технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Именительный и винительный падеж имён существительных множественного числа» 3 класс. УМК «Планета Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnolog._karta._russk._yaz._3_klass.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока русского языка по теме:
«Именительный и винительный падеж имён существительных множественного числа»
3 класс
УМК «Планета Знаний»
Автор- составитель:
Мишина Ирина Валентиновна,
учитель начальных классов.
ГБОУ СОШ №143 г. Санкт-Петербурга
Технологическая карта изучения темы
Предмет | русский язык |
Класс | 3 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема | «Именительный и винительный падеж имён существительных множественного числа» |
Цель | создание условий для овладения обучающимися знаниями об именительном и винительном падеже имён существительных множественного числа для формирования УУД обучающихся |
Основные термины, понятия | вопросы, окончания |
Планируемый результат | |
Предметные умения: - уметь ставить падежные вопросы к именам существительным; - сравнивать слова и выделять общий или отличительный признаки; - определять окончания существительных; - выделять окончания имён существительных множественного числа в И.п. и В.п.; - ориентироваться по учебнику и печатной тетради; - находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция Желтовская Л.Я. Русский язык. 3 класс. Технические средства обучения Компьютер Телевизор |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Актуализация опорных знаний | Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Здоровается, проверяет готовность учащихся и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Проверим готовность к уроку. – Фиксирование отсутствующих | Здороваются. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте. | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам учителя, пробуждающим любознательность. | Наблюдение учителя |
Включает музыкальное произведение «Гимн городу», задаёт вопросы, основанные на межпредметных связях, рассказывает на какую тему слова, словосочетания и предложения помогут овладеть темой урока, что узнают учащиеся, какие «открытия» сделают на уроке. Организует формулирование темы урока учащимися. – Как вы думаете, ребята, какие слова надо вставить, чтобы получилось предложение? – Что привлекло ваше внимание? Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Слушают музыкальное произведение «Гимн городу», слушают учителя и отвечают на вопросы. Уделяют внимание чистописанию. Самостоятельно анализируют предложения, выделяют общее. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, применяют знания, полученные ранее. Демонстрируют знания об имени существительном. | Работа с печатными тетрадями и доской. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Постановка учебной проблемы | Предметные: -закрепление знаний словарных слов на тему «Город», умения ставить ударение и делить слова на слоги. Умение анализировать, сравнивать и выделять общий или отличительный признаки. Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. | –Выпишите только те словарные слова, которые относятся к теме «Город». Поставьте ударение и разделите на слоги. -Найдите предложение с пропущенными словами. –Вставьте в предложение слова. – Чем осложнено это предложение? -Запишите предложение в тетрадь. – Подчеркните главные члены предложения, надпишите части речи. -Что общего у всех существительных, которые вы вставили? -Догадайтесь о существительных какого числа мы будем говорить на уроке. | Учащиеся слушают учителя, выписывают слова на заданную тему, ставят ударение и делят слова на слоги. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания. Записывают предложение. Трамваи, троллейбусы, автобусы везут петербуржцев по улицам города. Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют ранее приобретённые знания для решения учебной задачи. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопросы |
Сегодня мы будем исследователями в области русского языка. Мы узнаем, как отличить И. п. от В.п. имён существительных множественного числа. Откройте учебник, прочитайте предложения. Задает вопросы: – Как определить падеж существительного «библиотека»? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся читают предложения: Открылись новые библиотеки. Открыли новые библиотеки. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Ответы на вопросы..Правильная запись предложений. | ||
Работа по карточке №1. –Положите карточку. Прочитайте задания. Выполните задания в паре. –Проверим таблицу. – Задайте по таблице вопросы друг другу. | Работают в паре, выполняют задания на карточке. Отвечают на вопросы учителя, проверяют таблицу. Задают вопросы друг другу. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Работают в парах. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в парах; -оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением искать и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, объяснять выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Зарядка для глаз. Работа по учебнику. | Ученики выполняют по схеме вращение глазами. Выполняют упражнение из учебника на усвоение нового материала. | . Используют наглядный материал учебника для решения учебной задачи. | ||
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Применение нового знания | Предметные: - уметь определять падеж существительного по вопросу и его роли в предложении. | Учитель на доску вешает картину с изображением зимы. Просит учащихся в учебнике найти и прочитать стихотворение о зиме. -Подготовьтесь написать это стихотворение по памяти. -Проверьте себя по учебнику. Определите и надпишите падеж существительных во множественном числе. -Проверьте друг у друга. -Проверим вместе. -Оцените свою работу. | Читают стихотворение: -Засыпав белые тропинки, Стирая свежие следы, На землю тихие снежинки Ложатся блёстками слюды. Учат. Пишут по памяти. После проверяют себя по учебнику. Определяют падежи существительных во множественном числе. Выполняют взаимопроверку. Самооценка своей работы. | Письмо по памяти. Самопроверка. Взаимопроверка. Самооценка. | Проверка по учебнику. |
Проводит физкультминутку. Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись | Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Выполняют упражнения для профилактики утомления | Наблюдение учителя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Рефлексия учебной деятельности | Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||||
Итог урока. Анализирует и оценивает успешность - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? – Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? – Что особенно запомнилось? – Какую работу хотели бы выполнить ещё? - Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Высказывают собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Развернутые ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...