урок русского языка во 2 классе по теме "Знакомство с понятием имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок - морское путешествие, в ходе преодоления препятствий учащиеся повторяют пройденный ранее материал и знакомятся с новой частью речи - именем существительным. На уроке используется индивидуальная, парная и групповая работа. В конце урока учащиеся составляют памятки. Урок соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 205.14 КБ |
bortovoy_zhurnal_uchenika.docx | 25.73 КБ |
prilozhenie_k_otkrytomu_uroku.docx | 13.04 КБ |
dopolnitelnye_zadaniya_k_uroku.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕРЕБРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ |
Урок русского языка во 2 классе по теме «Знакомство с понятием имя существительное» |
«Путешествие на остров Кточто» |
|
Учитель начальных классов: Гришанова Ольга Николаевна |
г. Владимир, 2014 год.
Урок: русский язык
Класс: 2
УМК: «Гармония»
Тема урока: Знакомство с понятием имя существительное.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: урок – путешествие
Имя урока: Путешествие на остров Кточто.
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных учащихся 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме « Знакомство с понятием имя существительное».
Задачи урока:
- Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование положительной мотивации к учению и познанию;
- развитие навыков сотрудничества с одноклассниками в ходе решения образовательных задач урока;
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование умения использовать различные способы поиска информации (в словарях, учебнике);
- формирование умения работать в парах, группах;
- формирование умения ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её;
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов
- познакомить учащихся с понятием «имя существительное»;
- учить выделять имена существительные из других частей речи;
Методы обучения:
- Словесные методы: беседа, коллективное обсуждение, учебный диалог, работа с учебником и словарём;
- Наглядные методы: презентация, карточки со словами, бортовые журналы;
- Практические методы: письменные упражнения, практическая работа по составлению памятки по теме урока.
Оборудование урока:
- Компьютер;
- Проектор;
- презентация к уроку;
- карточки со словами;
- бортовые журналы (по количеству учащихся);
- листы для работы в группах (с дифференцированными заданиями по степени сложности) по количеству групп;
- орфографический словарь;
- выполненные в технике оригами бумажные белые кораблики (по количеству учащихся);
- сундучок;
- у учащихся – ручки, простые и цветные карандаши.
Ход урока:
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
2’ 1’ 1’ 1’ 2’ 2’ 1’ 1’ 5’ 1’ 6’ 2’ 3’ 1’ 1’ |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня необычный урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Ольга Николаевна! Слайд 1. И Слайд 2. Я учу таких же, как вы, ребят, в Серебровской школе. Они прислали вам огромный привет!!! И очень хотят с вами познакомиться. Слайд 3. - Посмотрите на экран и отгадайте, чем увлекаемся мы с ребятами? 2 . Актуализация знаний - Да мы очень любим путешествовать, а вы любите путешествовать? Слайд 4. 3. Выход на тему урока - Сегодня мы с вами совершим путешествие на остров «Кточто». - Как вы думаете, почему так называется остров? Кто на нём живёт? Да, остров получил своё название, благодаря двум племенам, живущим на нём, племени Кто и племени Что. - Предположите тему урока (сегодня на уроке мы будем изучать слова, которые отвечают на вопрос КТО и на вопрос ЧТО) Эвристическая беседа. - Ребята, чтобы увидеть эти племена, мы должны подобраться к этому острову. На чём мы совершим наше морское путешествие? Слайд 5. 4. Выход к учебной проблеме Итак, мы отправляемся в путешествие на КОРАБЛЕ. А кто управляет кораблём? КАПИТАН. К . РАБЛЬ КАПИТАН - На какой вопрос отвечает слово корабль? (что?) Слово капитан? (кто?) ЧТО? КТО? - А вы заметили, что на нашем корабле пробоина? Нельзя отправляться на таком судне, надо её залатать. Какую букву надо вставить? Как проверить, правильно ли вы считаете? Можно воспользоваться орфографическим словарём. (предлагаю 1 ученику найти слово в толковом словаре Ожегова, а в это время работаю с классом) - Чтобы подняться на борт корабля мы должны составить слова. Слайд 6. Камыш мышка ранка на доске баран вывешиваю рыба карточки шары со словами
- Давайте понаблюдаем: на какой вопрос отвечает каждое слово? - Как одним словом можно сказать? «мышка, баран, рыба – это…. Животные», а капитан – это … человек. - Мы можем сказать, что эти слова обозначают живые предметы? - А слова ШАРЫ, РАНКА, КАМЫШ – они тоже обозначают предметы…..только какие? Живые? (неживые предметы). На какой вопрос они отвечают? (ЧТО?)
-Может быть кто– нибудь из вас уже знает, как в русском языке называются слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос КТО или ЧТО? (имя сущ.). 5. Отработка полученных знаний на практике. Слайд 7. - Итак, пробоину залатали, по трапу корабля поднялись, отправляемся в путешествие… - Добраться до острова нам поможет карта. Слайд 8. Физкультминутка.(под минусовку песни О.Газманова «Морячка») - Как только мы отплыли была получена телеграмма. Слайд 9. Ваша задача расшифровать текст телеграммы и исправить ошибки. Кто закончит работу, должны будут поднять вверх руки (показ учителем). Слайд 10. - Какие правила не знают островитяне? (начало предложения с заглавной буквы; правописание жи - ши, безударная гласная) - В этой телеграмме встретились имена существительные. Найдите их (ребята, жители, острова, подарки, среда, март). - Подчеркните их в телеграмме простым карандашом. На какой вопрос отвечает каждое слово?
- Пока мы с вами расшифровывали телеграмму, с нами и нашим кораблём что-то случилось. Посмотрите на слайд. Что случилось с нашим кораблём? (попал в шторм) Слайд 11. - Да, наш корабль попал в шторм и все предметы на палубе разбросало. Необходимо навести порядок. Давайте поможем юнге расставить слова в предложении в правильном порядке. Скажите, а как легче справиться с заданием: одному или с помощью друга. Давайте попросим помощи у соседа по парте. Сейчас каждый по-очереди скажет волшебные слова, «тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь». (Показываю образец :ИМЯ, помоги мне , пожалуйста) - Проверьте правильно ли вы выполнили задание (сверяемся с экраном). Слайд 12 - Найдите а предложении имена существительные. На какой вопрос они отвечают? Что такое парусник (судно с парусами) А знаете ли вы, что у слова парусник есть ещё одно значение? (бабочка парусник) 6. Творческое воспроизведение знаний Слайд 13. - Итак, мы доплыли до острова, но корабль не может подплыть к самому берегу, так как может сесть на мель. Необходимо пересесть на лодки, каждая лодка вмещает не более 5 человек. По моему сигналу (хлопок в ладоши) вы должны объединиться в группы. Когда работа будет закончена, ваша команда должна будет взяться за руки и поднять их вверх. Слайд 14. - Вот мы и на острове Кточто. Слайд 15. 7. Обобщение знаний и составление памятки. - Как же нам понять, где какое племя живёт?
- Необходимо разгадать ребусы. - Как мы теперь будем называть слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос КТО или ЧТО? (Имена существительные) - Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой. Давайте заполним посадочные билеты. (На партах у каждого лежат карточки-кораблики, заполнив которые, учащиеся изготовят для себя памятки по теме урока). Слайд 16. Домашнее задание (дифференцированное) - А чтобы вы не забыли наше путешествие и обитателей острова Кточто, предлагаю вам дома на выбор выполнить следующие задания: 1. Выполнить задание на карточке.
Слайд 17. 7.Рефлексия и итог урока. Сегодня вы работали отлично. И на память об этом уроке я хочу подарить вам подарки – бумажные кораблики, которые смастерили для вас мои ученики. Скоро наступит весна, и я думаю, что вы запустите эти кораблики по ручейкам. (дарю на память кораблики из сундучка) | Анализ картинок на слайде, вывод диалог диалог Выбор транс-портного средства (диалог) Проверка безударной гласной Работа с орфографическим словарём Составление слов из слогов (коллектив-ная работа) и распределе-ние сразу же на 2 группы Мини – вывод совместно с учителем Физкульми-нутка для глаз и ОДА Работа в парах Коллективная проверка . Рефлексия своей деятельности Работа в парах Проверка своей деятельности, рефлексия Повторяем правила работы в группе. Работа в группах (по 4 человека) Проверка и рефлексия своей деятельности Коллективное разгадывание ребусов Составление и заполнение памяток по теме урока | формирование положитель-ной мотивации к учению и познанию; Формирова-ние умения ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её Формирова-ние уважительного отношения к иному мнению; формирование умения принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения использовать различные способы поиска информации (в словарях, учебнике); познакомить учащихся с понятием «имя существительное» Чтение текста с его редактированием формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность развитие навыков сотрудничества с одноклассниками в ходе решения образовательных задач урока работа с деформированным предложенем учить выделять имена существительные с опорой на вопрос кто? что? из других слов. Работа с многозначным словом Отрабатывать умение выделять имена существительные из других слов Создавать совместно с учителем и одноклассниками собственный информаци-онный объект (памятку) Развитие творческих способнос-тей Формирова-ние положитель-ной мотивации к учению; |
Предварительный просмотр:
Бортовой журнал ученика (цы) 2 класса___________________________
_________________________________________________________________
в, парусник, шторм, Маленький, попал, сильный.
_______________________________________________
_______________________________________________
Оцени свою работу!
Я научился выделять имена существительные из других слов:
Я понял (а) тему, но мне есть ещё над чем поработать:
Я не понял (а) тему: интересно трудно
Домашнее задание.
Прочитай все задания и выполни то, которое тебя заинтересовало.
- Выполнить задание на карточке.
- Написать своё имя полностью и на каждую букву своего имени записать по 2 имени существительных, одно – должно отвечать на вопрос КТО?, другое – на вопрос ЧТО?.
- Придумать интересное задание для своих одноклассников по теме «Имя существительное» (кроссворды, ребусы и т.д.)
Предварительный просмотр:
к . рабль
капитан
что? кто?
ШАРЫ
РЫБА
БАРАН
РАНКА
КАМЫШ
МЫШКА
БАРАНКА
РАНКА
Предварительный просмотр:
- Прочитай слова, записанные в сундуках.
Определи лишнее слово в каждом сундуке. Если есть непонятные слова, обратись к толковому словарю.
Выпиши лишние слова: ___________________,______________________
Объясни свой выбор.
- Придумай предложение с любым словом из сундучков и запиши его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 кл. Программа Занкова Общее понятие о существительном
Учебная деятельность учащихся организуется как поисковая, самостоятельная. Её продуктивность стимулируется специальными заданиями: ребёнок сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся з...
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на технологии системно-деятельностного подхода....
Разработка урока русского языка 4 класс УМК "Школа 2100" тема : "имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
Урок повторения и обобщения материала....
Урок русского языка, 2 класс. Тема: "Знакомство с понятием «текст»
Данный урок учит находить отличия текста от предложения и от набора предложений. На уроке обучающиеся учатся ставить цель, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, самооценку...