Открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Слова с безударными гласными в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слова с безударными гласными в корне слова | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку
русского языка во 2А классе по теме:
«Слова с безударными гласными
в корне слова»
(по системе Занкова Л.В.)
Тип урока: комплексное применение знаний и умений
Разработала: Ренева Наталья Леонидовна
Технологическая карта урока русского языка во 2А классе по системе Л.В.Занкова
Тема урока | Слова с безударными гласными в корне слова | |
Тип урока | Комплексное применение знаний и умений | |
Цель | Систематизировать изученный материал в рамках раздела «Безударная гласная в корне слова» | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные:
Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Основные понятия | Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст. | |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи – окружающий мир | |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Полякова А.В. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 2 Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными». Карточки с цветовыми сигналами. Карточки «Рефлексия урока» | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. |
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
Организационный этап Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя | Готовятся к работе | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
- Мы начнем урок с притчи. Называется притча «Ручеёк». Послушайте. (Слайд 1 ).
-Что вы можете сказать о ручейке? Каким он был? (Нерешительный, боялся трудностей, сомневался в том, что может их преодолеть, но смог принять трудное для себя решение.)
-Чему учит нас эта притча? (Не бояться трудностей на пути и стараться их преодолеть.)
-И на нашем уроке не бойтесь трудностей, идите вперёд по дороге знаний.
Актуализация опорных знаний | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Организует работу в парах. | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
- Минутка чистописания
- Запишите букву, которая следует в алфавите за буквой м. (н)
- Вторая буква состоит из длинной наклонной линии и короткой с закруглением вверху и внизу. (р)
- Буква, которая обозначает гласный звук [э] после мягких согласных. (е)
- Буква, которая звука не обозначает, но указывает на мягкость предыдущего согласного. (ь)
- Буква, которая обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку [г]. (к)
- Буква, которая обозначает звук [о] после твердого согласного. (о)
- Какие буквы записали? (н, р, е, ь, к, о)
(Слайд 2)
-Какие задания с этими буквами вы можете предложить?
-На какие группы можно разделить эти буквы? (1 группа – гласные, 2 группа – согласные, 3 группа – буквы, не обозначающие звука, 4 группа – буквы, элементы которых выходят за границу строки, 5 группа – буквы, в написании которых есть овал.)
2) Работа в парах.
-Составьте слова, используя только эти буквы. (Конь, корь, корень.)
-Что такое корень? (Часть растения, общая часть родственных слов, главная часть в слове.)
-Запишите слова.
-В написании каких слов затруднений не было? Почему? (В словах конь, корь все звуки слышим отчетливо.)
-В каком слове не совпадает произношение с написанием слова? (В слове корень при написании гласной во 2 слоге можно ошибиться.)
-Почему? (Во втором слоге – слабая позиция.)
-В какой части слова гласная в слабой позиции? (В корне.)
-Докажите, что в слове корень надо писать букву е. (Проверочное слово: коренья.)
Постановка цели и задач урока | Анализирует знания учащихся. . | Называют тему урока, ставят цель, подбирают задания для урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
-Какая сегодня тема урока? (Безударная гласная в корне слова.) (Слайд 3)
-Чему будем учиться на уроке? (Упражняться в подборе проверочных слов для безударной гласной в корне слова.)
-На столе лежат карточки с заданиями для нашего урока.
-Надо найти и убрать лишнюю карточку. Почему она лишняя? (Задание на ней не подходит к нашей теме.)
-Разместим карточки на магнитной доске.
Закрепление в знакомой ситуации и в измененной ситуации | Организует фронтальную, самостоятельную работы и проверку в парах.. | Подбирают проверочные слова и вставляют пропущенные безударные гласные в корне слова, осуществляют взаимный контроль. Соотносят букву и цветовой сигнал. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические - построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
1) –Выполним 1е задание. (Слайд 4)
На доске текст:
У з-йчишки нет б-рлоги,
Не нужна ему н-ра.
От вр-гов сп-сают ноги,
А от гол-да н-ра.
-Прочитаем его.
-Что заметили? (В словах пропущены безударные гласные в корне слова.) Правила.
-Вставим пропущенные безударные гласные в корне слова и назовем проверочные слова.
2) Работа по учебнику.
-Откройте учебник на странице 88 и найдите №178. Здесь надо списать первые три предложения, вставляя пропущенные буквы в словах.
-Что заметили?
-1е предложение напишем с проговариванием.
-2е и 3е предложения самостоятельно.
Проверка. (Проверка в парах.)
-Проверим правописание слов с пропущенными буквами.
-Назови слово с пропущенной орфограммой.
-Объясни правописание безударной гласной в корне слова.
Физминутка.
Весело ручей бежит
И по камешкам журчит.
Обежал вокруг деревьев
И к реке бежит скорее.
Там с обрыва прыг – скок
И вливается в поток.
3) –Ребята, у вас на столах лежат карточки. Рассмотрите их. На них написаны слова в которых …(пропущены гласные).
-Какие безударные гласные в корне надо проверять? (А, о, и, е, я.)
-Сегодня будут такие сигналы: а – красный цвет, о – жёлтый, и – синий, е – зелёный, я - белый.)
(Слайд 5) Начали работать.
-Покажите карточки (проверяю).
-Положите их на угол парты.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Создает проблемную ситуацию. Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. Организует работу в группах. | Выявляют место и причины затруднения. Составляют план достижения цели и определяют средства. | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. |
1) Проблемное задание.
-Посмотрите на экран. (Слайд 6) Что вы видите?
-Запишите столбиком эти слова, вставьте пропущенные безударные гласные в корне слова и напишите проверочные слова.
д.вится - …
к.чает - …
-Чио делать если не получается подобрать проверочное слово? (Надо обратиться к словарю.) Обратимся к толковому словарю Ожегова. (Слайд 7)
-Как расположены слова в словаре? (В алфавитном порядке.)
-Рассмотрим нужную нам страницу. Какое проверочное слово вы нашли для слова дивится?
-Напишите проверочное слово.
-Найдем в словаре проверочное слово для слова качает. Напишите его.
-Что надо делать, чтобы легче было подбирать проверочные слова? (Больше читать, обогащать свой словарный запас.)
2) Синквейн (В.сна, д.бро, с.мья).
-Посмотрите на экран. (Слайд 8) Какая орфограмма пропущена в словах? Вставим пропущенные буквы.
-Что мы сейчас будем делать?
-Что такое синквейн? (Нерифмованное стихотворение из 5 строк.)
-Что это за строки? (1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, фраза из 4 слов и 1 существительное.)
-Разделимся на группы по рядам.
-Прочитай ваш синквейн.
3) Поэтическая страничка.
-Стихотворная речь отличается особой выразительностью и красотой. Давайте послушаем несколько отрывков из стихотворений, которые вы должны были подготовить дома.
-Кто хочет прочитать? Назови слова с безударной гласной в корне слова.
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
-Какой орфограмме был посвящен наш урок?
-Как проверить безударную гласную в корне слова?
-Ребята, у вас на столе лежат листочки. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. (Зеленые, желтые и красные листочки.)
-А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
-Какое красивое дерево стало. Это благодаря нашей работе.
Обсуждение результатов рефлексии. Выставление оценок.
Домашнее задание (по выбору).
№194 – списать загадки и вставить пропущенные безударные гласные в корне слова.
№198 – самим в тексте обозначить все знакомые орфограммы (это задание сложнее).
-Вспомним притчу о ручейке. Она вам сегодня помогла? (Мы старались не бояться трудностей на уроке, а смело идти им на встречу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....