Задания для определения типов текста (художественного и научного)
тест (русский язык, 2 класс) по теме
Задание учащимся: "Прочитайте и определите, какой из этих тесктов научный, а какой - художественный".
Подходит к учебно-методическому комплекты "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prochitayte_vnimatelno_dva_teksta.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитайте внимательно два текста. Ответьте на вопросы и выполните задания к ним.
Текст 1.
Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипит на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут всё живое. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха – самое большое - пять минут. Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. А ветер? Ведь это движение воздуха! Без ветра облака всегда стояли бы над морем или рекой. Значит, дождь без ветра мог бы идти только над водой.
Текст 2.
Как-то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу-ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур. Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью. Я не пропускал ни одного ветра – делал вертушки, пускал бумажных голубей… Но чаще всего запускал змея.
ФИ_______________________ .
- Найди верные утверждения:
А) оба текста объясняют, почему дует ветер;
Б) в обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному;
В) в обоих текстах описывается ветер.
2. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
В тексте … можно почувствовать отношение героя к ветру.
В тексте … автор рассказывает о воздухе.
3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
Текст… научный, а текст… художественный.
4. Из художественного текста выпишите слова, рассказывающие, что делал ветер-проказник.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ФИ_______________________
1. Найди верные утверждения:
А) оба текста объясняют, почему дует ветер;
Б) в обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному;
В) в обоих текстах описывается ветер.
2. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
В тексте … можно почувствовать отношение героя к ветру.
В тексте … автор рассказывает о воздухе.
3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
Текст… научный, а текст… художественный.
4. Из художественного текста выпишите слова, рассказывающие, что делал ветер-проказник.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ФИ_______________________
1. Найди верные утверждения:
А) оба текста объясняют, почему дует ветер;
Б) в обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному;
В) в обоих текстах описывается ветер.
2. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
В тексте … можно почувствовать отношение героя к ветру.
В тексте … автор рассказывает о воздухе.
3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
Текст… научный, а текст… художественный.
4. Из художественного текста выпишите слова, рассказывающие, что делал ветер-проказник.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ФИ_______________________
1. Найди верные утверждения:
А) оба текста объясняют, почему дует ветер;
Б) в обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному;
В) в обоих текстах описывается ветер.
2. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
В тексте … можно почувствовать отношение героя к ветру.
В тексте … автор рассказывает о воздухе.
3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
Текст… научный, а текст… художественный.
4. Из художественного текста выпишите слова, рассказывающие, что делал ветер-проказник.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ФИ_______________________
1. Найди верные утверждения:
А) оба текста объясняют, почему дует ветер;
Б) в обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному;
В) в обоих текстах описывается ветер.
2. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
В тексте … можно почувствовать отношение героя к ветру.
В тексте … автор рассказывает о воздухе.
3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
Текст… научный, а текст… художественный.
4. Из художественного текста выпишите слова, рассказывающие, что делал ветер-проказник.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Е.Чарушин "Волчишко" Различение художественного и научного текста.
Дать понятие о специфике жанра. Сформировать в начальной школе ощущение "особенности" художественной литературы, показать специфичность образного восприятия мира литературой в целом....
Разработка урока по литературному чтению 3 класс Тема: К. Паустовский. « Барсучий нос». Текст «Барсук» из справочника. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.
Данный урок по литературному чтению изучается в разделе "Люби всё живое". Учащиеся знакомятся с творчеством К.Паустовского, сравнивают два текста: художественную и научно-познавательную.Методическая р...
конспект урока по литературному чтению "Отличия художественного и научного текста"
конспект урока по литературному чтению "Отличия художественного и научного текста". Использованы тексты на тему журавлик. Цель: продолжить сравнение научного и художественного текстов, выя...
УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку литературного чтения для 2 класса на тему "Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц" "
Цели деятельности учителя : показать сходство и различие научных и художественных текстов на примере новых произведений; научить сравнить художественный и научно-по...
Конспект урока русского языка + презентация "Типы текстов. Научный и художественный текст" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с научным и художественным текстами и их отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое научный и художественный текст; отл...
Методическая разработка по русскому языку в 3 классе. Тема: "Текст. Художественный и научный тексты"
Конспект урока по русскому зыку в 3 классе. Тема: "Текст. Художественный и научный тексты"...
Работа с текстом. Связная речь. Художественные и научно – популярные тексты. Тест 5
Работа с текстом. Связная речь. Художественные и научно – популярные тексты....