Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Поурочное планирование уроков русского языка в 4 классе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по русскому языку.
Сокращения, принятые в планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) КУ – комбинированный урок К – урок контроля, оценки и коррекции знаний | Н – наблюдение С – самостоятельная работа ПР – практическая работа КР – контрольная работа | с/к - самоконтроль в/к - взаимоконтроль ф/к – фронтальный контроль т/к - тематический контроль и/к - итоговый контроль |
№ | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | План | Факт |
Речевое общение (2 часа) | |||||||||
1. | Знакомство с учебником. Речевое общение. | КУ | 1 | Знакомство с учебником, уточнение представлений о речи. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Ф/К | Умение прогнозировать будущий учебный результат, осознание российской гражданской идентичности. | ||
2. | Речь устная и письменная | КУ | 1 | Введение понятий диалог, монолог. | Умение вести диалог. | Ф/К | Построение логической цепи рассуждений. | ||
Цель речевого общения (3 часа) | |||||||||
3 | Цель речевого общения. | КУ | 1 | Общение как процесс, в котором есть определённая цель. | Уметь определять цели речевого общения. | Ф/К | Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения | ||
4 | Правила общения. | КУ | 1 | Условия получения нужного результата от общения. | Доброжелательное и толерантное отношение к собеседнику. | Ф/К | Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения | ||
5 | Правила общения. | КУ | 1 | Условия получения нужного результата от общения. | Доброжелательное и толерантное отношение к собеседнику. | Ф/К | Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения | ||
Речевая культура. Обращение (6 часов) | |||||||||
6 | Речевая культура. Обращение. | КУ | 1 | Пополнение лексического запаса детей. | Знать правила постановки знаков препинания при обращении. | В/З | Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога. | ||
7 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | ОНЗ | 1 | Повторение алгоритма проверки безударных гласных. | Знать правила постановки знаков препинания при обращении. | Ф/К | Умение делать выводы и умозаключения, выполнять действия по алгоритму. | ||
8 | Деловая речь. Составление планов. | ОНЗ | 1 | Деловой и научный стили. | Уметь составлять элементарные тексты делового стиля: заявление, инструкция, объяснительная, план. | Ф/К | Умение сотрудничать с другими детьми при совместном решении поставленной задачи. | ||
9 | Научная и художественная речь. | ОНЗ | 1 | Научный и художественный стили. | Умение составлять тексты научного и художественного стиля. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
10 | Метафора и сравнение. | ОНЗ | 1 | Средства создания выразительности в художественной речи. | Умение составлять элементарные тексты в художественном стиле. | Ф/К | Знание терминов по данной теме. | ||
11 | Контрольный диктант. | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | И/К | Соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операции при решении поставленной задачи. | ||
Текст как речевое произведение (9 часов) | |||||||||
12 | Анализ контрольного диктанта. Текст. Признаки текста. | КУ | 1 | Обобщение знаний о признаках текста и его основных частях. | Уметь определять тему и основную мысль текста. | Ф/К | Владение навыками разных видов речевой деятельности. | ||
13 | План текста простой и развёрнутый. Типы текстов. | КУ | 1 | Обобщение знаний о признаках текста. | Умение составлять тексты разных типов. | Ф/К | Умение сотрудничать с другими детьми при совместном решении поставленной задачи. | ||
14 | Обучающее изложение. | К | 1 | Передача содержание текста с опорой на план. | Уметь составлять план текста. | Ф/К | Работа по план и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя. | ||
15 | Текст - рассуждение, текст - описание, текст - повествование. | КУ | 1 | Различны виды текстов. | Умение определять тип текста. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
16 | Составление текстов разных типов. | КУ | 1 | Углубление знаний об особенностях текста. | Составлять собственные тексты разных типов. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
17 | Составление собственного текста. | КУ | 1 | Типы текстов. | Умение определять тип текста. | Ф/К | Структурирование предложенного текста. | ||
18 | Проверь себя | Р | 1 | Обобщение знаний о речевом общении. | Уметь объяснять. | Ф/К | Способность к контролю самооценке и взаимооценке. | ||
19 | Контрольный диктант по теме «Текст» | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | И/К | Соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операции при решении поставленной задачи. | ||
20 | Анализ контрольного диктанта. | КУ | 1 | Работа над ошибками. | Умение анализировать ошибки. | Ф/К | Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям. | ||
Средства общения (8 часов). | |||||||||
21 | Средства общения. Роль языка в общении. | КУ | 1 | Язык как самое совершенное средство человеческого общения. | Умение выражать свои мысли в устное и письменной форме | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
22 | Способы передачи сообщения. | КУ | 1 | Язык как самое совершенное средство человеческого общения. | Умение выражать свои мысли в устное и письменной форме | Ф/К | Способность к контролю и самооценке. | ||
23 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | Р | 1 | Закрепление знаний о звуках и буквах. | Знать роль гласных и согласных звуков в различении слов. | Ф/К | Включение творческих способностей в учебную деятельность. | ||
24 | Основные правила орфографии. | КУ | 1 | Представление о единообразии буквенного состава слова. | Умение находить орфограммы в слове. | Ф/К | Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. | ||
25 | Словесное творчество. Основные правила орфографии. | Р | 1 | Закрепление навыков нахождения орфограмм в словах. | Уметь представлять результат собственной творческой деятельности. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
26 | Повторение изученных орфограмм. Ударение. | Р | 1 | Закрепление навыков нахождения орфограмм в словах. | Уметь представлять результат собственной творческой деятельности. | Ф/К | Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. | ||
27 | Контрольный диктант. | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | И/К | Соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операции при решении поставленной задачи. | ||
28 | Проверь себя. | КУ | 1 | Работа над ошибками. | Умение анализировать ошибки. | В/К | Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям. | ||
Предложение (3 часа) | |||||||||
29 | Различение предложений и словосочетаний. | КУ | 1 | Систематизация знаний о предложении и словосочетании. | Выделение значимых отрезков предложения. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
30 | Виды предложение по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | КУ | 1 | Систематизация знаний о предложении и словосочетании. | Выделение значимых отрезков предложения. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
31 | Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему. | К | 1 | Развитие речи учащихся. | Уметь строить различные виды текстов. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
Главные и второстепенные члены предложения (5 часов) | |||||||||
32 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения | КУ | 1 | Грамматическая основа предложения. | Закреплять умение находить в предложении главные члены. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
33 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения | КУ | 1 | Грамматическая основа предложения. | Закреплять умение находить в предложении главные члены. | Ф/К | Положительная мотивация к изучению материала. | ||
34 | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. | КУ | 1 | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. | Находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
35 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | КУ | 1 | Определение падежей имён существительных, повторение правописания приставок и предлогов. | Находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов. | Ф/К | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий. | ||
36 | Связь слов в предложении. | КУ | 1 | Определение падежей имён существительных, повторение правописания приставок и предлогов. | Находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов. | В/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
Предложения с однородными членами (4 часа). | |||||||||
37 | Однородные члены предложения. | КУ | 1 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Умение находить однородные члены предложения, составлять предложения по схемам. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
38 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | КУ | 1 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | Умение находить однородные члены предложения, составлять предложения по схемам. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
39 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | КУ | 1 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Умение находить однородные члены предложения, составлять предложения по схемам. | Ф/К | Положительная мотивация к изучению материала. | ||
40 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | КУ | 1 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Умение находить однородные члены предложения, составлять предложения по схемам. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
Простые и сложные предложения (2 часа). | |||||||||
41 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | ОНЗ | 1 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | Различать простое и сложное предложение, ставить знаки препинания в сложном предложении. | Ф/К | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий. | ||
42 | Обучающее изложение. | К | 1 | Контроль умений работать с текстом. | Умение определять тему текста, передавать содержание текста с опорой на план. | Ф/К | Умение применять полученные знания при работе с текстом. | ||
Словосочетание (3 часа). | |||||||||
43 | Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. | КУ | 1 | Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. | Умение находить словосочетания в составе предложения. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
44 | Контрольный диктант. | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | И/К | Умение самостоятельно принимать решения. | ||
45 | Анализ диктанта. | КУ | 1 | Работа над ошибками. | Умение анализировать ошибки. | Ф/К | Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям. | ||
Слово и его значение (8 часов). | |||||||||
46 | Обобщение знаний о значении слова. | Р | 1 | Обобщение знаний о значении слова. | Умение работать со словарями. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
47 | Различные виды лингвистических словарей | ОНЗ | 1 | Различные виды лингвистических словарей | Обогащение словарного запаса учащихся. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
48 | Звукобуквенная форма слова и его лексическое значение. | КУ | 1 | Звукобуквенная форма слова и его лексическое значение. | Умение работать с различными источниками информации. | Ф/К | Положительная мотивация к изучению материала. | ||
49 | Синонимы, антонимы, омонимы. | КУ | 1 | Синонимы, антонимы, омонимы. | Умение работать с различными видами словарей. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
50 | Синонимы, антонимы, омонимы. | Р | 1 | Синонимы, антонимы, омонимы. | Умение работать с различными видами словарей. | Ф/К | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий. | ||
51 | Многозначные слова | КУ | 1 | Многозначные слова | Умение работать с различными видами словарей. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
52 | Прямое и переносное значение слова | КУ | 1 | Прямое и переносное значение слова | Умение работать с различными видами словарей. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
53 | Проверь себя. | Р | 1 | Обобщение знаний. | Умение работать с различными видами словарей. | Ф/К | Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям. | ||
Состав слова. Однокоренные слова (23 часа) | |||||||||
54 | Состав слова. Разбор слова по составу. | КУ | 1 | Систематизировать и закреплять знания о значимых частях слова. | Алгоритм разбора слова по составу | Ф/К | Освоение базовых предметных понятий, использование знаковых символических средств. | ||
55 | Образование новых слов с помощью приставок. | КУ | 1 | Представление о семантике приставок и о единообразии написания морфем. | Образование слов при помощи приставок. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
56 | Образование новых слов с помощью приставок. | КУ | 1 | Представление о семантике приставок и о единообразии написания морфем. | Образование слов при помощи приставок. | Ф/К | Положительная мотивация к изучению материала. | ||
57 | Разделительный твёрдый знак. | КУ | 1 | Единообразие написания морфем. | Алгоритм проверки орфограмм. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
58 | Разделительный мягкий знак. | КУ | 1 | Единообразие написания морфем. | Алгоритм проверки орфограмм. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
59 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | КУ | 1 | Единообразие написания морфем. | Алгоритм проверки орфограмм. | Ф/К | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий. | ||
60 | Контрольный диктант | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | И/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
61 | Образование новых слов с помощью суффиксов | КУ | 1 | Представление о семантике суффиксов и о единообразии написания морфем. | Образование слов при помощи суффиксов. | В/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
62 | Правописание суффиксов –ик, -ек. | КУ | 1 | Представление о семантике суффиксов и о единообразии написания морфем. | Образование слов при помощи суффиксов. | Ф/К | Положительная мотивация к изучению материала. | ||
63 | Однокоренные слова | КУ | 1 | Закрепление знаний о корне и однокоренных словах. | Разбор слова по составу. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
64 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | КУ | 1 | Представление о единообразии написания морфем, закрепление правописания орфограмм корня. | Умение в письменной форме выражать свои мысли. | Ф/К | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий. | ||
65 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | КУ | 1 | Представление о единообразии написания морфем, закрепление правописания орфограмм корня. | Умение в письменной форме выражать свои мысли. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
66 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | КУ | 1 | Представление о единообразии написания морфем, закрепление правописания орфограмм корня. | Умение в письменной форме выражать свои мысли. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
67 | Удвоенные согласные в корне слова | КУ | 1 | Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова. | Умение находить орфограммы в слове. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
68 | Обучающее изложение | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
69 | Анализ изложения. | КУ | 1 | Работа над ошибками. | Умение анализировать ошибки. | Ф/К | Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям. | ||
70 | Однокоренные слова и формы слова | КУ | 1 | Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова, представление о единообразии написания морфем, закрепление правописания орфограмм корня. | Умение находить орфограммы в слове. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
71 | Правописание соединительных гласных в сложных словах | КУ | 1 | Закреплять навык написания сложных слов с соединительными гласными. | Умение образовывать сложные слова. | Ф/К | Положительная мотивация к изучению материала. | ||
72 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег» | КУ | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
73 | Повторение изученных орфограмм. | КУ | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | Ф/К | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий. | ||
74 | Проверь себя | КУ | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | В/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
75 | Контрольный диктант | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | И/К | |||
76 | Анализ диктанта | КУ | 1 | Работа над ошибками. | Умение анализировать ошибки. | Ф/К | |||
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении (6 часов). | |||||||||
77 | Различие и общность частей речи. | КУ | 1 | Общее представление о понятии грамматическое значение. | Уметь различать изученные части речи. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
78 | Грамматические значения частей речи. | КУ | 1 | Показать различие между лексическим и грамматическим значением слова. | Знать роль окончаний в выражении грамматических значений. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
79 | Распределение слов по частям речи. | КУ | 1 | Рассмотреть понятие часть речи как группу слов, имеющих общие грамматические значения. | Знать о роли окончаний в выражении грамматических значений. | Ф/К | Участие в коллективном сравнении объектов предметного содержания. | ||
80 | Роль частей речи в предложении. | КУ | 1 | Рассмотреть понятие часть речи как группу слов, имеющих общие грамматические значения. | Знать о роли окончаний в выражении грамматических значений. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
81 | Проверь себя. | Р | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | В/К | |||
82 | Контрольный диктант | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | И/К | |||
Имя существительное (22 часа). | |||||||||
83 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | КУ | 1 | Повторение изученного об имени существительном. | Уметь проверять изученные орфограммы. | Ф/К | Положительная мотивация к изучению материала. | ||
84 | Число и род имён существительных. | КУ | 1 | Повторение изученного об имени существительном. | Уметь проверять изученные орфограммы. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
85 | Алгоритм определения падежа имени существительного. | КУ | 1 | Развивать умение определять падеж имени существительного. | Уметь определять падеж имени существительного. | Ф/К | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий. | ||
86 | Упражнения в распознавании падежа имени существительного. | КУ | 1 | Развивать умение определять падеж имени существительного. | Уметь определять падеж имени существительного. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
87 | Определение падежа имени существительного. Несклоняемые имена существительные. | КУ | 1 | Развивать умение определять падеж имени существительного. | Уметь определять падеж имени существительного. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
88 | Три склонения имён существительных. | ОНЗ | 1 | Общее понятие о трёх склонениях имени существительного. | Распознавать склонение имени существительного. | Ф/К | Участие в коллективном сравнении объектов предметного содержания. | ||
89 | Обучающее изложение. | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
90 | Падежные окончания имён существительных 1 склонения. | ОНЗ | 1 | Падежные окончания имён существительных 1 склонения. | Уметь определять существительные 1 склонения. | Ф/К | Положительная мотивация к изучению материала. | ||
91 | Падежные окончания имён существительных 1 склонения. | КУ | 1 | Падежные окончания имён существительных 1 склонения. | Уметь определять существительные 1 склонения. | Ф/К | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий. | ||
92 | Падежные окончания имён существительных 1 склонения. | КУ | 1 | Падежные окончания имён существительных 1 склонения. | Уметь определять существительные 1 склонения. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
93 | Падежные окончания имён существительных 2 склонения. | ОНЗ | 1 | Падежные окончания имён существительных 2 склонения. | Уметь определять существительные 2 склонения. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
94 | Падежные окончания имён существительных 2 склонения. | КУ | 1 | Падежные окончания имён существительных 2 склонения. | Уметь определять существительные 2 склонения. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
95 | Падежные окончания имён существительных 2 склонения. | КУ | 1 | Падежные окончания имён существительных 2 склонения. | Уметь определять существительные 2 склонения. | Ф/К | Участие в коллективном сравнении объектов предметного содержания. | ||
96 | Падежные окончания имён существительных 3 склонения. | ОНЗ | 1 | Падежные окончания имён существительных 3 склонения. | Уметь определять существительные 3 склонения. | Ф/К | Положительная мотивация к изучению материала. | ||
97 | Падежные окончания имён существительных 3 склонения. | КУ | 1 | Падежные окончания имён существительных 3 склонения. | Уметь определять существительные 3 склонения. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
98 | Падежные окончания имён существительных в единственном числе. | ОНЗ | 1 | Развитие умения распознавать склонение имён существительных | Правильно писать безударные окончания. | Ф/К | Участие в коллективном сравнении объектов предметного содержания. | ||
99 | Падежные окончания имён существительных в единственном числе. | КУ | 1 | Развитие умения распознавать склонение имён существительных | Правильно писать безударные окончания. | Ф/К | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий. | ||
100 | Падежные окончания имён существительных во множественном числе. | ОНЗ | 1 | Развитие умения распознавать склонение имён существительных | Правильно писать безударные окончания. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
101 | Падежные окончания имён существительных во множественном числе. | КУ | 1 | Развитие умения распознавать склонение имён существительных | Правильно писать безударные окончания. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
102 | Падежные окончания имён существительных во множественном числе. | КУ | 1 | Развитие умения распознавать склонение имён существительных | Правильно писать безударные окончания. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
103 | Контрольный диктант. | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | КР | |||
104 | Анализ диктанта. | КУ | 1 | Работа над ошибками. | Умение анализировать ошибки. | Ф/К | Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям. | ||
Имя прилагательное (13 часов) | |||||||||
105 | Повторяем, что знаем | Р | 1 | Активизация знаний по теме «Имя прилагательное» | Умение точно употреблять прилагательные в своей речи. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
106 | Безударные окончания имён прилагательных | КУ | 1 | Способы проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных. | Знать способы проверки окончаний имён прилагательных. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
107 | Безударные окончания имён прилагательных | КУ | 1 | Способы проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных. | Знать способы проверки окончаний имён прилагательных. | Ф/К | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий. | ||
108 | Склонение имён прилагательных | КУ | 1 | Знакомство со склонением имён прилагательных. | Уметь определять падеж имён прилагательных. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
109 | Склонение имён прилагательных | КУ | 1 | Знакомство со склонением имён прилагательных. | Уметь определять падеж имён прилагательных. | Ф/К | Положительная мотивация к изучению материала. | ||
110 | Склонение имён прилагательных | КУ | 1 | Знакомство со склонением имён прилагательных. | Уметь определять падеж имён прилагательных. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
111 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | КУ | 1 | Падежные окончания имён прилагательных. | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
112 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | КУ | 1 | Падежные окончания имён прилагательных. | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
113 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | КУ | 1 | Падежные окончания имён прилагательных. | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных. | Ф/К | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий. | ||
114 | Разбор имени прилагательного как часть речи. | КУ | 1 | Формирование умения разбора имени прилагательного как части речи. | Уметь разбирать имя прилагательное. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
115 | Проверь себя | КУ | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | ПР | Выполнение действий по алгоритму. | ||
116 | Контрольный диктант | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | КР | |||
117 | Анализ диктанта. | КУ | 1 | Ф/К | |||||
Местоимение (7 часов) | |||||||||
118 | Местоимение как часть речи | ОНЗ | 1 | Местоимение как часть речи. | Уметь отличать местоимение от других частей речи. | Ф/К | Положительная мотивация к изучению материала. | ||
119 | Склонение личных местоимений 1 и 2 лица | ОНЗ | 1 | Изменение местоимений по падежам. | Уметь склонять местоимения. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
120 | Склонение местоимений 3 лица | ОНЗ | 1 | Изменение местоимений по падежам. | Уметь склонять местоимения. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
121 | Изменение личных местоимений по падежам | ОНЗ | 1 | Изменение местоимений по падежам. | Уметь склонять местоимения. | Ф/К | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий. | ||
122 | Проверь себя | Р | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | Н | Выполнение действий по алгоритму. | ||
123 | Контрольный диктант | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | КР | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
124 | Анализ контрольного диктанта. | КУ | 1 | Работа над ошибками. | Умение анализировать ошибки. | Ф/К | Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям. | ||
Глагол (20 часов) | |||||||||
125 | Роль глаголов в языке | КУ | 1 | Лексическая роль глагола, его роль в языке. | Уметь объяснять значение глагола. | Ф/К | Участие в коллективном сравнении объектов предметного содержания. | ||
126 | Прошедшее время глагола. | КУ | 1 | Актуализация знаний об изменении глагола по временам. | Уметь определять время глагола. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
127 | Неопределённая форма глагола | КУ | 1 | Расширение представлений об неопределённой форме глагола. | Умение ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме. | Ф/К | Положительная мотивация к изучению материала. | ||
128 | Неопределённая форма глагола | КУ | 1 | Расширение представлений об неопределённой форме глагола. | Умение ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
129 | Спряжение глаголов в настоящем времени | КУ | 1 | Знакомство с изменением глагола по лицам и числам. | Уметь спрягать глаголы. | Ф/К | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий. | ||
130 | Спряжение глаголов в будущем времени. | КУ | 1 | Знакомство с изменением глагола по лицам и числам. | Уметь спрягать глаголы. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
131 | 2 лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени | КУ | 1 | Знакомство с особенностями окончаний глаголов 2 лица. | Уметь спрягать глаголы. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
132 | 1 и 2 спряжение глаголов | ОНЗ | 1 | Формирование умение различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | Знать спряжение глаголов. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
133 | Способы определения спряжения глаголов | КУ | 1 | Формирование умение различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | Знать спряжение глаголов. | Ф/К | Положительная мотивация к изучению материала. | ||
134 | Способы определения спряжения глаголов | КУ | 1 | Формирование умение различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | Знать спряжение глаголов. | Ф/К | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий. | ||
135 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | КУ | 1 | Правильное написание окончаний глаголов. | Уметь правильно писать окончания глаголов. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
136 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | КУ | 1 | Правильное написание окончаний глаголов. | Уметь правильно писать окончания глаголов. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
137 | Правописание глаголов на –тся, -ться. | ОНЗ | 1 | Развивать умение обосновывать правильность написания изученных орфограмм, распознавать форму 3 лица и неопределённую форму возвратных глаголов. | Правильно писать изученные орфограммы. | Ф/К | Участие в коллективном сравнении объектов предметного содержания. | ||
138 | Правописание глаголов на –тся, -ться. | КУ | 1 | Развивать умение обосновывать правильность написания изученных орфограмм, распознавать форму 3 лица и неопределённую форму возвратных глаголов. | Правильно писать изученные орфограммы. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
139 | Глаголы исключения | ОНЗ | 1 | Знакомство с глаголами исключениями. | Уметь правильно писать глаголы с безударными окончаниями. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
140 | Написание безударных окончаний глаголов | КУ | 1 | Знакомство с глаголами исключениями. | Уметь правильно писать глаголы с безударными окончаниями. | Ф/К | Положительная мотивация к изучению материала. | ||
141 | Разбор глагола как части речи | КУ | 1 | Повторение грамматических категорий глагола. | Уметь разбирать глагол как частьречи. | В/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
142 | Проверь себя | Р | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | Н | |||
143 | Контрольный диктант | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | КР | |||
144 | Анализ диктанта | КУ | 1 | Работа над ошибками. | Умение анализировать ошибки. | Ф/К | Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям. | ||
Имя числительное (3 часа) | |||||||||
145 | Имя числительное. | ОНЗ | 1 | Общее значение имён числительных. | Уметь правильно ставить вопросы к именам числительным. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
146 | Имя числительное. | КУ | 1 | Виды имён числительных. | Уметь правильно ставить вопросы к именам числительным. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
147 | Имя числительное. | КУ | 1 | Виды имён числительных. | Уметь правильно ставить вопросы к именам числительным. | Н | Положительная мотивация к изучению материала. | ||
Наречие (5 часов) | |||||||||
148 | Наречие | ОНЗ | 1 | Общее понятие о наречии как о неизменяемой части речи. | Умение правильно находить в тексте наречия. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
149 | Наречие | КУ | 1 | Общее понятие о наречии как о неизменяемой части речи. | Умение правильно находить в тексте наречия. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
150 | Наречие | КУ | 1 | Общее понятие о наречии как о неизменяемой части речи. | Умение правильно находить в тексте наречия. | В/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
151 | Контрольный диктант | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | КР | |||
152 | Анализ диктанта | КУ | 1 | Работа над ошибками. | Умение анализировать ошибки. | Ф/К | Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям. | ||
Повторение (18 часов) | |||||||||
153 | Слово. | КУ | 1 | Рассмотреть слово с разных точек зрения. | Уметь правильно применять полученные знания. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
154 | Слово | КУ | 1 | Рассмотреть слово с разных точек зрения. | Уметь правильно применять полученные знания. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
155 | Части речи | КУ | 1 | Повторение изученного о частях речи. | Уметь правильно применять полученные знания. | В/К | Положительная мотивация к изучению материала. | ||
156 | Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану. | КУ | 1 | Совершенствовать умения работать с текстом. | Уметь передавать текст с опорой на план. | Н | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий. | ||
157 | Части речи | КУ | 1 | Повторение изученного о частях речи. | Уметь правильно применять полученные знания. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
158 | Части речи. | КУ | 1 | Повторение изученного о частях речи. | Уметь правильно применять полученные знания. | Ф/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
159 | Развитие речи. Краткое изложение текста по коллективно составленному плану. | КУ | 1 | Совершенствовать умения работать с текстом. | Уметь передавать текст с опорой на план. | Н | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
160 | Части речи. | КУ | 1 | Повторение изученного о частях речи. | Уметь правильно применять полученные знания. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
161 | Контрольное списывание. | К | 1 | Повторение изученных орфограмм. | Уметь правильно применять полученные знания. | КР | Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям. | ||
162 | Правила правописания | КУ | 1 | Повторение изученных орфограмм. | Уметь правильно применять полученные знания. | Ф/К | Участие в коллективном сравнении объектов предметного содержания. | ||
163 | Итоговый контрольный диктант. | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | КР | |||
164 | Анализ диктанта | КУ | 1 | Работа над ошибками. | Умение анализировать ошибки. | Ф/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | ||
165 | Итоговый тест за 4 класс. | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | И/К | Выполнение действий по алгоритму. | ||
166 | Правила правописания. | КУ | 1 | Повторение изученных орфограмм. | Уметь правильно применять полученные знания. | Ф/К | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. | ||
167 | Олимпиадная работа. | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Уметь правильно применять полученные знания. | И/К | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями. | ||
168 | Контрольное изложение. | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | Н | |||
169 | Итоговый тест | К | 1 | Проверка усвоенных навыков. | Знание изученных правил | И/К | |||
170 | Обобщающий урок | Р | 1 | Подведение итогов проделанной за год работы. | Уметь правильно применять полученные знания. | Ф/К | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий. | ||
Итого: 170 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...