технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_sootvetstvii_s_fgos_4_klass.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Тема рока: Произносим внятно, читаем выразительно
Цель урока: Актуализировать знания о теме, основной мысли текста, об использовании приёма звукописи для достижения авторских задач. Упражнять в выразительном чтении текстов, в произнесении скороговорок, в звуко буквенном анализе слов, в безошибочном списывании текста повторить правила списывания) и проверке собственных записей.
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости
Планируемые результаты личностные
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
-определять общие для всех правила поведения;
-определять правила работы в парах;
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога
Планируемые результаты
Познавательные УУД
-ориентироваться в учебнике, тетради;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Регулятивные УУД
- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;
-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
-развитие регуляции учебной деятельности;
-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.
Коммуникативные УУД
-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых заданий).
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Актуализировать знания о теме, основной мысли текста, об использовании приёма звукописи для достижения авторских задач. Упражнять в выразительном чтении текстов, в произнесении скороговорок, в звуко буквенном
анализе слов, в безошибочном списывании текста повторить правила списывания и проверке
собственных записей.
Планируемые результаты предметные
Осознавать задачи изучения предмета в целях общения. Наблюдать особенности устной народной речи: мелодичность, ритмичность,
темп. Выразительно читать вслух литературные произведения разных жанров, выражая своё понимание прочитанного.
Осознавать инструментарий создания таинственной речи загадок, уметь отгадывать.
Связно высказываться о событиях (лето), грамотно строя предложения и тексты.
Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку;
2)карточки с текстами;
3)проектор-компьютер
Содержание взаимодействия с учащимися
№п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1 2 3 5 | Мотивация. Актуализация опорных знаний, формулирование учащимися темы и цели урока. Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «закрепление знанийкачествах устной речи» Физкультминутка. Творческая работа | -Здравствуйте. -Каким бы вы хотели видеть урок? -Но для этого нужно помнить, что вы одна дружная семья и от работы каждого зависит общее дело, его результативность. И девиз урока-« Никто не знает так много, как все мы вместе!» - Кто говорит ведущий, а остальные – консультанты, слушают внимательно, исправляют, помогают. Мотивирую потребность в хорошей речи при общении в разных формах — устной и письменной Организует работу над упр1, постановке темы целей урока Работа в парах. УПР 2 -Организует работу над скороговоркой(дикцией), грамотностью
Упр3 предлагает подготовиться к чтению вслух Работа над предложением -Сделаем синтаксический разбор 1 предложение. Физкультминутка. Предлагает самостоят работу
Упр 4.Предлагает составить рассказ о празднике 1 сентября | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Аргументируют свои ответы. Отвечают на вопрос учителя: Ответы детей: -Интересным, познавательным? Формулируют тему и цели урока Читают задание, ставят ударение. Высказывают свои предположения Высказывают свои мысли. Сверяют с написанным Вспоминают правила посадки при письме. Работа ют в парах Ученики работают в парах, повторяют правила работы в парах, Читают СКОРОГОВОРКУ, ДАЮТ ХАР-КУ СГЛ ЗВУКАМ Списывают, работая по инструкции Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки? Дети самостоятельно работают. Сам-но выписывают предложение , выделяют грамм основу, показывают связь слов в предложении. Проверяют, исправляют ошибки, объясняют сами или обращаются за помощью к классу. (Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки) . . Ученики работают в парах, повторяют правила работы в парах, списывают, работая по инструкции. Дети читают свои предложения и | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные: -умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. Личностные: - выражать положительное отношение к одноклассникам Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других Регулятивные: - оценивать результаты своей работы Познавательные: - повторить знания о транскрипции . Познавательные: - выявлять сходство и различие объектов, Регулятивные: -анализировать собственную работу. - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. . Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения. Коммуникативные: - уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Регулятивные: - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета Коммуникативные: - аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач. - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Личностные: -знание основных моральных норм(взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству) |
6 | Подведение итогов. Рефлексия. Д.з | – Какие задания вызвали затруднение? – Вы сегодня дружно и творчески работали. - Оцените свою работу на уроке по таблице самооценки. -Отметки за урок за письменную работу + !!!. – Возьмитесь за руки, улыбнитесь тому, с кем вам понравилось работать, тому, чья работа вам понравилась. – Я тоже очень рада. Спасибо вам! И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей. Стр 3 упр 1(раб тетр) | Слушают учителя, формулируют задание, которое им необходимо выполнить. Дети записывают предложение Дети слушают, исправляют, высказывают своё мнение. Дети читают свои предложения . Дети высказываются. Дети оценивают свою работу на уроке по таблице самооценки. | Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: -уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль - уметь оценивать правильность выполнения действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологические карты. Русский язык.3 класс.
Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологические карты. Английский язык, 4 класс, УМК Верещагиной И.Н.
Материал будет полезен учителям английского языка, работающим по УМК Верещагиной И.Н....
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...
технологическая карта Русский язык
технологическая карта с 1 по 5 урок 3 класс под редакцией Канакиной, Горецкого...
Технологическая карта Русский Язык
4 классУМК «Школа России»Русский язык Технологическая карта ...