рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа 2100
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Самарец Александра Евгеньевна

данное КТП по русскому языку можно использовать со втроого полугодия в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1_klass_shkola_2100.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету

русский язык в 1 классе

УМК «Школа 2100»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Программа  по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на  основании Общеобразовательной программы начального обучения МБОУ «СОШ№170», с учетом  особенностей  УМК Общеобразовательная система «Школа 2100» и соответствует стандарту согласно базисному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

При изучении русского языка  формируются умение и навыки грамотного безошибочного письма, развивается устная и письменная речь, развивается языковая эрудиция школьника, его интерес к  языку и творчеству, стимулируется  интерес к языку, как науке.  Всего на изучение русского языка отводится 675ч,из них в 1 классе 165ч,4ч  в неделю,33 учебных недели .В первом полугодии предмет изучается в курсе «Обучение грамоте» (5 часов в неделю) и обеспечивается учебником «Букварь». Во втором полугодии – учебником «Русский язык». Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» («Букварь»). Курс изучается в течение 10 учебных недель после завершения пропедевтического курса "Обучение грамоте"

Цель:

  • формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково символического и логического мышления учеников;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задача:

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • Овладеть  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные письменные тексты небольшого объема;
  • воспитать позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку,

пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

          Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык

в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:

чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Реализация программы основана на следующих принципах:

*личностно-ориентированное (знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного отношения к миру);

*культурно-ориентированные (человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей);

* деятельностно-ориентированные (решение проблемных и творческих задач);

Обучение  русскому языку включает повторение и систематизацию пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходит в ходе обучения грамоте.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения русского языка на первой ступени начального образования (1 класс):

        * развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии и с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

        * освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

        * овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

        * воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Освещаемые подходы и программа обучения русскому языку в 1 классе охватывают период после обучения грамоте. Программа расширяет и углубляет сведения о соотношении между звуками и буквами, полученные в период обучения грамоте, их обобщение и систематизацию, о слове и предложении, формах речи и тесно связана с начальными сведениями по грамматике и правописанию.

Программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на «чутье языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическим категориями. Развитие речи детей связано с характером коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении: с развитием познавательных мотивов общения, интереса к явлениям мира и миру людей, личностных мотивов общения, т.е. направленностью на новые стороны действительности. В дошкольном детстве, непосредственно предшествующем школьному периоду, и в процессе обучения в начальной школе, особенно на первоначальном этапе, изменение содержания и формы детских высказываний зависит от изменения формы (уровня) общения. Но связь речи и особенностей общения двусторонняя: в свою очередь развитие речи обеспечивает развитие самой деятельности общения и смену ее форм.

В период после обучения грамоте сведения о языке и речи систематизируются через работу со словом, предложением, текстом, через наблюдение и сравнение их признаков. Первоклассники получают первоначальное представление о формо- и словообразовании, лексико-грамматических разрядах слов на основе различий в номинативной их функции, о связи значения слова с его формой. Организация практики устного общения, устные речевые упражнения, преобразующая речевая деятельность учащихся в форме письменной речи нацелены на связь языкового и речевого содержания курса, анализ языковых явлений, предложений, текстов, овладение навыками общения в различных формах и ситуациях.

Материал программы 1 класса рассчитан на овладение им в основном на уровне представлений, но включаются также некоторые формулировки правил правописания (перенос лов, большая буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения, правописание букв гласных звуков после согласных ж, ш, щ, правописание сочетаний чк, чн, щн, обозначение звонких и глухих согласных на письме)

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесе, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.

Работа по развитию речи начинается с первых дней обучения в школе и проводится систематически не только на уроках русского языка и чтения, но и на других уроках. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений. Большое значение имеют синтаксические упражнения, аналитическая работа с различными текстами, их составление и обсуждение, выработка композиционных умений.

На протяжении всего начального обучения в 1 классе проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. Необходимо постепенно приучать учеников пользоваться толковым и орфографическим словарями.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой  внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, уроков-игр, уроков-путешествий  с использованием современных технологий: проблемно-поискового обучения и личностно ориентированного развивающего обучения. Процесс обучения представляет собой сотрудничество учителя и учащихся, детей между собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное постижение родного языка как предмета изучения, анализа различных его сторон.

Наблюдение за совместным выполнением школьниками заданий – будь то разбор слова или предложения на уроке русского языка, решение математической задачи или другое задание – показывает, что в этой форме работы детей привлекает в первую очередь то, что разрешаются и даже поощряются их коммуникативные действия: дети могут советоваться друг с другом, подсказывать, спорить, доказывать, — словом, действовать естественно, раскованно, «не как на уроке».   По своей мотивационной наполненности такого рода учебная работа близка к игровой деятельности с характерной для нее актуализацией соревновательных мотивов, инициативным поведением и активным взаимодействием. Естественно, что эмоционально положительное отношение детей к этой работе резко повышает ее эффективность и тем самым способствует сохранению учебной мотивации и позитивного отношения к учению в целом.

Межпредметные связи:

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Также осуществляются межпредметные связи с уроками окружающего мира,  музыки, изобразительного искусства.

Содержание

В курсе русского языка выделяются следующие разделы:

  • Фонетика и орфоэпия.
  • Графика.
  • Лексика
  • Состав слова (морфемика).
  • Морфология.
  • Синтаксис.
  • Орфография и пунктуация.
  • Развитие речи.

 

Разделы «Предложение» и «Текст»

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».

В 1-м классе, после завершения курса обучения грамоте, дети повторяют и систематизируют знания о предложении и тексте, оформлении предложения на письме

Раздел «Слово»

Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел«Слово».

Слово рассматривается с четырёх точек зрения:

звукового состава и обозначения звуков буквами;

морфемного состава и словообразования;

грамматического значения;

лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

Область фонетики: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие парные и непарные; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-буквенный анализ слов (с составлением схемы слова).

Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования.

Фонетические знания и умения являются базовыми для развития следующих орфографических умений:

-видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между словами;

-правильно писать слова с изученными орфограммами;

-графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»);

-находить и исправлять орфографические ошибки.

Дети знакомятся с «опасными местами» в словах русского языка (гласные в безударных слогах; звук [й'] после согласных перед гласными; согласные на конце слова; место после [ш], [ж], [ч], [щ]; место после мягкого согласного), учатся находить эти места в словах, т.е. обнаруживать в словах орфограммы.

Изучаются следующие орфограммы:

обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ];

разделительные ь и ъ;

пробел между предлогом и соседним словом.

Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой-черточкой при переносе.

Интегрированные проверочные работы, нацеленные на оценивание метапредметных результатов. Тетрадь интегрированных проверочных работ для 1-го класса, включающих как работы на основе текста, так и работы с отдельными заданиями к рисункам и схемам, нацеленные на проверку результатов формирования универсальных учебных действий

       

Основные виды учебной деятельности.

Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать

содержание.

Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.

Выполнять задания в нужной последовательности.

Проверять себя по учебнику.

Выделять звуки в слове.

Находить слова с заданными звуками.

Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные –

непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные;шипящие).

Ставить ударение, делить слова на слоги.

Соотносить слова со слогоударной схемой.

Подбирать слова, соответствующие схеме.

Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь.

Находить однокоренные слова в группе слов.

Выделять корень слова.

Подбирать проверочные слова.

Анализировать поэлементный состав букв.

Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом.

Записывать под диктовку отдельные слова, предложения.

Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы

своей работы.

Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы.

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря  

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса  «Русский язык»  является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

     

         Получат возможность научиться

-проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

 -оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определенной орфограммой;

-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

-оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Содержательная линия «Система языка» научится, получит возможность научиться

Раздел «Фонетика и графика»

 научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

• знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

 получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

 получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно(по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

 научится:

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

 получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

 научится:

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

 получит возможность научиться:

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

• находить в тексте, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся

Раздел «Синтаксис»

 научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

«Орфография и пунктуация»

 научится:

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

• безошибочно списывать текст

• писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

• подбирать примеры с определённой орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

научится:

• оценивать правильность (уместность) выбора средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

• соблюдать нормы речевого взаимодействия

Планируемые результаты по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Планируемые результаты

освоения учебного предмета

Предметные действия

Универсальные учебные действия

Русский язык

 «Система языка»:

Фонетика и графика:

Орфоэпия

Состав слова

Лексика

Синтаксис

 

«Орфография и пунктуация»:

 «Развитие речи»:

Первоначальное представление о слове как единстве значения и звучания.  Значение слова. Одушевленные и неодушевленные слова. Слово и предложение.  Работа с предложением: выделение слов, изменение порядка, распространение и сокращение. Заглавная буква. Знаки препинания в конце предложения. Слог как минимальная единица речи. Ударение.

36

Ученик умеет:

-Различать звуки и буквы, давать им характеристику

-воспроизводить  последовательность букв в русском алфавите

-упорядочивать слова в алфавитном порядке  для поиска нужной информации

-Самостоятельно или с помощью учителя и родителей определять ударение в слове, делить слова на слоги, делить слова на части для переноса

- Находить корень, окончание, приставку и суффикс в группе доступных однокоренных слов с помощью учителя и родителей

- Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

-Различать предложение, слово и словосочетание

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

- Применять правила правописания в объеме содержания курса

- Безошибочно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное и сравнивать с образцом

-составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя

Познавательные

-сравнивает и классифицирует языковые единицы

Регулятивные

Концентрирует внимание  10-15 минут осуществляет  пошаговый контроль по результату действия

Выполняет  предметные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Личностные

-Имеет положительную мотивацию к учению и школе

-Предпочитает уроки «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Коммуникативные

Использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач

-Задает вопросы (познавательной направленности)

- признает  разные точки зрения , в том числе не совпадающей сего собственной.

Работа с текстом

-Умеет осуществлять поиск необходимой информации

-Понимает прочитанное

Контроль и оценка планируемых результатов

Тема

Кол-во часов

Практические работы

ЗУН и УУД

1

Содержание программы (50ч)

Слово

25

-закрепить необходимый минимум из области фонетики: звук и буква, звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие  слоги, слогообразующая роль гласных, ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные,

-видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами.

3 четверть

-Проверочная работа № 1

(списывание)

4 четверть

-Проверочная работа № 2 (диктант)

-Проверочная работа№3 (диктант)

-Контрольный словарный диктант

- Комплексная контрольная  работа

 -Стандартизированная контрольная работа итоговая.

2

Предложение

15

-повторить и систематизировать знания о предложении

3

Текст

10

-повторить и систематизировать знания о тексте

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

  • Комплексная работа по итогам обучения
  • Стандартизированная  контрольная работа.
  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Контроль УУД

         Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.  Диагностические материалы  опубликованы  в пособии  Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

     Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

     Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных  (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

      Вторая работа носит  интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий

Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Список литературы

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.; М.: Баласс 2009г

Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 класса

Пособие для учителя

2

Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2009г.

Русский язык (первые уроки)

Учебник для 1 класса

3

Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева

М.: Баласс 2010г.

Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»

Рабочая тетрадь по русскому языку

4

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.: Баласс 2009 г.

Слова с непроверяемыми написаниями

Наглядные пособия в виде карточек к учебникам «Русский язык» 1-4 класс

5.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с

Сборник программ

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

8.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2007г.

Русский язык (первые уроки)

Учебник для 1 класса

2

Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева

М.: Баласс 2010г.

Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»

Рабочая тетрадь по русскому языку

                                                                   

Тематическое планирование уроков русского языка.

50ч

урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Результаты

Рубри катор

Примечание

ЗУН

УУД

Компетентности

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» Повторение изученного о звуках и буквах

Урок введения новых знаний.

Знакомство с новым учебником и рабочей тетрадью. Повторение изученного о звуках и буквах. Введение словарного словатетрадь

 звуки мы произносим, а буквы пишем и видим. Буква – это знак для обозначения звука.

Уметь соотносить звуковую оболочку слова с его написанием. Уметь безошибочно писать словарное слово тетрадь

Различает условные обозначения.

Вступает в диалог, выслушивает мнения других.

Анализирует содержание таблицы

Таблица гласные и согласные буквы

слово тетрадь

Гласные звуки  и буквы

Урок рефлексии.

Уточнение понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие

Уметь распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки. Уметь безошибочно писать словарное слово заяц

Самостоятельно формулирует цели урока.

Делает вывод на основе обобщения знаний.

Работает с толковым словарем

Участвует в диалоге при изучении темы

Сравнивает звуковой и буквенный состав слов

Таблица

словарное слово заяц

Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме

Урок рефлексии.

Отработка навыка нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме

Уметь распознавать гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме. Уметь безошибочно писать словарное слово береза

Самостоятельно работает по образцу.

 

Вступает в диалог.

Строить связные высказывания

Таблица словарное слово береза

Согласные звуки  и буквы

Урок рефлексии.

Уточнение понятия  согласных звуков и букв, их обозначающих

Уметь различать парные согласные по твердости – мягкости, звонкости – глухости

Работает самостоятельно, применяет полученные знания

Отвечает на поставленные вопросы. 

Анализирует содержание таблицы

Что мы знаем  о звуках и буквах.

Проверочная работа №1 (списывание)

Урок рефлексии.

Систематизация понятий «звук» и «буква»

Уметь безошибочно выполнять списывание текста. Уметь безошибочно писать словарное слово топор

Самостоятельно формулирует цели урока.

Работает с толковым словарем

Высказывает свою точку зрения  и ее обосновывает.

Анализирует содержание таблицы

словарное слово топор

Повторяем слоги  и ударение

Урок повторение.

Закрепление понятий «слог», «ударение»

Уметь распределять тематическую группу слов в алфавитном порядке. Уметь безошибочно писать словарное слово карандаш

Делает вывод.

Применяет правило на практике.

Работает с толковым словарем

Вступает в диалог.

Высказывает и аргументирует свою точку зрения

Таблица Ударение

Таблица Перенос слова

словарное слово карандаш

Повторяем слоги  и ударение

Урок обобщения

Выполнение упражнений с использованием понятий «слог», «ударение»

Уметь делить слова на слоги, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные

Определяет цель работы на уроке.

Рассуждает по образцу.

 Работает с толковым словарем

Высказывает свое мнение, слушает других

Таблица Ударение

Таблица Перенос слова

Перенос слов

Урок введения новых знаний.

Уточнение понятий «перенос слов», «знак переноса»

Уметь делить слова на слоги, определять ударный гласный в слове. Уметь безошибочно писать словарное слово петух

Исправляет свои ошибки с помощью самопроверки и самоанализа

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности

Последовательно логично, грамматически правильно излагает свои мысли

Индивидуальные карточки

Таблица Ударение

Таблица Перенос слова

Перенос слов

Урок рефлексии

Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса»

Уметь делить для переноса слова с буквами "ь" и "й" в середине, с удвоенной согласной

Работает самостоятельно, применяет полученные знания

Отвечает на поставленные вопросы

Тетрадь

Стр.11

Развитие умения переносить слова

Урок повторения

Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса»

Уметь делить для переноса слова, в которых один из слогов состоит из одной гласной. Уметь безошибочно писать словарные слова картина, картон

Проверяет полученный результат, находит и исправляет ошибки

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности

Развитие умения переносить слова

Урок рефлексии

Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса»

Уметь правильно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями, подбирать слова с определенным количеством слогов, ставить ударение, определять количество звуков и букв в словах

Самостоятельно формулирует цель урока

 Высказывает свою точку зрения и обосновывает ее.

Анализирует заглавие

Развитие умения переносить слова

Урок повторения

Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса»

Уметь объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки. Уметь безошибочно писать словарное слово воробей

Работает по алгоритму, делает выводы на основе Исправляет свои ошибки с помощью самопроверки и самоанализа

Участвует в диалоге, выслушивает мнения других

Индивидуальные карточки

слово воробей

Закрепление по теме: «Ударение, перенос слов»

Проверочная работа № 2 (диктант)

Урок контроля

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам

Уметь конструировать предложения на основе деформированного текста. Уметь безошибочно писать словарные слова медведь, медведица

Определяет и раскрывает тему

Применяет полученные знания на практике.

Отвечает на поставленные вопросы.

слова медведь, медведица

Пишу правильно (работа над ошибками)

Урок рефлексии

Отработка понятий «ударение», «перенос слов»

Уметь обозначать мягкость согласных звуков буквами "и", "е", "ё", "ю", "я"

Применяет полученные знания на практике.

Работает с толковым словарем

Вступает в диалог, выслушивает мнения других. Анализирует содержание таблицы

Таблица Большая буква

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

Урок введения новых знаний

Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных звуков на письме»

Уметь обозначать мягкость согласных звуков буквами "и", "е", "ё", "ю", "я". Уметь безошибочно писать словарное слово грамм

Определяет цель работы на уроке.

Высказывает свою точку зрения и обосновывает ее, слушает других

Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами

Урок рефлексии

Закрепление знаний по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами»

Уметь обозначать мягкость согласных звуков буквами "и", "е", "ё", "ю", "я". Уметь безошибочно писать словарное слово багаж

Действует  по алгоритму Исправляет свои ошибки с помощью самопроверки и самоанализа

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности

Вступает в речевое общение

Индивидуальные карточки

Развитие умения

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

Урок рефлексии

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

Уметь обозначать мягкость согласных звуков с помощью "ь". Уметь безошибочно писать словарное слово пальто

Определяет цель работы на уроке.

Делает вывод на основе обобщения знаний

Отвечает на поставленные вопросы.

слово пальто

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

Урок повторения

Закрепление умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

Уметь безошибочно писать слова с разделительным "ь".

Уметь правильно писать словарное слово ветер

Применяет правило на практике.

Работает с толковым словарем

Определяет сильные и слабые стороны

Индивидуальные карточки

слово ветер

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием «обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь»

Уметь писать с большой буквы имена собственные. Уметь безошибочно писать словарное слово Кремль

Определяет цель работы на уроке.

Задает  вопросы, строит связные высказывания

Вступает в диалог, выслушивает мнения других. Анализирует содержание таблицы

Таблица Состав слова

слово Кремль

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь

Урок рефлексии

Отработка понятий по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь»

Уметь безошибочно писать слова с разделительным "ь", имена собственные

Выполняет работу по образцу, работает со схемами слов

Выражает свое понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

Урок повторения

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы

Уметь безошибочно писать слова с разделительным "ь", имена собственные

Делает вывод на основе обобщения знаний

Определяет сильные и слабые стороны.

Выслушивает мнения других

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

Урок повторение

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы

Уметь безошибочно писать словарное слово Москва

Обобщает, доказывает, делает выводы

Отвечает на поставленные вопросы.

слово Москва

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием написания одинаково звучащих слов с большой и маленькой буквы

Уметь правильно писать слова

Выполняет работу по образцу.

Работает с толковым словарем

Вступает в диалог, выслушивает мнения других

Индивидуальные карточки

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь

Урок рефлексии

Выполнение упражнений на написание слов

с большой буквы и слов с разделительным ь

Уметь составлять текст из группы предложений

 Применяет полученные знания

Работает самостоятельно

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь

Урок обобщение

Выполнение упражнений на написание слов

с большой буквы и слов с разделительным ь

Уметь правильно писать слова с сочетанием ЖИ–ШИ. Уметь безошибочно писать словарное слово машина

Проверяет полученный результат, находит и исправляет ошибки

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности

Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

Урок повторения

Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

Уметь правильно писать слова с сочетанием ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Определяет цель работы на уроке.

Работает с толковым словарем

Отвечает на поставленные вопросы.

Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн  в словах

Урок повторения

Отработка правил написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн 

в словах

Уметь правильно писать слова с сочетанием ЧК, ЧН, ЧТ. Уметь безошибочно писать словарное слово девочка

Определяет цель работы на уроке.

Работает с толковым словарем

Определяет сильные и слабые стороны Самостоятельно выполняет задания

Индивидуальные карточки

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

Урок рефлексии

Выполнение упражнений на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

Уметь проводить простейший разбор слов по составу, подбирать однокоренные слова. Уметь выбирать лишнее слово в цепочке однокоренных слов. Уметь безошибочно писать словарное слово рисунок

 Применяет полученные знания

Работает самостоятельно

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

Урок рефлексии

Выполнение упражнений на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

Уметь различать проверяемые и проверочные слова

 Применяет полученные знания

Работает самостоятельно

Комплексная контрольная  работа

Урок повторения

 Проверка знаний и умений учащихся по русскому языку за курс

Уметь аккуратно, разборчиво, орфографически правильно списывать текст с печатного шрифта

Проверяет полученный результат, находит и исправляет ошибки.

Делает вывод на основе обобщения знаний

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности. Анализирует содержание таблицы и.

Таблица Предлоги

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

Урок рефлексии

Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова

Уметь из группы слов выбирать однокоренные слова, выделять в них корень

Выполняет работу по образцу,

Отвечает на поставленные вопросы.

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

Урок повторения

Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова

Уметь различать слова с ударным и безударным гласным в корне. Уметь безошибочно писать словарное слово диван

Работает с толковым словарем

Вступает в диалог, выслушивает мнения других

слово диван

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

Урок повторения

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

Уметь подбирать проверочное слово, писать слова с проверяемыми гласными в корне слова. Уметь безошибочно писать словарное слово пенал

 Применяет полученные знания

Работает самостоятельно

слово пенал

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

Урок рефлексии

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

Уметь писать под диктовку, ставить ударение в словах, различать гласные и согласные буквы, подбирать однокоренные слова

Проверяет полученный результат,  находит и исправляет ошибки

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

Урок рефлексии

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

Уметь объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки. Уметь безошибочно писать словарное слово посуда

Применяет полученные знания

Организует самооценку своей учебной деятельности.

слово посуда

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Урок повторение

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

Уметь из предложенных слов выбирать и группировать слова,

Проверяет полученный результат, находит и исправляет ошибки

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Урок обобщения

Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Уметь из группы слов выбирать слова,

Определяет цель работы на уроке.

Работает с толковым словарем

Отвечает на поставленные вопросы.

Проверочная работа (диктант)№3 по теме: «Безударные гласные в корне слова»

Урок контроля

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

Уметь из группы слов выбирать слова

Определяет цель работы на уроке.

Работает с толковым словарем

Определяет сильные и слабые стороны Самостоятельно выполняет задания

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок рефлексии

Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова

Уметь безошибочно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями. Уметь безошибочно писать словарные слова коньки, ромашка

 Применяет полученные знания

Работает самостоятельно

слова коньки, ромашка

Повторение слов, написание которых надо запомнить

Урок повторение

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить

Уметь логически и грамматически связывать слова в предложении.

 Применяет полученные знания

Работает самостоятельно

Повторение слов, написание которых надо запомнить

Урок повторение

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить

Уметь логически и грамматически связывать слова в предложении. Уметь безошибочно писать словарное слово еще

Проверяет полученный результат, находит и исправляет ошибки.

Делает вывод на основе обобщения знаний

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности. Анализирует содержание таблицы и.

слово еще

Повторение словарных слов

Урок обобщение

Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Уметь безошибочно писать словарные  лова

Выполняет работу по образцу,

Отвечает на поставленные вопросы.

Контрольный словарный диктант (7 мин). Повторение темы: «Безударные гласные в корне слова»

Урок контроля

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

Уметь аккуратно, разборчиво, безошибочно писать текст под диктовку

Работает с толковым словарем

Вступает в диалог, выслушивает мнения других

Что мы знаем о предлогах и предложении

Урок повторение

Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова

Уметь делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Уметь писать слова с предлогами

 Применяет полученные знания

Работает самостоятельно

Что мы знаем о предлогах и предложении

Урок рефлексии

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить

Уметь выполнять постановку знаков препинания (точка, запятая, восклицательный и вопросительный знаки) в конце предложения

Проверяет полученный результат,  находит и исправляет ошибки

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности

Административная контрольная работа за учебный год (стандартизированная)

Урок контроля

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить

Уметь писать прописную букву в начале предложения, ставить знак препинания в конце предложения

Применяет полученные знания

Организует самооценку своей учебной деятельности.

Повторяем правила оформления предложений на письме

Урок обобщение

Отработка навыка оформления предложений на письме

Уметь оформлять предложения на письме, делить слова на слоги, находить "ошибкоопасные" места в словах

 Применяет полученные знания

Работает самостоятельно

Закрепление по теме: «Предложение» (проверочная работа)

Урок контроля

Выполнение контрольных заданий по пройденной

теме

Уметь писать под диктовку текст сизученными за год орфограммами, уметь объяснять выбор написания слов

Проверяет полученный результат, находит и исправляет ошибки.

Делает вывод на основе обобщения знаний

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности. Анализирует содержание таблицы и.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок рефлексии

Отработка умения правильно оформлять предложения на письме

Уметь воспроизводить текст по вопросам и опорным словам Уметь объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения

Выполняет работу по образцу,

Отвечает на поставленные вопросы.

Чему мы научились за год

Урок праздник

Демонстрация знаний и умений

Уметь оформлять предложения и демонстрировать

Работает с толковым словарем

Вступает в диалог, выслушивает мнения других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.

§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс

Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....

Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...

Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....