Рабочая программа для надомного обучения по русскому языку 3 класс. ФГОС
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по русскому языку для 3 класса авторов: Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Ч.1, -5-у изд. – М..: Просвещение, 2012. для начального образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащегося, межпредметных и внутрипредметных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_poyasnitelnaya_zapiska_3_klass.doc | 76.5 КБ |
russkiy_planirovanie_3_klass.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по русскому языку для 3 класса авторов: Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Ч.1, -5-у изд. – М..: Просвещение, 2012. для начального образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащегося, межпредметных и внутрипредметных связей.
Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение на дому обучающегося 3 – Г класса Галкина Андрея с учётом его психологических и психофизических особенностей.
По отношению к ученику важно решение задач, связанных с развитием качеств: самостоятельность, инициативность, самооценка, умение работать в коллективе, развитие общеучебных умений в процессе обучения русскому языку, развития у ученика умения выражать личностное отношение к воспринимаемой информации.
На индивидуальное обучение русскому языку на дому в 3 классе выделено 1 час в неделю (34 часа в год). В связи с этим, сокращены часы по разделам: «Предложение» на 15 часов, «Слово и его лексическое значение» на 23 часа, «Части речи» на 24 часа, «Состав слова» на 30 часов, «Части речи» на 44 часа.
Таким образом, на изучение основных разделов с учетом повторения изученного выделено:
«Вспоминаем, повторяем, изучаем» 7 часов из них:
«Наша речь и наш язык» 1 час
«Предложение» 2 часа
«Слово и его лексическое значение» 2 часа
«Части речи» 1 час
«Однокоренные слова» 1 час
«Слово и слог. Звуки и буквы» 3 часа
«Состав слова» 13 часов из них
«Общее понятие о значимых частях слова» 5 часов
«Правописание частей слова» 8 часов.
«Части речи» 14 часов из них
«Имя существительное» 4 часа
«Имя прилагательное» 4 часа
«Местоимение» 2 часа
«Глагол» 4 часа
Методическое обеспечение
№ | Название | Автор | Издательство |
1 | Русский язык: авторская программа для 3 класса Ч.1 | В.П.Канакина, В.Г. Горецкий | – М..: Просвещение, 2012 |
2 | Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 частях Ч.1, Ч 2. | В.П.Канакина, В.Г. Горецкий | – М.; Просвещение, 2012 год. |
3 | Русский язык:, методическое пособие для учителей 3 класса | В.П.Канакина, В.Г. Горецкий | – М.; Просвещение, 2012 год. |
4 | Тетрадь с печатной основой для 3 класса: в 2 частях | В.П.Канакина, В.Г. Горецкий | – М.; Просвещение, 2012 год. |
Цели изучения курса:
- Ознакомление учащегося с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащегося.
- Формирование коммуникативной концепции учащегося: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
- Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (чтение, говорение, слушание, письмо, внутренняя речь).
- Формирование научных, доступных представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
- Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
- Создание мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.
- Курс русского языка в 3 классе концентрируется вокруг основных разделов
Данная программа реализуется в 3 основных этапа: «Вспоминаем, повторяем, изучаем» (7 часов), «Состав слова» (13 часов), «Части речи» (14 часов).
Так раздел «Вспоминаем, повторяем, изучаем»(7) включает языковой материал не только для закрепления, повторения, систематизации изученного во втором классе, но и для приобретения новых знаний, умений и навыков по изученным темам этого раздела русского языка.
«Наша речь и наш язык» основная задача этого этапа – знакомство с учебником, уточнение представлений о речи и ее значении в жизни человека.
Обобщаются знания о тексте как связном высказывании, закрепляются умения определять тему и главную мысль, выделять части теста, распознавать виды текста: повествование, описание, рассуждение.
В процессе изучения темы «Предложение» закрепляются теоретические знания о признаках предложения: законченность мысли, выраженной в предложении, наличие в предложении главных членов, связь слов в предложении. Совершенствуются умения выделять предложения из деформированного текста, строить предложение таким образом, чтобы оно выражало законченную мысль, передавать в устной речи интонацию конца предложения, в письменной речи правильно оформлять различные по интонации предложения, находить в них главные и второстепенные члены, устанавливать связь слов в предложении по вопросам.
Учащиеся знакомятся с видами предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по интонации (восклицательные, невосклицательные), формируются умения интонационного произношения этих предложений и правильного оформления на письме, совершенствуется умение распознавать предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов (распространенные и нераспространенные предложения).
Уточняется понятие о главных и второстепенных членах предложения. С нахождения этой основы начинается анализ предложения. Кроме того, учащиеся учатся находить второстепенные члены предложения, которые уточняют, конкретизируют главные члены предложения, связаны с главными членами по смыслу и по вопросам, образуют с ними словосочетания.
Учащиеся узнают, что в словосочетании есть главное слово, от которого ставится вопрос, и зависимое слово, которое отвечает на этот вопрос. Подлежащее и сказуемое не составляют словосочетания.
Формируется умение разбирать предложение по членам предложения. Учащиеся знакомятся со сложными предложениями, состоящими из двух простых, знаками препинания между частями сложного предложения, предложения с обращением и знаками препинания в них.
На данном этапе воспроизводятся полученные учащимся в 1-2 классах знания о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, о синонимах и антонимах. Дается первое представление об омонимах. Впервые получают представление о фразеологизмах как устойчивых сочетаниях слов, которые по семантике приравниваются к отдельному слову. Разграничиваются понятия «слово» и «словосочетание». Словосочетание представляется как сложное название, которое более точно, чем слово, называет предмет. Формируется умение пользоваться лексическими группами слов в речи.
Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащегося о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных частях речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, падежам, родам в единственном числе), глаголов ( по временам, по числам). Глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.
В ознакомительном плане дается первичное представление об имени числительном как о части речи.
В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце.(ночь-врач).
Тема «Состав слова» 13 предполагает обобщение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слов, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. –знакомство с некоторыми способами образования слов, чередованием гласных и согласных звуков в корне слова, правилам правописания безударных гласных (проверяемых и непроверяемых), парных по звонкости-глухости согласных в корне (на конце слова и пред другими согласными), непроизносимых согласных, правописанием наиболее употребляемых приставок и суффиксов, написанием разделительного твердого знака.
«Правописание частей слова» включает в себя закрепление и систематизацию изученных правил орфографии и ознакомление с новыми орфограммами, правилами письма.
Дается общее представление о том, что орфограммы могут быть во всех значимых частях слова., а значит, и проверка написания слов с орфограммами в корне и с орфограммами в других значимых частях слова будет неодинакова. Дается представление о способах проверки написания корня слова и написания приставок и суффиксов.
На изучение темы «Правописание частей слова» отводится 9 часов. На данном этапе закрепляются, систематизируется, совершенствуются знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в 1-2 классах. Основное правило правописания безударных гласных: в безударных слогах, пишутся те же гласные, что и под ударением в той же морфеме.
Особенно выделяется работа с такими словами:
- слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой е.(йо)
- слова с двумя безударными гласными в корне, где нужно подбирать два проверочных слова или даже две группы проверочных слов;
- слова с приставками в корне слов. В этих словах пишутся те же гласные, что и в однокоренных словах без приставок;
-написание слов с непроверяемой ударением и безударной гласной запоминается;
Совершенствуется навык правописания слов с парными по звонкости-глухоти согласными звуками. Формирование и совершенствование этого навыка опирается на6 1) умение распознавать на слух и по произношению парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слов и в середине слов перед шумными согласными; 3) осознание необходимости проверки написания слов с парными по звонкости-глухоти согласными в конце слова и перед согласными в корне; 4) умение находить такие слова и подбирать к ним проверочные; 5) знание способов подбора проверочного слова путем изменения формы слова или путем подбора однокоренных слов таким образом, чтобы после проверяемого звука стоял
Гласный или согласный сонорный согласный; 6) знание того, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково;7) умение сравнивать одинаковые согласные в корне однокоренных слов и форм одного и тог же слова в проверяемом и проверочном словах; 8) умение правильно записывать слова.
При формировании навыка написания слов с непроизносимыми согласными в корне слов учащиеся получают знания о том, что: 1) непроизносимый согласный звук чаще всего встречается в сочетаниях согласных стн, здн, стл, рдц, вств, лнц. ; 2) для проверки правильности написания нужно изменить слово или подобрать однокоренное слов, в котором согласный звук произносится отчетливо. Формируется умение подбирать проверочное слово.
Обращается внимание учащегося на двойные согласные, которые бывают в корне слов. Написание таких слов чаще всего запоминается или проверяется по орфографическому словарю.
При изучении правописания суффиксов и приставок формируется навык правописания некоторых суффиксов и приставок, их правильное употребление в речи. Проводится наблюдения за правописанием слов с суффиксами –еньк-, -оньк_, написание гласных в суффиксах -ек, -ик и ударной гласной после шипящих в суффиксах –ок.
Учащиеся знакомятся с приставками, которые пишутся всегда одинаково, независимо от произношения.
Производится ознакомление с написанием приставок с гласной а, согласной о, одновременно закрепляются навыки правописания корня в словах с приставками.
При изучении приставок и предлогов развивается умение распознавать приставки и предлоги, правильно их писать, правильно употреблять в речи.
Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных частях речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, падежам, родам в единственном числе), глаголов ( по временам, по числам). Глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.
В ознакомительном плане дается первичное представление об имени числительном как о части речи.
Разделительный твердый знак (ъ)) изучается только в функции разделительного знак.. Учащийся знакомятся с правило: разделительный твердый знак пишется в словах после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными е, е, ю,я. Наблюдая за произношением слов с разделительным твердым знаком, дети учатся слышать раздельное звучание конечного согласного в приставке с гласным корня.
В процессе изучения частей речи (14) формируются орфографические навыки правописания существительных . Формируется понятие об имени существительном как части речи, развивается умение распознавать имена существительные среди других слов, правильно их употреблять в устной и письменной, обогащать речь именами существительными. Углубляются знания о лексико-семантических признаках имен существительных, совершенствуются умения распознавать имена собственные.
Грамматическое значение предметности выражается категориями рода, числа и падежа. Особое внимание уделяется правописанию имен существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь-врач), навыки правописания родовых окончаний имен существительных (-а, -о, -е).
В ознакомительном плане ученик наблюдает над именами существительными общего рода (умница, сластена, капризуля).
Учащийся учится различать имена существительные в единственном и во множественном числе, образовывать формы единственного и множественного числа.
Наблюдают над изменением окончаний имен существительных в зависимости от других слов в предложении. Падежные формы своим значением и формальными показателями: вопросами, предлогами, синтаксической ролью в предложении, окончаниями.
Имена прилагательные. Формируется понятие л прилагательном как части речи, развиваются умения различать имя прилагательное среди других слов, формируются умения правильно писать родовые окончания имен прилагательных (- ый, -ий,--ой, -ое, -ее, -ая,-яя), Проводится наблюдение над лексическим значением имени прилагательного, обозначающего признак предмета: цвет, вкус, интеллектуальные свойства и черты характера. Производятся лексико-орфографические упражнения, включающие работу с многозначными словами, антонимами, синонимами, паронимами, словами в прямом и переносном значении, показывается роль имен прилагательных в предложении и в описательном тексте, проводятся словообразовательные упражнения, ученик знакомится со сложными именами прилагательными и их правописанием.
Местоимение. Формируется общее представление о местоимении как части речи, ознакомление с некоторыми морфологическими признаками личных местоимений, развитие умений правильно пользоваться местоимениями в речи. Расширяются знания о морфологических признаках личных местоимений.
Глагол. Основная задача при изучении этой темы – углубление и расширение знаний о глаголе, как части речи: формирование понятий о глаголе как части речи, ознакомление с изменяемостью глагола по временам и числам, по родам в единственном числе в прошедшем времени, овладение навыком правописания глаголов, развитие умений точно и правильно употреблять глаголы в речи.
Ученику дается первое представление о неопределенной форме глагола как начальной форме. Проводится знакомство с изменением глаголов по временам. Учащийся получает представление об изменении глаголов по числам, изменении глаголов в прошедшем времени и в единственном числе по родам, практически знакомятся с родовыми окончаниями глаголов. В процессе изучения данной темы школьники приобретают умение выбирать глаголы для речевого высказывания, правильно употреблять их в устной речи, совершенствуются навыки устной речи.
К концу 3 класса учащийся будет знать:
1.Названия и определения частей слова (корень, окончания, приставка, суффикс); частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, числительное, предлог); членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды);
Учащийся будет уметь:
- Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать текст под диктовку (55-65 слов), включающие изученные орфограммы по программе 1-3 классов;
- Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- Проводить звуковой и звукобуквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв слове, характеризовать звуки (гласные: ударные, безударные, согласные: твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные, непарные), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить;
- Производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, березонька, пришкольный (выделять окончание, корень, приставку, основу, суффикс). Подбирать однокоренные слова разных частей речи.
- Распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных, время и число глаголов, лицо и число местоимений);
- Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам,; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам; изменять имена прилагательные по падежам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам;
- Интонационно правильно произносить предложения; Определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
- Вычленять в предложении основу и в словосочетании;
- Производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения устанавливать связь между ними по вопросам);
- Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку) под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;
- Определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- Писать изложения и сочинения (60-75) слов по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем
№ | Тема урока | Содержание урока. | Характеристика деятельности учащихся. | Домашняя работа | Дата |
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | Виды речи. Речь, ее значение. Речь – отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор. В соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального сознания. Развитие речи: Составление текста по рисунку. Слова с непроизносимым написанием: праздник, вместе | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, определять содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). | Стр.4 упр.4, стр.6 упр9 | ||
Текст как единица языка и речи. Тема, основная мысль текста, заголовок. Части текста | Повторение и углубление представлений о тексте. Признаки текста: смысловая часть предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. Слова с непроверяемым написанием: орех. | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту, определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. | Стр.8 правило учить, стр.7 упр.10 | ||
Типы текстов. Развитие речи. Составление текста на основе личных впечатлений | Стр.9 упр.14 письменно | ||||
Предложение | |||||
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. | Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. Предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинаний в конце предложений. Слова с непроверяемым написанием: овес. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России – Москвы, развитие на их основе чувства патриотизма. Постановка знаков в конце предложений. | Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Составлять в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщения о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложения. | Стр.13-14 правило учить Стр.16 правило учить, упр.29 письменно Стр.18 упр.31 устно, стр.19 упр.32 письменно. | ||
Главные и второстепенные члены предложения. | Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. Состав предложения (представление и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названия). Распространенные и нераспространенные предложения. Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки). Слова с непроверяемым написанием: восток, восточный. Разбор предложения по членам. | Находить обращение в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нем диалог, а в предложениях – обращение. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенные предложения второстепенными членами. Читать и составлять модели предложений, находить по ним предложения в тексте. | Стр.26 упр.45 письменно стр.27 упр.48 письмо по памяти. | ||
Простое и сложное предложения (общее представление). Союзы в сложном предложении. Запятая внутри сложного предложения. | Обобщить понятие о простом и сложном предложении. Слова с непроверяемым написанием: заря. Запятая внутри сложного предложения. | Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Разделять запятой простые предложения внутри сложного. Уметь находить союзы внутри сложного предложения (а, но, и, да) | Стр.31 учить правило,упр.58 письменно Стр.33 упр.61 письменно правило учить | ||
Части речи | |||||
Части речи. Имя существительное. Местоимение | Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; большая буква в правописании имен собственных; общее понятие о местоимении как части речи, указывающей на предмет; | Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. | Стр.50-51 упр.97 письменно | ||
Части речи. Имя прилагательное. Развитие речи. Составление текста «Осенние листья» по опорным словам | Общее понятие о прилагательном как части речи; имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу; связь имен прилагательных с именами существительными; Общее представление о глаголе как части речи, указывающей на действие предмета. Основные глагольные вопросы Что делать? Что сделать? Коррекция знаний учащихся. Общее представление о имени числительном как части речи. Слова с непроверяемым написанием: восемь, четыре, вторник, среда. | Стр.53 упр.102 письменно | |||
Части речи. Глагол (повторение). Имя числительное как часть речи | Распознавать имя числительное по значению по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Приводить примеры слов – имен числительных. | Стр.54 упр.103 письменно Стр.55 правило учить, стр.56 упр.107 письменно | |||
Развитии связной речи. Сочинение по материалам экскурсии в парк. | Развивать умения систематизировать и обобщать материалы наблюдений. | Проверка умений писать текст по материалам наблюдений. | |||
Состав слова Общее понятие о значимых частях слова. | |||||
Работа над ошибками. Однокоренные слова. Корень | Корень слова, однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Работа со словарем однокоренных слов. Слова с непроверяемым написанием: столица. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нем. Правописание сложных слов (соединительные гласные в сложных словах: самолет, вездеход) Проверить умение учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно оформлять на письме предложения. | Уточнить представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова»; развитие умения различать однокоренные слова и выделять в них корень слова, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов. | Стр.69 правило учить, стр.69 упр.136 | ||
Написание корня в однокоренных словах. Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных слов | Дать первое представление о чередующихся согласных звуках в корне слова; развивать умение одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов, находить однокоренные слова и выделять в них корень. | Стр.70 учить правило, стр.71 упр.140 письменно | |||
Окончание и его роль в словосочетании и предложении | Наблюдать за формами одного и того же слова; развивать умение различать разные формы слова; формировать представление об окончании как изменяющейся части слова и его роли в образовании форм слова. Наблюдать за значимостью окончания как изменяемой части слова для связи слов в словосочетании и предложении; обобщить знания учащихся о признаках окончания как части слова; развивать умение находить окончание в слове. | Формулировка определения окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Стр.75 правило учить, упр.152 письменно | ||
Приставка — значимая часть слова | Развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова; подбирать однокоренные слова и формы одного слова; составлять из деформированных слов предложения, а из предложений текст и самостоятельно записывать составленный текст. Значение этих значимых частей в слове. Развитие речи: Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» | Различать однокоренные слова и формы одного слова; подбирать однокоренные слова и формы одного слова; составлять из деформированных слов предложения, а из предложений текст и самостоятельно записывать составленный текст. Формировать определение приставки и суффикса.. Объяснять значение приставки и суффикса в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) описательный текст. | Стр.80 правило,стр.81 Стр.82 упр.163 письменно. Стр.84 правило, стр.85 правило, упр.168 письменно | ||
Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов | Стр.88 упр.176 письменно | ||||
Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | Разбор слов по составу. Образование слов с помощью значимых частей слова. | Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Образование слов. | Стр.108, упр.218 письменно Стр.114, упр.232 | ||
Проверочный диктант по теме «Проверяемые гласные и согласны в корне». | Проверить умение писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне. | Стр.117 упр.237 письменно | |||
Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ик, -ек. Словарный диктант. | Правописание приставок и суффиксов в слове. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах –ек, -ик, -еньк, -ок (общее представление) Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел). | Воспроизвести знания о суффиксах и приставках как значимых частях слова, о написании гласных в корне в словах с приставками и суффиксами; формировать представление о правописании суффиксов и приставок. Правописание суффиксов наблюдать за правописанием слов с суффиксом после шипящих; совершенствовать навык правописания слов с изученными орфограммами. Развивать умение писать гласные и согласные в разных частях слова; совершенствовать навык выделять значимые части слова. | Стр.119 правило учить. Стр.122 упр.248 письменно | ||
Приставки и предлоги. Правописание предлогов и приставок | Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Упражнение в правописании предлогов и приставок. | Уточнить представления учащихся о предлоге и приставке, их роли в слове (для приставок) и в словосочетании и предложении (для предлогов); развивать умение правильно писать предлоги и приставки. Развивать умение различать предлоги и приставки, находить их в тексте и правильно писать приставки в словах и предлоги со словами; обогащать речь учащихся фразеологизмами | Стр.127 правило учить, упр.260 письменно Стр.129 упр.262 письменно | ||
Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Свободный диктант по теме «Разделительные твердый и мягкий знаки». | Разделительный (Ъ)знак. Правописание слов с (Ъ), (объявление, съезд, съежился, предъюбилейный). Упражнение в написании слов с разделительным (Ь) и разделительным (Ъ) знаком. | Стр.130 правило учить. Стр.135, упр.276 письменно Стр.136, упр.277 письменно | |||
Части речи Общее представление о частях речи | |||||
Имя существительное. Словарный диктант. | Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Одушевленные, неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. Значение и употребление имен существительных в речи. Представление об устаревших ловах в русском языке. | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи., определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова – имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленны (по вопросам и значению). | Стр.7 правило учить, Стр.10 упр.12 письменно | ||
Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | Определять число имен существительных. Изменять форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. | Уметь определять число имен существительных, изменять имена существительные по числам; формировать умение писать слова с изученными орфограммами; провести наблюдение над именами существительными, которые употребляются в форме одного числа. | Стр.19 упр.28 письменно. | ||
Род имен существительных | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. (первое представление). Упражнение в определении рода имен существительных. Наблюдение над именами существительными со значением оценки (невежа, плакса, забияка). | Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Сопоставлять имена существительные общего рада и имена прилагательные. (Этот мальчик – большой умница. Эта девочка – большая умница). | Стр.2 правило учить, стр.23 упр.35 письменно Стр.27 упр.42 | ||
Склонении имен существительных и распознавание падежей | Склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе; владеть приемами при определении падежей имен существительных. | Стр.36 упр.58 письменно | |||
Родительный падеж имен существительных. Дательный падеж имен существительных | Иметь представление об именах существительных в родительном падеже; определять признаки этого падежа; развивать умение находить существительные в родительном падеже в предложении. Иметь представление об именах существительных в дательном падеже; определять признаки этого падежа; развивать умение находить существительные в дательном падеже в предложении. | Стр.45 упр.71 письменно | |||
Винительный падеж имен существительных. Творительный падеж имен существительных | Иметь представление об именах существительных в винительном падеже; определять признаки этого падежа; развивать умение находить существительные в винительном падеже в предложении. Иметь представление об именах существительных в творительном падеже; определять признаки этого падежа; развивать умение находить существительные в творительном падеже в предложении. | Стр.49 правило учить, стр.50 упр.80 письменно | |||
Предложный падеж имен существительных | Иметь представление об именах существительных в предложном падеже; определять признаки этого падежа; развивать умение находить существительные в предложном падеже в предложении. | Стр.56 упр.90 письменно | |||
Связь имен прилагательных Правописание имен прилагательных. Сложные прилагательные (общее представление Развитие речи. Составление научного или художественного текста — описания растения | Понятие об имени прилагательном как части речи. (значение. Вопросы). Роль имен прилагательных в речи. Обогащение словарного запаса учащихся именами прилагательными. Связь имен прилагательных с именами существительными. Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным. Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. . Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее)Наблюдение над ролью имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном). Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный). И их написание. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительные подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. (серебристо-белый и др.). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать художественное и научное описание, наблюдать над употреблением имен прилагательных в таких текстах. Выделять в тексте-описании выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. | Стр.65 правило учить, стр.66 упр.106 письменно Стр.68 упр.111 письменно | ||
Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных |
Стр.74 упр.121 письменно, | ||||
Словосочетание с именами прилагательными | Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам. В зависимости от падежной формы имен существительных. Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. Роль имен прилагательных в предложении (второстепенные члены предложения). Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин по падежам. (первое представление). Морфологический разбор имен прилагательных. | Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен существительных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена существительные по падежам. Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена существительные в родительном падеже (доброго, здоровья) Определять изученные признаки имен прилагательных и обосновывать правильность их выделения. | Стр.88 упр.145 письменно Стр.89 упр.148 письменно | ||
Глаголы в неопределенной форме. Число глаголов. Изменение глаголов по числам | Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам. Слова с непроверяемым написанием: завтрак, завтракать. Развитие речи: составление текста по сюжетным рисункам. Начальная (неопределенная форма глагола). Глагольные вопросы что делать? Что сделать? Слова с непроверяемым написанием: песок. Изменение глаголов по числам. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов., их запись. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). Узнавать неопределенную форму глаголов по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме другие однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы неопределенной формы. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составлять текст, подбирать заголовок к тексту. | Стр.103 учить правило, Стр.106 упр.180 письменно | ||
Времена глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов | Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. Упражнение в определении времени глагола и в изменении глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. В единственном числе. Слова с непроверяемым написанием: квартира, герой, солдат. Родовые окончания глаголов (-а, -я). Развитие речи. Составление текста из предложений. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глагола. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, излагать содержание текста. Определять род и число глаголов 3-го лица единственного числа прошедшего времени. Правильно записывать родовые окончания в прошедшем времени. Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), установить тему и последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. | Стр.110-111 учить правила, упр.188 письменно Ср.119 упр.203 письменно | ||
Не с глаголами | Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Роль глаголов в предложении (сказуемое). Морфологический разбор глагола. Обобщение знаний о глаголе. | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы с частицей не. | Стр.125 учить правило, стр. 126 упр.216 правило. | ||
Диктант по теме «Глагол» | Проверка и коррекция ЗУН. | Писать текст под диктовку и проверять написанное. |
Согласовано на заседании кафедры _______________ Дюкачева Т.В.. Протокол ______________ _______________________ | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________ Глазунова З.В. «_____»______________2014 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для надомного обучения в 1 классе по литературному чтению.
.Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по литературному чтению ( авторы Л. Ф. ...
Рабочая программа для надомного обучения по математике 3 класс. ФГОС
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по ма...
Рабочая программа по надомному обучению по русскому языку (базовый уровень) 4 класс
Рабочая программа по надомному обучению по русскому языку (базовый уровень) 4 класс...
Рабочая программа по надомному обучению по литературному чтению (базовый уровень) 4 класс
Рабочая программа по надомному обучению по литературному чтению (базовый уровень) 4 класс...
Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, литературному чтению, математике для 3 класса
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении происходит с учетом уровня развития каждого ребенка. Построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ...
Рабочая программа для домашнего обучения по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного предмета "Обучение письму. Русский язык"
Рабочая программа учебного предмета "Обучение письму. Русский язык". 1 класс. "Программа 21 век"....