Разработка урока по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: «Правописание безударной гласной в корне слова»
Цель: Формирование навыков правильного письма с безударными гласными (уметь выделять безударный слог, уметь применять правило и находить проверочное слово)
Задачи:
1. Обучающие:
- отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне;
- Формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.
- Формировать умение графически выделять орфограмму
- Развитие умения устанавливать связь в предложении, выделять главные и второстепенные члены предложения
2. Развивающие:
· развивать речь и коммуникативные способности учащихся;
· развивать орфографическую зоркость.
3. Воспитывающие:
- Воспитание любви к природе, животным.
- Воспитание внимания, организованности,
- воспитывает чувство взаимоподдержки, взаимоответственности за конечный результат.
ХОД УРОКА
1 Орг. момент.
2. -Начинаем урок с минутки чистописания. Посмотрите на доску. Сегодня мы прописываем букву о.
- Прочитайте предложение
На г..р..дскую д..рогу опустилась большая в..рона.
- Прочитайте слова с пропущенными буквами.
-Что общего в этих словах? (из словаря)
-Вставим пропущенные буквы.
-Разберем предложение по членам.
- На какое правило словарные слова? (непроверяемые безударные гласные )
-А какие ещё бывают безударные гласные? (проверяемые ударением)
3. Целевая установка.
-А теперь внимание на доску.
(Видеофрагмент из м/ф «Двенадцать месяцев»
- Что вы можете сказать о принцессе?
- Посмотрите, что она написала в своей тетради. Проверьте все ли правильно?
Стало всё кругом било,
Все трапинки замило,
И по утренней заре
Лес проснулся в серибре.
-Назовите слова в которых допущена ошибка.
- Какое правило не знала принцесса? ( правописание безударных гласных)
- В какой части слова находится безударная гласная? ( в корне)
- Какая тема нашего урока? ( правописание безударной гласной в корне слова)
- Чему будем учится? (правильно писать безударные гласные в корне слова )
- Что же надо сделать , чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным)
-Вспомните способы подбора проверочного слова
- Почему подбираем однокоренные слова? (корни в однокоренных словах пишутся одинаково)
-Давайте исправим ошибки.
- О каком времени говорится в стихотворении. Какой прием использовал автор?
4. Работа по теме урока.
-А теперь давайте поиграем . Я говорю слово с безударной гласной, а вы мне проверочное слово.
Тишина, молчит, лесной, темнота, зима, снеговик, лепить,
-Все эти знание понадобятся, чтобы выполнить следующее задание. Открываем учебник упр. №239.( самостоятельная работа)
-Прочитайте задание.
-Посмотрите на образец. Чего не хватает в записи?
- Что вы будете делать?
Звуко-буквенный разбор у доски
Индивидуальное задание по карточкам.
-Проверяем по цепочке.
Разбор домашнего задания №245
5. Физ минутка.
6. Продолжение работы по теме урока.
Хорошо, когда есть рядом товарищ , который придет на помощь в трудную минуту?
У сейчас вы будете работать в парах.
Прочитайте слова
Трава, травинка, травник
Кормить, корм, кормушка
Бежит, бегун, беговая
Что вы можете сказать о словах каждой строчки? (однокоренные)
- В какой из этих строчек все слова с безударной гласной? Работаем только с этой строкой.
- Подберите проверочное слово, запишите слово.
- Какую безударную гласную вы вставите в однокоренные слова?
- Почему, что мы знаем о правописании корней в однокоренных словах?
- Запишите однокоренные слова с безударными гласными.
- Прочитайте первую строчку. Какое слово является проверочным? Почему?
- Как вы понимаете значение слова травник - прочитайте вторую строчку.
-Какое слово является проверочным? Почему?
- Какое из этих слов подходит к этой схеме?
-Что такое кормушка? (Приспособление для подачи корма птицам или животным).
7. Развитие речи.
Мы свами сейчас составим текст из деформированных предложений, который называется «Кормушка»
Голодно птицам зимой.
Школьники смастерили кормушку и повесили на сосну.
Спешат в птичью столовую синички и поползни.
Появилась возле кормушки стайка крикливых воробьев.
Угощаются семенами снегири и свиристели.
-Прочитайте получившийся текст. Каким бы предложением можно закончить текст?
-А я бы закончила текст предложением - «Помогите птицам и вы!» Не секрет что лютой зимой птицам страшен не холод, а голод. Повесьте возле дома кормушку, не забывайте насыпать туда ком, а птицы будут весело щебетать вам в благодарность.
8. Рефлексия
Вот и подходит к концу наш урок.
- над каким правилом мы с вами сегодня работали?
Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне.
Какое задание вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание безударной гласной в корне слова»
Цель: Формирование навыков правильного письма с безударными гласными (уметь выделять безударный слог, уметь применять правило и находить проверочное слово)
Задачи:
1. Обучающие:
- отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне;
- Формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.
- Формировать умение графически выделять орфограмму
- Развитие умения устанавливать связь в предложении, выделять главные и второстепенные члены предложения
2. Развивающие:
- развивать речь и коммуникативные способности учащихся;
- развивать орфографическую зоркость.
3. Воспитывающие:
- Воспитание любви к природе, животным.
- Воспитание внимания, организованности,
- воспитывает чувство взаимоподдержки, взаимоответственности за конечный результат.
ХОД УРОКА
1 Орг. момент.
2. -Начинаем урок с минутки чистописания. Посмотрите на доску. Сегодня мы прописываем букву о.
- Прочитайте предложение
На г..р..дскую д..рогу опустилась большая в..рона.
- Прочитайте слова с пропущенными буквами.
-Что общего в этих словах? (из словаря)
-Вставим пропущенные буквы.
-Разберем предложение по членам.
- На какое правило словарные слова? (непроверяемые безударные гласные )
-А какие ещё бывают безударные гласные? (проверяемые ударением)
3. Целевая установка.
-А теперь внимание на доску.
(Видеофрагмент из м/ф «Двенадцать месяцев»
- Что вы можете сказать о принцессе?
- Посмотрите, что она написала в своей тетради. Проверьте все ли правильно?
Стало всё кругом било,
Все трапинки замило,
И по утренней заре
Лес проснулся в серибре.
-Назовите слова в которых допущена ошибка.
- Какое правило не знала принцесса? ( правописание безударных гласных)
- В какой части слова находится безударная гласная? ( в корне)
- Какая тема нашего урока? ( правописание безударной гласной в корне слова)
- Чему будем учится? (правильно писать безударные гласные в корне слова )
- Что же надо сделать , чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным)
-Вспомните способы подбора проверочного слова
- Почему подбираем однокоренные слова? (корни в однокоренных словах пишутся одинаково)
-Давайте исправим ошибки.
- О каком времени говорится в стихотворении. Какой прием использовал автор?
4. Работа по теме урока.
-А теперь давайте поиграем . Я говорю слово с безударной гласной, а вы мне проверочное слово.
Тишина, молчит, лесной, темнота, зима, снеговик, лепить,
-Все эти знание понадобятся, чтобы выполнить следующее задание. Открываем учебник упр. №239.( самостоятельная работа)
-Прочитайте задание.
-Посмотрите на образец. Чего не хватает в записи?
- Что вы будете делать?
Звуко-буквенный разбор у доски
Индивидуальное задание по карточкам.
-Проверяем по цепочке.
Разбор домашнего задания №245
5. Физ минутка.
6. Продолжение работы по теме урока.
Хорошо, когда есть рядом товарищ , который придет на помощь в трудную минуту?
У сейчас вы будете работать в парах.
Прочитайте слова
Трава, травинка, травник
Кормить, корм, кормушка
Бежит, бегун, беговая
Что вы можете сказать о словах каждой строчки? (однокоренные)
- В какой из этих строчек все слова с безударной гласной? Работаем только с этой строкой.
- Подберите проверочное слово, запишите слово.
- Какую безударную гласную вы вставите в однокоренные слова?
- Почему, что мы знаем о правописании корней в однокоренных словах?
- Запишите однокоренные слова с безударными гласными.
- Прочитайте первую строчку. Какое слово является проверочным? Почему?
- Как вы понимаете значение слова травник - прочитайте вторую строчку.
-Какое слово является проверочным? Почему?
- Какое из этих слов подходит к этой схеме?
-Что такое кормушка? (Приспособление для подачи корма птицам или животным).
7. Развитие речи.
Мы свами сейчас составим текст из деформированных предложений, который называется «Кормушка»
Голодно птицам зимой.
Школьники смастерили кормушку и повесили на сосну.
Спешат в птичью столовую синички и поползни.
Появилась возле кормушки стайка крикливых воробьев.
Угощаются семенами снегири и свиристели.
-Прочитайте получившийся текст. Каким бы предложением можно закончить текст?
-А я бы закончила текст предложением - «Помогите птицам и вы!» Не секрет что лютой зимой птицам страшен не холод, а голод. Повесьте возле дома кормушку, не забывайте насыпать туда ком, а птицы будут весело щебетать вам в благодарность.
8. Рефлексия
Вот и подходит к концу наш урок.
- над каким правилом мы с вами сегодня работали?
Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне.
Какое задание вам понравилось больше всего?
Индивидуальные карточки
К данным словам подобрать и записать слова антонимы ( с противоположным значением) . Письменно подобрать проверочное слово, графически выделить орфограмму.
Дешёвый ____________________________________
Сытый ______________________________________
Старый _____________________________________
Горячий _____________________________________
Молчать _____________________________________
К данным словам подобрать и записать слова антонимы ( с противоположным значением) . Письменно подобрать проверочное слово, графически выделить орфограмму.
Дешёвый ____________________________________
Сытый ______________________________________
Старый _____________________________________
Горячий _____________________________________
Молчать _____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...
открытый урок 2 кл. "Безударные гласные в корне слова"
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" во 2 классе по учебнику Зелениной (урок- путешествие)...
Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.
Урок русского языка во 2 классе коррекционной школе(VII вид, третий год обучения)....
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"
Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов"
Методическая разработка урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" (второй урок по теме)...
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....