Рабочая программа по риторике
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Аннотация
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя) авторского коллектива под руководством Т.А. Ладыженской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по риторике во 2 классе
№ уро-ка | Дата по плану | Дата фактическая | Тема урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Ведущие формы, методы и средства обучения | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 2
3 4 5
6 7
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
| Введение 3ч. Наука риторика.
Кто – что – кому. Кому – кто. Адресат – адресат. Как мы говорим? - 7ч Темп. Тон речи. То же слово, да не так бы молвить. Настроение, чувства и тон говорящего. Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. Подведем итоги. Учись слушать - 10ч Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! Слушали и услышали. Слушаем и стараемся понять. Слушаем и выделяем непонятное. Слушаем, как говорят. Слушаем на уроке. Слушаем целый день! Вежливая просьба. Скрытая просьба. Учись читать и писать – 2ч. О чем нам говорит шрифт? Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы. Текст- 12ч. Тема и основная мысль. Пересказ. Краткий пересказ. План. Вежливый отказ. Ответы на отказ Типы текстов. Рассуждение. Точные и неточные объяснения. Описание. Загадки – описания. Невыдуманный рассказ. | Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель. Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Сопоставлять и отбирать информацию. Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель. Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. | Осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях; -оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации; -анализировать тактичность речевого поведения в семье; -формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее); -пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова; -отличать подробный пересказ от краткого; -пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; -реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи; продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения; определять тему, основную мысль несложного текста; определять структурно-смысловые части текста анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика; разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника. | Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта Выполнять универсальные логические действия: - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений, - относить объекты к известным понятиям. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Самостоятельно контролировать использование правил речевого общения в школе, в классе, со сверстниками; выслушивать ответы одноклассников. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация) Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: - общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре; - важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового; важности бережного отношения к здоровью человека и к природе; Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе) Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества. Объяснять самому себе: - «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира. | Работа с учебником, беседа. Работа с учебником, беседа. Работа с учебником, беседа. Работа с учебником, беседа. Работа с учебником, беседа. Работа с учебником, беседа. Работа с учебником, беседа. Работа с учебником, беседа. Работа с учебником, беседа. Работа с учебником, беседа. Работа с учебником, беседа. Работа с учебником, беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по риторике 3 класс
Разработана на основе примерной типовой программы по риторике в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на осно...
Пояснительная записка к рабочей программе по риторике 2 класс
Пояснительная записка составлена к рабочей программе по риторике 2 класс в соответствии ФГОС....
рабочая программа кружка "Риторика"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» г.Энгельса Саратовской области «Рекомендовано к утверждению»...
Рабочая программа по риторике 4 класс "Школа 2100"
Ладыженская...
Рабочая программа по риторике
Научить речи , развивать коммуникативные умения , общению в разных ситуациях ....
рабочая программа по риторике 1 класс
в данной программе представлена пояснительная записка по курсу, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по риторике для 3 класса
Рабочая программа, по направлению «Детская риторика в рассказах и рисунках» для 3 классов, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего ...