Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Тематическое планирование составлено по ФГОС с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 355.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4-м классе
(5 часов в неделю, всего 170 часов)
№ | дата | Тема урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Виды деятельности | приме-чания | ИКТ | |
предметные | метапредметные, личностные | |||||||
I четверть (40 часов) | ||||||||
Раздел «Повторение» (18 часов) | ||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке. | Знать: задачи и значение уроков русского языка, основных поэтов и писателей о русском языке. Уметь: ориентироваться в новом учебнике. | Регулятивные УУД: -определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение) - составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение) -прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение) - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение) Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический) - выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации единиц речи. -постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера. Коммуникативные УУД: Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем ( понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы) Личностные УУД: -проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение) - понимание успеха (не успеха) в своей учебной деятельности - проявление национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка | 1 | - работа с информационными источниками (учебник); - коллективная работа. | ПК ИД Д | ||
2 | Контрольное списывание. | Знать: изученные правила. Уметь: правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, обозначать орфограммы в словах и между словами. | 1 | Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения. Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. | ||||
3 | Повторение фонетики и графики. | Знать: понятия «фонетика» и «графика» как разделы языкознания; особенности ударения в русском языке; понятия «омофоны», «омографы»; свободное и подвижное ударение, понятия «каллиграфия», «монография». Уметь: составлять схемы-опоры, ставить ударение в словах правильно, определять в словах орфограммы-гласные, орфограммы-согласные, пользоваться правилами проверки орфограмм. | 1 | |||||
4 | Повторение фонетики. Слог и ударение. | 1 | ||||||
5 | Что такое графика. | 1 | ||||||
6 | Фонетический разбор слова. | Знать: понятия «транскрипция», «пиктография» (письмо рисунками). Уметь: выполнять фонетический разбор слов. | 1 | ПК ИД Д | ||||
7 | Повторение орфографии. | Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять на практике эти правила. | 1 | |||||
8 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. | 2 | ||||||
9 | ||||||||
10 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. | 1 | ||||||
11 | Повторение состава слова. | Знать: словообразование как раздел языкознания, слова с двумя приставками, сложные слова. Уметь: проводить разбор по составу слов разных частей речи, изменять слова для определения окончаний. | 1 | |||||
12 | Повторение изученного о частях речи. Словарный диктант. | Знать: о морфологии как раздел языкознания, самостоятельные и служебные части речи. Уметь: отличать в тексте слова разных частей речи, приводить свои примеры. | Регулятивные УУД -определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем при определении части слова, однокоренных слов, чередование согласных звуков в корне однокоренных слов, правописании удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова -составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении части слова, однокоренных слов, чередование согласных звуков в корне однокоренных слов, правописании удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова | 1 | Записывает текст под диктовку. Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие умений по написанию слов с изученными орфограммами, по нахождению грамматической основы предложения. Участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении правил проверки безударной гласной, чередование согласных звуков в корне однокоренных слов, правописания удвоенных согласных, непроизносимых согласных . | ПК ИД Д | ||
13 | Входной контрольный диктант. | Проверка знаний учащихся | 1 | |||||
14 | Повторение изученного по синтаксису. Работа над ошибками. | Знать: о синтаксисе как радел языкознания, история лексического значения слова «предложение». Уметь: составлять текст из группы разрозненных слов или текст из ответов на вопросы. | 1 | |||||
15 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». | Знать: о пунктуации как раздел языкознания, правило о предложении, тексте, словосочетании. Уметь: применять эти правила. | - прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический) - выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации изученных орфограмм, определении грамматических признаков частей речи - постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера: сочинения, работе с деформированным текстом | 1 | Строит осознанные речевые высказывания при анализе, классификации, синтезе при определении частей слова и предложения Строит знаково-символические модели при разборе предложений по членам, графическом выделении орфограмм, построении схем предложений. | ПК ИД Д | ||
16 | Р\р Обучающее изложение «Золотой рубль». | Проверка орфографических и речевых знаний учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять на практике эти правила. | 1 | |||||
17 | Контрольный диктант № 1 по теме: "Повторение изученного в 3-м классе". | 1 | ||||||
18 | «Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте). | 1 | ||||||
Раздел «Предложение. Текст» (37 часов) | ||||||||
19 | Как отличить простое предложение от сложного. | Знать: алгоритм работы. Уметь: отличать простое предложение от сложного используя алгоритм. | Коммуникативные УУД: -определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем ( понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы) при составлении текста из деформированных предложений (в паре), составление текста по серии картинок (группах). | 1 | Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте. Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком. Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю») Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму | ПК ИД Д | ||
20 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. | Знать: виды связи однородных членов предложения. Уметь: отличать простое предложение от сложного, простое предложение с однородными членами от сложного предложения, оформлять на письме предложения с однородными членами предложения. | 1 | |||||
21 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | 1 | ||||||
22 | Развитие умений ставить запятую в предложениях с однородными членами. Словарный диктант. | 2 | ||||||
23 | ||||||||
24 | Р\р Обучающее изложение «Что я люблю». | Проверка орфографических и речевых знаний учащихся. | Личностные УУД: -проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении части слова, однокоренных слов, чередование согласных звуков в корне однокоренных слов, правописании удвоенных согласных, непроизносимых согласных - понимание успеха/неуспеха в своей учебной деятельности - проявлять позитивное отношение к устной и письменной речи - проявление национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка при работе связного текста, написании сочинения. Регулятивные УУД: –самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные УУД: –вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); –пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; –устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; | 1 | ПК ИД Д | |||
25 | Р\р Обучающее сочинение «Что я люблю». | 1 | ||||||
26 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения. | 1 | ||||||
27 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ||||||
28 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №1 | Проверка знаний учащихся. Знать: правила о знаках препинания в предложениях с однородными членами предложения, основные правила орфографии русского языка. Уметь: оформлять на письме предложения с однородными членами предложения, применять на практике эти правила. | 1 | |||||
29 | Развитие пунктуационных умений. | 1 | ||||||
30 | Контрольный диктант №2 по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами». | 1 | ||||||
31 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||||
32 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | 1 | ПК ИД Д | |||||
33 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | Уметь: писать слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением и не проверяемые ударением (изученные случаи); | 2 | Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану. Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями. Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер у нас дома»). | ||||
34 | ||||||||
35 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и ,а, но. | 1 | ||||||
36 | Р\р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант. | Знать: стили текстов. Уметь: составлять научный рассказ на грамматическую тему по плану. | ||||||
37 | Работа над ошибками. Постановка запятой в сложном предложении. Словарный диктант. | Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: самостоятельно подбирать примеры к этим правилам; ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но. | 1 | |||||
38 | Упражнения на расстановку запятой в сложном предложении с союзами и, а, но. | 1 | ||||||
39 | Р\р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». | Уметь: в письменной форме излагать свои мысли по заданной теме. | 1 | |||||
40 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2. | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: самостоятельно подбирать примеры к этим правилам; ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но. | 1 | |||||
II четверть (40 часов) | ||||||||
41 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Знать: понятия «прямая речь», «косвенная речь», слова автора в высказывании. Уметь: ставить знаки препинания в предложении с прямой речью. Уметь: выполнять письменную творческую работу (с языковым заданием) на основе рекомендаций по подготовке к сочинению. | Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. Личностные УУД: -интерес к письму, к созданию собственных текстов | 1 | Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь). Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью (сочинение «Что сказала мама»). Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки). Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, парах). Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. | ПК ИД Д | ||
42 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе. | 1 | ||||||
43 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | 1 | ||||||
44 | Знаки препинания в предложении с прямой речью (после слов автора). | 1 | ||||||
45 | Знаки препинания в предложении с прямой речью (перед словами автора). | 1 | ||||||
46 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | ||||||
47 | Р\р Обучающее сочинение «Что сказала мама» (использование в тексте предложений с прямой речью) | Регулятивные УУД: -Определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем -Составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем -Прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану -Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем | 1 | |||||
48 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | Познавательные УУД: -Поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический) - Умение структурировать знания при определении понятия -Выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации изученных орфограмм
-Постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера. | 1 | ПК ИД Д | |||
49 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью. | 1 | ПК ИД Д | |||||
50 | Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух». | 1 | ||||||
51 | Развитие пунктуационных умений. Словарный диктант. | Коммуникативные УУД: -Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы) при составлении текста из деформированных предложений (в паре), составление текста по серии картинок (группах). | 1 | ПК ИД Д | ||||
52 | Контрольный диктант № 4 по теме: "Предложения с прямой речью". | 1 | ||||||
53 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | Личностные УУД: -мотивация; определение степени успешности своей работы; интерес к ведению диалога, потребность в общении; стремиться к совершенствованию собственной речи; к созданию собственных текстов | 1 | |||||
Раздел «Имя существительное» (42 часа) | ||||||||
54 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. | Знать: грамматические признаки имени существительного, однозначные и многозначные имена существительные, прямое и переносное значение слов. Уметь: выполнять морфологический разбор имен существительных, составлять научный текст тему «Имена существительные». | Регулятивные УУД: -работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения, -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные УУД: -мотивация; -интерес к письму, к созданию собственных текстов | 2 | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи, употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании). Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму. Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж. Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль. Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог. Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков. | ПК ИД Д | ||
55 | ||||||||
56 | Роль имен существительных в речи. Р\р Сочинение-миниатюра «Вид из окна» | 1 | ||||||
57 | Роль имен существительных в речи и предложении. Многозначные слова, синонимы, антонимы. | 1 | ||||||
58 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | Знать: понятие «падеж», падежные вопросы Уметь: изменять имена существительные по падежам, в ед. и во мн. числе ставить существительные в разные падежные формы, определять падеж. | 1 | |||||
59 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | 1 | ПК ИД Д | |||||
60 | Изменение имен существительных по падежам в ед. и во мн. числе | 2 | ||||||
61 | ||||||||
62 | Именительный и винительный падежи. Словарный диктант. | Знать: вопросы, предлоги и вспомогательные слова падежей. Уметь: определять падеж имен сущ. по вопросам, предлогам, вспомогательным совам, синтаксической роли в предложении.
| 2 | |||||
63 | ||||||||
64 | Родительный падеж | 1 | ||||||
65 | Дательный падеж | 1 | ||||||
66 | Творительный падеж | 1 | ||||||
67 | Предложный падеж | 1 | ||||||
68 | Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам». | 1 | ||||||
69 | Упражнение на повторение. Проверочная работа №3. | Регулятивные УУД: -работать по плану, -корректировать свою деятельность; - составлять план решения учебной проблемы; -вырабатывать критерии оценки своей работы и работы других; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах; -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; -осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; Личностные УУД: -интерес к изучению языка. | 1 | |||||
70 | Три склонения имен существительных. | Знать: склонение имен существительных, несклоняемые имена существительные, порядок морфологического разбора имени существительного, несклоняемые имена существительные, отсутствие окончаний таких имен существительных. Уметь: определять склонения имен существительных, выполнять морфологического разбора имени существительного, правильно употреблять их в устной и письменной речи. | 1 | ПК ИД Д ПК ИД Д | ||||
71 | Развитие умения определять склонение имён существительных. | 1 | ||||||
72 | Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 2 | ||||||
73 | ||||||||
74 | Несклоняемые имена существительные и особенности их употребления. Словарный диктант. | 1 | ||||||
75 | Р\р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!» | Уметь: выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме. | 1 | |||||
76 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | 1 | |||||
77 | Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
78 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительного женского рода. | Знать: орфографическое правило. Уметь: использовать правило на практике. | 1 | Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме ь знака на конце имен существительных | ||||
79 | Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имён существительных». | 2 | ||||||
80 | ||||||||
III четверть (50 часов) | ||||||||
81 | Упражнение в графическом обозначении выбора написания Ь после шипящих. | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | Регулятивные УУД: -Определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при изучении части речи имя существительное и его грамматических признаков - Составление алгоритма. Решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при изучении части речи имя существительное и его грамматических признаков -Прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при изучении части речи имя существительное и его грамматических признаков Познавательные УУД: -Поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в орфографическом словаре при изучении словарных слов, при образовании слов, при изучении части речи Коммуникативные УУД: - Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умение договариваться, задавать вопросы.) Личностные УУД -Проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку Понимание успеха / неуспеха своей учебной деятельности при изучении предложения названия и определения членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). | 1 | Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков. | ПК ИД Д | ||
82 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 | 1 | ||||||
83 | Контрольный диктант № 5 по теме: "Правописание мягкого знака в имёнах существительных". | 1 | ||||||
84 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ПК ИД Д | |||||
85 | Урок – исследование. Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. | Знать: правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Уметь: применять правила на практике, графически обозначать выбор написания. | 1 | |||||
86 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму. | 1 | ||||||
87 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графическое объяснение выбора написания слов с изученной орфограммой. | 2 | ||||||
88 | ||||||||
89 | Р\р Обучающее изложение «Первая газета». | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | 1 | |||||
90 | Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка». | 1 | ПК ИД Д | |||||
91 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Редактирование текстов творческих работ. | 1 | ||||||
92 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №5 | 1 | ||||||
93 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Словарный диктант. | 1 | ||||||
94 | Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных» | 1 | ||||||
95 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||||
Раздел «Имя прилагательное» (21 час) | ||||||||
96 | Роль имен прилагательных в речи. Повествование и описание – два типа речи. Роль прилагательных – антонимов в речи. | Знать: типы текстов, их признаки, понятие «антонимы», грамматические признаки имен прилагательных; порядок морфологического разбора имени прилагательного. Уметь: определять признаки двух типов текстов, объяснять роль имен прилагательных в текстах-описаниях, уточнять роль имен прилагательных-антонимов в речи, выполнять разбор имен прилагательных по алгоритму. | Регулятивные УУД: -составлять план решения учебной проблемы; -работать по плану, корректировать свою деятельность. | 1 | Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания. Наблюдать за ролью прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи. | ПК ИД Д | ||
97 | Морфологический разбор имен прилагательных. | 1 | ||||||
98 | Роль имен прилагательных в речи. Повествование и описание – два типа речи. | 1 | ||||||
99 | Изменение имен прилагательных по падежам. | Знать: как изменяются имена прилагательные. Уметь: изменять имена прилагательные по падежам | Познавательные УУД: -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую -строить рассуждения. Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения Личностные УУД: -мотивация; -стремиться к совершенствованию собственной речи; определение степени успешности совей работы; | 1 | Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму. Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами. Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных (обучающее изложение и сочинение-описание). Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ. | ПК ИД Д | ||
100 | Упражнение в изменении имён прилагательных по падежам. | 2 | ||||||
101 | ||||||||
102 | Главное и зависимое слово в словосочетании. | Знать: понятие «словосочетание», именное словосочетание. Уметь: определять главное и зависимое слова в словосочетаниях. | 1 | |||||
103 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. | Знать: правила правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь: по вопросу определять безударное окончание имен прилагательных; составлять предложения и текст с использованием данных словосочетаний, выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме, находить и исправлять орфографические и речевые ошибки в тексте.
| 1 | |||||
104 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | 1 | ||||||
105 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант. | 1 | ПК ИД Д ПК ИД Д | |||||
106 | Упражнение в умении писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Словарный диктант. | Уметь: писать текст под диктовку | 1 | |||||
107 | Р\р Обучающее изложение «Первое путешествие». | 2 | ||||||
108 | ||||||||
109 | Редактирование творческих работ. Развитие орфографических умений. | 1 | ||||||
110 | Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка». | 1 | ||||||
111 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. | Регулятивные УУД: -составлять план решения учебной проблемы; -работать по плану, корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую -строить рассуждения Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения | 1 | |||||
112 | Проверочная работа № 6 по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных». | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | 1 | |||||
113 | Развитие орфографических умений, подготовка к диктанту. | 1 | ||||||
114 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||||
115 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||||
Раздел «Глагол» (42 часа) | ||||||||
116 | Роль глаголов в предложении, речи. Правописание глаголов с частицей НЕ. | Знать: роль глаголов в нашей речи; постоянные и непостоянные признаки глаголов, понятия «неопределенная форма глагола», «инфинитив». Уметь: правильно писать глаголы с частицей НЕ, определять время, число и род глаголов. составлять научный текст о глаголе, выполнять морфологический разбор глаголов. | Регулятивные УУД: -составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, корректировать свою деятельность; самостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные УУД: -устанавливать причинно-следственные связи; -извлекать информацию, представленную разными видами текста Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации Личностные УУД: -определять степень успешности своей работы; - интерес к изучению языка; - стремиться к совершенствованию собственной речи; | 1 | Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах. Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других. Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий. Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме). Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор). | ПК ИД Д | ||
117 | Значение и грамматические признаки глаголов. | 2 | ||||||
118 | ||||||||
119 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. Словарный диктант. | 2 | ||||||
120 | ||||||||
121 | Контрольный диктант за 3четверть. | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике Знать: понятие «спряжение глаголов», глаголы-исключения, алгоритм определения спряжения глаголов. Уметь: определять спряжение глаголов, используя алгоритм действий, записывать слова с безударными окончаниями в глаголах | 1 | |||||
122 | Развитие орфографических умений. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
123 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1и 2 спряжения. | 1 | ПК ИД Д | |||||
124 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. | 1 | ||||||
125 | Упражнение в определении спряжений глагола. | 1 | ||||||
126 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. | 1 | ||||||
127 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. | 1 | ||||||
128 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. | 1 | ||||||
129 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 2 | ||||||
130 | ||||||||
IVчетверть ( 40 часов) | ||||||||
131 | Упражнение в написании глаголов с безударными личными окончаниями. | Регулятивные УУД: –самостоятельно формулировать тему и цели урока; –составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные УУД: –вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); –пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; –устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; –адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. –высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других,пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; –договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Личностные УУД: –эмоциональность; умение осознавать и определять(называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; | 1 | Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах. Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других. Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий. Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме). Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор). | ПК ИД Д | |||
132 | Разбор глагола как части речи. | Знать: постоянные и непостоянные признаки глаголов. Уметь: выполнять морфологический разбор глагола, соблюдая алгоритм. | 1 | |||||
133 | Р\р Сочинение по серии картин (картинки весны) | Уметь: выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме. | 1 | |||||
134 | Контрольный диктант № 8 по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов". | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | 1 | |||||
135 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||||
136 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться. | Знать: понятие «постфикс». Уметь: использовать в устной и письменной речи глаголы с изученными орфограммами. | 1 | ПК ИД Д | ||||
137 | Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом. | Знать: правила правописания глаголов с безударными личными окончаниями. Уметь: определять спряжения глагола, используя алгоритм действий, правильно записывать окончание. | 1 | |||||
138 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Словарный диктант. | 2 | ||||||
139 | ПК ИД Д | |||||||
140 | Контрольное списывание. | 1 | ||||||
141 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями (закрепление знаний). | 2 | ||||||
142 | ||||||||
143 | Р/р Написание изложения «Первые школы». | 2 | ||||||
144 | ||||||||
145 | Развитие орфографических умений. Редактирование творческих работ. | 1 | ||||||
146 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. | Знать: алгоритм разбора глагола по составу Уметь: выполнять разбор глаголов по составу; писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов; использовать в устной и письменной речи глаголов с изученными орфограммами, самостоятельно составлять план сочинения, находить и исправлять орфографические и речевые ошибки в тексте. | 1 | |||||
147 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов. | 2 | ПК ИД Д | |||||
148 | ||||||||
149 | Р\р Сочинение «Мы в библиотеке» с творческим заданием. | 1 | ||||||
150 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении. | 1 1 1 | ||||||
151 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. | |||||||
152 | Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы». | - коллективная работа; - работа с информационными источниками (учебник); - тестовые задания; - работа в парах; - самостоятельная работа. - творческая работа. - выполнение индивидуальных заданий. - дидактические игры; - устный опрос; - работа в группах; - словарный диктант. | ||||||
153 | Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Контрольный словарный диктант. | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике | 1 | |||||
154 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №7 по теме: «Глагол» | 1 | ПК ИД Д | |||||
155 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». | 1 | ||||||
156 | Контрольный диктант № 9 по теме: «Глагол» | 1 | ||||||
157 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||||
Раздел «Повторение» (12 часов) | ||||||||
158 | Повторение по теме: «Слово». | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | Регулятивные УУД: -работать по плану, -корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: -устанавливать причинно-следственные связи; -осуществлять анализ и синтез; - строить рассуждения; Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, -быть готовым корректировать свою точку зрения; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; Личностные УУД: -интерес к письму, к созданию собственных текстов; -определение степени успешности совей работы; -интерес к ведению диалога, -потребность в общении | 1 | - работа с информационными источниками (учебник); - дидактическая игра; -устный опрос; - тестовые задания - самостоятельная работа; - письменный опрос; -работа в парах; - творческая работа. - работа в группах; - индивидуальная работа по карточкам; - словарный диктант. - коллективная работа; | ПК ИД Д | ||
159 | Повторение по теме: «Слово». | 1 | ||||||
160 | Повторение по теме: «Части речи». | 2 | ||||||
161 | ||||||||
162 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||||
163 | Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
164 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||||||
165 | Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками. | 2 | ||||||
166 | ||||||||
167 | Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт». | 1 | ||||||
168 | Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово». | 1 | ||||||
169 | Комплексное повторение изученного материала. | 1 | ПК ИД Д | |||||
170 | Урок-игра «Части речи и члены предложения». | 1 | ||||||
Итого: | 170 часов |
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД от 27.08.2014 №01 Руководитель ШМО (подпись) . «________»________________2014 год | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с УИОП №7» (подпись) Родина А.С. «________»_________________ 2014 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс "Школа 2100".
КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс
Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100» Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса.
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса. 4ч/нед. ав. ЛД.Митюшина....