Обучающее изложение "Умная галка" 2 класс.По УМК Гармония
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Саенко Вера Николаевна

Тема урока: Изложение текста по вопросам.


 

Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся
 активизировать и стимулировать у обучающихся
интерес к занятиям.
 

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
 

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
 формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме, 
овладение основами коммуникативной деятельности. 
 

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: 
развитие представления о связи между предложениями,
 развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами, 
 осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
 применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов
владение умением проверять написанное.
 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

 

 

 

 

 

 

 


Ход урока.

      1.Организационно – мотивационный момент.
      -Первым сядет тот, кто назовет самую большую птицу (страус).

Птицу, у которой красная шапочка (дятел).

Птицу ,которая умеет подражать человеческой речи (попугай).

Молодцы.

2.Работа по теме урока.

— Ребята, попробуем отгадать загадку. Слайд 2
                                              Черная птица,

Ничего не боится,

На зиму не улетает

Нашу местность оживляет.(галка)

-А что вы знаете про эту птицу?

-А вот что пишет А.Толстой о галке. Слайд 3

 

А)Знакомство с текстом.

текст читает учитель.

-Понравился вам рассказ?

-А что вы знаете об этом великом писателе?
3..Целеполагание.

— Кто из вас может назвать тему нашего урока? (будем работать с текстом, будем писать изложение)

-Что такое изложение?

 

-Какие задачи поставлены перед нами? (уметь высказывать свое мнение, правильно передать содержание текста, правильно оформлять предложения, постараться написать без ошибок) 
-Что такое текст?

-Что такое тема текста?

-что такое главная мысль?
Запишите дату.

После даты слово «Изложение»

А что еще мы должны написать после слова «изложение»?(заголовок)

Давайте выберем название текста. Слайд 4
— Прочитаем еще раз текст.

b) Составление предложений.

— Прочитайте вопросы. Слайд 5


— Эти предложения нам помогут в написании изложения.

d) Орфографическая подготовка.

Учащиеся под руководством учителя подчеркивают в словах орфограммы, объясняют их написание.

c) Пересказ по вопросам.
— Прочитайте первый вопрос.
— Эти предложения нам помогут в написании изложения.

— Можно ли на вопрос ответить одним словом?

— Почему? (из составленных предложений должен получиться рассказ)

— С какого слова начинаете ответ?

— Прочитайте второй вопрос.

— Какие слова нужно записать рядом с вопросом?

— Составим полный ответ на вопрос.
Таким образом работаем над каждым вопросом.
 

— Глядя на вопросы слова-помощники, составим рассказ. (ответ 2-3 учеников)

— Ребята, чей рассказ вам понравился больше?

— Какие ошибки были допущены другими ребятами? (повторы одних и тех же слов)

— Как их исправить, избежать в своем изложении?
 

4.Динамическая пауза.

Игра с мячом.

Учитель просит детей продолжить начатую фразу, затем бросает мяч, а ребенок возвращает мяч, продолжив предложение.

 Хотела галка …….

 Заметила она на столе ……..

 В кувшине было…...

 Галка не могла…….

Тогда галка стала ………...

 Вода в кувшине …...

 Галка смогла ……..

  Вот так ………!

 

5.Чтение текста.

Объясните ,почему в конце предложения: Вот так галка! –стоит восклицательный знак.(автор эмоционально украсил свое высказывание: удивился и восхитился находчивостью галки)

На доске: Пиши правильно!: поднялась, камешки, напиться,достать
 

6..Написание изложения.

7. Проверка.

— Прочитайте, получился у вас рассказ?

— Проверьте, все ли предложения вы оформили правильно.

— Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли орфограммы.

8.Итог урока.

— Какие трудности у вас возникли при написании изложения?

-Вы быстро и легко справились с заданием?

— Кому понравилось писать изложение?
 

   -Нарисуйте свое настроение .

      Дети на полях рисуют:

               -веселый;

              - серьезный;

               -грустный.      

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.umnaya_galka.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Отгадай загадку. Чёрная птица, Ничего не боится, На зиму не улетает, Нашу местность оживляет. галка

Слайд 3

Хотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться. Вот так галка!

Слайд 4

Изложение ?

Слайд 5

Хотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться. Выберите более подходящий заголовок. 1.Галка и вода. 2.Галка. 3.Умная галка. 4.Кувшин с водой.

Слайд 6

Ответь на вопросы: Что захотела сделать галка ? Почему она не смогла сразу попить из кувшина? Какой выход нашла галка ?

Слайд 7

Х .. тела галка пить. Заметила .. на на ст .. ле кувш .. н с в .. дой . В кувш .. н е был о мал о в .. ды . Галка не м .. гла д о стать её. Т о гда галка стала к .. дать в кувш .. н каме ... ки . В .. да в кувш .. н е п о дн .. лась . Галка см .. гла напи ться . Вставь пропущенные буквы. о о о и о и о о и и ш о и я о

Слайд 8

2. Что заметила она на столе? 1. Что захотела галка? 3. Сколько воды было в кувшине ? 4. Что не могла сделать галка ? пить кувшин с водой мало кидать камешки Напиши изложение по вопросам. 5. Что тогда стала делать галка? 6. Что стало с водой ? поднялась достать воду 7. Что смогла сделать галка ? напиться

Слайд 9

Вот так галка!

Слайд 11

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 класса (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Т. А. Копцевой «Изобразительное искусство» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")

Рабочая  программа по изобразительному искусству  для 2 класса составлена  основе следующих нормативно-правовых документов:  - Федерального  государственного образовател...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:  Федерального  государственного образовательного стандарта нача...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")

Нормативные документы, лежащие в основе составления рабочей программы: Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009;  Федерального перечня...

Рабочая программа по факультативу «Наглядная геометрия» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")

Рабочая  программа по факультативу «Наглядная геометрия»  для 2 класса составлена  основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального  государственного образовательного ...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")

Рабочая  программа по предмету  окружающий мир  составлена  основе следующих нормативно-правовых документов Федерального  государственного образовательного стандарта начальног...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")

Рабочая  программа по учебному предмету «Русский язык»   составлена  основе следующих нормативно-правовых документов Федерального  государственного образовательного стандарта ...