КПТ по русскому языку 4 класс Л.Ф. Климанова УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Календарно-тематическое плантрование содержит: планируемые УУД, содержание урока, типы уроков, виды деятельности, формы контроля, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus_yaz_4_kl.doc481 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по  русскому языку

на 2013 – 2014  учебный год

Тема урока

Кол-

во

ч

Тип урока

                         Содержание

Виды деятель

ности

Формы контроля

Дата

  ДЗ

план

факт

Повторяем – узнаём новое ( 22 ч)

                                                                                                                         Планируемые результаты

                                                                                    Метапредметные

       Предметные

Личностные:

Использование формул речевого этикета в различных сферах общения.

Владеть позитивным настроем при общении.

Регулятивные:

Определять цели, тему, способы и результаты общения

Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе.

Познавательные:

Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание.

Писать сочинения и изложения повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и описания.

Определять тип текста, формулировать тему и главную мысль текста, излагать текст по составленному плану.

Коммуникативные:

Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения

Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения.

Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное.

Составлять диалоги в паре используя обращение и слова речевого этикета

Знать:

Формы общения.

Различные типы текстов.

Уметь:

Использовать знаки препинания при обращении.

Составлять текст на заданную тему.

Различные типы текстов.

Составлять план текста простой и развёрнутый.

Писать деловые тексты: записки, объявления, письма, заявления, объяснительные записки.

1

Речевое общение. Речь устная и письменная.

1

Обобщение и систематизация знаний

Понятие речевого общения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

Упр. 2, 3 РТ

2

Требования к устной и письменной речи.

1

Обобщение и систематизация знаний

Правила письменной речи.

Передача устной речи на письме

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

Упр. 5, 6 РТ

3

Определение отличия диалога и спора.

1

Обобщение и систематизация знаний

Актуализация знаний о диалоге, речевом этикете, о правилах ведения диалога

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 8,9 РТ

4

Цель речевого общения.

1

Обобщение и систематизация знаний

Изучение монолога как вида речи.

Особенности и цели речевого общения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 16

5

Правила общения.

1

Обобщение и систематизация знаний

Освоение правил речевого этикета.

Разбор слова по составу и как части речи.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр.14 (1-5)

6

Использование правил общения в речи

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Освоение правил успешного общения. Составление текста монолога, диалога. Типы предложений по цели высказывания.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 11,13РТ, с 15-16

7

Речевая культура. Обращение.

Речевой этикет.

1

Закрепление знаний

Секрет успешного общения. Актуализация знаний о стилях текста: художественный, научный.

Фронтальная работа,

работа в паре

Текущий

Взаимоконтроль

Упр.14,17 РТ

8

Обращение. Знаки препинания при написании обращения.

1

Закрепление знаний

Освоение правила пунктуации при написании обращения.

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, групповая

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

9

Деловая речь, или официальная.

1

Закрепление знаний

Изучение делового стиля текста.

Сравнение деловой и разговорной речи. Знакомство с объяснительной запиской.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр.25, с 18

10

План как вид деловой речи.

1

Закрепление знаний

Работа с толковым словарем. Составление плана.

Фронтальная работа,

работа в паре

Текущий

Взаимоконтроль

Упр. 28 (письмен

но)

11

Научная речь, её отличие от художественной речи.

1

Обобщение и систематизация знаний

Различение текстов разных стилей. Составление текстов разных стилей. Сравнение.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

Текущий

Самоконтроль

Упр. 21 РТ

12

Метафора.

1

Обобщение и систематизация знаний

Метафора. Устаревшие слова.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 34

13

Синонимы.

Обобщение и систематизация знаний

Синонимы. Редактирование текста.

Фронтальная работа,

работа в паре

Текущий

Взаимоконтроль

Загадки со сравнен или метафорой

14

Изложение по рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Деление текста на части. Составление плана. Пересказ устный и письменный.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

тематический

Рассказ о домашнем животном

15

Текст как речевое произведение.

1

Закрепление знаний

Основные признаки текста. Смысловая связь предложений в тексте. Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 27 РТ

16

Составление текста-описания по заданной теме.

1

Закрепление знаний

Репродукция картин. Составление плана текста.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Рассказ-описание помещения

17

Активизация знаний о типах текста. Текст-повествование

1

Закрепление знаний

Типы текстов. Вопросы к текстам разного типа.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 31 РТ

18

Составление текста-рассуждения по заданной теме

1

Закрепление знаний

Утверждение, доказательство, вывод в тексте-рассуждении

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 28 РТ

19

Пропедевтические наблюдения над отражением личности автора в его произведении

1

Обобщение и систематизация знаний

Работа по памятке «Как правильно составить текст»

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Текст-описание (рассужд.)на т. «Моё любимое расстение»

20

Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя»

1

Обобщение и систематизация знаний

Тема текста. Главная мысль текста. Подбор слов в зависимости от типа текста. Составление текста.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Текст о любимом занятии

21

Контрольный диктант по теме: «Текст»

1

Контроль, оценка знаний

Проверка уровня знаний и умений

индивидуальная

тематический

22

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

Установить степень освоения темы, а именно умения:

— продолжать верное высказывание;

— писать предложения с обращением в соответствии с правилом пунктуации

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

Работа над ошибками

Язык как средство общения (42ч)

Планируемые результаты

                                                                                    Метапредметные

       Предметные

Личностные:

Позитивно оценивать роль знаний  и учения для самостоятельной жизни человека.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения.

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах, давать определения им.

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности каждого типа предложений.

Сравнивать простые и сложные предложения, объяснять роль союзов в сложном предложении.

Выделять словосочетание из предложения, находить связь слов в словосочетании. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Использовать  в собственной речи синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

Коммуникативные:

Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное.

Знать:

Способы варажения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения.

Различие между словосочетанием, словом и предложением.

Виды лингвистических словарей.

Уметь:

Выделять главные члены и второстепенные члены предложения, распространять предложения второстепенными членами. Ставить знаки препинания при однородных членах.

23

Средства общения. Роль языка в общении.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Объяснение  смысла и значения родного языка в жизни человека.составление ответов на вопросы

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 35 РТ

24

Звуки и  буквы русского языка.

1

Закрепление знаний

Систематизация знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты)

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Вспомнить всё о звуках и буквах

25

Роль письменности в истории человечества

Закрепление знаний

Основные этапы развития письменности, сравнение языка и других средств человеческого общения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 38 РТ

26

Повторение основных орфограмм.

1

Закрепление знаний

Определение основных языковых единиц. Ударение, правила переноса слов

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр.39 РТ

27

Основные правила орфографии.

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Обобщение и систематизация знаний

Орфография. Девять правил орфографии. Традиционные написания.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 40 РТ

28

Повторение правила написания  разделительных твёрдого и мягкого знаков

1

Обобщение и систематизация знаний

Нахождение орфограммы в словах и способы ее проверки. Составление текста по заданию.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 46 РТ

29

Повторение основных орфограмм.

1

Обобщение и систематизация знаний

Проверочные слова. Ударение. Проверяемые и непроверяемые слова.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 69

30

Написание слов с безударными гласными в окончании

1

Обобщение и систематизация знаний

Написание окончаний имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

По два гл. и прилаг. ( с 126)-составить предложения

31

Языковые средства в общении (обобщение).

1

Обобщение и систематизация знаний

 Разноместное ударение. Деление на слоги. Деление для переноса. Звуко-буквенный разбор.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр.53 РТ. «Проверь себя » с 51

32

Контрольный диктант по теме «Средства общения»

1

Контроль, оценка знаний

Диктант с заданием.

индивидуальная

тематический

33

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

Коррекция знаний

индивидуальная

Текущий

Самоконтроль

Работа над ошибками

34

Предложение. Повторение знаний о предложении.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Определение типа предложения по цели высказывания и по интонации.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 57 РТ

35

Типы предложений по цели высказывания и по интонации.

1

Закрепление знаний

Определение особенности и назначения каждого типа предложений.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 80

36

Знаки препинания в конце предложения.

1

Закрепление знаний

Тема текста. Главная мысль текста. Заглавие. Характеристика предложения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Три пред с разными знаками преп в конце (орфограммы)

37

Изложение.  Упр. 85

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

Текущий

Самоконтроль

С. 57 пред с синонимами

38

Главные члены предложения. Подлежащее.  

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выделение главных и второстепенных членов предложения

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 61 Рт

39

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

Закрепление знаний

Выделение главных и второстепенных членов предложения

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 63 РТ

40

Нахождение главных членов предложения.

1

Закрепление знаний

Грамматическая основа предложения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 67 РТ

41

Второстепенные члены предложения.

1

Закрепление знаний

Распространение предложения второстепенными членами.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 95

42

Роль второстепенных членов предложения.

1

Закрепление знаний

Нахождение главных и второстепенных членов предложения

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 65 РТ

43

Связь слов в предложении. Проверочная раб. по теме «Предложение

1

Обобщение и систематизация знаний

Утвердительные и отрицательные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 100

44

Предложения с однородными членами.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Нахождение однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 68 РТ

45

Составление предложений с однородными членами.

1

Закрепление знаний

Составление предложения с однородными членами, соединёнными и несоединенными союзами

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 106

46

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами

1

Закрепление знаний

Замена нескольких предложений одним с однородными членами. Расстановка знаков препинаний.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 73 РТ

47

Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.

1

Обобщение и систематизация знаний

Значение знаков препинания при однородных членах для смысла предложения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 113

48

Простые и сложные предложения.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Различение простого  и сложного предложения; различение сложного предложения и простого  с однородными членами

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 78 РТ

49

Сложное и простое предложения с однородными членами.

1

Закрепление знаний

Знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Роль союзов в сложном предложении.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 80 РТ

50

Знаки препинания в сложных предложениях

1

Обобщение и систематизация знаний

Составление сложных предложений из простых. Союзы в сложном предложении.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

3 сложных пред, подчерк гл чл пред

51

Словосочетание

Различия между словом, предложением и словосочетанием

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выделение словосочетания из предложении на основе вопросов. Связь слов в словосочетании, главное и зависимое слова.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 81 РТ  (1и 2 пред)

52

Распространение предложения с помощью словосочетаний.

1

Закрепление знаний

Составление словосочетаний разных типов.

Распространение предложения словосочетаниями

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

«Проверь себя» с 80

53

Контрольный диктант  по теме «Предложение»

1

Контроль, оценка знаний

Проверка знаний: Простые и сложные предложения. Однородные члены. Знаки препинания в предложении.

индивидуальная

тематический

54

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

Коррекция знаний

индивидуальная

Текущий

Самоконтроль

Работа над ошибками

55

Обобщение знаний о значении слова

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Сравнение слов по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической).

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 85 РТ

56

Знакомство с различными видами лингвистических словарей.

1

Закрепление знаний

Словари разных типов, их устройство и назначение.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

5 имён сущ из орфограф словаря ( сост предложения)

57

История происхождения слова.

1

Закрепление знаний

 Работа с этимологическим словарём.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

С. 125

58

Лексическое значение слова

Закрепление знаний

Лексическое значение слова. Форма слова. Падеж имен существительных.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 89 РТ

59

Синонимы

Закрепление знаний

Определение синонимы. Составление синонимичных рядов

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Три ряда синонимов из словаря (с 126)

60

Антонимы, синонимы,  омонимы.

1

Закрепление знаний

Подбор синонимов, антонимов. Употребление их в речи. Восстановление авторского текста

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 92 РТ

61

Многозначные слова.

1

Обобщение и систематизация знаний

Многозначные слова. Работа с толковым словарем. Составление предложений с многозначными словами.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Предложения со всеми знач слов звезда и земля

62

Употребление слов в переносном значении

1

Обобщение и систематизация знаний

Переносное значение слов как выразительное средство языка

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

«Проверь себя» с 93

63

Диктант с творческим заданием.

1

Контроль, оценка знаний

Проверка знаний

индивидуальная

тематический

64

Работа над ошибками  

1

Коррекция знаний

Коррекция знаний

индивидуальная

Текущий

Самоконтроль

Работа над ошибками  

Состав слова (18 ч)

Изучение и первичное закрепление знаний

Планируемые результаты

Закрепление знаний

                                                                               Метапредметные

       Предметные

Личностные:

Формирование  ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Уметь оценить правильность выполнения действия.

Познавательные:

Определять значение, которое приносить в слово каждая морфема.

Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.    

Знать:

Значимые части слова, единообразное их написание.

Правописание суффиксов –ек, -ик.

Уметь:

Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание.

Списывать аккуратно и без ошибок текст, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

65

 Повторение частей слова.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Разбор слова по составу, корень, приставка, суффикс, окончание.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 153

66

Основные орфограммы в корне слова

1

Закрепление знаний

Написание диктанта с орфограммами: безударная гласная, парные по зв.-гл согл, непроизнос согл, удвоен согл

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 103 РТ

67

Значение приставок  в словах.

1

Закрепление знаний

Образование новых слов с помощью приставок. Правописание приставок и предлогов.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 99 РТ

68

Разделительный ъ и ь.

1

Закрепление знаний

Образование слов с помощью приставок. Алгоритм написания слов с Ъ и Ь.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 101 РТ

69

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь

1

Закрепление знаний

Правописание слов с разделительным Ь. Составление предложений, текста.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 164

70

Образование слов с помощью суффиксов.

1

Закрепление знаний

Значение суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов. Разбор по составу.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр.105 РТ

71

Правописание суффиксов –ек, -ик.

1

Закрепление знаний

Правило написания суффиксооов –ик, -ек. Подбор проверочных слов.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 108 РТ

72

Корень слова.

1

Закрепление знаний

Значение слова «корень». Распределение слов по группам. Разбор слова по составу.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 112 (Б)

73

Однокоренные слова.

1

Закрепление знаний

Написание корня в однокоренных словах. Ответы на вопросы по тексту.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Подобрать однокор словас корнем – лес-

74

Закрепление орфографических навыков при  написании корней слова.

1

Закрепление знаний

Проверка безударных гласных в однокоренных словах. Замена прилагательных антонимами.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

С.123 выписать по 3 пары антонимов прилаг, гл (орфогр, провероч слова)

75

Правописание гласных и согласных в корне  слова

Закрепление знаний

Правописание безударных гласных в корнях слов. Удвоенные согласные. Исправление ошибок в тексте.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

С. 126 слова с удвоенными солласными

76

Повторение и систематизация основных орфограмм корня.

1

Закрепление знаний

Нахождение орфограмм в словах. Подбор проверочных слов.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Пять предложений  из слов выборочного диктанта

77

Правописание корня в однокоренных словах

1

Закрепление знаний

Разбор слов по составу. Проверка безударных гласных в корнях слов.

индивидуальная

Тематический

Упр. 186

78

Окончание

Закрепление знаний

Алгоритм нахождения окончания в слове. Роль окончания в речи. Формы одного слова.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре индивидуальная

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 115 РТ

79

Сложные слова

1

Закрепление знаний

Сложное слово. Соединительная гласная. Замена словосочетаний сложными словами. Разбор сложных слов по составу.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 115 РТ

80

Обобщение знаний по теме «Состав слова»

Обобщение и систематизация знаний

Систематизация знаний о составе слова

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

«Проверь себя» с 111

81

Контрольный диктант за I полугодие

Контроль, оценка знаний

Проверка знаний по теме

индивидуальная

тематический

Подготовить материал, кот вызвал затруднения

82

Работа над ошибками. Нахождение сложных слов.

Закрепление знаний Коррекция знаний

Словотворчество. Разбор слов по составу. Правописание предлогов и приставок.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

Работа над ошибками.

Слово как часть речи (86ч)

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые результаты

Контроль, оценка знаний

                                                                                    Метапредметные

       Предметные

Личностные:

Позитивно оценивать роль знаний  и учения для самостоятельной жизни человека.

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные:

Сохранять в памяти поставленную задачу.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий,

 анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и

корректировать свои действия, оценивать их.

Познавательные:

Различать слова разных частей речи на основе общности их значений,  грамматических признаков и роли в предложении.

Доказывать принадлежность слова к определённой части речи.

Сравнивать лексическое и грамматическое значение слова.

Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям.

Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным

Находить имена существительные, определять их особенности.

Анализировать имя существительное, имя прилагательное как часть речи

Применять алгоритм при: определения падежа, безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения;

безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе; при определении спряжения глаголов;

при написании личных окончаний глаголов I и II спряжений.

Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов.

Сравнивать местоимения с существительными по функции и грамматическим формам.

Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени, называть основные способы определения спряжения глагол, обосновывать написание –тся и ться.

Коммуникативные:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Знать:

Критерии выделения частей речи.

Грамматическое значение частей речи.

Постоянные и изменяемые признаки

имён существительных.

Варианты падежных окончаний имён существительных.

Роль имён существительных в речи и в составе предложений.

Склонения имён прилагательных.

Способы их проверки

безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения;

безударных падежных окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

Местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа.

Правило правописания личных местоимений с предлогами.

Находить начальную форму глагола.

Личные окончания глаголов I и II спряжений.

Способы определения спряжения глаголов.

Глаголы – исключения.

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные.

Служебные части речи.

Уметь:

Грамотно писать:

безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения;

безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

Использовать в речи несклоняемые существительные.

Определять безударные окончания имен прилагательных.

Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов.

Определять число, лицо и падеж личных местоимений.

Находить наречие, ставить к ним вопросы, определять значение.

Выполнять разбор имёни существительного как части речи, имёни прилагательного, глагола.

Образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять написание –тся и –ться с помощью вопроса к глаголу.

Образовывать наречия от имён прилагательных.

Писать служебные части речи с другими частями речи

83

Уточнение представления о разных подходах к анализу слова.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звучание, значение, словарный состав слов. Грамматическое значение слов. Части речи.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 119 РТ

84

Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями.  

1

Закрепление знаний

Определение общих грамматических значений слов по окончанию. Распределение слов по группам.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 121 РТ

85

Грамматическое значение частей речи.

1

Обобщение и систематизация знаний

Нахождение слов с общим грамматическим значением. Составление предложений из данных слов.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 200

86

Распределение слов на группы  по частям речи.

1

Обобщение и систематизация знаний

Роли частей речи в предложении.

Разбор по частям речи и членам предложения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

«Проверь себя» с119

87

Проверочная работа «Слово как часть речи».

1

Контроль, оценка знаний

Обобщение и проверка знаний по теме.

Индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

Повторить материал, кот вызвал затруднения

88

Повторение знаний об имени существительном

1

Обобщение и систематизация знаний

Собственные и нарицательные существительные, одушевленные и неодушевленные существительные, род и число существительных

Фронтальная работа,

работа в паре

Текущий

Взаимоконтроль

Упр.1 РТ

89

Повторение падежей имён существительных

1

Обобщение и систематизация знаний

Определение падежей существительных

Словосочетания в предложении

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

Упр. 14

90

Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного

1

Обобщение и систематизация знаний

Скороговорки.

Алгоритм определения падежей. Изменение существительных по падежам

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр.6 РТ

91

Определение падежа у несклоняемых имен существительных.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знакомство с понятием «несклоняемые» существительные. Определение падежей у несклоняемых существительных

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 5 РТ

92

Три склонения имён существительных.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Знакомство со склонениями существительных

Распределение  существительных по склонениям.

Правило определения склонения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

С.131-132выписать по 2 имени сущ-ых на каждое склонение

93

Закрепление знаний о трёх склонениях имён существительных.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Работа с правилом. Рифма.

Новая орфограмма – безударное окончание существительных

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр.31, четверостишие Ф. Тютчева

94

Изменение по падежам имен существительных 1-го склонения

1

Закрепление знаний

Существительные 1 склонения. Ударные и безударные окончания. Подбор безударных окончаний по таблице

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 24 РТ

95

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

1

Закрепление знаний

Дополнение текста подходящими существительными по смыслу. Знакомство со способами написания безударных окончаний.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 25 РТ

96

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Устаревшие слова. Особенности окончаний в творительном падеже. Исправление ошибок в тексте. Работа с правилом.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 12 РТ

97

Окончания имён существительных 2-го склонения в разных падежах.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Различение имен существительных 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. Работа с толковым словарем.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 46

98

Способы проверки правописания окончаний имён существительных 2-го склонения.

1

Закрепление знаний

Слова-помощники. Письмо по памяти. Выделение окончаний и определение падежей существительных 2-го склонения. Восстановление деформированных предложений.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 52

99

Варианты падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.

1

Закрепление знаний

Восстановление деформированных предложений.

Особенности окончаний в предложном падеже.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 36 РТ

100

Окончания имён существительных 3-го склонения в разных падежах

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Работа с таблицей окончаний. Изменение по падежам существительных 3-го склонения. Слово-помощник.

Дописывание окончаний и определение падежей

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 57

101

Определение падежа имён существительных 3-го склонения.

1

Закрепление знаний

Выбор существительных 3-го склонения. Подбор однокоренных слов (3 скл). Работа с правилом. Распределение существительных по группам.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 60

102

Алгоритм написания безударных окончаний имен существительных

1

Закрепление знаний

Знакомство и работа с алгоритмом. Написание окончаний по алгоритму.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 48 РТ

103

Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений

1

Закрепление знаний

Написание окончаний по алгоритму.

Определение склонения и падежей

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 71

104

Обучающее изложение по упр 67

1

Закрепление знаний

Составление плана. Озаглавливание.

Устный и письменный пересказ

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

С. 130 предложения с именами существительными

105

Диктант  по теме «Падежные окончания имен существительных»

1

Закрепление знаний

Написание окончаний по алгоритму.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

106

Наблюдение над  падежными окончаниями имён существительных во множественном числе

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Работа с таблицей. Определение падежей и выделение окончаний существительных во множественном числе.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 54 РТ

107

Отработка навыка образования формы именительного и родительного падежей множественного числа.

1

Закрепление знаний

Изменение существительных по числам. Особенности образования формы именительного и родительного  падежей множественного числа.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 79

108

Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

1

Закрепление знаний

Правила написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

Обобщение и повторение по теме

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 58 РТ, «Проверь себя» с 47-48 устно

109

Контрольная работа по рубрике «Проверь себя»  

1

Контроль, оценка знаний

Проверка знаний и умений по теме

индивидуальная

тематический

110

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

Коррекция знаний

индивидуальная

Текущий

Самоконтроль

Определить правила (допущ ошибки). Подобрать примеры слов

111

Имя прилагательное.

Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи

1

Обобщение и систематизация знаний

Определение рода, числа и падежа прилагательных по сущ-му. Дополнение  текста прилагательными Восстановление алгоритма для определения рода, числа и падежа прилагательного.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

Упр. 86

112

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

1

Обобщение и систематизация знаний

Подбор прилагательных к данным существительным

Проверка правописания безударного окончания прилагательного по окончанию вопроса. Работа с правилом. Составление текста. Письменный пересказ текста

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 59 РТ

113

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Обобщение и систематизация знаний

Написание окончаний прилагательных  по алгоритму. Подбор прилагательных по смыслу. Составление плана текста и пересказ по плану.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 60, 61 РТ

114

Склонение имен прилагательных в единственном числе

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Работа с таблицей

Сравнение окончаний прилагательных в мужском и среднем роде.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 94, 99

115

Склонение имен прилагательных в единственном числе

1

Закрепление знаний

Определение падежей имен прилагательных.

Особенности написания окончания прилагательного в именительном падеже. Составление словосочетаний.

Подбор прилагательных – антонимов.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 64 РТ

116

Правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе

1

Закрепление знаний

Работа со старинными загадками и пословицами. Определение падежей и окончаний прилагательных

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 104

117

Правописание имён прилагательных в единственном и во множественном числе

1

Закрепление знаний

Работа с таблицей. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Списывание текста.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

С 131 найти две группы синонимов-прилагательных, составить предложения

118

Использование имён прилагательных в текстах разных типов.

1

Обобщение и систематизация знаний

Списывание стихотворного текста. Олицетворение. Разбор по составу сложных слов. Подбор прилагательных по смыслу.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 112

119

Разбор имени прилагательного как части речи

1

Обобщение и систематизация знаний

Род имени  прилагательного.

Грамматические свойства имен существительных и прилагательных

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

«Проверь себя» с 68-69

120

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Контроль, оценка знаний

Проверка  уровня знаний грамматических признаков имени прилагательного

индивидуальная

тематический

121

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

Коррекция знаний.

индивидуальная

Текущий

Самоконтроль

Повторить материал, кот вызвал затруднения

122

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Употребление местоимений в речи. Работа с правилом. Редактирование текста.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 71 РТ

123

Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

1

Закрепление знаний

Личные местоимения. Определение лица, числа местоимений.

Фронтальная работа,

работа в паре

Текущий

Взаимоконтроль

Упр. 72 РТ (письменно)

124

Склонение личных местоимений.

1

Закрепление знаний

Различия местоимений 1,2 и 3 лица. Дополнение текста необходимыми местоимениями. Склонение местоимений. Работа с таблицами.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

Упр. 75 РТ 5 местоимений разобрать как часть речи

125

Наблюдение над склонением местоимений 3-го лица.

1

Закрепление знаний

Употребление местоимений в нужной форме. Составление диалогов по иллюстрации. Употребление местоимений ТЫ и ВЫ в речи.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

«Проверь себя» с 78

126

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

Контроль, оценка знаний

Проверка  уровня знаний грамматических признаков местоимений

индивидуальная

тематический

127

Работа над ошибками. Склонение местоимений.

1

Коррекция знаний

Коррекция знаний.

индивидуальная

Текущий

Самоконтроль

Повторить материал, кот вызвал затруднения

128

Глагол. Повторяем, что знаем.

1

Обобщение и систематизация знаний

Работа с правилом. Письмо по памяти. Определение времени глагола и числа. Работа с толковым словарем.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

Выписать из словаря 4 глагола, составить предложения с гаголами в прошедшем времени

129

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

Обобщение и систематизация знаний

Работа с таблицей. Разбор по членам предложения. Подбор существительных к данным глаголам.

Фронтальная работа,

работа в паре

Текущий

Взаимоконтроль

Упр.75 РТ

130

Неопределенная форма глагола

1

Обобщение и систематизация знаний

Глаголы – синонимы и антонимы. Работа с правилом.  Изменение формы глагола.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

С. 135 выписать глаголы в неопределённой форме

131

Повторение знаний о глаголе.

1

Обобщение и систематизация знаний

Работа с диалогом. Подбор пословиц к диалогу. Определение времени и числа глагола.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

Упр. 139 выписать глаголы и разобрать как часть речи (3 абзац)

132

Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Определение лица и числа глагола по местоимению. Спряжение глаголов в настоящем времени.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 78 РТ

133

Изменение глаголов в будущем времени по лицам и числам

1

Закрепление знаний

Спряжение глаголов  в будущем времени. Работа с таблицей. Изменение формы глагола.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 143

134

Способы образования  глаголов будущего времени

Закрепление знаний

Окончания глаголов будущего и настоящего времени. Два способа образования будущего времени. Вспомогательный глагол.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 146

135

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

1

Закрепление знаний

Особенность написания окончания глаголов во 2-м лице. Изменение форы глагола.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 80 РТ

136

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

1

Закрепление знаний

Спряжение глаголов. Определение лица, числа и рода, времени глагола

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

В словаре антонимов взять 3 пары гл-ов и сост 6 пред-ний (указать вр, число, лицо гл-ла)

137

I и II спряжение глаголов

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Работа с таблицей. Распределение глаголов по группам. Изменение формы глагола в тексте. Разбор слова как части речи.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 85 РТ

138

Личные окончания глаголов первого и второго спряжения.

1

Закрепление знаний

Определение спряжения глаголов по окончанию. Ударные и безударные окончания глаголов.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 86 РТ

139

Закрепление знаний личных окончаний глаголов первого и второго спряжения.

1

Закрепление знаний

Определение спряжения глаголов. Выбор написания окончания глаголов.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр.88 РТ

140

Определение написания безударного окончания глагола.

1

Закрепление знаний

Определение написания безударного окончания глагола по алгоритму. Составление деформированных предложений.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 85 РТ

141

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

Закрепление знаний

Типы текстов. Озаглавливание текста. Изменение формы глагола по образцу.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 99, 102 РТ

142

Спряжение глаголов будущего времени

1

Закрепление знаний

Изменение формы глагола. Работа с текстом.

Определение спряжения, лица, числа и времени глагола

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 93 РТ                  

143

Образование глаголов будущего времени

1

Закрепление знаний

Работа с таблицей и правилом. Формы будущего времени у глагола. Вспомогательный глагол.

Спряжение глаголов в будущем  времени

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 96 РТ

144

Безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени

1

Закрепление знаний

Выбор написания окончаний глаголов. Восстановление деформированных предложений.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 168 РТ

145

Закрепление знаний личных окончаний глаголов I и II спряжения.

1

Закрепление знаний

Выбор написания окончаний глаголов. Объяснительный диктант.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Работа над ошибками

146

Правописание глаголов на –тся и -ться.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Работа с правилом. Неопределенная форма глагола. Возвратный суффикс.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 107 РТ

147

Обобщение случаев постановки мягкого знака в глагольных формах

1

Закрепление знаний

Подбор вопроса к глаголу. Составление предложений по заданию. Написание мягкого знака в глаголах

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 110 РТ

148

Глаголы-исключения

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Знакомство с глаголами-исключениями. Нахождение их в тексте. Определение лица и числа глаголов.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 114 РТ

149

Глаголы-исключения

1

Закрепление знаний

Изменение формы глаголов-исключений. Работа с таблицей.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 117 РТ

150

Разбор глагола как части речи

1

Закрепление знаний

Разбор глагола как части речи по алгоритму

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 120 РТ

151

Разбор глагола как части речи

1

Обобщение и систематизация знаний

Разбор глагола как части речи по алгоритму

Ииндивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

С. 135 выписать глаголы, определить спряжение, сост-ть пред-ия

152

Закрепление знаний о глаголе

1

Обобщение и систематизация знаний

Выбор написания окончаний глаголов. Определение спряжения, лица, числа и времени глагола (разбор гл-ла как части речи)

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

«Проверь себя» с 109

153

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Контроль, оценка знаний

Проверка  уровня знаний грамматических признаков глагола

Индивидуальная

тематический

154

Работа над ошибками. Систематизация знаний о глаголе

1

Коррекция знаний

Коррекция знаний

Индивидуальная

Самоконтроль

Повторить материал, кот вызвал затруднения

155

Имя числительное

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Распределение слов по частям речи. Работа с правилом. Числительные во фразеологизмах.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

Упр. 127 РТ

156

Количественные и порядковые числительные.

1

Закрепление знаний

Распределение числительных по группам, их различение по вопросам и функции.  

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 191

157

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные.

1

Закрепление знаний

Работа с правилом. Определение разряда и состава числительного. Разбор как части речи

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Упр. 130 РТ

158

Наречие.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Вопросы к наречиям. Дополнение предложений наречиями по вопросам.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

Упр. 132 РТ

159

Неизменяемость наречий.

1

Закрепление знаний

Разбор наречий по составу.                                      Подбор наречий-синонимов к фразеологизмам

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

Упр. 198

160

Роль наречий в речи.

1

Закрепление знаний

Распределение наречий по группам. Работа с орфографическим словарем.

Индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

С 132 выписать наречия, составить предложения с каждым и записать

161

Контрольное списывание

1

Контроль, оценка знаний

Индивидуальная

Самоконтроль

Упр. 136 РТ

162

Классификация слов в русском языке

1

Обобщение и систематизация знаний

Четыре точки зрения изучения слова. Части речи. Текст и его особенности

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

С. 136 выписать по 3 имени сущ-ых, прил-ых и глагола

163

Контрольное  изложение

1

Контроль, оценка знаний

Составление плана текста. Письменный пересказ текста по плану.

Индивидуальная

Самоконтроль

Упр.139 РТ

164

Служебные части речи. Предлоги. Союзы.

1

Обобщение и систематизация знаний

Распределение слов по частям речи. Значение служебных частей речи. Составление предложений из данных групп слов.

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

С 135  выписать 5 имён сущ-ых, записать сними пред-ия , употребив предлоги

165

Повторение изученных орфограмм. Части речи.

1

Контроль, оценка знаний

Работа с орфограммами. Составление предложений. Падежные окончания имён сущ-ых, прилаг-ых

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

С 132 выписать по 4 гл., сущ., прил., составить и записать предложения с ними

166

Работа с текстом

1

Обобщение и систематизация знаний

Составление плана. Устный пересказ по плану. Выполнение грамматических заданий.

Фронтальная работа,

работа в паре

Текущий

Взаимоконтроль

Упр. 213

167

Повторение изученных орфограмм. Особенности текста.

1

Обобщение и систематизация знаний

Типы орфограмм. Восстановление текста. Определение типа текста.

Фронтальная работа,

работа в паре

Текущий

Взаимоконтроль

Упр. 143 РТ

168

Повторение изученных орфограмм

1

Обобщение и систематизация знаний

Подбор проверочных слов. Разбор по составу.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Текущий

Самоконтроль

Упр. 219

169

Годовая контрольная работа. Диктант. Полёт Икара.

1

Контроль, оценка знаний

Проверка  уровня знаний

Ииндивидуальная

Самоконтроль

Упр. 147 РТ

170

Урок-игра «Лучший знаток русского языка»

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальная работа,

работа в паре

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Сочинение «Наши летние впечатления»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....