Памятка "Как разбирать ошибки"
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками.
1.Пропуск, замена, вставка, перестановка букв:
-выпиши слово, подчеркни в нём пропущенную букву: ученик.
2.Перенос слова.
Раздели слово для переноса: оси-на.
3.Ударение.
Выпиши слово, поставь ударение правильно: алфавит.
4.Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Запиши в скобках проверочное слово, затем проверяемое, поставь ударение, выдели корень, подчеркни букву безударного гласного звука: горы гора.
5.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением; другие словарные слова.
Напиши слово, запиши рядом два однокоренных слова (если можно), поставь ударение, подчеркни букву:
ветер, ветерок, ветреный.
6.Безударная гласная в приставке или суффиксе.
Напиши слово, подбери ещё два слова с такой же приставкой или суффиксом, поставь ударение, выдели приставку или суффикс, подчеркни букву:
побежали, поехали, понесли;
коврик (коврика), дворик, шарик.
7. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, нч.
Напиши слово правильно, подбери ещё два слова на это правило, подчеркни букву:
ежи, лужи, ужи.
кочка, дочка, тачка
8.Сомнительные согласные.
Запиши проверочное слово, затем проверяемое, подчеркни буквы:
-парные звонкие и глухие согласные ягода ягодка;
-непроизносимые согласные звезда звёздный.
9. Удвоенные согласные.
-если в корне, то выпиши слово правильно, раздели для переноса, выдели корень, подчеркни буквы:
масса, мас-са;
-если на стыке приставки и корня или на стыке корня и суффикса, то выпиши слово, выдели эти части, подчеркни буквы, раздели для переноса:
рассказал, рас-сказал
русский, рус-ский.
10. Мягкий и твёрдый знаки.
Напиши слово правильно, подбери ещё два слова на эту орфограмму, подчеркни буквы:
-письмо, коньки, угольки (ь обозначает мягкость);
-вьюга, воробьи, обезьяна (ь – разделительный);
-съезд, объём, объезд (разделительный ъ).
11. Большая буква в имени собственном.
-выпиши слово правильно вместе с именем нарицательным, к которому оно относится, запиши ещё одно слово на эту орфограмму, подчеркни заглавную букву:
-кошка Мурка, собака Тузик;
-если большая буква употреблена неверно, напиши ещё два подобных слова, подчеркни маленькую букву:
-ворона, сорока, воробей.
12. Правописание приставок.
-приставка со словом пишется слитно; напиши слово правильно, выдели приставку, образуй от него два однокоренных слова с разными приставками:
-заехал, уехал, переехал;
-если неправильно написана согласная в приставке, напиши слово правильно, выдели приставку, запиши ещё два слова с этой же приставкой:
-испуг, искупал, испарился.
13. Правописание предлога со словом.
Выпиши слово вместе с предлогом, докажи, что предлог со словом пишется отдельно, подчеркни пробел:
-к берегу, к (крутому) берегу, у нас, у (кого?) нас.
14 .Состав слова.
Выпиши слово, разбери его по составу (выдели его части):
поездка.
15. Существительное с шипящей на конце.
Докажи написание ь или его отсутствие, запиши ещё два слова с этой орфограммой, обозначь её:
ночь (ж.р.), мощь, тишь;
луч (м.р.), шалаш, товарищ.
16. Соединительные гласные в сложных словах.
Напиши слово, запиши ещё одно слово на эту орфограмму, обозначь её:
водовоз, самолёт; вездеход, пылесос.
17. Гласные «о» «ё» после шипящих под ударением.
Если в корне слова – выпиши слово, подбери, если можно, слово –помощник, запиши ещё два слова на это правило, подчеркни букву, поставь ударение, выдели корень:
шёпот (шепчет), чёрный, щёголь;
шорох, шорты, капюшон.
Если в суффиксе – выпиши слово, запиши ещё два слова на это правило, подчеркни букву, поставь ударение, выдели суффикс:
медвежонок, зайчонок, бельчонок;
сучок, башмачок, жучок.
18. Падежные окончания имён существительных.
Безударное окончание имени существительного докажи при помощи слова-помощника, укажи склонение:
у речк и (у земл и – 1 скл.);
о волк е (о кон е – 2 скл.);
в степ и (всегда – и – 3 скл).
19. Падежные окончания имён прилагательных.
Безударное окончание прилагательного докажи ударным окончанием вопроса от существительного:
берег (какой?) крутой , низкий , хмурый (в мужском роде под ударением –ой, без ударения –ый, -ий).
берёза (как ая?) кудряв ая (ранн яя)
солнце (как ое?) ярк ое (син ее)
20. «НЕ» с глаголами.
Напиши глагол с «не» отдельно, запиши ещё два слова на это правило, обозначь орфограмму – пробел:
не_ пришёл, не_ выучил, не_ знал.
21. Безударные личные окончания глаголов.
Напиши глагол правильно, поставь его в начальную (неопределённую) форму, посмотри на гласную перед -ть, определи спряжение и гласную, которую будешь писать в окончании:
пиш ет – писать, I спр.(-е, -ут, -ют);
став ит – ставить, II спр. ( -и, ат, -ят).
22. Глаголы 2-го лица единственного числа настоящего времени.
На конце глаголов пишется ь! Напиши глагол правильно, запиши ещё два глагола на эту орфограмму:
пиш ешь, реша ешь, чита ешь – наст.вр., 2 л., ед.ч.
23. _тся, -ться в глаголах.
Различай глаголы неопределённой формы (отвечают на вопрос что делать?) и глаголы настоящего и будущего времени 3-го лица (отвечают на вопросы что делает?, что делают?, что сделает?, что сделают?):
улыбаться? – что делать?
улыбается? – что делает?
24. Правописание наречий.
Наречие пишется со словом слитно, перед ним не бывает предлогов. Выпиши наречие, поставь к нему вопрос, выдели приставку:
куда? налево.
25. Знаки препинания в конце предложения (. ? !)
Выпиши предложение, поставь в конце нужный знак, подчеркни его.
Как красиво вокруг!
26. Нарушение границы предложений.
Выпиши оба предложения правильно, отделив их пунктуационным знаком, найди главные члены обоих предложений.
Солнце выглянуло из-за туч. Кругом разлился свет.
27. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение, правильно расставив запятые. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Начерти схему:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [ ].
28. Сложное предложение.
Выпиши предложение, правильно расставив запятые. Подчеркни грамматические основы (главные члены) . Начерти схему.
Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [ = - ], [ = - ].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ошибки, ведущие к ошибкам
Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....
Урок русского языка : "Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов"
Урок- путешествие. Русский язык в 4 классе по БунеевуР. Н....
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...
Памятки по чтению "Как разбирать произведения литературы"
Памятки для учащихся начальных классов как работать с разными произведениями литературы....
Бумага для акварели.Разбираемся в многообразии
Что нужно учитывать при выборе бумаги для акварели?Эта статья поможет разобраться начинающим юным художникам....
Консультация для родителей "Ребенок плохо пишет во 2 классе. Разбираемся в проблеме"
Консультация учителя- логопеда для родителей...