РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Афанасьева Антонина Петровна

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса создана на основе ФГОС федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной  программы   по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений,   автор  Рамзаева Т.Г., рассчитана на 170 часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russky_yazyk.docx66.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

 «Средняя общеобразовательная школа № 42»

«Рассмотрено»

на  заседании методобъединения

протокол № 5

от  « 26 » мая 2014г.

РуководительМО ___________/Мустаева Л.А./

«Согласовано»

Зам. директора по УР

__________/И.И.Сергеева/

 

  «  28  »мая 2014 г.

«Утверждено»

 Директор МБОУ «СОШ № 42»

___________/Г.А. Гасымова/

Протокол  педсовета №52

от  «30 » мая  2014 г.

Приказ    № 864

от « 30 » мая 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        Предмет        русский язык

        класс                  2 Г

       Учебный год      2014 -2015

        Учитель           Афанасьева А.П.

Нижневартовск  2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса создана на основе ФГОС федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной  программы   по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений,   автор  Рамзаева Т.Г., рассчитана на 170 часов. НРК стандарта проходит через учебную программу курса в форме бесед, изложений, сочинений. НРК ГОСа реализуется через традиционные уроки, уроки-игры,   элементы поиска, исследования,   учитывая возрастные особенности учащихся. Для работы на уроках русского языка  подбираются не только красивые словосочетания, предложения, тексты, тематически ориентированные на природу, экономику, материальную и духовную культуру края, но и языковой материал, составляющий лингвистическую специфику края: слова и фразеологизмы, историческую ономастику, топонимику местности, живую речь и фольклор народов, проживающих в данном крае, языковые особенности произведений местных поэтов и писателей. Живое слово земляков и о земляках на уроках русского языка воспитывает интерес к малой родине, расширяет представление об её истории и сегодняшнем дне, что способствует общей гуманизации школьного образования. Обращение к местному языковому материалу предполагает возможность интегрированных уроков, уроков-экскурсий, ролевых игр, творческих конкурсов, уроков-путешествий и т.д. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. 

Цели курса: создать условия для осознания ребёнком себя  как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка,  для появления  сознательного отношения к  своей речи;  заложить основы лингвистических знаний  как  элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации; сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся; средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и  эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться; обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме,  становление их коммуникативной компетенции.

Задачи курса: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными методами познания окружающего мира; развитие основ знаково-символического мышления; развитие речи; формирование системы начальных знаний и умений по русскому языку, применять их для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению знаний; формирование критичности мышления; развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других

 

Планируемые результаты освоения   учебного курса

 Личностные результаты

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • осознавать личностный смысл учения;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

           

 Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем;
  • корректировать выполнение задания в дальнейшем;
  • оценивать задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

             

 Познавательные УУД

  • ориентироваться в учебнике;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям;
  • находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;
  •  определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

                                               

 

Предметные УУД 

Называть:

  • изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; их лексические и грамматические признаки;
  • однокоренные слова, корень слова.

Различать и сравнивать:

  • словосочетание и предложение; главные члены предложения;
  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • однокоренные слова и разные формы одного и того слова;
  • звуки и буквы;
  •  признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.

Решать практические учебные задачи:

  • выделять предложения из сплошного текста;
  • составлять предложения из слов и словосочетаний;
  • письменно отвечать на вопросы;
  • находить главные члены предложения;
  • ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
  • по двум признакам определять части речи;
  • определять число изученных  частей речи;
  • раздельно писать предлоги со словами;
  • подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
  • проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
  • писать слова с непроверяемыми написаниями;
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
  • каллиграфически правильно списывать текст;                                                                                                                            
  • писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
  • делить сплошной текст на предложения;
  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
  • писать (по вопросам) изложение текста (30–45 слов);
  • составлять и записывать текст из трех-пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  • употреблять при записи текста красную строку.

Содержание

Повторение (6 ч)

Речь (4 ч)

Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст - единицы речи (наблюдения в процессе обучения)

Звуки речи. Буквы. Слог (35 часов)

Предложение  и текст (9 часов)

Предложение - единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения - подлежащие и сказуемое. Простое распространённое  и простое нераспространённое предложение. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения над интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак на конце предложения. Логическое ударение в предложении. Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)

Слово (87 часов)

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные, их признаки. Гласные звуки. Двойная роль букв е,ё,ю,я. Слова с буквой э. Согласный звук [й ] и гласный звук [и].Шипящие согласные звуки [ ж][ ш][ ч][ щ].Буквы и, а ,у  в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу.  Сочетания чн, чк, чт. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение твёрдости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я. Мягкий знак ь для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква. которую перед записью надо проверять(общее понятие об орфограмме).Проверка согласных на конце слова. Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путём изменения форм слова. Разделительный мягкий знак. Двойные согласные. Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы. Правила произношения слов. Умение правильно выделять в слове ударный слог. Умение правильно пользоваться справочной страницей в учебнике «Произноси правильно слова».

Текст. Связная речь (5 часов)

Повторение изученного материала за год (24 часа)

Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке русского языка 7-10 минут.

Программное и учебно-методическое обеспечение  

Программа, кем рекомендована и когда

Тип программы

(государ-ственная, авторская)

Кол - во часов

 в неделю,

общее

кол-во часов

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

 Авторская программа

Т.Г.Рамзаевой

рекомендована Министерством образования и науки РФ

Государ-

ственная

5 часов в неделю

Т.Г.Рамзаева

Русский язык в 2-х частях, М., 2011 г.

1.Поурочные разработки к учебникам Рамзаевой Т. Г. и Поляковой А. В. / Круковер В. И., Шелестова Л.И. , 2013 г.

2.Методическое

пособие

И.В.Иванова

« Поурочные разработки по русскому языку» 2013 г.

3. Тесты по русскому языку 2 класс к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» / Л. П. Николаева, И. В. Ивановой., 2013г.

Наглядный материал, карточки, тесты, раздаточный материал, интерактивная доска,     мультимедийные разработки уроков

Для учителя: 

1.Рабочие программы 1-4 кл. «Школа России» (Москва: «Просвещение» 2011) .

2.Поурочные разработки к учебникам Рамзаевой Т. Г. и Поляковой А. В. / Круковер В. И., Шелестова Л.И. , 2013 г.

3.Методическое пособие И.В.Иванова « Поурочные разработки по русскому языку» 2013 г.

4. Тесты по русскому языку 2 класс к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» / Л. П. Николаева, И. В. Ивановой., 2013г.

5.Контрольно-измерительные материалы для 2 класса.      

6.Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс (диск CD-ROM). Аннотация к электронному приложению: электронное приложение к учебнику является интерактивным мультимедийным компонентом УМК. Приложение может использоваться для совместной работы учащихся в классе и для самостоятельной работы учащихся дома. Оно содержит 600 ЦОР различных видов (анимации, видеофрагменты, интерактивные игры, тесты, фотографии).

Для учащихся:

Т.Г.Рамзаева Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х ч., М., 2011 г.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку (2 класс) 170 часов

№ п/п

Дата

Тема урока

Практ

 часть

Словарь

Стр. учебника

(упр.)

Дом.

задание

Коррек-тировка

план

факт

1 н. 1

1.09

Текст и предложение в нашей речи

с.3 - 4 (уп.1,2)

с. 4 упр.3

2

2.09

Слово и предложение – единицы речи

с. 5 (уп. 5,6)

с.5 упр.4

3

3.09

Слово и слог.

с. 6 (уп 8,9)

с. 6 упр. 7

4

4.09

Звуки и буквы. Заглавные буквы.

с. 7-8 (уп. 10,12)

с.7 упр. 11

5

5.09

Звуки и буквы.

воробей, лисица

с.9 (уп. 14)

с.8 упр.13

.

6

8.09

Повторение изученного. Текст.

составить текст из 3 предл.

7

9.09

Речь в жизни человека.

с. 10-11 (уп.15,17,18)

с. 11 упр. 16, правило с.11

8

10.09

Устная и письменная речь.

с. 12 (уп.19,20)

повторить сл. слова

9

11.09

Устная и письменная речь. Словарный диктант

Сл/д

с. 13 (уп. 22)

с. 13 упр. 21(у)

10

12.09

Выделение предложений в устной и письменной речи.

вдруг

с. 14-15

 (уп. 23,25)

с. 14упр. 24, правило с.15

3 н. 

11

15.09

Особенности звуков и букв

с. 16-17 (уп.26,27,29 )

с. 17 упр.28, правило с.16

12

16.09

Главные признаки гласных и согласных звуков.

с.18-19 (уп.30, 32)

с. 19 упр.31

13

17.09

Гласные и согласные звуки

с. 20 (уп.34)

с. 20, упр.33

14

18.09

Входной диктант.

Вх. дикт

повторить сл. слова

15

19.09

Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки и их обозначение буквами.

с. 21-22 (уп.35)

написать 5 слов с  е,ё,ю,я, правило с.21

16

22.09

Слова с буквой э в начале слова.

Москва

с. 23

(уп.36,38)

с. 23 упр.37

17

23.09

Изложение. Письменные ответы на вопросы к тексту 

Изл.

с. 24 упр 40

с.24 упр.39

18

24.09

Работа над ошибками. Слова с буквой э в начале слова.

ягода

с.25 упр.41

записать 5 слов с буквой э

19

25.09

Согласные звуки и их обозначение буквами. Словарный диктант

Сл. дикт.

с. 27-29 (уп. 42,44,45)

с. 28 упр.43, правило с. 28

20

26.09

Согласный звук (й) и буква й. 

карандаш

с. 30-32

 (уп. 46,47,48,49)

с. 32 упр. 50, правило с. 30

21

29.09

Изложение по зрительному восприятию.

Излож.

-

повторить сл. слова

22

30.09

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки ж, ш, ч, щ. Ведение тетради.

Вед.тетр.

с. 33 (уп. 51)

с.33, упр.52, правило с.33

23

1.10

Слова с сочетаниями жи, ши

с. 34 -35

 (уп. 53,54,55)

с. 35 упр.56, правило с.35

24

2.10

Сочетания жи, ши в ударных и безударных слогах.

с. 36

 (уп.57,58,59 )

с. 37 упр. 62

25

3.10

Правописание  слов с сочетаниями жи, ши

с. 37,39 (уп.60,61,65)

с. 39 упр. 64, правило с. 39

26

6.10

Устное сочинение по серии картинок. Деление текста на части

Соч.

с. 38 (уп. 63)

повторить сл. слова

27

7.10

Работа над ошибками.

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу

работа, рабочий

с. 40-41

 (уп. 66,67,68,70)

с. 41 упр. 68, правило с.41

28

8.10

Правописание  слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. Словарный диктант

Сл. дикт.

с. 42-43 (уп. 71,72,74)

 с. 43 упр. 73

29

9.10

Правописание  слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. 

сорока, посуда

с. 44-45 (уп. 75,76,77)

с. 46 упр.80

30

10.10

Правописание  слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу 

товарищ

с.45-47 (уп. 78,81,82)

с.46  упр. 79

31

13.10

Сочинение - описание

Соч.

повторить сл. слова

32

14.10

Работа над ошибками.

Слова с сочетаниями чк, чн

девочка

с. 48 (уп. 83)

с.48 упр. 84, правило с. 49

33

15.10

Проверочная работа «Слова с сочетаниями чк, чн, чт»

Пр. раб.

повторить сл. слова

34

16.10

Слова с сочетаниями чк, чн, чт

с.49, упр.85

с.50, упр.86

35

17.10

Обобщение по теме. Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт

капуста

хороший

с.51, упр. 88

с.50, упр. 87

36

20.10

Алфавит или азбука.

тетрадь

с. 52-53

 (уп. 89,90,91,92)

с.53упр.93, правило с. 53

37

21.10

Алфавит или азбука Словарный диктант

Сл. дикт.

с. 54-55

(уп.94,95,97)

с.54упр.96, алфавит с.52

38

22.10

Понятие слога и слова.

завод,  машина

с. 56-57

 (уп. 98,99,100, 101)

 с. 57 упр. 102, правило с. 56

39

23.10

Слово и слог.

фамилия

с.58-60 (уп.103-106, 108)

с. 59 упр. 107, правило с. 58

40

24.10

Деление слов на слоги. 

с. 59 (уп.106,107)

60  упр. 108

41

27.10

Перенос слов

петух, ученик

с. 61-63 (уп.109-111,113)

с.62 упр.112,

правило с.61

42

28.10

Слова, которые нельзя переносить. Перенос слов с буквой й в середине

одежда

  дежурный

с. 63 -64

(уп.114,115)

с.65 упр. 116, правило с. 63,64

43

29.10

Закрепление. Перенос слов. Ведение тетради.

Вед.тетр.

с.65-66 (уп.117-119)

с.66 уп.120

44

30.10

Контрольное списывание

К/спис.

повторить сл. слова

45

31.10

Контрольный диктант за 1 четверть

К / д

повторить сл. слова

2 четверть

10н

46

10.11

Предложение как единица речи.

с. 67

(уп.121)

с. 67 упр.122, правило с. 67

47

11.11

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

собака

с. 68- 70

(уп.123-125)

с. 70упр. 126, правило с. 69

48

12.11

 Закрепление. Знаки препинания в конце предложения. Словарный диктант

Сл. дикт.

С.71-72 (уп. 127,-128)

придумать и напис.3 предл. разные по интонации

49

13.11

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

быстро

С.72,упр.129-131

с.74  упр. 130 , правило с.73

50

14.11

Главные члены предложения.

с.74-75

 (уп. 133,134)

с.74  упр. 132, правило с.75

11н. 

51

17.11

Общее понятие о тексте.

ребята

с.76-77

 (уп. 135,136)

с.77 упр.137, правило с.77

52

18.11

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение

весело

с.77-78

 (уп. 138)

составить текст-описание об игрушке

53

19.11

Структурные части текста - повествования

скоро

с.79 (уп.139)

С.81, упр.141

54

20.11

Изложение зрительно – воспринятого текста

Излож.

с.80  (уп.140)

повторить сл. слова

55

21.11

Работа над ошибками. Обозначение мягких и твёрдых согласных на письме гласными буквами

с.82-84

(уп.142,144,145)

с.83 упр. 143, правило с. 83

12н.

56

24.11

Мягкий знак в конце слова как показатель мягкости согласных звуков

пальто, заяц

с.85  (уп.146,147)

с.86 упр. 148, правило с.86

57

25.11

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Словарный диктант

Слов. дикт.

с.86-87

(уп.149-151)

с.89 упр. 152

58

26.11

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова

медведь,

медведица

с.88-90

(уп. 153-155)

с.90 упр. 156, правило с.90

59

27.11

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова.  Перенос слов с мягким знаком. 

учитель,

учительница

с.90-91(уп.157)

С.91 упр.158, правило с.91

60

28.11

Правописание и перенос слов с мягким знаком. Ведение тетради.

Вед.тетр.

с.92 (уп. 159)

с.92 упр. 160

13н.

61

1.12

Сочинение по серии картинок.

Соч.

повторить сл. слова

62

2.12

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки.

с.93--95

(уп161,162,163)

с.95 уп.164, правило с.94

63

3.12

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов

сапог(и)

с.96-97

 (уп.165,166)

с.97 упр. 167, правило с.96

64

4.12

 Способ проверки парных согласных на конце слова.

с.98-99

 (уп. 168,170)

с.99 упр. 169, правило с. 98

65

5.12

 Проверка парных согласных на конце слова.

мороз

с.99 (уп. 171)

с.100 уп. 172

14н.

66

8.12

Закрепление. Способ проверки парных согласных на конце слова

с.100

 (уп. 173-174)

записать 5 слов с парн. согл и проверочные слова к ним

67

9.12

Контрольный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки»

К / дикт.

повторить сл. слова

68

10.12

Работа над  ошибками. Способ проверки парных согласных на конце слова.

с.101

 упр. 176

с.101

 упр. 175

69

11.12

Ударение. Ударный и безударный слог Словарный диктант

Слов. дикт.

с.102-103

 (уп. 177,178,180)

с.103 упр. 179, правило с.102

70

12.12

Обозначение гласных звуков буквами в ударном и безударном слоге. 

С.104-105

 (уп. 181,182)

с.106 упр. 183, прав с.104, 105

15н

71

15.12

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах.

с.106

 (уп. 184,185)

с.107 упр. 186

72

16.12

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах.

С.107-108

 (уп. 187,188)

с.108 упр. 189

73

17.12

Проверка безударных гласных в корне слова

с.109(уп. 190)

 с.110 упр. 191

74

18.12

Проверка проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

с.110 (уп. 192)

с.110 упр. 194

75

19.12

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

деревня

с.111 (уп. 195)

с.111 упр. 193

16н. 

76

22.12

Правописание слов с безударными гласными

с.112

 (уп.,196)

с.113 упр. 197

77

23.12

Правописание слов с безударными гласными. Словарный диктант

Сл. дикт.

с.113 упр. 198

78

24.12

Проверка безударных гласных

с.113 упр. 199

79

25.12

Контрольное списывание

К / с

повторить сл. слова

80

26.12

Контрольный диктант за 2 четверть

К / д

повторить сл. слова

17н.

81

29.12

Правописание слов с безударными гласными.

Написать 5 слов с безуд.гл .+проверочные

82

30.12

Разделительный мягкий знак. Ведение тетради.

Вед.тетр.

С.114 -115

 (уп. 200, 201)

с.115 упр. 202, правило с.114

3 четверть

83

12.01

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

с.115-115 (уп.203,204)

с.116 упр.205

84

13.01

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант

Сл. дикт.

с.116-117

 (уп. 206,207)

с.117 упр. 208

85

14.01

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

ветер

с.118

 (уп. 209,211)

 с.118 упр. 210

86

15.01

Проверочный диктант по теме: «Разделительный мягкий знак»

Дикт.

повторить сл. слова

87

16.01

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. 

с.119 упр.213

18н. 

88

19.01

Упражнения в написании слов с ь – показателем мягкости и разделительным мягким знаком

с.119 упр.212

89

20.01

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

с.119 упр.214

90

21.01

Изложение по коллективно составленному плану.

Излож.

повторить сл. слова

91

22.01

Слова с двойными согласными

суббота

класс

с.120

 (уп. 215,217)

с.120упр.216, правила с.121

92

23.01

Произношение и написание слов с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными

русский язык

с.121

 (уп. 218,219)

записать 5 слов с дв.согл и разд их для переноса

19н.

93

26.01

Перенос слов с двойными согласными

берёза

с.122-123

 (уп. 221, 222)

с.122 упр.220

94

27.01

Слово и предложение 

с.3-4

 (уп. 223-225)

с.4 упр. 226, правило с.4

95

28.01

Имя существительное. Словарный диктант

Сл. дикт.

с.5-6

(уп.227,229)

с.6 упр. 228, правило с.6

96

29.01

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Ведение тетради.

Вед.тетр.

с.7-8

 (уп.230,231)

с.8 упр. 232

97

30.01

Сочинение по картине

Соч .

повторить сл. слова

20н.

98

2.02

Работа над ошибками. Одушевлённые и неодушевленные имена существительные.

ворона

с.9 (уп.233,235)

с.9 упр.234

99

3.02

Одушевлённые и неодушевленные имена существительные.

пенал

с.10-11

(уп.236,237)

с.10 упр.238

100

4.02

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек Выборочный диктант

Выб. дикт

корова

молоко

с.12-13

 (уп.239,240,241)

с.14 упр.242,

правило с.13

101

5.02

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных

с.14-15

 (уп. 243, 245,246)

с.15 упр. 244

102

6.02

Изложение по вопросам с дополнением текста

Изл.

с.16-17

(уп. 249)

повторить сл. слова

21н. 

103

9.02

Работа над ошибками. Употребление заглавной буквы.

город

с.16 (уп.248)

 с.16 упр.247

104

10.02

Закрепление. Имена  существительные. Словарный диктант

Сл. дикт

выписать 10 слов. слов

105

11.02

Закрепление. Имена  существительные.

карточки

106

12.02

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

К/д

повторить сл. слова

107

13.02

Работа над ошибками. Имена  существительные.

карточки

22н.

108

16.02

Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)

с.18-19

 (уп. 250-252)

записать 10 глаг., прав.с.19

109

17.02

Глагол, особенности его написания.

с.20-21

(уп. 253,254)

с.22упр. 256

110

18.02

Глаголы в  единственном и во множественном числе.

с.22-23

 (уп. 255,257)

с.24 упр.258, правило с.23

111

19.02

Употребление глаголов в разных временных формах.

с.24 – 25

(уп. 259,260)

с.25 упр.261

112

20.02

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

с.26-27

 (уп.262,264,265)

с.26

 упр. 263

23н.

113

24.02

Употребление глаголов в речи.

с.28 (уп. 267)

с.27 упр.266

114

25.02

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)

с.29 (уп. 268)

с.30 упр. 269, правило с.29

115

26.02

 Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Словарный диктант

Слов.д.

с.30 (уп. 270)

с.31 упр. 271

116

27.02

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. Ведение тетради.

Вед.тетр.

с.31-32

 (уп. 272,273)

записать по 5 прилаг.в ед. и во мн. ч.,

правило с. 32

24н

117

2.03

Работа над ошибками.  Употребление прилагательных в речи. Антонимы.

с.32- 34

(уп.274,276)

с. 35 упр.275,

правило с.33

118

3.03

Употребление прилагательных в речи. Синонимы.

с.34-35 (упр.278, 279)

 с.35, упр.277, правило с.34

119

4.03

Предлог как слово и его роль в речи

хорошо

с.36-38 (уп. 280,281,283,284)

 с.37, упр.282, правила с.36,37

120

5.03

Раздельное написание предлогов со словами

с.39

 (уп. 285,286)

с.40 упр. 287, правило с.39

121

6.03

Единообразное написание предлогов

с.40-42

 (уп. 288,290)

с.41 упр. 289, правило с.40

25н. 

122

10.03

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах

с.43-44

 (уп. 291,292)

с.44 упр.293, правило с.43

123

11.03

Признаки однокоренных слов Словарный диктант

Слов. дикт.

с.45-46

 (уп. 294,295,296)

с.46 упр. 298

124

12.03

Признаки однокоренных слов.

с.46,47,49

 (уп. 297,299,301)

с.49 упр. 302

125

13.03

 Сочинение по картине

Соч

с.48 уп.300

повторить сл. слова

26н. 

126

16.03

Работа над ошибками. Единообразное написание корня в однокоренных словах 

С.49-50

 (уп. 303)

с.50 упр. 304, правило с.50

127

17.03

Единообразное написание корня в однокоренных словах 

с.51 (уп. 305)

с.51 упр306

128

18.03

 Закрепление. Единообразное написание корня в однокоренных словах

с.52(упр.307,309)

с.52, упр.308

129

19.03

Контрольное списывание за 3четверть

К / спис.

повторить сл. слова

130

20.03

Контрольный диктант за 3 четверть

К / д

повторить сл. слова

4 четверть

27н. 

131

30.03

Безударные гласные в корне.

С.53-54

 (уп. 310,312)

с.55 упр. 311, правило с. 54

132

31.03

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова Ведение тетради.

Вед.тетр.

с.55

 (уп. 313,314)

с.56 упр. 315

133

1.04

Проверка безударных гласных в корне

с.56-

 (уп. 316,317)

с.57 упр.318

134

2.04

Написание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант

Слов. дикт

с.57-58

 упр. 319

с.58, упр.320

135

3.04

Правописание слов с безударными гласными в корне

карточки

28н.

136

6.04

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

с.59-60

 (уп. 322)

с.59 упр. 321, правило с.60

137

7.04

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне путём подбора однокоренных слов

с.61

 (уп. 323,324)

с.62 упр. 325, правило с.61

138

8.04

Изложение по опорным словам

Изл.

с.62 (уп.326)

повторить сл. слова

139

9.04

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. Закрепление.

с.63

 (уп. 327,328)

с.64 упр. 392

140

10.04

Контрольный диктант  по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в корне»

К / д

повторить сл. слова

29н. 

141

13.04

Работа над ошибками. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. 

с.64-65 (упр.330,332)

с.65 упр.331

142

14.04

Подлежащее и сказуемое– главные члены предложения. Связь слов в предложении.

с.66

 (уп. 333,334)

с.67 упр. 335

143

15.04

Связь слов в предложении

с.67 (уп. 336)

с.67 упр. 337

144

16.04

Сочинение по серии картинок и началу

Соч.

с.68(упр.338)

повторить сл. слова

145

17.04

Работа над ошибками. Установление связи слов в предложении. Словарный диктант

Слов. дикт.

с.69-70

 (уп. 339,340,342)

с.70 упр. 341

30н.

146

20.04

Закрепление. Связь слов в предложении.

с.71-72

 (уп. 344-346)

с.71 упр. 343

147

21.04

Повторение. Обобщение знаний об алфавите.

с.73-74

 (уп. 347,348)

с.74 упр. 349

148

22.04

Повторение. Обобщение знаний об ударении

с.74-75

 (уп. 350,351,352)

с.75 упр. 353

149

23.04

Повторение. Правописание слов с разделительным мягким знаком

с.76-77 (уп. 354-356)

с.77 упр.357

150

24.04

Контрольный диктант   по теме: «Предложение»

К / д

повторить сл. слова

31н. 

151

27.04

Работа над ошибками. Повторение правил переноса слов с мягким знаком и буквой й в середине слова

с.78(уп.358,359)

с.78 упр.360

152

28.04

 Повторение. Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.  Слова с сочетаниями чк, чн, чт

 Ведение тетради.

Вед.тетр

с.79-81

 (уп. 361-367)

с.81

 упр. 365

153

29.04

Сочинение по серии картинок и готовому   плану

Соч.

с.83

 (уп. 368)

повторить сл. слова

154

30.04

Работа над ошибками. Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. Словарный диктант

Слов. дикт.

с.83

 (уп.369)

с.84

 упр. 370

32н

155

4.05

Повторение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе 

с.85

 (уп.372)

с.85 упр.371

156

5.05

Повторение. Текст. Виды текстов.

с.86

 (уп. 374)

с.86 упр.373

157

6.05

Повторение. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости согласного и разделительным мягким знаком, с сочетаниями жи, ши, ча, ща,

чу, щу, чк, чн

с.87

 (уп. 375)

с.87 упр. 376

158

7.05

Повторение. Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова

карточки

33н.

159 

11.05

 Повторение. Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова

с.89, упр.379

с.90 упр380

160

12.05

Повторение. Слова, обозначающие предметы.

с.90 упр.381

161

13.05

Повторение. Слова, обозначающие признаки предметов.

с.90, упр.382

162

14.05

Контрольное списывание за год.

К /спис.

повторить сл. слова

163

15.05

Контрольное изложение

К / изл.

повторить сл. слова

34н. 

164

18.05

Работа над ошибками. Повторение. Проверка безударных гласных в корне слова. Словарный диктант.

Слов.дикт

записать сл. слова с безударными гласными.

165

19.05

 Повторение. Проверка безударных гласных в корне слова.

с.91, упр.384

166

20.05

 Повторение. Проверка безударных гласных в корне слова.

с.90, упр.386, 387

повторить сл. слова

167

21.05

Контрольный диктант за год

Контр.

дикт

повторить сл. слова

168

22.05

Работа над ошибками. Повторение. Проверка парных согласных в корне  слова. Ведение тетради.

Вед.тетр.

записать  слова с парными согл.

35н. 

169

25.05

Повторение. Проверка безударных гласных в корне слова.

записать 5 слов с безуд.гл + проверка

170

26.05

Повторение. Части речи.

Прохождение программы по русскому языку во 2 классе

2013 – 2014 уч. год

Периоды

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Выполнение программы

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

45

37

48

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...