Урок русского языка в 4 классе "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
С помощью разнообразных методов и приёмов ребята упражняются в правильном написании местоимений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 4 классе "Местоимение" | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Кемерово
МАОУ «СОШ №93»
Учитель: Огнева Елена Геннадьевна
Урок в 4 классе
Тема: «Местоимение»
Цель: обобщить знания о местоимениях
Ход урока
- Сейчас урок русского языка, откройте тетради, запишите число.
1. - Сегодня на уроке повторим всё, что знаем о местоимении, но сначала словарная работа. Откройте учебник на с.171 и запишите все одушевлённые сущ. в 1 столбик, все глаголы во 2 столбик, прилагательные в 3 столбик. Проверим, прочитайте существительные, глаголы, прилагательные.
- В каких словах звуков больше, чем букв? (Заяц). Почему?
- В каких словах букв больше, чем звуков? (Адресовать, беседовать, волноваться, горевать, желать). Почему?
- Назовите слова, в которых все согласные звуки звонкие (агроном, воробей, ворона, дежурный).
- Назовите слова, в которых все согласные звуки твёрдые (агроном, ворона, заяц, волноваться)
- Назовите слова, в которых есть согласные всегда твёрдые (дежурный, заяц, желать, жёлтый). Какие это согласные? (ж,ц). Какой ещё согласный всегда твёрдый? (ш).
-Назовите слова, в которых есть согласные всегда мягкие (воробей, девочка, дежурный, жёлтый). Какие это согласные? (Й, Ч). Какой ещё согласный всегда мягкий? (Щ).
- Молодцы! А теперь переходим к обобщению знаний о местоимении.
2. На доске: я, он, в, на, ты, нас, мне, мни, мы, а, мнём, под, тебя, нос, тот, эта, но
- Прочитайте слова. К каким частям речи они относятся? ( Есть предлоги: в, на. Есть союзы: а, но. Есть сущ. нос. Есть глаголы: мни, мнём. А остальные слова местоимения).
- Запишите местоимения в тетрадь. Прочитайте, что вы записали. (я, он, ты, нас, мне, мы, тебя, тот, эта.)
- Вспомним правило, что такое местоимение? Как называются местоимения я, он, ты, нас, мне, мы, тебя? (Личные) А тот, эта ? (Указательные)
3. Выборочный диктант
- Я буду читать стихотворные строчки, а вы записывать только местоимения.
Я лечу, лечу стрелой,
Только пыль взметаю.
Мы сегодня в лес пойдём
За зелёной ёлкой.
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь
Весело текли вы, детские года!.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Что за яблоко! Оно
Соку спелого полно…
В небо взлетают цветные огни,
Весть о победе разносят они!
(Я, мы, ты, вы, он, оно, они)
- Прочитайте местоимения, которые записали. Какие это местоимения? (Личные). Почему их так назвали? (Они указывают на лицо). Сколько лиц знаете? (3)
1 лицо – это сам говорящий,
2 лицо – это собеседник,
3 лицо – человек, не участвующий в речи.
- Назовите местоимения 1 лица (я, мы)
- Назовите местоимения 2 лица (ты, вы). Для выражения вежливости вместо местоимения ты говорят вы, и когда мы обращаемся к кому-то одному, то Вы пишем с большой буквы.
- Назовите местоимения 3 лица. (он, она, оно, они). Какого личного местоимения не хватает среди записанных вами? (Она) Допишите его.
- Что ещё знаете о личных местоимениях? (Могут быть ед. числа и множ. числа) Назовите местоимения ед. числа (я, ты, он, она, оно). Назовите местоимения множ. числа ( мы, вы, они).
- А ещё местоимения 3лица имеют род (мужской он, женский она, средний оно)
4. Редактирование предложений. На столах тексты.
- Замените, где это необходимо, имена существительные личными местоимениями. Подчеркните местоимения в соответствии с тем, каким членом предложения это местоимение является.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
- Прочитайте отредактированный текст. Какими местоимениями заменили сущ? (он, они, оно). Каким членом предложения они являются? (подлежащим).
- Прочитайте предложения с однородными членами. Какие это однородные члены? (однородные дополнения, однородные сказуемые). Почему в 1 предложении есть запятая, а во 2 предложении – нет?
5. Местоимения приготовили для вас загадки. В тетради вы запишите только местоимения, которые спрятались в ответе.
А) Из какого местоимения, если к нему прибавить «сто», можно испечь пирог? Тесто (Записывают: те)
Б) За какое местоимение можно спрятать букву Ц, чтобы получилось животное из породы грызунов? Заяц (Записывают: я)
В) К какому местоимению надо прибавить слог ЛО, чтобы получился неодушевлённый предмет? Мыло (Записывают: мы)
Г) Слово, в котором спрятались 3 личных местоимения, второе – МЫ. Вымыты(Записывают: вы, ты)
- Какое из записанных местоимений лишнее? (те, так как оно указательное, а остальные личные).
6. – Что ещё знаете о личных местоимениях?
- Изменяются по падежам, не имеют приставок, предлоги с местоимениями пишутся раздельно, а ещё к местоимениям ЕМУ, ИМ, ЕГО, ЕЙ, ИХ, ЕЮ, ИМИ после предлогов добавляется буква Н.
7. Самостоятельная работа. 2 ученика за доской.
На доске по центру текст
- Спишите, поставьте местоимения в нужном падеже и подпишите его над местоимением.
Ученики открывают доску, самопроверка.
- Поднимите руку, у кого ни одной ошибки. Молодцы!
Резерв с. 46 упр. 36 или домашнее задание это будет.
Итог.
- Что такое местоимение? Что знаете про личные местоимения? (Имеют лицо, число, род у 3 лица, изменяются по падежам).
Оценки. Дом.задание.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....