КТП по русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №13»
«СОГЛАСОВАНО» Зам директора по УВР ___________Е.В.Дядькина « » 2014/2015 г | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы __________Е.А.Щеткина « » 2014/2015 г |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на _____I-III____триместр 20_14_ /20_15__учебный год
Предмет_______Русский язык______________________________________________________________________________
Класс_________4 «А»______________________________________________________________________________________
Учитель___Мальцева Ольга Дмитриевна___________________________________________________________________
Учебная программа__ Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы _______
Учебно-методический комплекс _ Русский язык: учебник для 4 класса в 2-х частях /Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина; русский язык рабочая тетрадь для 4 класса / Л.Ф.Климанова _________________________________________________________________________
№ п/п | Четверть | Наименование раздела программы | Количество часов | |||
По учебному плану | Всего | Теория | Практика. Контроль | |||
1. | I триместр | Речевое общение. Повторяем – узнаём новое (24 часа) Язык как средство общения (40 часов) Состав слова (20 ч) Слово как часть речи (86 часов) | 170 ч. | 170 ч | 170 ч | 2 ч |
2. | II триместр | 7 ч | ||||
3 | III триместр | 7 ч |
№ занятия Сроки проведения | Наименование разделов и тем, с указанием формы и вида контроля | Кол-во часов | Тип (вид) урока | Характеристика деятельности учащихся | |
Речевое общение. Повторяем – узнаём новое (24 часа) | |||||
1. 01.09.14 | Речевое общение. | 1 | Комбинированный | Анализировать речевую модель общения. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и подготовленности партнера к общению. Использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, логические ударения, паузы. Слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы. Говорить выразительно, понятно, логично, четко формулировать мысль в словесной форме. Говорить связно и в нормальном темпе, соблюдать необходимые нормы орфоэпии. Составлять диалоги, основанных на правилах продуктивного общения. | |
2. 02.09.14 | Речь устная и письменная | 1 | Комбинированный | ||
3. 03.09.14 | Цель речевого общения. | 1 | Комбинированный | ||
4. 04.09.14 | Цель речевого общения. | 1 | Комбинированный | ||
5. 05.09.14 | Диалог-расспрос, монолог. | 1 | Комбинированный | Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Следить за четкостью дикции, нужной громкостью голоса, верной интонацией. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи. | |
6. 08.09.14 | Речевая культура. | 1 | Комбинированный | ||
7. 09.09.14 | Обращение. | 1 | Комбинированный | ||
8. 10.09.14 | Обращение. Деловая речь. | 1 | Комбинированный | Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Писать тексты по коллективно и самостоятельно составленному плану. Различать виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Писать изложения небольших текстов по предварительно составленному плану. Писать сочинение повествовательно характера по сюжетной картине, по личным впечатлениям. Писать сочинение-описание. Составлять тексты-рассуждения по заданным темам. Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом. | |
9. 11.09.14 | Обращение. План. | 1 | Комбинированный | ||
10. 12.09.14 | Обращение. Научная речь. | 1 | Комбинированный | ||
11. 15.09.14 | Обращение. Метафора. | 1 | Комбинированный | ||
12. 16.09.14 | Обращение. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | ||
13. 17.09.14 | Текст как речевое произведение. | 1 | Комбинированный | ||
14. 18.09.14 | Текст как речевое произведение. Абзац. Входящая контрольная работа. | 1 | Комбинированный | ||
15. 19.09.14 | Текст как речевое произведение. Главная мысль, опорные слова, абзац. | 1 | Комбинированный | Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста. Составлять план текста (развернутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану. Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи. Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. Составлять тексты делового характера, грамотно оформлять собственные речевые произведения. | |
16. 22.09.14 | Текст как речевое произведение. Типы текстов. | 1 | Комбинированный | ||
17. 23.09.14 | Текст как речевое произведение. Главная мысль, опорные слова, абзац. | 1 | Комбинированный | ||
18. 24.09.14 | План текста: простой и развернутый. | 1 | Комбинированный | ||
19. 25.09.14 | План текста: простой и развернутый. | 1 | Комбинированный | ||
20. 26.09.14 | Изложение текст по самостоятельно или коллективно составленному плану. | 1 | Комбинированный | ||
21. | Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, заявления. | 1 | Комбинированный | ||
22. | Культура оформления письменного текс та. | 1 | Комбинированный | ||
23. | Контрольная работа по теме «Речевая культура» | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | ||
24. | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | ||
Язык как средство общения (40 часов) | |||||
25. | Средства общения. | 1 | Комбинированный | Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. Рассказать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения. Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни. Находить в учебнике необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, текст). | |
26. | Средства общения. Роль языка в общении. | 1 | Комбинированный | ||
27. | Средства общения. Звуко-буквенный анализ слов. | 1 | Комбинированный | ||
28. | Систематизация знаний об основных языковых единицах. Разбор слов. | 1 | Комбинированный | ||
29. | Систематизация знаний об основных языковых единицах. Разбор предложений. | 1 | Комбинированный | ||
30. | Систематизация знаний об основных языковых единицах. Текст. | 1 | Комбинированный | ||
31. | Повторение основных орфограмм. | 1 | Комбинированный | ||
32. | Повторение основных орфограмм. | 1 | Комбинированный | ||
33. | Повторение основных орфограмм. Тестовая работа. | 1 | Комбинированный | ||
34. | Предложение. Повторение знаний о предложении. | 1 | Комбинированный | Определять тип предложений по цели высказывания и по интонации. Использовать предложения всех типов в собственных речевых произведениях. | |
35. | Различие предложений и словосочетаний. | 1 | Комбинированный | ||
36. | Разные виды предложений. | 1 | Комбинированный | ||
37. | Разные виды предложений. Творческая переменка. | 1 | Комбинированный | ||
38. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Комбинированный | Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения второстепенными членами.. | |
39. | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | Комбинированный | ||
40. | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | Комбинированный | ||
41. | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | Комбинированный | ||
42. | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | Комбинированный | ||
43. | Роль второстепенных членов предложения. Контрольное списывание. | 1 | Комбинированный | ||
44. | Предложения с однородными членами предложения. | 1 | Комбинированный | Находить однородные члены предложения. Составлять предложения с однородными членами, соединенными и не соединенными союзами. Ставить знаки препинания при однородных членах предложения. | |
45. | Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. | 1 | Комбинированный | ||
46. | Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов. | 1 | Комбинированный | ||
47. | Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов. | 1 | Комбинированный | ||
48. | Простые и сложные предложения. | 1 | Комбинированный | Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. | |
49. | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1 | Комбинированный | ||
50. | Использование простых и сложных предложений в речи. | 1 | Комбинированный | ||
51. | Словосочетание. | 1 | Комбинированный | Выделять словосочетания из предложения на основе вопросов. Находить связь слов в предложении. | |
52. | Развитие между словосочетанием, словом и предложением. | 1 | Комбинированный | ||
53. | Контрольное списывание по теме «Предложение, главные члены предложения» | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | Обозначить на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Закрепить умения видеть простые и сложные предложения. | |
54. | Контрольный диктант по теме «Предложения простые и сложные, с однородными членами» | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | ||
55. | Слово и его значение. Лексическое значение слова. | 1 | Комбинированный | Сравнивать слова по значению и форме. Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения, но и план содержания, с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и значение. Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова. | |
56. | Слово как языковой знак. Звуко-буквенная форма слова. | 1 | Комбинированный | ||
57. | Слово как языковой знак. Формально-гамматическая форма. | 1 | Комбинированный | ||
58. | Тематическая классификация слов. | 1 | Комбинированный | ||
59. | Прямое и переносное значение слова, многозначность. | 1 | Комбинированный | ||
60. | Метафора и сравнение. | 1 | Комбинированный | ||
61. | Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. | 1 | Комбинированный | ||
62. | Виды лингвистических словарей: фразеологические, этимологические. Их устройство и значение. | 1 | Комбинированный | ||
63. | Проверочная работа по лексикологии. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | ||
64. | Работа над ошибками. Закрепление знаний по лексикологии. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | ||
Состав слова (20 ч) | |||||
65. | Состав слова. Основные части слова. | 1 | Комбинированный | Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. Определять значение, которое привносит в слово каждая морфема. Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс), опираясь на их единообразие написание. Объяснять написание слова с точки зрения орфографии. Списывать текст аккуратно и без ошибок. | |
66. | Состав слова. Алгоритм разбора слов по составу. | 1 | Комбинированный | ||
67. | Однокоренные слова. | 1 | Комбинированный | ||
68. | Однокоренные слова. | 1 | Комбинированный | ||
69. | Однокоренные слова. | 1 | Комбинированный | ||
70. | Повторение и систематизация основных форм слова. | 1 | Комбинированный | ||
71. | Повторение и систематизация основных форм слова. | 1 | Комбинированный | ||
72. | Повторение и систематизация основных форм слова. | 1 | Комбинированный | ||
73. | Правописание суффиксов –ек и –ик. | 1 | Комбинированный | ||
74. | Правописание суффиксов –ек и –ик. | 1 | Комбинированный | ||
75. | Правописание суффиксов –ек и –ик. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | ||
76. | Сложные слова. Образование сложных слов. | 1 | Комбинированный | ||
77. | Сложные слова. Образование сложных слов. | 1 | Комбинированный | ||
78. | Контрольное списывание по теме «Состав слова» | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | ||
79. | Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | Комбинированный | ||
80. | Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | Комбинированный | ||
81. | Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 | Комбинированный | ||
82. | Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 | Комбинированный | ||
83. | Контрольная работа по разделу «Состав слова» | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | ||
84. | Работа над ошибками. Обобщение знаний по разделу «Состав слова» | 1 | Комбинированный | ||
Слово как часть речи (86 часов) | |||||
85. | Части речи. Их роль в предложении. | 1 | Комбинированный | Различать слова разных частей речи на основе общности значения, грамматических признаков и роли в предложении. Сравнивать лексическое и грамматическое значение слова. | |
86. | Критерии выделения частей речи: общее значение, роль в предложении. | 1 | Комбинированный | ||
87. | Грамматическое значение частей речи. | 1 | Комбинированный | ||
88. | Грамматическое значение частей речи. | 1 | Комбинированный | ||
89. | Имя существительное. Повторяем, что знаем. | 1 | Комбинированный | Разбирать имя существительное как часть речи: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, указывать род, число, падеж. Определять падеж несклоняемых имен существительных. Различать имена существительные 1, 2, 3-го склонения на основе их рода и окончания. Применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имен существительных. Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению. | |
90. | Род имен существительных (постоянный признак) | 1 | Комбинированный | ||
91. | Число, падеж имени существительного (изменяемые признаки) | 1 | Комбинированный | ||
92. | Комплексная работа по определению, рода, числа и падежа имени существительного. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | ||
93. | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Комбинированный | ||
94. | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Комбинированный | ||
95. | Три склонения имени существительного. | 1 | Комбинированный | ||
96. | Склонение имен существительных единственного числа. | 1 | Комбинированный | ||
Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме существительных на –мя, -ий, -ие, -ия) | 1 | Комбинированный | |||
98. | Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме существительных на –мя, -ий, -ие, -ия) | 1 | Комбинированный | ||
99. | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | Комбинированный | ||
100. | Предложный падеж единственного числа существительных мужского рода. | 1 | Комбинированный | ||
101. | Предложный падеж единственного числа существительных мужского рода. | 1 | Комбинированный | ||
102. | Именительный падеж множественного числа. | 1 | Комбинированный | ||
103. | Именительный падеж множественного числа. | 1 | Комбинированный | ||
104. | Родительный падеж множественного числа. | 1 | Комбинированный | ||
105. | Родительный падеж множественного числа. | 1 | Комбинированный | ||
106. | Разбор имени существительного как части речи. | 1 | Комбинированный | ||
107. | Роль имен существительных в речи и в составе предложений. | 1 | Комбинированный | ||
108. | Роль имен существительных в речи и в составе предложений. | 1 | Комбинированный | ||
109. | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | ||
110. | Работа над ошибками. Закрепление темы «Имя существительное» | 1 | Комбинированный | ||
111. | Имя прилагательное. Повторяем, что знаем. | 1 | . Комбинированный | ||
112. | Общее значение: признак, качество предмета, вопросы. | 1 | Комбинированный | ||
113. | Изменение прилагательных по числам, родам, падежам. | 1 | Комбинированный | ||
114. | Склонение имен прилагательных. | 1 | Комбинированный | ||
115. | Склонение имен прилагательных. | 1 | Комбинированный | ||
116. | Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Способы проверки. | 1 | Комбинированный | ||
117. | Образование имен прилагательных. | 1 | Комбинированный | ||
118. | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | Комбинированный | ||
119. | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | ||
120. | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имя прилагательное» | 1 | Комбинированный | ||
121. | Общие сведения о местоимении как части речи. | 1 | Комбинированный | Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и грамматическим признакам. Определять лицо, число, падеж личных местоимений. Склонять личные местоимения в единственном и множественном числе. Применять правило написания местоимений с предлогами. | |
122. | Местоимения 1,2, 3-его лица единственного и множественного числа. | 1 | Комбинированный | ||
123. | Склонение личных местоимений. | 1 | Комбинированный. | ||
124. | Правописание личных местоимений с предлогами. Роль в предложении. | 1 | Комбинированный. | ||
125. | Контрольная работа по теме «Местоимения» | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | ||
126. | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Местоимение» | 1 | Комбинированный. | ||
127. | Глагол. Повторяем, что знаем. | 1 | Комбинированный | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков. Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Находить начальную форму глаголов, не изменяя его вид. Изменять глаголы в настоящем, будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов. Применять алгоритм спряжения глаголов. Называть основные способы определения спряжения глаголов. Знать 11 глаголов – исключения. Разбирать глагол как часть речи, определять начальную форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени: число, род в прошедшем времени. | |
128. | Общее значение глаголов, состояние, вопросы. | 1 | Комбинированный | ||
129. | Изменение глаголов по временам. | 1 | Комбинированный | ||
130. | Изменение глаголов по временам. | 1 | Комбинированный | ||
131. | Изменение глаголов по временам. | 1 | Комбинированный | ||
132. | Неопределенная форма глагола как его начальная форма | 1 | Комбинированный | ||
133. | Неопределенная форма глагола как его начальная форма | 1 | Комбинированный | ||
134. | Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам (спряжение) | 1 | Комбинированный | ||
135. | Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам (спряжение) | 1 | Комбинированный | ||
136. | Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам (спряжение) | 1 | Комбинированный | ||
137. | Изменение глаголов в будущем времени по лицам и числам (спряжение) | 1 | Комбинированный | ||
138. | Изменение глаголов в будущем времени по лицам и числам (спряжение) | 1 | Комбинированный | ||
139. | Изменение глаголов в будущем времени по лицам и числам (спряжение) | 1 | Комбинированный | ||
140. | I и II спряжение глаголов. | 1 | Комбинированный | ||
141. | I и II спряжение глаголов. | 1 | Комбинированный | ||
142. | Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | Комбинированный | ||
143. | Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | Комбинированный | ||
144. | Способы определения спряжения глаголов. | 1 | Комбинированный | ||
145. | Способы определения спряжения глаголов. | 1 | Комбинированный | ||
146. | Способы определения спряжения глаголов. | 1 | Комбинированный | ||
147. | Правописание глаголов на –ться и – тся. | 1 | Комбинированный | ||
148. | Правописание глаголов на –ться и – тся. | 1 | Комбинированный | ||
149. | Определение написание глаголов –ться и – тся с помощью вопросов к глаголу. | 1 | Комбинированный | ||
150. | Определение написание глаголов –ться и – тся с помощью вопросов к глаголу. | 1 | Комбинированный | ||
151. | Глаголы – исключения. | 1 | Комбинированный | ||
152. | Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения. | 1 | Комбинированный | ||
153. | Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения. | 1 | Комбинированный | ||
154. | Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения. | 1 | Комбинированный | ||
155. | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | ||
156. | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Глагол» | 1 | Комбинированный | ||
157. | Имя числительное как часть речи. | 1 | Комбинированный | Объяснять различия функции имен числительных разных разрядов. | |
158. | Количественные и порядковые числительные, их различие по вопросам и функции. | 1 | Комбинированный | ||
159. | Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. | 1 | Комбинированный | ||
160. | Употребление числительных в речи. | 1 | Комбинированный | ||
161. | Контрольный словарный диктант. Имя числительное. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | ||
162. | Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. | 1 | Комбинированный | Находить наречия, ставить к ним вопросы, определять значение, грамматические особенности. | |
163. | Образование наречий от имен прилагательных | 1 | Комбинированный | ||
164. | Роль в предложение. Употребление наречий в речи. | 1 | Комбинированный | ||
165. | Служебные части речи. | 1 | Комбинированный | Объяснять различие предлогов, частиц, союзов, писать их с разными частями речи. | |
166. | Общее представление, значение и роль союзов и предлогов в предложении. | 1 | Комбинированный | ||
167. | Итоговая контрольная работа по курсу «Русский язык» | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять достижения способы ее достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью. | |
168. | Работа над ошибками. Закрепление знание по теме «Наречие» | 1 | Комбинированный | ||
169. | Обобщение знаний по теме «Служебные части речи» | 1 | Комбинированный | ||
170. | Урок-игра «Наш могучий Русский язык!» | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. |
Дата______________________________ Учитель _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....