | 22.10 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
4 | Что такое окончание? Как найти в слове оканчание? | 1 | 23.10 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | РегулятивныеУУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе - проявлять интерес к различным точкам Познавательные УУД: -делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | |||
5 | Окончание слова | 1 | 24.10 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
6 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | 27.10 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
7 | Значение приставок. | 1 | 28.10 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Словарный диктант | |||
8 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | 29.10 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
9 | Значение суффиксов. | 1 | 30.10 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
10 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | 10.11 | Регулятивные УУД Определять план выполнения заданий на уроках Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Сочинение по картине | |||
11 | Что такое основа слова? | 1 | 11.11 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | КоммуникативныеУУД: - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. РегулятивныеУУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе - проявлять интерес к различным точкам | |||
12 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | 12.11 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Словарный диктант | |||
13 | Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова» | 1 | 13.11 | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Диктант | |||
14 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | 14.11 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; | |||
15 | Обучающее изложение (по В.Бианки «Осень»). | 1 | 17.11 | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- | Изложение | |||
16 | Проект «Семья слов». | 1 | 18.11 | Коммуникативные УУД - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | Проект | |||
Правописание частей слова (29 ч.) | ||||||||
1 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | 19.11 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | КоммуникативныеУУД: - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. РегулятивныеУУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе -проявлять интерес к различным точкам | Словарный диктант | ||
2 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | 20.11 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
3 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | 21.11 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
4 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | 24.11 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
5 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 25.11 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
6 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | 26.11 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Словарный диктант | |||
7 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | 27.11 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
8 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 28.11 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
9 | Обучающее изложение( по В.Вольскому «Клесты»). | 1 | 1.12 | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- | Изложение | |||
10 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 2.12 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Регулятивные УУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе - проявлять интерес к различным точкам Познавательные УУД: -делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | |||
11 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 3.12 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Словарный диктант | |||
12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 4.12 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
13 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 5.12 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
14 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | 8.12 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | КоммуникативныеУУД: - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. РегулятивныеУУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе - проявлять интерес к различным точкам | |||
15 | . Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | 9.12 | КоммуникативныеУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Сочинение по картине | |||
16 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов» | 1 | 10.12 | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Диктант | |||
17 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 11.12 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ПознавательныеУУД: - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать новый - определять последовательность действий для решения предметной Коммуникативные УУД - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | Словарный диктант | ||
18 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 12.12 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
19 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 15.12 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
20 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 16.12 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
21 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 17.12 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
22 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 18.12 | Словарный диктант | ||||
23 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | 19.12 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
24 | Разделительный твердый и мягкий знаки. | 1 | 22.12 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
25 | Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками. | 1 | 23.12 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
26 | Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками. | 1 | 24.12 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
27 | Обучающее изложение (по М. Родионовой «Скворец Лева»). | 1 | 25.12 | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- | изложение | |||
28 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание частей слова» | 1 | 26.12 | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Диктант | |||
29 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | 29.12 | Коммуникативные УУД - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | Проект | |||
Части речи. (76 ч.) | ||||||||
1 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | 30.12 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | -способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; | Словарный диктант | ||
Имя существительное (31ч.) | ||||||||
1 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | 12.01 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Регулятивные УУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, -Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | |||
2 | Значение и употребление имен существительных в речи. | 1 | 13.01. | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
3 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 14.01 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
4 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 15.01 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
5 | Обучающее изложение (по В . Бочарникову «Мал. да удал»). | 1 | 16.01 | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- | Изложение | |||
6 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 19.01 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | -способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; | Словарный диктант | ||
7 | Проект «Тайна имени» | 1 | 20.01 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Коммуникативные УУД - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | Проект | ||
8 | Число имен существительных. | 1 | 21.01 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Регулятивные УУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, -Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | |||
9 | Число имен существительных. | 22.01 | ||||||
10 | Род имен существительных. | 1 | 23.01 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
11 | Род имен существительных. | 1 | 26.01 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
12 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 1 | 27.01 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Словарный диктант | |||
13 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 1 | 28.01 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
14 | Обучающее изложение (по Л. Толстому « Лев и Мышь»). | 1 | 29.01 | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- | Изложение | |||
15 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» | 1 | 30.01 | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Диктант | |||
16 | Склонение имен существительных. | 1 | 2.02 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | -способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; | |||
17 | Падеж имен существительных. | 1 | 3.02 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. - Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; - создавать текст-описание на основе | Словарный диктант | ||
18 | Упражнения в определении падежей | 1 | 4.02 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
19 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван Царевич и лягушка-квакушка» | 1 | 5.02 | КоммуникативныеУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Сочинение по картине | |||
20 | Именительный падеж | 1 | 6.02 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью -Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 4.Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | |||
21 | Родительный падеж. | 1 | 9.02 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
22 | Дательный падеж. | 1 | 10.02 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Словарный диктант | |||
23 | Винительный падеж | 1 | 11.02 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
24 | Творительный падеж | 1 | 12.02 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
25 | Предложный падеж | 1 | 13.02 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
26 | Обучающее изложение (по К.Паустовскому «Кот»). | 1 | 16.02 | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- | Изложение | |||
27 | Все падежи | 1 | 17.02 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; | Словарный диктант | ||
28 | Обобщение знаний | 1 | 18.02 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; | |||
29 | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | 19.02 | КоммуникативныеУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Сочинение по картине | |||
30 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное» | 1 | 20.02 | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Диктант | |||
31 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | 1 | 23.02 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; | Проект | ||
Имя прилагательное (18 ч.) | ||||||||
1 | Значение имен прилагательных в речи. | 1 | 24.02 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Регулятивные УУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: Читать вслух и про себя тексты учебников | Словарный диктант | ||
2 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 1 | 25.02 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
3 | Роль имен прилагательных в тексте. | 1 | 26.02 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
4 | Текст - описание | 1 | 27.03 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
5 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь» | 1 | 2.03 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | КоммуникативныеУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Отзыв по картине | ||
6 | Род имен прилагательных. | 1 | 3 .03. | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Регулятивные УУД: - участвовать в учебном диалоге, - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; - проявлять интерес к различным точкам зрения. - делать выводы на основе обобщения знаний; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Словарный диктант | ||
7 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | 4.03 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
8 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | 5.03 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
9 | Число имен прилагательных. | 1 | 6.03 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
10 | Число имен прилагательных.
| 1 | 9.03 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
11 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 | 10.03 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Словарный диктант | |||
12 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 | 11.03 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
13 | Обобщение знаний. | 1 | 12.03 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
14 | Обобщение знаний. | 1 | 13.03 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; | |||
15 | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | 16.03 | КоммуникативныеУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Отзыв по картине | |||
16 | Обобщение знаний. | 17.03 | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; | Словарный диктант | ||||
16 | Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 18.03 | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Диктант | |||
18 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | 19.03 | Коммуникативные УУД - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | Проект | |||
Местоимение (5 ч.) | ||||||||
1 | Личные местоимения. | 1 | 20.03 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | КоммуникативныеУУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. ПознавательныеУУД: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать РегулятивныеУУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |||
2 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | 30.03 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
3 | Местоимение. | 1 | 31.03 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
4 | Местоимение. | 1 | 1.04 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Словарный диктант | |||
5 | Обучающее изложение (по В.Бианки «Кошкин выкормыш»). | 1 | 2.04 | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- | Изложение | |||
Глагол (21 ч.) | ||||||||
1 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | 3.04 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | КоммуникативныеУУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. ПознавательныеУУД: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать РегулятивныеУУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |||
2 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | 6.04 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
3 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | 7.04 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
4 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 8.04 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
5 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 9.04 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Словарный диктант | |||
6 | Число глаголов. | 1 | 10.04 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого 1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | |||
7 | Число глаголов. | 1 | 13.04 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
8 | Времена глаголов. | 1 | 14.04 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
9 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | 15.04 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
10 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 16.04 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
11 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 17.04 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
12 | Обучающее изложение( по Г.Скребицкому «Лось»). | 1 | 20.04 | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- | Изложение | |||
13 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | 21.04 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | КоммуникативныеУУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Познавательные УУД: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать Регулятивные УУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач | |||
14 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | 22.04 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
15 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | 23.04 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Словарный диктант | |||
16 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | 24.04 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
17 | Обобщение знаний. | 1 | 27.04 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
18 | Обобщение знаний. | 1 | 28.04 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
19 | Обобщение знаний. | 1 | 29.04 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
20 | Обобщение знаний. | 1 | 30.04 | Словарный диктант | ||||
21 | Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» | 1 | 4.05 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Диктант | ||
Повторение (14ч.) | ||||||||
1 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного о частях речи. | 1 | 5.05 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | КоммуникативныеУУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. ПознавательныеУУД: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать РегулятивныеУУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач | |||
2 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи. | 1 | 6.05 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
3 | Обучающее изложение (по В.Сухомлинскому) | 1 | 7.05 | Изложение | ||||
4 | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | 8.05 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
5 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | 11.05 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | Словарный диктант | |||
6 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 12.05 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
7 | Правописание безударных гласных | 1 | 13.05 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | ||||
8 | Правописание значимых частей слов. | 1 | 14.05 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | ||||
9 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 15.05 | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов | Итоговый диктант | |||
10 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | 1 | 18.05 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | КоммуникативныеУУД: - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | Словарный диктант | ||
11 | Обучающее изложение(из газеты «Комсомольская правда»). | 1 | 19.05 | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- | Изложение | |||
12 | Текст. | 1 | 20.05 | Учебник, плакаты мультимедийное приложение к учебнику | Познавательные УУД: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- | |||
13 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 | 21.05 | КоммуникативныеУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Сочинение | |||
14 | КВН «Знатоки русского языка». | 1 | 22.05 | Учебник, карточки мультимедийное приложение к учебнику | КоммуникативныеУУД: - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | |||
ИТОГО: 170 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....