Тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Давыдова Оксана Павловна

Данное тематическое планирование  содержит на каждый урок базовый уровень усвоения материала ( " ученик научится")  и повышенный ( "ученик получит возможность научиться"), а также содержит УУД по всем разделам программы и формирование ИКТ -компетенции и умениеработать с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie-gotovoe.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения учебных программ

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ и формирования УУД

«Ученик научится»

(базовый уровень)

«Ученик получит возможность научиться»

(повышенный уровень)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

МИР ОБЩЕНИЯ (16 ЧАСОВ)

1.

Собеседники. Диалог.

1

Строить предложения, составлять рассказ из предложенных предложений.

Делать выводы о значении общения в жизни человека.

Личностные:

Соблюдать нормы орфоэпии, культуру устной и письменной речи. Проявлять интерес к изучению темы. Проявлять к собеседнику внимание, терпение. Понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства. Формировать отношение к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа.

Регулятивные:

Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом.

Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения. Планировать свое действие в соответствии с целью, выполнять учебное задание в соответствии с планом. Учитывать характер ошибок, вносить коррективы, выполнять взаимопроверку и корректировку. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Познавательные:

Анализировать речевую модель общения: речь партнера по речевому общению, цель и тему общения.

Распознавать предложения, словосочетания, текст, устанавливать связи между предложениями в тексте, делить текст на части, озаглавливать текст. Распознавать виды текстов, писать изложения по составленному плану, составлять тексты рассуждения на заданные темы.

Определять тему беседы и обосновывать свое мнение, вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета. Различать дискуссию и ссору в диалоговом общении, использовать слова этикета при составлении диалога. Отбирать необходимую информацию из литературных произведений.

Коммуникативные:

Слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.

Говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли. Общаться  с партнером на основе взаимопонимания, уважения, доброжелательности, учитывать мнение партнера в рамках учебного диалога.  Наблюдать за стилем общения собеседников.  

2.

Собеседники. Диалог.

1

Строить диалог, используя вежливые слова, определять темы текстов, выбирать заглавие.

Формулировать правила позитивного диалога, составлять (устно) тексты-рассуждения

3

Собеседники. Диалог.

1

Находить в текстах предложений, разных по цели высказывания и по интонации, поздравлять, приглашать друзей, правильно обращаться к собеседнику.

Делать выводы о значении общения в жизни человека, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

4

Собеседники. Диалог.

1

Различать диалог и спор, аргументировано отвечать и доказывать свое мнение.

Правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логическое ударение, паузы — в соответствии с культурными нормами.

5

Собеседники. Диалог.

1

Использовать слова речевого этикета (вежливые слова), аргументировано отвечать и доказывать свое мнение.

Составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения.

6

Собеседники. Диалог.

1

Различать и составлять разные типы текстов.

Определять связь главной мысли текста и его настроения.

7-8

Культура устной и письменной речи

2

Следить за четкостью дикции. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с нормами каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова.

Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения; выбирать языковые средства.

9

Текст

1

Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений. Распознавать виды текстов.

Составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение; определять тему, главную мысль текста, озаглавливать текст, делить текст на части.

10

Текст. Виды текстов

1

Пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; определять типы текстов.

Использовать в общении тексты разных типов, находить и составлять текст на заданную тему.

11

Списывание текстов различных типов.

1

Составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям; списывать тексты различных типов.

Делать полный и краткий пересказ текста; писать текст по плану, контролировать процесс письма.

12

Научные и художественные тексты.

1

Различать научные и художественные тексты.

Выявлять признаки научного и художественного текстов.

13

Входная контрольная работа

1

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Применять изученные правила правописания.

14

Анализ работы и работа над ошибками

1

Исправлять ошибки, допущенные в работе.

Находить и исправлять ошибки, анализировать причины, допущенных ошибок.

15-16

Звуки и буквы

2

Правильно передавать звуки буквами, повторять основные единицы языка – звуки и буквы.

Проводить звуко-буквенный анализ слов;

ЯЗЫК – ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ (39 ЧАСОВ)

17

Язык – главный помощник в общении

1

Правильно передавать звуки буквами, повторять основные единицы языка – звуки и буквы.

Доказывать, что язык является главным средством общения, что язык – великая ценность и культурное достояние русского народа.

Личностные:

Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь.

Формировать потребность к постоянному обогащению своего словаря.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формировать уважительное отношение и интерес к художественным произведениям.

Понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения.

Использовать алгоритм проверки орфограмм.

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Адекватно воспринимать оценку своих действий.

Самостоятельно корректировать ошибки в тексте.

Познавательные:

Формирование общеучебных умений; умений работать с учебным текстом, учебной книгой.

Определять ударную и безударную гласную и обосновывать свое мнение.

Определять способ проверки парной согласной, непроизносимой согласной, определять в слове место написания разделительного ь и ъ и обосновывать свое мнение.

Делить слова для переноса, следуя правилу, использовать приобретенные знания при работе над ошибками.

Определять условия развития русского языка, соотносить звуковую схему и лексическое значение слова.

Объяснять значение слова, используя словарь.

Распознавать в тексте синонимы и антонимы, различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова.

Составлять словосочетания по заданным моделям, проводить синтаксический разбор предложения

Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Коммуникативные:

Слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.

Вести диалог со взрослыми и сверстниками, оформлять свои мысли в устной и письменной форме .

Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их чувства, мысли.

Осуществлять взаимный контроль, приходя к единому мнению.

Взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе.

Самостоятельно подбирать речевые высказывания для эффективного общения.

Формулировать понятное для партнера высказывание, используя термины.

18

Повторение деления слов  на слоги

1

Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, определять закрытые и открытые слоги.

Ориентироваться в звуковой структуре слов.

19

Девять правил орфографии

1

Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги; поймут значимость постановки ударения для определения речевой культуры человека.

Пользоваться справочной лингвистической литературой;

20

Прописная буква в именах собственных

1

Употреблять прописную букву в именах собственных.

Анализировать возможность перехода имен нарицательных в имена собственные.

21

Буква безударных гласных

1

Обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением., писать слова с проверяемой безударной гласной.

Работать по алгоритму написания слов с проверяемым написанием, устанавливать возможные способы проверки безударных гласных.

22-23

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

2

Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их.

Обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением.

Использовать алгоритм проверки орфограмм, комментировать собственные действия при выполнении задания.

24-25

Проверяемые и непроверяемые парные по глухости звонкости согласные в корне слова.

2

Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их.

Подбирать слова и проверять парные согласные.

Писать слова с парными согласными. Устанавливать возможные способы проверки проверяемых и непроверяемых согласных

26-27

Непроизносимые согласные.

2

Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их.

Подбирать слова и проверять непроизносимые согласные.

Писать слова с непроизносимыми согласными. Устанавливать возможные способы проверки непроизносимых согласных.

28

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

Научатся писать слова с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком.

Составлять алгоритм проверки написания разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака.

29

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Озаглавливать и передавать содержание текста по плану.

Находить в тексте сравнения, олицетворение; использовать литературные приемы в своей работе.

30

Удвоенные согласные

1

Научатся писать слова с удвоенными согласными.

Применять полученные теоретические знания для решения практических задач.

31-32

 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

2

Писать слова буквосочетаниями ; различать написание жи-ши, ча-ща под ударением и в безударном положение.

Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их.

33

Перенос слова.

1

Научатся правильно переносить слова с одной строки на другую;

Ввыбирать варианты переноса слов.

34

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

35

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, допущенные в работе.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их.

36-39

Что рассказало слово.

4

Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты; определять основные функции слова, сравнивать слова по значению и форме, различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова.

Делать выводы о значении слова, уместности жестов в речевом общении, о структуре слова, его звукобуквенной форме, лексическом значении, о роли звуковых повторов и звукописи в литературных произведениях, о многообразии и обширности словарного состава языка.

40

Синонимы.

1

Подбирать синонимы к словам и словосочетаниям, распознавать в тексте синонимы.

Группировать синонимы по сфере употребления в речи.

41

Употребление синонимов в тексте.

1

Располагать синонимы по степени возрастания признака.

Составлять предложения с фразеологизмами.

Объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов.

42

Слово и его значение Антонимы.

1

Находить антонимы в пословицах.

Подбирать антонимы к словам разных частей речи.

Объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря антонимов.

43

Слово и его значение Омонимы

1

Расширит знания об омонимах; обогатит  словарь новыми словами-омонимами.

Объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря омонимов.

44

Многозначные слова.

1

Определять значение многозначных слов в контексте; объяснять прямое и переносное значение слова.

Находить отличия между омонимами и многозначными словами, понимать причины появления многозначности.

45

Слово и его значение

1

Научатся отличать имена нарицательные, имена собственные, слова с обобщенным значением, познакомятся с местоимениями как словами – заместителями других слов.

Различать мотивированные и немотивированные названия.

46-47

Словосочетание

2

Находить в предложениях словосочетания, составлять словосочетания по заданным моделям.

Объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции – быть средством номинации или средством выражения законченной мысли.

48

Проверка знаний учащихся. Контрольное списывание.

1

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

49

Работа над ошибками

1

Исправлять ошибки, допущенные в работе.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их.

50

Предложение

1

Отличать предложения от словосочетаний и слов, определять признаки и типы предложений, составлять предложения.

Проводить синтаксический разбор предложений.

51-52

Главные члены предложения

2

Находить главные и второстепенные члены предложения, находить связь между ними по вопросам;

Составлять предложения по  моделям, изменять предложения так, чтобы в них остались только главные члены предложения.

53

Предложения с однородными членами

1

Находить в тексте однородные члены предложения и их обозначения.

Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

54

Контрольная работа № 3.

1

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

55

Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо  всех известных орфограммах.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их.

СОСТАВ СЛОВА (18 ЧАСОВ).

56

Состав слова

1

Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; находить в словах приставку, корень, суффикс, образовывать однокоренные слова.

Образовывать слова по словообразовательным морфемам, объяснять значение морфем.

Личностные:

Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь.

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку.

Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми.

Уважительно и с интересом относится к истории языка.

Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах.

Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру.

Развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Составлять и применять нужный алгоритм для проверки орфограммы.

Проверять написание слов с непроверяемым написанием по орфографическому словарю.

Выполнять учебное задание, используя правило.

Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Соотносить поставленную цель и полученный результат.

Осуществлять взаимный контроль, распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.

Познавательные:

Образовывать новые слова по заданным моделям, объяснять значения морфем.

Находить в слове орфограмму, определять ее тип.

Находить окончания в изменяемых словах, понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова.

Использовать приобретенные знания для выполнения учебного задания.

Коммуникативные:

Объяснять написание основных приставок русского языка.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных.

Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнеров.

Адекватно использовать свою речь для представления результата.

Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре и группе.

57-58

Корень.

2

Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс и окончание; проверять безударные гласные в корне слова. Писать и проверять по словарю словарные слова.

Находить чередующиеся согласные звуки в корне слова. Образовывать слова по схемам и составлять схемы слов.

59

Корневые орфограммы.

1

Различать однокоренные слова и формы одного слова; находить в слове корневые орфограммы, определять ее тип, проверять. Списывать тексты и проверять написанное.

Находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река-реченька, снег-снежок, бег-бежать), образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

60

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста

1

Образовывать слова с заданными морфемами; списывать тексты и проверять написанное.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; пересказывать текст в письменной форме.

61

Приставка.

1

Объяснять написание основных приставок русского языка, находить в словах приставки, правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания

Объяснять назначение, которое привносит в слово приставка, объяснять значения приставок в некоторых словах.

62

Приставка. Предлог.

1

Находить в словах приставки; определять значения приставок в некоторых словах; находить различие в написании приставок и предлогов.

Формировать представление о единообразном написании приставок.

63

Суффикс.

1

Находить в словах суффиксы; определять значения суффиксов в некоторых словах.

Актуализировать и расширить знания о суффиксе как части слова

64-65

Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

2

Находить в словах суффиксы; определять значения суффиксов в некоторых словах, употреблять в речи слова с суффиксами субъективной оценки и обозначением лиц по профессиям.

Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс, подбирать слова с указанными суффиксами, образовывать новые слова  с помощью суффиксов.

66-67

Окончание и основа слова

2

Выделять в слове основу и окончание; находить окончания в изменяемых словах.

Понимать роль окончания для связи слов в предложениях и словосочетаниях.

68-69

Как образуются слова

2

Объяснять как образовано слово; образовывать слова при помощи приставки и суффиксов, составлять с помощью условных обозначений схему состава слова. Разбирать слова по составу.

Иметь представление об исторических фонетических чередованиях согласных звуков в корнях слов. Образовывать сложные слова на базе предложенных словосочетаний.

70

Контрольная работа

по теме:

«Состав слова»

1

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать  на вопросы по содержанию темы.

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

71

Работа над ошибками

1

Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо  всех известных орфограммах.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их.

72

Итоговая работа за 1 полугодие.

1

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать  на вопросы по содержанию темы.

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

73

Анализ работы и работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо  всех известных орфограммах.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их.

ЧАСТИ РЕЧИ (87 ЧАСОВ).

74

Части речи.

1

Определять части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, правильно использовать их.

Представлять части речи как группы слов, каждая из которых строится на основе общности вопросов и значений.

Личностные:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

Формирование положительной мотивация к предмету «Русский язык».

Формирование  познавательного интереса к русскому языку

Освоение духовно-нравственных ценностей при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах.

Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план.

Понимание практической значимости получаемых знаний по русскому языку.

Эффективное общение с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации.

Формирование литературно-творческих и коммуникативных способностей.

Формирование внимательного отношения к использованию слова в художественной речи.

Формирование эстетического чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Совершенствование своей речи и общей культуры; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками., реальное оценивание своих успехов в освоении языка.

Формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и чужой работе).

Осознание своей этнической и национальной принадлежности., уважительное отношение к представителям других народов.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Определять цель учебной деятельности при  определении  частей  речи.

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям,  определенным совместно с учителем

Соотносить учебные действия с известным приемом, правилом.

Соотносить поставленную цель и полученный результат.

Выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Выполнять самопроверку учебного задания.

Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Планировать свои действия в соответствии с целью.

Познавательные:

Формировать потребность в творческом самовыражении  

Эффективно работать с учебной книгой.

Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и вопросам; правильно использовать их.

Различать значимые и служебные части речи.

Образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний.

Определять род имён существительных, согласовывать с другими частями речи.

Раскрывать значение понятий «мужской род», «женский род», «средний род» и использовать их в активном словаре.

Сопоставлять написание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие.

Раскрывать значение понятий «склонение», «падеж» и использовать их в активном словаре.

Раскрывать значение понятий «начальная форма», «именительный падеж», «родительный падеж», «дательный падеж», «винительный падеж», «творительный падеж», «предложный падеж» и использовать их в активном словаре.

Определять падеж по предложенному алгоритму.

Сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения.

Раскрывать значение понятий «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре.

Редактировать тексты,  используя личные местоимения.

Использовать приобретенные знания при выполнении задания.

Раскрывать значение понятий «глагол»,  «время глагола», «настоящее, будущее, прошедшее время глагола» и использовать их в активном словаре.

Определять форму времени глагола и обосновывать свое мнение.

Раскрывать значение понятий «формообразующий суффикс –л- , «род глагола» и использование их в активном словаре.

Определять морфологические признаки глагола и обосновывать свое мнение.

Раскрывать значение понятий «сложное будущее время», «простое будущее время», «неопределенная форма глагола» и использовать их в активном словаре.

Определять роль глагола в предложении и обосновывать свое мнение.

Определять случаи написания глагола с частицей НЕ и обосновывать свое мнение.

Раскрывать значение понятия «имя прилагательное» и использовать его в активном словаре.

Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение.

Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение.

Определять формы изменения окончания прилагательного и обосновывать свое мнение.

Различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

Раскрывать значение понятия «признаки прилагательного» и использовать его  в активном словаре.

Коммуникативные:

Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Составлять несложные монологические высказывания. Выражать  собственные мысли с достаточной полнотой и точностью

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Учитывать мнение партнера при принятии общего решения в рамках учебного диалога.

Слышать и учитывать мнение партнера при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога.

Осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению, принимать во внимание позицию партнера  в рамках учебного диалога.

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.

Приходить к единому мнению при работе в паре, группе.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

         Выпускник научится:

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

определять тему и главную мысль текста;

делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя дватри существенных признака;

понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;

понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

 использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с  несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

 

                 Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

          

Выпускник научится:

пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 

 Выпускник получит возможность научиться:

 делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

 Работа с текстом: оценка информации

 Выпускник научится:

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

 Выпускник получит возможность научиться:

 сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

  Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

         Выпускник научится:

использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке;

рисовать изображения на графическом планшете;

сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

 использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

          Выпускник научится:

пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический  контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться:

 грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

         Выпускник научится:

создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

75

Имя существительное.

1

Признаки имени существительного

Различать бытовое и грамматическое понимание предмета; составлять предложения из однокоренных слов, относящихся к разным частям речи.

76

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Отличать  в орфографическом оформлении имена собственные и нарицательные;

Различать смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных: называя одного (единичного) предмета или группы однородных предметов.

77

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению.

Классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные по группам.

78

Развитие речи. Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения.

1

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; составлять текст-описание с использованием приема олицетворения; соблюдать нормы литературного языка.

79

Число имен существительных

1

Различать имена существительные единственного и множественного числа; находить окончания при изменении существительных по числам; познакомятся с существительными, не изменяющимися по числам.

Определять  род имен существительных во множественном числе

80

Изменение имён существительных по числам.

1

Познакомятся с существительными, не изменяющимися по числам.

Определить роль окончаний при изменении имен существительных по числам, определение рода имен существительных во множественном числе

81

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста

1

Образовывать слова с заданными морфемами; употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа.

Пересказывать текст в письменной форме.

82

Новогоднее путешествие с Дедом Морозом.

1

83-85

Род имён существительных.

3

Научиться распознавать род существительных в косвенном падеже, согласовывать с ними слова других частей речи.

Верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;

86

Проверка знаний учащихся. Тест

1

Отвечать на вопросы теста.

Использовать знания по теме в новых условиях.

87-88

Род имён существительных.

2

Научиться распознавать род существительных в косвенном падеже, согласовывать с ними слова других частей речи.

Верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;

89

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное»

1

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать  на вопросы по содержанию темы.

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

90

Анализ работы и работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо  всех известных орфограммах.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их.

91

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Озаглавливать и передавать содержание текста по плану.

Находить в тексте сравнения, олицетворение; использовать литературные приемы в своей работе.

92-93

Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных  женского рода

2

Знать орфограмму -правописание мягкого знака в конце имен существительных  женского рода

Обосновывать написание слов с новой орфограммой на основе определения рода; находить в словах изученные орфограммы.

94

Контрольная работа по теме «Мягкий знак после шипящих на конце сущ-х женского рода»

1

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать  на вопросы по содержанию темы.

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

95

Работа над ошибками

1

Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо  всех известных орфограммах= сопоставлять произношение и написание слов.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их.

96-98

Изменение имен существительных по падежам

3

Знать названия падежей, роль окончания при изменении имен существительных по падежам, изменять имена существительные по вопросам.

Делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

99

Изменение имен существительных по падежам Именительный падеж.

1

Определять имена существительные в именительном падеже

Делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

100-101

Изменение имен существительных по падежам Родительный падеж

2

Определять имена существительные в родительном падеже, вопросы и предлоги родительного падежа, безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием.

Делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм, грамотно употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже.

102

Изменение имен существительных по падежам Дательный падеж

1

Определять имена существительные в дательном падеже, вопросы и предлоги дательного падежа

Делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм, подписывать конверт письма адресату в дательном падеже.

103

Изменение имен существительных по падежам Винительный падеж

1

Определять имена существительные в винительном падеже, вопросы и предлогов винительного падежа, , безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием.

Различать в предложении имена существительные в именительном падеже и имена существительные в винительном падеже.

104

Изменение имен существительных по падежам Творительный падеж

1

Определять имена существительные в творительном падеже, вопросы и предлоги творительного падежа.

Употреблять имена существительные в творительном падеже; записывать текст по памяти, находить сравнения в тексте и придумывать их.

105

Изменение имен существительных по падежам Предложный падеж

1

Определять имена существительные в предложном падеже, вопросы и предлоги предложного падежа

Употреблять имена существительные в предложном падеже; писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже.

106-107

Изменение имен существительных по падежам

2

Уметь определять падеж имени существительного и его окончание;

Составлять словосочетания с именами существительными в разных падежах.

108-109

Имя существительное.

2

Уметь делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи.

Разбирать имя существительное как часть речи( начальная форма, собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, число, падеж).

110

Проверочная работа по теме «Имя существительное» Тест

1

Уметь делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи.

Составлять устный рассказ-рассуждение, используя специальные термины, соотносить задания с изученными темами, применять правила правописания.

111

Контрольный диктант

по теме № 7 «Имя существительное»

1

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать  на вопросы по содержанию темы.

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

112

Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо  всех известных орфограммах сопоставлять произношение и написание слов.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их.

113-115

Местоимение.

3

Сравнивать по значению и функции имена существительные и личные местоимения; употреблять личные местоимения в речи.

Устранять повторы слов в предложениях и текстах, используя личные местоимения.

116-118

Глагол.

3

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков.

Осознавать глагол как часть речи; использовать специальную терминологию при определении этой части речи; распознавать глаголы в речи.

119-121

Изменение глаголов по временам.

3

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

определять время глаголов.

Определять грамматический признак глагола – время; использовать специальную терминологию при определении этого признака.

122

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

1

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать  на вопросы по содержанию темы.

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

123

Анализ работы и работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо  всех известных орфограммах сопоставлять произношение и написание слов.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их.

124

Глаголы настоящего времени.

1

Распознавать глаголы в тексте, определять время глагола.

Изменять глаголы настоящего времени по вопросам, выполнять фонетический разбор

125-126

Глаголы прошедшего времени.

2

Распознавать глаголы прошедшего времени  в тексте, определять время глагола, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

Определять морфологические признаки глаголов настоящего и прошедшего времени, обосновывать свое мнение, изменять глаголы прошедшего времени по родам.

127-128

Глаголы будущего времени

2

Образовывать глаголы будущего времени

Определять морфологические признаки глаголов настоящего, прошедшего и будущего  времени, обосновывать свое мнение, наблюдать, анализировать языковые явления.

129-131

Неопределенная форма глагола

3

Грамотно использовать нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и письменной речи, распознавать в речи глаголы неопределенной формы.

Раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре, определять морфологические признаки глагола неопределенной формы, определять роль глагола в предложении и обосновывать свое мнение.

132

Изменение глаголов по времени. Неопределённая форма глагола

1

Грамотно использовать нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и письменной речи, распознавать в речи глаголы неопределенной формы, писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре, определять морфологические признаки глагола неопределенной формы, глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени, определять роль глагола в предложении и обосновывать свое мнение.

133-134

Изменение глаголов по числам

2

Определять число глаголов.

Обосновано применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и письменной речи.

135

Развитие речи. Обучающее изложение по теме глагол.

1

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Определять тему и главную мысль текста, подробно пересказывать текст в письменной форме.

136

Развитие речи. Сочинение.

1

Изменять глаголы по числам и временам, определять тип текста и его структуру, составлять план по определенной теме и сочинении е по нему.

Использовать приобретенные знания для составления и записи текста заданного типа, соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи.

137-139

Изменение по родам глаголов  прошедшего времени

3

Изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять род глаголов в прошедшем времени, составлять предложения из группы слов, согласовывать имена существительные и глаголы при составлении предложений.

Наблюдать, анализировать и устанавливать с помощью блок-схем языковые явления.

140-141

НЕ с глаголами

2

Употреблять частицу «не» с глаголами, применять правила правописания.

Находить новую орфограмму в тексте, изменять текст путем добавления или исключения частицы.

142-143

Разбор глагола как части речи

2

Грамотно использовать нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и письменной речи, характеризовать глагол как часть речи.

Делать разбор глагола как части речи, смогут систематизировать знания о времени, числе и роде глагола.

144

Контрольная работа  по теме «Глагол»

1

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать  на вопросы по содержанию темы.

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

145-147

Имя прилагательное

3

Осознавать имя прилагательное как часть речи находить и распознавать в окружающем мире имена прилагательные, определять роль имен прилагательных в речи, использовать имена прилагательные для описания предметов, подбирать имена прилагательные близкие и противоположные по значению, составлять предложения со словами-антонимами.

Использовать специальную терминологию при определении части речи, классифицировать имена прилагательные, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм, определять по суффиксу прилагательных оттенки значений, распределять прилагательные по синонимическим группам.

148-149

Изменение имен прилагательных по родам и числам

2

Определять род и число имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу, ставить вопрос от существительного к прилагательному.

Применять алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса.

150-151

Изменение имен прилагательных по числам

2

Определять род и число имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу, ставить вопрос от существительного к прилагательному.

Применять алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса.

152

Итоговая годовая контрольная работа.

1

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать  на вопросы по содержанию темы.

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

153

Анализ работы и работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо  всех известных орфограммах сопоставлять произношение и написание слов.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их.

154

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

1

Определять род, число и падеж имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу, ставить вопрос от существительного к прилагательному, писать текст под диктовку.

Применять алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса.

155

Развитие речи. Сочинение-описание.

1

Определять падеж имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу, писать текст по памяти, применять правила правописания.

Определять вид текста: описание, повествование или рассуждение, составлять план текста, составлять рассказ-описание по картине, использовать приобретенные знания при составлении текста-описания.

156

Проверка безударных окончаний имен прилагательных.

1

Писать безударное окончание имен прилагательных.  Сопоставлять произношение и написание слов.

Применять алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса.

157-158

Морфологический разбор имени прилагательного.

2

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

Анализировать с помощью блок-схем языковые явления.

159

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать  на вопросы по содержанию темы, выполнять изученные виды грамматических разборов.

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

160

Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо  всех известных орфограммах сопоставлять произношение и написание слов.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их.

ПОВТОРЕНИЕ (10 ЧАСОВ).

161-163

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

3

Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника;  закрепить навык написания изученных орфограмм.

Распределять слова на группы по значениям, определять типы предложений.

Различать художественный и научный тексты, определять типы текстов, определять тему и главную мысль текста, озаглавливать текст.

Научатся анализировать с помощью блок-схемы языковые явления, самостоятельно оценивать свои достижения или промахи.

Составлять научный текст.

164-166

Повторение изученных орфограмм.

3

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Применять правила правописания.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, подбирать примеры с определенной орфограммой.

167

Контрольное списывание.

1

Записывать  слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать  на вопросы по содержанию темы.

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

168

Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо  всех известных орфограммах сопоставлять произношение и написание слов.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их.

169-170

Повторение. Правила правописания.

Обобщающий урок. Игра «По океану»

2

Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника;  закрепить навык написания изученных орфограмм.

Самостоятельно оценивать свои достижения или промахи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс ФГОС

Тематическое планирование уроков русского языка в соответствии с ФГОС для 2 класса...

Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по  русскому языку и обучению письму для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа" + рабочая программа....

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 кл. ФГОС "Школа России"

Планирование для уроков русского языка во 2 классе с указанием УУД, оборудования, домашнего задания....