Рабочая программа для надомного обучения в 1 классе по литературному чтению.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
.Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по литературному чтению ( авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкого, М. В. Голованова, М.: «Просвещение», 2010) в 1 классе.
Программа рассчитана на 33 часа учебного времени (1 час в неделю, 33 недели).
Курс литературного чтения начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 94.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ№2» г. Истры ___________________ И. И. Власов сентября 2014 г. Приказ № ____ . |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истры
Рабочая программа курса
«Литературное чтение» 1 «В» класс
Уровень программы базовый
Надомное обучение.
Учитель: Мусихина Наталья Петровна
2014-2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по литературному чтению ( авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкого, М. В. Голованова, М.: «Просвещение», 2010) в 1 классе.
Программа рассчитана на 33 часа учебного времени (1 час в неделю, 33 недели).
Курс литературного чтения начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Цели изучения предмета:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Основные задачи:
- знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества;
- формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире;
- повышение уровня коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;
- формирование читательской компетентности, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить;
пробуждение интереса учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Актуальность данной программы заключается в формировании читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 6-8 стихотворений разных авторов по выбору ученика;
- авторов и названия произведений, прочитанных в классе;
- одно периодическое детское литературно-художественное издание.
Учащиеся должны уметь:
- читать плавно, безотрывно по слогам и. целыми словами вслух и & себя; темп чтения 40 - 50 слов в минуту;
- ориентироваться в книге (автор, название, оглавление, иллюстрации);
- понимать содержание прочитанного;
- эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении;
- осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
- определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);
- находить элементы сюжета (завязка, кульминация, развязка);
- определять тональность и характер произведения (героический, юмористический);
- находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, эпитет);
- проговаривать ритм произведения;
- находить рифмы;
- рассказывать о событиях произведения от 1 и 3 лица;
- подбирать слова-определения для характеристики героев;
- подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;
- отличать монолог от диалога;
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
- сочинять устный отзыв о прочитанном, быть способными написать сочинение на свободную тему.
Учебно-тематический план.
№ | Название раздела. | Кол-во аудиторных часов. | Кол-во внеаудиторных часов. |
1 | Добукварный период. Обучение грамоте. | 6 | |
2 | Букварный период. Обучение чтению. | 15 | |
3 | Послебукварный период. Обучению чтению. | 5 | |
4 | Литературное чтение. Жили-были буквы. | 2 | |
5 | Сказки, загадки, небылицы. | 2 | |
6 | Апрель! Апрель! Звенит капненль. | 1 | |
7 | Я и мои друзья. | 1 |
УМК:
Учебники:
- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.: Азбука. 1 класс. Учебник. В 2-х частях (Москва «Просвещение», 2011)
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. , Виноградская Л.А., Бойкина М.В. «Литературное чтение» 1 класс: В 2 ч. (Москва «Просвещение», 2011)
Рабочая тетрадь :
1. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. «Литературное чтение» Рабочая тетрадь, 1 класс: В 2 ч. (Москва «Просвещение», 2011).
Пособия для учителя :
1.Авторская программа Л.Ф Климанова. М.: «Просвещение», 2010.
2.Поурочные разработки по обучению чтению.Т.В.Игнатьева. М.: « Экзамен» 2012.
3.Поурочные разработки по обучению чтению.1 класс. С.В.Кутявина «Вако» 2013.
Электронные пособия:
- Электронные пособия:
- Грамота.ру- справочно- информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru
- Крылатые слова и выражения – ресурс, посвященный крылатым словам и выражениям русского языка - http://slova/ndo/ru
- Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, содержащая миллионы текстов на русском языке – http://puscorpora/ru
- Словари.ру – ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка – http://www.slovari.ru
- Электронное пособие к учебнику Л. Ф. Климановой
- Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся (30 человек);
- Рабочее место преподавателя;
- Комплект учебно-наглядных пособий;
- Комплект обучающихся видеофильмов и программ .
Технические средства обучения:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата прове дения урока. | Дата урока факт. | Количество часов | |||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные; познавательные; коммуникативные | Личностные результаты | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Добукварный период. Обучение чтению (6ч.). | |||||||||||||
1 | Слово и предложение. | Как делить предложения на слова, воспринимать слово как объект изучения, определять на слух количество слов в предложении, выделять отдельные слова из предложений, составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. | слово, предложение | Научиться различать слово и предложение по их функциям (без термина). | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова — называют что-то. Обозначать слова схемой. К. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке | Строить высказывания о своих домашних питомцах, об уходе за ними, о своём отношении к животным. | 1неделя | 1 | |||||
2 | Слог. | Как делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. | слог | Научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. | Р. Контролировать свои действия при делении слов на слоги. П. Моделировать слова при помощи схем. Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. К. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке. | Строить высказывания о своей семье. Рассуждать о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье. Приводить примеры проявления своего уважительного отношения к старшим членам семьи, заботы о младших. | 2нед | 1 | |||||
3 | Ударение. Звуки в словах. | Как выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Как определять на слух ударный слог в словах. | ударный слог звуки | Научиться выделять ударный слог, обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком; классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. | . Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Соотносить слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор. К. Контролировать свои действия при делении слов на слоги, определении ударного слога. Слушать собеседника, отстаивать свое мнение и позицию. | Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Рассказывать о своих отношениях с товарищами. Рассуждать о том, как следует вести себя во время игры. | 3 | 1 | |||||
4 | Гласный звук а, буквы А, а. Гласный звук о, буквы О, о. | Как производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры); слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а. | Звук а,о, буквы А а, О, о. печатные и письменные буквы, «лента букв». | Научиться: выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова; наблюдать над особенностями произнесения звука [а]; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу; доказывать, что звук [а] гласный; слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова; узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а; соотносить звук [а] и букву, его обозначающую; опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Ориентироваться в учебнике. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Объяснять смысл пословиц и поговорок. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Строить высказывания о пользе чтения. Внимательно относиться к произведениям искусства. | 4 | 1 | |||||
5 | Гласный звук и, буквы И, и. Гласный звук ы, буква ы. | Как производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка); слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы И, и. | звук и, буквы И и, печатные и письменные буквы, «лента букв». буква ы как знак звука ы. | Научиться: выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова; наблюдать над особенностями произнесения звука [и]; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу; доказывать, что звук [и] гласный; слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова; узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы И, и; соотносить звук [и] и букву, его обозначающую; опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Обнаруживать несоответствие между словом, называющим изображённый предмет, и его схемой-моделью. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу К. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов. Работать в паре: предлагать свой вариант предложения о ежике, внимательно слушать и оценивать предложение, составленное товарищем, обсуждать предложенные варианты, выбирать наиболее удачный, договариваться, кто будет отвечать перед классом. Работать в паре — сочинять вместе с товарищем новый вариант конца сказки: обсуждать возможные варианты, выбирать наиболее удачный, высказывать своё мнение, аргументировать свой выбор, договариваться, кто будет выступать перед классом. | Рассказывать о своём самом лучшем друге, о своём отношении к нему. Использовать в своём высказывании слово «взаимопомощь» Объяснять значение слова «дружба». | 5 | 1 | |||||
6 | Гласный звук у, буквы У, у. Согласные звуки н, н’, буквы Н, н. | Как производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка); слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы У, у. Как составлять рассказ по сюжетной картинке. Слышать и различать звуки н, н’ в словах. | звук и, буквы И и, печатные и письменные буквы, «лента букв». звуки н, н’, буквы Н, н,, | Научиться: выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова; наблюдать над особенностями произнесения звука [и]; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу; доказывать, что звук [у] гласный; слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова; узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы У, у; соотносить звук [у] и букву, его обозначающую; опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки; составлять рассказ по сюжетной картинке. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Соотносить предметные картинки и схемы-модели слов, выбирать вид чтения в зависимости от цели (объяснять роль восклицательного знака; соблюдать восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений (Ау!)). К. Работать в группе: совместно определять цель задания, называть слова по очереди, контролировать правильность ответов друг друга, определять, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил). | Отвечать на вопросы: «Кто такой — прилежный ученик?», «Кого из моих одноклассников можно назвать прилежным учеником?» Называть качества прилежного ученика. | 6 | 1 | |||||
Букварный | период. Обучение | чтению.15ч. | |||||||||||
7 | Согласные звуки с, с’, буквы С, с. Согласные звуки к, к’, буквы К, к. | Как производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками (лес, лось); Слышать и различать звуки с, с’ в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы С, с. | звуки с, с’, буквы С, с, слог –слияние
| Научиться выделять звуки с, с’ в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Слышать и различать новые звуки в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного (с или с’). Составлять слова из букв и слогов. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Объяснять смысл пословиц. Наблюдать за изменением формы слова (осины — осина). Наблюдать над родственными словами. Соотносить текст и иллюстрацию. Продолжать текст по его началу с опорой на иллюстрацию. К. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. | Рассказывать о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений. Отвечать на вопрос: «Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей?». Формулировать простейшие правила поведения в лесу и парке. Объяснять значение слова «дружба». | 7 | 1 | |||||
8 | Согласные звуки т, т, буквы Т, т. Согласные звуки л, л, буквы Л, л. | Как производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками; Слышать и различать звуки т, т’ в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы Т, т. Как сформировать навык плавного слогового чтения. Как научиться читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | звуки т, т’, буквы Т, т звуки л, л’, буквы Л, л | Научиться: выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа; характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости; слышать и различать новые звуки в словах; приводить примеры слов с новыми звуками; соотносить новые звуки и букву, их обозначающую; выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами; читать слоги-слияния и слова с новой буквой; ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний; характеризовать новые звуки; добавлять слоги до слова (то — лото, ти — дети и т.п.); читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами; формулировать работу буквы гласного звука как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного звука; составлять рассказ по картинкам; читать текст вслух. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Подбирать слова, противоположные по значению. Наблюдать над многозначностью слов. Определять разные значения одного слова. Разгадывать ребусы. Объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах (начало предложения, имена людей). Преобразовывать слова. К. Работать в паре: задавать друг другу вопросы со словами кто? и как? по очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме. | Называть животных и растения, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о растениях и животных. Отвечать на вопросы. Называть знакомые сказки А.С. Пушкина. Читать отрывки произведений А.С. Пушкина наизусть. | 8 | 1 | |||||
9 | Согласные звуки р, р’, буквы Р, р Согласные звуки в, в’, буквы В, в. . | Как производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками; Слышать и различать звуки р, р’ в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы Р, р. Как сформировать навык плавного слогового чтения. Как научиться читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | звуки р, р’, буквы Р, р звуки в, в’, буквы В, в | Научиться: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Определять основную мысль текста. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке. П. Объяснять смысл пословицы. Объяснять разные значения многозначных слов. Разгадывать ребусы: определять цель задания, объяснять способ разгадывания ребуса. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв». К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Называть знакомые комнатные растения, растения, которые есть в классной комнате, дома. Рассказывать об уходе за растениями. Задавать вопросы познавательного характера о комнатных растениях. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. | 9нед | 1 | |||||
10 | Гласные буквы Е, е. | Как производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге; производить слого-звуковой анализ слова лес; читать слоги-слияния с буквой е. | слияние j’э, буквы Е, е, буква е — показатель мягкости | Научиться: называть особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние — два звука); узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е; сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись в парах (высоки — высокие, красивы — красивые); выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется; воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой е в начале слова и после гласных; производить слого-звуковой анализ слова лес с опорой на схему-модель. читать слоги-слияния с буквой е; наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с е; делать вывод ( | Р. Принимать познавательную задачу урока. Осуществлять решение познавательной задачи под руководством учителя. П. Заменять слово близким по значению. Подбирать к словам слова с противоположным значением. Наблюдать за образованием новых слов. Находить общую часть в этих словах. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие признаки). Распространять предложения. К. Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного поведения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о растениях и животных (В лесу. Растительный и животный мир леса) | 10 | 1 | |||||
11 | Согласные звуки п, п’, буквы П, п. Согласные звуки м, м’, буквы М, м. | Как производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками; Слышать и различать звуки п, п’ в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы П, п | звуки п, п’, буквы П, п звуки м, м’, буквы М, м | Научиться: Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой; объяснять роль гласных и, е; читать текст вслух; находить в тексте ответы на вопросы; определять основную мысль текста. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения. П.Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Осознанно проявлять интерес к истории России. | 11 | 1 | |||||
12 | Согласные звуки з, з’, буквы З, з. Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. | Как производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками; Слышать и различать звуки з, з’ в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы З, з. Как сформировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Как научиться читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | звуки з, з’, буквы З, з звуки б, б’, буквы Б, б | Научиться: выделять звуки з, з’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой; составлять рассказ по иллюстрации; читать текст; отвечать на вопросы по содержанию текста; соотносить содержание текста с сюжетной картинкой; сопоставлять попарно слоги с буквами с и з (са — за, со — зо, си — зи и т.д.). | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного поведения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных (в зоопарке). | 12 | 1 | |||||
13 | Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. Гласные буквы Я, я. | Как производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками; Слышать и различать звуки д, д’ в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы Д, д. Как сформировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Как научиться читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | звуки д, д’, буквы Д,д слияние j’а, буквы Я, я
| Научиться: выделять звуки д и д’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. читать текст; отвечать на вопросы по содержанию текста; соотносить все изученные буквы со звуками; сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам. Понимать информацию, представленную в виде схем. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. (моя семья) | 13 | 1 | |||||
14 | Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | Как производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками; Слышать и различать звуки г, г’ в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы Г, г. Как сформировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Как научиться читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | звуки г, г’, буквы Г,г | Научиться: выделять звуки г и г’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я; читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы в этих словах. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Воспроизводить звуковую форму слов со звуком к на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Определять место новой буквы на «ленте букв». К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формулировать правила безопасного поведения в обществе. | 14 | 1 | |||||
15 | Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч. Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | Как выделять звук ч’ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук ч’ всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. | звук ч’, буквы Ч, ч. Буква ь — показатель мягкости | Научиться: выделять звук ч’ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук ч’ всегда мягкий, глухой. распознавать в словах новый звук. характеризовать его, обозначать буквой; читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук ч’ всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой; читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопрос: «Почему в сочетании ча пишется буква а?» составлять рассказ по сюжетной картинке; читать текст; задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов. | Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 15 | 1 | |||||
16 | Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши. Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш. | Как выделять звук ш из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук ш всегда твердый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. | звук ш, буквы Ш, ш. звук ж, буквы Ж, ж. | Научиться: выделять звук ш из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук ш глухой и всегда твёрдый; распознавать в словах новый звук; характеризовать его, обозначать буквой; читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше — е; делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук ш; звук ш всегда остается твёрдым; читать слова с изученной буквой. соотносить все изученные буквы со звуками; сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия.) Определять место новой буквы на «ленте букв». К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | 16 | 1 | |||||
17 | Гласные буквы Ё, ё. Звук j’, буквы Й, й. | Как производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние j’о буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). | слияние j’о, буквы Ё, ё, буква ё — показатель мягкости | Научиться: узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ё, ё ; сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись; формулировать способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов: буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется; читать слова с буквой ё в начале слова и после гласных. Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком о после мягкого согласного с опорой на схему-модель. Читать слоги-слияния с буквой ё. Сопоставлять слоги с гласными о и ё. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с ё. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук о, то пишется буква ё. Обозначать буквой ё гласный звук о после мягких согласных. Находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Ориентироваться в учебнике. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных. | 17 | 1 | |||||
18 | Согласные звуки х, х’, буквы Х, х. Гласные буквы Ю, ю. | Как выделять звуки х и х’ из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. | звуки х, х’, буквы Х, х слияние j’у, буквы Ю, ю, буква ю — показатель мягкости | Научиться: распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв». | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формировать основы экономической культуры (бережное отношение к хлебу). | 18 | 1 | |||||
19 | Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц. Гласный звук э, буквы Э, э. | Как производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; Слышать и различать звук ц в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы Ц, ц. Как научиться читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | твердый звук ц, буквы Ц, ц звук э, буквы Э, э | Научиться: выделять звук ц из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. | Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Составлять небольшие рассказы повествовательного характера о занятиях в свободное время. Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в общественных местах?»(в цирке) Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания. | 19 | 1 | |||||
20 | Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ. Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф. | Как производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; Слышать и различать звук щ’ в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы Щ, щ. Как научиться читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | вук щ’, збуквы Щ, щ звуки ф, ф’, буквы Ф, ф | Научиться: выделять звук щ’ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук щ’ согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук щ’ всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами. К. Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных (рыба, зимняя рыбалка). | 20нед | 1 | |||||
21 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит. | Как производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему. Читать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё. | мягкий знак (ь) и твердый знак (ъ), сходство и различие алфавит | Научиться: читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия. Определять роль новой буквы — разделительного твердого знака (ъ). | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного т’, слышится слияние j’а. Обсуждать проблему: как обозначить буквами примыкание согласного т’ к слиянию j’а — т’j’а? К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Осознанно понимать многозначность слов, приводить примеры. | 21 | 1 | |||||
Послебуквар | ный период. Обучение чт | ению.(5ч.) | |||||||||||
22 | Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву р». | Как находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбирать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыгравать фрагмент текста по ролям. | герои произведения, чтение по ролям | Научиться: называть героев произведения. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Разыгрывать фрагмент текста по ролям. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Содействовать формированию дружного коллектива. | 22 | 1 | |||||
23 | Одна у человека мать; одна и Родина. К. Ушинский. «Наше Отечество». | Как определять главную мысль текста. Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. Придумывать рассказы по иллюстрации. | главная мысль текста | Научиться: называть героев произведения. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Разыгрывать фрагмент текста по ролям. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Содействовать формированию дружного коллектива. | 23 | 1 | |||||
24 | История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители словенские», «Первый букварь». | Как определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассматривать иллюстрацию. Делать подписи к иллюстрации на основе текста | первоучитель | Научиться: объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем). Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Расширить свой кругозор. | 24 | 1 | |||||
25 | А.С. Пушкин. Сказки. | Как выбирать из представленных на выставке книгах знакомые. Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации. | выставка книг | Научиться: читать самостоятельно отрывок из сказки. Определять, из какой книги прочитанный отрывок. Выбирать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Систематизация знаний о сказках. Называть свои самые любимые сказки. Обосновывать свой выбор (объяснять, почему именно эти сказки самые любимые).
| 25 | 1 | |||||
26 | К.И. Чуковский. «Телефон», «Путаница». | Как кратко и подробно пересказывать? | инсценирование | Научиться: кратко и подробно пересказывать. Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка. Читать наизусть известные отрывки сказки. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. | 26 | 1 | |||||
Литературное чтение. | Жили-были буквы. (2ч.) | ||||||||||||
27 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». С. Черный «Живая азбука»; | Как делить текст на части, составлять картинный план. | действующие лица | Научиться: пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | 27 | 1 | |||||
28 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука». | Как осознанно читать целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимать основное содержание текста; выразительно читать. | рифма | Научиться: выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. | Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке. П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Развивать умение подбирать рифму, передавать интонационно чувства и характеры героев. | 28 | 1 | |||||
Сказки, загадки, небылицы.(2ч.) | |||||||||||||
29 | Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». | Как выразительно читать; составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанно читать целыми словами; пересказывать. | диалог | Научиться: читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Содействовать формированию дружного коллектива. | 29 | 1 | |||||
30 | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | Как выразительно читать, рассказывать о своих впечатлениях по прочитанному. Декламировать (наизусть) стихотворные произведения. | потешки, небылица, заглавие | Научиться: рассказывать наизусть 1–2 стихотворения. | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Различать фольклорные жанры. Называть свои самые любимые сказки. Обосновывать свой выбор (объяснять, почему именно эти сказки самые любимые). | 30 | 1 | |||||
Апрель!Апрель!Звенит капель.(1ч.) | |||||||||||||
31 | Т. Белозеров «Подснежники» С. Маршак «Апрель». | Как выразительно читать, рассказывать о своих впечатлениях по прочитанному. Декламировать (наизусть) стихотворные произведения. | настроение стихотворения, рифма, жанр стихотворения | Научиться: находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение. | Р. Аргументировать свое мнение с привлечением текста произведения или других источников. П. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. К. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | 31 | 1 | |||||
Я и мои друзья.(1ч.) | |||||||||||||
32 | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | Как понимать содержание литературного произведения. Пересказывать текст. | товарищ | Научиться: читать вдумчиво и осознанно. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Сравнивать рассказы и стихотворения. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Называть животных, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных. | 32 | 1 | |||||
О братьях наших меньших.(1ч.) | |||||||||||||
33 | С. Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак». .) В. Осеева «Собака яростно лаяла». | Как понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста. | содержание литературного произведения | Научиться: читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | Р. Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием. Прогнозировать содержание раздела. П. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. К. Работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | Расширять представления о взаимоотношениях человека с животным миром. | 33 | 1 | |||||
40 | |||||||||||||
41 | |||||||||||||
42 | |||||||||||||
43 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для надомного обучения по математике 3 класс. ФГОС
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по ма...
Рабочая программа для надомного обучения по русскому языку 3 класс. ФГОС
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по ру...
рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс по литературному чтению
Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения и соответствует всем требования предъявляемым к методическим разработкам....
Рабочая программа по надомному обучению по русскому языку (базовый уровень) 4 класс
Рабочая программа по надомному обучению по русскому языку (базовый уровень) 4 класс...
Рабочая программа по надомному обучению по литературному чтению (базовый уровень) 4 класс
Рабочая программа по надомному обучению по литературному чтению (базовый уровень) 4 класс...
Рабочая программа по надомному обучению по математике (базовый уровень) 4 класс
Рабочая программа по надомному обучению по математике (базовый уровень) 4 класс...
Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, литературному чтению, математике для 3 класса
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении происходит с учетом уровня развития каждого ребенка. Построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ...