Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Рощина Елена Викторовна

Тематическое планирование составлено по ФГОС с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4-м классе

(5 часов в неделю, всего 170 часов)

дата

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Виды деятельности

приме-чания

ИКТ

предметные

метапредметные, личностные

I четверть (40 часов)

Раздел «Повторение»  (18 часов)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником  «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.

Знать: задачи и значение  уроков русского языка, основных поэтов и писателей о русском языке.

Уметь: ориентироваться в новом учебнике.

Регулятивные УУД:

-определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем при определении

отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение)

- составление  алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем  при определении

отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение)

-прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при определении

отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение)

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем при определении

отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение)

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический)

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации единиц речи.

-постановка и формулирование действий при решении проблем творческого  характера.

Коммуникативные УУД:

Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем ( понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы)

Личностные УУД:

-проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении

отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение)

- понимание успеха (не успеха) в своей учебной деятельности

- проявление национальной гордости на основе представлений  многообразия русского языка  

1

- работа с информационными источниками (учебник);

- коллективная работа.

ПК

ИД

Д

2

Контрольное списывание.

Знать: изученные правила.

Уметь: правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, обозначать орфограммы в словах и между словами.

1

Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения.

Проводить фонетический разбор слов.

Группировать звуки по их характеристикам.

Соотносить количество звуков и  букв  в слове, объяснять  причины  расхождения  количества звуков и букв.

Группировать слова  с изученными орфограммами,  графически объяснять выбор  написания.

Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой.

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

3

Повторение  фонетики и графики.

Знать: понятия «фонетика» и «графика» как разделы языкознания; особенности ударения в русском языке; понятия «омофоны», «омографы»; свободное и подвижное ударение, понятия «каллиграфия», «монография».

Уметь: составлять схемы-опоры, ставить ударение в словах  правильно, определять в словах орфограммы-гласные, орфограммы-согласные, пользоваться правилами проверки орфограмм.

1

4

Повторение фонетики. Слог и ударение.

1

5

Что такое графика.

1

6

Фонетический разбор слова.

Знать: понятия «транскрипция», «пиктография» (письмо рисунками).

Уметь: выполнять фонетический разбор слов.

1

ПК

ИД

Д

7

Повторение орфографии.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять на практике эти правила.

1

8

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

2

9

10

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

1

11

Повторение состава слова.

Знать: словообразование как раздел языкознания, слова с двумя приставками, сложные слова.

Уметь: проводить разбор по составу слов разных частей речи, изменять слова для определения окончаний.

1

12

Повторение изученного  о частях речи. Словарный диктант.

Знать: о морфологии как раздел языкознания, самостоятельные и служебные части речи.

Уметь: отличать в тексте слова разных частей речи, приводить свои примеры.

Регулятивные УУД

-определение цели учебной деятельности с

одноклассниками и учителем при определении части слова,    однокоренных слов,

чередование согласных звуков в корне однокоренных слов,

правописании  удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне  слова

-составление  алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при  определении  части слова,    однокоренных слов,

чередование согласных звуков в корне однокоренных слов,

правописании  удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне  слова

1

Записывает текст под диктовку.

Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие умений по написанию слов с изученными орфограммами, по нахождению грамматической основы предложения.

Участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении

правил проверки безударной гласной, чередование согласных звуков в корне однокоренных слов,

правописания удвоенных согласных, непроизносимых согласных .

ПК

ИД

Д

13

Входной контрольный диктант.

Проверка знаний учащихся

1

14

Повторение изученного по синтаксису.

Работа над ошибками.

Знать: о синтаксисе как радел языкознания, история лексического значения слова «предложение».

Уметь: составлять текст из группы разрозненных слов или текст  из ответов на вопросы.

1

15

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».

Знать: о пунктуации как раздел языкознания, правило о предложении, тексте, словосочетании.

Уметь: применять эти правила.

- прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический)

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации  изученных  орфограмм, определении грамматических признаков  частей речи

- постановка и формулирование действий при решении проблем творческого  характера: сочинения, работе с деформированным текстом

1

Строит осознанные речевые высказывания при анализе, классификации, синтезе при определении частей  слова и предложения

Строит знаково-символические модели при разборе предложений по членам, графическом выделении орфограмм, построении схем предложений.

ПК

ИД

Д

16

Р\р  Обучающее изложение «Золотой рубль».

Проверка орфографических и речевых знаний учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь:  применять на практике эти правила.

1

17

Контрольный диктант № 1 по теме: "Повторение изученного в 3-м классе".

1

18

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте).

1

Раздел «Предложение. Текст»  (37 часов)

19

Как отличить простое предложение от сложного.

Знать: алгоритм работы.

Уметь: отличать простое предложение от сложного используя алгоритм.

Коммуникативные УУД:

-определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и  учителем

 ( понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы)

при составлении текста из деформированных предложений (в паре),  составление текста по серии картинок  (группах).

1

Различать  простые и  сложные предложения  на слух и в письменном тексте.

Характеризовать (на  основе  коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность  абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность.

Использовать эти  параметры при создании собственных текстов.

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.

Конструировать предложения  с  однородными членами без союзов  и с союзами и, а, но.

 Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком.

Продуцировать текст с использованием однородных  членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»)

Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму

ПК

ИД

Д

20

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом  и.

Знать: виды связи однородных членов предложения.

Уметь: отличать простое предложение от сложного, простое предложение с однородными членами от сложного предложения, оформлять на письме предложения с однородными членами предложения.

1

21

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

1

22

Развитие умений ставить запятую в предложениях с однородными членами. Словарный диктант.

2

23

24

Р\р  Обучающее изложение «Что я люблю».

Проверка орфографических и речевых знаний учащихся.

Личностные УУД:

-проявление устойчивого познавательного интереса к русскому  языку при определении части слова,    однокоренных слов,

чередование согласных звуков в корне однокоренных слов,

правописании  удвоенных согласных, непроизносимых согласных

- понимание успеха/неуспеха в своей учебной деятельности

- проявлять позитивное отношение к устной и письменной речи

- проявление национальной гордости на основе представлений  многообразия русского языка  при

работе связного текста, написании сочинения.

Регулятивные УУД:

–самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД:

–вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать         и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

–пользоваться словарями, справочниками;          

– осуществлять анализ и синтез;

–устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

1

ПК

ИД

Д

25

Р\р  Обучающее сочинение «Что я люблю».

1

26

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения.

1

27

Постановка знаков препинания  в предложениях с однородными членами.

1

28

Упражнения на повторение.

Проверочная работа №1

Проверка знаний учащихся.

Знать: правила о знаках препинания в предложениях с однородными членами предложения,  основные правила орфографии русского языка.

Уметь: оформлять на письме предложения с однородными членами предложения, применять на практике эти правила.

1

29

Развитие пунктуационных умений.

1

30

Контрольный диктант №2 по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами».

1

31

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

32

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

1

ПК

ИД

Д

33

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

Уметь:

писать слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением и не проверяемые ударением (изученные случаи);

2

Приобретать  опыт    разграничения  сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов).

Создавать устное  высказывание на грамматическую  тему   по   предварительно  составленному плану.

Готовиться  и  писать  свободный диктант  по тексту с изученными синтаксическими конструкциями.

Продуцировать текст  с  использованием  сложных  предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер  у нас дома»).

34

35

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и ,а, но.

1

36

Р\р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант.

Знать: стили текстов.

Уметь: составлять научный рассказ на грамматическую тему по плану.

37

Работа над ошибками. Постановка запятой в сложном предложении. Словарный диктант.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: самостоятельно подбирать примеры к этим правилам; ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но.

1

38

Упражнения на расстановку запятой в сложном предложении с союзами и, а, но.

1

39

Р\р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».

Уметь: в письменной форме излагать свои мысли по заданной теме.

1

40

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2.

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: самостоятельно подбирать примеры к этим правилам; ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но.

1

II четверть (40 часов)

41

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Знать: понятия «прямая речь», «косвенная речь», слова автора в высказывании.

Уметь: ставить знаки препинания в предложении с прямой  речью.

Уметь: выполнять письменную творческую работу (с языковым заданием) на основе рекомендаций по подготовке к сочинению.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

Личностные УУД:

-интерес к письму, к созданию собственных текстов

1

Выделять на слух  и в тексте предложения с прямой речью  (слова  автора плюс  прямая речь).

Приобретать опыт  конструирования предложений   с  прямой  речью   и   их   пунктуационного оформления.

Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью  (сочинение «Что  сказала мама»).

Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью  (после  предварительной подготовки).

 Выделять при  обсуждении текста его значимые части,  формулировать  заголовки,  составлять план (в группах, парах).

Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения  (сочинения), применять их  при  самоанализе и  взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

ПК

ИД

Д

42

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе.

1

43

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

1

44

Знаки препинания в предложении с прямой речью (после слов автора).

1

45

Знаки препинания в предложении с прямой речью (перед словами автора).

1

46

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

47

Р\р Обучающее сочинение «Что сказала мама» (использование в тексте предложений с прямой речью)

Регулятивные УУД:

-Определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем

-Составление  алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем

-Прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану

-Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем

1

48

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

Познавательные УУД:

-Поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический)

- Умение структурировать знания при определении    понятия  

-Выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации  изученных  орфограмм

 

-Постановка и формулирование действий при решении проблем творческого  характера.

1

ПК

ИД

Д

49

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью.

1

ПК

ИД

Д

50

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

1

51

Развитие пунктуационных умений. Словарный диктант.

Коммуникативные УУД:

-Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и  учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы)

при составлении текста из деформированных предложений (в паре),  составление текста по серии картинок  (группах).

1

ПК

ИД

Д

52

Контрольный диктант № 4 по теме: "Предложения с прямой речью".

1

53

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Личностные УУД:

-мотивация; определение степени успешности своей работы; интерес к ведению диалога, потребность в общении; стремиться к совершенствованию собственной речи; к созданию собственных текстов

1

Раздел «Имя существительное» (42 часа)

54

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

Знать: грамматические признаки имени существительного, однозначные и многозначные имена существительные, прямое и переносное значение слов.

Уметь: выполнять морфологический разбор имен существительных,  составлять научный текст тему «Имена существительные».

Регулятивные УУД:

-работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения,

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные УУД:

-мотивация;

-интерес к письму, к созданию собственных текстов

2

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи.

Накапливать  опыт   по выявлению грамматических  признаков,  общих для  самостоятельных частей речи, употребления  имён   существительных  в  речи   (обучающие изложения  и сочинения, предусмотренные в планировании).

Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму.

Относить имя  существительное к  одному из трёх  склонений, определять падеж.

Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного,  работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Участвовать в совместной работе  (в парах, группах,  фронтально) по  открытию нового   знания, включать в учебный диалог.

Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость.

Находить в  тексте несклоняемые имена существительные,  приобретать опыт   их  согласования  с именами прилагательными в речи.

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать  орфографические  задачи  с  опорой  на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее  правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

ПК

ИД

Д

55

56

Роль имен существительных в речи.  Р\р Сочинение-миниатюра «Вид из окна»

1

57

Роль имен существительных в речи и предложении. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

1

58

Наблюдение за словоизменением имен существительных

Знать: понятие «падеж», падежные вопросы

Уметь: изменять имена существительные по падежам,  в ед. и во мн. числе ставить существительные в разные падежные формы, определять падеж.

1

59

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

1

ПК

ИД

Д

60

Изменение имен существительных по падежам в ед. и во мн. числе

2

61

62

Именительный и винительный падежи. Словарный диктант.

Знать: вопросы, предлоги и вспомогательные слова падежей.

Уметь:  определять падеж имен сущ.  по вопросам, предлогам, вспомогательным совам, синтаксической роли в предложении.

 

2

63

64

Родительный падеж

1

65

Дательный падеж

1

66

Творительный падеж

1

67

Предложный падеж

1

68

Обобщение знаний о падежах.

Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам».

1

69

Упражнение на повторение. Проверочная работа №3.

 Регулятивные УУД:

-работать по плану,

-корректировать свою деятельность;

- составлять план решения учебной проблемы;

-вырабатывать критерии оценки своей работы и работы других;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; -высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные УУД:

-интерес к изучению языка.

1

70

Три склонения имен существительных.

Знать: склонение имен существительных, несклоняемые имена существительные, порядок морфологического разбора имени существительного, несклоняемые имена существительные, отсутствие окончаний таких имен существительных.

Уметь:  определять склонения имен существительных, выполнять морфологического разбора имени существительного, правильно употреблять их в устной и письменной речи.

1

ПК

ИД

Д

ПК

ИД

Д

71

Развитие умения определять склонение имён существительных.

1

72

Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

2

73

74

Несклоняемые имена существительные и особенности их употребления. Словарный диктант.

1

75

Р\р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!»

Уметь: выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме.

1

76

Контрольный диктант за 1 полугодие.

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

1

77

Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами. Работа над ошибками.

1

78

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительного женского рода.

Знать: орфографическое правило.

Уметь: использовать правило на практике.

1

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать  орфографические  задачи  с  опорой  на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее  правило обозначения на письме ь знака на конце имен существительных

79

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имён существительных».

2

80

III четверть (50 часов)

81

Упражнение в графическом обозначении выбора написания Ь после шипящих.

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

Регулятивные УУД:

-Определение  цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками  и учителем при изучении части речи имя существительное и его грамматических признаков

- Составление алгоритма. Решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при изучении части речи имя существительное и его грамматических признаков

 -Прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при

изучении части речи имя существительное и его грамматических признаков

Познавательные УУД:

-Поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в орфографическом словаре при изучении словарных слов, при образовании слов, при изучении части речи

Коммуникативные УУД:

- Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умение договариваться, задавать вопросы.)

Личностные УУД

-Проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку

Понимание успеха / неуспеха своей учебной деятельности при изучении предложения  названия и определения   членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации).

1

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать  орфографические  задачи  с  опорой  на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее  правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

ПК

ИД

Д

82

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 4

1

83

Контрольный диктант № 5 по теме: "Правописание мягкого знака в  имёнах существительных".

1

84

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

ПК

ИД

Д

85

Урок – исследование. Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

Знать:  правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

Уметь: применять правила на практике, графически обозначать выбор написания.

1

86

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.

1

87

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графическое объяснение  выбора написания слов с изученной орфограммой.

2

88

89

Р\р Обучающее изложение  «Первая газета».

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

1

90

Р/р  Обучающее сочинение-описание «Прогулка».

1

ПК

ИД

Д

91

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Редактирование текстов творческих работ.

1

92

Упражнения на повторение. Проверочная работа №5

1

93

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.  Словарный диктант.

1

94

Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных»

1

95

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Раздел «Имя прилагательное» (21 час)

96

Роль имен прилагательных в речи. Повествование и описание – два типа речи.

Роль прилагательных – антонимов в речи.

Знать: типы текстов, их признаки, понятие «антонимы», грамматические признаки имен прилагательных; порядок морфологического разбора имени прилагательного.

Уметь: определять  признаки двух типов текстов, объяснять роль имен прилагательных в текстах-описаниях, уточнять роль имен прилагательных-антонимов в речи,  выполнять разбор имен прилагательных по алгоритму.

Регулятивные УУД:

-составлять план решения учебной проблемы;

-работать по плану, корректировать свою деятельность.

1

Различать  и   характеризовать   тексты  двух типов  речи  – повествования и описания.

Наблюдать за  ролью  прилагательных (в  том  числе прилагательных-антонимов) в речи.

ПК

ИД

Д

97

Морфологический разбор имен прилагательных.

1

98

Роль имен прилагательных в речи. Повествование и описание – два типа речи.

1

99

Изменение имен прилагательных по падежам.

Знать: как изменяются имена прилагательные.

Уметь:  изменять имена прилагательные по падежам

Познавательные УУД:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

-строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения

Личностные УУД:

-мотивация;

-стремиться к совершенствованию собственной речи; определение степени успешности совей работы;

1

Называть грамматические признаки имён  прилагательных  (морфологический разбор), определять начальную форму.

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

Накапливать опыт   употребления в  речи   имён прилагательных (обучающее изложение и сочинение-описание).

Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ.

ПК

ИД

Д

100

Упражнение в изменении имён прилагательных по падежам.

2

101

102

Главное и зависимое слово в словосочетании.

Знать: понятие «словосочетание», именное словосочетание.

Уметь: определять главное и зависимое слова в словосочетаниях.

1

103

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Знать: правила правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь: по вопросу определять безударное окончание имен прилагательных; составлять предложения и текст с использованием данных словосочетаний, выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме, находить и исправлять орфографические и речевые ошибки в тексте.

 

1

104

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

1

105

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Р/р Свободный диктант.

1

ПК

ИД

Д

ПК

ИД

Д

106

Упражнение в  умении писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Словарный диктант.

Уметь:

писать текст под диктовку

1

107

Р\р Обучающее изложение «Первое путешествие».

2

108

109

Редактирование творческих работ. Развитие орфографических умений.

1

110

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

1

111

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Регулятивные УУД:

-составлять план решения учебной проблемы;

-работать по плану, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

-строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения

1

112

Проверочная работа № 6 по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных».

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

1

113

Развитие орфографических умений, подготовка к диктанту.

1

114

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

1

115

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Раздел «Глагол» (42 часа)

116

Роль глаголов в предложении, речи. Правописание глаголов с частицей НЕ.

Знать: роль глаголов в нашей речи; постоянные и непостоянные признаки глаголов,  понятия «неопределенная форма глагола», «инфинитив».

Уметь: правильно писать глаголы с частицей НЕ, определять время, число и род глаголов.  

составлять научный текст о глаголе, выполнять морфологический разбор глаголов.

Регулятивные УУД:

-составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, корректировать свою деятельность; самостоятельно формулировать тему и цели урока

Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-извлекать информацию, представленную разными видами текста

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;  высказывать и обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации

Личностные УУД:

-определять степень успешности своей работы;

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенствованию собственной речи;

1

Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Определять грамматические признаки глагола.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые   знания в  совместной исследовательской деятельности в группах.

Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само-  и взаимоанализ выполнения заданий.

Совместно составлять  алгоритм  определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать  опыт   использования  глаголов  в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

ПК

ИД

Д

117

Значение и грамматические признаки глаголов.

2

118

119

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. Словарный диктант.

2

120

121

Контрольный диктант за 3четверть.

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике

Знать:  понятие «спряжение глаголов», глаголы-исключения,  алгоритм  определения спряжения глаголов.

Уметь:  определять спряжение глаголов,

используя алгоритм действий, записывать слова с безударными окончаниями в глаголах

1

122

Развитие орфографических умений. Работа над ошибками.

1

123

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1и 2 спряжения.

1

ПК

ИД

Д

124

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

1

125

Упражнение в определении спряжений глагола.

1

126

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

1

127

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

1

128

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

1

129

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

2

130

IVчетверть ( 40 часов)

131

Упражнение в написании глаголов с безударными личными окончаниями.

Регулятивные УУД:

–самостоятельно формулировать тему и цели урока;

–составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД:

–вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать         и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

–пользоваться словарями, справочниками;          

– осуществлять анализ и синтез;

–устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

–адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

–высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других,пытаться принимать иную точку  зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

–договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;

– задавать вопросы.

Личностные УУД:

–эмоциональность; умение осознавать и определять(называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

1

Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Определять грамматические признаки глагола.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые   знания в  совместной исследовательской деятельности в группах.

Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само-  и взаимоанализ выполнения заданий.

Совместно составлять  алгоритм  определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать  опыт   использования  глаголов  в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

ПК

ИД

Д

132

Разбор глагола как части речи.

Знать:

 постоянные и непостоянные признаки глаголов.

Уметь:  

выполнять морфологический разбор глагола, соблюдая алгоритм. 

1

133

Р\р Сочинение по серии картин (картинки весны)

Уметь:

 выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме.

1

134

Контрольный диктант № 8 по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов".

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

1

135

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

136

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с

 -тся, -ться.

Знать: понятие «постфикс».

Уметь: использовать в устной и письменной речи глаголы  с изученными орфограммами.

1

ПК

ИД

Д

137

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.

Знать: правила правописания глаголов с безударными личными окончаниями.

Уметь:  определять спряжения глагола, используя алгоритм действий, правильно записывать окончание.

1

138

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Словарный диктант.

2

139

ПК

ИД

Д

140

Контрольное списывание.

1

141

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями (закрепление знаний).

2

142

143

Р/р Написание изложения «Первые школы».

2

144

145

Развитие орфографических умений.  Редактирование творческих работ.

1

146

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

Знать:

 алгоритм разбора глагола по составу

Уметь:

выполнять разбор глаголов по составу; писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов; использовать в устной и письменной речи глаголов  с изученными орфограммами, самостоятельно составлять план сочинения, находить и исправлять орфографические и речевые ошибки в тексте.

1

147

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

2

ПК

ИД

Д

148

149

Р\р Сочинение «Мы в библиотеке» с творческим заданием.

1

150

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении.

1

1

1

151

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

152

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы».

- коллективная работа;  

- работа с информационными источниками (учебник);

- тестовые задания;

- работа в парах;

- самостоятельная работа.

- творческая работа.

- выполнение индивидуальных заданий.

- дидактические игры;

- устный опрос;

- работа в группах;

- словарный диктант.

153

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Контрольный словарный диктант.

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать:

 основные правила орфографии русского языка.

Уметь:

применять правила на практике

1

154

Упражнения на повторение. Проверочная работа №7

 по теме: «Глагол»

1

ПК

ИД

Д

155

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».

1

156

Контрольный диктант № 9 

по теме: «Глагол»

1

157

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Раздел «Повторение» (12 часов)

158

Повторение по теме: «Слово».

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

Регулятивные УУД:

-работать по плану,

-корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-осуществлять анализ и синтез;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 -слушать и слышать других,

-быть готовым корректировать свою точку зрения;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Личностные УУД:

-интерес к письму, к созданию собственных текстов;

-определение степени успешности совей работы;

-интерес к ведению диалога,

-потребность в общении

1

- работа с информационными источниками (учебник);

- дидактическая игра;

-устный опрос;

- тестовые задания

- самостоятельная работа;

 - письменный опрос;

-работа в парах;

- творческая работа.

- работа в группах;

- индивидуальная работа по карточкам;

- словарный диктант.

- коллективная работа;

ПК

ИД

Д

159

Повторение по теме: «Слово».

1

160

Повторение по теме: «Части речи».

2

161

162

Итоговая контрольная работа.

1

163

Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками.

1

164

Итоговый контрольный диктант.

1

165

Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками.

2

166

167

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт».

1

168

Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово».

1

169

Комплексное повторение изученного материала.

1

ПК

ИД

Д

170

Урок-игра «Части речи и члены предложения».

1

Итого:

170 часов

СОГЛАСОВАНО:                                          

 Протокол заседания школьного методического объединения  учителей начальных классов и воспитателей ГПД от 27.08.2014 №01

Руководитель ШМО

                          (подпись)

.

«________»________________2014 год

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с УИОП №7»

                          (подпись)

                         Родина А.С.

«________»_________________ 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100»  Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса.

Календарно- тематическое планирование  по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса. 4ч/нед. ав. ЛД.Митюшина....