Обозначение ударных гласных в сочетании [цы].
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ольга Анатольевна Николаева

Открытый урок по русскому языку 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_3_kl.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 3 «В» классе. 2013 г.

Автор-составитель О.А.Николаева, учитель начальных классов первой квалификационной категории ГБОУ ЦО № 1080 «Экополис» г.Москвы.

Тема урока. «Обозначение ударных гласных в сочетании [цы]». (УМК «Гармония»)

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Обучающая цель. Познакомить с обозначением ударных гласных в сочетании

[цы].

Развивающие цели. Развивать орфографическую зоркость учащихся. Развивать устную монологическую речь учащихся. Развивать умение школьников работать с компьютером, с интерактивной доской.

Воспитывающие цели. Воспитывать интерес к определению лексического значения слова. Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование к уроку. Ноутбук, интерактивная доска, диск с мультимедийными заданиями.

Технологии обучения.ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ и мультимедийные технологии), интерактивные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии сотрудничества.

                                 Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие класса.

  1. Проверка домашнего задания.

Упражнение № 57. Проверка слов в столбиках «цепочкой» с объяснением выбора букв в суффиксах  -ек, -ик. Объяснение решения орфографических задач в словах с «окошками».

  1. Чистописание.

ц  цы  ци

скворцы  цифра

  1. Словарная работа. Сорока, ворона, воробей, соловей, синица.

-Что интересного вы заметили в этих словах? (названия птиц; в каждом слове 3 слога)

      5. Повторение изученного. Количество слогов в слове. Ударный слог.

          Распределение слов по столбикам с ударением на 1-ом, 2-ом, 3-ем слоге. (Слова диктует учитель.)

          Лето, деревья, края, ветер, золотистые, роса, молоко, кувшин, утро, горизонт, зелень, воробей.

          Проверка. Взаимообмен тетрадями.

Учитель диктует ответы. Ученики проверяют работы друг друга, исправляют ошибки.

- Как называются слова, в которых 1 слог? (односложные)

- 2 слога? (двусложные)

- 3 слога? (трехсложные)

- Какой слог в слове называется ударным? (тот, который произносится с большей силой)

        6. Постановка проблемы.

- В какой столбик вы запишите слово скворцы? А слово цифра? (слова из чистописания) Почему?

- Какой звук вы слышите в этих словах после звука [ц]? (гласный звук [ы]) Какой это гласный звук – ударный или безударный? (ударный)

На интерактивной доске: скворцы’ – цифра

- В чем опасное место в этих словах? (под ударением пишутся разные гласные буквы)

- Перед нами встает выбор написания букв ы-и.

        7. Работа над новым материалом.

Учитель. – Назовите тему нашего урока. «Обозначение ударных гласных в сочетании [цы]».

На интерактивную доску транслируется правило из учебника в красной рамке со с.22.

Слова-исключения можно запомнить фразой: «Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул : «Цыц!»

Мнемонический прием: ученики хором проговаривают фразу, содержащую слова-исключения.

         8. Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

        9. Закрепление изученного.

1). Заучивание памятки на с.22 учебника (в синей рамке).

2). Выполнение упражнения 61 в ТПО. (взаимопроверка)

3). Слайд (на диске с мультимедийными заданиями).

Вставь, где надо, И или Ы: (щелкай по троеточию до появления нужной буквы). Ц…нковый, племянниц…н, огурц…, ц…кличный, публиц…ст, продавщиц…, устриц…, ц…ганка, ц…ц, смуглолиц…е, буфетчиц…

ПРОВЕРИТЬ

После выполнения задания со слайда осуществляется фронтальная проверка. Ученики комментируют орфограммы.

На интерактивной доске появляются правильные ответы, и ученики сравнивают и проверяют свою работу.

        10. Итог урока.

- Какую орфографическую задачу мы решали?

- Чем интересен был урок?

- Чем особенно запомнился?

        11. Выставление оценок за урок.

        12.Задание на дом. Выучить правило и памятку на с.22. Выполнить упражнение 62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Обозначение ударного гласного буквой на письме"

Урок русскоко языка .1 класс.Безударная гласная в середине слова.Проверочные слова....

Письмо букв ш, Ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши».

Конспект данного урока был представлен на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"...

Конспект урока по русскому языку Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме

Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письмеЦели: развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах; познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звук...

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)

Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель  урока: ...

Обозначение ударного гласного буквой. 1 класс

Конспект урока в 1 классе "Обозначение ударного гласного буквой"...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Обозначение ударного гласного буквой на письме».

Технологическая карта урока руссого языка в 1 классе по теме:«Обозначение ударного гласного буквой на письме». УМК Школа России....