Безударные гласные в корне слов.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ступина Татьяна Михайловна

Урок русского языка во 2 классе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                      Открытый урок русского языка

                                        2 «б» класс

     Правописание слов с безударным гласным в корне

                                  22 ноября 2012 год

           Марафон открытых уроков в начальной школе

                                ГБОУ № 8 «Музыка»

                                Фрунзенский район

               Учитель Ступина Татьяна Михайловна

Цели:

Предметные:

  • Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне
  • Учить различать 2 способа проверки безударных гласных: подбор однокоренного слова и изменение формы слова

Метапредметные :

  • Учить  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
  • Развивать коммуникативные навыки при работе в группе
  • Развивать навыки самооценки

Личностные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Сформирована внутренняя позиция бережного отношения к природе
  • Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
  • Умение осуществлять коллективную постановку новых учебных целей и задач

Метапредметные:

  1. Регулятивные:
  • Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
  • Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве
  1. Коммуникативные :
  • Умения учитывать разные мнения и интересы , представлять собственную позицию и аргументировать ее при выработке общего решения совместной деятельности
  • Использование речи для регуляции своего действия
  • Умение осуществлять адекватную самооценку и принимать решение в ситуации выбора
  1. Познавательные:
  • Способность осознанно  и произвольно строить речевые высказывания
  • Умение осуществлять анализ и синтез

Предметные:

  • Овладение первоначальными знаниями об орфограмме и фразеологизмах

                                               

                                                 Технологическая карта урока.

Этап урока

       Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

      УУД

1.Орг. момент. Самоопред.в деятельности

Включение в деловой ритм.

- Отгадайте загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо не суку:

Длинный клюв и 2 крыла.

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это …птица.

- Как изменяется жизнь птиц с приходом зимы?

-Что страшнее для них: холод или голод? (дети читают инф.на кормушке)

- Как мы можем помочь пернатым?

Подг. класса к работе

Мы за парту сядем дружно ,

А шуметь совсем не нужно!

Сели прямо  , ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно ,

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись , улыбнулись

И ко мне все повернулись!

Личностные:

Самоопредел.

Установка на здоровый образ жизни и бережное отношение к природе.

Регулятивные:

Орг.раб. места

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Формулирование темы урока.

Активизирует деятельность учащихся , создает проблемную ситуацию

-Давайте организуем акцию «Помоги птицам зимой» !Призовем к помощи.

- Что вы предлагаете?

-Сможем ли быстро сообщить об этом , если будем работать отдельно?

-Какие правила работы в группе знаете?

-Разделимся на 4 группы.Перед каждой группой будет своя учебная задача: составить свою часть призыва о помощи птицам. Открываем конверт, читаем задачу и располагаем строки по порядку , чтобы получилось маленькое стихотворение.Каждая группа выбирает представителя,который представит совместную работу всей группы. А потом из маленьких стихотворений составим большое.

-Что получили в результате совместной деятельности?

Формулируют и уточняют тему урока, ставят цель.Выполняют задание,тренирующее отдельные способности к учебной детельности.

-Сказать друзьям…Сообщить в интернете…и т.д.

-нужно работать спокойно и дружно

- не мешать работе других

-выслушивать мнение каждого по очереди

Дети составляют стихотворение-призыв о помощи

Пок.рмите птиц з.мой!

Пусть со всех к.нцов

К вам сл.тится, как д.мой ,

Стайка на крыльцо!

Сколько гибнет птиц – не счесть!

Видеть т.ж.ло.

А ведь в нашем сердце есть

И для них т.пло.

На к.рмушках сидя ,

Птицы чистят клювики свои.

Тут щеглы , ч.жи , с.ницы

И проныри вор.бьи.

Приучите птиц в мороз

К своему .кну ,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встр.чать в.сну

-Стихотворение (призыв о помощи )

Личностные:

Самоопределение

Осознание ответственности за общее дело

Реулятивные:

Выстраивание алгоритма действий

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Взаимодействие с учителем во время фронтального опроса и со сверстниками в ходе групповой работы

Достижение договоренности и согласование общего решения.

Познавательные:

Умение синтезировать и составлять целое из частей

3.Актуализация знаний

-Некоторые буквы в словах пропущены.

-Кто догадался , на какую орфограмму?

-Какая тема урока?

-Какие цели ставим перед собой?

-Безударные гласные

-Повторить способы проверки безударных гласных

-Подбирать проверочные слова.

Коммуникативные

Взаимодействие с учителем во время фронтального опроса

4.Решение учебной задачи

-А теперь давайте поможем другим прочитать призыв о помощи. Вспомним , как проверить безударную гласную?

Дети работают по алгоритму в группах , затем по очереди выходят к компьютеру и вставляют безударную гласную (аргументируют свой ответ).

Результативные:

Контроль , коррекция , оценка и волевая саморегуляция в ситуации затруднения

5.Физкультминутка

(психогимнастика)

-Давайте закроем глаза. Представим , что мы должны помочь птенцам , выпавшим из гнезда. Возьмите их осторожно в руки. Они дрожат от холода. Согрейте их своим дыханием. Положите птенчиков в гнездо. К ним подлетела мама-птица. Она очень рада , что вы помогли птенцам. Давайте улыбнемся ей и птенчикам.

Коммуникативные

Осознание ценности человека как творца добра

6.Самостоятельная работа

-Запишите любое четверостишие и подчеркните безударную гласную.

Учитель оценивает работу (наклейки: молодец ,умница , можешь лучше , надо стараться…

Сам. работа по выбору ,сверка с образцом

Личностные:

Самоопределение

Самоконтроль

7.Игра

-А сейчас поиграем в игру: я называю слово , а вы подбираете к нему рифму. Какую , догадаетесь сами!

Птица-синица

Капля-…

Врач-…

Корона-…

Палка -…

Макушка-…

Дети подбирают рифмы

8.Работа в группах

А теперь мы сделаем мини проект по группам . Каждой группе будет дано свое задание.

1 группа- кроссворд 

                       Кроссворд по теме : «Безударные гласные в корне» :

1.п

2.

т

3.

и

4.

ц

5.

ы

  1. У петуха в хвосте пропажа , огорчен он этим даже.

Но это горе небольшое , скоро вырастет другое.

  1. В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист:

«Здорово , дрозд-приятель»! и ставит подпись …

  1. Клином печальным в небесной дали

С криком прощальным летят …

  1. Труд в саду он уважает , гусениц уничтожает!

Есть на дереве дворец , в нем живет с семьей …

  1. Павлины – очень важные птицы ,

А чем же они так гордятся?

2 группа- тест

                                Тест по теме : «Безударные гласные в корне слова» :

1 .Чтобы проверить безударную гласную в корне , надо подобрать проверочное слово так , чтобы:

А) согласный звук стал ударным

Б) гласный звук стал ударным

В) после согласного стоял бы гласный

2. Найди слово с безударной гласной И:

А) стр.жи

Б) кл.сты

В)скв.рец

3. Обозначь проверочное слово:

А) зерно

Б) зернышко

В) зерновой

4. Найди ошибку:

А) чежи

Б) сова

В) синица

5. Найди правильно написанное слово:

А) дразды

Б) грачи

В) лебиди

3 группа- «вырастить» дерево однокоренных слов в порядке указанных значений

«Вырастите» дерево однокоренных слов  в порядке указанных значений с корнем снег:

  1. Питаются рябиной горькой ,

            Но все красивы , - посмотри!

             А грудочки ,ну словно зорьки!

             Конечно , это …

  1. Раз зимою баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Жаль , друзья , что сказка эта

Продолжалась лишь до лета.

  1. С неба падали пушинки

На замерзшие поля.

Ель закутала косынкой ,

Жаркой шубой – тополя.

И покрыли дом да площадь

Необычным одеялом.

Как же их зовут ,ты спросишь…

Имя здесь я написала.

  1. Человечек непростой ,

Появляется зимой ,

А весною исчезает ,

Потому что быстро тает.

  1. Он пушистый ,серебристый ,

Но рукой его не тронь :

Станет капелькою чистой ,

Как поймаешь на ладонь!

4 группа-объяснить фразеологизмы

Объясните выражения в переносном смысле (фразеологизмы ) и вставьте безударные гласные. Соедините линией  фразеологизм и его значение :

Белая в.рона                                      увлеченно говорит

Просидеть до п.тухов                     многоопытный человек , которого трудно обмануть    

Заливается с.ловьем                      человек , резко отличающийся от других

Трещит , как с.рока                         просидеть до зари

Стреляный в.робей                         говорит быстро , громко

Дети читают инструкцию и самостоятельно выполняют задание в группе

Коммуникативные

Умение прислушиваться к мнению других и представлять собственную точку зрения

Метапредметные :

Развитие навыков работы в группе

9.Защита группового проекта

Учитель наклеивает наклейки

Каждая команда представляет проект

Коммуникативные

Способность осознанно строить речевые высказывания

10 .Тренажер на компьютере (если останется время)

11.Рефлексия

Игра «Птицы не птицы»

-Я сейчас буду называть только птиц ,но если ошибусь , то хлопните в ладоши!

Прилетели птицы:

Голуби ,синицы ,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби , синицы ,

Аисты , вороны ,

Галки , макароны.

Прилетели птицы:

Голуби , куницы.

Прилетели птицы:

Голуби , синицы ,

Чибисы , стрижи ,

Комары , кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби , синицы ,

Аисты , кукушки ,

Лебеди , скворцы

Все мы – молодцы!

Все хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...