Буквосочетания ча- ща; чу - щу; жи - ши.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
урок - закрепления по русскому языку имеющий коррекционную напрвленность, так же к методической разработке прилагаются карточки, ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvosochetaniya_zhi-_shi_cha_-shcha_chu_-_shchu_-otkrytyy_urok_ms.docx | 51.38 КБ |
kartochka_no_1fioletovyy.docx | 13.34 КБ |
kartochka_no_2_goluboy_.docx | 13.61 КБ |
kartochka_no_3_oranzhevyy.docx | 13.45 КБ |
kartochka_no_4_zheltyy.docx | 13.77 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 98.05 КБ |
individualnye_kartochki.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение (организация) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 (IV вида)
Кировского района Санкт-Петербурга
Открытый урок по русскому языку
Тема урока: «Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу»
УМК: «Школа России»
Учитель: Вихорева Ольга Валентиновна
Класс: 1 класс
Санкт-Петербург
28.04.2013
Открытый урок по русскому языку
В 1 классе
УМК «Школа России»
Учитель: Вихорева Ольга Валентиновна
Тема урока: «Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации
Педагогические технологии:
- Информационно-коммуникационные
- Элементы здоровьесберегающих
- Метод Инсерт
Цель урока
Развитие умения правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Отработка практических навыков написания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах.
Задачи
- Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу;
- Уметь производить звукобуквенный анализ слов;
- Развивать устную речь и фонематический слух;
- Способствовать обогащению словарного запаса детей;
- Развивать умения находить в словах изученные орфограммы;
- Способствовать развитию интереса к русскому языку, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;
- Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- Развивать способность к рациональной организации своего труда и рабочего места;
- Воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний, чувство уважения, взаимовыручки, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.
Оснащение урока:
- Компьютер
- Мультимедиа проектор
- Экран
- Презентация к уроку (приложение 1)
- Презентация – видеоряд (приложение 2)
- Презентация зрительная гимнастика (приложение 3)
- Учебник «Русский язык» для 1 класса, 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
- Карточки с заданием (см. Приложения № 4 – 8)
- Лента букв – фронтальная
- Ленты букв - индивидуальные
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД, формирующиеся на данном этапе |
Организационный момент | Приветствие обучающихся У. проверяет готовность к уроку (посадку, осанку, рабочее место). У. организует учащегося к учебной деятельности. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте к ним повернемся и поздороваемся! Садимся. Давайте с вами проверим посадку! Какая должна быть спинка? Ноги должны стоять где? Покажите, как должны лежать руки? Умнички. Теперь проверяем рабочее место! На парте стоит подставка, на подставке – учебник и тетрадь. В верхнем правом углу пенал, в верхнем левом углу конверт! | Дети приветствуют учителя - настраиваются на урок - осуществляют самоконтроль готовности к уроку (посадку, рабочее место) - определяют личностный смысл учения | Регулятивные: волевая саморегуляция; Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть...) |
Самоопределение к деятельности | У. мотивирует к учебной деятельности, подводит обучающихся к теме урока. Итак, ребята, я предлагаю вам просмотреть изображения предметов и явлений на интерактивной доске и запомнить их названия! Внимательно смотрим, и запоминаем! Скажите, что вы увидели? У. записывает слова, называемые детьми на доске; Что интересного вы заметили в этих словах? Назовите буквосочетания, при написании которых можно ошибиться? У. подчеркивает буквосочетания зеленым мелом; Какие правила в них спрятались? Итак, кто может определить и назвать тему урока? (слайд 1) Скажите, пожалуйста, вам знакомы эти буквосочетания? | Д. смотрят видеоряд, запоминая названия объектов. (увидели: жирафа, щуку, чайник, машину, щавель, чучело) Д. называют увиденные объекты, учитель записывает слова на доске Д. отвечают на вопросы учителя. - Все слова, начинаются с шипящих…. - ча, ща, жи, ши,чу, щу; Д. вспоминают правила написания данных буквосочетаний; Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу - да | Познавательные: формирования умения извлекать информацию из иллюстраций; формирования умения обобщать и классифицировать по признакам; Регулятивные: контроль, коррекция; |
Целеполагание | У. А теперь давайте с вами предположим, что мы будем делать сегодня на уроке, попробуйте определить цель урока; У. спрашивает учеников, помогает им правильно определить деятельность на уроке, сформировать цель. | Д. предполагают свою деятельность на уроке, определяют цель урока. Д. самостоятельная поисковая деятельность учащихся (планирование учебных действий). -упражняются в написании слов с данными буквосочетаниями, составляют слого-звуковые схемы, продолжают упражняться в делении слов на слоги и постановки ударения в словах; - Развивают умение правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Регулятивные: формирование умения прогнозировать предстоящую работу Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
|
Актуализация знаний | У. организовывает актуализацию знаний. - Прежде, чем мы начнем с вами работу над данными буквосочетаниями, что нам надо вспомнить? - Достаньте ленту букв, которая у вас находиться в левом верхнем углу! - Коля, назови мне гласные буквы, которые обозначают 2 звука. - Маргарита, назови мне буквы, которые обозначают парные по звонкости-глухости согласные звуки. - Леша, назови мне буквы, которые всегда обозначают мягкий звук. - Катя назови буквы, которые всегда обозначают твердый звук. - И последнее, Денис назови гласные буквы, которые на письме показывают на мягкость согласных. | Д. отвечают на вопрос учителя. - характеристику звуков; Д. вспоминают характеристику звуков, работая с лентой букв - я, ё, е, ю; - б-п; в-ф; д-т; г-к; з-с; ж-ш; - й, ч, щ; - ж, ш, ц; - я, ё, е, и, ю; | Познавательные Логические: - анализ с целью выделения признаков Личностные Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). |
Работа над темой урока | У. организует работу в тетради; - Открыли тетради, отступили две строки вниз, от красной точки, записываем число, сегодня, напоминаю, 28 апреля. Затем, на следующей рабочей строке в столбик записываем слова с доски. - Внимание, с какой буквы будем писать первое слово? - Один ученик работает у доски, остальные у себя в тетради, транскрипцию записываем рядом со словом! У. организует фронтальную работу, коллективную проверку. Осуществляет контроль. - Итак, давайте хором произнесем сначала первое записанное слово, какой звук слышим после звука [ж], давайте запишем транскрипцию. - Денис к доске! - Произнесите хором следующее слово. Какой звук слышим после звука [ш], давайте запишем транскрипцию. Святослав к доске! – Что заметили? – Звуки [ж], [ш] – всегда твёрдые, но какая, после них пишется буква? У. Проводит параллель с ранее изученным материалом, задает проблемный вопрос; - Итак, ребята, мы же с вами, до этого определили, что на письме буква И показывает на мягкость предшествующего согласного. А буква Ж, всегда имеет твердый звук? Как такое может быть? У. подводит обучающихся к необходимости знать и уметь пользоваться данным правилом. Ребята, это правила русского языка, которое необходимо запомнить. - Итак, повторим правило! (слайд 2) Произнесите хором следующее слово, какой звук слышим после звука [ч’]? – Марат, выйди пожалуйста, к доске и составь транскрипцию этого слова! - Молодец! Следующее слово, пожалуйста! Какой звук слышим после звука [щ’]? -Диана, выйди к доске и составь транскрипцию этого слова! У. Проводит параллель с ранее изученным материалом, задает проблемный вопрос; - Какие в этих словах звуки [ч’], [щ’]? Хорошо, но в начале урока, мы с вами определили, что на письме буква А показывает на твердость предшествующего согласного. А буква Ч и Щ, всегда обозначает мягкий звук? Как такое, может быть? У. подводит обучающихся к необходимости знать и уметь пользоваться данным правилом. (слайд 3) У. вывешивает на доску карточку с сочетаниями ЧА – ЩА Произнесите, хором следующее слово, какой звук слышим после звука [ч’]? , – Вера, выйди пожалуйста к доске и составь транскрипцию этого слова! - Молодец! Следующее слово, пожалуйста! Какой звук слышим после звука [щ’]? -Никита, выйди к доске и составь транскрипцию этого слова! – Что заметили? – Какое правило можем вывести? У. вывешивает на доску карточку с сочетаниями ЧУ – ЩУ (слайд 4) | Д. выполняют задание, осуществляют коллективную проверку; - с заглавной; - жираф [ж ы р а ф] - машина [м а ш ы н а] - Звуки [ж], [ш] твёрдые, после них слышится гласный «ы». - после букв ж и ш нужно писать и; Д. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов; Д. осмысливают необходимость знания правила. ЖИ и ШИ с буквой И всегда пиши - чайник [чʼ а й’ н’ и к] - щавель [щ’ и в’ э л’] - Согласные, мягкие, глухие, шипящие – Буквы ч и щ обозначают мягкие непарные звуки [ч’], [щ’]. Д. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов; Д. осмысливают необходимость знания правила. Повторяют его хором. ЧА и ЩА пиши с буквой А - чучело [чʼ у ч’ и л а] - щука [щ’ у к а] – Буквы ч и щ обозначают мягкие непарные звуки [ч’], [щ’]. - [ч’], [щ’] – согласные, мягкие, глухие, шипящие - звуки [ч’], [щ’] произносятся мягко, и хочется написать букву ю, но пишется буква у! Д. Анализируют полученные данные. Выводят правило. ЧА и ЩА пиши с буквой А | Познавательные: формирование умения представлять информацию в виде схемы; формирование умения обобщать и классифицировать по признакам; Логические: выведение правила Коммуникативные готовность слушать собеседника. Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном. . |
Физминутка | У. организует работу по снятию мышечного напряжения (слайд 5) Ча-ча-ча, Мы сидели молча. Чу-чу-чу, Снова прыгать я хочу. Жи-жи-жи, На плечи руки положи. Щу-щу-щу, Руки вниз я опущу. Ща-ща-ща, Приседаем, не пища. Ши-ши-ши, Посидим теперь в тиши.
| Д. Снятие мышечного напряжения Встают, ходьба на месте. Прыжки на месте. Круговые вращения руками. Наклоны вниз с вытянутыми руками. Приседания. Садятся за парту. | |
Первичное закрепление | У. организует работу по учебнику. - Какие три правила мы с вами вывели? - Давайте теперь откроем учебники на стр. 115, закладку на левую страницу, работаем на правой. - Найдите раздел на странице, который называется «обратите внимание»! - Правильный ли вывод мы с вами сделали? - Переверните страницу учебника вперед! Закладку на правую страницу, работаем на левой! - Денис, прочти правила, которые необходимо запомнить! - Найдите упражнения №3, его мы будем выполнять с вами вместе! Никита, прочти, пожалуйста, задание! Итак, называем названия предметов, помним, что отвечаем только с поднятой рукой! У. организует работу по актуализации знаний После каждого названия задается вопрос: какой вопрос можно поставить к этому слову. Почему? Прочитайте, пожалуйста, задания под точкой. Святослав читай, пожалуйста, остальные внимательно слушают! Итак, давайте запишем эти слова! У доски работает Коля, остальные в тетради. Первое слово пишем на следующей рабочей строке. С какой буквы? Какая орфограмма в этом слове? Выделяем орфограмму зеленой ручкой. Так записываются 4 слова. У. организует самостоятельную работу. Внимание, составьте слогозвуковую схему слова ЕЖИХА, не забудьте разделить слово на слоги и поставить ударение. Произнесите правило, которое нам помогло выполнить это задание. У. организует коллективную проверку. (слайд 6) | Д. Проверяют правильность выведенных правил. Д. выполнение упражнения 3, на стр.116. Д. актуализируют знания, когда ставиться вопрос КТО?; когда ставиться вопрос ЧТО? - предмет неодушевленный, поэтому ЧТО? (шишка); - предмет живой, поэтому КТО? (мышка). Д. самостоятельно производят слого-звуковой анализ. Д. проверяют проделанную работу. | Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение ориентироваться на развороте учебника; логические: построение логи-ческой цепи рас-суждений; Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном. |
Зрительная гимнастика | Зрительная гимнастика (Приложение 3) У. организует снятие зрительного напряжения у обучающихся по средствам компьютерной презентацией. Что вы заметили интересного? | Д. следят за передвижением объекта на интерактивной доске, тем самым, снимают зрительное напряжение. Во всех предметах встречались изучаемые буквосочетания! | |
У. организует работу в группах Работа в группах на карточках. - У вас в верхнем левом углу лежит конверт, в конверте у каждого лежит квадрат, на этом квадрате нарисован круг, но у каждого он разный. - Поднимите вверх квадраты, у кого круг фиолетовый, соберитесь у парты Дениса. - Поднимите вверх квадраты, у кого круг голубой, соберитесь у парты Леши. - Поднимите вверх квадраты, у кого круг оранжевый, соберитесь у парты Веры. - Поднимите вверх квадраты, у кого круг желтый, соберитесь у парты Святослава. У. осуществляет дифференцированный подход: разно уровневые задания. Каждой группе сейчас достанется 2 карточки: одна карточка с пропущенными буквами или буквосочетаниями, другая карточка с заданием. Задание прочтите очень внимательно, в каждой группе должно быть два карандаша голубой и оранжевый. У. организует коллективную проверку проделанной работы. Проверка происходит, путем зачитывания слов каждой командой, и проверкой с интерактивной доской. Итак, произнесите правило, которым вы пользовались, для выполнения этого задания. | Д. делятся на группы, работают в группах. Д. применяют полученные знания. 1 карточка (фиолетовый) – 1 группа Вставить пропущенные буквы А или Я. Букву Я подчеркни голубым карандашом. Там, где нужно будет вставить букву Я, нарисуй голубой круг. Букву А подчеркни оранжевым карандашом. Где надо будет вставить букву А рисуй оранжевый круг. Ч…йный, врач…ми, м…ч, зайч…та, лис…та, лент…й, бельч…та, печ…ть, гул…ть, освещ…ть, жарищ…, обещ…ть, прощ…й. 2 карточка (голубой)- 2 группа Вставить сочетания ЧА или ЩА. ЧА подчеркни голубым карандашом, а ЩА оранжевым. В месте, где надо вставить ЩА рисуй оранжевый круг, а там где надо вставит ЧА рисуй голубой круг. Разбойни…..ть на дорогах, …..велевые щи, уго…..ть кули…..ми, очи…..ть апельсин, вра ть колесо, центральная пло…..дь, в лу…..х солнца, разобрать по …..стям, детская пло…..дка, за …..шкой кофе. 3 карточка (оранжевый) – 3 группа Соедини сочетания ЧА, ЩА со словами, в которых они встречаются. ЧА подчеркни голубым карандашом, а ЩА оранжевым. Слово, где встречается ЩА подчеркни оранжевым карандашом, слово где встречается ЧА подчеркивай голубым карандашом. ЧА ЩА Жаднич…ть, озорнич…ть, поглощ…ть, ч…щами, вращ…ть, удач…, саранч…, площ…дка, зайч…та, ч…йный, жарищ…, девч…та. 4 карточка (желтый) – 4 группа Прочитай предложения, вставь буквы А или Я. Букву Я подчеркни голубым карандашом. Там, где нужно будет вставить букву Я, нарисуй голубой круг. Букву А подчеркни оранжевым карандашом. Где надо будет вставить букву А рисуй оранжевый круг. В цирке укрощ…ют тигров. Утренник закончился ч…епитием. Мама ч…сто варит щи из щ…веля. В парке мы видели большого грач…. Мурч…ние кошки раздавалось по всей квартире. На кочке сидит зелёная л…гушка. Я могу ч…сами смотреть на воду. На даче посадили несколько гр…док клубники. Д. коллективно осуществляют проверку проделанной работы (сверка с образцом на экране) (слайды 7 – 15) Д. повторяют правило с помощью которого, выполняли задание; осуществляют самоконтроль; Д. осмысляют возможность применения знания в жизни. | Коммуникативные Умение работать в группах готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения. Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном. Регулятивные: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия, результата; | |
Закрепление изученного | У. организует самостоятельную работу по отработки грамотного написания буквосочетаний. Каким правилом мы еще не воспользовались. (чу – щу) Для этого возьмите в верхнем левом углу карточки, вставьте пропущенные буквы и составьте предложения с одним из этих слов. Запишите предложение в тетрадь. У. организует взаимопроверку. | Д. Самостоятельно выполняют задание с последующей взаимопроверкой (обмен с соседом тетрадями) Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка. | Коммуникативные: Управление поведением партнёра (контроль, коррекция,). Познавательные: - умение структурировать знания. |
Итоги урока. Рефлексия. | У. создает условия для рефлексии - Вспомните, какие задачи, мы ставили в начале урока? - Подумайте, мы их выполнили? - Произнесите правила, над которыми мы сегодня с вами работали!! - Что еще нового узнали на уроке? У. А теперь пришло время проанализировать свою деятельность на уроке. Оцените себя, поставьте в тетради зеленой ручкой: «+» – если вы хорошо работали и все поняли на уроке; – если, вы плохо работали на уроке, выполнение заданий вам давалось очень трудно, и многое осталось непонятным; «?» - если у вас были затруднения, и что то осталось непонятным. Урок закончен. Спасибо за внимание. (слайд 16) | Д. соотносят цель и результат учебной деятельности. Д. Самооценка. | Познавательные: - умение структурировать знания. - оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные: - волевая саморегуляция. - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: - оценивание качества своей и общей учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Вставить пропущенные буквы А или Я. Букву Я подчеркни голубым карандашом. Там, где нужно будет вставить букву Я, нарисуй голубой круг. Букву А подчеркни оранжевым карандашом. Где надо будет вставить букву А рисуй оранжевый круг.
Ч…йный, врач…ми, м…ч, зайч…та, лис…та, лент…й, бельч…та, печ…ть, гул…ть, освещ…ть, жарищ…, обещ…ть, прощ…й.
Предварительный просмотр:
Вставить сочетания ЧА или ЩА. ЧА подчеркни голубым карандашом, а ЩА оранжевым. В месте, где надо вставить ЩА рисуй оранжевый круг, а там где надо вставит ЧА рисуй голубой круг.
Разбойни…..ть на дорогах, …..велевые щи, уго…..ть кули…..ми, очи…..ть апельсин,
вра ть колесо, центральная пло…..дь, в лу…..х солнца, разобрать по …..стям, детская пло…..дка, за …..шкой кофе.
Предварительный просмотр:
Соедини сочетания ЧА, ЩА со словами, в которых они встречаются. ЧА подчеркни голубым карандашом, а ЩА оранжевым. Слово, где встречается ЩА подчеркни оранжевым карандашом, слово где встречается ЧА подчеркивай голубым карандашом.
ЧА ЩА
Жаднич…ть, озорнич…ть, поглощ…ть, ч…щами, вращ…ть, удач…, саранч…, площ…дка, зайч…та, ч…йный, жарищ…, девч…та.
Предварительный просмотр:
Прочитай предложения, вставь буквы А или Я. Букву Я подчеркни голубым карандашом. Там, где нужно будет вставить букву Я, нарисуй голубой круг. Букву А подчеркни оранжевым карандашом. Где надо будет вставить букву А рисуй оранжевый круг.
А Я
В цирке укрощ…ют тигров. Утренник закончился ч…епитием. Мама ч…сто варит щи из щ…веля. В парке мы видели большого грач…. Мурч…ние кошки раздавалось по всей квартире. На кочке сидит зелёная л…гушка. Я могу ч…сами смотреть на воду. На даче посадили несколько гр…док клубники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ж И - Ш И Пиши с буквой И
Ч А - Щ А Пиши с буквой А
Ч У - Щ У Пиши с буквой У
Физкультминутка Ча-ча-ча, Мы сидели молча. (Встают, ходьба на месте) . Чу-чу-чу, Снова прыгать я хочу. (Прыжки на месте). Жи-жи-жи , На плечи руки положи. (Круговые вращения руками). Щу-щу-щу , Руки вниз я опущу. (Наклоны вниз с вытянутыми руками). Ща-ща-ща, Приседаем, не пища. (Приседания). Ши-ши-ши, Посидим теперь в тиши. (Садятся за парту).
[Й ’ ЭЖИХА]
фиолетовый Ч… йный , врач…ми, м…ч , зайч …та, лис…та, лент…й, бельч …та, печ … ть , А А Я А Я Я А А
гул… ть , освещ … ть , жарищ…, обещ … ть , прощ …й. Я А А А А
голубой Разбойни ….. ть на дорогах, ….. велевые щи, уго ….. ть кули…..ми, очи….. ть апельсин, ча щ а ча щ а щ а
в ра … ть колесо, центральная пло ….. дь , в лу …..х солнца, разобрать по ….. стям , детская пло ….. дка , за ….. шкой кофе. ща ч а ща ч а ч а ща
оранжевый Жаднич … ть , озорнич … ть , поглощ … ть , ч…щами, вращ … ть , а а а а а
удач…, саранч …, площ … дка , зайч …та, ч… йный , жарищ…, девч …та. а а а а а а а
желтый В цирке укрощ …ют тигров. Утренник закончился ч… епитием . Мама ч…сто варит щи из щ…веля. а а а а
В парке мы видели большого грач…. Мурч … ние кошки раздавалось по всей квартире. На кочке сидит зелёная л… гушка . я а а
Я могу ч…сами смотреть на воду. На даче посадили несколько гр …док клубники. я а
Молодцы! Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.
Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.
Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.
Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.
Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.
Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.
Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.
Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.
Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.
Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.
Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.
Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.
Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.
Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.
Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторяем написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.
Данная презентация содержит интересную словарную работу, с помощью занимательного материала ребята смогут усвоить правила написия буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу....
Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....
Русский язык 2 класс Тема "Буквосочетания ЧК, ЧН"
Класс: 2 класс, программа Л.В.ЗанковаТема: "Буквосочетания ЧК, ЧН"Цели:Образовательная:Формирование у учащихся представления о правописании буковсочетаний ЧК, ЧН, ЩН.Развивающая:Развитие орфографическ...
2 класс буквосочетания жи-ши
презентация - тренажёр по разделу орфограмма- гласная после ж-ш 2класс...
Урок русского языка во 2 классе "Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Урок поможет систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих., работая по любому УМК....
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...