КТП по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Кузнецова Татьяна Сергеевна

КТП по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_3g_klass.docx104.02 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

3 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Тематическое распределение количества часов  по русскому языку:

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Язык и речь

2

2

2

Текст, предложение, словосочетание.

14

14

3

Слово в языке и речи.

19

19

4

Состав слова.

16

16

5

Правописание частей слова

29

29

6

Части речи.

76

76

7

Повторение.

14

14

всего

170

170

 

№-

год

№-

тема

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Статус урока

план

факт

Язык и речь (2 часа)

1.

Наша речь и наш язык. Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи. Для чего нужен язык»

1

1.09

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Регулятивные УУД                                                                    1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

3. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.

Развитие речи. Составление текста по рисунку .

1

2.09

Учебник,

карточки

мультимеди ное приложение к учебнику

Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч.)

1

Текст. Типы текстов.

1

3.09

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Регулятивные УУД Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Коммуникативные УУД                  Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

2

Текст.

1

4.09

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

3

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

5.09

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Регулятивные УУД      Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

-Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

-Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Коммуникативные УУД                       Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

4

Виды предложений по интонации.

1

08.09

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

5

Входной диктант.

1

09.09

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Входной контроль

6

Предложения с обращением.

1

10.09

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

7

Обучающее изложение

1

11.09

Регулятивные УУД

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные УУД:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Изложение

8

Главные и второстепенные члены предложения

1

12.09

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Коммуникативные УУД                       Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Регулятивные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Словарный диктант

9

Главные и второстепенные члены предложения

1

15.09

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

10

Простое  и сложное предложения.

1

16.09

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

11

Простое и сложное предложение.

1

17.09

Учебник,

карточки

12

Словосочетание.

1

18.09

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Коммуникативные УУД             Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 

13

Словосочетание.

1

18.09

Словарный диктант

14

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»

1

22.09

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий 

Диктант

Слово в языке и речи (19ч.)

1

Работа над ошибками.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

23.09

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Познавательные УУД

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-суждений.

Коммуникативные УУД:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

Регулятивные УУД Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

2

Синонимы и антонимы.

1

24.09

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

3

Омонимы.

1

25.09

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

4

Слово и словосочетание.

1

26.09

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.  

Регулятивные УУД                  Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

- Познавательные УУД Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

5

Фразеологизмы.

1

29.09

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Словарный диктант

6

Обучающее изложение.(по  Н. Сладкову «Елочка»)

1

30.09

Регулятивные УУД

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные УУД:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Изложение

7

Части речи.

1

01.10

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Личностные УУД                               Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,

8

Имя существительное.

1

02.10

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;                          Регулятивные УУД                  Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Коммуникативные УУД

Продолжать учиться работать в группе

9

Имя прилагательное.

1

03.10

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

10

Глагол.

1

06.10

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Словарный диктант

11

Что такое имя числительное?

1

07.10

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

12

Однокоренные слова.

1

08.10

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Регулятивные УУД                  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

13

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

09.10

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

2. . Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Коммуникативные УУД

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

14

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

10.10

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

15

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

13.10

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Словарный диктант

16

Обучающее изложение (по Н. Сладкову «Как медведь сам себя напугал».

1

14.10

Регулятивные УУД

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные УУД:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Изложение

17

Обобщение  и закрепление изученного

1

15.10

Познавательные УУД

-обобщать знания;        выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-суждений.

Коммуникативные УУД:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

18

Проект «Рассказ о слове»

16.10

Коммуникативные УУД

-        выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,
сотрудничать с ними при работе

в группе;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

Проект

19

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

17.10

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Диктант

Состав слова (16ч.)

1

Работа над ошибками

Что такое корень слова?

1

20.10

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

КоммуникативныеУУД:

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;                                                  организовывать учебное взаимодействие в группе.

РегулятивныеУУД:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

2

Как найти в слове корень?

1

21.10

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Словарный диктант

3

Сложные слова.

1

22.10

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

4

Что такое окончание?

Как найти в слове оканчание?

1

23.10

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

РегулятивныеУУД:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Познавательные УУД:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения

и группировки;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные УУД:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

5

Окончание слова

1

24.10

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

6

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

27.10

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

7

Значение приставок.

1

28.10

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Словарный диктант

8

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

29.10

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

9

Значение суффиксов.

1

30.10

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

10

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

10.11

Регулятивные УУД                  Определять план выполнения заданий на уроках

Коммуникативные УУД           Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Сочинение по картине

11

Что такое основа слова?

1

11.11

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

КоммуникативныеУУД:

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;                                                  организовывать учебное взаимодействие в группе.

РегулятивныеУУД:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

12

Обобщение знаний о составе слова.

1

12.11

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Словарный диктант

13

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

1

13.11

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Диктант

14

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

14.11

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Познавательные УУД

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-суждений.

Коммуникативные УУД:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

15

Обучающее изложение (по В.Бианки «Осень»).

1

17.11

Регулятивные УУД

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные УУД:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Изложение

16

Проект «Семья слов».

1

18.11

Коммуникативные УУД

-        выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,
сотрудничать с ними при работе

в группе;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

Проект

Правописание частей слова (29 ч.)

1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

19.11

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

КоммуникативныеУУД:

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;                                                  организовывать учебное взаимодействие в группе.

РегулятивныеУУД:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Словарный диктант

2

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

20.11

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

3

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

1

21.11

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

4

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

24.11

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

25.11

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

6

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

26.11

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Словарный диктант

7

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

27.11

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

8

Упражнение   в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

28.11

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

9

Обучающее изложение( по В.Вольскому «Клесты»).

1

1.12

Регулятивные УУД

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные УУД:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Изложение

10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

2.12

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Регулятивные УУД:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Познавательные УУД:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения

и группировки;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные УУД:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

  1.  

11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

3.12

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Словарный диктант

12

  Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

4.12

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

13

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

5.12

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

14

  Правописание слов с удвоенными согласными 

1

8.12

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

КоммуникативныеУУД:

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;                                                  организовывать учебное взаимодействие в группе.

РегулятивныеУУД:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

15

. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

9.12

КоммуникативныеУУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Сочинение по картине

16

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов»

1

10.12

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Диктант

17

Правописание суффиксов и приставок.

1

11.12

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

ПознавательныеУУД:

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия;

-        определять последовательность действий для решения предметной
задачи.

Коммуникативные УУД

-        подтверждать аргументы фактами;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,
сотрудничать с ними при работе в группе;

-        участвовать в учебном диалоге,                    аргументировать свою точку зрения

Словарный диктант

18

Правописание суффиксов и  приставок.

1

12.12

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

19

Правописание суффиксов и приставок.

1

15.12

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

20

Правописание суффиксов и приставок.

1

16.12

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

21

  Правописание приставок и предлогов.

1

17.12

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

22

Правописание приставок и предлогов.

1

18.12

Словарный диктант

23

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

19.12

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

24

Разделительный твердый и мягкий знаки.

1

22.12

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

25

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.

1

23.12

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

26

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.

1

24.12

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

27

Обучающее изложение (по М. Родионовой «Скворец Лева»).

1

25.12

Регулятивные УУД

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные УУД:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

изложение

28

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание частей слова»

1

26.12

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Диктант

29

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

29.12

Коммуникативные УУД

-        выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,
сотрудничать с ними при работе

в группе;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

Проект

Части речи. (76 ч.)

1

Работа над ошибками.

Части речи.

1

30.12

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Словарный диктант

Имя существительное (31ч.)

1

Имя существительное и его роль в речи.

1

12.01

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Регулятивные УУД:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге,

-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

2

Значение и употребление имен существительных в речи.

1

13.01.

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

3

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

14.01

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

4

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

15.01

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

5

Обучающее изложение (по В . Бочарникову «Мал. да удал»).

1

16.01

Регулятивные УУД

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные УУД:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Изложение

6

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

19.01

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Словарный диктант

7

Проект «Тайна имени»

1

20.01

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Коммуникативные УУД

-        выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,
сотрудничать с ними при работе

в группе;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

Проект

8

Число имен существительных.

1

21.01

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Регулятивные УУД:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге,

-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

9

Число имен существительных.

22.01

10

Род имен существительных.

1

23.01

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

11

  Род имен существительных.

1

26.01

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

12

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1

27.01

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Словарный диктант

13

  Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1

28.01

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

14

Обучающее изложение (по Л. Толстому « Лев и Мышь»).

1

29.01

Регулятивные УУД

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные УУД:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Изложение

15

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

1

30.01

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Диктант

16

Склонение имен существительных.

1

2.02

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

17

Падеж имен существительных.

1

3.02

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

- Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;                                                    -         создавать текст-описание на основе
проведенных наблюдений

Словарный диктант

18

Упражнения в определении падежей

1

4.02

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

19

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван Царевич и лягушка-квакушка»

1

5.02

КоммуникативныеУУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Сочинение по картине

20

Именительный падеж

1

6.02

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

-Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

4.Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

21

Родительный падеж.

1

9.02

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

22

Дательный падеж.

1

10.02

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Словарный диктант

23

Винительный падеж

1

11.02

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

24

Творительный падеж

1

12.02

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

25

Предложный падеж

1

13.02

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

26

Обучающее изложение (по К.Паустовскому «Кот»).

1

16.02

Регулятивные УУД

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные УУД:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Изложение

27

Все падежи

1

17.02

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Словарный диктант

28

Обобщение знаний

1

18.02

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Познавательные УУД

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-суждений.

Коммуникативные УУД:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

29

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

19.02

КоммуникативныеУУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций 

Сочинение по картине

30

Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное»

1

20.02

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Диктант

31

Работа над ошибками.

Проект «Зимняя страничка»

1

23.02

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Познавательные УУД

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-суждений.

Коммуникативные УУД:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

Проект

Имя прилагательное (18 ч.)

1

Значение имен прилагательных в речи.

1

24.02

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Регулятивные УУД:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Словарный диктант

2

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1

25.02

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

3

Роль имен прилагательных в тексте.

1

26.02

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

4

Текст - описание

1

27.03

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

5

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

1

2.03

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

КоммуникативныеУУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Отзыв по картине

6

Род имен прилагательных.

1

3  .03.

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Регулятивные УУД:

-        участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

-        проявлять интерес к различным точкам зрения.
Познавательные:

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        извлекать информацию, представленную в разных формах;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.
Коммуникативные УУД

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Словарный диктант

7

Изменение имен прилагательных по родам.

1

4.03

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

8

  Изменение имен прилагательных по родам.

1

5.03

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

9

Число имен прилагательных.

1

6.03

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

10

  Число имен прилагательных.

 

1

9.03

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

11

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

10.03

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Словарный диктант

12

  Изменение имен прилагательных по падежам.

1

11.03

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

13

Обобщение знаний.

1

12.03

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

14

Обобщение знаний.

1

13.03

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Познавательные УУД

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-суждений.

Коммуникативные УУД:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

15

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

16.03

КоммуникативныеУУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций 

Отзыв по картине

16

Обобщение знаний.

17.03

Познавательные УУД

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-суждений.

Коммуникативные УУД:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

Словарный диктант

16

Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное»

1

18.03

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Диктант

18

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

19.03

Коммуникативные УУД

-        выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,
сотрудничать с ними при работе

в группе;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

Проект

Местоимение (5 ч.)

1

Личные местоимения.

1

20.03

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

КоммуникативныеУУД                                          Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

ПознавательныеУУД:

-        находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия

РегулятивныеУУД:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

2

Изменение личных местоимений по родам.

1

30.03

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

3

Местоимение.

1

31.03

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

4

Местоимение.

1

1.04

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Словарный диктант

5

Обучающее изложение (по В.Бианки «Кошкин выкормыш»).

1

2.04

Регулятивные УУД

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные УУД:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Изложение

Глагол (21 ч.)

1

Значение  и употребление глаголов в речи.

1

3.04

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

КоммуникативныеУУД                                          Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

ПознавательныеУУД:

-        находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия

РегулятивныеУУД:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

2

Значение  и употребление глаголов в речи.

1

6.04

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

3

Значение и употребление глаголов в речи.

1

7.04

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

4

Неопределенная форма глагола.

1

8.04

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

5

Неопределенная форма глагола.

1

9.04

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Словарный диктант

6

Число глаголов.

1

10.04

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Коммуникативные УУД  

    Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения   

-  Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого                             

1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

7

Число глаголов.

1

13.04

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

8

Времена глаголов.

1

14.04

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

9

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

15.04

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

10

Изменение глаголов по временам.

1

16.04

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

11

Изменение глаголов по временам.

1

17.04

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

12

Обучающее изложение( по Г.Скребицкому «Лось»).

1

20.04

Регулятивные УУД

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные УУД:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Изложение

13

Род глаголов в прошедшем времени.

1

21.04

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

КоммуникативныеУУД                                          Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Познавательные УУД:

-        находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия

Регулятивные УУД:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач

14

Род глаголов в прошедшем времени.

1

22.04

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

15

Правописание частицы не с глаголами

1

23.04

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Словарный диктант

16

  Правописание частицы не с глаголами

1

24.04

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

17

Обобщение знаний.

1

27.04

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

18

Обобщение знаний.

1

28.04

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

19

Обобщение знаний.

1

29.04

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

20

Обобщение знаний.

1

30.04

Словарный диктант

21

Контрольный диктант №9 по теме «Глагол»

1

4.05

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу 

Диктант

Повторение (14ч.)

1

Работа над ошибками.

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

1

5.05

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

КоммуникативныеУУД                                          Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

ПознавательныеУУД:

-        находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия

РегулятивныеУУД:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач

2

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

1

6.05

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

3

Обучающее изложение (по В.Сухомлинскому)

1

7.05

Изложение

4

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

8.05

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

5

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

11.05

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

Словарный диктант

6

Правописание приставок и предлогов.

1

12.05

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

7

Правописание безударных гласных

1

13.05

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

8

Правописание значимых частей слов.

1

14.05

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

9

Итоговый контрольный диктант.

1

15.05

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов

Итоговый диктант

10

Анализ контрольного диктанта.

Однокоренные слова.

1

18.05

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

КоммуникативныеУУД:

-        выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,
сотрудничать с ними при работе

в группе;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

Словарный диктант

11

Обучающее изложение(из газеты «Комсомольская правда»).

1

19.05

Регулятивные УУД

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные УУД:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Изложение

12

Текст.

1

20.05

Учебник,

плакаты

мультимедийное приложение к учебнику

Познавательные УУД:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

13

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1

21.05

КоммуникативныеУУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Сочинение

14

КВН «Знатоки русского языка».

1

22.05

Учебник,

карточки

мультимедийное приложение к учебнику

КоммуникативныеУУД:

-        выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,
сотрудничать с ними при работе

в группе;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

ИТОГО: 170 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....