РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса создана на основе ФГОС федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, автор Рамзаева Т.Г., рассчитана на 170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russky_yazyk.docx | 66.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса создана на основе ФГОС федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, автор Рамзаева Т.Г., рассчитана на 170 часов. НРК стандарта проходит через учебную программу курса в форме бесед, изложений, сочинений. НРК ГОСа реализуется через традиционные уроки, уроки-игры, элементы поиска, исследования, учитывая возрастные особенности учащихся. Для работы на уроках русского языка подбираются не только красивые словосочетания, предложения, тексты, тематически ориентированные на природу, экономику, материальную и духовную культуру края, но и языковой материал, составляющий лингвистическую специфику края: слова и фразеологизмы, историческую ономастику, топонимику местности, живую речь и фольклор народов, проживающих в данном крае, языковые особенности произведений местных поэтов и писателей. Живое слово земляков и о земляках на уроках русского языка воспитывает интерес к малой родине, расширяет представление об её истории и сегодняшнем дне, что способствует общей гуманизации школьного образования. Обращение к местному языковому материалу предполагает возможность интегрированных уроков, уроков-экскурсий, ролевых игр, творческих конкурсов, уроков-путешествий и т.д. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цели курса: создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи; заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации; сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся; средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться; обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Задачи курса: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными методами познания окружающего мира; развитие основ знаково-символического мышления; развитие речи; формирование системы начальных знаний и умений по русскому языку, применять их для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению знаний; формирование критичности мышления; развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- осознавать личностный смысл учения;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- корректировать выполнение задания в дальнейшем;
- оценивать задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД
- ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;
- находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
Коммуникативные УУД
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные УУД
Называть:
- изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; их лексические и грамматические признаки;
- однокоренные слова, корень слова.
Различать и сравнивать:
- словосочетание и предложение; главные члены предложения;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- однокоренные слова и разные формы одного и того слова;
- звуки и буквы;
- признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.
Решать практические учебные задачи:
- выделять предложения из сплошного текста;
- составлять предложения из слов и словосочетаний;
- письменно отвечать на вопросы;
- находить главные члены предложения;
- ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
- по двум признакам определять части речи;
- определять число изученных частей речи;
- раздельно писать предлоги со словами;
- подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
- проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
- писать слова с непроверяемыми написаниями;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
- каллиграфически правильно списывать текст;
- писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- делить сплошной текст на предложения;
- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
- писать (по вопросам) изложение текста (30–45 слов);
- составлять и записывать текст из трех-пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
- употреблять при записи текста красную строку.
Содержание
Повторение (6 ч)
Речь (4 ч)
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст - единицы речи (наблюдения в процессе обучения)
Звуки речи. Буквы. Слог (35 часов)
Предложение и текст (9 часов)
Предложение - единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения - подлежащие и сказуемое. Простое распространённое и простое нераспространённое предложение. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения над интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак на конце предложения. Логическое ударение в предложении. Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
Слово (87 часов)
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные, их признаки. Гласные звуки. Двойная роль букв е,ё,ю,я. Слова с буквой э. Согласный звук [й ] и гласный звук [и].Шипящие согласные звуки [ ж][ ш][ ч][ щ].Буквы и, а ,у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чн, чк, чт. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение твёрдости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я. Мягкий знак ь для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква. которую перед записью надо проверять(общее понятие об орфограмме).Проверка согласных на конце слова. Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путём изменения форм слова. Разделительный мягкий знак. Двойные согласные. Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы. Правила произношения слов. Умение правильно выделять в слове ударный слог. Умение правильно пользоваться справочной страницей в учебнике «Произноси правильно слова».
Текст. Связная речь (5 часов)
Повторение изученного материала за год (24 часа)
Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке русского языка 7-10 минут.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программа, кем рекомендована и когда | Тип программы (государ-ственная, авторская) | Кол - во часов в неделю, общее кол-во часов | Базовый учебник | Методическое обеспечение | Дидактическое обеспечение |
Авторская программа Т.Г.Рамзаевой рекомендована Министерством образования и науки РФ | Государ- ственная | 5 часов в неделю | Т.Г.Рамзаева Русский язык в 2-х частях, М., 2011 г. | 1.Поурочные разработки к учебникам Рамзаевой Т. Г. и Поляковой А. В. / Круковер В. И., Шелестова Л.И. , 2013 г. 2.Методическое пособие И.В.Иванова « Поурочные разработки по русскому языку» 2013 г. 3. Тесты по русскому языку 2 класс к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» / Л. П. Николаева, И. В. Ивановой., 2013г. | Наглядный материал, карточки, тесты, раздаточный материал, интерактивная доска, мультимедийные разработки уроков |
Для учителя:
1.Рабочие программы 1-4 кл. «Школа России» (Москва: «Просвещение» 2011) .
2.Поурочные разработки к учебникам Рамзаевой Т. Г. и Поляковой А. В. / Круковер В. И., Шелестова Л.И. , 2013 г.
3.Методическое пособие И.В.Иванова « Поурочные разработки по русскому языку» 2013 г.
4. Тесты по русскому языку 2 класс к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» / Л. П. Николаева, И. В. Ивановой., 2013г.
5.Контрольно-измерительные материалы для 2 класса.
6.Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс (диск CD-ROM). Аннотация к электронному приложению: электронное приложение к учебнику является интерактивным мультимедийным компонентом УМК. Приложение может использоваться для совместной работы учащихся в классе и для самостоятельной работы учащихся дома. Оно содержит 600 ЦОР различных видов (анимации, видеофрагменты, интерактивные игры, тесты, фотографии).
Для учащихся:
Т.Г.Рамзаева Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х ч., М., 2011 г.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (2 класс) 170 часов
№ п/п | Дата | Тема урока | Практ часть | Словарь | Стр. учебника (упр.) | Дом. задание | Коррек-тировка | |||
план | факт | |||||||||
1 н. 1 | 1.09 | Текст и предложение в нашей речи | с.3 - 4 (уп.1,2) | с. 4 упр.3 | ||||||
2 | 2.09 | Слово и предложение – единицы речи | с. 5 (уп. 5,6) | с.5 упр.4 | ||||||
3 | 3.09 | Слово и слог. | с. 6 (уп 8,9) | с. 6 упр. 7 | ||||||
4 | 4.09 | Звуки и буквы. Заглавные буквы. | с. 7-8 (уп. 10,12) | с.7 упр. 11 | ||||||
5 | 5.09 | Звуки и буквы. | воробей, лисица | с.9 (уп. 14) | с.8 упр.13 | |||||
2н. 6 | 8.09 | Повторение изученного. Текст. | составить текст из 3 предл. | |||||||
7 | 9.09 | Речь в жизни человека. | с. 10-11 (уп.15,17,18) | с. 11 упр. 16, правило с.11 | ||||||
8 | 10.09 | Устная и письменная речь. | с. 12 (уп.19,20) | повторить сл. слова | ||||||
9 | 11.09 | Устная и письменная речь. Словарный диктант | Сл/д | с. 13 (уп. 22) | с. 13 упр. 21(у) | |||||
10 | 12.09 | Выделение предложений в устной и письменной речи. | вдруг | с. 14-15 (уп. 23,25) | с. 14упр. 24, правило с.15 | |||||
3 н. 11 | 15.09 | Особенности звуков и букв | с. 16-17 (уп.26,27,29 ) | с. 17 упр.28, правило с.16 | ||||||
12 | 16.09 | Главные признаки гласных и согласных звуков. | с.18-19 (уп.30, 32) | с. 19 упр.31 | ||||||
13 | 17.09 | Гласные и согласные звуки | с. 20 (уп.34) | с. 20, упр.33 | ||||||
14 | 18.09 | Входной диктант. | Вх. дикт | повторить сл. слова | ||||||
15 | 19.09 | Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки и их обозначение буквами. | с. 21-22 (уп.35) | написать 5 слов с е,ё,ю,я, правило с.21 | ||||||
4н 16 | 22.09 | Слова с буквой э в начале слова. | Москва | с. 23 (уп.36,38) | с. 23 упр.37 | |||||
17 | 23.09 | Изложение. Письменные ответы на вопросы к тексту | Изл. | с. 24 упр 40 | с.24 упр.39 | |||||
18 | 24.09 | Работа над ошибками. Слова с буквой э в начале слова. | ягода | с.25 упр.41 | записать 5 слов с буквой э | |||||
19 | 25.09 | Согласные звуки и их обозначение буквами. Словарный диктант | Сл. дикт. | с. 27-29 (уп. 42,44,45) | с. 28 упр.43, правило с. 28 | |||||
20 | 26.09 | Согласный звук (й) и буква й. | карандаш | с. 30-32 (уп. 46,47,48,49) | с. 32 упр. 50, правило с. 30 | |||||
5н 21 | 29.09 | Изложение по зрительному восприятию. | Излож. | - | повторить сл. слова | |||||
22 | 30.09 | Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки ж, ш, ч, щ. Ведение тетради. | Вед.тетр. | с. 33 (уп. 51) | с.33, упр.52, правило с.33 | |||||
23 | 1.10 | Слова с сочетаниями жи, ши | с. 34 -35 (уп. 53,54,55) | с. 35 упр.56, правило с.35 | ||||||
24 | 2.10 | Сочетания жи, ши в ударных и безударных слогах. | с. 36 (уп.57,58,59 ) | с. 37 упр. 62 | ||||||
25 | 3.10 | Правописание слов с сочетаниями жи, ши | с. 37,39 (уп.60,61,65) | с. 39 упр. 64, правило с. 39 | ||||||
6н 26 | 6.10 | Устное сочинение по серии картинок. Деление текста на части | Соч. | с. 38 (уп. 63) | повторить сл. слова | |||||
27 | 7.10 | Работа над ошибками. Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу | работа, рабочий | с. 40-41 (уп. 66,67,68,70) | с. 41 упр. 68, правило с.41 | |||||
28 | 8.10 | Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. Словарный диктант | Сл. дикт. | с. 42-43 (уп. 71,72,74) | с. 43 упр. 73 | |||||
29 | 9.10 | Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | сорока, посуда | с. 44-45 (уп. 75,76,77) | с. 46 упр.80 | |||||
30 | 10.10 | Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу | товарищ | с.45-47 (уп. 78,81,82) | с.46 упр. 79 | |||||
7н 31 | 13.10 | Сочинение - описание | Соч. | повторить сл. слова | ||||||
32 | 14.10 | Работа над ошибками. Слова с сочетаниями чк, чн | девочка | с. 48 (уп. 83) | с.48 упр. 84, правило с. 49 | |||||
33 | 15.10 | Проверочная работа «Слова с сочетаниями чк, чн, чт» | Пр. раб. | повторить сл. слова | ||||||
34 | 16.10 | Слова с сочетаниями чк, чн, чт | с.49, упр.85 | с.50, упр.86 | ||||||
35 | 17.10 | Обобщение по теме. Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт | капуста хороший | с.51, упр. 88 | с.50, упр. 87 | |||||
8н 36 | 20.10 | Алфавит или азбука. | тетрадь | с. 52-53 (уп. 89,90,91,92) | с.53упр.93, правило с. 53 | |||||
37 | 21.10 | Алфавит или азбука Словарный диктант | Сл. дикт. | с. 54-55 (уп.94,95,97) | с.54упр.96, алфавит с.52 | |||||
38 | 22.10 | Понятие слога и слова. | завод, машина | с. 56-57 (уп. 98,99,100, 101) | с. 57 упр. 102, правило с. 56 | |||||
39 | 23.10 | Слово и слог. | фамилия | с.58-60 (уп.103-106, 108) | с. 59 упр. 107, правило с. 58 | |||||
40 | 24.10 | Деление слов на слоги. | с. 59 (уп.106,107) | 60 упр. 108 | ||||||
9н 41 | 27.10 | Перенос слов | петух, ученик | с. 61-63 (уп.109-111,113) | с.62 упр.112, правило с.61 | |||||
42 | 28.10 | Слова, которые нельзя переносить. Перенос слов с буквой й в середине | одежда дежурный | с. 63 -64 (уп.114,115) | с.65 упр. 116, правило с. 63,64 | |||||
43 | 29.10 | Закрепление. Перенос слов. Ведение тетради. | Вед.тетр. | с.65-66 (уп.117-119) | с.66 уп.120 | |||||
44 | 30.10 | Контрольное списывание | К/спис. | повторить сл. слова | ||||||
45 | 31.10 | Контрольный диктант за 1 четверть | К / д | повторить сл. слова | ||||||
2 четверть | ||||||||||
10н 46 | 10.11 | Предложение как единица речи. | с. 67 (уп.121) | с. 67 упр.122, правило с. 67 | ||||||
47 | 11.11 | Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | собака | с. 68- 70 (уп.123-125) | с. 70упр. 126, правило с. 69 | |||||
48 | 12.11 | Закрепление. Знаки препинания в конце предложения. Словарный диктант | Сл. дикт. | С.71-72 (уп. 127,-128) | придумать и напис.3 предл. разные по интонации | |||||
49 | 13.11 | Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое | быстро | С.72,упр.129-131 | с.74 упр. 130 , правило с.73 | |||||
50 | 14.11 | Главные члены предложения. | с.74-75 (уп. 133,134) | с.74 упр. 132, правило с.75 | ||||||
11н. 51 | 17.11 | Общее понятие о тексте. | ребята | с.76-77 (уп. 135,136) | с.77 упр.137, правило с.77 | |||||
52 | 18.11 | Виды текстов: повествование, описание, рассуждение | весело | с.77-78 (уп. 138) | составить текст-описание об игрушке | |||||
53 | 19.11 | Структурные части текста - повествования | скоро | с.79 (уп.139) | С.81, упр.141 | |||||
54 | 20.11 | Изложение зрительно – воспринятого текста | Излож. | с.80 (уп.140) | повторить сл. слова | |||||
55 | 21.11 | Работа над ошибками. Обозначение мягких и твёрдых согласных на письме гласными буквами | с.82-84 (уп.142,144,145) | с.83 упр. 143, правило с. 83 | ||||||
12н. 56 | 24.11 | Мягкий знак в конце слова как показатель мягкости согласных звуков | пальто, заяц | с.85 (уп.146,147) | с.86 упр. 148, правило с.86 | |||||
57 | 25.11 | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Словарный диктант | Слов. дикт. | с.86-87 (уп.149-151) | с.89 упр. 152 | |||||
58 | 26.11 | Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова | медведь, медведица | с.88-90 (уп. 153-155) | с.90 упр. 156, правило с.90 | |||||
59 | 27.11 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. | учитель, учительница | с.90-91(уп.157) | С.91 упр.158, правило с.91 | |||||
60 | 28.11 | Правописание и перенос слов с мягким знаком. Ведение тетради. | Вед.тетр. | с.92 (уп. 159) | с.92 упр. 160 | |||||
13н. 61 | 1.12 | Сочинение по серии картинок. | Соч. | повторить сл. слова | ||||||
62 | 2.12 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. | с.93--95 (уп161,162,163) | с.95 уп.164, правило с.94 | ||||||
63 | 3.12 | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов | сапог(и) | с.96-97 (уп.165,166) | с.97 упр. 167, правило с.96 | |||||
64 | 4.12 | Способ проверки парных согласных на конце слова. | с.98-99 (уп. 168,170) | с.99 упр. 169, правило с. 98 | ||||||
65 | 5.12 | Проверка парных согласных на конце слова. | мороз | с.99 (уп. 171) | с.100 уп. 172 | |||||
14н. 66 | 8.12 | Закрепление. Способ проверки парных согласных на конце слова | с.100 (уп. 173-174) | записать 5 слов с парн. согл и проверочные слова к ним | ||||||
67 | 9.12 | Контрольный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки» | К / дикт. | повторить сл. слова | ||||||
68 | 10.12 | Работа над ошибками. Способ проверки парных согласных на конце слова. | с.101 упр. 176 | с.101 упр. 175 | ||||||
69 | 11.12 | Ударение. Ударный и безударный слог Словарный диктант | Слов. дикт. | с.102-103 (уп. 177,178,180) | с.103 упр. 179, правило с.102 | |||||
70 | 12.12 | Обозначение гласных звуков буквами в ударном и безударном слоге. | С.104-105 (уп. 181,182) | с.106 упр. 183, прав с.104, 105 | ||||||
15н 71 | 15.12 | Правописание проверяемых гласных в безударных слогах. | с.106 (уп. 184,185) | с.107 упр. 186 | ||||||
72 | 16.12 | Правописание проверяемых гласных в безударных слогах. | С.107-108 (уп. 187,188) | с.108 упр. 189 | ||||||
73 | 17.12 | Проверка безударных гласных в корне слова | с.109(уп. 190) | с.110 упр. 191 | ||||||
74 | 18.12 | Проверка проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. | с.110 (уп. 192) | с.110 упр. 194 | ||||||
75 | 19.12 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | деревня | с.111 (уп. 195) | с.111 упр. 193 | |||||
16н. 76 | 22.12 | Правописание слов с безударными гласными | с.112 (уп.,196) | с.113 упр. 197 | ||||||
77 | 23.12 | Правописание слов с безударными гласными. Словарный диктант | Сл. дикт. | с.113 упр. 198 | ||||||
78 | 24.12 | Проверка безударных гласных | с.113 упр. 199 | |||||||
79 | 25.12 | Контрольное списывание | К / с | повторить сл. слова | ||||||
80 | 26.12 | Контрольный диктант за 2 четверть | К / д | повторить сл. слова | ||||||
17н. 81 | 29.12 | Правописание слов с безударными гласными. | Написать 5 слов с безуд.гл .+проверочные | |||||||
82 | 30.12 | Разделительный мягкий знак. Ведение тетради. | Вед.тетр. | С.114 -115 (уп. 200, 201) | с.115 упр. 202, правило с.114 | |||||
3 четверть | ||||||||||
83 | 12.01 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | с.115-115 (уп.203,204) | с.116 упр.205 | ||||||
84 | 13.01 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант | Сл. дикт. | с.116-117 (уп. 206,207) | с.117 упр. 208 | |||||
85 | 14.01 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ветер | с.118 (уп. 209,211) | с.118 упр. 210 | |||||
86 | 15.01 | Проверочный диктант по теме: «Разделительный мягкий знак» | Дикт. | повторить сл. слова | ||||||
87 | 16.01 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | с.119 упр.213 | |||||||
18н. 88 | 19.01 | Упражнения в написании слов с ь – показателем мягкости и разделительным мягким знаком | с.119 упр.212 | |||||||
89 | 20.01 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | с.119 упр.214 | |||||||
90 | 21.01 | Изложение по коллективно составленному плану. | Излож. | повторить сл. слова | ||||||
91 | 22.01 | Слова с двойными согласными | суббота класс | с.120 (уп. 215,217) | с.120упр.216, правила с.121 | |||||
92 | 23.01 | Произношение и написание слов с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными | русский язык | с.121 (уп. 218,219) | записать 5 слов с дв.согл и разд их для переноса | |||||
19н. 93 | 26.01 | Перенос слов с двойными согласными | берёза | с.122-123 (уп. 221, 222) | с.122 упр.220 | |||||
94 | 27.01 | Слово и предложение | с.3-4 (уп. 223-225) | с.4 упр. 226, правило с.4 | ||||||
95 | 28.01 | Имя существительное. Словарный диктант | Сл. дикт. | с.5-6 (уп.227,229) | с.6 упр. 228, правило с.6 | |||||
96 | 29.01 | Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Ведение тетради. | Вед.тетр. | с.7-8 (уп.230,231) | с.8 упр. 232 | |||||
97 | 30.01 | Сочинение по картине | Соч . | повторить сл. слова | ||||||
20н. 98 | 2.02 | Работа над ошибками. Одушевлённые и неодушевленные имена существительные. | ворона | с.9 (уп.233,235) | с.9 упр.234 | |||||
99 | 3.02 | Одушевлённые и неодушевленные имена существительные. | пенал | с.10-11 (уп.236,237) | с.10 упр.238 | |||||
100 | 4.02 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек Выборочный диктант | Выб. дикт | корова молоко | с.12-13 (уп.239,240,241) | с.14 упр.242, правило с.13 | ||||
101 | 5.02 | Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных | с.14-15 (уп. 243, 245,246) | с.15 упр. 244 | ||||||
102 | 6.02 | Изложение по вопросам с дополнением текста | Изл. | с.16-17 (уп. 249) | повторить сл. слова | |||||
21н. 103 | 9.02 | Работа над ошибками. Употребление заглавной буквы. | город | с.16 (уп.248) | с.16 упр.247 | |||||
104 | 10.02 | Закрепление. Имена существительные. Словарный диктант | Сл. дикт | выписать 10 слов. слов | ||||||
105 | 11.02 | Закрепление. Имена существительные. | карточки | |||||||
106 | 12.02 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | К/д | повторить сл. слова | ||||||
107 | 13.02 | Работа над ошибками. Имена существительные. | карточки | |||||||
22н. 108 | 16.02 | Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах) | с.18-19 (уп. 250-252) | записать 10 глаг., прав.с.19 | ||||||
109 | 17.02 | Глагол, особенности его написания. | с.20-21 (уп. 253,254) | с.22упр. 256 | ||||||
110 | 18.02 | Глаголы в единственном и во множественном числе. | с.22-23 (уп. 255,257) | с.24 упр.258, правило с.23 | ||||||
111 | 19.02 | Употребление глаголов в разных временных формах. | с.24 – 25 (уп. 259,260) | с.25 упр.261 | ||||||
112 | 20.02 | Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | с.26-27 (уп.262,264,265) | с.26 упр. 263 | ||||||
23н. 113 | 24.02 | Употребление глаголов в речи. | с.28 (уп. 267) | с.27 упр.266 | ||||||
114 | 25.02 | Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные) | с.29 (уп. 268) | с.30 упр. 269, правило с.29 | ||||||
115 | 26.02 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Словарный диктант | Слов.д. | с.30 (уп. 270) | с.31 упр. 271 | |||||
116 | 27.02 | Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. Ведение тетради. | Вед.тетр. | с.31-32 (уп. 272,273) | записать по 5 прилаг.в ед. и во мн. ч., правило с. 32 | |||||
24н 117 | 2.03 | Работа над ошибками. Употребление прилагательных в речи. Антонимы. | с.32- 34 (уп.274,276) | с. 35 упр.275, правило с.33 | ||||||
118 | 3.03 | Употребление прилагательных в речи. Синонимы. | с.34-35 (упр.278, 279) | с.35, упр.277, правило с.34 | ||||||
119 | 4.03 | Предлог как слово и его роль в речи | хорошо | с.36-38 (уп. 280,281,283,284) | с.37, упр.282, правила с.36,37 | |||||
120 | 5.03 | Раздельное написание предлогов со словами | с.39 (уп. 285,286) | с.40 упр. 287, правило с.39 | ||||||
121 | 6.03 | Единообразное написание предлогов | с.40-42 (уп. 288,290) | с.41 упр. 289, правило с.40 | ||||||
25н. 122 | 10.03 | Общее понятие об однокоренных (родственных) словах | с.43-44 (уп. 291,292) | с.44 упр.293, правило с.43 | ||||||
123 | 11.03 | Признаки однокоренных слов Словарный диктант | Слов. дикт. | с.45-46 (уп. 294,295,296) | с.46 упр. 298 | |||||
124 | 12.03 | Признаки однокоренных слов. | с.46,47,49 (уп. 297,299,301) | с.49 упр. 302 | ||||||
125 | 13.03 | Сочинение по картине | Соч | с.48 уп.300 | повторить сл. слова | |||||
26н. 126 | 16.03 | Работа над ошибками. Единообразное написание корня в однокоренных словах | С.49-50 (уп. 303) | с.50 упр. 304, правило с.50 | ||||||
127 | 17.03 | Единообразное написание корня в однокоренных словах | с.51 (уп. 305) | с.51 упр306 | ||||||
128 | 18.03 | Закрепление. Единообразное написание корня в однокоренных словах | с.52(упр.307,309) | с.52, упр.308 | ||||||
129 | 19.03 | Контрольное списывание за 3четверть | К / спис. | повторить сл. слова | ||||||
130 | 20.03 | Контрольный диктант за 3 четверть | К / д | повторить сл. слова | ||||||
4 четверть | ||||||||||
27н. 131 | 30.03 | Безударные гласные в корне. | С.53-54 (уп. 310,312) | с.55 упр. 311, правило с. 54 | ||||||
132 | 31.03 | Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова Ведение тетради. | Вед.тетр. | с.55 (уп. 313,314) | с.56 упр. 315 | |||||
133 | 1.04 | Проверка безударных гласных в корне | с.56- (уп. 316,317) | с.57 упр.318 | ||||||
134 | 2.04 | Написание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант | Слов. дикт | с.57-58 упр. 319 | с.58, упр.320 | |||||
135 | 3.04 | Правописание слов с безударными гласными в корне | карточки | |||||||
28н. 136 | 6.04 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | с.59-60 (уп. 322) | с.59 упр. 321, правило с.60 | ||||||
137 | 7.04 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне путём подбора однокоренных слов | с.61 (уп. 323,324) | с.62 упр. 325, правило с.61 | ||||||
138 | 8.04 | Изложение по опорным словам | Изл. | с.62 (уп.326) | повторить сл. слова | |||||
139 | 9.04 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. Закрепление. | с.63 (уп. 327,328) | с.64 упр. 392 | ||||||
140 | 10.04 | Контрольный диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в корне» | К / д | повторить сл. слова | ||||||
29н. 141 | 13.04 | Работа над ошибками. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. | с.64-65 (упр.330,332) | с.65 упр.331 | ||||||
142 | 14.04 | Подлежащее и сказуемое– главные члены предложения. Связь слов в предложении. | с.66 (уп. 333,334) | с.67 упр. 335 | ||||||
143 | 15.04 | Связь слов в предложении | с.67 (уп. 336) | с.67 упр. 337 | ||||||
144 | 16.04 | Сочинение по серии картинок и началу | Соч. | с.68(упр.338) | повторить сл. слова | |||||
145 | 17.04 | Работа над ошибками. Установление связи слов в предложении. Словарный диктант | Слов. дикт. | с.69-70 (уп. 339,340,342) | с.70 упр. 341 | |||||
30н. 146 | 20.04 | Закрепление. Связь слов в предложении. | с.71-72 (уп. 344-346) | с.71 упр. 343 | ||||||
147 | 21.04 | Повторение. Обобщение знаний об алфавите. | с.73-74 (уп. 347,348) | с.74 упр. 349 | ||||||
148 | 22.04 | Повторение. Обобщение знаний об ударении | с.74-75 (уп. 350,351,352) | с.75 упр. 353 | ||||||
149 | 23.04 | Повторение. Правописание слов с разделительным мягким знаком | с.76-77 (уп. 354-356) | с.77 упр.357 | ||||||
150 | 24.04 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | К / д | повторить сл. слова | ||||||
31н. 151 | 27.04 | Работа над ошибками. Повторение правил переноса слов с мягким знаком и буквой й в середине слова | с.78(уп.358,359) | с.78 упр.360 | ||||||
152 | 28.04 | Повторение. Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Слова с сочетаниями чк, чн, чт Ведение тетради. | Вед.тетр | с.79-81 (уп. 361-367) | с.81 упр. 365 | |||||
153 | 29.04 | Сочинение по серии картинок и готовому плану | Соч. | с.83 (уп. 368) | повторить сл. слова | |||||
154 | 30.04 | Работа над ошибками. Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. Словарный диктант | Слов. дикт. | с.83 (уп.369) | с.84 упр. 370 | |||||
32н 155 | 4.05 | Повторение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе | с.85 (уп.372) | с.85 упр.371 | ||||||
156 | 5.05 | Повторение. Текст. Виды текстов. | с.86 (уп. 374) | с.86 упр.373 | ||||||
157 | 6.05 | Повторение. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости согласного и разделительным мягким знаком, с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн | с.87 (уп. 375) | с.87 упр. 376 | ||||||
158 | 7.05 | Повторение. Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова | карточки | |||||||
33н. 159 | 11.05 | Повторение. Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова | с.89, упр.379 | с.90 упр380 | ||||||
160 | 12.05 | Повторение. Слова, обозначающие предметы. | с.90 упр.381 | |||||||
161 | 13.05 | Повторение. Слова, обозначающие признаки предметов. | с.90, упр.382 | |||||||
162 | 14.05 | Контрольное списывание за год. | К /спис. | повторить сл. слова | ||||||
163 | 15.05 | Контрольное изложение | К / изл. | повторить сл. слова | ||||||
34н. 164 | 18.05 | Работа над ошибками. Повторение. Проверка безударных гласных в корне слова. Словарный диктант. | Слов.дикт | записать сл. слова с безударными гласными. | ||||||
165 | 19.05 | Повторение. Проверка безударных гласных в корне слова. | с.91, упр.384 | |||||||
166 | 20.05 | Повторение. Проверка безударных гласных в корне слова. | с.90, упр.386, 387 | повторить сл. слова | ||||||
167 | 21.05 | Контрольный диктант за год | Контр. дикт | повторить сл. слова | ||||||
168 | 22.05 | Работа над ошибками. Повторение. Проверка парных согласных в корне слова. Ведение тетради. | Вед.тетр. | записать слова с парными согл. | ||||||
35н. 169 | 25.05 | Повторение. Проверка безударных гласных в корне слова. | записать 5 слов с безуд.гл + проверка | |||||||
170 | 26.05 | Повторение. Части речи. |
Прохождение программы по русскому языку во 2 классе
2013 – 2014 уч. год
Периоды | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||
Выполнение программы | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
45 | 37 | 48 | 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...