Тема: Имя прилагательное. Урок русского языка в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Бондаренко Валентина Николаевна

Урок направлен на  создание условий для  ознакомления с новой частью речи - именем прилагательным; содержание содействоует  развитию умения анализировать, сопоставлять, обобщать  и делать выводы; урок призван помочь осознать важность собственной работы в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 1 классе.

Тема: Имя прилагательное.

Цель: создать условия для  ознакомления с новой частью речи - именем прилагательным;

Содействовать  развитию умения анализировать, сопоставлять, обобщать  и делать выводы;

помочь осознать важность собственной работы в коллективе.

  1. Орг. момент: настрой на урок.

Утром солнце рано встаёт,

Лучики тёплые нам подаёт.

Ты же руку другу скорее подай, улыбнись, соберись, на вопрос отвечай.

- Я желаю вам успехов! А чтоб руки не подвели, постучим ладошку об ладошку, поработаем  кистями рук.

2. Чистописание.

ёж ёрш нож ковш

- Как вы думаете, что будем писать на чистописании? Почему? Что знаете о буквах же-ша (согласные звуки, всегда твёрдые, парные согласные по глухости мягкости)

3. Орф. минутка (Работа в четвёрке)

- Продиктуйте товарищу слово.

1.мы ка ши   2. лыж и   3. шин ку   4. жи чи ки

- Проверка. Подчеркнуть орфограмму. Обоснование: пароль.

4.  Введение в тему. Определение темы:

_ Дополните словами столбики:

Что делает?        Какой?           Кто? Что?

 Рычит               страшный       волк.

Мяукает               ……                ……..

…                ………………          кузнечик.

-Что объединяет слова столбика?

-Почему? Ключевые слова для определения части речи:

ОТВЕЧАЕТ НА  ВОПРОС…

ОБОЗНАЧАЕТ…

- Дополни  предметы признаками: волк какой?  (большой, серый, страшный,…) и т.д.

кот  какой?... (голодный, маленький, ласковый, …);

кузнечик какой? (зелёный,  маленький, …)

-Прочитаем слова среднего столбика. Что их объединяет? Как назвать часть речи, которая отвечает на вопрос какой? и обозначает признак предмета? …..

_ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ УРОКА   «Имя прилагательное»

Записать в тетрадь по предложению. ( свободный выбор)  Графически выделить имя прилагательное волнистой линией. С какой частью речи связано имя прилагательное?  (с именем существительным)Почему? (обозначает признак предмета)

Проверка.

5. Зарядка для глаз:

По буквам, по строчкам,

По цифрам и точкам

Бежали, бежали, бежали –

Устали!

Сидел со мной рядом за партой сосед.

Закрыл я глаза – и соседа уж нет!

Теперь головою крути, не крути,

А в классе у нас никого не найти!

Хотим, чтоб скорее учитель сказал:

«Давайте, ребята, откроем глаза!»

  1. Наблюдение.  ( №110 -  работа с учебником)

-Отгадайте загадку. Кто это? (Лиса)

-Как в загадке назвали лису? (Плутовка)

-Почему? (хитрая) Вот её отличительная черта, её признак)

-Поговорим о её внешнем виде:

 головка какая?....рыжая, 

хвост какой?   пушистый, 

ушки какие?... маленькие,

 нос какой? …  чуткий,

 мордочка какая?.. остренькая.

-Прочитайте слова. Что общего? На какие вопросы отвечают?

Для чего эти слова нужны? (чтоб отличить один предмет от другого, точнее его описать, украсить нашу речь)

Записать в тетрадь: Лиса хитрая. Графически выделить имя прилагательное.

-Дайте определение имени прилагательному.

Проверим себя  по сведеньям о языке в учебнике на стр. 64

Готов пароль на следующий урок

Определяю признаки предметов

Со мной они весьма приметны.

кислый, жёлтый, круглый, славный,

Злой, забавный.

я украшаю вашу речь.

Имя прилагательное

Знать надо и беречь.

7.Физминутка.

И.сущ. - хлопок над головой в прыжке.

Глагол - бег на месте.

И.. прилагательное - приседание

                            Огромный слон шагает. Спит колючий ёж.

  1. Закрепление. Работа в группе.

- Проверим, действительно ли по признакам легко определить предмет?

Рыжая, маленькая, прыгучая, пушистым хвостом рулит, живёт в дупле, грызёт орешки - это … (белочка)

Зелёная, маленькая, прыгучая, болотная …(лягушка)

Шуба меховая, коричневая, сам большой, любит мёд, спит всю зиму …(медведь)

- Попробуйте, вы, составить в группах загадки. Используйте новую часть речи.

Белый камушек растаял, на доске следы оставил.

 (мел)

Белый камень в воде тает.

(сахар)

Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.

(звёзды)

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.

(верблюд)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, с водой не знается.

 (кошка)

Лежало одеяло, мягкое, белое,

Солнце напекло - одеяло утекло.

(снег)

_Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

_ Проверка. Назовите имена прилагательные.

  1. Итог урока.Рефлексия.

Поделись своим настроением с ребятами. У кого оно хорошее после урока, покажите солнышко. Почему хорошее ? Что нового узнали? Что было трудно? Определитесь, пожалуйста, какие задания стоило бы повторить ещё и почему? Кого из товарищей в группе вы бы поблагодарили?

_Домашнее задание:

1 Подготовьте пароль. Важно выучить наизусть. Почему?

2..Приглашаем принять участие в конкурсе загадок. Победит та группа, которая сможет собрать и озвучить самое большое количество загадок с именами прилагательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Урок русского языка 3 класс по теме :"Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу."

Урок составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использованы  элементы исследовательской работы учащихся. Поставлены  проблемные вопросы, способствующие созданию поисковых  сит...

Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные

В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...

Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Имя прилагательное. Значение имен прилагательных.

ТЕМА: Имя прилагательное. Значение имен прилагательных....

Урок русского языка 3 класс."Обобщение и повторение по теме имя прилагательное"Паспорт урока. Технологическая карта урока.

Урок русского языка был проведен по окончанию  изучения темы "Имя прилагательное".Был составлен кластер по изученной теме. К уроку прилагаетс видео съемка урока....

Текст проверочной работы по теме "Имя прилагательное " по русскому языку 3 класс

Данный текст проверочной работы применим после прохождения темы "Имя прилагательное " для учащихся 3 класса...