технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
технологическая карта мультимедийного урока по русскому языку 3 класс программа "начальная школа 21 века" по теме "Однородные члены предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnye_chleny_predlozheniya_3_klass.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Составила: Парамонова Наталья Валентиновна
Место работы: МБОУ СОШ № 28 о. Муром
Должность: учитель начальных классов
УМК «Начальная школа XXI века»
Предметная область. Филология /(автор Иванов С.В)
Класс: 3 (часть1)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Количество часов в теме – 6, номер урока в теме - №1
Тема: однородные члены предложения.
Целеполагания для учителя: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Однородные члены предложения».
Аспект цели: первоначальные представления об однородных членах предложения.
Целеполагания для ученика: буду учиться находить однородные члены предложения, составлять предложения с однородными членами предложения; буду учиться соблюдать интонацию перечисления при однородных членах; буду учиться использовать знаково-символические средства; буду учиться работать в группе; буду учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, следовать инструкциям.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
- развитие умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокеррекцию учебной деятельности
- формирование нравственных качеств личности: целеустремленности, товарищества, трудолюбия
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;
- формирование умений оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе (коммуникативные УУД)
- формирование умения определять однородные члены предложения и составлять предложения с однородными членами предложения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ( познавательные УУД)
- формирование умений осуществлять познавательную и личностную рефлексию ( регулятивные УУД)
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- формирование умений распознавать однородные члены в предложениях; - определять какими членами в предложении они являются;
- совершенствовать умения по составлению предложений
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная
Оборудование:
- Иванов С.В. и др. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 часть – М.: Вентана-Граф, 2009.
- Компьютер и проектор.
- Компьютеры для групповой работы.
- ОЭР «Однородные члены предложения»
- ОЭР « Как найти однородные члены предложения?»
- ОЭР «Составь предложение»
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности | Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс Организует игру «Мозговой штурм» Наблюдает за работой учащихся | Проверяют готовность к уроку, определяют и формулируют назначение своей деятельности на уроке, записывают дату в тетрадях. Читают предложения: В садах поспевают яблоки. – В садах поспевают яблоки, груши и сливы. В игре «Мозговой штурм» повторяют знания о предложении, членах предложения. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать | |
2. | Актуализация знаний, создание проблемной ситуации |
| Организует проблемную ситуацию. Проводит поисковую беседу с учащимися. | Списывают второе предложение, подчеркивают в нем грамматическую основу. В садах поспевают яблоки, груши и сливы. (Возможно подчеркнут разное количество подлежащих - проблема) | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; |
3. | Выход к учебной проблеме. | Организует разрешение проблемной ситуации, побуждает участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Учит формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Обсуждают проблемный вопрос (количество подлежащих); находят подлежащие; определяют вопрос, на который они отвечают; определяют, к какому слову они относятся; доказывают свою точку зрения; предполагают, как можно назвать такие члены предложения (одинаковые, похожие...). | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов; | |
4. | План решения учебной проблемы | Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. | Обучающиеся ставят цель на урок; задают вопросы по теме; | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | |
5. | Открытие новых знаний. Первичное проговаривание | ЭОР 1 "Однородные члены предложения" | Демонстрирует ЭОР; организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия, необходимые для знакомства с понятием «однородные члены предложения»; побуждает к действию | Учащиеся отвечают на вопросы учителя; определяют, какие члены предложения называются однородными; выделяют признаки однородных членов предложения; формулируют правило – «однородные члены предложения» по опорной схеме ЭОР, сверяют свое правило с учебником (с. 100). | Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
6 | Пробное действие – работа в группах | ЭОР -2 "Как найти однородные члены предложения?" | Организует работу с помощью ЭОР в группах; обеспечивает мотивацию выполнения и контролирует выполнение задания. | Читают предложения: Проснулись рыбаки в шалаше и сняли с шестов сети. Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет. находят однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения, осуществляют контроль | Личностные - знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7. | Первичное закрепление знаний |
| Организует самостоятельную работу с учебником; взаимопроверку Обращает внимание на соблюдение интонации при однородных членах | Читают задание к Упр. 1 на стр.100; списывают предложение; подчеркивают однородные члены предложения; осуществляют взаимопроверку Выделяют перечислительную интонацию при однородных членах предложения. Осуществляют контроль по учебнику (стр.100) | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; |
8. | Творческое воспроизведение знаний |
| Организует фронтальную работу с учебником, дает творческое задание (составить опорный знак); Отмечает степень вовлеченности учащихся. | Читают предложения; соблюдают перечислительную интонацию; называют однородные члены предложения; определяют, какие это члены предложения; вспоминают графическое обозначение членов предложения; составляют опорную схему изображения однородных членов предложения; сравнивают свою схему со схемой в учебнике (с. 101) | Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |
9 | Рефлексия. Подведение итогов урока. | ЭОР 3 "Составь предложение"
| Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует оценочные высказывания учащихся. Организует рефлексию. Предлагает дифференцированное домашнее задание: 1)В учебнике стр.102- Упр.№4 2)В печатной тетради | Осуществляют самооценку; формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Составляют предложения по иллюстрации ЭОР Выбирают предложения с однородными членами предложения | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; |
Планируемые результаты: учащиеся получат первичные знания об однородных членах предложения, будут уметь находить однородные члены предложения, соблюдать перечислительную интонацию при однородных членах предложения; контролировать и оценивать свою работу и её результат; уметь договариваться и приходить к общему выводу.
Приложение
Перечень используемых ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Однородные члены предложения | Иллюстративный | Иллюстрация, направленная на изучение однородных членов предложения | |
2 | Как найти однородные члены предложения? | Практический | Интерактивное задание для групповой работы, направленное изучение однородных членов предложения | |
3 | Составь предложение | Практический | анимация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...