Тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Данное тематическое планирование содержит на каждый урок базовый уровень усвоения материала ( " ученик научится") и повышенный ( "ученик получит возможность научиться"), а также содержит УУД по всем разделам программы и формирование ИКТ -компетенции и умениеработать с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie-gotovoe.doc | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения учебных программ | Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ и формирования УУД | |
«Ученик научится» (базовый уровень) | «Ученик получит возможность научиться» (повышенный уровень) | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
МИР ОБЩЕНИЯ (16 ЧАСОВ) | |||||
1. | Собеседники. Диалог. | 1 | Строить предложения, составлять рассказ из предложенных предложений. | Делать выводы о значении общения в жизни человека. | Личностные: Соблюдать нормы орфоэпии, культуру устной и письменной речи. Проявлять интерес к изучению темы. Проявлять к собеседнику внимание, терпение. Понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства. Формировать отношение к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа. Регулятивные: Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения. Планировать свое действие в соответствии с целью, выполнять учебное задание в соответствии с планом. Учитывать характер ошибок, вносить коррективы, выполнять взаимопроверку и корректировку. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Познавательные: Анализировать речевую модель общения: речь партнера по речевому общению, цель и тему общения. Распознавать предложения, словосочетания, текст, устанавливать связи между предложениями в тексте, делить текст на части, озаглавливать текст. Распознавать виды текстов, писать изложения по составленному плану, составлять тексты рассуждения на заданные темы. Определять тему беседы и обосновывать свое мнение, вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета. Различать дискуссию и ссору в диалоговом общении, использовать слова этикета при составлении диалога. Отбирать необходимую информацию из литературных произведений. Коммуникативные: Слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы. Говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли. Общаться с партнером на основе взаимопонимания, уважения, доброжелательности, учитывать мнение партнера в рамках учебного диалога. Наблюдать за стилем общения собеседников. |
2. | Собеседники. Диалог. | 1 | Строить диалог, используя вежливые слова, определять темы текстов, выбирать заглавие. | Формулировать правила позитивного диалога, составлять (устно) тексты-рассуждения | |
3 | Собеседники. Диалог. | 1 | Находить в текстах предложений, разных по цели высказывания и по интонации, поздравлять, приглашать друзей, правильно обращаться к собеседнику. | Делать выводы о значении общения в жизни человека, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |
4 | Собеседники. Диалог. | 1 | Различать диалог и спор, аргументировано отвечать и доказывать свое мнение. | Правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логическое ударение, паузы — в соответствии с культурными нормами. | |
5 | Собеседники. Диалог. | 1 | Использовать слова речевого этикета (вежливые слова), аргументировано отвечать и доказывать свое мнение. | Составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения. | |
6 | Собеседники. Диалог. | 1 | Различать и составлять разные типы текстов. | Определять связь главной мысли текста и его настроения. | |
7-8 | Культура устной и письменной речи | 2 | Следить за четкостью дикции. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с нормами каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова. | Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения; выбирать языковые средства. | |
9 | Текст | 1 | Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений. Распознавать виды текстов. | Составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение; определять тему, главную мысль текста, озаглавливать текст, делить текст на части. | |
10 | Текст. Виды текстов | 1 | Пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; определять типы текстов. | Использовать в общении тексты разных типов, находить и составлять текст на заданную тему. | |
11 | Списывание текстов различных типов. | 1 | Составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям; списывать тексты различных типов. | Делать полный и краткий пересказ текста; писать текст по плану, контролировать процесс письма. | |
12 | Научные и художественные тексты. | 1 | Различать научные и художественные тексты. | Выявлять признаки научного и художественного текстов. | |
13 | Входная контрольная работа | 1 | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Применять изученные правила правописания. | |
14 | Анализ работы и работа над ошибками | 1 | Исправлять ошибки, допущенные в работе. | Находить и исправлять ошибки, анализировать причины, допущенных ошибок. | |
15-16 | Звуки и буквы | 2 | Правильно передавать звуки буквами, повторять основные единицы языка – звуки и буквы. | Проводить звуко-буквенный анализ слов; | |
ЯЗЫК – ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ (39 ЧАСОВ) | |||||
17 | Язык – главный помощник в общении | 1 | Правильно передавать звуки буквами, повторять основные единицы языка – звуки и буквы. | Доказывать, что язык является главным средством общения, что язык – великая ценность и культурное достояние русского народа. | Личностные: Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь. Формировать потребность к постоянному обогащению своего словаря. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формировать уважительное отношение и интерес к художественным произведениям. Понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Адекватно воспринимать оценку своих действий. Самостоятельно корректировать ошибки в тексте. Познавательные: Формирование общеучебных умений; умений работать с учебным текстом, учебной книгой. Определять ударную и безударную гласную и обосновывать свое мнение. Определять способ проверки парной согласной, непроизносимой согласной, определять в слове место написания разделительного ь и ъ и обосновывать свое мнение. Делить слова для переноса, следуя правилу, использовать приобретенные знания при работе над ошибками. Определять условия развития русского языка, соотносить звуковую схему и лексическое значение слова. Объяснять значение слова, используя словарь. Распознавать в тексте синонимы и антонимы, различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова. Составлять словосочетания по заданным моделям, проводить синтаксический разбор предложения Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Коммуникативные: Слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы. Вести диалог со взрослыми и сверстниками, оформлять свои мысли в устной и письменной форме . Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их чувства, мысли. Осуществлять взаимный контроль, приходя к единому мнению. Взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе. Самостоятельно подбирать речевые высказывания для эффективного общения. Формулировать понятное для партнера высказывание, используя термины. |
18 | Повторение деления слов на слоги | 1 | Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, определять закрытые и открытые слоги. | Ориентироваться в звуковой структуре слов. | |
19 | Девять правил орфографии | 1 | Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги; поймут значимость постановки ударения для определения речевой культуры человека. | Пользоваться справочной лингвистической литературой; | |
20 | Прописная буква в именах собственных | 1 | Употреблять прописную букву в именах собственных. | Анализировать возможность перехода имен нарицательных в имена собственные. | |
21 | Буква безударных гласных | 1 | Обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением., писать слова с проверяемой безударной гласной. | Работать по алгоритму написания слов с проверяемым написанием, устанавливать возможные способы проверки безударных гласных. | |
22-23 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 2 | Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их. Обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением. | Использовать алгоритм проверки орфограмм, комментировать собственные действия при выполнении задания. | |
24-25 | Проверяемые и непроверяемые парные по глухости звонкости согласные в корне слова. | 2 | Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их. Подбирать слова и проверять парные согласные. | Писать слова с парными согласными. Устанавливать возможные способы проверки проверяемых и непроверяемых согласных | |
26-27 | Непроизносимые согласные. | 2 | Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их. Подбирать слова и проверять непроизносимые согласные. | Писать слова с непроизносимыми согласными. Устанавливать возможные способы проверки непроизносимых согласных. | |
28 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 | Научатся писать слова с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком. | Составлять алгоритм проверки написания разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака. | |
29 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Озаглавливать и передавать содержание текста по плану. | Находить в тексте сравнения, олицетворение; использовать литературные приемы в своей работе. | |
30 | Удвоенные согласные | 1 | Научатся писать слова с удвоенными согласными. | Применять полученные теоретические знания для решения практических задач. | |
31-32 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн | 2 | Писать слова буквосочетаниями ; различать написание жи-ши, ча-ща под ударением и в безударном положение. | Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их. | |
33 | Перенос слова. | 1 | Научатся правильно переносить слова с одной строки на другую; | Ввыбирать варианты переноса слов. | |
34 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | |
35 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Исправлять ошибки, допущенные в работе. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их. | |
36-39 | Что рассказало слово. | 4 | Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты; определять основные функции слова, сравнивать слова по значению и форме, различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова. | Делать выводы о значении слова, уместности жестов в речевом общении, о структуре слова, его звукобуквенной форме, лексическом значении, о роли звуковых повторов и звукописи в литературных произведениях, о многообразии и обширности словарного состава языка. | |
40 | Синонимы. | 1 | Подбирать синонимы к словам и словосочетаниям, распознавать в тексте синонимы. | Группировать синонимы по сфере употребления в речи. | |
41 | Употребление синонимов в тексте. | 1 | Располагать синонимы по степени возрастания признака. Составлять предложения с фразеологизмами. | Объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов. | |
42 | Слово и его значение Антонимы. | 1 | Находить антонимы в пословицах. Подбирать антонимы к словам разных частей речи. | Объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря антонимов. | |
43 | Слово и его значение Омонимы | 1 | Расширит знания об омонимах; обогатит словарь новыми словами-омонимами. | Объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря омонимов. | |
44 | Многозначные слова. | 1 | Определять значение многозначных слов в контексте; объяснять прямое и переносное значение слова. | Находить отличия между омонимами и многозначными словами, понимать причины появления многозначности. | |
45 | Слово и его значение | 1 | Научатся отличать имена нарицательные, имена собственные, слова с обобщенным значением, познакомятся с местоимениями как словами – заместителями других слов. | Различать мотивированные и немотивированные названия. | |
46-47 | Словосочетание | 2 | Находить в предложениях словосочетания, составлять словосочетания по заданным моделям. | Объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции – быть средством номинации или средством выражения законченной мысли. | |
48 | Проверка знаний учащихся. Контрольное списывание. | 1 | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | |
49 | Работа над ошибками | 1 | Исправлять ошибки, допущенные в работе. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их. | |
50 | Предложение | 1 | Отличать предложения от словосочетаний и слов, определять признаки и типы предложений, составлять предложения. | Проводить синтаксический разбор предложений. | |
51-52 | Главные члены предложения | 2 | Находить главные и второстепенные члены предложения, находить связь между ними по вопросам; | Составлять предложения по моделям, изменять предложения так, чтобы в них остались только главные члены предложения. | |
53 | Предложения с однородными членами | 1 | Находить в тексте однородные члены предложения и их обозначения. | Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | |
54 | Контрольная работа № 3. | 1 | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | |
55 | Работа над ошибками. | 1 | Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо всех известных орфограммах. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их. | |
СОСТАВ СЛОВА (18 ЧАСОВ). | |||||
56 | Состав слова | 1 | Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; находить в словах приставку, корень, суффикс, образовывать однокоренные слова. | Образовывать слова по словообразовательным морфемам, объяснять значение морфем. | Личностные: Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь. Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку. Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми. Уважительно и с интересом относится к истории языка. Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах. Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру. Развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Составлять и применять нужный алгоритм для проверки орфограммы. Проверять написание слов с непроверяемым написанием по орфографическому словарю. Выполнять учебное задание, используя правило. Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Соотносить поставленную цель и полученный результат. Осуществлять взаимный контроль, распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе. Познавательные: Образовывать новые слова по заданным моделям, объяснять значения морфем. Находить в слове орфограмму, определять ее тип. Находить окончания в изменяемых словах, понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова. Использовать приобретенные знания для выполнения учебного задания. Коммуникативные: Объяснять написание основных приставок русского языка. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнеров. Адекватно использовать свою речь для представления результата. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре и группе. |
57-58 | Корень. | 2 | Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс и окончание; проверять безударные гласные в корне слова. Писать и проверять по словарю словарные слова. | Находить чередующиеся согласные звуки в корне слова. Образовывать слова по схемам и составлять схемы слов. | |
59 | Корневые орфограммы. | 1 | Различать однокоренные слова и формы одного слова; находить в слове корневые орфограммы, определять ее тип, проверять. Списывать тексты и проверять написанное. | Находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река-реченька, снег-снежок, бег-бежать), образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу. | |
60 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | 1 | Образовывать слова с заданными морфемами; списывать тексты и проверять написанное. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; пересказывать текст в письменной форме. | |
61 | Приставка. | 1 | Объяснять написание основных приставок русского языка, находить в словах приставки, правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания | Объяснять назначение, которое привносит в слово приставка, объяснять значения приставок в некоторых словах. | |
62 | Приставка. Предлог. | 1 | Находить в словах приставки; определять значения приставок в некоторых словах; находить различие в написании приставок и предлогов. | Формировать представление о единообразном написании приставок. | |
63 | Суффикс. | 1 | Находить в словах суффиксы; определять значения суффиксов в некоторых словах. | Актуализировать и расширить знания о суффиксе как части слова | |
64-65 | Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | 2 | Находить в словах суффиксы; определять значения суффиксов в некоторых словах, употреблять в речи слова с суффиксами субъективной оценки и обозначением лиц по профессиям. | Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс, подбирать слова с указанными суффиксами, образовывать новые слова с помощью суффиксов. | |
66-67 | Окончание и основа слова | 2 | Выделять в слове основу и окончание; находить окончания в изменяемых словах. | Понимать роль окончания для связи слов в предложениях и словосочетаниях. | |
68-69 | Как образуются слова | 2 | Объяснять как образовано слово; образовывать слова при помощи приставки и суффиксов, составлять с помощью условных обозначений схему состава слова. Разбирать слова по составу. | Иметь представление об исторических фонетических чередованиях согласных звуков в корнях слов. Образовывать сложные слова на базе предложенных словосочетаний. | |
70 | Контрольная работа по теме: «Состав слова» | 1 | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать на вопросы по содержанию темы. | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | |
71 | Работа над ошибками | 1 | Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо всех известных орфограммах. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их. | |
72 | Итоговая работа за 1 полугодие. | 1 | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать на вопросы по содержанию темы. | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | |
73 | Анализ работы и работа над ошибками. | 1 | Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо всех известных орфограммах. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их. | |
ЧАСТИ РЕЧИ (87 ЧАСОВ). | |||||
74 | Части речи. | 1 | Определять части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, правильно использовать их. | Представлять части речи как группы слов, каждая из которых строится на основе общности вопросов и значений. | Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания. Формирование положительной мотивация к предмету «Русский язык». Формирование познавательного интереса к русскому языку Освоение духовно-нравственных ценностей при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах. Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. Понимание практической значимости получаемых знаний по русскому языку. Эффективное общение с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации. Формирование литературно-творческих и коммуникативных способностей. Формирование внимательного отношения к использованию слова в художественной речи. Формирование эстетического чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Совершенствование своей речи и общей культуры; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками., реальное оценивание своих успехов в освоении языка. Формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и чужой работе). Осознание своей этнической и национальной принадлежности., уважительное отношение к представителям других народов. Регулятивные: Выполнять учебное задание, используя алгоритм. Определять цель учебной деятельности при определении частей речи. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем Соотносить учебные действия с известным приемом, правилом. Соотносить поставленную цель и полученный результат. Выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Выполнять самопроверку учебного задания. Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Планировать свои действия в соответствии с целью. Познавательные: Формировать потребность в творческом самовыражении Эффективно работать с учебной книгой. Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и вопросам; правильно использовать их. Различать значимые и служебные части речи. Образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний. Определять род имён существительных, согласовывать с другими частями речи. Раскрывать значение понятий «мужской род», «женский род», «средний род» и использовать их в активном словаре. Сопоставлять написание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. Раскрывать значение понятий «склонение», «падеж» и использовать их в активном словаре. Раскрывать значение понятий «начальная форма», «именительный падеж», «родительный падеж», «дательный падеж», «винительный падеж», «творительный падеж», «предложный падеж» и использовать их в активном словаре. Определять падеж по предложенному алгоритму. Сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения. Раскрывать значение понятий «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре. Редактировать тексты, используя личные местоимения. Использовать приобретенные знания при выполнении задания. Раскрывать значение понятий «глагол», «время глагола», «настоящее, будущее, прошедшее время глагола» и использовать их в активном словаре. Определять форму времени глагола и обосновывать свое мнение. Раскрывать значение понятий «формообразующий суффикс –л- , «род глагола» и использование их в активном словаре. Определять морфологические признаки глагола и обосновывать свое мнение. Раскрывать значение понятий «сложное будущее время», «простое будущее время», «неопределенная форма глагола» и использовать их в активном словаре. Определять роль глагола в предложении и обосновывать свое мнение. Определять случаи написания глагола с частицей НЕ и обосновывать свое мнение. Раскрывать значение понятия «имя прилагательное» и использовать его в активном словаре. Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение. Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение. Определять формы изменения окончания прилагательного и обосновывать свое мнение. Различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение. Раскрывать значение понятия «признаки прилагательного» и использовать его в активном словаре. Коммуникативные: Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Составлять несложные монологические высказывания. Выражать собственные мысли с достаточной полнотой и точностью Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Учитывать мнение партнера при принятии общего решения в рамках учебного диалога. Слышать и учитывать мнение партнера при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога. Осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению, принимать во внимание позицию партнера в рамках учебного диалога. Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. Приходить к единому мнению при работе в паре, группе. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя дватри существенных признака; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научиться: использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; работать с несколькими источниками информации; сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится: пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться: делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться: сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Выпускник научится: использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных Выпускник научится: вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; рисовать изображения на графическом планшете; сканировать рисунки и тексты. Выпускник получит возможность научиться: использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. Обработка и поиск информации Выпускник научится: пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); заполнять учебные базы данных. Выпускник получит возможность научиться: грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Создание, представление и передача сообщений Выпускник научится: создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; |
75 | Имя существительное. | 1 | Признаки имени существительного | Различать бытовое и грамматическое понимание предмета; составлять предложения из однокоренных слов, относящихся к разным частям речи. | |
76 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Отличать в орфографическом оформлении имена собственные и нарицательные; | Различать смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных: называя одного (единичного) предмета или группы однородных предметов. | |
77 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению. | Классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные по группам. | |
78 | Развитие речи. Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения. | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; составлять текст-описание с использованием приема олицетворения; соблюдать нормы литературного языка. | ||
79 | Число имен существительных | 1 | Различать имена существительные единственного и множественного числа; находить окончания при изменении существительных по числам; познакомятся с существительными, не изменяющимися по числам. | Определять род имен существительных во множественном числе | |
80 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | Познакомятся с существительными, не изменяющимися по числам. | Определить роль окончаний при изменении имен существительных по числам, определение рода имен существительных во множественном числе | |
81 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | 1 | Образовывать слова с заданными морфемами; употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа. | Пересказывать текст в письменной форме. | |
82 | Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. | 1 | |||
83-85 | Род имён существительных. | 3 | Научиться распознавать род существительных в косвенном падеже, согласовывать с ними слова других частей речи. | Верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода; | |
86 | Проверка знаний учащихся. Тест | 1 | Отвечать на вопросы теста. | Использовать знания по теме в новых условиях. | |
87-88 | Род имён существительных. | 2 | Научиться распознавать род существительных в косвенном падеже, согласовывать с ними слова других частей речи. | Верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода; | |
89 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать на вопросы по содержанию темы. | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | |
90 | Анализ работы и работа над ошибками. | 1 | Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо всех известных орфограммах. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их. | |
91 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Озаглавливать и передавать содержание текста по плану. | Находить в тексте сравнения, олицетворение; использовать литературные приемы в своей работе. | |
92-93 | Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода | 2 | Знать орфограмму -правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода | Обосновывать написание слов с новой орфограммой на основе определения рода; находить в словах изученные орфограммы. | |
94 | Контрольная работа по теме «Мягкий знак после шипящих на конце сущ-х женского рода» | 1 | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать на вопросы по содержанию темы. | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. | |
95 | Работа над ошибками | 1 | Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо всех известных орфограммах= сопоставлять произношение и написание слов. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их. | |
96-98 | Изменение имен существительных по падежам | 3 | Знать названия падежей, роль окончания при изменении имен существительных по падежам, изменять имена существительные по вопросам. | Делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм. | |
99 | Изменение имен существительных по падежам Именительный падеж. | 1 | Определять имена существительные в именительном падеже | Делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм. | |
100-101 | Изменение имен существительных по падежам Родительный падеж | 2 | Определять имена существительные в родительном падеже, вопросы и предлоги родительного падежа, безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием. | Делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм, грамотно употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже. | |
102 | Изменение имен существительных по падежам Дательный падеж | 1 | Определять имена существительные в дательном падеже, вопросы и предлоги дательного падежа | Делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм, подписывать конверт письма адресату в дательном падеже. | |
103 | Изменение имен существительных по падежам Винительный падеж | 1 | Определять имена существительные в винительном падеже, вопросы и предлогов винительного падежа, , безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием. | Различать в предложении имена существительные в именительном падеже и имена существительные в винительном падеже. | |
104 | Изменение имен существительных по падежам Творительный падеж | 1 | Определять имена существительные в творительном падеже, вопросы и предлоги творительного падежа. | Употреблять имена существительные в творительном падеже; записывать текст по памяти, находить сравнения в тексте и придумывать их. | |
105 | Изменение имен существительных по падежам Предложный падеж | 1 | Определять имена существительные в предложном падеже, вопросы и предлоги предложного падежа | Употреблять имена существительные в предложном падеже; писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже. | |
106-107 | Изменение имен существительных по падежам | 2 | Уметь определять падеж имени существительного и его окончание; | Составлять словосочетания с именами существительными в разных падежах. | |
108-109 | Имя существительное. | 2 | Уметь делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи. | Разбирать имя существительное как часть речи( начальная форма, собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, число, падеж). | |
110 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» Тест | 1 | Уметь делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи. | Составлять устный рассказ-рассуждение, используя специальные термины, соотносить задания с изученными темами, применять правила правописания. | |
111 | Контрольный диктант по теме № 7 «Имя существительное» | 1 | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать на вопросы по содержанию темы. | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. | |
112 | Работа над ошибками. | 1 | Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо всех известных орфограммах сопоставлять произношение и написание слов. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их. | |
113-115 | Местоимение. | 3 | Сравнивать по значению и функции имена существительные и личные местоимения; употреблять личные местоимения в речи. | Устранять повторы слов в предложениях и текстах, используя личные местоимения. | |
116-118 | Глагол. | 3 | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков. | Осознавать глагол как часть речи; использовать специальную терминологию при определении этой части речи; распознавать глаголы в речи. | |
119-121 | Изменение глаголов по временам. | 3 | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; определять время глаголов. | Определять грамматический признак глагола – время; использовать специальную терминологию при определении этого признака. | |
122 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать на вопросы по содержанию темы. | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. | |
123 | Анализ работы и работа над ошибками. | 1 | Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо всех известных орфограммах сопоставлять произношение и написание слов. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их. | |
124 | Глаголы настоящего времени. | 1 | Распознавать глаголы в тексте, определять время глагола. | Изменять глаголы настоящего времени по вопросам, выполнять фонетический разбор | |
125-126 | Глаголы прошедшего времени. | 2 | Распознавать глаголы прошедшего времени в тексте, определять время глагола, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | Определять морфологические признаки глаголов настоящего и прошедшего времени, обосновывать свое мнение, изменять глаголы прошедшего времени по родам. | |
127-128 | Глаголы будущего времени | 2 | Образовывать глаголы будущего времени | Определять морфологические признаки глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени, обосновывать свое мнение, наблюдать, анализировать языковые явления. | |
129-131 | Неопределенная форма глагола | 3 | Грамотно использовать нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и письменной речи, распознавать в речи глаголы неопределенной формы. | Раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре, определять морфологические признаки глагола неопределенной формы, определять роль глагола в предложении и обосновывать свое мнение. | |
132 | Изменение глаголов по времени. Неопределённая форма глагола | 1 | Грамотно использовать нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и письменной речи, распознавать в речи глаголы неопределенной формы, писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы. | Раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре, определять морфологические признаки глагола неопределенной формы, глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени, определять роль глагола в предложении и обосновывать свое мнение. | |
133-134 | Изменение глаголов по числам | 2 | Определять число глаголов. | Обосновано применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и письменной речи. | |
135 | Развитие речи. Обучающее изложение по теме глагол. | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. | Определять тему и главную мысль текста, подробно пересказывать текст в письменной форме. | |
136 | Развитие речи. Сочинение. | 1 | Изменять глаголы по числам и временам, определять тип текста и его структуру, составлять план по определенной теме и сочинении е по нему. | Использовать приобретенные знания для составления и записи текста заданного типа, соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи. | |
137-139 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 3 | Изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять род глаголов в прошедшем времени, составлять предложения из группы слов, согласовывать имена существительные и глаголы при составлении предложений. | Наблюдать, анализировать и устанавливать с помощью блок-схем языковые явления. | |
140-141 | НЕ с глаголами | 2 | Употреблять частицу «не» с глаголами, применять правила правописания. | Находить новую орфограмму в тексте, изменять текст путем добавления или исключения частицы. | |
142-143 | Разбор глагола как части речи | 2 | Грамотно использовать нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и письменной речи, характеризовать глагол как часть речи. | Делать разбор глагола как части речи, смогут систематизировать знания о времени, числе и роде глагола. | |
144 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать на вопросы по содержанию темы. | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. | |
145-147 | Имя прилагательное | 3 | Осознавать имя прилагательное как часть речи находить и распознавать в окружающем мире имена прилагательные, определять роль имен прилагательных в речи, использовать имена прилагательные для описания предметов, подбирать имена прилагательные близкие и противоположные по значению, составлять предложения со словами-антонимами. | Использовать специальную терминологию при определении части речи, классифицировать имена прилагательные, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм, определять по суффиксу прилагательных оттенки значений, распределять прилагательные по синонимическим группам. | |
148-149 | Изменение имен прилагательных по родам и числам | 2 | Определять род и число имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу, ставить вопрос от существительного к прилагательному. | Применять алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса. | |
150-151 | Изменение имен прилагательных по числам | 2 | Определять род и число имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу, ставить вопрос от существительного к прилагательному. | Применять алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса. | |
152 | Итоговая годовая контрольная работа. | 1 | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать на вопросы по содержанию темы. | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. | |
153 | Анализ работы и работа над ошибками. | 1 | Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо всех известных орфограммах сопоставлять произношение и написание слов. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их. | |
154 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | Определять род, число и падеж имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу, ставить вопрос от существительного к прилагательному, писать текст под диктовку. | Применять алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса. | |
155 | Развитие речи. Сочинение-описание. | 1 | Определять падеж имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу, писать текст по памяти, применять правила правописания. | Определять вид текста: описание, повествование или рассуждение, составлять план текста, составлять рассказ-описание по картине, использовать приобретенные знания при составлении текста-описания. | |
156 | Проверка безударных окончаний имен прилагательных. | 1 | Писать безударное окончание имен прилагательных. Сопоставлять произношение и написание слов. | Применять алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса. | |
157-158 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 2 | Выполнять морфологический разбор имени прилагательного. | Анализировать с помощью блок-схем языковые явления. | |
159 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать на вопросы по содержанию темы, выполнять изученные виды грамматических разборов. | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. | |
160 | Работа над ошибками. | 1 | Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо всех известных орфограммах сопоставлять произношение и написание слов. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их. | |
ПОВТОРЕНИЕ (10 ЧАСОВ). | |||||
161-163 | Повторение. Слово. Предложение. Текст. | 3 | Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм. Распределять слова на группы по значениям, определять типы предложений. Различать художественный и научный тексты, определять типы текстов, определять тему и главную мысль текста, озаглавливать текст. | Научатся анализировать с помощью блок-схемы языковые явления, самостоятельно оценивать свои достижения или промахи. Составлять научный текст. | |
164-166 | Повторение изученных орфограмм. | 3 | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; Применять правила правописания. | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, подбирать примеры с определенной орфограммой. | |
167 | Контрольное списывание. | 1 | Записывать слова без ошибок, пропусков и искажений; отвечать на вопросы по содержанию темы. | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. | |
168 | Работа над ошибками. | 1 | Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо всех известных орфограммах сопоставлять произношение и написание слов. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их. | |
169-170 | Повторение. Правила правописания. Обобщающий урок. Игра «По океану» | 2 | Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм. | Самостоятельно оценивать свои достижения или промахи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку 2 класс ФГОС
Тематическое планирование уроков русского языка в соответствии с ФГОС для 2 класса...
Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по русскому языку и обучению письму для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа" + рабочая программа....
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 кл. ФГОС "Школа России"
Планирование для уроков русского языка во 2 классе с указанием УУД, оборудования, домашнего задания....