Тематическое плнаирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Планирование по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx | 49.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку
№ | Тема урока | Кол-во ч | Дата | Основные виды учебной деятельности | НРК |
Наша речь (4 часа) | |||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» Отличать диалогическую речь от монологи-ческой. Использовать в речи диалог и моно-лог. Участвовать в учебном диалоге. Соблю-дать в речи правила речевого этикета, оцени-вать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собе-седнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | ||
2 | Что можно узнать о человеке по речи? | 1 | |||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | |||
4 | Проверка знаний | 1 | |||
Текст (5 часов) | |||||
5 | Что такое текст? | 1 | Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей | ||
6 | Что такое тема и главная мысль теста? | 1 | |||
7 | Части текста | 1 | |||
8 | Диктант№1 | 1 | |||
9 | Работа над ошибками | 1 | |||
Предложение (12 часов) | |||||
10 | Что такое предложение? | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения . Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | ||
11 | Как составить из слов предложение | 1 | |||
12 | Контрольное списывание№1 | 1 | |||
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | |||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | |||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | |||
16 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 | |||
17 | Как установить связь слов предложении? | 1 | |||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине | 1 | |||
19 | Анализ сочинений | 1 | |||
20 | Контрольный диктант | 1 | |||
21 | Работа над ошибками | 1 | |||
Слова, слова, слова ( 22 часа) | |||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова». Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам. | ||
23 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | |||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | |||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | |||
26 | Что такое синонимы? | 1 | |||
27 | Что такое антонимы? | 1 | |||
28 | Что такое антонимы? | 1 | |||
29 | Контрольный диктант.№3 | 1 | |||
30 | Работа над ошибками. | 1 | |||
31 | Что такое родственные слова? | 1 | |||
32 | Что такое родственные слова? | 1 | |||
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | |||
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | |||
35 | Какие бывают слоги? | 1 | |||
36 | Как определить ударный слог? | 1 | |||
37 | Как определить ударный слог? | 1 | |||
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | |||
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | |||
40 | Обучающее сочинение №2 по серии картинок. | 1 | |||
41 | Проверочная работа Проверить знание по теме «Слова» | 1 | |||
42 | Контрольный диктант№4 «Зимой в лесу». | 1 | |||
43 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Звуки и буквы в речи 34часа | |||||
44 | Как различить звуки и буквы? | 1 | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | ||
45 | Как используем алфавит? | 1 | |||
46 | Как используем алфавит? | 1 | |||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | |||
48 | Как определить гласные звуки? | 1 | |||
49 | Контрольный диктант№5. «Друзья» | 1 | |||
50 | Работа над ошибками | 1 | |||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне. | 1 | |||
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне. | 1 | |||
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне. | 1 | |||
59 | Диктант. №6 Проверочная работа. « В роще» | 1 | |||
60 | Работа над ошибками | 1 | |||
61 | Развитие речи. Обучающее сочинение№2. С.А.Тутунов «Зима пришла. Детство» | 1 | |||
62 | Как определить согласные звуки? | 1 | |||
63 | Согласный звук [й] и буква и краткое. | 1 | |||
64 | Согласный звук [й] и буква и краткое. | 1 | |||
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
66 | Развитие речи | 1 | |||
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 | |||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие. | 1 | |||
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие. | 1 | |||
70 | Как обозначить мягкостью согласного на письме | 1 | |||
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | |||
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Развитие речи | 1 | |||
73 | Контрольный диктант№7. | 1 | |||
74 | Проверочная работа | 1 | |||
75 | Работа над ошибками | 1 | |||
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | |||
77 | Обобщающий урок | 1 | |||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов) | |||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ | 1 | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём . Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, Различать глухие и звонкие согласные парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой- звонкий, парный - непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных) Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный) Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).
| ||
79 | Развитие речи. Обучающее изложение№1 | 1 | |||
80 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». | 1 | |||
81 | Контрольный диктант№8 | 1 | |||
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | |||
83 | Наши проекты. Рифма | 1 | |||
84 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | |||
85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | |||
86 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. | 1 | |||
87 | Как отличать звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | |||
88 | Как отличать звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | |||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | |||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | |||
91 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.№2 | 1 | |||
92 | Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | |||
93 | Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | |||
94 | Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | |||
95 | Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | |||
96 | Проверка знаний | 1 | |||
97 | Диктант.№9 | 1 | |||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | 1 | |||
99 | Написание слов с разделительным мягким знаком | 1 | |||
100 | Написание слов с разделительным мягким знаком | 1 | |||
101 | Написание слов с разделительным мягким знаком | 1 | |||
102 | Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком . | 1 | |||
103 | Контрольное списывание | 1 | |||
104 | Обучающее сочинение №4 «Зимние забавы» | 1 | |||
105 | Проверка знаний | 1 | |||
106 | Обобщение изученного материала. | 1 | |||
Части речи (47 часов) | |||||
107 | Что такое части речи? | 1 | соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена сущес. различать местоимения, правильно употреблять их в речи, совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами. | ||
108 | Что такое части речи? | 1 | |||
109 | Что такое имя существительное? | 1 | |||
110 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | 1 | |||
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | |||
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | 1 | |||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | 1 | |||
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | |||
116 | Изложение по вопросам с дополнением текста№4 | 1 | |||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | 1 | |||
118 | Диктант № 10 по теме «Большая буква в именах существительных» | 1 | |||
119 | Работа над ошибками. Большая буква в различных формах существительных. | 1 | |||
120 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | |||
121 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | |||
122 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | |||
123 | Обучающее изложение№5 | 1 | |||
124 | Проверка знаний | 1 | |||
125 | Диктант №11 | 1 | |||
126 | Работа над ошибками. | 1 | |||
127 | Что такое глагол? | 1 | |||
128 | Что такое глагол? | 1 | |||
129 | Что такое глагол? | 1 | |||
130 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | |||
131 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | |||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | |||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | |||
134 | Что такое текст-повествование? | 1 | |||
135 | Проверка знаний. | 1 | |||
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 | |||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | |||
138 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | 1 | |||
139 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | |||
140 | Что такое текст- описание. | 1 | |||
141 | Проверка знаний | 1 | |||
142 | Общее понятие о предлоге. | 1 | |||
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | |||
144 | Восстановление предложений. | 1 | |||
145 | Проверка знаний | 1 | |||
146 | Диктант№12 | 1 | |||
147 | Работа над ошибками | 1 | |||
148 | Что такое местоимение? | 1 | |||
149 | Что такое местоимение? | 1 | |||
150 | Что такое текст- рассуждение? | 1 | |||
151 | Проверка знаний | 1 | |||
152 | Контрольный диктант№13 | 1 | |||
153 | Работа над ошибками | 1 | |||
Повторение 17 часов | |||||
154 | Повторение по теме: «Текст» | 1 | Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое предложение Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений | ||
155 | Сочинение по картине | 1 | |||
156 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | |||
157 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | |||
158 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | |||
169 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | |||
160 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | |||
161 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | |||
162 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | |||
163 | Повторение по теме: «Правило правописания» | 1 | |||
164 | Списывание | 1 | |||
165 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | |||
166 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | |||
167 | Итоговый диктант | 1 | |||
168 | Обобщение знаний по курсу за 2 класс | 1 | |||
169 | Повторение и закрепление Игра «Что? Где? Когда?» | 1 | |||
170 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...