Русский язык. 2 класс. "Правописание приставок".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок прошёл очень интересно. Дети мысленно совершали экскурсию по зимнему лесу, выполняли грамматические задания. За правильные ответы ребятам вручались новогодние игрушки-картинки, которыми в конце урока была украшена ёлка в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._2_klass._pravopisanie_pristavok.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 КЛАСС.
(по программе «Начальная школа 21 века».
Учитель: Кретова Л.Н.
Тема урока: « Правописание приставок».
Цель урока:
1.Продолжить ознакомление учащихся с составом слова.
2.Углубить и расширить знания учащихся о приставках, об их
образовательной роли и правописании.
3.Развивать речь учащихся, внимание и мышление.
4.Учить рассуждать и делать выводы по наблюдениям и
рассуждениям.
5.Воспитывать аккуратность, взаимное уважение, чувство
взаимопомощи, справедливость в оценке работы товарища,
самокритичность.
Оборудование: учебник «Русский язык», тетрадь «Пишем грамотно, таблица
«Состав слова», картина « Зима в лесу», индивидуальные
карточки, бумажные игрушки для украшения ёлки, которые учитель даёт учащимся за правильные ответы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сейчас урок русского языка.
-Какое сегодня число?
Запишем число, объясняя орфограммы. Добавим «Классная работа», объясняя.
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Нас ждет встреча с лесными обитателями. Как изменилась природа с приходом зимы! Какая стала красивая! Говорят, природа спит зимой, укрывшись снегом, как одеялом. А давайте заглянем в лес. Возьмитесь за руки и тихонько пойдем друг за другом по узенькой протоптанной тропинке.
( Звучит песня «Вместе весело шагать»).
3. Каллиграфическая минутка.
Мы выходим на лесную поляну. Посмотрите, как здесь красиво! А вот здесь кто-то оставил запутанные следы. На какие буквы они похожи?
( Учащиеся смотрят на доску, где написаны письменные строчные буквы и соединения букв: д, у, ду ,уд).
- Чем похоже написание букв, чем отличается?
Повторите буквы и их соединения в своих тетрадях. Но сначала проверьте посадку, положение тетради на столе и правильно возьмите ручку. (Учащиеся прописывают буквосочетания).
4. Повторение состава слова.
А вот здесь пробежала лисица и своим хвостом размела, перепутала части слова, которые умный филин приготовил для вас за ночь, так как филин ночная птица.
- Из каких частей состоит слово?
- Какая часть самая главная? Почему?
-Для чего нужны приставки и суффиксы?
- Какова роль окончаний?
( На карточках написано «корень», « суффикс», «окончание», «приставка»).
Расположите части слова в нужном порядке. Найдите правильное их обозначение на схеме « Состав слова».
Соберем по схеме рассыпанные слова « НАХОДКА и ЗАГАДКА»
( Даны карточки с перепутанными частями слова. Двое учеников собирают слова по очереди и разбирают их по составу на доске, а остальные пишут в тетради).
5.Наблюдение за правописанием приставок ЗА-, НА-, НАД-.
Посмотрите внимательно на доску, где слова записаны парами:
ЗАПИСЬ – ЗАПИСАТЬ
НАДПИСЬ – НАДПИСАТЬ
НАСЫПЬ – НАСЫПАТЬ
-Что вы заметили в правописании приставок? Можете посоветоваться друг с другом. ( Одинаково пишутся и под ударением и без ударения).
Заглянем в учебник в рубрику « Обрати внимание».
Прочитаем правило.
Спасибо умному филину.
5. Закрепление нового материала
Отправимся дальше. Заглянем к белочке. Она написала нам о своих запасах на зиму: НАСУШИЛА ГРИБОВ, ЗАГОТОВИЛА ОРЕХОВ. ( Словосочетания написаны на карточках). Запишем эти словосочетания в тетрадь с комментированием и разберем глаголы по составу. ( Комментируют 2 ученика по очереди).
МОЛОДЕЦ, БЕЛОЧКА!
7.Работа в тетради « Пишем грамотно».
А вот зайца не разглядеть на белом снегу, да и не догнать. Он нам предлагает заглянуть в тетрадь « Пишем грамотно» ( с. 36 ) и выполнить там задание. А ему некогда, от лисы скрывается.
Упр. 2 – коллективно.
Упр.1 – работа в парах с проверкой.
Упр.3 – самостоятельно.
ВЫВОД: приставки НА-, ЗА-, НАД- пишутся с гласной А.
6. Физкультминутка.
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу!
9. Работа по учебнику.
А вот здесь под пеньком притаился и уснул ежик. Он просил его не беспокоить и выполнить задание, данное в учебнике ( упр.2 с.133) и на карточках.
- Какие слова здесь лишние? Во всех ли словах орфограмма находится в приставках? ( Лишние слова: ЗОЛОТАЯ, НАКАЗЫВАТЬ, НАДЕЖНЫЙ, т.к. орфограмма в корне).
10. Работа с карточками.
А теперь возьмите карточки, правильно спишите слова в тетрадь без скобок и выделите приставки и корень самостоятельно.
1 вариант. ( за ) х…дить, ( на ) грузить, ( над ) резать
2 вариант. (за ) морозить, ( на ) л…пить, ( над ) пилить
- Какое еще правило вы вспомните при написании слов? ( Правописание безударных гласных в корне слова).
(Учащиеся работают самостоятельно, записывают слова в тетрадь , выделяют приставку, корень и подчеркивают пропущенную орфограмму.)
11.Завершение прогулки в лес. Итог урока.
А вот зимние гости снегири обеспокоены тем, что скоро Новый год и в лес придут за елкой. А они не хотят, чтобы срубили лесную красавицу. А вы хотите? Давайте оставим елку в лесу, как это сделал сынок лесника. --Где мы об этом читали? ( С.Михалков « В снегу стояла елочка» ).Что он сделал?
Давайте и мы украсим елку нашими самодельными игрушками, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Но сначала подведем итог.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Над чем мы работали? Что запомнили о правописании приставок?
- Какой вид работы вам больше всего понравился?
Сколько игрушек вы получили? ( Учитель оценивает работу учащихся на уроке: 3 игрушки – «5», 2 игрушки – «4», 1 игрушка – « молодец!»).
Украсим елочку игрушками. А елочка и звери очень рады, что праздник пришел к ним в лес и говорят вам всем « СПАСИБО!» (Учитель надевает на макушку елки наконечник, где написано слово « СПАСИБО!»).
12. Домашнее задание.
А вот лось , который приходил на поляну, оставил вам задание на дом для закрепления написания приставок. Это упр.3 на стр.133. ( Учитель объясняет задание, учащиеся записывают в дневник).
13.Возвращение с экскурсии.
Урок окончен. ( Дети встают и звучит музыка новогодняя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»
Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок"
Знакомство и первичное закрепление с частью слова - приставкой. Использование презентации и онлайн теста...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Правописание предлогов и приставок"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание предлогов и приставок" по учебнику А.В. Поляковой, по системе Л.В. Занкова...
Урок русского языка в 3 классе "Правописание приставок"
данная методическая разработка содержит конспект урока и презентацию к уроку по теме: "Правописание приставок" УМК "Школа 2100"...
Урок русского языка в 3 классе "Правописание предлогов и приставок"
Конспект урока и презентация "Правописание предлогов и приставок"...
Открытый урок по русскому языку Тема " Правописание приставок и предлогов."
Форма проведения: урок – игра.Тип урока: урок систематизации и обобщения знанийЦель: создание условия формирования умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи, п...
Конструктор по русскому языку . Тема "Значение приставок" 3 класс. "Школа России"
Конструктор по русскому языку в 3 классе Тема "Значение приставок". Представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым резуль...