Урок 1 класс по ПНШ " Буква и звук ц"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока "Буква и звук Ц" сделан в соответствии с новыми стандартами и всеми УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_ts_2.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в период обучения грамоте по письму в 1 классе.
Учитель: Швырёва Ольга Владимировна, ГБОУ СОШ №6 СПб
Тема урока: Письмо прописной буквы Ц.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель и ожидаемый результат: научить писать прописную букву Ц, слова и предложения с новой буквой.
Задачи урока:
1.Актуализировать знания учащихся о новом звуке.
2. Научить писать заглавную букву Ц по алгоритму и под счёт.
3. Упражнять учащихся в написании слогов, слов, предложений с буквой Ц.
4. Развивать навык грамотного письма, организуя работу в парах с использованием критериев записи слов.
5. Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке.
Оборудование: пропись №3, карточки с критериями.
Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Вводно-мотивационный Актуализация знаний | Вспомнить известные знания о новой букве и звуке. | 1.Организует на работу: Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души- До чего ж мы хороши! - С каким настроением начнём урок, у вас знаки, покажите мне, какой выбрали вы. Почему? -Назовите, с какой буквой познакомились на уроке чтения? -Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам. | Показывают знаки, объясняют свой выбор. Дают характеристику звуку [ц] | Коммуникативные (умение высказывать своё мнение) |
2. Целеполагание 3. Открытие новых знаний \ Контрольно- оценочный. | Определить тему урока, поставить цель. Выявить из каких элементов состоит заглавная письменная буква Ц Составить алгоритм написания буквы Рефлексия | Предлагает прочитать запись на доске: Цапли ищут корм. -Как называется данная запись? Докажите. - Можете ли вы записать это предложение письменными буквами? -Как же быть? - Определите тему нашего урока. Как это можно сделать? Назовите тему урока. - Какую цель поставим сегодня на уроке? - Где это нам пригодится? Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? (Учитель предлагает деформированный план) ………………………………………… - Какую 1 учебную задачу нужно решить? -Определите, фиксируя в кружочках из каких элементов состоит буква Ц. Поработайте в паре. -Назовите элементы, из которых состоит буква? -Посмотрите на элементы буквы в синей рамочке. -Составьте алгоритм написания буквы Ц. -Учитель показывает образец письма буквы на доске «под счёт». Поработаем в 1 строке в прописи. -На что обращаем внимание при письме буквы? Оцените свою работу. Посмотрите на план урока. Какую следующую учебную задачу будем выполнять? - Посмотрите на соединения букв и работайте по образцу. Самоконтроль. Оцените свою работу. Сколько этапов урока выполнили? Физкульт. минутка -Найдите запись в следующей строке. Что это? Докажите. -Назовите правила записи предложения: Запись. Взаимоконтроль. Что поможет выполнить? Какие задания к предложению выполните? -Оцените. - Встаньте, у кого сосед работу выполнил правильно? Какой этап урока выполнили? -Найдите запись на следующей строке. Что это? Докажите. (считают текст) -Назовите правила списывания текста. Запишите текст, используя правило списывания. Самоконтроль. Оцените свою работу, что получилось, над чем надо поработать. Какой пункт плана выполнили? Физкульт.минутка -Посмотрите, какие буквы записал Почемучка. Проанализируйте первую группу букв. Выделите в них общий элемент. Впишите его в круглую рамку. (аналогично со второй строчкой) Вспомните цель нашего урока. -Какое задание мы с вами ещё не выполнили? - Напомните правила записи предложений. - Какое задание можете предложить после записи предложения? - Ребята, посмотрите на план урока. Сколько пунктов плана выполнили? 1.- Что вы можете сказать о своей работе? -Для чего вы учились писать заглавную букву Ц? - Кто достиг поставленной цели? Кому было трудно? Почему?) - Поднимите руку, кто знает над чем ему нужно поработать? | Предложение, доказывают, называя признаки предложения. Нет, т.к. не умеем писать заглавную букву Ц. Значит, надо узнать, как она пишется. Посмотреть на страницу прописи Письмо заглавной буквы Ц. Научиться писать заглавную букву Ц, слова и предложения с новой буквой. Высказывания учащихся. С помощью учителя дети выстраивают последовательный план ОПРЕДЕЛИТЬ ЭЛЕМЕНТЫ БУКВЫ СОЕДИНИТЬ БУКВЫ В СЛОГИ НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ С БУКВОЙ Ц НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ТЕКСТ СО СЛОВАМИ, ГДЕ ЕСТЬ БУКВА Ц. Выявить из каких элементов состоит заглавная письменная буква Ц Дети обсуждают правильность выбора элементов. -Наклонная прямая с закруглением внизу и вверху -Петелька
1.Наклонная прямая с закруглением внизу и вверху 2. Наклонная прямая с закруглением внизу справа 3.Присоединяем петельку. Дети ведут счёт. На критерии правильности и эталон. Критерии: -правильные элементы буквы -наклон -размер -аккуратность Дети называют критерии, которые получились и над которыми нужно поработать -Соединение букв в слоги Дети называют критерии, которые получились и над которыми нужно поработать. Доказывают, что это предложение. Памятка: -Смотрю на образец и на соединение букв -Выделяю слоги -Читаю по слогам -Диктую по слогам -Когда напишу, проверяю, диктуя по слогам. -Критерии правильности, эталон. Разделим на слоги, отметим трудности письма. Обмен тетрадями, оценивают простым карандашом работу в тетради у соседа. -Это текст. - В нем более 1 предложения, все предложения связаны по смыслу. Памятка: -Смотрю на образец и на соединение букв -Выделяю слоги -Читаю по слогам -Диктую по слогам, списывая по одному предложению -Когда напишу, проверяю, диктуя по слогам. Называют цель. Записать предложение с доски. Поставить ударение, разделить слова на слоги, подчеркнуть трудности письма. Учащиеся анализируют свою работу по критериям. Называют, что получилось хорошо, а над чем нужно поработать. | Познавательные(поиск информации) Регулятивные (принятие цели. Постановка учебных задач) Коммуникативные(работа в паре, умение обсуждать) Познавательные (действия со знаково –символическими средствами, извлечение информации) Коммуникативные (работа в парах) Регулятивные (самопроверка и самооценка) Регулятивные ( выполнение плана, самооценка, удержание цели) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс УМК Перспектива "Буква Чч, звук (ч)
Урок обучения грамоте...
Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Буква "Ш", звук [ш]
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Буква "Ш", звук [ш] по программе "Начальная школа XXI века"...
Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.
Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс....
Разработка урока по обучению грамоте "Буква Й, звук й в 1 классе
Урок по обучени рамоте, букварный период. УМК "Гармония". Соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока в 1 классе по теме "Буква Ее, звук [йэ]"(УМК"Школа России")
Конспект урока в 1 классе по теме "Буква Ее, звук [йэ]"(УМК"Школа России")...
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков."
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 классаУМК «Школа России»...
Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Буква Е. Звуки буквы Е"
Цель урока: подвести детей к открытию знаний о букве е и её звуках.Задачи урока: - создать условия для осознания детьми того, что гласная буква е обозначает два звука [йэ] в начале слова и...