Тематическое плнаирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Планирование по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx49.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Тематическое планирование по русскому языку

Тема урока

Кол-во ч

Дата

Основные виды учебной деятельности

НРК

Наша речь (4 часа)

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

1

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

Отличать диалогическую речь от монологи-ческой. Использовать в речи диалог и моно-лог. Участвовать в учебном диалоге. Соблю-дать в речи правила речевого этикета, оцени-вать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собе-седнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов.  Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

2

Что можно узнать о человеке по речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога?

1

4

Проверка знаний

1

Текст (5 часов)

5

Что такое текст?

1

Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной  коммуникативной задачей

6

Что такое тема и главная мысль теста?

1

7

Части текста

1

8

Диктант№1

1

9

Работа над ошибками

1

Предложение  (12 часов)

10

Что такое предложение?

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в  деформированном тексте

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения . Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения,

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

11

Как составить из слов предложение

1

12

Контрольное списывание№1

1

13

Что такое главные члены предложения?

1

14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

16

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

17

Как установить связь слов предложении?

1

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

1

19

Анализ сочинений

1

20

Контрольный диктант

1

21

Работа над ошибками

1

Слова, слова, слова ( 22 часа)

22

Что такое лексическое значение слова?

1

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Распознавать многозначные слова,

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова синоним

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую  (якорь,     (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам.

23

Что такое лексическое значение слова?

1

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

26

Что такое синонимы?

1

27

Что такое антонимы?

1

28

Что такое антонимы?

1

29

Контрольный диктант.№3

1

30

Работа над ошибками.

1

31

Что такое родственные слова?

1

32

Что такое родственные слова?

1

33

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

1

34

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

1

35

Какие бывают слоги?

1

36

Как определить ударный слог?

1

37

Как определить ударный слог?

1

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

40

Обучающее сочинение №2 по серии картинок.

1

41

Проверочная работа

Проверить знание по теме «Слова»

1

42

Контрольный диктант№4

«Зимой в лесу».

1

43

Работа над ошибками.

1

Звуки и буквы в речи 34часа

44

Как различить звуки и буквы?

1

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и].  Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

 Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

45

Как используем алфавит?

1

46

Как используем алфавит?

1

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

48

Как определить гласные звуки?

1

49

Контрольный диктант№5. «Друзья»

1

50

Работа над ошибками

1

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

52

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне.

1

53

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне.

1

54

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне.

1

55

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне.

1

56

Правописание слов  с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.

1

57

Правописание слов  с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.

1

58

Правописание слов  с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.

1

59

Диктант. №6

Проверочная работа.

« В роще»

1

60

Работа над ошибками

1

61

Развитие речи. Обучающее сочинение№2.

С.А.Тутунов «Зима пришла. Детство»

1

62

Как определить согласные звуки?

1

63

Согласный звук [й] и буква и краткое.

1

64

Согласный звук [й] и буква и краткое.

1

65

Слова с удвоенными согласными.

1

66

Развитие речи

1

67

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

1

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие.

1

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие.

1

70

Как обозначить мягкостью согласного на письме

1

71

Правописание  мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

72

Правописание  мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Развитие речи

1

73

Контрольный диктант№7.

1

74

Проверочная работа

1

75

Работа над ошибками

1

76

Наши проекты. Пишем письмо.

1

77

Обобщающий урок

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ

1

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём .

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,

Различать глухие и звонкие согласные парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой- звонкий, парный - непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных)

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз — морозы, морозный)

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).

 

79

Развитие речи. Обучающее изложение№1

1

80

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».

1

81

Контрольный  диктант№8

1

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

83

Наши проекты. Рифма

1

84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

86

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя.

1

87

Как отличать звонкие согласные звуки от глухих?

1

88

Как отличать звонкие согласные звуки от глухих?

1

89

Проверка парных согласных в корне слова.

1

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.№2

1

92

Правописание парных согласных на конце слова.

1

93

Правописание парных согласных на конце слова.

1

94

Правописание парных согласных на конце слова.

1

95

Правописание парных согласных на конце слова.

1

96

Проверка знаний

1

97

Диктант.№9

1

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

1

99

Написание слов с разделительным мягким знаком

1

100

Написание слов с разделительным мягким знаком

1

101

Написание слов с разделительным мягким знаком

1

102

Упражнения в написании  слов с разделительным мягким знаком .

1

103

Контрольное списывание

1

104

Обучающее сочинение №4

«Зимние забавы»

1

105

Проверка знаний

1

106

Обобщение изученного материала.

1

Части речи (47 часов)

107

Что такое части речи?

1

соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни).

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.  Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.                                                                                            Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена сущес.

различать местоимения, правильно употреблять их в речи, совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами.

108

Что такое части речи?

1

109

Что такое имя существительное?

1

110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

1

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1

114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

1

115

Заглавная буква в географических названиях.

1

116

Изложение по вопросам с дополнением текста№4

1

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

118

Диктант № 10 по теме «Большая буква в именах существительных»

1

119

Работа над ошибками.

Большая буква в различных формах существительных.

1

120

Единственное и множественное число имен существительных.

1

121

Единственное и множественное число имен существительных.

1

122

Единственное и множественное число имен существительных.

1

123

Обучающее изложение№5

1

124

Проверка знаний

1

125

Диктант №11

1

126

Работа над ошибками.

1

127

Что такое глагол?

1

128

Что такое глагол?

1

129

Что такое глагол?

1

130

Единственное и множественное число глаголов.

1

131

Единственное и множественное число глаголов.

1

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

134

Что такое текст-повествование?

1

135

Проверка знаний.

1

136

Что такое имя прилагательное?

1

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

138

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

1

139

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

140

Что такое текст- описание.

1

141

Проверка знаний

1

142

Общее понятие о предлоге.

1

143

Раздельное написание предлогов со словами.

1

144

Восстановление предложений.

1

145

Проверка знаний

1

146

Диктант№12

1

147

Работа над ошибками

1

148

Что такое местоимение?

1

149

Что такое местоимение?

1

150

Что такое текст- рассуждение?

1

151

Проверка знаний

1

152

Контрольный диктант№13

1

153

Работа над ошибками

1

Повторение 17 часов

154

Повторение по теме: «Текст»

1

Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи.

Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений.

Распространённое и нераспространённое предложение

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи.

Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений

155

Сочинение по картине

1

156

Повторение по теме  «Предложение»

1

157

Повторение по теме  «Предложение»

1

158

Повторение по теме  «Предложение»

1

169

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

160

Повторение по теме «Части речи»

1

161

Повторение по теме «Части речи»

1

162

Повторение  по теме

 «Звуки и буквы»

1

163

Повторение по теме: «Правило правописания»

1

164

Списывание

1

165

Повторение и закрепление изученного материала

1

166

Повторение и закрепление изученного материала

1

167

Итоговый диктант

1

168

Обобщение знаний по курсу за 2 класс

1

169

Повторение и закрепление Игра «Что? Где? Когда?»

1

170

Повторение и закрепление изученного материала

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...