Буквосочетания ча- ща; чу - щу; жи - ши.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Вихорева Ольга Валентиновна

урок - закрепления по русскому языку имеющий коррекционную напрвленность, так же к методической разработке прилагаются карточки, ...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение (организация) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 (IV вида)

  Кировского района  Санкт-Петербурга

Открытый урок по русскому языку

Тема урока: «Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу»

УМК: «Школа России»

Учитель: Вихорева Ольга Валентиновна

Класс: 1 класс

Санкт-Петербург

28.04.2013

Открытый урок по русскому языку

В 1 классе

УМК «Школа России»                    

Учитель: Вихорева Ольга Валентиновна

Тема урока: «Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу»

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации

Педагогические технологии:

  • Информационно-коммуникационные
  • Элементы здоровьесберегающих  
  • Метод Инсерт

Цель урока

Развитие умения правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Отработка практических навыков написания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах.

Задачи

  1. Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу;
  2. Уметь производить звукобуквенный анализ слов;
  3. Развивать устную речь и фонематический слух;
  4. Способствовать обогащению словарного запаса детей;
  5. Развивать умения находить в словах изученные орфограммы;
  6. Способствовать  развитию    интереса к русскому языку, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;
  7. Формировать  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  8. Развивать способность к рациональной организации своего труда и рабочего места;
  9. Воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний, чувство уважения, взаимовыручки, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Оснащение урока:

  • Компьютер
  • Мультимедиа проектор
  • Экран
  • Презентация к уроку (приложение 1)
  • Презентация – видеоряд (приложение 2)
  • Презентация зрительная гимнастика (приложение 3)
  • Учебник «Русский язык» для 1 класса, 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
  • Карточки с заданием (см. Приложения № 4 – 8)
  • Лента букв – фронтальная
  • Ленты букв - индивидуальные


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, формирующиеся на данном этапе

Организационный момент

Приветствие обучающихся

У. проверяет готовность к уроку (посадку, осанку, рабочее место).

У. организует учащегося к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте к ним повернемся и поздороваемся!

Садимся. Давайте с вами проверим посадку! Какая должна быть спинка?

Ноги должны стоять где?

Покажите, как должны лежать руки?

Умнички.

Теперь проверяем рабочее место! На парте стоит подставка, на подставке – учебник и тетрадь. В верхнем правом углу пенал, в верхнем левом углу конверт!

Дети приветствуют учителя

- настраиваются на урок

- осуществляют самоконтроль готовности к уроку (посадку, рабочее место)

- определяют личностный смысл учения

Регулятивные:

волевая саморегуляция;

Личностные:

смыслообразование (Я должен посмотреть...)

Самоопределение к деятельности

У. мотивирует к учебной деятельности, подводит обучающихся к теме урока.

Итак, ребята, я предлагаю вам  просмотреть изображения предметов и явлений на интерактивной доске и запомнить их названия!

Внимательно смотрим, и запоминаем!

Презентация (приложение 2)

Скажите, что вы увидели?

У. записывает слова, называемые детьми на доске;

Что интересного вы заметили в этих словах?

Назовите буквосочетания, при написании которых можно ошибиться?

У. подчеркивает буквосочетания зеленым мелом;

Какие правила в них спрятались?

Итак, кто может определить и назвать тему урока?

Презентация 2 (приложение 1)

(слайд 1)

Скажите, пожалуйста, вам знакомы эти буквосочетания?

Д. смотрят видеоряд, запоминая названия объектов.

(увидели: жирафа, щуку, чайник, машину, щавель, чучело)

Д. называют увиденные объекты, учитель записывает слова на доске

Д. отвечают на вопросы учителя.

- Все слова, начинаются с шипящих….

- ча, ща, жи, ши,чу, щу;

Д. вспоминают правила написания данных буквосочетаний;

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу

- да

Познавательные: формирования умения извлекать информацию из иллюстраций;

формирования умения обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные:

контроль, коррекция;

Целеполагание

У. А теперь давайте с вами предположим, что мы будем делать сегодня на уроке,

попробуйте определить цель урока;

У. спрашивает учеников, помогает им правильно определить деятельность на уроке, сформировать цель.

Д. предполагают свою деятельность на уроке, определяют цель урока.

Д. самостоятельная поисковая деятельность учащихся (планирование  учебных действий).

-упражняются в написании слов с данными буквосочетаниями, составляют слого-звуковые схемы, продолжают упражняться в делении слов на слоги и постановки ударения в словах;

- Развивают умение правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Регулятивные:

формирование умения прогнозировать предстоящую работу

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

Актуализация знаний

У. организовывает актуализацию знаний.

- Прежде, чем мы начнем с вами работу над данными буквосочетаниями, что нам надо вспомнить?

- Достаньте ленту букв, которая у вас находиться в левом верхнем углу!

- Коля, назови мне гласные буквы, которые обозначают 2 звука.

- Маргарита, назови мне буквы, которые обозначают  парные по звонкости-глухости согласные звуки.

- Леша, назови мне буквы, которые всегда обозначают мягкий звук.

- Катя назови буквы, которые всегда обозначают твердый звук.

- И последнее, Денис назови гласные буквы, которые на письме показывают на мягкость согласных.

Д. отвечают на вопрос учителя.

- характеристику звуков;

Д. вспоминают характеристику звуков, работая с лентой букв

- я, ё, е, ю;

- б-п; в-ф; д-т; г-к; з-с; ж-ш;

- й, ч, щ;

- ж, ш, ц;

- я, ё, е, и, ю;

Познавательные

Логические:

- анализ с целью выделения признаков

Личностные

Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Работа над темой урока

У. организует работу в тетради;

- Открыли тетради, отступили  две строки вниз, от красной точки, записываем число, сегодня, напоминаю, 28 апреля. Затем, на следующей рабочей строке в столбик записываем слова с доски.

- Внимание, с какой буквы будем писать первое слово?

- Один ученик работает у доски, остальные у себя в тетради, транскрипцию записываем рядом со словом!

У. организует фронтальную работу, коллективную проверку.

Осуществляет контроль.

- Итак, давайте хором произнесем сначала первое записанное слово, какой звук слышим после звука [ж], давайте запишем транскрипцию.

- Денис к доске!

- Произнесите хором следующее слово. Какой звук слышим после звука [ш], давайте запишем транскрипцию.

Святослав к доске!

– Что заметили?

– Звуки [ж], [ш] – всегда твёрдые, но какая, после них пишется буква?

У. Проводит параллель с ранее изученным материалом, задает проблемный вопрос;

- Итак, ребята, мы же с вами, до этого определили, что на письме буква И показывает на мягкость предшествующего согласного. А буква Ж, всегда имеет твердый звук? Как такое может быть?

У. подводит обучающихся к необходимости знать и уметь пользоваться данным правилом.

Ребята, это правила русского языка, которое необходимо запомнить.

- Итак, повторим правило! (слайд 2)

Произнесите хором следующее слово, какой звук слышим после звука [ч’]?  – Марат, выйди пожалуйста, к доске и составь транскрипцию этого слова!

- Молодец!

Следующее слово, пожалуйста! Какой звук слышим после звука [щ’]?

 -Диана, выйди к доске и составь транскрипцию этого слова!

У. Проводит параллель с ранее изученным материалом, задает проблемный вопрос;

- Какие в этих словах звуки [ч’], [щ’]?

Хорошо, но в начале урока, мы с вами определили, что на письме буква А показывает на твердость предшествующего согласного. А буква Ч и Щ, всегда обозначает мягкий  звук? Как такое, может быть?

У. подводит обучающихся к необходимости знать и уметь пользоваться данным правилом.

 (слайд 3)

У. вывешивает на доску карточку с сочетаниями ЧА – ЩА

Произнесите, хором следующее слово, какой звук слышим после звука [ч’]? , – Вера, выйди пожалуйста к доске и составь транскрипцию этого слова!

- Молодец!

Следующее слово, пожалуйста! Какой звук слышим после звука [щ’]?

 -Никита, выйди к доске и составь транскрипцию этого слова!

– Что заметили?

– Какое правило можем вывести?

У. вывешивает на доску карточку с сочетаниями ЧУ – ЩУ (слайд 4)

Д. выполняют задание, осуществляют коллективную проверку;

- с заглавной;

- жираф [ж ы р а ф]

- машина [м а ш ы н а]

- Звуки [ж], [ш] твёрдые, после них слышится гласный «ы».

- после букв ж и ш нужно писать и;

Д. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов;

Д. осмысливают необходимость знания правила.

ЖИ и ШИ с буквой И всегда пиши

- чайник [чʼ а й’ н’ и к]

- щавель [щ’ и в’ э л’]

- Согласные, мягкие, глухие, шипящие

– Буквы ч и щ обозначают мягкие непарные звуки [ч’], [щ’].

Д. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов;

Д. осмысливают необходимость знания правила. Повторяют его хором.

ЧА и ЩА пиши с буквой А

- чучело [чʼ у ч’ и л а]

- щука [щ’ у к а]

– Буквы ч и щ обозначают мягкие непарные звуки [ч’], [щ’].

- [ч’], [щ’] – согласные, мягкие, глухие, шипящие

- звуки [ч’], [щ’] произносятся мягко, и хочется написать букву ю, но пишется буква у!

Д. Анализируют полученные данные. Выводят правило.

ЧА и ЩА пиши с буквой А

Познавательные:

формирование умения представлять информацию в виде схемы;

формирование умения обобщать и классифицировать по признакам;

Логические: выведение правила

Коммуникативные

готовность слушать собеседника.

Регулятивные:

контроль в форме сличения результата с заданным эталоном.

.

Физминутка

У. организует работу по снятию мышечного напряжения (слайд 5)

Ча-ча-ча,

Мы сидели молча.

Чу-чу-чу,

Снова прыгать я хочу.

Жи-жи-жи,

На плечи руки положи.

 Щу-щу-щу,

Руки вниз я опущу.

Ща-ща-ща,

Приседаем, не пища.

Ши-ши-ши,

Посидим теперь в тиши.

         

Д. Снятие мышечного напряжения

Встают, ходьба на месте.

Прыжки на месте.

Круговые вращения руками.

Наклоны вниз с вытянутыми руками.

Приседания.

Садятся за парту.

Первичное закрепление

У. организует работу по учебнику.

- Какие три правила мы с вами вывели?

- Давайте теперь откроем учебники на стр. 115, закладку на левую страницу, работаем на правой.

- Найдите раздел на странице, который называется «обратите внимание»!

- Правильный ли вывод мы с вами сделали?

- Переверните страницу учебника вперед! Закладку на правую страницу, работаем на левой!

- Денис, прочти правила, которые необходимо запомнить!

- Найдите упражнения №3, его мы будем выполнять с вами вместе!

Никита, прочти, пожалуйста, задание!

Итак, называем названия предметов, помним, что отвечаем только с поднятой рукой!

У. организует работу по актуализации знаний

После каждого названия задается вопрос: какой вопрос можно поставить к этому слову. Почему?

Прочитайте, пожалуйста, задания под точкой. Святослав читай, пожалуйста, остальные внимательно слушают!

Итак, давайте запишем эти слова!

У доски работает Коля, остальные в тетради. Первое слово пишем на следующей рабочей строке.

С какой буквы?

Какая орфограмма в этом слове?

Выделяем орфограмму зеленой ручкой.

Так записываются 4 слова.

У. организует самостоятельную работу.

Внимание, составьте слогозвуковую схему слова ЕЖИХА, не забудьте разделить слово на слоги и поставить ударение.

Произнесите правило, которое нам помогло выполнить это задание.

У. организует коллективную проверку.

(слайд 6)

Д. Проверяют правильность выведенных правил.

Д. выполнение упражнения 3, на стр.116.

Д. актуализируют знания, когда ставиться вопрос КТО?; когда ставиться вопрос ЧТО?

- предмет неодушевленный, поэтому ЧТО? (шишка);

- предмет живой, поэтому КТО? (мышка).

Д. самостоятельно производят слого-звуковой анализ.

Д. проверяют проделанную работу.

Познавательные:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

логические:

построение логи-ческой цепи рас-суждений;

Регулятивные:

контроль в форме сличения результата с заданным эталоном.

Зрительная гимнастика

Зрительная гимнастика (Приложение 3)

У. организует снятие зрительного напряжения у обучающихся по средствам компьютерной презентацией.

Что вы заметили интересного?

Д. следят за передвижением объекта на интерактивной доске, тем самым, снимают зрительное напряжение.

Во всех предметах встречались изучаемые буквосочетания!

У. организует работу в группах

Работа в группах на карточках.

- У вас в верхнем левом углу лежит конверт, в конверте  у каждого лежит квадрат, на этом квадрате нарисован круг, но у каждого он разный.

- Поднимите вверх квадраты, у кого круг фиолетовый, соберитесь у парты Дениса.

- Поднимите вверх квадраты, у кого круг голубой, соберитесь у парты Леши.

- Поднимите вверх квадраты, у кого круг оранжевый, соберитесь у парты Веры.

- Поднимите вверх квадраты, у кого круг желтый, соберитесь у парты Святослава.

У. осуществляет дифференцированный подход: разно уровневые задания.

Каждой группе сейчас достанется 2 карточки: одна карточка с пропущенными буквами или буквосочетаниями, другая карточка с заданием. Задание прочтите очень внимательно, в каждой группе должно быть два карандаша голубой и оранжевый.

У. организует коллективную проверку проделанной работы.

Проверка происходит, путем зачитывания слов каждой командой, и проверкой с интерактивной доской.

Итак, произнесите правило, которым вы пользовались, для выполнения этого задания.

Д. делятся на группы, работают в группах.

Д. применяют полученные знания.

1 карточка (фиолетовый) – 1 группа

Вставить пропущенные буквы А или Я. Букву Я подчеркни голубым карандашом. Там, где нужно будет вставить букву Я, нарисуй голубой круг. Букву А подчеркни оранжевым карандашом. Где надо будет вставить букву А рисуй оранжевый круг.

Ч…йный, врач…ми, м…ч, зайч…та, лис…та, лент…й, бельч…та, печ…ть, гул…ть, освещ…ть, жарищ…, обещ…ть, прощ…й.

карточка № 1фиолетовый.docx

2 карточка (голубой)- 2 группа

Вставить сочетания ЧА или ЩА. ЧА подчеркни голубым карандашом, а ЩА оранжевым. В месте, где надо вставить ЩА рисуй оранжевый круг, а там где надо вставит ЧА рисуй голубой круг.

Разбойни…..ть на дорогах, …..велевые щи, уго…..ть кули…..ми, очи…..ть апельсин,

вра        ть колесо,  центральная пло…..дь, в лу…..х солнца, разобрать по  …..стям, детская пло…..дка, за …..шкой кофе.

карточка № 2 голубой .docx

3 карточка (оранжевый) – 3 группа

Соедини сочетания ЧА, ЩА со словами, в которых они встречаются. ЧА подчеркни голубым карандашом, а ЩА оранжевым. Слово, где встречается ЩА подчеркни оранжевым карандашом, слово где встречается ЧА подчеркивай голубым карандашом.

ЧА                ЩА

Жаднич…ть, озорнич…ть, поглощ…ть, ч…щами, вращ…ть, удач…, саранч…, площ…дка, зайч…та, ч…йный, жарищ…, девч…та.

карточка № 3 оранжевый.docx

4 карточка (желтый) – 4 группа

Прочитай предложения, вставь буквы А или Я. Букву Я подчеркни голубым карандашом. Там, где нужно будет вставить букву Я, нарисуй голубой круг. Букву А подчеркни оранжевым карандашом. Где надо будет вставить букву А рисуй оранжевый круг.

В цирке укрощ…ют тигров. Утренник закончился ч…епитием. Мама ч…сто варит щи из щ…веля. В парке мы видели большого грач…. Мурч…ние кошки раздавалось по всей квартире. На кочке сидит зелёная л…гушка. Я могу ч…сами смотреть на воду. На даче посадили несколько гр…док клубники.

карточка № 4 желтый.docx

Д. коллективно осуществляют проверку проделанной работы (сверка с образцом на экране) (слайды 7 – 15)

Д. повторяют правило с помощью которого, выполняли задание; осуществляют самоконтроль;

Д. осмысляют возможность применения знания в жизни.

Коммуникативные

Умение работать в группах

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные:

контроль в форме сличения результата с заданным эталоном.

Регулятивные:

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия, результата;

Закрепление изученного

У. организует самостоятельную работу по отработки грамотного написания буквосочетаний.

Каким правилом мы еще не воспользовались.

(чу – щу)

Для этого возьмите в верхнем левом углу карточки, вставьте пропущенные буквы и составьте предложения с одним из этих слов. Запишите предложение в тетрадь.

У. организует взаимопроверку.

Д. Самостоятельно выполняют задание с последующей взаимопроверкой (обмен с соседом тетрадями)

Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.

индивидуальные карточки.docx

Коммуникативные: Управление поведением партнёра (контроль, коррекция,).

Познавательные:

- умение структурировать знания.

Итоги урока. Рефлексия.

У. создает условия для рефлексии

- Вспомните, какие задачи, мы ставили в начале урока?

- Подумайте, мы их выполнили?

- Произнесите правила, над которыми мы сегодня с вами работали!!

- Что еще нового узнали на уроке?

У. А теперь пришло время проанализировать свою деятельность на уроке.

Оцените себя, поставьте в тетради зеленой ручкой:

«+» – если вы хорошо работали и все поняли на уроке;

– если, вы плохо работали на уроке, выполнение заданий вам давалось очень трудно, и многое осталось непонятным;

«?» - если у вас были затруднения, и что то осталось непонятным.

Урок закончен.

Спасибо за внимание.  

(слайд 16)

Д. соотносят цель и результат учебной деятельности.

Д. Самооценка.

Познавательные:

- умение структурировать знания.

- оценка процессов и результатов деятельности.

 Регулятивные:

- волевая саморегуляция.

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные:

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Вставить пропущенные буквы А или Я. Букву Я подчеркни голубым карандашом. Там, где нужно будет вставить букву Я, нарисуй голубой круг. Букву А подчеркни оранжевым карандашом. Где надо будет вставить букву А рисуй оранжевый круг.

                                                                                                        

А                        Я

Ч…йный, врач…ми, м…ч, зайч…та, лис…та, лент…й, бельч…та, печ…ть, гул…ть, освещ…ть, жарищ…, обещ…ть, прощ…й.



Предварительный просмотр:

Вставить сочетания ЧА или ЩА. ЧА подчеркни голубым карандашом, а ЩА оранжевым. В месте, где надо вставить ЩА рисуй оранжевый круг, а там где надо вставит ЧА рисуй голубой круг.

                                                                                                                

ЧА                        ЩА

Разбойни…..ть на дорогах, …..велевые щи, уго…..ть кули…..ми, очи…..ть апельсин,

вра        ть колесо,  центральная пло…..дь, в лу…..х солнца, разобрать по  …..стям, детская пло…..дка, за …..шкой кофе.



Предварительный просмотр:

Соедини сочетания ЧА, ЩА со словами, в которых они встречаются. ЧА подчеркни голубым карандашом, а ЩА оранжевым. Слово, где встречается ЩА подчеркни оранжевым карандашом, слово где встречается ЧА подчеркивай голубым карандашом.

                                                                                                                

ЧА                        ЩА

Жаднич…ть, озорнич…ть, поглощ…ть, ч…щами, вращ…ть, удач…, саранч…, площ…дка, зайч…та, ч…йный, жарищ…, девч…та.



Предварительный просмотр:

Прочитай предложения, вставь буквы А или Я. Букву Я подчеркни голубым карандашом. Там, где нужно будет вставить букву Я, нарисуй голубой круг. Букву А подчеркни оранжевым карандашом. Где надо будет вставить букву А рисуй оранжевый круг.

                                                                                                                

А                        Я

В цирке укрощ…ют тигров. Утренник закончился ч…епитием. Мама ч…сто варит щи из щ…веля. В парке мы видели большого грач…. Мурч…ние кошки раздавалось по всей квартире. На кочке сидит зелёная л…гушка. Я могу ч…сами смотреть на воду. На даче посадили несколько гр…док клубники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу Урок русского языка в 1 классе Программа Школа России ГБС(К)ОУ школа – интернат №2 ( IV вида) Кировского района, г. Санкт - Петербурга Учитель: Вихорева Ольга Валентиновна

Слайд 2

Ж И - Ш И Пиши с буквой И

Слайд 3

Ч А - Щ А Пиши с буквой А

Слайд 4

Ч У - Щ У Пиши с буквой У

Слайд 5

Физкультминутка Ча-ча-ча, Мы сидели молча. (Встают, ходьба на месте) . Чу-чу-чу, Снова прыгать я хочу. (Прыжки на месте). Жи-жи-жи , На плечи руки положи. (Круговые вращения руками). Щу-щу-щу , Руки вниз я опущу. (Наклоны вниз с вытянутыми руками). Ща-ща-ща, Приседаем, не пища. (Приседания). Ши-ши-ши, Посидим теперь в тиши. (Садятся за парту).

Слайд 6

[Й ’ ЭЖИХА]

Слайд 7

фиолетовый Ч… йный , врач…ми, м…ч , зайч …та, лис…та, лент…й, бельч …та, печ … ть , А А Я А Я Я А А

Слайд 8

гул… ть , освещ … ть , жарищ…, обещ … ть , прощ …й. Я А А А А

Слайд 9

голубой Разбойни ….. ть на дорогах, ….. велевые щи, уго ….. ть кули…..ми, очи….. ть апельсин, ча щ а ча щ а щ а

Слайд 10

в ра … ть колесо, центральная пло ….. дь , в лу …..х солнца, разобрать по ….. стям , детская пло ….. дка , за ….. шкой кофе. ща ч а ща ч а ч а ща

Слайд 11

оранжевый Жаднич … ть , озорнич … ть , поглощ … ть , ч…щами, вращ … ть , а а а а а

Слайд 12

удач…, саранч …, площ … дка , зайч …та, ч… йный , жарищ…, девч …та. а а а а а а а

Слайд 13

желтый В цирке укрощ …ют тигров. Утренник закончился ч… епитием . Мама ч…сто варит щи из щ…веля. а а а а

Слайд 14

В парке мы видели большого грач…. Мурч … ние кошки раздавалось по всей квартире. На кочке сидит зелёная л… гушка . я а а

Слайд 15

Я могу ч…сами смотреть на воду. На даче посадили несколько гр …док клубники. я а

Слайд 16

Молодцы! Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.

                                                                                                        

Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.

                                                                                                        

Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.

                                                                                                        

Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.

                                                                                                        

Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.

                                                                                                        

Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.

                                                                                                        

Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.

                                                                                                        

Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.

                                                                                                        

Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.

                                                                                                        

Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.

                                                                                                        

Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.

                                                                                                        

Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.

                                                                                                        

Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.

                                                                                                        

Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.

                                                                                                        

Ч…жой, ч…чело, молч…н, ч…лки, ощ…щение, щ…ка.

                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторяем написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

Данная презентация содержит интересную словарную работу, с помощью занимательного материала ребята смогут усвоить правила написия буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу....

Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....

Русский язык 2 класс Тема "Буквосочетания ЧК, ЧН"

Класс: 2 класс, программа Л.В.ЗанковаТема: "Буквосочетания ЧК, ЧН"Цели:Образовательная:Формирование у учащихся представления о правописании буковсочетаний ЧК, ЧН, ЩН.Развивающая:Развитие орфографическ...

2 класс буквосочетания жи-ши

презентация - тренажёр по разделу  орфограмма- гласная после ж-ш 2класс...

Урок русского языка во 2 классе "Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Урок поможет систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих., работая по любому УМК....

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так  как  дети не только  знакомились  с орфограммой, учились  писать слова с  ней, но и учились произносить  слова с  буквосочетаниями, работать...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...