Разработка урока по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Короткая Ольга Николаевна

Тема урока: «Правописание безударной гласной в корне слова»

 

Цель: Формирование навыков правильного письма с безударными гласными (уметь выделять безударный слог, уметь применять правило и находить проверочное слово)

Задачи:

1. Обучающие:

  • отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне;
  • Формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.
  • Формировать умение графически выделять орфограмму
  • Развитие умения устанавливать связь в предложении, выделять главные и второстепенные члены предложения

2. Развивающие:

·         развивать речь и коммуникативные способности учащихся;

·          развивать орфографическую зоркость.

3. Воспитывающие:

  • Воспитание любви к природе, животным.
  •  Воспитание внимания, организованности,
  • воспитывает чувство взаимоподдержки, взаимоответственности за конечный результат.

 

ХОД УРОКА

1 Орг. момент.

 

2.  -Начинаем урок с минутки чистописания. Посмотрите на доску. Сегодня мы прописываем букву о.

    - Прочитайте предложение

 

На г..р..дскую д..рогу опустилась большая в..рона.

                 

- Прочитайте слова с пропущенными буквами.

-Что общего в этих словах? (из словаря)

-Вставим пропущенные буквы.

-Разберем предложение по членам.

- На какое правило словарные слова? (непроверяемые безударные гласные )

-А какие ещё бывают безударные гласные? (проверяемые ударением)

 

3.  Целевая установка.

-А теперь внимание на доску.

(Видеофрагмент из м/ф «Двенадцать месяцев»

 

- Что вы можете сказать о принцессе?

- Посмотрите, что она написала в своей тетради. Проверьте все ли правильно?

Стало всё кругом било,

Все трапинки замило,

И по утренней заре

Лес проснулся в серибре.

 

 

 

-Назовите слова в которых допущена ошибка.

- Какое правило не знала принцесса? ( правописание безударных гласных)

- В какой части слова находится безударная гласная? ( в корне)

- Какая тема нашего урока? ( правописание безударной гласной в корне слова)

- Чему будем учится? (правильно  писать безударные гласные в корне слова )

- Что же надо сделать , чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова  (надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным)

-Вспомните способы подбора проверочного слова

 

- Почему подбираем однокоренные слова? (корни в однокоренных словах пишутся одинаково)

-Давайте исправим ошибки.

- О каком времени говорится в стихотворении. Какой прием использовал автор?

 

4. Работа по теме урока.

-А теперь  давайте поиграем . Я говорю слово с безударной гласной, а вы мне проверочное слово.

Тишина, молчит, лесной, темнота, зима, снеговик, лепить,

 

-Все эти знание понадобятся, чтобы выполнить следующее задание. Открываем учебник   упр. №239.( самостоятельная работа)

-Прочитайте задание.

-Посмотрите на образец. Чего не хватает в записи?

- Что вы будете делать?

Звуко-буквенный разбор у доски

Индивидуальное задание по карточкам.

-Проверяем  по цепочке.

Разбор домашнего  задания  №245

 

5. Физ минутка.

 

6.  Продолжение работы по теме урока.

Хорошо, когда есть рядом товарищ , который придет на помощь в трудную минуту?

У сейчас вы будете работать в парах.

Прочитайте слова

Трава,  травинка,  травник

Кормить,   корм,  кормушка

Бежит,  бегун,   беговая

 

Что вы можете сказать о словах каждой строчки? (однокоренные)

- В какой из этих строчек все слова с безударной гласной? Работаем только с этой строкой.

- Подберите проверочное слово, запишите слово.

- Какую безударную гласную вы вставите в однокоренные слова?

-  Почему, что мы знаем о правописании корней в однокоренных словах?

- Запишите однокоренные слова с безударными гласными.

- Прочитайте первую строчку. Какое слово является проверочным? Почему?

 - Как вы понимаете значение слова травник    - прочитайте вторую строчку.

-Какое слово является проверочным? Почему?    

- Какое из этих слов подходит к этой схеме?

-Что такое кормушка? (Приспособление для подачи корма птицам или животным).           

 

7. Развитие речи.

Мы свами  сейчас составим текст из деформированных предложений, который называется «Кормушка»

 

Голодно птицам зимой.

Школьники смастерили кормушку и повесили  на сосну.

Спешат в птичью столовую синички и поползни.

Появилась возле кормушки стайка крикливых воробьев.

Угощаются семенами снегири и свиристели.

 

-Прочитайте получившийся текст. Каким бы предложением можно закончить текст?

-А я бы закончила текст предложением  - «Помогите птицам и вы!» Не секрет что лютой зимой птицам страшен не холод, а голод. Повесьте возле дома кормушку, не забывайте насыпать туда ком, а птицы будут весело щебетать вам в благодарность.

 

8.  Рефлексия

Вот и подходит к концу наш урок.

- над каким правилом мы с вами сегодня работали?

Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне.

Какое задание вам понравилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание безударной гласной в корне слова»

Цель: Формирование навыков правильного письма с безударными гласными (уметь выделять безударный слог, уметь применять правило и находить проверочное слово)

Задачи:

1. Обучающие:

  • отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне;
  • Формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.
  • Формировать умение графически выделять орфограмму
  • Развитие умения устанавливать связь в предложении, выделять главные и второстепенные члены предложения

2. Развивающие:

  • развивать речь и коммуникативные способности учащихся;
  •  развивать орфографическую зоркость.

3. Воспитывающие: 

  • Воспитание любви к природе, животным.
  •  Воспитание внимания, организованности,
  • воспитывает чувство взаимоподдержки, взаимоответственности за конечный результат.

ХОД УРОКА

1 Орг. момент.

2.  -Начинаем урок с минутки чистописания. Посмотрите на доску. Сегодня мы прописываем букву о.

    - Прочитайте предложение

На г..р..дскую д..рогу опустилась большая в..рона.

                 

- Прочитайте слова с пропущенными буквами.

-Что общего в этих словах? (из словаря)

-Вставим пропущенные буквы.

-Разберем предложение по членам.

- На какое правило словарные слова? (непроверяемые безударные гласные )

-А какие ещё бывают безударные гласные? (проверяемые ударением)

3.  Целевая установка.

-А теперь внимание на доску.

(Видеофрагмент из м/ф «Двенадцать месяцев»

- Что вы можете сказать о принцессе?

- Посмотрите, что она написала в своей тетради. Проверьте все ли правильно?

Стало всё кругом било,

Все трапинки замило,

И по утренней заре

Лес проснулся в серибре.

-Назовите слова в которых допущена ошибка.

- Какое правило не знала принцесса? ( правописание безударных гласных)

- В какой части слова находится безударная гласная? ( в корне)

- Какая тема нашего урока? ( правописание безударной гласной в корне слова)

- Чему будем учится? (правильно  писать безударные гласные в корне слова )

- Что же надо сделать , чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова  (надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным)

-Вспомните способы подбора проверочного слова

- Почему подбираем однокоренные слова? (корни в однокоренных словах пишутся одинаково)

-Давайте исправим ошибки.

- О каком времени говорится в стихотворении. Какой прием использовал автор?

4. Работа по теме урока.

-А теперь  давайте поиграем . Я говорю слово с безударной гласной, а вы мне проверочное слово.

Тишина, молчит, лесной, темнота, зима, снеговик, лепить,

-Все эти знание понадобятся, чтобы выполнить следующее задание. Открываем учебник   упр. №239.( самостоятельная работа)

-Прочитайте задание.

-Посмотрите на образец. Чего не хватает в записи?

- Что вы будете делать?

Звуко-буквенный разбор у доски

Индивидуальное задание по карточкам.

-Проверяем  по цепочке.

Разбор домашнего  задания  №245

5. Физ минутка.

6.  Продолжение работы по теме урока.

Хорошо, когда есть рядом товарищ , который придет на помощь в трудную минуту?

У сейчас вы будете работать в парах.

Прочитайте слова

Трава,  травинка,  травник

Кормить,   корм,  кормушка

Бежит,  бегун,   беговая

Что вы можете сказать о словах каждой строчки? (однокоренные)

- В какой из этих строчек все слова с безударной гласной? Работаем только с этой строкой.

- Подберите проверочное слово, запишите слово.

- Какую безударную гласную вы вставите в однокоренные слова?

-  Почему, что мы знаем о правописании корней в однокоренных словах?

- Запишите однокоренные слова с безударными гласными.

- Прочитайте первую строчку. Какое слово является проверочным? Почему?

 - Как вы понимаете значение слова травник    - прочитайте вторую строчку.

-Какое слово является проверочным? Почему?    

- Какое из этих слов подходит к этой схеме?

-Что такое кормушка? (Приспособление для подачи корма птицам или животным).            

7. Развитие речи.

Мы свами  сейчас составим текст из деформированных предложений, который называется «Кормушка»

Голодно птицам зимой.

Школьники смастерили кормушку и повесили  на сосну.

Спешат в птичью столовую синички и поползни.

Появилась возле кормушки стайка крикливых воробьев.

Угощаются семенами снегири и свиристели.

-Прочитайте получившийся текст. Каким бы предложением можно закончить текст?

-А я бы закончила текст предложением  - «Помогите птицам и вы!» Не секрет что лютой зимой птицам страшен не холод, а голод. Повесьте возле дома кормушку, не забывайте насыпать туда ком, а птицы будут весело щебетать вам в благодарность.

8.  Рефлексия

Вот и подходит к концу наш урок.

- над каким правилом мы с вами сегодня работали?

Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне.

Какое задание вам понравилось больше всего?

Индивидуальные карточки

К данным словам подобрать и записать слова антонимы ( с противоположным значением) . Письменно подобрать проверочное слово, графически выделить орфограмму.

Дешёвый ____________________________________

Сытый ______________________________________

Старый _____________________________________

Горячий _____________________________________

Молчать _____________________________________

К данным словам подобрать и записать слова антонимы ( с противоположным значением) . Письменно подобрать проверочное слово, графически выделить орфограмму.

Дешёвый ____________________________________

Сытый ______________________________________

Старый _____________________________________

Горячий _____________________________________

Молчать _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

открытый урок 2 кл. "Безударные гласные в корне слова"

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" во 2 классе по учебнику Зелениной (урок- путешествие)...

Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.

Урок русского языка во 2 классе  коррекционной школе(VII вид,  третий год обучения)....

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"

Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов"

Методическая разработка урока русского языка по теме  "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" (второй урок по теме)...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....