Конспект урока "Большая буква в словах"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели:
- отработать навык написания имён собственных;
- закреплять знания о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова;
- развивать познавательную активность, желание и стремление добывать знания и применять их на практике;
- учить детей самостоятельности, умению общаться, быть терпимыми друг к другу в процессе групповой учебной деятельности;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за великие достижения своих соотечественников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_bukva_v_slovakh.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: отработать навык написания имён собственных; закреплять знания о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова; развивать познавательную активность, желание и стремление добывать знания и применять их на практике; учить детей самостоятельности, умению общаться, быть терпимыми друг к другу в процессе групповой учебной деятельности; воспитывать чувство патриотизма и гордости за великие достижения своих соотечественников.
Оборудование: плакат-девиз урока; иллюстрированные опоры по правилу; иллюстрации из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»; карта путешествия; портреты Э. Н. Успенского, К. Чуковского, М. Мирного, И. Лученка; индивидуальные карточки с дифференцированным заданием для контрольного среза; аудиопроигрыватель и музыкальное сопровождение (песня «Если б не было зимы»).
I. Организационно-психологическая ми
нутка
— Ой, как холодно на улице! И мне так хочется
подарить вам частичку своего тепла. Я приготовила
каждому шапочки, они разного цвета, как и ваше
настроение. Покажите, какую шапочку вы бы сейчас
надели: если радостное настроение — поднимите
красную, если спокойное — оранжевую, если тревож
ное или грустное — фиолетовую.
II. Актуализация опорных знаний по теме «Пра
вописание большой буквы»
— Люди всегда завидовали птицам. Вот птица
расправила крылья, взмахнула ими и полетела. При
рода не одарила человека крыльями, но наделила
его способностью добывать знания. И люди нашли
способ оторваться от земли, улетели в небо, подня
лись к звёздам. Об одном таком человеке вы узнали
из домашнего задания, выполнив упр. 32. Как зовут
этого космонавта? С какой буквы вы написали его
имя, отчество и фамилию? Почему?
С большой буквы пишутся: Опора № 1
фамилии, имена, отчества людей: | |||
^ Цк | |||
**, * у | |||
I | Пётр Ильич Климуу | г |
— Где родился Пётр Ильич Климук? Как вы записали название страны?
Опора № 2
названия стран:
Республика Беларусь
- Мы гордимся нашим замечательным земляком. В городе Бресте в знак признательности и благодарности ему установлен памятник.
- Как правильно написать имя, отчество и фамилию человека?
- Как правильно написать названия стран?
- Именно этому мы с вами будем учиться на сегодняшнем уроке.
III. Постановка цели и задач урока
— Девиз нашего урока:
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать! Надо много уметь!
- Сегодня на уроке мы будем учиться правописанию слов с большой буквы. Узнаем, когда её используют, и будем применять эти знания, никогда не забывая правила правописания. Наш знаменитый земляк П. И. Климук в детстве мечтал путешествовать. А вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
- Перед вами карта путешествия. Вы догадались, с кем мы сегодня встретимся? А кто придумал этих героев?
- КАРТА
- Путешествие в Простоквашино
- 9* -
- улица Чистописания
Л
к | |
я | |
га | X |
3 | а |
з: | сз |
ц | са |
5» | о |
ч | |
и |
- ^
ГОРО | ДОК |
дишко | |
жанин |
- улица знакомств
- — Давайте разделимся на группы. Тот, кто будет помогать коту Матроскину — 1-я группа; работать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")
Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....
Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...
Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...
Конспект урока по письму с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" (1 класс)
Методическая разработка конспекта урока с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" для 1 класса является уроком открытия новых ...
Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний об изобразительных возможностях языка, о смыслоразличительной роли звуков и букв в словеПланируемые результатыПред...