календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Л.Ф.Климанова по УМК "Перспектива", ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование русский язык Л.Ф.Климанова | 19.9 КБ |
russkiy_yazyk.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса разработан в соответствии:
С требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
С рекомендациями Примерной программы начального общего образования. М., Просвещение, 2011 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
С возможностями УМК «Перспектива», программы курса «Русский язык» под редакцией Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной. М., Просвещение, 2011 год;
С особенностями МОУ «СОШ №16», образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Программа и материал УМК рассчитан на 50 часов в год, 5часов в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).
Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.
Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи – 1 час в две недели, 5 часов в год.
В тематическое планирование включены темы, отражающие национально-региональный компонент в образовании (6 часов в год). Содержание НРК реализуется при редактировании текстов, написании диктантов и изложений, при составлении предложений и текстов с использованием краеведческого материала.
Основная задача обучения русскому языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Концептуальной основой нового учебника является его коммуникативно-познавательная направленность. В новой системе изучения языка, его основных понятий и правил происходит в тесной взаимосвязи с коммуникативно-речевыми умениями и навыками, которые придают изучению языка практическую, функциональную направленность.
Новая система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. Учащиеся, начиная с 1 класса, получают первые элементарные представления о системе языка. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.
Обучение русскому языку строится по схеме: речь – язык – речь. Вопросы и задания учебника побуждают детей к осмыслению собственной речи. Школьники знакомятся с образцами использования родного языка, его выразительных средств в литературных произведениях русских писателей и поэтов (рубрика «Словесное творчество»).
Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения, обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т.д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения, стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков.
Познавательная направленность обучения создаёт предпосылки того, что ребёнок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема.
Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.
Большое внимание уделяется развитию речевого мышления. В учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия).
Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:
развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Формирование основ российской гражданской индентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношении е и функции.
Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.
Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудников.
Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или поцесса.
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК. Л.Ф.КЛИМАНОВА, 1 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
№ урока | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | В мире общения | Как человек контактирует с другими людьми? | Общение, вербальное общение Невербальное общение | Познакомиться с новым учебником, обобщить первые представления о мире общения | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Знакомиться друг с другом. | Мотивация учебной деятельности, эмоционально-нравственная отзывчивость |
2 | В мире общения | Для чего уметь общаться? | Общение, вербальное общение Невербальное общение | Осознать цель речевого общения – достижение взаимопонимания, получить представление о русском языке как родном | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Мотивация учебной деятельности, эмоционально-нравственная отзывчивость |
3 | Конструирование предложений | Как построить предложение? | Общение Цель общения | Научиться грамотно конструировать предложения из предложенного набора слов и подбирать для конструирования слова самостоятельно | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Мотивация учебной деятельности, эмоционально-нравственная отзывчивость |
4 | Слово, его роль в нашей речи | Что такое слово? | Слово как средство общения | Развивать умение внимательно относиться к слову, выражать посредством его отношение к окружающему | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
5 | Слово и его значение | Что обозначают слова? | Слово, его форма, его значение | Закрепить представления о языке как средстве от ражения действительности, о слове как двусторонней языковой единице расширить словарный запас | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
6 | Развитие речи | Кто из рассказчиков владеет словом? | Сказка Изобразительные средства сказки | Умение правильно выбирать слова для обозначения каждого явления, точно выражать любую мысль, расширять свой словарный запас | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
7 | Имя собственное | Как, почему выбирается та или иная кличка | Имя собственное, имя нарицательное, кавычки | Научиться различать имена нарицательные и имена собственные и правильно их записывать | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Знакомиться друг с другом | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
8 | Имя собственное | Как выбирали твое имя родители? | Имя собственное, имя нарицательное | Научиться различать имена нарицательные и имена собственные и правильно их записывать. Научиться наблюдать за превращением в художественном тексте имен нарицательных в собственные | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
9 | Имя собственное | Что такое «фамилия»? Откуда взялось отчество? | Имя собственное, имя нарицательное ономастика | Научиться различать имена нарицательные и имена собственные и правильно их записывать, развивать языковое чутьё учащихся, внимание к значению имени, его смысловым оттенкам | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
10 | Слова с несколькими значениями | Что такое толковый словарь и что он нам «растолковать» помогает? | Значение слова Многозначное слово Толковый словарь русского языка | Получить первичные представления о многозначности слов, расширить словарный запас | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
11 | Слова, близкие по значению | Как назвали маленького Енота в книжке Л.Муур? | Значение слова синонимы | Углубить представление детей о словах, близких по значению. Расширить словарный запас | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
12 | Слова, противоположные по значению | Что такое словарь антонимов? | антонимы | Углубить представления о словах, противоположных по значению, Познакомиться со словами – нравственными характеристиками | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
13 | Группы слов | Как различить слово и предмет? | Слова, обозначающие: предмет, признак предмета, действие предмета | Научиться различать предмет и слово как название предмета, определять названия предметов, их признаков, действий | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
14 | Группы слов | Слова в языке живут группами в своем доме. Как подобрать ключи к каждому дому? | Слова, обозначающие: предмет, признак предмета, действие предмета | Научиться классифицировать слова по группам | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
15 | «Узелки на память» Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? | Можно ли спросить «Что там?» у человека за дверью? | Слова, обозначающие предмет | Различать слова, обозначающие предмет, разделяя их на одушевлённые и неодцушевлён ные | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
16 | Из старинных учебников | Каким словом можно объединить написанные на доске слова? | Классификация | Познакомиться с учебниками, по которым учились бабушки и дедушки, научиться выполнять упражнения на классификацию | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
17-18 | Звуки и буквы | Что такое звукоподражание? | Чистописание, звук, буква | Учиться различать звуки речи и звуки окружающего мира. Закрепить представление о букве как значке звука | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к общению, слову и языку, частицей которого оно является, уважительное отношение к иному мнению |
19 | Алфавит | Чем отличается азбука от алфавита? | Алфавит азбука | Научиться практически применять алфавит | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
20 | Гласные звуки. Обозначение их буквами | Какие звуки можно петь? | Гласные звуки | Закрепить умение распознавать гласные звуки в слове, наблюдать над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
21-22 | Согласные звуки. Обозначение их буквами | Что мешает и помогает нам во рту? | Согласные звуки | Закрепить умение распознавать согласные звуки в слове, наблюдать над изобразительными возможностями согласных звуков в художественной речи | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
23 | Слоги | Что такое слог? В какой речи мы можем разделить слова на слоги? | Устная речь Письменная речь Слог Орфографическое чтение | Закрепить представление о слоге как произносительной части слова Научиться соотносить количество слогов в слове и количество гласных в слове | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
24 | Деление слов на слоги | Как делить на слоги | Устная речь Письменная речь Слог Орфографическое чтение | Закрепить представление о слоге как произносительной части слова Научиться соотносить количество слогов в слове и количество гласных в слове | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
25 | Перенос слов | Как написать предложение, если оно не помещается на строчке? | Устная речь Письменная речь Слог Орфографическое чтение | Закрепить представление о слоге как произносительной части слова Научиться правилам переноса | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
26 | Перенос слов | Какие есть правила переноса? | Устная речь Письменная речь Слог Орфографическое чтение | Закрепить представление о слоге как произносительной части слова Научиться правилам переноса | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. . Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
27-28 | Ударение | Что мы выделяем голосом, когда говорим? | Ударный слог Безударный слог Ударение | Развивать умение находить в слове ударный слог, наблюдать роль ударения в различении смысла слова | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем. | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
29 | Говори правильно | Мы всегда говорим правильно? | Стихотворение Ритм ударение | Обратить внимание на нормы литературного русского языка, усвоить отдельные орфоэпические нормы | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
30 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | Какую букву писать? | Ударные гласные звуки Безударные гласные звуки | Упражняться в нахождении ударного слога в слове, развивать умение проверять безударный гласный звук | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
31 | Обозначение мягкости согласных на письме | Как обозначить мягкий согласный на письме? | Мягкий согласный звук Твёрдый согласный звук | Развивать способность различать мягкий и твёрдый согласный звук | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
32 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е,ё,и,ю,я | Что делают буквы –помощники? | Мягкий согласный звук Твёрдый согласный звук | Уметь обозначать мягкость согласного с помощью букв е,ё,и,ю,я | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
33 | Обобщение представлений о способах обозначения мягкости согласных на письме | Что нового мы узнали? | Мягкий согласный звук Твёрдый согласный звук | Уметь обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и с помощью букв е,ё,и,ю,я | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
34 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Почему так пишут? | Твёрдый согласный звук | Закрепить представление о твёрдых согласных звуках, упражняться в традиционном написании буквосочетаний | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
35 | Повторение правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Можно ли записать сразу текст по памяти? | Твёрдый согласный звук изложение | Формировать орфографический навык написания традиционных буквосочетаний | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
36 | Закрепление правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Что мы видели в Третьяковской галерее? | Твёрдый согласный звук | Формировать орфографический навык написания традиционных буквосочетаний | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
37-38 | Разделительный мягкий знак | Что разделяет мягкий знак в словах? | Выражения с переносным значением | Научиться наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком, тренироваться в его написании | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
39 | Разделительный твёрдый знак | Что разделяет твёрдый знак в словах | Выражения с переносным значением | Научиться наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным твёрдым знаком, тренироваться в его написании Знакомство с текстом объявления | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
40 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами | Почему буквы написаны парами? | Парные и непарные согласные звуки | Расширить сведения о звонких и глухих согласных, развивать умение проводить звуковой анализ слова | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
41 | Правописание парных звонких и глухих согласных | Как правильно написать слова с парными согласными? | Согласные, парные по глухости-звонкости | Познакомиться со способами проверки парных согласных на конце слова, развивать поэтический слух | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
42-43 | От слова к предложению | Что такое предложение? | Слово предложение | Уметь различать слово и предложение, закрепить представление о предложении, учиться наблюдать над связью слов в предложении | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
43 | Знаки препинания в конце предложения | Какой знак поставить? | Знаки препинания интонация | Развивать умение различать предложения по интонационным особенностям, учиться использовать соответствующие знаки препинания в конце предложений | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
44-45 | От предложения к тексту | Как написать письмо? | слово словосочетание предложение текст | Учиться различать предложения и текст, обращать внимание на связь предложений в тексте, развивать умение составлять письменные тексты(записки, письма, приглашения) | Р. Формулировать общие правила поведения П. Использовать общие приёмы решения задач К. Общаться друг с другом и с учителем | Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является уважительное отношение к иному мнению |
46 | Переводной диктант | Развивать умение различать предложения в тексте. | Текст, предложение | Участие в решении учебной задачи, слушание и принятие данного учителем задания, планирование действия согласно поставленной задаче. | Р. принимать и сохранять учебную задачу. П. использовать общие приемы решения задач. | Осознают необходимость самосовершенствования |
47 | Анализ диктанта. | Умение выполнять работа над ошибками. | Выявление причины ошибки и корректировки ее. | Р. адекватно воспринимать оценку учителя. П.построение логической цепи рассуждений, анализ объектов | Осуществляют самоконтроль и самопроверку | |
48 | Итоговая интегрированная контрольная работа | Участие в решении учебной задачи | Ознакомление с содержанием заданий контрольной работы, поэтапное выполнение заданий контрольной работы | Р. принимать и сохранять учебную задачу. П. самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. | Дают объективную оценку своей деятельности по выполнению задания | |
49 | Анализ интегрированной работы. Проектная работа. | Качественный и количественный анализ итоговой работы. | Проектная работа | Выявление пробелов в заданиях, выполнение работы над ошибками. | Р. принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя. П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Дают объективную оценку своей деятельности по выполнению задания |
50 | Портфолио ученика | Учебное портфолио по предмету. Содержимое и правила ведения портфолио. | портфолио | Фиксация личных достижений по предмету в наглядной форме. | Р. принимать и сохранять учебную задачу. К. выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника. | Осознают необходимость самосовершенствования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....
Календарно-тематическое планирование(КТП) Русский язык 2 класс Л.Ф.Климанова УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку поможет педагогу , работающему по УМК "Перспектива" во 2 классе, четко спланировать работу. Роль учебного предмета "Русский язык" в реализации об...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной №п/пДатаТема урокаКол-во часовПланируемые результа...