Безударные гласные в корне. 1класс УМК 2100
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
технологические карты с тремя последовательными уроками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karty_urokov.docx | 63.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема раздела: Буквы безударных гласных в корне слова.
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс, УМК | Русский язык, 1 класс, УМК Школа 2100. | |||
Тема занятия/урока | Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова. | |||
Цель (цели) занятия/урока | Развитие умений ставить ударение, делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги, строить схемы слов, подбирать слова к схемам. | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
Уметь ставить ударение, делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги, строить схемы слов, подбирать слова к схемам. | Понятие единообразного написания корней. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться находить однокоренные слова. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу. Учиться диалоговому общению | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Учебник Русский язык Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина; Портрет А. С. Пушкина; Анимированные письменные буквы. Схемы предложений, звуковички. | Учебник Русский язык Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина; Прописи Е.В Бунеева. Схемы предложений. | |||
Педагогические технологии | Проблемно-диалогическая, игровая, ИКТ, технология оценивания образовательных достижений. |
Основные этапы и виды деятельности
Технологическая карта урока
Тема раздела: Буквы безударных гласных в корне слова.
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс, УМК | Школа 2100 | |||
Тема занятия/урока | Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне. | |||
Цель (цели) занятия/урока | – развитие умения выбирать написание буквы безударного гласного звука. | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
- Знать об одинаковом написании корней в родственных словах; Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне. | Учиться находить однокоренные слова. Учиться работать по алгоритму. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Учебник Русский язык Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина; Портрет А. С. Пушкина; Анимированные письменные буквы. | Учебник Русский язык Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина; Прописи Е.В Бунеева. | |||
Педагогические технологии | Проблемно-диалогическая, игровая, ИКТ, технология оценивания образовательных достижений. |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. – Откройте рабочую тетрадь на с. 25. – Найдите точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.) – Какую запись должны сделать дальше? – Как вы напишите эти слова? – Где начнёте запись? – Напишите: «Классная работа». Чистописание. – С какого этапа мы начинаем урок? – Для чего? Учитель показывает на доске: ом ор Ол Ор. Словдля диктовки: Ольга, ослик, окунь, Омск, овощи, Озеров, осы, Орлик, образ, Овен. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил. Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им . Уметь оформлять свои мысли в устной форме . Умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя . |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | – Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 44. – Почему Карандаш держит две схемы-человечков за руки? – О чём задумалась мартышка? – Чем она занята? (Она гадает, какую букву выбрать.) – А что бы вы предложили обезьянке? – Какое правило ей надо знать? – Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – Составим план урока. Подбор однокоренных слов. Подбор проверочных слов. Составление предложений по рисунку. Физминутка. | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему.
| Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание |
Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах) Формулирование вариантов выводов. Обобщение | -выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Упр. 50, с. 44. Чтобы не было сомненья, Ставьте звук под ударенье! Упр. 51, с. 45. Упр. 52, с. 45. Беседа по рисунку (с. 45). Физминутка | Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
| Коллективная работа под руководством учителя. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. РегулятивныеУУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий. |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала | освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | – Что мы сейчас делали? – Какие знания повторили? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией. | Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи . Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. | Составляют 3 предложения по рисунку. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. | -соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | – Посоветуйте обезьянке, какую же букву выбрать в написании слов: г(о/а)ра, тр(о/а)ва. – Докажите свой выбор. 2. – Прочитайте слова в тетради на зелёной полосе. – Однокоренные ли это слова? – Почему вы так думаете? – Выделите корень, поставьте ударение. – Если в корне буква гласного обозначает ударный звук, то подчеркните её двумя чёрточками, а если безударный – то одной. – Какие слова являются проверочными? | Отмечает степень вовлеченности учащихся | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
Технологическая карта урока
Тема раздела: Буквы безударных гласных в корне слова.
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс, УМК | Школа 2100 | |||
Тема занятия/урока | Упражнение в написании слов с проверяемыми буквами безударных гласных в корне. | |||
Цель (цели) занятия/урока | – развитие умения выбирать написание буквы безударного гласного звука. | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
- Знать об одинаковом написании корней в родственных словах; Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне. | Учиться находить однокоренные слова. Учиться работать по алгоритму. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Учебник Русский язык Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина; Портрет А. С. Пушкина; Анимированные письменные буквы. | Учебник Русский язык Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина; Прописи Е.В Бунеева. | |||
Педагогические технологии | Проблемно-диалогическая, игровая, ИКТ, технология оценивания образовательных достижений. |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь – Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. – Откройте рабочую тетрадь на с. 26. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Проговорите по слогам. – Напишите: «Классная работа». Чистописание. – С какого этапа мы начинаем урок? Написание элементов и букв. Запись буквы А и её соединения с другими буквами. Беседа по рисунку. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Дорисовывают цветы, раскрашивают их в разные цвета. - Чтение и запись предложения. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | – Прочитайте слова: Св_сток, св_стеть, св_стун, свист. – Какие буквы пропущены? – Какое слово помогло определить пропущенную букву в словах? – В какой части слова были пропущены буквы? – Какова тема урока? – В чём будем упражняться? – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – Составим план урока. Словарная работа. На берёзе набухли почки. Лучистое солнышко обласкало город. Громко зачирикали воробьи. | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Диктует предложения. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Записывают предложения под диктовку. Называют слова, правописание которых надо запомнить. Ставят в них знак ударения, подчеркивают букву безударного гласного. Устно подбирают к ним однокоренные слова. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание |
Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах) Формулирование вариантов выводов. Обобщение | -выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Упр. 53, с. 46.
Упр. 54, с. 46. – чтение слов; – постановка ударения; – выделение корня в словах, где ударный гласный в корне; – называние пропущенной буквы; – запись слов; – графическое обозначение. Беседапо вопросам. Физминутка | Руководит выполнением упражнения, которое оформляет запись на доске. | Выполнение задания по образцу. Ученики смотрят на образец, данный в упражнении, и отвечают на вопрос. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий. |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала | освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Работа по рисунку, с. 47 Самостоятельная работа. Упр. 55, с. 47. Запись: соль, солонка, солить, солений, рассолы, засолка, солёные. – Что мы сейчас делали? – Какие правила повторили? – Какие умения формировали? | Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи . Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. | Составляют 3 предложения по рисунку. Проверка с самооценкой по алгоритму Отвечают на вопросы. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. | -соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Что особенно понравилось? -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. – Расскажите вместе со мной про буквы безударных гласных в корне. Безударных гласных пять, Чьи буквы надо проверять. 2. – Вспомните и назовите слова, которые мы сегодня читали и писали на уроке с этими буквами. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности., отмечает степень вовлеченности учащихся | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок русского языка во втором классе по теме: « Упражнение в написании безударной гласной в корне» УМК "Школа 2100"
Тип урока: по основной дидактической цели: урок закрепления изученного материалапо основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;по основным этапам учебного процесса: приме...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
План урока русского языка для 3 класса "Правописание безударных гласных в корне слова"(Школа 2100)
Цель урока дать возможность научиться проверять безударные галсные в корне слова, помочь усвоить особенности проверочных и проверямых слов. Использование на уроке ЦОР и ЭОР даёт возможность легче усво...