Школьная олимпиада по русскому языку. 4 класс.
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Для младшего школьника основным видом деятельности является учёба. Участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах способствует развитию личности, выявлению его индивидуальных достижений . Подготовка к олимпиадам способствует:
развитию интереса к изучению тайн русского языка,воспитанию умения видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и необычное,
углубление уже имеющихся знаний о лексике,
способствовует развитию творчества и обогащению словарного запаса у обучающихся .
Олимпиада проходит в два этапа ( тура). 1 тур - написание диктанта, проверка работы, подведение итогов.
2 тур состоит из 9 заданий по русскому языку.
прилагается Лист результатов проверки работ учащихся, индивидуальный лист участника, Приложение для анализа проведённого мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школьная олимпиада по русскому языку для учеников 4 класс. | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 35 г. Ульяновск
Школьная олимпиада по русскому языку
для учащихся 4 класса
УМК « Школа России»
УМК « Школа 2100».
Подготовила:
Кобылицкая О.А.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 35 г Ульяновск
г. Ульяновск
2014 г
Школьная олимпиада по русскому языку. 4 класс. 1 тур.
Содержание заданий. Диктант.
Медведь.
Медведь живёт на севере нашей страны и в средней полосе. Живёт он в Сибири, на далёкой Чукотке, на Кавказе и на горном Алтае. Многим он знаком с детства по картинкам в книге, по открыткам, фильмам.
О буром медведе написаны сказки и рассказы. О нём поют песни. Его рисуют на гербах наших городов. А какой цирк без этого замечательного животного. Бурый медведь сильный и ловкий.
Для русского народа он всегда был и остаётся любимым зверем.
Оценка:
Если диктант написан безошибочно, он оценивается 20 баллами
За каждую ошибку вычитается 1 балл.
За каждое исправление неграфического характера вычитается 1 балл.
Школьная олимпиада по русскому языку. 4 класс. 2 тур.
1. К данным устойчивым сочетаниям подберите близкий по значению глагол в том же лице и числе:
Вставляет палки в колёса -
Обведёшь вокруг пальца -
Пропускает мимо ушей –
Зарубить на носу -
Оценка : 2 балла за каждый правильный ответ.
2.Укажите, какими частями речи являются подчёркнутые слова:
Кто без кисти и белил крыши города белил?
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
3. Поставьте ударение в словах :
Серпантин, партер, пуловер, кружево, занавес, договор, туфля
Оценка : 1 балл за каждый правильный ответ.
4. Выпишите группы родственных слов, выделите корень.
Бас, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный, басовитый,
басок, побасенки, басовый.
Оценка: 3 балла. Если есть ошибка – 0,5 балла.
5. Подберите имена существительные, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределённой формой глагола.
Оценка: за каждый правильный ответ 3 балла.
6. В каком слове количество звуков и букв совпадает:.
Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.
Оценка: 2 балла за правильный ответ.
7.Найдите значение слова. Соедините стрелками правильные сочетания.
Буря ветер необычайной силы
Ураган ураган огромной разрушительной силы
Тайфун буря на море, в океане
Шторм ненастье с сильным разрушительным ветром
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
8. Подберите антонимы к следующим словам:
Щедрый –
Восход –
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
9.Подберите синонимы:
Метель –
Охранять –
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ
Лист оценивания.
Ответы 2 тура.
1. Вставляет палки в колёса - мешает.
Обведёшь вокруг пальца - обманешь.
Пропускает мимо ушей – не слушает.
Зарубить на носу - запомнить.
Оценка: 2 балла за каждый правильный ответ.
Сущ. Глаг.
2. Кто без кисти и белил крыши города белил?
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ
/ / / / / / /
3. Серпантин, партер, пуловер, кружево, занавес, договор, туфля.
Оценка : 1 балл за каждый правильный ответ.
4. Бас, басить, басовитый, басок, басовый.
Басня, басенный, баснословный, побасенки
Оценка: 3 балла. Если есть ошибка – 0,5 балла.
5. каменная печь - печь пироги,
Сечь ( битва) - сечь траву,
Подать ( налог) - подать руку.
Оценка: за каждый правильный ответ 3 балла.
6. В слове боюсь - 5 зв., 5 б.
Оценка: 2 балла за правильный ответ.
7. Буря - ненастье с сильным разрушительным ветром.
Ураган - ветер необычайной силы.
Тайфун - ураган огромной разрушительной силы . Шторм - буря на море, в океане.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
8. Щедрый – скупой
Восход – закат.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
9. Синонимы:
Метель – вьюга.
Охранять – сторожить.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ
Индивидуальный лист участника олимпиады.
Фамилия, имя__________________ класс_____
1. К данным устойчивым сочетаниям подберите близкий по значению глагол в том же лице и числе:
Вставляет палки в колёса -________________________
Обведёшь вокруг пальца - ________________________
Пропускает мимо ушей –___________________________
Зарубить на носу - ___________________________
Оценка : 2 балла за каждый правильный ответ.
2.Укажите, какими частями речи являются подчёркнутые слова:
Кто без кисти и белил крыши города белил?
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
3. Поставьте ударение в словах :
Серпантин, партер, пуловер, кружево, занавес, договор, туфля
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
4. Выпишите группы родственных слов, выделите корень.
Бас, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный, басовитый,
басок, побасенки, басовый.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Оценка: 3 балла. Если есть ошибка – 0,5 балла.
5. Подберите имена существительные, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределённой формой глагола.
_______________________________________
________________________________________
______________________________________
Оценка: за каждый правильный ответ 3 балла.
6. В каком слове количество звуков и букв совпадает:.
Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.
________________________________
Оценка: 2 балла за правильный ответ.
7.Найдите значение слова. Соедините стрелками правильные сочетания.
Буря ветер необычайной силы
Ураган ураган огромной разрушительной силы
Тайфун буря на море, в океане
Шторм ненастье с сильным разрушительным ветром
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
8. Подберите антонимы к следующим словам:
Щедрый – _______________________
Восход – ___________________________
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
9.Подберите синонимы:
Метель – ____________________________________
Охранять – ___________________________________
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ
Приложение.
Протокол проверки результатов работ учащихся.
Дата_____________
Протокол №________ _____классов
предмет_____русский язык
№ | Ф.И.О. | Выполнение заданий | Баллы | Примечание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
|
|
|
|
Победители школьной олимпиады в параллели______классов
Предмет ____________
Место | Фамилия, имя | Класс | Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература.
1.АрсирийА.Т.Занимательные материалы по русскому языку. – М.:Просвещение,1995.
2.АлександроваЗ.Е. Словарь синонимов русского языка. – М.: Русский язык, 1986.
3.Граник. Г.Г. Секреты орфографии. – М.: Просвещение, 1991.
4. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка.Т.1 – 4.-М.: Русский язык, 1981.
5.Жуков В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1980.
6.Иванова. В.А.,Потиха З.А., Розенталь.Д.Э. Занимательно о русском языке.- Л.: Просвещение, 1990.
7.Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990.
8.ЛапатухинМ.С. Скорлуповская .Е.В., Снетова.Г.П. Школьный толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1981
9.Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М., 1987.
10.Ожегов. С.И., Шведова.Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.,2000.
11. Т.В. Ходова .Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа.2 -4 классы .М., Айрис –пресс. 2007. 12. Шкатова. Л. А. Подумай и ответь. – М.: Просвещение, 1989.
13. Ушакова. О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб.: Издательский дом « Литература», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс
КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс...
Рабочая программа по русскомуязыку 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи...
рабочая программа по русскомуязыку
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "школа россии" 170 часов...