календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Л.Ф.Климанова по УМК "Перспектива", ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Мудрик Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку

      Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса разработан в соответствии:

 С требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

С рекомендациями Примерной программы начального общего образования. М., Просвещение, 2011 рекомендованной Министерством образования и науки Российской  Федерации;

С возможностями УМК «Перспектива», программы курса «Русский язык» под редакцией Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной. М., Просвещение, 2011 год;

 С особенностями МОУ «СОШ №16», образовательных потребностей и запросов обучающихся.

              Программа и материал УМК рассчитан на 50 часов в год, 5часов в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

            Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.

             Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.

             Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи – 1 час в две недели, 5 часов в год.

            В тематическое планирование включены темы, отражающие национально-региональный компонент в образовании (6 часов в год). Содержание НРК реализуется при редактировании текстов, написании диктантов и изложений, при составлении предложений и текстов с использованием краеведческого материала.

            Основная задача обучения русскому языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

        Концептуальной основой нового учебника является его коммуникативно-познавательная направленность. В новой системе изучения языка, его основных понятий и правил происходит в тесной взаимосвязи с коммуникативно-речевыми умениями и навыками, которые придают изучению языка практическую, функциональную направленность.

        Новая система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. Учащиеся, начиная с 1 класса, получают первые элементарные представления о системе языка. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.

        Обучение русскому языку строится по схеме: речь – язык – речь. Вопросы и задания учебника побуждают детей к осмыслению собственной речи. Школьники знакомятся с образцами использования родного языка, его выразительных средств в литературных произведениях русских писателей и поэтов (рубрика «Словесное творчество»).

        Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения, обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т.д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения, стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков.

        Познавательная направленность обучения создаёт предпосылки того, что ребёнок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема.

        Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.

        Большое внимание уделяется развитию речевого мышления. В учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия).

        Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:

развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;

обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;

пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;

формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;

развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;

развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

                           ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Формирование основ российской         гражданской индентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

                   ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство  человеческого общения и взаимопонимания, осознание  значения русского языка как государственного языка  Российской Федерации, языка межнационального общения.

Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношении е и функции.

Понимание слова как  двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.

Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

                    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Умение включаться в обсуждение проблем  творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудников.

Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или поцесса.



Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК. Л.Ф.КЛИМАНОВА, 1 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

урока

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

В мире общения

Как человек контактирует с другими людьми?

Общение, вербальное общение

Невербальное

общение

Познакомиться с новым учебником, обобщить первые представления о мире общения

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Знакомиться друг с другом.

Мотивация учебной деятельности,

эмоционально-нравственная отзывчивость

2

В мире общения

Для чего уметь общаться?

Общение, вербальное общение

Невербальное

общение

Осознать цель речевого общения – достижение взаимопонимания, получить представление о русском языке как родном

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Мотивация учебной деятельности,

эмоционально-нравственная отзывчивость

3

Конструирование предложений

Как построить предложение?

Общение

Цель общения

Научиться грамотно конструировать предложения из предложенного набора слов и

подбирать для конструирования слова самостоятельно

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Мотивация учебной деятельности,

эмоционально-нравственная отзывчивость

4

Слово, его роль в нашей речи

Что такое слово?

Слово как средство общения

Развивать умение внимательно относиться к слову,

выражать посредством его отношение к окружающему

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

5

Слово и его значение

Что обозначают слова?

Слово, его форма, его значение

Закрепить представления о языке как средстве от ражения действительности, о слове как двусторонней

языковой единице

расширить словарный запас

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

6

Развитие речи

Кто из рассказчиков владеет словом?

Сказка

Изобразительные средства сказки

Умение правильно выбирать слова для обозначения каждого явления, точно выражать любую мысль, расширять свой словарный запас

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

7

Имя собственное

Как, почему выбирается та или иная

кличка

Имя собственное,

имя нарицательное,

кавычки

Научиться различать имена нарицательные и имена собственные и правильно их записывать

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Знакомиться друг с другом

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

8

Имя собственное

Как выбирали твое имя родители?

Имя собственное,

имя нарицательное

Научиться различать имена нарицательные и имена собственные и правильно их записывать.

Научиться наблюдать за превращением в художественном тексте имен нарицательных  в собственные

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

9

Имя собственное

Что такое «фамилия»? Откуда взялось отчество?

Имя собственное,

имя нарицательное

ономастика

Научиться различать имена нарицательные и имена собственные и правильно их записывать,

развивать языковое чутьё учащихся, внимание к значению имени, его смысловым оттенкам

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

10

Слова с несколькими значениями

Что такое толковый словарь и что он нам  «растолковать» помогает?

Значение слова

Многозначное слово

Толковый словарь русского языка

Получить первичные представления о многозначности слов, расширить словарный запас

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

11

Слова, близкие по значению

Как назвали маленького Енота в книжке Л.Муур?

Значение слова

синонимы

Углубить  представление детей о словах, близких по значению. Расширить словарный запас

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

12

Слова, противоположные по значению

Что такое словарь антонимов?

антонимы

Углубить представления о словах, противоположных по значению,

Познакомиться со словами – нравственными характеристиками

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

13

Группы слов

Как различить слово и предмет?

Слова, обозначающие:

предмет, признак предмета,

действие предмета

Научиться различать предмет и слово как название предмета, определять названия предметов, их признаков, действий

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

14

Группы слов

Слова в языке живут группами в своем доме. Как подобрать ключи к каждому дому?

Слова, обозначающие:

предмет, признак предмета,

действие предмета

Научиться классифицировать слова по группам

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

15

«Узелки на память»

Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

Можно ли спросить «Что там?» у человека за дверью?

Слова, обозначающие предмет

Различать слова, обозначающие предмет, разделяя их на одушевлённые и неодцушевлён

ные

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

16

Из старинных учебников

Каким словом  можно объединить

написанные на доске слова?

Классификация

Познакомиться с учебниками, по которым учились

бабушки и дедушки, научиться выполнять упражнения на классификацию

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

17-18

Звуки и буквы

Что такое звукоподражание?

Чистописание,

звук, буква

Учиться  различать звуки речи и звуки окружающего мира. Закрепить представление о букве как значке звука

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к общению, слову и языку, частицей которого оно является,

уважительное  отношение к иному мнению

19

Алфавит

Чем отличается азбука от алфавита?

Алфавит

азбука

Научиться практически применять алфавит

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

20

Гласные звуки.

Обозначение их буквами

Какие звуки можно петь?

Гласные звуки

Закрепить умение распознавать гласные звуки в слове, наблюдать над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

21-22

Согласные звуки.

Обозначение их буквами

Что мешает  и помогает нам во рту?

Согласные звуки

Закрепить умение распознавать согласные звуки в слове, наблюдать над изобразительными возможностями согласных звуков в художественной речи

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

23

Слоги

Что такое слог? В какой речи мы можем разделить слова на слоги?

Устная речь

Письменная речь

Слог

Орфографическое чтение

Закрепить представление о слоге как произносительной части слова

Научиться соотносить количество слогов в слове и количество гласных в слове

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

24

Деление слов на слоги

Как делить на слоги

Устная речь

Письменная речь

Слог

Орфографическое чтение

Закрепить представление о слоге как произносительной части слова

Научиться соотносить количество слогов в слове и количество гласных в слове

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

25

Перенос слов

Как написать предложение, если оно не помещается на строчке?

Устная речь

Письменная речь

Слог

Орфографическое чтение

Закрепить представление о слоге как произносительной части слова Научиться правилам переноса

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

26

Перенос слов

Какие есть правила переноса?

Устная речь

Письменная речь

Слог

Орфографическое чтение

Закрепить представление о слоге как произносительной части слова Научиться правилам переноса

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. . Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

27-28

Ударение

Что мы выделяем голосом, когда говорим?

Ударный слог

Безударный слог

Ударение

Развивать умение находить в слове ударный слог, наблюдать роль ударения в различении смысла слова

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем.

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

29

Говори правильно

Мы всегда говорим правильно?

Стихотворение

Ритм

ударение

Обратить внимание на нормы литературного русского языка, усвоить отдельные орфоэпические нормы

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

30

Ударные и безударные гласные звуки.

Обозначение их буквами

Какую букву писать?

Ударные гласные звуки

Безударные гласные звуки

Упражняться в нахождении ударного слога в слове, развивать умение проверять безударный гласный звук

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

31

Обозначение мягкости согласных на письме

Как обозначить мягкий согласный на письме?

Мягкий согласный звук

Твёрдый согласный звук

Развивать способность различать мягкий и твёрдый согласный звук

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

32

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е,ё,и,ю,я

Что делают буквы –помощники?

Мягкий согласный звук

Твёрдый согласный звук

Уметь обозначать мягкость согласного с помощью

букв е,ё,и,ю,я

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

33

Обобщение представлений о способах обозначения

мягкости согласных на

письме

Что нового мы узнали?

Мягкий согласный звук

Твёрдый согласный звук

Уметь обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и

с помощью

букв е,ё,и,ю,я

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

34

Шипящие согласные звуки.

Правописание

буквосочетаний

жи-ши, ча-ща,

чу-щу

Почему так пишут?

Твёрдый согласный звук

Закрепить представление о твёрдых согласных звуках, упражняться в традиционном написании

буквосочетаний

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

35

Повторение

правописания

буквосочетаний

жи-ши, ча-ща,

чу-щу

Можно ли записать сразу текст по памяти?

Твёрдый согласный звук

изложение

Формировать орфографический навык написания традиционных буквосочетаний

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

36

Закрепление

правописания

буквосочетаний

жи-ши, ча-ща,

чу-щу

Что мы видели в Третьяковской галерее?

Твёрдый согласный звук

Формировать орфографический навык написания традиционных буквосочетаний

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

37-38

Разделительный мягкий знак

Что разделяет мягкий знак в словах?

Выражения с переносным значением

Научиться наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком, тренироваться в его написании

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

39

Разделительный твёрдый знак

Что разделяет твёрдый знак в словах

Выражения с переносным значением

Научиться наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным твёрдым знаком, тренироваться в его написании

Знакомство с текстом объявления

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

40

Звонкие и глухие согласные звуки.

Обозначение их буквами

Почему буквы написаны парами?

Парные и непарные согласные звуки

Расширить сведения о звонких и глухих согласных, развивать умение проводить звуковой анализ слова

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

41

Правописание

парных звонких и глухих согласных

Как правильно написать слова с парными согласными?

Согласные, парные по глухости-звонкости

Познакомиться со способами проверки парных согласных на конце слова, развивать поэтический слух

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

42-43

От слова к предложению

Что такое предложение?

Слово

предложение

Уметь различать слово и предложение, закрепить представление о предложении, учиться наблюдать над связью слов в предложении

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

43

Знаки препинания в конце предложения

Какой знак поставить?

Знаки препинания

интонация

Развивать умение различать предложения по интонационным особенностям, учиться использовать соответствующие знаки препинания в конце предложений

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

44-45

От предложения к тексту

Как написать письмо?

слово

словосочетание

предложение

текст

Учиться различать предложения и текст, обращать внимание на связь предложений в тексте, развивать умение составлять письменные тексты(записки, письма, приглашения)

Р. Формулировать общие правила поведения

П. Использовать общие приёмы решения задач

К. Общаться друг с другом и с учителем

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

46

Переводной диктант

Развивать умение различать предложения в тексте.

Текст, предложение

Участие в решении учебной задачи, слушание и принятие данного учителем задания, планирование действия согласно поставленной задаче.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. использовать общие приемы решения задач.

Осознают необходимость самосовершенствования

47

Анализ диктанта.

Умение выполнять работа над ошибками.

Выявление причины ошибки и корректировки ее.

Р. адекватно воспринимать оценку учителя.

П.построение логической цепи рассуждений, анализ объектов

Осуществляют самоконтроль и самопроверку

48

Итоговая интегрированная контрольная работа

Участие в решении учебной задачи

Ознакомление с содержанием заданий контрольной работы, поэтапное выполнение заданий контрольной работы

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Дают объективную оценку своей деятельности по выполнению задания

49

Анализ интегрированной работы. Проектная работа.

Качественный и количественный анализ итоговой работы.

Проектная работа

Выявление пробелов в заданиях, выполнение работы над ошибками.

Р. принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Дают объективную оценку своей деятельности по выполнению задания

50

Портфолио ученика

Учебное портфолио по предмету. Содержимое и правила ведения портфолио.

портфолио

Фиксация личных достижений по предмету в наглядной форме.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

К. выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.

Осознают необходимость самосовершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....

Календарно-тематическое планирование(КТП) Русский язык 2 класс Л.Ф.Климанова УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку поможет педагогу , работающему по УМК "Перспектива" во 2 классе, четко спланировать работу. Роль учебного предмета "Русский язык" в реализации об...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной №п/пДатаТема урокаКол-во часовПланируемые результа...