Рабочая программа для надомного обучения по математике 3 класс. ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Тарева Елена Сергеевна

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике для 3 класса авторов: Моро М.И., Колягина Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой В.Г., Волковой С.И., Степановой С.В. для начальных классов. М..: Просвещение, 2012. (УМК «Школа России»).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащегося, межпредметных и внутрипредметных связей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике для 3 класса авторов: Моро М.И., Колягина Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой В.Г., Волковой С.И., Степановой С.В. для начальных классов. М..: Просвещение, 2012. (УМК «Школа России»).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащегося, межпредметных и внутрипредметных связей.

Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение на дому обучающегося 3 – Г класса Галкина Андрея с учётом его психологических и психофизических особенностей.

По отношению к ученику важно решение задач, связанных с развитием качеств: самостоятельность, инициативность, самооценка, умение работать в коллективе, развитие общеучебных умений в процессе изучения математики, развития у ученика умения выражать личностное отношение к воспринимаемой информации.

На индивидуальное обучение математики на дому в 3 классе выделено 1,5 часа в неделю (51 час в год). В связи с этим, сокращены часы по разделам: «Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление» на 37 часов, «Числа от 1 до 1000» на 48 часов.

Таким образом, для изучения основных разделав с учетом повторения изученного выделно:

«Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление.

Внетабличное умножение и деление» 35 часа из них:

- «Табличное умножение и деление» 21 часов

- «Внетабличное умножение и деление». 14 часов

«Числа от 1 до 1000» 16 часов из них:

- « Нумерация» 7 часов

- «Арифметические действия» 9 часов.

Методическое пособие

Название

Автор

Издательство

1.

«Математика 3 класс». Ч.1, 2

М.И.Моро, М.А.Бантова,
Г.В. Бельтюкова

М., Просвещение 2012-2013 год.

2.

Тетрадь по математике. 3класс (1-2 части)»

М.И.Моро, М.А.Бантова

М.: Просвещение, 2013г.

3.

Методическое пособие по математике для учителя. 3 класс

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова

М.: Просвещение, 2013г.

Цели изучения курса:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3. Воспитания интереса к математике, к умственной деятельности.

 Задачи курса:

  •  Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • Развитие пространственного воображения;
  • Развитие математической речи;
  • Формирование системы начальных математических знаний и умения их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • Формирование умений вести поиск информации и работать с ней;
  • Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Воспитания стремления к расширению математических знаний;
  • Формирование критического мышления;
  • Развитие умения аргуметированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Контрольные работы

1

 «Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление»

35

33

2

2

«Числа от 1 до 1000»

16

14

2

Итого

51

47

4

Содержание программы

 «Табличное умножение и деление»

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0. Деление числе 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязи между величинам (цена, количество, стоимость).

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатом действий.

Решение методом подбора уравнений вида х*3=21, х:4=9, 27:х=9

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношение между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

«Внетабличное умножение и деление».

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными, нахождение их значения при заданных числовых значениях, входящих в них букв.

Уравнения вида х*6=72 х:8=12 64:х=15 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация

Образование и название трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел

Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз.

Арифметические действия

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, прямоуголные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течении года.

Итоговое повторение

Повторение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течении года.

Образование и название трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса:

  • Обучающйся будет знать:
  • названия и последовательность чисел до 1000;
  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

  • Обучающйся будет уметь:
  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1-3 действия;
  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике в 3 классе.

Тема урока

Содержание урока

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее

задание

Дата

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Табличное умножение и деление)

Внетабличное умножение и деление

Сложение и вычитание

Уточнение знания нумерации в пределах 100. Приемы вычислений, основанные на нумерации, название компонентов и результатов действия при сложении и вычитании. Решение задач. Развитие логического мышления.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.

Стр.4 №6

Стр.5 №6, 4

Выражения с переменной.

Латинские буквы в выражениях с переменной. Развитие вычислительных навыков. Решение текстовых задач. Письменные приемы сложение и вычитания.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Стр.6 №6 и задачи на смекалку.

Обозначение геометрических фигур буквами

Заглавные латинские буквы. Обозначение фигур заглавными латинскими буквами. Чертеж отрезков, измерение отрезков, построение геометрических фигур и измерение их сторон. Решение текстовых и логических задач.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Стр.10 № 2, 4

Решение задач по теме «Табличное умножение и деление»

Решение текстовых и геометрических задач.

Решение задач, числовых выражений, обозначение геометрических фигур буквами, решение уравнений, построение чертежей.

Стр.13 № 17, 19

Стр.11 №3, стр.12 № 16

Четные и нечетные числа.

Таблица умножения и деления на 3.

Понятие четных и нечетных чисел. Решение текстовых задач. Развитие логического мышления.

Повторение таблицы умножения на 3. решение текстовых и геометрических задач. Письменные и устные способы решения числовых выражений.

Уметь различать четные и нечетные числа.

Знать конкретный смысл умножения и деления; таблицу умножения и деления; уметь выполнять умножение числа 2, 3; выполнять деление на 2, 3; решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Стр.18 №:, 4,№ 6

Стр19 № 6(2и3), №7 (3трочка) , №8

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Новый тип задач с величинами: цена, кол-во, стоимость.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действий для решений.

Стр.20 №2, №6

Решение задач с величинами: масса одного предмета, кол-во  предметов, общая масса.

Знакомство е задачами с величинами: масса одного предмета, Кол-во  предметов, общая масса. Табличные случаи умножения на 2, на 3. Развитие логического мышления.

Стр.21 №2, №6

Порядок выполнения действий.

Правило порядка выполнения действий сложения, вычитания, умножения, деления со скобками и без них.

Применять правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислении значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Стр.22 учить правило, стр.23 №4, №5

Порядок действий.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. Решение текстовых и геометрических задач.

Стр.25 №1,№4

Решение задач с применением знаний таблицы умножения.

Решение текстовых простых и составных задач. Совершенствование вычислительных навыков.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному ли самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие(вопрос) задачи при изменении ее решения. Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении задачи. Выполнять задания творческого, поискового и логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Стр.26 №7, стр.27 №10

Контрольная работа №1 по теме «Порядок действий»

Контроль знаний умений и навыков учащихся. Выявление пробелов в знаниях

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Находить значение числовых выражений со скобками и без них.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Раскрытие смысла слов «больше в ….раз. Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз. Таблицы умножения и деления. Решение уравнений и числовых выражений.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действий для решений. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Стр.32 №3, №6

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Проверочная работа.

Решение простых задач на уменьшение числа в несколько раз. Проверка знаний таблицы умножения с числом 4. решение простых и составных задач.

Стр.35 №3, №4

 Умножение на 5, 6 и соответствующие случаи деления.

Составление таблицы умножения пяти, на пять и соответствующие случаи деления. Решение текстовых задач.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении. Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного. выполнять задания творческого и поискового характера.

Стр.37 №4 (1и2 столбики),№ 5столбик)

Задачи на кратное сравнение.

Решение задач на кратное сравнение. Таблица умножения и деления. Составные задачи.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действий для решений. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Коррекция знаний. воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, 5 применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении. Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного. выполнять задания творческого и поискового характера.

Стр.38, учить правило, №2, №5

Задачи на кратное сравнение.

Правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Составные задачи. Совершенствование вычислительных навыков.

Стр.39, № 4, задание на логику.

Решение составных задач по теме «Табличное умножение и деление»

Решение задач, выполнение схематического чертежа. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. Развитие логического мышления.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действий для решений. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Коррекция знаний. воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, 5 применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении. Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного. выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Стр.41 №3, 35 (3, 4, 5 столбики)

Умножение на 7, 8 и соответствующие случаи деления.

Составление таблиц умножения 7, на 7, соответствующие случаи деления.

Коррекция знаний. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении. Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного. выполнять задания творческого и поискового характера.

Стр.44, учить таблицу, №4

Решение составных задач по теме «Табличное умножение и деление»

Решение простых и составных задач. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие логического мышления .

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действий для решений. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Коррекция знаний. воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, 5, 7применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении. Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного. выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Стр.45 №6, №15

Площадь прямоугольника.

Правило вычисления площади прямоугольника. Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков. Решение уравнений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольник разными способами.

Стр.54 правило учить, стр.55 №;4, №5

Умножение  на 8 и соответствующие случаи деления.

Таблица умножения восьми и на восемь, соответствующие случаи деления. Решение задач. вычисление площади прямоугольников.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующе случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении.

Стр.56 учить таблицу, №6

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

Таблица умножения восьми и на восемь, соответствующие случаи деления. Решение задач. вычисление площади прямоугольников

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующе случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении.

Стр.59 №6, учить таблицу.

Квадратный дециметр.

Решение задач с использованием знаний таблицы умножения.

Единица измерения площади – квадратный дециметр. нахождение площади прямоугольника и квадрата. Совершенствование знаний таблицы умножения. Решение задач.

Таблица умножения. Составные задачи. Развитие вычислительных навыков.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольник разными способами

Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.60-правило, стр.61 №5, №6

Квадратный метр.

Единица площади – квадратный метр. Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач. Развитие наблюдательности и образного мышления.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольник разными способами

Стр.64 правило учить, стр.65№;

Решение задач с использованием знаний таблицы умножения.

Простые и составные задачи. преобразование линейных единиц. Развитие умения размышлять и анализировать. Таблица умножения и делении. Геометрические задачи.

Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.66 №;,№5

Умножение на 0.

Правило умножения на 0. решение текстовых задач и составных числовых выражений.

Умножать числа на 0.

Стр.73 учить правило, №4, №6(1)

Деление нуля на число.

Прием деления нуля на число. Решение составных задач. Числовые выражения.

Выполнять деление 0 на число, не равное нулю.

Стр.75.учить правило, №6(2), №5

Решение задач. Составные задачи по теме «Нахождение суммы двух произведений»

Новый вид составных задач, нахождение суммы двух произведений. Числовые выражения. Решение уравнений.

Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.76№2

Доли.

Образование, название и запись долей. Решение текстовых задач и числовых выражений.

Находить долю по величине и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Стр.81 №7, задание на смекалку.

Круг. Окружность. Диаметр. Окружности.

Новые понятия – окружность и круг. Диаметр окружности. деление на доли. Построение окружности и круга. Решение задач. Сравнение долей.

Чертить окружность (руг) с использованием циркуля. Моделировать различное положение кругов на площади. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Стр.83 №4, №5

Контрольная работа №2 по теме «Площадь. Единицы площади»

Контроль и учет знаний.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Стр.4 №4, №5

Умножение и деление круглых чисел вида 200*3, 3*20, 60:3

Случаи деления вида 80:20

Приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Записывать выражения и вычисление их значений.

Знакомство с новым случаем деления.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Стр.5 №5, №8

Решение задач на приведение к единице

Задачи нового типа: приведение к единице пропорционального.

Анализ и решение задач.

Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки.

Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.9 №2, № 6

Стр.10 №6, №3

Деление суммы на число

Различные способы деления суммы на число., каждое слагаемое которого делится на это же число.

Правило деления суммы на число. Применение правила деления суммы на число при решении задач.

Использовать правило деления суммы на число при выполнении внетабличного деления.

Использование правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.13 №;, №5

Стр.14 №4, №6

Деление двузначного числа на однозначное.

Делимое. Делитель.

Проверка деления.

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Нахождение делимого и делителя.

Стр.15 №5

Стр.16, учить правила, №2, №5

Проверка деления.

Проверка умножения.

Проверка деления умножением. Решение уравнений.

Поверка умножения и деления. Решение уравнений и задач. чертеж отрезков заданной длины  сравнивать их величины.

Стр.17 №4, №7

Решение уравнений. разных видов на основе связи между компонентами и результатом действия

Решение уравнений разных видов на основе связи между компонентами и результатом действия. Совершенствование вычислительных навыков.

Решение задач изученных типов. Развитие вычислительных навыков.

Стр.21 №8, №9

Стр.22№6, №12(1)

Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений».

Проверка знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

 Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Деление с остатком методом подбора.

Знакомство с приемом деления с остатком. Приемы внетабличного умножения и деления.

Знакомство с приемом деления с остатком. Приемы внетабличного умножения и деления.

Знакомство с приемом деления с остатком. Приемы внетабличного умножения и деления.

Способ деления с остатком методом подбора. Развитие вычислительных навыков. Решение задач.

Рассмотрение приема деления чисел в случаях, когда получается остаток. Приемы внетабличного умножения и деления.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания поискового и творческого характера, выполнять задания геометрического характера, преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задачи с недостающими данными и решать их.

Составлять план решения задачи.

Оценивать результаты усвоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Стр.25 учит правило, №4, задача на смекалку

Стр.28 №6, задача на смекалку

Задачи на деление с остатком. Случаи, когда делитель больше делимого.

Проверка деления с остатком.

Деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Стр.29 №5(2). №4

Числа от 1 до 1000.

Нумерация

Арифметические действия

Устная нумерация чисел в пределах 1000

Десятичный состав трехзначных чисел. Числа натурального ряда от 100 до 1000. Составление уравнений. Решение задач с пропорциональными величинами. Решение числовых выражений.

Читать и записывать числа в пределах 1000.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результаты сравнения.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные  числа.

Группировать числа по самостоятельно составленному установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.38 №4, №5

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Чтение и запись трехзначных чисел. Десятичный состав трехзначного числа. Решение задач. развитие вычислительных навыков.

Стр.39 №11, №12

Стр.40 №10

Увеличение, уменьшение числа в 10, в 100 раз.

Приемы увеличение, уменьшение числа в 10, в 100 раз. Решение задач на кратное и разностное сравнение.

Прием сложения и вычитания, основанный на знании разрядных слагаемых.

Прием сравнения трехзначных чисел.

Стр.43, №6, №7

Римские цифры.

Знакомство с письмом римских цифр.

Единица массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом.

Закрепление изученного материала.

Стр.48 правило учить, №2, №4

Единицы массы. Грамм

Стр.50 №15, №17

Приемы устного сложение и вычитания в пределах 1000

Знакомство с приемами вычислений вида 470+80, 560 – 90. решение задач. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок.

Приемы устных вычислений для числовых выражений вида 260+310, 670 - 140

Знакомство с приемами письменных вычислений.

Выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приемы устных вычислений.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равносторонние, , а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Стр.56 №6

Стр.58 №5, №6

Приемы письменного вычитания в пределах 1000

Виды треугольников.

Письменное сложение трехзначных чисел.

Приемы письменного вычитания.

Знакомство с разными видами треугольников. Решение задач.

Решение задач изученных видов.

Стр.60 №6, №7

Стр.62 №4, №5

Приемы устного деления  в пределах 1000. Закрепление.

Совершенствование устных вычислительных навыков в пределах 1000. Решение задач изученных видов.

Прием письменного умножения трехзначного числа на однозначное число  без перехода через разряд.

Закрепление умений умножать трехзначное число на однозначное.

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Стр.72 34, Стр.76 №4, стр.77 №3

Приемы письменного деления в пределах 1000

Прием письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Стр.78 №5, №6

Решение задач с использованием приемов умножения и деления.

Решение уравнений изученных видов.

Закреплении знаний, умений и навыков.

Повтор и закрепление знаний, полученных на уроках.

Стр.82 №5, задача на смекалку

Стр.84 №17, №18

Контрольная работа №4 по теме «Вычисления в пределах 1000»

Контроль знаний, умений и навыков.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты в расширении знаний и способов действий.

Согласовано

на заседании кафедры
начальных классов
Руководитель кафедры

_______________ Дюкачева Т.В..

Протокол ______________

_______________________

Согласовано        

Заместитель директора по УВР

_______________ Глазунова З.В.

«_____»______________2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для надомного обучения УМК "Перспектива"

Рабочие программы по  математике  для надомного обучения...

Рабочая программа. Русский язык (обучение грамоте). 1 класс. ФГОС "Школа России".

Рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся на уроке) по русскому языку (период обучения грамоте) к учебнику "Азбука" 1 клас...

Рабочая программа для надомного обучения в 1 классе по литературному чтению.

.Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по литературному чтению ( авторы Л. Ф. ...

Рабочая программа для надомного обучения по русскому языку 3 класс. ФГОС

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по ру...

Рабочая программа по надомному обучению по русскому языку (базовый уровень) 4 класс

Рабочая программа по надомному обучению  по русскому языку (базовый уровень) 4 класс...

Рабочая программа по надомному обучению по литературному чтению (базовый уровень) 4 класс

Рабочая программа по надомному обучению  по литературному чтению (базовый уровень) 4 класс...

Рабочая программа по надомному обучению по математике (базовый уровень) 4 класс

Рабочая программа по надомному обучению  по  математике (базовый уровень) 4 класс...