Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарный тематический план по предмету "Русский язык" .
УМК "Начальная школа XXI век", 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс | 120.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
2 класс
2014-2015 учебный год.
Дата | № п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Цели урока | Результаты | ЭОР | ||
планир. | фактич. | предметные | метапредметные | ||||||
I четверть – 45 час. | |||||||||
| пн | 1 | Звуки речи и буквы. | Урок повторения и систематизации знаний. | 1 | Создание условий для знакомства с новым учебником. Организация повторения классификации звуков русского языка и соотношения «звук-буква». | Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки в потоке речи. Умение различать произношение и написание слов. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Обучающие диски:
|
| вт | 2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | Урок-игра | 1 | Создание условий для формирования способности различать и соотносить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются. Введение понятия «транскрипция» как способа записи звукового состава слова. | Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки речи. Умение отличать произношение и написание слов. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах. | |
| ср | 3 | Обозначение звуков речи на письме. | Урок повторения и систематизации знаний | 1 | Создание условий для формирования способности различать парные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов. | Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение цитировать суждения о звуковых моделях слов. Умение различать безударные и ударные гласные. Умение приводить примеры безударных и ударных гласных. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
| чт | 4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | Урок повторения и систематизации знаний | 1 | Создание условий для повторение понятия «ударение». Развитие умения выделять ударный гласный в слове. | Понимание смыслоразличительной функции ударения в слове. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
| пт | 5 | Согласные звуки. | Урок повторения и систематизации знаний. | 1 | Создание условий для формирования способности различать согласные звуки, в том числе звук [й’]. Организация повторения функции йотированных букв. | Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
08. 09 | пн | 6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | Урок повторения и систематизации знаний. | 1 | Создание условий для закрепление знаний о согласных; обучение классифицированию согласных по твердости-мягкости. | Умение различать согласные твердые и мягкие. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
09. 09 | вт | 7 | Звонкие и глухие согласные к в конце слова. | Урок повторения и систематизации знаний. | 1 | Создание условий для закрепление знаний о согласных; обучение классифицированию согласных по звонкости-глухости. | Умение различать согласные звонкие и глухие. Знание звуковых моделей слов. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
10. 09 | ср | 8 | Стартовая диагностика. | Комбинированный урок. | 1 | Проверка остаточных знаний второклассников после длительного перерыва в обучении. | Знание изученных в первом классе правил. Умение отличать согласные звуки от гласных. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
11. 09 | чт | 9 | Учимся писать сочетания жи-ши. | Урок-путешествие. | 1 | Организация повторения правила написания буквосочетаний жи-ши; проведение орфографического тренинга. | Умение писать слова с сочетаниями жи-ши. Знание различий произношения и написания слов с изученной орфограммой. Знание алгоритма правописания. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
12. 09 | пт | 10 | Учимся писать сочетания ча-ща. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | 1 | Организация повторения правила написания буквосочетаний ча-ща; проведение орфографического тренинга. | Умение писать слова с сочетаниями ча-ща. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Обучающие диски:
|
15. 09 | пн | 11 | Учимся писать сочетания чу-щу. | Урок повторения и систематизации знаний. | 1 | Организация повторения правила написания буквосочетаний чу-щу; проведение орфографического тренинга; отработка написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ. | Умение писать слова с сочетаниями чу-щу. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
16. 09 | вт | 12 | Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу» | Контрольный урок | 1 | Проверка полученных знаний по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». | Умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Способность интерпретировать полученные знания. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
17. 09 | ср | 13 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | 1 | Создание условий для закрепления полученных знаний по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова». | Знание написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Умение действовать по алгоритму. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
18. 09 | чт | 14 | Разделительный мягкий знак (ь). | Урок систематизации знаний. | 1 | Создание условий для закрепления умения обозначать мягкость согласных на письме. Организация орфографического тренинга по отработке алгоритма списывания. | Умение обозначать мягкость согласных на письме. Знание алгоритма правописания. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
19. 09 | пт | 15 | Разделительный мягкий знак (ь). | Урок-проект. | 1 | Организация повторения двух функций буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных; б) разделитель согласных и гласных звуков. | Умение писать слова с разделительным мягким знаком. Знание алгоритма правописания. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |
22. 09 | пн | 16 | Слог. | Урок изучения нового материала. | 1 | Создание условий для формирования способности различать парные по звонкости-глухости согласные; организация наблюдения за оглушением звонких согласных на конце слова; проведение орфографического тренинга. | Умение различать парные по звонкости-глухости согласные. Умение аргументировать своё понимание и непонимание изучаемой проблемы. Знание алгоритма правописания. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
23. 09 | вт | 17 | Учимся переносить слова. | Комбинированный урок. | 1 | Создание условий для формирования способности определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для переноса; знакомство с правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ. Закрепление правила переноса слов; отработка умения делить слова для переноса. | Умение делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, применять правила к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
24. 09 | ср | 18 | Учимся переносить слова. | Урок повторения и систематизации знаний. | 1 | Создание условий для систематизации наблюдений за способами переноса слов с буквами й, ь, ъ. Организация поиска слов, которые переносить нельзя. | Осознание и применение способов переноса слов с буквами й, ь, ъ. Умение находить слова, которые переносить нельзя. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |
25. 09 | чт | 19 | Входная контрольная работа | Контрольный урок. | 1 | Проверка остаточных знаний второклассников после длительного перерыва в обучении. | Знание изученных в первом классе правил. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
26. 09 | пт | 20 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | Урок закрепления. | 1 | Создание условий для отработки умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах. | Умение определять ударный гласный в слове. Знание алгоритма нахождения ударного гласного. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
29. 09 | пн | 21 | Слово. | Урок вхождения в новую тему. | 1 | Создание условий для формирования способности осознавать слово как единство звучания (написания) и значения; обнаруживать это единство в придуманных словах (различать слова и не слова). | Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения. Умение дифференцировать слово и набор букв. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
30. 09 | вт | 22 | Слова, называющие предмет. | Урок первичного ознакомления с материалом. | 1 | Создание условий для знакомства с понятием «имя существительное»; учить находить существительное по вопросу, на который оно отвечает, и значению (что называет). Способствовать результативному применению учениками изученных правил. | Знание понятия «имя существительное». Умение распознавать признаки имени существительного. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
01.10 | ср | 23 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | Урок образования понятий, установление законов, правил. | 1 | Введение понятий «имя прилагательное», «глагол»; отработка умения определять, что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является. | Знание понятия «имя прилагательное». Умение распознавать признаки имени прилагательного. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
02. 10 | чт | 24 | Слово и предложение. Списывание. | Комбинированный урок. | 1 | Создание условий для осознания понятия «предложение» и знакомства с видами предложений по цели высказывания. Тренинг в определении цели предложения. | Знание видов предложений по цели высказывания. Умение различать слово и предложение. Умение классифицировать слова и предложения. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
03. 10 | пт | 25 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | Урок изучения нового материала. | 1 | Создание условий для понимания понятий «интонация предложения», «восклицательное предложение», «невосклицательное предложение». Организация тренинга по определению типа предложения по цели высказывания и по интонации. | Знание видов предложений по эмоциональной окраске. Умение различать предложения по цели высказывания, интонации. Умение различать слова и предложения. Умение выделять слова в предложении. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |
| пн | 26 | Слова в предложении. | Урок изучения нового материала. | 1 | Создание условий для организации наблюдения за отдельными словами и предложениями. Наблюдение за «поведением» слов в предложении (изменение формы слова). | Понимание особенностей «поведения» слов в предложении (изменение формы слова). | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
| вт | 27 | Окончание как часть слова. | Урок изучения нового материала. | 1 | Отработка умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые. | Умение находить и выделять окончание. Умение приводить примеры. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
| ср | 28 | Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | 1 | Наблюдение за изменением формы слова. Введение понятия «окончание» – часть слова, которая изменяется при изменении формы слова. | Умение определять окончание как изменяемую часть слова. Умение цитировать правило. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | |
| чт | 29 | Неизменяемые слова. | Урок-игра | 1 | Организация наблюдения за словами, форма которых не меняется. Выполнение тренировочных упражнений для развития умения отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов. | Знание слов, форма которых не изменяется. Умение выбирать нужное из предложенного. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
| пт | 30 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | Урок повторения и систематизации знаний. | 1 | Проведение орфографического тренинга написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных. | Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное использование правила. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
13. 10 | пн | 31 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | Урок повторения и систематизации знаний. | 1 | Проведение орфографического тренинга написания заглавной буквы в географических названиях. | Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное использование правила. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
14. 10 | вт | 32 | Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант. | Комбинированный урок. | 1 | Создание условий для формирования способности выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; знакомство с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родственные слова». Организация наблюдения за группами родственных слов и формами одного и того же слова. | Знание понятия «корень слова». Умение выделять корень слова, приводить свои примеры. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
15. 10 | ср | 33 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Урок введения в новую тему | 1 | Введение понятий «опасное место», «орфограмма». Создание условий для запоминания и воспроизведения правила обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка умения применять алгоритм. | Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. Знание алгоритма правописания. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
16. 10 | чт | 34 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Урок первичного ознакомления с материалом. | 1 | Создание условий для применения на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка алгоритма правописания. | Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
17. 10 | пт | 35 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Комбинированный урок. | 1 | Закрепление представлений о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению). | Умение находить и выделять корень слова. Умение демонстрировать правильное использование правила. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
20. 10 | пн | 36 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Комбинированный урок. | 1 | ||||
21. 10 | вт | 37 | Корень как общая часть родственных слов. | Урок изучения нового материала. | 1 | Создание условий для организации наблюдения за значением и звучание родственных слов, для обучения коллективного формулированию выводов. | Наблюдения за значением и звучание родственных слов, умение формулировать выводы при коллективной форме организации обучения. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
22. 10 | ср | 38 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Комбинированный урок | 1 | Создание условий для формирования умения разграничивать звуки, вызывающие трудности написания, и звуки, не вызывающие трудностей. | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
23. 10 | чт | 39 | Контрольный диктант (за 1 четверть) по темам: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «перенос слова»; «Безударные гласные в корне слова» | Контрольный урок. | 1 | Проверка полученных знаний по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова». | Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
24. 10 | пт | 40 | Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Урок закрепления и систематизации знаний. | 1 | Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. Развитие письменной речи при работе с деформированным текстом. | Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
27. 10 | пн | 41 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Комбинированный урок | 1 | Создание условий для формирования умения правильно подбирать проверочные слова, отрабатывать алгоритм самоконтроля; проведение орфографического тренинга по применению полученных знаний в новых условиях. | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |
28. 10 | вт | 42 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Комбинированный урок | 1 | ||||
29. 10 | ср | 43 | Итоговая проверочная работа. | Контрольный урок. | 1 | Проверка качества освоения программного материала по темам: «Фонетика, слово и предложение, слова изменяемые и неизменяемые, окончание». | Умение применять правила к ситуациям в практике. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
30. 10 | чт | 44 | Однокоренные слова. Словарный диктант. | Урок -тренинг | 1 | Создание условий для организации тренинга в подборе и различении однокоренных слов, отработки алгоритма нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем. | Умение подбирать и различать однокоренные слова. Способность пользоваться алгоритмом нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем. | Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
31. 10 | пт | 45 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | Урок изучения нового материала. | 1 | Знакомство с новой орфограммой. Запоминание и воспроизведение правила обозначения парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова). | Знание новой орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение определять место орфограммы в слове. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
II четверть – 35 ч. | |||||||||
| пн | 46 | Учимся писать буквы согласных в корне слова Словарный диктант. | Комбинированный урок. | 1 | Закрепление умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой. | Знание орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Знание алгоритма правописания. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
| вт | 47 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | Урок закрепления знаний. | 1 | Закрепление умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой; проведение орфографического тренинга по применению полученных знаний в новых условиях. | Знание орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение применять правило к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
| ср | 48 | Корень слова с чередованием согласных. | Урок изучения нового материала. | 1 | Создание условий для наблюдения за чередованием согласных звуков в конце корня. | Умение выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Умение демонстрировать использование правила. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
| чт | 49 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Урок изучения нового материала. | 1 | Организация наблюдения за чередованием согласных звуков в конце корня. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил. | Знание правил работы по инструкции. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
| пт | 50 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Урок закрепления знаний. | 1 | Организация наблюдения за чередованием согласных звуков в конце корня. | Умение работать с орфограммой, приводить примеры способов проверки. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
17. 11 | пн | 51 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | 1 | Закрепление знаний правила правописания слов с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». | Умение определять в корне слова изучаемые орфограммы, приводить свои примеры. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |
18. 11 | вт | 52 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Урок закрепления новых знаний. | 1 | Создание условий для применения алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова; развитие орфографической зоркости. | Умение задавать вопросы. Умение подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. | ||
19.11 | ср | 53 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Урок закрепления новых знаний. | 1 | Создание условий для применения алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова; развитие орфографической зоркости. | Умение определять в корне слова изучаемые орфограммы. Умение приводить свои примеры. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
20. 11 | чт | 54 | Суффикс как часть слова | Урок вхождения в новую тему. | 1 | Создание условий для проведения наблюдения за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов. | Наблюдение за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
21. 11 | пт | 55 | Значение суффиксов | Урок изучения нового материала. | 1 | Создание условий для наблюдения за значением суффиксов. Организация работы с алгоритмом нахождения суффикса. Отработка действия поиска суффикса в слове. | Наблюдение за значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Выполнение действия поиска суффикса в слове. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
24. 11 | пн | 56 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | Урок изучения нового материала. | 1 | Создание условий для формирования способности определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. | Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
25. 11 | вт | 57 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | 1 | Отработка способов проверки орфограмм «Непроизносимые согласные в корне слова»; закрепление написания слов с непроверяемыми орфограммами. | Умение объяснять использование правила. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
26. 11 | ср | 58 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | Комбинированный урок. | 1 | Создание условий для формирования способности определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. | Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
27. 11 | чт | 59 | Контрольный диктант по теме «Правописание согласных в корне слова». | Контрольный урок. | 1 | Проверка полученных знаний по теме «Правописание согласных в корне слова». | Знание алгоритма подбора проверочных слов по изученной орфограмме. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
28. 11 | пт | 60 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | Комбинированный урок. | 1 | Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. Проверка умения списывать текст. | Знание алгоритма списывания. Умение действовать по алгоритму. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
| пн | 61 | Значение суффиксов | Урок введения в новую тему. | 1 | Создание условий для знакомства с новой группой суффиксов; отработка алгоритма нахождения суффикса в слове. | Умение выделять суффикс в слове. Умение различать существенное и несущественное. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
| вт | 62 | Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок. | Урок первичного ознакомления с материалом. | 1 | Создание условий для знакомства с правилом написания суффиксов -онок, -ёнок, результативного применения учениками изученных правил. | Умение выделять суффикс в слове. Уметь объяснять применение правила. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
| ср | 63 | Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 1 | Организация наблюдения за написанием суффиксов -ик-, -ек-. Создание условий для знакомства с правилом и алгоритмом его применения. | Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
| чт | 64 | Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек. | Урок закрепления изученного материала. | 1 | Создание условий для знакомства с двумя видами суффиксов: синонимичными и многозначными, или омонимичными. | Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
| пт | 65 | Значение суффиксов. | Урок повторения изученного материала. | 1 | Создание условий для анализа языкового материала. Организация наблюдения за значением суффиксов. Развитие умения решать проблемные задачи. Обучение работе в парах. | Анализ языкового материала. Наблюдение за значением суффиксов. Умение решать проблемные задачи. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
08. 12 | пн | 66 | Правописание слов с суффиксом -ость- Контрольный словарный диктант | Комбинированный урок. | 1 | Проверка знания правописания словарных слов. Создание условий для знакомства с написанием слов с суффиксом -ость-. | Умение выделять суффикс в слове; определять значения суффиксов. Умение действовать по алгоритму и по образцу. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
09. 12 | вт | 67 | Образование слов при помощи суффиксов. | Урок применения знаний на практике. | 1 | Создание условий для знакомства с новыми суффиксами, развития умения определять значения суффиксов; введения термина «суффиксальный способ образования слов». | Понимание роли суффиксов при образовании новых слов. Умение действовать по алгоритму, образцу. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
10. 12 | ср | 68 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. | Урок приобретения навыков (тренировочный). | 1 | Отработка правописания суффиксов имен прилагательных -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов- Создание условий для развития умения образовывать слова суффиксальным способом по заданным моделям; отрабатывать умение выделять части слова: корень, суффикс и окончание. | Умение выделять суффикс в именах прилагательных. Умение демонстрировать правильное использование способов образовывать новые слова с помощью суффиксов. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | |
| чт | 69 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. | Урок -закрепление. | 1 | ||||
| пт | 70 | Образование слов с помощью суффиксов. | Урок приобретения навыков (тренировочный). | 1 | ||||
| пн | 71 | Учимся писать корни и суффиксы в словах. | Комбинированный урок. | 1 | Организация повторения всех изученных орфограмм в корне слова; отработка правописания суффиксов. | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
| вт | 72 | Контрольный диктант (за 2 четверть) по изученным темам. | Контрольный урок. | 1 | Проверка качества освоения программного материала. | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов словообразования. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
| ср | 73 | Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах. | Комбинированный урок. | 1 | Организация повторения всех изученных орфограмм в корне слова; отработка правописания суффиксов. | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
| чт | 74 | Промежуточная диагностика. Итоговая проверочная работа за первое полугодие. | Контрольный урок. | 1 | Проверка качества предметных знаний за первое полугодие. | Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
| пт | 75 | Работа над ошибками. Закрепление изученных тем. | Урок закрепления и систематизации знаний | 1 | Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. | Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
22. 12 | пн | 76 | Приставка как часть слова | Урок вхождения в новую тему. | 1 | Создание условий для знакомства с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организация наблюдения за этой частью слова, обучение способам выделения приставки из состава слова. | Умение выбирать нужное из предложенного. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
23. 12 | вт | 77 | Значение приставок. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 1 | Создание условий для знакомства с возможностями приставочного способа словообразования; для развития умения образовывать слова приставочным способом в соответствии с заданной моделью; отрабатывать умение находить слова с приставками. | Умение выделять приставку в слове, определять значение приставок. Умение выделять сходства и различия. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
24. 12 | ср | 78 | Учимся писать приставки. | Комбинированный урок | 1 | Создание условий для организации коллективного обсуждения правила и алгоритма его применения. Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов. | Понимание правила и алгоритма его применения. Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
25. 12 | чт | 79 | Учимся писать приставки. | Комбинированный урок | 1 | Отработка правил написания приставок с буквой а. Выведение алгоритма действия. | Умение применять алгоритм написания приставок с буквой а. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
26. 12 | пт | 80 | Учимся писать приставки. | Комбинированный урок | 1 | ||||
III четверть - | |||||||||
12. 01 | пн | 81 | Различаем приставки с буквами о, а. | Комбинированный урок | 1 | Создание условий для дифференциации правил написания приставок с буквами а и о. Организация обсуждения проблемной ситуации. | Способность дифференцировать правила написания приставок с буквами а и о. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
| вт | 82 | Различаем приставки с буквами о, а. | Комбинированный урок | 1 | ||||
| ср | 83 | Образование слов с помощью приставок. | Урок изучения нового материала | 1 | Создания условий для развития умения анализировать слова, образованный приставочным способом. Формирование выводов и обсуждение правила. | Умение анализировать слова, образованный приставочным способом. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
| чт | 84 | Учимся писать разделительный твердый знак. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | 1 | Создание условий для знакомства с правилами написания разделительного твёрдого знака, закрепления правила написания ъ. | Осознание и применение правила написания Ъ. Способность приводить свои примеры. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
| пт | 85 | Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками. | Урок-путешествие. | 1 | Создание условий для формирования умений различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове; отрабатывать правописание слов с ь и ъ. | Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
19. 01 | пн | 86 | Как образуются слова. | Создание условий для формирования умений анализировать слова, бразованных суффиксально-префксальным способом. Наблюдение слов, образованных способом сложения. | Умение выделять значимые части слова. Умение действовать по алгоритму. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |||
| вт | 87 | Учимся разливать предлоги и приставки. | Урок-тренинг. | 1 | Создание условий для знакомства с предлогом и способом различения предлогов и приставок; проведение орфографического тренинга в написании слов с предлогами и приставками. | Умение обобщать факты. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
| ср | 88 | Учимся разливать предлоги и приставки. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | 1 | Развитие умения проверять орфограммы во всех частях слова; проведение орфографического тренинга. | Умение выделять значимые части слова. Умение обобщать факты. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
| чт | 89 | Учимся разливать предлоги и приставки. | Комбинированный урок. | 1 | ||||
| пт | 90 | Учимся разливать предлоги и приставки. | Комбинированный урок. | 1 | ||||
26. 01 | пн | 91 | Повторяем состав слова. | Урок повторения и обобщения. | 1 | Организация комплексного повторения темы «Состав слова»; определение способа образования слов; соотнесение слова и схемы состава слова. | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
27. 01 | вт | 92 | Повторяем правописание частей слова. | Урок повторения и обобщения. | 1 | Развитие умения проверять орфограммы во всех частях слова; проведение орфографического тренинга. | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
28. 01 | ср | 93 | Повторяем правописание частей слова. | Урок повторения и обобщения. | 1 | Развитие умения проверять орфограммы во всех частях слова; проведение орфографического тренинга. | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
29. 01 | чт | 94 | Слово и его значение. | Комбинированный урок. | 1 | Создание условий для знакомства с новым разделом курса – лексикой. Организация повторения схематичного обозначения слова. Введение понятия «лексическое значение слова». | Умение приводить свои примеры. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
30. 01 | пт | 95 | Значение слова | Комбинированный урок. | 1 | Создание условий для знакомства с новым разделом курса – лексикой. Организация повторения схематичного обозначения слова. Введение понятия «лексическое значение слова». | Умение приводить свои примеры. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
02. 02 | пн | 96 | Повторяем правописание частей слова. | Урок повторения и обобщения. | 1 | Организация повторения изученных в первом полугодии орфограмм. Проведение орфографического тренинга по применению полученных знаний в новых условиях. | Знание всех изученных орфограмм. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
03. 02 | вт | 97 | Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов». | Урок контроля знаний. | 1 | Проверка качества овладения программным материалом по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов». | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование правила. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
04. 02 | ср | 98 | Текст. | Урок изучения нового материала. | 1 | Обучение умению определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст – и различать текст и не текст. | Умение различать слова, словосочетания и предложения. Умение приводить свои примеры. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
05. 02 | чт | 99 | Заголовок текста. Списывание. | Комбинированный урок. | 1 | Отрабатывать умение выделять общий смысл, который объединяет предложения в текст; создать условия для знакомства с заголовком; учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста. | Умение различать предложение и текст; придумывать заголовок. Умение выделять различия. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
| пт | 100 | Как сочетаются слова. | Комбинированный урок. | 1 | Организовать наблюдения за сочетаемостью слов; способствовать развитию умения анализировать лексическое значение слов. Результативное применение учениками изученных правил. | Знание понятия «лексическое значение слова». Умение определять значение слова с помощью словаря. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
09. 02 | пн | 101 | Значение слова в словаре и тексте. | Урок изучения нового материала. | 1 | Организация наблюдения за значением слов; определение значения слов в тексте. | Умение подбирать и определять значения слов в тексте. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
10. 02 | вт | 102 | Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов». | Контрольный урок | 1 | Проверка качества освоения программного материала по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов». | Умение выделять части слова. Знание способов проверки написания слов. Умение действовать по алгоритму. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
11. 02 | ср | 103 | Один текст – разные заголовки. | Комбинированный урок. | 1 | Организация наблюдения за связью заголовка с основной мыслью текста, формирование умения подбирать заголовок к тексту. | Умение подбирать заголовок к тексу. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |
12. 02 | чт | 104 | Учимся озаглавливать текст. | Комбинированный урок. | 1 | Отработка умения подбирать заголовок к тексту; развитие умения по заглавию определять основное содержание текста. | Умение читать и понимать текст, озаглавливать. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
13. 02 | пт | 105 | Слово в толковом словаре и тексте. | Урок применения знаний на практике. | 1 | Формирование умений определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря. Создание условий для знакомства с толковым словариком учебника и основными приемами поиска нужного слова. | Умение определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
16. 02 | пн | 106 | Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | 1 | Отработка умения находить орфограммы и определять их место в слове; проведение орфографического тренинга. | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
| вт | 107 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | Отработка умения находить орфограммы и определять их место в слове; проведение орфографического тренинга в написании приставок и суффиксов. | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | ||
| ср | 108 | Учимся озаглавливать текст. | Урок применения знаний на практике. | 1 | Развитие умения соотносить заголовок с основной мыслью текста; тренинг в подборе наиболее подходящих заголовков. | Умение воспринимать звучащую речь на слух. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
| чт | 109 | Как строится текст. Окончание текста. | Урок применения знаний на практике. | 1 | Создание условий для знакомства со структурой и цельностью текста; тренинг в подборе возможных окончаний к незаконченным текстам. | Знание понятия «структура текста». Умение выделять существенное из текста. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
| пт | 110 | Как появляются многозначные слова. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 1 | Создание условий для знакомства с многозначными словами. Обсуждение причины появления у слова нескольких значений. Обучение умению работать с толковым словариком. Организация наблюдения за значениями многозначного слова в тексте. | Знание понятия «многозначные слова». Умение приводить свои примеры. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
23. 02 | пн | 111 | Как определить значение многозначного слова. | 1 | |||||
| вт | 112 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. | Комбинированный урок. | 1 | Проверка знаний правописания словарных слов. Создать условия для знакомства с омонимичными словами; учить работать с толковым словариком. | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
| ср | 113 | Учимся заканчивать текст. | Урок-путешествие. | 1 | Развитие умения работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту; сравнивать варианты окончания исходного текста. | Умение работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту. Умение выделять существенное из текста. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
| чт | 114 | Слова – синонимы. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 1 | Создание условий для знакомства с синонимами. Организация наблюдения за сходством и различием слов-синонимов. | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
| пт | 115 | Сочетание синонимов с другими словами | Урок закрепления изученного материала | 1 | Организация наблюдения за значением синонимов; обучение использованию их в речи. | Умение наблюдать за применением в речи слов-синонимов. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
02. 03 | пн | 116 | Учимся применять орфографические правила. | Урок-тренинг. | 1 | Проведение орфографического тренинга безошибочного написания слов с изученными орфограммами. | Умение находить в слове орфограммы. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Умение задавать вопросы. | |
03. 03 | вт | 117 | Как строится текст. Начало текста. | Урок-игра. | 1 | Организация наблюдения за структурой текста; развитие умения восстанавливать начало предложенного текста. Отрабатывать умение создавать начало текста; учить исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. | Умение восстанавливать начало текста. Умение исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
04. 03 | ср | 118 | Сочиняем начало текста. Тест. | Комбинированный урок | 1 | Организовать наблюдение за значением слов-синонимов; учить подбирать синонимы к словам. | Знание значения слов-синонимов. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
05. 03 | чт | 119 | Как используются синонимы. | Урок повторения и систематизации знаний. | 1 | Проведение орфографического тренинга в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами (из числа изученных словарных слов). | Знание правописания слов с изученными орфограммами. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
06. 03 | пт | 120 | Синонимы в тексте. | Комбинированный урок. | 1 | Создание условий для работы со структурными элементами текста – началом и заключением; развитие умения сжато пересказывать текст. Способствовать результативному применению учениками изученных правил. | Умение составлять текст по его началу или заключению. Умение подбирать текст по заданным началу и окончанию. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
09. 03 | пн | 121 | Учимся применять орфографические правила. | Комбинированный урок. | 1 | ||||
10. 03 | вт | 122 | Учимся составлять текст. | Комбинированный урок. | 1 | Организация наблюдения за последовательностью предложений в тексте; развитие умения редактировать создаваемые тексты. | Умение выбирать существенное. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
11. 03 | ср | 123 | Последовательность предложений в тексте. | Комбинированный урок. | 1 | ||||
12. 03 | чт | 124 | Слова -антонимы. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 1 | Организация наблюдения за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы». Развитие умения подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы и синонимы; использовать антонимы в тексте. | Понимание, что такое слова с противоположным значением. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
13.03 | пт | 125 | Сочетания антонимов с другими словами. | Комбинированный урок. | 1 | Организация повторения написания ь и ъ; тренинг в обозначении буквами безударных гласных в приставках и корнях. | Знание правописания слов с Ь и Ъ. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
16. 03 | пн | 126 | Учимся применять орфографические правила. | Комбинированный урок. | 1 | Организация наблюдения за последовательностью предложений в тексте; формирование умения редактировать тексты. | Умение различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Умение выбирать существенное. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
17. 03 | вт | 127 | Связь предложений в тексте. Промежуточная диагностика. | Комбинированный урок. | 1 | ||||
18. 03 | ср | 128 | Слова-омонимы. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 1 | Организовать наблюдения за словами омонимами; расширять словарный запас учащихся. | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
19. 03 | чт | 129 | Итоговый контрольный диктант. | Контрольный урок. | 1 | Организация проверки качества освоения программного материала по изученным в третьей четверти темам. | Умение правильно использовать способы проверки. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
20. 03 | пт | 130 | Работа над ошибками. Слова исконные и заимствованные. | Комбинированный урок. | 1 | Создание условий для самоанализа ошибок, допущенных в контрольной работе. Организовать наблюдения за словами исконными и заимствованными; расширять словарный запас учащихся. | Умение выделять абзацы в тексте. Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Умение задавать вопросы. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
23. 03 | пн | 131 | Слова исконные и заимствованные. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 1 | ||||
24. 03 | вт | 132 | Учимся применять орфографические правила. | Урок повторения и систематизации знаний. | 1 | Проведение орфографического тренинга; закрепление алгоритма работы над ошибками. Способствовать результативному применению учениками изученных правил. | Умение правильно использовать способы проверки. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
IV четверг - | |||||||||
| ср | 133 | Абзац. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 1 | Наблюдение за структурой текста; выделение абзацев в тексте; определение порядка следования абзацев. | Умение выделять абзацы в тексте. Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | Умение задавать вопросы. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
| чт | 134 | Учимся выделять абзацы. | Урок повторения и систематизации знаний | 1 | Организация комплексного повторения изученных правил правописания; проведение орфографического тренинга. Способствовать результативному применению учениками изученных правил. | Умение применять все изученные правила. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
| пт | 135 | Значение заимствованных слов. | Комбинированный урок. | 1 | Организовать наблюдения за словами исконными и заимствованными; расширять словарный запас учащихся. | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
06. 04 | пн | 136 | Учимся применять орфографические правила. | Комбинированный урок. | 1 | Организация повторения изученных орфографических правил; отработка навыка грамотного письма, проведение орфографического тренинга. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы в новых условиях. | Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
| вт | 137 | Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. | Комбинированный урок. | 1 | Формирование умения составлять текст по заданным абзацам, исправлять деформированные тексты. | Умение составлять тексты по заданным абзацам. Умение правильно использовать способы проверки. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
| ср | 138 | Итоговая проверочная работа. | Контрольный урок. | 1 | Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. | Знание значимых частей слова. Умение действовать по инструкции. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
| чт | 139 | Работа над ошибками. Устаревшие слова | Комбинированный урок. | 1 | Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. | Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
| пт | 140 | Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова. | Комбинированный урок. | 1 | Организовать наблюдения за словами, вышедшими из употребления; устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления. Развивать орфографическую зоркость и функции самоконтроля. | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
13. 04 | пн | 141 | Учимся применять орфографические правила. Учимся составлять текст. | Комбинированный урок | 1 | Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы. Способствовать развитию умения корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев; составлять текст по заданным параметрам. | Умение правильно использовать способы проверки. Умение составлять текст по заданным абзацам. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
14. 04 | вт | 142 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 1 | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века | ||||
15. 04 | ср | 143 | Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? | Комбинированный урок | 1 | Развивать орфографическую зоркость и функции самоконтроля. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы. | Умение определять значение слова с помощью словаря. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
16. 04 | чт | 144 | Учимся применять орфографические правила. План текста. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | 1 | Закрепление усвоенных умений работы с текстом при его составлении. Обучение краткому изложению текста, выделению в нем ключевых слов, составлению собственного текста с предложенным заголовком и ключевыми словами; подготовка к работе над планом текста. | Умение составлять текст по заданной структуре, модифицировать текст. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
17.04 | пт | 145 | Учимся составлять план текста. | Урок-тренинг. | 1 | Организация комплексной работы с текстом (повторение); формирование умения составлять план текста. Корректирование неправильно составленного плана. | Умение читать и понимать текст, модифицировать план. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы. | |
20. 04 | пн | 146 | Фразеологизмы. Учимся применять орфографические правила. | Урок изучения нового материала. | 1 | Организация наблюдения за устойчивыми сочетаниями слов – фразеологизмами; сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов; расширение словарного запаса учащихся. | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
21.04 | вт | 147 | Составляем текст по плану. Учимся писать письма по плану. | Комбинированный урок. | 1 | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века | |||
22. 04 | ср | 148 | Значение фразеологизмов. | Комбинированный урок. | 1 | Организация наблюдения за устойчивыми сочетаниями слов – фразеологизмами; сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов; расширение словарного запаса учащихся. | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
23. 04 | чт | 149 | Итоговый контрольный диктант (за 2 класс) по теме «Правописание изученных орфограмм». | Контрольный урок. | 1 | Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. | Умение применить все изученные правила. Умение правильно использовать способы проверки. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
24. 04 | пт | 150 | Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила. | Комбинированный урок. | 1 | Организация проверки качества освоения программного материала по изученным в третьей четверти темам. | Умение правильно использовать способы проверки. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
27. 04 | пн | 151 | Составляем текст по плану. Текст- описание | Комбинированный урок. | 1 | Продолжение работы над составлением плана исходного текста и созданием собственного текста по плану. | Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по плану. | Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
| вт | 152 | Особенности текста – описания. Учимся сочинять текст-описания. | Урок-тренинг | 1 | Формирование умения составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков. | Умение составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков, воспроизводить текст по плану. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
| ср | 153 | Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | Урок повторения и систематизации знаний. | 1 | Проведение комплексного повторения изученных правил правописания. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы. | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
| чт | 154 | Учимся сочинять яркий текст-описание. | Урок повторения и систематизации знаний. | 1 | Организация повторения правописания словарных слов, отработка навыка грамотного письма. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы. | Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
| пн | 155 | Текст-описание. | Урок-проект | 1 | Создание условий для знакомства с особенностями текста-описания: отличительные черты предметов, их словесное изображение в тексте. Обучение умению создавать свой текст-описание; выделять в текстах-описаниях образные выражения; составлять план текста-описания. | Умение проводить наблюдение за особенностями текста-описания. Знание особенностей текста-описания. Умение выбирать существенное. Умение правильно использовать способы проверки. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. | |
| вт | 156 | Текст-повествование. Особенности текста - повествования. | Комбинированный урок. | 1 | Создание условий для знакомства с особенностями текста-повествования. Обучение умению создавать свой текст-повествование; составлять план текста-повествования. | Умение проводить наблюдение за текстом-повествованием. Умение правильно использовать способы проверки. | Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
| ср | 157 | Проверочная работа по теме «Лексика». | Урок проверки полученных знаний. | 1 | Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. | Умение применять все изученные правила. Умение действовать по инструкции. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
| чт | 158 | Учимся сочинять текст-повествова-ние. Контрольный словарный диктант. | Урок-тренинг. | 1 | Развитие умения создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста. | Умение читать и понимать текст. Умение правильно использовать полученные знания. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
| пт | 159 | Описание и повествование в тексте. | Комбинированный урок. | 1 | Организация наблюдения за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Результативное применение учениками изученных правил при выполнении работы. | Умение проводить наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Умение правильно использовать полученные знания. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
| пн | 160 | Описание и повествование в тексте. | Комбинированный урок. | 1 | ||||
| вт | 161 | Текст-рассуждение. | Комбинированный урок | 1 | Организация наблюдения за текстом-рассуждением. Развитие умения различать описания, повествования и рассуждения. Организация наблюдения за синтаксическими конструкциями, употребляющимися в текстах-рассуждениях; создание текста-рассуждения. | Понимать, что такое текст-рассуждение. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
| ср | 162 | Особенности текста-рассуждения. | Комбинированный урок | 1 | ||||
| чт | 163 | Контрольное списывание. | Контрольный урок. | 1 | Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. | Умение правильно использовать полученные знания. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы. | |
| пт | 164 | Описание. Повествование. Рассуждение. | Урок закрепления и систематизации знаний. | 1 | Организация комплексной работы с текстами разных типов. Организация повторения пройденного, проведение орфографического тренинга. | Знание отличительных черт текстов. Умение правильно использовать полученные знания. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
18. 05 | пн | 165 | Описание. Повествование. Рассуждение. | Урок закрепления и систематизации знаний. | 1 | ||||
19. 05 | вт | 166 | Итоговая диагностическая работа. | Контрольный урок. | 1 | Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. | Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | Обучающие диски:
УМК «Начальная школа XXI века |
20. 05 | ср | 167 | Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного. | Урок повторения и систематизации знаний. | 1 | Организация занимательного повторения всех тем курса. Применение изученных правил при выполнении работы. | Умение правильно использовать полученные знания. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
| чт | 168 | Комплексное повторение пройденного. | Урок повторения и систематизации знаний. | 1 | ||||
| пт | 169 | Комплексное повторение пройденного. | Урок повторения и систематизации знаний. | 1 | ||||
25. 05 | пн | 170 | Комплексное повторение пройденного. | Урок повторения и систематизации знаний. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...