Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Изменение глаголов по числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ( "Перспектива") по теме "Изменение глаголов по числам" с использованием сингапурских структур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: русский язык
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Дата:16.04.2014
Учитель: Хазиева Венера Мунировна
Тема | Изменение глаголов по числам |
Цель: Ознакомление учащихся с грамматическим признаком глагола- числом; развитие речи учащихся | Задачи Образовательные: научить детей изменять глаголы по числам ,организовать наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам Развивающие: развивать речь учащихся, мышление, внимание Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать УУД: Личностные:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
Планируемые результаты | Личностные:
Метапредметные: Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом. Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию; Предметные: учащиеся научатся находить определять грамматический признак глагола - время; использовать специальную терминологию при определении этого признака; изменять глаголы настоящего времени по вопросам. |
Основные понятия | Глагол, число глагола |
Ресурсы: - основные дополнительные | Русский язык. II часть,3 класс, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина
Карточки с заданиями, мультимедийное оборудование |
Организация пространства | Коллективные способы обучения |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Психологический настрой к учебной деятельности. | Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация
|
– Ребята, сегодня на уроке русского языка мы продолжаем путешествовать в мире глаголов, а сейчас поприветствуйте партнеров по лицу, партнеров по плечу. Пожелаем друг другу успехов, хорошего весеннего настроения, удачи и начинаем работать.
| Регулятивные УУД:
нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели | |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: применение изученных знаний при решении учебной задачи; активизация мыслительных операций: сравнение, анализ, аналогию. | Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания | Организует актуализацию опорных знаний необходимых для усвоения нового материала . Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Орфографическая разминка. 1.Запись предложений под диктовку с предварительной подготовкой: В_сною (в) л_су х_р_шо пахнут ели и сосны. (От) душ_стого аромата (за)круж_лась г_л_ва. -Подчеркните в предложениях основу. -Во втором предложении обозначьте падеж существительных. -Разберите по составу слово голова. -Обозначьте время глаголов. 2.Повторение о глаголе. -А сейчас, используя технику КОНТИНИУС РАУНД РОБИН, проговорите все, что вы знаете о глаголе. (Дети проводят обсуждение по кругу ) -Итак, теперь ответьте мне на вопросы: -Что такое глагол? -На какие вопросы отвечают глаголы? -Что они обозначают? -Как изменяются глаголы? | Актуализируются знания о глаголах, необходимые для изучения новой темы | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
II1Самоопределение к деятельности. Цель: постановка совместно с классом темы, цели урока | Участвуют в беседе. Вместе с учителем формулируют тему и цели урока | Организация подводящего диалога | -Выпишите основы из следующих предложений: Ставит дождь на окнах точки. А по крыше без конца Барабанят молоточки, Лужи зябнут у крыльца. -Определите число имен существительных. -Что обозначают существительные в единственном числе? -Что обозначают существительные во множественном числе? Что вы можете сказать о числе, в котором употреблены глаголы? -Итак, какова же тема сегодняшнего урока? (Изменение глаголов по числам) -Какие вопросы перед собой поставим? Чему будем учиться?) (Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе, от чего зависит число глагола, научимся изменять глаголы по числам.)
| Умение слушать, отвечать на вопросы. Уметь изменять глаголы по вопросам | Познавательные: постановка и формулирование темы и цели урока. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему, цели на уроке с помощью учителя |
III Первичное усвоение новых знаний. Цель: создание условий для формулирования учащимися новых знаний | Выполняют упражнение, формулируют вывод, сравнивают его с выводом учебника. | Организует и корректирует объяснение | -А сейчас откройте учебники на с.77 и найдите упражнение 141. Выполним его коллективно. -Докажите, что глаголы могут изменяться по числам. -От чего зависит число глагола? -Какая часть глагола изменяется при изменении числа? -Давайте сравним наши выводы с выводами учебника. Чтение вывода. | Умение сравнивать, делать вывод | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме |
IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: создание условий для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи | Записывают предложения с комментированием, выделяют глаголы, указывают их число. | Организует первичное закрепление, контролирует объяснение учащихся, при необходимости корректирует. Организует беседу о подснежниках и бережном к ним обращении. | -Упражнение 142 выполним с объяснением. -На первый взгляд, все подснежники, одинаковы, но это не так. Во всем мире существует более 100 видов подснежников. К сожалению, сегодня подснежники стали жертвой "любви человеческой". Экологи ратуют за ужесточение мер по отношению к "собирателям" подснежников, призывают всех относиться к этим цветам осторожно и бережно, чтобы и у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы в живую, а не только узнать о нем из сказок и легенд. | Умение списывать текст, выделять в нем глаголы, определять число глагола. | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
VI.Физминутка | Слушают, двигаются, выполняют задания. | Задает вопросы | -Сейчас мы с вами отдохнем, используя структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУП. -Сколько падежей в русском языке? -Сколько главных членов предложения вы знаете? -Сколько времен у глагола? -Сколько чисел в русском языке? | ||
VII. Включение в систему знаний и повторений Цель: создание условий для приобретения учащимися начального опыта применения лексических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Выполняют самостоятельную работу | Организует самостоятельную работу учащихся. | Самостоятельная работа РАУНД ТЭЙБЛ. (Учащиеся по очереди записывают глаголы, изменяя их время) Самостоятельная работа с взаимопроверкой. -У каждого из вас есть карточки, на которых записаны предложения. Ваша задача – записать эти предложения, выбирая из скобок глаголы в единственном или во множественном числе. (Улыбнулась, улыбнулись) сонные березки. (Шелестит, Шелестят) зеленые сережки. Вокруг ( пели, пела) птицы. (Выглянули, Выглянул) подснежник в полутьме лесной. По оврагам (побежал, побежали) ручейки. Скоро (прилетит, прилетят) птицы. КЛОК БАДДИС -Посмотрите, с кем назначена у вас встреча на 12.00, подойдите друг к другу и обоснуйте свой выбор. | Приобретение начального опыта применения лексических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (выбор числа глагола в зависимости от существительного, с которым он связан) | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Фиксируют тему и цели урока, анализируют достигнутые результаты, оценивают свою работу | Организует фиксирование темы и цели урока Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | -Давайте вспомним тему урока? - Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе? -От чего зависит число глагола? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? -В чем испытали затруднения? -Кому сегодня было легко? -Кому ПОКА было трудновато? -Кто доволен сегодня своей работой? -Как бы вы оценили свою работу? (смайлики) | Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . | |
IX.Домашнее задание | Слушают учителя | Объясняет задание | Р.т. с.74 №116 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Неопределённая форма глагола".
УМК " Школа России". Урок в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока. Русский язык 4 класс. Безударные окончания глаголов
Технологическая карта урока по ФГОС...
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Что такое глагол?
Русский язык 2 класс. Что такое глагол?...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Что такое глагол? Школа России.
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.Учитель: Козлова Татьяна ВалерьевнаПредмет: русский языкКласс: 2Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс ...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"
Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...